Open
Close

Анатомия барабанных палочек.

Вопрос актуальный и останется актуальным т.к. желающие заняться ударными инструментами всегда найдутся. В этой статье мы собрали много полезной информации. Приступим.

Среди большого количества брендов барабанных палочек на рынке просто необходимо понимать как выбрать наиболее подходящие палочки для вашего стиля игры. Будет ли метал барабанщик использовать палочки для джаза? Ваши палочки могут поломаться очень быстро или не будут давать нужного звучания. Поэтому нужно понимать какими палочками вы играете и подходят ли они для вас.

Начнем с дерева

Для того, чтобы выбрать для себя подходящие барабанные палочки, нужно начать с основы - дерева. Есть 3 основных типа дерева, используемых для изготовления барабанных палочек. Первый вариант - это клен, который наиболее легкий и имеет отличную гибкость. Клен хорош для энергичной игры, т.к. хорошо абсорбирует энергию ударов. С ним вы будете меньше чувствовать удары руками. Следующий вид дерева - орех, который наиболее часто используется как материал для изготовления палочек и дает приличный уровень поглощения энергии и гибкости. И, наконец, дуб. Дубовые барабанные палочки редко ломаются, но при этом вы будете чувствовать вибрацию намного больше благодаря плохой способности дуба поглощать энергию. Если на палочке не указано из какого дерева она изготовлена, то оставьте эту палочку. Обычно это означает, что она изготовлена из непонятного дерева без соблюдения стандартов.

Выбор кончика

Теперь, когда вы выбрали дерево, время выбрать подходящий кончик. Существует два основных типа кончика: нейлон и дерево. Чаще встречается дерево. Дерево - это хороший выбор для многих видов игры. Единственный минус деревянного кончика - это их быстрый износ при частой эксплуатации. Нейлоновые кончики служат дольше и полезны при игре по тарелкам, когда нужно получить яркий звук тарелок и хороший отскок. Проблема с нейлоновыми наконечниками может быть в случае, если они в процессе выступления отлетят от палочки Если вы играете на электронных барабанах, то рекомендуется использовать барабанные палочки с нейлоновыми наконечниками. Деревянные палочки могут разломиться и отколотой палочкой вы сможете серьезно повредить сетку на педе.

Выбор размера

Когда вы уже определились с деревом и наконечником, вам нужно выбрать правильный размер барабанной палочки. Разные производители кодируют свои барабанные палочки немного по разному, поэтому вы заметите отличие между Vic Firth 5a в сравнении с Zildjian 5a. Однако тем не менее они достаточно похожи. Есть 3 основных категорий барабанных палочек.

7a. Это самые тонкие и легкие барабанные палочки для мягкого звука ваших барабанов. Они отлично подходят для джазовой музыки и молодых барабанщиков.

5a. Это самые распространенные палочки. Средние по толщине и позволяют играть как громно так и тихо. Отлично подходят для рок музыки.

2b/5b. Они толще, чем предыдущие и позволяют извлекать громкий звук из барабанов и идеальны для метала и тяжелого рока.

Оригинальные барабанные палочки

На магазинных полках скорее всего вы видели необычные барабанные палочки разных цветов и форм. Они разработаны, чтобы вам было удобнее их держать или для того, чтобы увеличить продолжительность игры. Резиновые барабанные палочки становятся все более популярными и обещают быть «никогда не ломающимися». проблема в том, что эти барабанные палочки достаточно дорогие и стоят около $50 за пару. Более того вы увидеть, что они будут быстро разрезаться об тарелки и ими неудобно играть рим шот по малому барабану. Цветные палочки со временем оставляют следы на тарелках и по этой причине не очень практичны.

Запомните, если вы постоянно ломаете свои барабанные палочки, проверьте свою технику прежде чем менять палочки на более тяжелые. При правильной технике барабанные палочки должны ломаться очень редко.

Зная всю изложенную информацию вы не должны иметь проблем при выборе подходящих барабанных палочек для себя. Помните что выбор палочек - это всегда персональное занятие, поэтому пробуйте и экспериментируйте с разными размерами и стилями.

На видео показывают разные барабанные палочки.

  • Всегда имейте при себе несколько пар барабанных палочек. Фирмы, которые производят барабанные палочки, также выпускают удобные резервуары для их хранения. Положите несколько таких комплектов в вашу сумку, чтобы ваши палочки всегда были от вас на расстоянии вытянутой руки.
  • Если вам интересно, как джазовые барабанщики получают такой шелестящий звук на малом барабане, вам стоит купить пару щеточек. Щетки имеют выдвижные тонкие металлические прутики, которые в основном используются для обеспечения тихого фонового ритма, таким образом, звук полностью отличается от удара палочками.
  • Во время игры акустического концерта, вы можете использовать руты, которые делаются из отёсанной берёзовой или бамбуковой щепы. По сравнению со щетками они звучат более приглушенно. Хотя руты бывают разной толщины, не стоит бить ими слишком сильно, иначе от них могут отламываться кусочки и они станут непригодными для игры.
  • Время от времени пробуйте различные инновации. К примеру, производитель Zildjian выпускает резиновые тренировочные пэды.
  • Во время игры на барабанах надевайте беруши. Источник громкого звука (то есть барабаны) находится довольно близко к вашим ушам. Вы ведь хотите слушать музыку и вести разговоры, когда вам будет 80? Многие барабанщики отмечают потерю слуха уже к 50 годам, и только тогда начинают пользоваться берушами. Не дайте подобному случиться с вами.
  • Есть вероятность, что вам придется перепробовать множество палочек. Если вы не знаете, какие именно хотите, попробуйте несколько вариантов. В конечном итоге вы остановитесь на том, что подходит именно вам.
  • Если вы играете металл, вам подойдут палочки формата 5В.
  • Так же, можно начать с довольно толстых палочек формата 2А и более, чтобы натренировать запястье, а после перейти на палочки легче. И, в конечном итоге, прекратить играть тяжелыми палочками вообще.
  • Если вы хотите добиться эпического, оркестрового звука, обмотайте кончики палочек изолентой. Это придаст тарелкам менее резкое звучание, а также поможет добиться эффекта крещендо. Чем больше ленты намотаете на палочки, тем сильнее эффект.
  • Вы можете использовать различные виды палочек для разных стилей игры.
  • Будьте осторожны, вовремя игры тяжелой музыки, вы можете натереть волдыри и мозоли. Купите у выбранного производителя специальные ленты, которые уменьшат вибрацию – это сократит количество возможных травм.
  • Если бы собираетесь играть в группе или уже играете, спросите совета у руководителя группы какие палочки вам лучше выбрать.
  • Если вы знаете, какие именно палочки хотите, покупайте сразу большую упаковку, они действительно окупят себя.
  • Не ограничивайтесь игрой только деревянными палочками. Если ваши палочки часто ломаются, попробуйте графитовые палочки, но они будут отличаться звучанием.

Каждый барабанщик, от начинающего до опытного, задумывался над тем, как научиться крутить барабанные палочки. Как и в любом другом деле, научиться трюкам не составит труда, если иметь достаточно решимости и времени для занятий.

Главное, что нужно помнить, приступая к подобным упражнениям: только регулярные тренировки помогут добиться отличного результата. Для начала почувствуйте палочки, их вес, структуру, насколько удобно они лежат в руке. Ощущение баланса - важный фактор и при игре, и при демонстрации трюков.

Ложное вращение

Один из самых распространенных трюков. Это хороший старт, чтобы освоить, как крутить барабанные палочки на пальцах. Основная привлекательность заключается в том, что на высокой скорости вращения создается впечатление, будто в руке играющего встроен маленький пропеллер, выглядит действительно круто и профессионально. Хотя сама по себе палочка остается в одном положении.

Для выполнения требуется зажать палочку между первыми фалангами указательного и среднего пальцев. Точка опоры находится по центру палочки, т.е. она должна быть сбалансирована между пальцами, не падать в разные стороны. Ваша задача - минимизировать вмешательство кисти руки и начать движение только пальцами. «Пошатайте» палку из стороны в стороны, прочувствуйте вес, не теряйте из руки. На большой скорости подобное грозит нечаянным покушением на чужое имущество или здоровье - лететь дерево может далеко.

Когда вы освоились и понимаете, как примерно ведет себя палочка в таком положении, попытайтесь придать ей импульс вперед, чтобы кончики «рисовали» не черту, а круг, почувствуйте, как палочка движется по инерции. Не торопитесь, прислушивайтесь к своим ощущениям, следите за тем, как палочка себя ведет. Как только стало получаться лучше, наращивайте темп.

Перекат между пальцами

Как же крутить барабанную палочку по-настоящему? Начните с расположения палочки между вторыми фалангами указательного и среднего пальцев. Как и в предыдущем вращении, палочка должна быть сбалансирована, упираться по центру.

Мерно покачивайте палочку вверх-вниз, это не должно вызывать сильного напряжения в кисти и пальцах. Далее перекатите палочку через средний палец импульсом вперед, не помогая руками или кистью, зажмите ее между средним и безымянным пальцами. Продолжайте покачивать, привыкать к этому положению. Оттачивайте переход через средний палец, добивайтесь свободы в этом движении. Следующий шаг - перекат через безымянный палец и фиксация палочки между мизинцем и безымянным. Продолжайте покачивания в этой позиции, при необходимости потренируйтесь делать перекат через безымянный палец.

Обратный перекат

Когда вы освоили переход от указательного к мизинцу, надо освоить то, как крутить барабанную палочку в обратном направлении. Для этого зажмите ее между указательным и средним пальцами, сделайте переход через средний, чуть подождите, почувствуйте баланс и верните палочку обратно перекатом через средний палец в другую сторону. Так палочка снова окажется у указательного пальца, и можно будет повторить маневр. Следующий шаг - это переход из второй позиции к третьей. Т.е. к расположению палочки между безымянным пальцем и мизинцем перекатом через безымянный - и обратное движение.

Освоив движения нисходящие и восходящие по отдельности, совместите их, постепенно перекатывая палочку от первой позиции к третьей и обратно. Позже, когда вы привыкнете, вы сможете таким образом выполнять повороты в разных направлениях на разное количество раз. Все будет зависеть лишь от вашего воображения.

Оборот на 360 градусов

Для выполнения этого трюка можно просто подбросить палочку в ладони, дать ей сделать 1 - 2, а то и больше полных оборота, поймать и продолжить игру. Этот элемент шоу также достаточно распространен и выглядит эффектно, но здесь будет рассмотрен другой вариант полного вращения.

Палочку надо взять так, чтобы она лежала на мизинце, безымянном и среднем пальцах, а с другой стороны ее придерживал указательный. Резко толкая тремя пальцами палочку, вы придаете ей необходимый импульс. Указательный палец здесь служит осью вращения. Толкать надо сильно, чтобы палочка сделала оборот на 360 градусов и вернулась в ладонь. Не бойтесь отпустить ее, это необходимо, чтобы трюк состоялся. Чем больше вы будете практиковаться, тем менее заметными будут движения, и следовательно, более эффектным - само вращение.

Помните, что все упражнения следует выполнять обеими руками, развивая их в одинаковой мере.

Освоив эти три трюка с вращением палочки, вы сможете удивить своих знакомых и добавить «огня» в игру на установке.

В сегодняшнем посте мы немного вернемся к основам драмминга и поговорим о , их строении, особенностях и рекомендациях по выбору.

Казалось бы, палочки это по-сути просто безчувственное продолжение вашей руки, которое передает энергию замаха пластику барабана, однако от этого деревянного прутика зависит не так уж и мало, ведь от того какие палочки вы изберете зависит и ваше общее звучание, и скорость, и комфорт при игре.

Итак, начнем наш ликбез:

СТРОЕНИЕ ПАЛОЧЕК



Комель - область баланса палочки.

Тело - наибольшая часть палочки, служащая местом хвата и ударной частью при ударах рим-шот.

Плечо - область палочки, часто используемая для удара по тарелке crash и «возвратных» ударов. Чередование ударов концом палочки и плечом по по хай-хету создает основу ведения ритма.
Утоньшение - есть форма плеча. Длина и толщина утоньшения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палки. Палки с коротким, толстым утоньшением ощущаются более негнущимися, обеспечивают большую долговечность и производят более сильный звук, чем палки с длинным и узким утоньшением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Шейка играет роль перехода палочки с плеча в наконечник и позволяет идентифицировать точку начала наконечника и конца плеча палочки. Таким образом она служит связующим звеном наконечника и плеча. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука.
Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале. Насчитывают 8 основных типов наконечников.



Стиль, область применения - jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и пр.

Особенности: Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.



Стиль, область применения - Прекрасен для студийной работы, игры в симфоническом оркестре, а также для игры лёгкого джаза, как симметричным захватом палочек, так и традиционным.

Особенности: Фокусирует звучание (что отчётливо видно при игре на тарелках) и значительно снижает изменение звука при ударах под разным углом наклона палки.
Применим для яркой игры и чёткого звукоизвлечения.
Маленький круглый наконечник производит, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Палочки же с большим размером закруглённой части такого наконечника производят более наполненный звук.
Такой наконечник «не терпит» ошибок в звукоизвлечении и целесообразен для использования барабанщиками с правильно поставленным ударом.



Стиль, область применения - лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и пр.

Особенности: Имеет большую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения.
Создаёт звук среднего наполнения с более широким фокусом.
В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок.
Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.


Стиль, область применения - Прекрасный выбор для барабанщиков, играющих разные стили – от рока и металла до джаза и поп-музыки. Часто используются для таких стилей как: rock, rock’n’roll, hard rock smooth jazz, swing, ambient, easy listening и пр.

Особенности: В первую очередь, рассчитан для мощной, ритмичной и громкой игры.

За счёт большой площади соприкосновения с пластиком издают тускловатый, приглушённый, открытый, рассеянный, не резкий звук.
Также подходит и для мягкой спокойной игры. Производит тусклую среднюю атаку звука.


Стиль, область применения - trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и пр. с большим количеством down-ударов на тарелках.

Особенности: Благодаря округлой форме прекрасно показывает себя при быстрой игре в стиле speed metal. Такой наконечник рекомендован для обучения первичной постановке рук.
Прекрасно подходит для чередующейся быстрой игры up-down и замедленной с применением концентрированных (направленных) ударов как по тарелкам, так и по барабанам для мягкого, сфокусированного звукоизвлечения.
Благодаря «выпуклости» позволяет контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к поверхности инструмента.
Такой наконечник производит полный низкий звук, распространяет энергию над более широкой областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), таким образом, увеличивая срок жизни пластиков. Хороший выбор для тех, кто играет жестко. При игре на тарелках даёт богатый звук.



Стиль, область применения - rock, metal, pops, marsh и пр.

Особенности: Подходит для громкой, сильно акцентированной игры с мощной атакой звука. Рекомендован для маршевых барабанов, для выступлений на больших сценах, на стадионах.



Стиль, область применения - swing, jazz, blues, fusion, и пр. Зачастую выбор джазовых барабанщиков. Лёгкие и быстрые палочки с таким наконечником – идеальный выбор для игры в оркестре и джазовом ансамбле.

Особенности: Производит наполненный высокий звук, распространяет энергию над более узкой областью; производит богатый звук тарелок, даёт сфокусированную атаку звука.
Рекомендован для тускло звучащих акцентов при игре в медленном и среднем темпе.
Имеет хороший отскок, предназначен для чётких и резких ударов.
Прекрасно подходят для мягкого, акцентного звукоизвлечения особенно при нетрадиционном хвате.
При прямом хвате идеален для тусклого выделения акцентов на ride-тарелке up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки.
Также рекомендованы и для исполнения тяжелого speed-metal и особенно для тренировочных упражнений.



Стиль, область применения - rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и пр.

Особенности: Производит довольно яркий, мощный звук при малой атаке. Показывает хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по ride-тарелке.
Хорош при резких переходах с мощной громкой игры на тихую ритмичную тусклую пульсацию.
Прекрасен как при игре традиционным, так и параллельным хватом.

ВЫБОР ПАЛОЧЕК


От того, какую музыку (рок, джаз, металл, pops или классика) Вы будете играть, зависит выбор палочек. Выбор материала, размера, формы и наконечника - это, в основном, личные предпочтения.
  • Палочка должна комфортно ощущаться в руке и подходить для извлечения звука, который Вы хотите достичь. К примеру, палки 7А могут быть хороши для концерта на небольшой площадке, но совершенно не подходить для уличного барабанного оркестра.
  • Выбирайте палки, которые удобны для Ваших рук и подходят для Вашего стиля игры. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках.
  • Размер палочки должен соответствовать Вашей руке, как по диаметру, так и по длине (часто длина подходящей палочки определяется расстоянием от внутренней точки сгиба локтя до кончика безымянного пальца). Если палочки комфортно «сидят» в ладони, тогда Вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите.
  • Пробуйте несколько различных моделей палочек для сравнения, прежде чем решите купить что-то определенное. Когда у Вас накопится уже достаточно опыта в игре на барабане, Вы, вероятно, подберете для себя определенную марку и идеальную модель, которая лучше всего подойдет именно Вам.

Факторы, необходимые при выборе палочек:


Порода древесины. От правильного выбора древесины будет зависеть звук и долговечность палочек. Фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются.

Структура древесины (плотная, мягкая); от неё зависит износ палочек.

Твёрдость древесины - сопротивление древесины изменению формы (деформированию), либо разрушению в поверхностном слое при силовых воздействиях. Твёрдая древесина даёт более яркий тон, большую атаку и распространение, что многим нравится.

Плотность - отношение массы древесины (количества древесинного вещества) к её объему. Плотность является самым важным индикатором прочности: чем тяжелее дерево, тем бо́льшей плотностью и прочностью оно обладает.

Никакие два дерева не одинаковы, следовательно, плотность дерева отличается от бревна к бревну и даже в пределах самого бревна. Это объясняет, почему некоторые палки чувствуются твёрдыми и мощными, в то время как другие, как будто полые, несмотря на то, что это – одна и та же марка и модель.

Плотность древесины зависит и от её влажности.

Обработка. По финишной обработке существуют палочки:

Отшлифованные , без всякого покрытия. В процессе шлифования удаляются значительные неровности с поверхности палочек абразивными материалами, обычно наждаками. При этом сохраняется естественная шершавость фактуры дерева, что способствует лучшей сцепке между рукой и палочкой, а также поглощению излишней влаги. Но при этом такие палочки подвержены больше разрушению в отличие от покрытых лаком.

Лакированные. Лаковые прозрачные покрытия защищают древесину от воздействия влаги и пыли, придают поверхности красивый интенсивный ровный блеск, а текстуре – контрастность. Покрытие палочек лаком делает их поверхность более прочной. Лакированные палочки выглядят несколько хуже полированных.

Полированные. Высшим классом отделки палочек является полировка - разравнивание ранее нанесённых на поверхность слоёв лака и придание древесине отчетливо видимой текстуры. При полировке поверхность палочек становится прочной, зеркально ровной и блестящей путем нанесения на неё тончайших слоев политуры - спиртового раствора смолы растительного происхождения.

Некоторые барабанщики не любят лакированные и полированные палочки, так как они могут выскальзывать из вспотевших рук при игре.

Влажность древесины - процентное содержание влаги в древесине.
Как правило, только что срубленное дерево содержит до 50% - 60% влаги, потом оно само по себе усушивается на 12 - 16%, после чего влажность древесины стабилизируется раз и навсегда. Именно поэтому чрезвычайно важно до того, как древесина будет пущена в обработку, подвергнуть её искусственной сушке до оптимального уровня влажности. Обычно древесину для производства палочек высушивают в пределах до 6 - 14% влажности. В среднем на весь процесс сушки уходит две недели. Но точное время выдержки и сушки нигде не предписывается, и это является секретом каждого производителя, который сам определяет, какая степень влажности древесины ему необходима, для того, чтобы её обработать на станках и получить нужное качество палочек.

На выходе из производства для палочек необходима низкая влажность, так как дерево «дышит», и количество влаги в нём постоянно будет меняется в зависимости от влажности воздуха окружающей среды. Таким образом, палочки будут съёживаться и разбухать вслед за изменениями климата и влажности, но в какой степени, как раз и зависит от того, как была высушена древесина перед их производством.
Плохо высушенная древесина перед обработкой будет в последствие облезать, коробиться, садиться, пересыхать, трескаться, искривляться и деформироваться.

Длина палочки. Палки большей длины имеют больший рычаг и преимущество лучшей досягаемости барабанов, но они труднее контролируются. Если Вы хотите большую мощность при том же диаметре, выбор более длинной палки - хорошее решение.

Диаметр. Больший диаметр обладает большей массой, которая развивает большую проекцию звука и громкость.

Вес палочки. Вес влияет на звук, силу, и вашу способность контролировать палки. В основном тяжелые палки звучат более «толсто» и громко. Если палочки легче, то они издают «тонкий» и мягкий звук.

Тяжелые палки обладают большей инерцией, поэтому их траектории более последовательны и они «прощают» большинство ошибок, что позволяет ими легче управлять для начинающих. К тому же, игра с более тяжелыми палками развивает выносливость барабанщика независимо от его природных способностей. Так что неплохой идеей будет иметь в арсенале дополнительно более тяжелые палки для расширения своих звуковых возможностей. Вы заметите, что когда Вы переключаетесь на более легкие палки, ими труднее управлять.


Ровность - важный показатель, способствующий равномерному ощущению баланса палочек. В начальных стадиях производства палочек важнейшим является контроль процесса сушки заготовок. Но так как дерево – живой «дышащий» материал, впитывающий влагу, то форма и размеры палочек всегда будут зависимы от внешних условий. Поэтому две палочки никогда не будут идеально ровными.

Поглощение отдачи зависит от формы палочки и вида древесины. Чем больше барабанная палочка поглощает отдачу, тем меньше напряжения в кисти и суставах, а значит легче играть.
Чувство «баланса» (центра тяжести) и комфортного хвата зависит от вида дерева, его сушки, формы палочки и строения кисти барабанщика.

МАРКИРОВКА


Традиционная нумерация моделей, такая как 3S, 2B, 5B, 5A, и 7A была самой первой общепринятой нумерацией барабанных палочек, где цифра и буква обозначали размер палочки и ее назначение. Точная спецификация каждой модели немного отличались от производителя к производителю, особенно в местах сужения палочки и её наконечнике.

Цифровая позиция образно обозначает диаметр (точнее толщину) палки. В основном, меньшая цифра означает больший диаметр, а большая цифра - меньший диаметр. Для примера, палка 7А меньше в диаметре, чем 5А, которая, в свою очередь, тоньше, чем 2В. Исключение - только 3S, которая больше в диаметре, чем 2В, несмотря на номер.
Буквенные обозначения «S», «B» и «A» раньше указывали на область применения той или иной модели, но сегодня почти полностью утратили свой смысл.

«S» означало «Street» . Изначально эта модель палок была предназначена для использования на улице: для игры в маршевых оркестрах или барабанных оркестрах, где предполагается большая мощность ударов и громкость исполнения; соответственно палки этой группы имеют самый большой размер.

«B» - означало «Band» . Изначально предназначались для использования в духовых и симфонических оркестрах.
Имеют больший размер плеча и головки (для более громкой игры), чем модель «А». Обычно применяется в тяжелой, шумовой музыке.
Они легче контролируются и рекомендуются начинающим барабанщикам. Модель 2В особенно рекомендуется преподавателями ударных как идеальные стартовые палки.

«A» происходит от слова «Оrchestra» . Из соображений легендарного барабанщика и создателя ударных музыкальных инструментов Уильяма Людвига вместо буквы «О» была использована буква «А», которая при печати, на его взгляд, лучше выглядела, чем «О».
Модели «A» изначально предусматривались для биг-бэндов; бэндов, игравших танцевальную музыку.

Обычно эти палочки тоньше моделей «B», имеют более тонкие шейки и небольшие головки, что даёт возможность извлекать тихий и мягкий звук. Обычно, палки этой модели используются в лёгкой музыке, например, в джазе, блюзе, pops и т. д.

Модели «А» - самые популярные среди барабанщиков.

«N» означает «Nylon» и является относительно новым обозначением. Она дописывается в конце маркировки (например, «5A N») и указывает на наличие у палочки нейлонового наконечника.

МАТЕРИАЛ ПАЛОЧЕК


Все показатели физико-механических свойств древесины определяются при влажности 12%.

Американский орех (Hickory)
- идеальное дерево для барабанных палочек. Прочное, твёрдое, хорошо поглощает отдачу при ударе, эффективно гасит вибрации, передаваемые от ударов рукам. Имеет средний вес, мало подвержено к сгибанию.

Плотность 815 кг/куб.м,
Твёрдость по шкале Янка - 1820


Бук Европейский (European Beech) имеет прямо волокнистую структуру древесины, гибкий.
Твердость и плотность древесина имеет разную, в зависимости от места произрастания деревьев. Древесина бука похожа на дубовую по своим основным механическим свойствам.
После сушки большинство показателей древесины улучшаются, и бук становится прочнее дуба на изгиб, превосходя его в жесткости и сопротивлении на сдвиг приблизительно на четверть и ещё значительнее в прочности при ударных нагрузках.

Бук быстро и сильно реагирует на изменения влажности, из-за чего его можно называть «капризным» или «чувствительным».

Плотность от 660 до 700 кг/куб.м

Твёрдость по шкале Янка - 1300


Клён (Maple) - самое лёгкое и гибкое дерево, имеющее мягкую структуру. Хотя клён не такой твердый и прочный, как американский орех или дуб, палки из него - идеальный выбор, если Вы предпочитаете легкие ощущения и быстрый отклик. Палочки из клёна считаются «послушными палочками» с великолепным поглощением отдачи, отличаются гибкостью и хорошим отскоком, используются преимущественно для не громкой или быстрой игры для получения лёгкого «воздушного» звука – особенно при игре на тарелках.

Плотность клена 620 - 675 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка - 1450


Дуб (Oak) - очень прочное дерево, весит больше, чем клён и орех, и обладает гораздо большей прочностью. Палочки из дуба самые тяжёлые, плотные, прочные и имеют ощутимую отдачу. Дуб нечасто применяется для изготовления палочек. Очень влагоустойчивое дерево.


Плотность от 675 до 970 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1360


Граб (Hornbeam) имеет среднюю по плотности структуру, хорошее поглощение отдачи (среднее между орехом и клёном), довольно высокую износостойкость. Вес древесины колеблется от очень лёгких до средне тяжёлых. Гибкость граба несколько хуже, чем у бука и дуба. Палочки из него стойки к ударным нагрузкам. Как и бук боится влаги.


Плотность - 750 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 1860


Pao Rosa (Rosewood) (Палисандр) - очень прочное, твердое, но достаточно хрупое дерево. Палочки из него предпочтительны из-за их замечательного тонального оттенка и ощущения, но они не пригодны для игры по «железу».


Плотность от 709 до 780 кг/куб.м
Твёрдость по шкале Янка – 2720


Иные материалы. Помимо дерева палочки изготавливаются из полиуретана, углепластика (Carbon) или алюминия. Все эти палочки отличаются сверх долговечностью.

В последнее время набирают популярность и стальные палочки для тренировок. В виду большого веса ими нельзя играть на ударной установке, и пригодны они лишь для тренировок и отработки техники. Но не все с ним соглашаются, придерживаясь мнения: кисти станут сильней, но потеряют гибкость. В меру и при правильном подходе они могут быть полезны, в противном случае могут только навредить, поэтому заниматься ими стоит с осторожностью.


Замечательной идеей, по мнению психологов, считается приучение ребенка к музыке с самого раннего возраста. Барабан можно как приобрести в магазине игрушек, так и смастерить самостоятельно. Легко осуществить задуманное может помочь простая жестяная банка и немного фантазии.

Польза или шум?

Многие взрослые считают, что от детского барабана нет никакой пользы. Он просто является источником шума и сопутствует появлению головной боли. Тем не менее барабан очень часто поручают мастерить родителям вместе с малышами в детском саду. Однако это не происходит для дополнительной загруженности крохи и родителя на выходных. Чаще всего громкий атрибут предназначен для выступления на утренник. А без этого не обойтись.

Не стоит думать, что изготовление этого предмета - пустая трата времени. Кто знает, может ребенок обладает актерскими способностями, и уже в детском саду определится с будущей профессией. И такая поделка принесет массу пользы, даже если она осуществляется по просьбе воспитателя из детского сада.

Из чего сделать инструмент

В массе нужных советов по созданию барабанов своими руками в домашних условиях стоит выделить одну не совсем серьезную рекомендацию. Она носит, скорее, шуточный характер, но в каждой шутке есть своя частичка правдивого смысла. Самодельный барабан для ребенка может быть применен совсем не для утренника. Здесь все зависит от фантазии родителей.

Стоит только взглянуть вокруг себя, каждый человек может заметить несколько жестяных банок либо упаковок, которые вряд ли будут полезны. Из этих материалов и можно смастерить барабан для игры руками или специальными палочками.

Причины создания поделки

Этот вопрос наверняка волнует всех взрослых. Каждый родитель хочет выискать причины подобного времяпрепровождения вместе со своим ребенком. Примеров повода для такого занятия может быть несколько:

  • Сближение с ребенком через совместные занятия.
  • Увлекательное начало вечера для всей семьи.
  • Развитие координации движений и чувства ритма у крохи. Ведь с поделкой, которая была придумана и создана своими руками, можно участвовать в импровизированном марше.
  • Малыш может непросто стучать по барабану палочками, а стараться воспроизвести интересную любимую мелодию из детской песни либо мультфильма.
  • Барабаны, на которых играют руками, могут стать прекрасным вариантом занятия крохи на протяжении некоторого времени на дачном участке.
  • Наконец, барабан может стать орудием мести назойливым соседям, которые постоянно делают ремонт в воскресенье утром.

Стоит учитывать, что акт возмездия для соседних квартир может происходить, не нарушая покой взрослых. Для этого жильцам квартиры с новоявленным барабанщиком необходимо купить бируши либо пару наушников, дабы приглушить шум в помещении.

Пластиковое ведро с крышкой

Не каждый взрослый знает, как сделать барабан своими руками из пластикового дачного ведра. Раскрасить подобный инструмент можно простыми красками, он также может быть обклеен обыкновенной цветной бумагой. Все зависит от фантазии маленького мастера. Крышка на таком ведре должна сидеть плотно. Ведь инструмент будет испорчен, если верхняя часть инструмента слетит в самый неподходящий момент.

Барабан из пластикового ведра можно просто держать в руках, а также можно подвесить на шею. Выполнить это действие очень просто. У материала присутствуют два отверстия от ручки по бокам. В них-то и нужно продеть импровизированный ремешок, зафиксировав его узелками.

Палочки для подобного пластикового инструмента можно подобрать из подручных материалов. Эту роль с легкостью сыграют карандаши либо старые фломастеры, которые уже не рисуют. Так, и вещам будет дана вторая жизнь и ребенок останется доволен. Издавать интересные звуки могут и кисточки для кухни, которые есть у каждой хозяйки.

Ребенок может попробовать на звучание абсолютно любой предмет в квартире, выбрать наиболее подходящий. Не стоит ограничивать в фантазии будущего музыканта или композитора. Ребенку необходимо порой давать свободу действия.

Бумажное изделие

Декоративный барабан для маленького музыканта и вовсе можно создать из простой бумаги или картона. Для этого нужно вырезать два круга одинакового диаметра. Их размер может быть любым. После чего вырезают полоску из бумаги, которая и станет соединительным элементом для верха и дна инструмента.

Бумажную конструкцию можно склеить при помощи клея или соединить скотчем. Разукрасить поделку можно при помощи красок или карандашей, обклеить различными иллюстрациями из бумаги, наклейками, обтянуть яркой атласной тканью и нашить на нее забавные помпоны по бокам. Так, детская поделка своими руками обретет свою индивидуальность. Эту часть работы, бесспорно, может выполнить и сам маленький мамин помощник.

Практически любую задумку маленького фантазера можно и нужно воплощать в жизнь. И для этого совсем не обязательно бегать по магазинам и тратить большие суммы. Барабаны своими руками не только будут смотреться необычно и оригинально, но и не потребуют для создания много времени.

Необходимые инструменты и материалы

Основой поделки для ребенка в данном случае станет простая жестяная баночка круглой формы. К числу прочих нужных материалов относится:

  • дырокол для кожаной материи;
  • небольшой отрезок ткани яркого цвета (можно заменить на цветную бумагу);
  • кожаный лоскут;
  • клеевой пистолет;
  • шнурки из кожзама;
  • клей для тканевых элементов;
  • вата.

И также в процессе работы невозможно будет обойтись без деревянных палочек.

Изготовление инструмента пошагово

Вначале работы нужно вырезать из яркой ткани деталь подходящего размера и обклеить ею банку. Ткань может быть любой. При ее отсутствии основание попросту обклеивают цветной бумагой, которая продается в любом магазине канцтоваров либо супермаркете.

На отрезке кожаного материала располагают банку и очерчивают ее. К получившемуся диаметру инструмента необходимо прибавить 10 см. Чертят еще один круг.

По радиусу детали с помощью карандаша отмечаются области, где будут в дальнейшем располагаться отверстия. От края в любом варианте изготовления барабана своими руками делают отступ равный 1 см. Отверстия на коже проделывают специальным дыроколом.

Сквозь полученные отверстия продевается шнурок из кожзаменителя. Его нужно впоследствии туго затянуть на одной стороне баночки. Такие же действия необходимо повторить при создании дна для изготовления барабана своими руками. Шнурок используется и для дополнительной фиксации изделий по диагонали. В этом случае элемент продевают под шнуровку, которая располагается сверху и внизу барабана.

Заключительный этап - изготовление палочек для барабана руками в домашних условиях. Для этого палочку из дерева соединяют с бусинкой-набалдашником. Поверх бусины клеят небольшой ватный шарик, обматывают его нитками так, чтобы не оставались пустые места. Так и получается барабанная палочка.

Вместо итога

Так просто можно создать барабаны своими руками. Без сомнения, это увлекательное занятие понравится малышу. Ведь ребенок в работе может выступать в роли подмастерья. А творческие занятия всей семьей не только будут способствовать развитию воображения ребенка, но и благоприятно скажутся на фантазии и мышлении крохи. Если ребенок стремится создавать вещи своими руками, то это занятие должно поощряться взрослыми, ведь подобное провождение времени способствует развитию детей, закреплению различных бытовых навыков, да и просто приносит радость.

Инструкция

Зайдите в любой музыкальный магазин и рассмотрите продаваемые в нем модели барабанных палочек. Обратите внимание на маркировку. Числовое обозначение говорит о толщине палочки , а буквенное - о ее назначении. Если вы начинающий , спросите у продавца палочку с маркировкой 2В и запомните ее диаметр и вес. Модели с такой маркировкой предназначены для игры в духовых и симфонических оркестрах. Они очень удобны и популярны среди , развивающих технику и постановку.

Приобретите на строительном рынке деревянный брусок. В принципе, подойдет орех, клен или дуб, но лучше все-таки купить брусок из клена. Эта древесина легкая и палочки из нее идеально подходят для быстрой и негромкой игры. Когда вы станете суперзвездой или профессиональным мастером по изготовлению барабанных палочек, сделайте палочки из экзотичных пород дерева, таких как как бубинга или розовое .

Вспомните модель 2В, которую вы рассматривали в музыкальном магазине и вырежьте палочки примерно такой же длины и толщины. Для этого сделайте нижнюю часть палочки утолщенной - она будет противовесом с концом палочки с головкой. Противоположный тонкий конец палочки , которым наносят удар по барабану, "shoulder". Длина и форма этого участка влияют на звучание. Вырезайте палочку так, чтобы она плавно утоньшалась к головке. Тогда и звучание у нее будет утонченнее.

Головку палочки делайте остроконечной (Pointed or triangle-tipped). Это самый популярный вариант, который гарантирует среднесфокусированное звучание.

Обработайте вырезанные палочки шлифовальной шкуркой, чтобы убрать шероховатости и защитить руки от возможных заноз.

Если вы хотите увереннее и крепче держать палочки , купите специальные противоскользящие ленты и обмотайте ими основания палочек.

Обратите внимание

Не наматывайте на палочки изоленту и пластыри, стараясь сделать ее менее скользкой. Применяйте для этой цели только специальные ленты.

Полезный совет

Помните, что палочки являются расходным материалом для барабанщика. Их не нужно беречь и стараться обезопасить от разломов. Играйте в свое удовольствие!

Далеко не всякий профессиональный барабанщик сможет вам с ходу сказать, почему он выбрал те или иные барабанные палочки. Скорее всего, выбор у них делается автоматически. Они уже знают, что им нужно. И вам тоже необходимо это знать, чтобы сделать правильную покупку.

Инструкция

Обратите внимание на поверхность палочек – они должны быть гладкими, ровными, из достаточно плотной древесины. Кроме породы древесины, имеет большое значение вес, диаметр, длина и материал наконечников барабанных палочек. Кроме того, профессионалы говорят еще и о балансе, а также удобстве захвата.

Отдавайте предпочтение палочкам из древесины, не имеющей контрастно выраженной структуры, иначе такие палочки смогут сломаться буквально в любой момент игры. Кроме этого, от материала палочек, а точнее наконечников, зависит и издаваемый барабанами звук. Так деревянные наконечники позволяют извлекать естественный звук, однако синтетические – нейлоновые, извлекают звук гулкий и более насыщенный и служат на порядок дольше.

Подбирайте палочки не только исходя из материала, но и так, чтобы они идеально лежали в руках. Если держать их будет удобно, то и качество извлекаемого из барабанов звука повысится. Не бойтесь сравнивать несколько комплектов барабанных палочек.

Также одним из важных факторов в выборе барабанных палочек является ваш стиль игры, репертуар. Особенно аккуратно следует выбирать палочки для рока, джаза и классики.

Оценивая выбранные палочки, обстучите их одна об другую и прислушивайтесь. Если возникли подозрения, что палочки далеко не столь плотные, как хотелось бы или и вовсе имеют внутри полость, не вздумайте их покупать.

Еще раз стоит повториться, что палочки должны быть идеально прямыми и ровными, ведь малейшее искривление формы палочек не лучшим образом скажется на вашей игре. Покатайте каждую из них по ровной поверхности, и вы сразу увидите, насколько они прямые.

Набравшись опыта, разобравшись в тонкостях выбора качественных барабанных палочек, вы будете это делать автоматически. Быть может, вы решите подобрать сразу несколько комплектов для разных стилей игры. Ведь не стоит зацикливаться на чем-то одном.

Кручение барабанных палочек - очень эффектный прием, который многие известные барабанщики используют во время исполнения музыки, например, Герри Браун. Чтобы научиться крутить барабанные , нужно долго тренироваться.

Инструкция

Примите во внимание, что крутить барабанные палочки сродни кручению палки в каратэ. Финты барабанными палочками можно производить как при помощи двух пальцев, так и при помощи четырех. Одинаково зрелищно смотрится вращение по часовой стрелке и в обратном направлении. Через 2-3 года регулярной игры этот навык появляется сам по себе. Иногда его можно отработать, специально уделяя этому время.

Положите палочку между указательным и средним пальцами перпендикулярно ладони и попытайтесь вращать ею. Представьте, что держите в руках пропеллер. Во время раскручивания палочка постоянно должна располагаться только между указательным и средним пальцами. Вначале тренировок можете помогать другими пальцами, однако со временем палочка начнет крутиться в вашей руке легко и непринужденно, будто бы без вашей помощи.

Обратите внимание, что не нужно вращать палочкой как веслом - сначала одним концом, потом - другим. Старайтесь держать руку неподвижной, передвигая только двумя рабочими пальцами.

Заметьте, что пальцы следует держать ровно, допускается лишь легкий изгиб в фалангах.

Попробуйте использовать несколько упражнений для разработки рук и пальцев. Это поможет вам быстрее освоить кручение барабанными палочками. Сначала делайте, вращая палочками, одиночные удары по схеме: R-L-R-L-R-L, где R - вращение вправо, L - влево.

Когда сможете выполнять это упражнение в быстром темпе, переходите к отработке двойных ударов: R-R-L-L-R-R-L-L-R-R-L-L.

Освоив и эту технику, попробуйте исполнять парадидлы: R-L-R-R-L-R-L-L-R-L-R-R-L-R-L-L.

Наглядную информацию о том, как крутить барабанные палочки ? посмотрите в -школах Марка Минемана, Бобби Джазомбека, а также Томаса Ленга. Альбом Changes группы Godsmack тоже может оказаться вам полезным. В нем Шэнон Ларкин исполняет различные финты барабанными палочками.

Захват палочек - основа хорошей игры на инструменте, поэтому важно научиться ему с первых занятий. В противном случае, руки при игре на барабанах будут уставать.