Open
Close

Чем лучше заправлять бензиновую зажигалку. Плюсы и минусы бензиновых зажигалок

Мало кто знает, что зажигалки появились на свет гораздо раньше безопасных спичек. С первыми неудобными и громоздкими моделями экспериментировал Леонардо да Винчи, но его изобретение осталось неоцененным современниками.

Затем в начале 19-го века была сконструирована зажигалка Доберейнера (названа по имени создателя) - устройство на водородном топливе, взрывающееся от неосторожного обращения. И только к середине 19-го века была изобретена бензиновая зажигалка. Она с течением времени претерпела незначительные конструктивные изменения, но принцип работы остался прежним.

Сегодня зажигалки есть в каждом доме. Эти полезные штучки нужны не только курильщикам: ими пользуются в походах, на летнем отдыхе и применяют для различных бытовых нужд.

Виды зажигалок

По типу топлива устройства можно разделить на:

  • бензиновые;
  • газовые;
  • USB-зажигалки (спиральные) - как автомобильный прикуриватель, где в качестве источника нагрева спирали используется электричество.

По устройству воспламенения:

  • кремниевые;
  • пьезозажигалки;
  • с электросхемой, обеспечивающей воспламенение.

Бензиновые зажигалки делают только с кремниевым механизмом. Газовые выпускают с разным механизмом воспламенения, также есть модели с турбонаддувом.

Для того чтобы лучше понять все плюсы и минусы зажигалок на бензине, сравним их с газовыми.

Плюсы и минусы газовых моделей

Для чистоты эксперимента сравнивать будем кремниевые устройства на бензине и на смеси пропана и бутана:

Плюсы и минусы бензиновых зажигалок

  1. Цена. Дешевых моделей на рынке нет. Есть относительно недорогие копии известных мировых брендов, как правило, китайского производства. Бензиновые зажигалки сегодня - это не просто полезная вещь, а стильный аксессуар узнаваемой марки. Поэтому и цена соответствующая.
  2. Надежность. Механизм супернадежный, так как там просто нечему ломаться. Емкость для топлива, фитиль, кремень - все работает годами и без сбоев, и при любой погоде.
  3. Долговечность. Могут пережить вас. Дорогие изделия можно передавать по наследству как ценное имущество.
  4. Простота заправки. Несмотря на то, что устройство газовой и бензиновой зажигалки почти одинаковое, заправка последней требует большей осторожности.
  5. Стоимость обслуживания. Хороший фирменный бензин для зажигалок стоит дороже, чем газовый баллончик.

Также стоит упомянуть, что бензин имеет свойство испаряться, и зажигалка может внезапно оказаться пустой, после того как ей какое-то время не пользовались.

Какую все же выбрать - газовую или на бензине? Если нужна простая функциональная недорогая вещь, то стоит брать газовую. А если нужен статусный стильный аксессуар или безделушка для пускания пыли в глаза, то стоит купить хорошую зажигалку на бензине одного из известных мировых брендов.

Лучшие в мире

В мире, когда множество вещей стали одноразовыми, в том числе и зажигалки из-за отвратительного качества, хочется немного поностальгировать и вернуться в советское прошлое, где все изготавливалось с трехкратным запасом прочности. Бензиновые зажигалки в СССР делали похожими на маленькие пистолеты с надписями «Баку», «Тбилиси», «Ровно». Были и другие модели, подарочные - в виде фотоаппаратов и настольных безделушек. Но лучшими были "военные", армейские зажигалки. Их еще называли командирскими. Позже появились изделия, имитирующие оригинальные Zippo.

Делали также бензиновые зажигалки своими руками - из латунных и стальных трубок, монет и прочего металлолома. Умельцев в те времена было больше, почти каждый умел что-то мастерить из подручных материалов. Сегодня также находятся люди, любящие делать все своими руками, в том числе и зажигалки на бензине. Но делать это нужно осторожно, с полным пониманием того, что в случае неправильного припаивания элементов зажигалка может вспыхнуть в руках.

Сегодня лучшие в мире бензиновые зажигалки выпускают под марками Cartier, Givenchy, BIC, Dunhill. Но лидером рынка является бренд Zippo.

Бренд Zippo

Бензиновые зажигалки Zippo появились на свет, когда предприимчивый американец Джордж Блэйсделл привез на родину пробную партию австрийских зажигалок IMCO. Но не смог продать ни одного устройства, и занялся их усовершенствованием. Так появились на свет легендарные Zippo, работающие при любой погоде.

По рисункам на корпусе этих изделий можно проследить всю историю Америки - все достижения в военной, научной или спортивной сфере находили отражение на гравировках на корпусе.

Компания Zippo всегда выпускала, и до сих пор выпускает только бензиновые зажигалки. Ежедневно изготавливают 45 000 изделий. Большинство из них - относительно недорогие вещи массового производства. Но есть и эксклюзивные модели, с корпусом из золота, серебра и титана.

Как заправить

Как заправить бензиновую зажигалку? Для этого нужно сделать следующее:

  1. Купить «правильный» бензин - для зажигалок, лучше всего оригинальный Zippo.
  2. Проветрить комнату - в помещении не должно быть сильной жары.
  3. Убрать все легковоспламеняющиеся вещи.
  4. Проверить, что в зажигалке израсходовано все топливо.
  5. Вынуть зажигалку из корпуса.
  6. Найти клапан и повернуть его вверх.
  7. Залить топливо: аккуратно, чтобы бензин не попал на края, и чтобы емкость не переполнилась.
  8. Закрыть клапан, при необходимости протереть зажигалку от бензина влажной тряпкой.
  9. Собрать.
  10. Перед использованием проверить, нет ли протеканий, чтобы избежать воспламенения.

Прежде всего хочется поздравить Вас с приобретением отличной зажигалки ZIPPO. Ведь если Вы, дорогой читатель, попали на эту статью, то скорее всего у Вас появилась ZIPPO и пока еще не знаете, как правильно ее заправить бензином. А поскольку данная марка не просто известная, а мега/супер/очень знаменита, то не поздравить будет грешно. Надеемся, что зажигалка ZIPPO прослужит Вам долго, в чем, собственно, даже не сомневаемся.

Красавица, правда?

На этот раз мы предлагаем Вашему вниманию краткий фотообзор о том, как правильно заправлять зажигалку известной марки ZIPPO. Естественно, одних фото будет мало, поэтому мы написали полноценную статью об этом простом, но все же ответственном, процессе. Итак, поехали.

Емкость с бензином выглядит огромной в сравнении с самой зажигалкой. Зато можно быть уверенным — бензина вам хватит с такой емкости на год точно.

Безопасность

Перед тем, как заправить ZIPPO зажигалку, запомните: бензин горюч, дом или квартира дорогие, ремонт только что сделан и так далее. Это мы ведем к тому, что выполнять заправку возле камина, печи или свечки запрещено и уж лучше не испытывать судьбу. К сожалению, многие наивно полагают, что ничего не случится плохого. Может и так, только зачем рисковать? Пары бензина вспыхивают гораздо быстрее, чем вы думаете.

Заправка зажигалки ZIPPO: поэтапный фотообзор

Прежде всего хочется отметить, что везде и всюду настоятельно рекомендуется использовать только фирменный ZIPPO-вский бензин. Если Вы приобретали зажигалку в фирменном магазине, то Вам в нем посоветуют оригинальный бензин от производителя и обмана, как правило, ожидать не стоит. Посмотрите на фото: судя по коду, флакон с бензином попал к нам из США, ZIPPO производят там же, следовательно, в нашем случае подделка исключена.

На многих сайтах дают рекомендации использовать что угодно, лишь бы не покупать бензин от ZIPPO. Наш совет таков: можете заправлять свою зажигалку хоть нектаром роз, хоть одеколоном. Только надо ли это делать? Вы купили (или Вам подарили) действительно стоящую вещь, так почему ее портить преждевременно?

А вот фото самой ZIPPO-зажигалки:

Справедливости ради скажем, что строчка из песни Владимира Семеновича Высоцкого была выгравирована уже после приобретения зажигалки. Владелец является большим поклонником барда, так что ухмылки типа «неужто америкосы так хорошо знают русский» исключаем.

Теперь надо зажигалку заправить бензином. И здесь на помощь приходит уже упоминаемый флакон, где по обе стороны рисунком и надписью на английском все продемонстрировано. Нам остается лишь перевести для Вас эти надписи и добавить кое-что от себя.

Первая надпись указывает нам, что флакон необходимо открыть. Далее следует подсказка, относящаяся непосредственно к подготовке зажигалки к заправке. Для этого необходимо вынуть внутреннюю часть, перевернуть ее, приподнять войлок и залить топливо. После этого «внутренности» установить обратно, подождать несколько секунд и можно использовать ZIPPO по назначению. Но это кратко, давайте лучше посмотрим на качественные фотографии и проясним ситуацию немного шире.

Итак, для открывания клапана флакона с бензином необходимо поднять белую лейку вертикально. Если Вы посмотрите внимательно на фото, то можно заметить, что эта самая лейка утоплена глубоко и на ум приходит мысль воспользоваться чем-то острым и тонким. Ничего подобного! Взгляните на фото:

Разработчики ZIPPO уже все решили – никаких дополнительных штучек Вам не надо, просто воспользуйтесь крышкой зажигалки, как это сделали мы на фотографии выше. Только об одном предупредим заранее уже во второй раз: бензин горит и очень даже ярко, так что после открывания не стоит чиркать спичками рядом или использовать другой открытый источник огня.

Теперь вытаскиваем внутреннюю часть нашей зажигалки. Для этого достаточно двух рук и незначительного усилия. На фотографии запечатлен момент вытаскивания.
Предупредим, что усилие действительно незначительное, но при первом вытаскивании может быть ощутимым. Пугаться и останавливаться не стоит, искать несуществующий винт также будет лишним. Просто продолжайте разнимать внешний корпус и внутренний резервуар в разные стороны.

Далее посоветуем вам установить резервуар обратно, но только в перевернутом состоянии. Этого можно и не делать, но при заправке часто топливо вытекает через отверстие фитиля и может попасть на одежду, руку или еще куда-то. Да и опять-таки, об безопасности лучше побеспокоиться. На фото видно, как это будет выглядеть.

Обратите внимание на надпись «Lift to fill», которая повторяется аж трижды на войлочной подкладке. Для тех, кто не дружит с английским, переведем: «Поднимите, чтобы наполнить».
Так и делаем: поднимаем войлок (пригодится булавка, иголка, зубочистка или что-то похожее на эти предмет) и заливаем внутрь бензин.

Вот тут и наступает момент, который интересует многих, если не всех – а сколько надо лить бензина при заправке? Нальете мало – заправить придется уже скоро. Налить много бензина – значит часть его протечет через отверстие для фитиля. Одни советуют лить и считать до десяти, другие отмеряют бензин шприцем, третьи все делают на глаз. Признаемся, последний вариант мы и выбрали, потому что сами не знали, как заправлять зажигалку ZIPPO.
Но, пролив топливо, решили, что лучше найти выход получше для точной дозировки. И знаете что – такой выход искать бессмысленно! Если первая заправка потребует около 5 «кубиков» бензина, то все последующие Вы наверняка будете осуществлять на глаз. Ведь то нужно отъехать на несколько дней и Вы решите дозаправить зажигалку еще до того, как полностью закончится топливо в ней. То Вам покажется огонь слишком слабым, то просто перестрахуетесь – Вы никогда или почти никогда не «угадаете» точное количество требуемого для заправки топлива. А ждать, когда бензин израсходуется весь, согласитесь, весьма глупое занятие. Ну как вариант, так слишком несолидно теребить пустую ZIPPO в руках и только потому, что заправлять не захотели заранее. Иметь такую вещицу и не подкурить в ресторане или даже просто на улице – это уже никуда не годится. Практика покажет, насколько Вам хватает полной заправки и тогда уже будете примерно знать и количество необходимого топлива для своей ZIPPO.

И пару слов напоследок..

Интересный факт: вы запросто можете узнать, когда Ваша ZIPPO была изготовлена. Посмотрите на нижнюю часть корпуса: в оригинальных зажигалках там обязательно будет присутствовать фирменный логотип, указан город Брэдфорд и штат Пенсильвания – именно там производят данную продукцию.
А вот дату изготовления Вы сможете расшифровать по обе стороны от логотипа. Слева будет указана буква английского алфавита (А – январь, В – февраль, С – март и так далее), а справа будет выбит год изготовления. На фото заметно, что наша зажигалка была выпущена в августе 2013 года.

С момента пользования зажигалкой прошло 3 месяца. За это время было установлено, что:

  • одной заправки Zippo хватает примерно на неделю (если курить по пачке в день)
  • зажигалку лучше носить в кармане, где нет ничего постороннего в виде ключей, монет и т.д. — внешний вид быстренько «слетит»
  • желательно заранее прикупить кремень — первый закончился уже через полтора месяца примерно
  • хоть Зиппо не тухнет на ветру, все же при ветреной погоде пламя «уходит» в сторону и приходится прикрывать рукой зажигалку — иначе подкурить сложно
  • зажигалка просто идеальна, если нужно подсветить, а фонарика рядом нет. Мелочь, а приятно.

Зажигалки Зиппо известны за то, что их можно заправлять и использовать многократно. Тем не менее, когда вы открываете ее крышку, то понимаете, что метод ее заправки может быть не таким очевидным. Зиппо имеют маленькие резервуары, удерживающие жидкое топливо, которые должны время от времени восполняться для того, чтобы зажигалки работали правильно. Чтобы заправить их горючим (повторно или впервые), вы должны заполнить резервуар, имеющий внизу войлочную заглушку, топливом Зиппо. Этот процесс также является хорошей возможностью для того, чтобы почистить части зажигалки для обеспечения ее нормальной работы.

Ваша ветронепроницаемая зажигалка спроектирована так, чтобы лучше работать с горючим и кремнями Зиппо Премиум. В качестве альтернативы, если их невозможно найти, жидкость Ронсонол и кремни Ронсон также подойдут. Теперь давайте рассмотрим, как заправить вашу зажигалку впервые или повторно. Топливо испаряется, даже когда Зиппо не используется, поэтому старайтесь всегда держать крышку закрытой. Кроме того, хорошей идеей будет заправлять ее перед каждой загородной прогулкой или пикником. Будьте осторожны и не совершайте описанные ниже действия рядом с любыми источниками огня или искры.

Исторический экскурс

Джордж Г. Блэйсделл изобрел зажигалку Зиппо в 1932 г., а идея его возникла после обнаружения большой и громоздкой карманной зажигалки, сделанной в Австрии. Блэйсделл был инженером-нефтяником, который видел аудиторию, ищущую хорошо выглядящую зажигалку, которая бы функционировала даже в ветряную погоду. Он произвел первую Зиппо в Брадфорде, Пенсильвания. Он назвал ее именно так, потому что ему нравилось звучание слова «zipper», означающее застежку-молнию.

Зиппо считаются ветронепроницаемыми зажигалками, они способны продолжать гореть почти при любой ветряной ситуации. Они были распространены в вооруженных силах США, в частности, во время Второй мировой войны стандартная серебряная зажигалка Зиппо для военных была обычным предметом для всех мужчин в армии, военно-морском флоте, ВВС и морской пехоте. На протяжении этого периода все производящиеся Зиппо уходили к военным союзникам. На самом деле, в течение конфликта, так как латунь была нужна для оружейных систем, внутренняя часть зажигалок была сделана в первую очередь из нержавеющей стали. После войны Зиппо вернулись к традиционному латунному дизайну.

Дешевые газовые зажигалки заправлять газом может и нет смысла. Хотя почему и нет? А вот красивые оригинальные зажигалки просто приходиться заправлять, иначе, зачем они тогда нужны?

Процедура заправки проста, но есть некоторые нюансы.

Вам потребуется баллончик газа для зажигалок и возможно, набор насадок. Но как практика показывает, обычно подходит сопло самого баллончика.

Специально для наглядности, мы взяли прозрачную зажигалку, что бы видеть процесс заполнения.

Так как зажигалки носятся обычно в карманах или сумках, то клапан может забиваться каким-либо мусором или пылью. Поэтому первым делом надо очистить клапан.

Для этого острым предметом нажимаем в центр клапана. Должен раздаться характерный «пшык». Происходит сброс остатков газа под давлением. Этого обычно достаточно, чтобы продуть клапан от мусора.

Далее, если вы правша , берете зажигалку в правую руку , баллончик в левую . Если вы левша , то наоборот . Это делается для того, чтобы направляющей была ведущая рука, меньше отклонения от направляющей линии заправки, меньше погрешность наклона баллончика от клапана зажигалки.

Переворачиваете баллончик и вставляете сопло в клапан зажигалки. Уверенным сильным движением прижимаете зажигалку к баллончику с газом на 2-3 секунды.

Именно таким образом достигается более плотное соединение между зажигалкой и газовым баллончиком. Если газ выходит , это значит, что баллон и зажигалка не выровнены и сопло плохо зашло в клапан или зажигалка уже полная.

Для верности процедуру можно повторить.

Как мы можем видеть, зажигалка практически полная.

Если газа в баллончике уже мало и давление в нем слабое, то чтобы полнее заправить газовую зажигалку, можно положить ее перед заправкой на несколько минут в морозильную камеру холодильника…

Потом заправляйте зажигалку как обычно. При холодном методе зарядки зажигалку пополнять газом приходится значительно реже .

Обязательно дайте зажигалке отлежаться при комнатной температуре минут 20 , т.к. при заправке, расширяющийся газ охлаждается сам и охлаждает зажигалку, что отражается на ее работе.

PROTECTOR 23-10-2015 20:07

Кроме оригинального топлива? а то шо то не бюджетнинько....

Schnapps 23-10-2015 20:30

кроме оригинального можно ньюпортом заправлять(англия) оно дешевле.один раз прижало в Норильске 92 заправлял-коптит,но загорается как надо,привкуса при прикуривании небыло.Спиртом можно,но испаряется быстрей.Одеколоном не советую,прикуривать потом полная жопа и вонять будет всю жизнь эта вата внутри.Говорят ещё можно керосином но не пробовал.

User Dron 23-10-2015 20:37

Бензин нефрас или его аналог калоша, в хозмагах продается.

iluhaM 23-10-2015 20:37

PROTECTOR 23-10-2015 21:25

мне для хоз целей, так что как оно коптит и с каким привкусом горит по боку, спирта у меня в достатке, вот и думаю на него перейти, просто из-за отсутствия знаний в этой области не хочу повредить чик-фаер.

Bonifatich 23-10-2015 23:49

Вы на ней яишню что ли жарите, что покупка родного бензина может реально ударить по карману?
Ньюпорт и правда можно. Спирт слишком летуч.
Всякие эрзац смеси коптят и воняют.

carrier 24-10-2015 12:00



мне для хоз целей


Для хоз целей такие рулят.

А зиппо для дрочева и вечно грязный большой палец. Спирт для неё не годится.

PROTECTOR 24-10-2015 09:11

не, Зиппо это фетиш и к тому же уже есть, + носить удобно, да и ветроустойчивость мне актуальна, а в принципе её некачественным топливом убить можно или ей все пох?

iluhaM 24-10-2015 11:12

Там вата и фитиль из ткани с медной проволокой, что там можно убить? Примитивно все

I-War 24-10-2015 12:42

quote: Originally posted by iluhaM:

Обычный нефрас, он же бензин "Калоша"


Очень много некачественного попадается, вонючего и коптящего. Лотерея.

PROTECTOR 24-10-2015 19:09

я все таки наверно спиртик попробую, летучесть то у спирта меньше должна быть

I-War 24-10-2015 20:40

Горит хуже бензину, выдыхается быстрее. Проверено на зиппе лично.

PROTECTOR 24-10-2015 20:59

блин, эт прискорбно.

Эндюх 25-10-2015 10:29

PROTECTOR 25-10-2015 11:29

I-War 25-10-2015 11:44

quote: Originally posted by Эндюх:

А вот как лучше заправлять бензиновые зажигалки - ждать, пока не закончится бензин и тогда заливать или регулярно подливать небольшую порцию?


Я подливаю раз в неделю, это-же не аккум с эффектом памяти
quote: Originally posted by PROTECTOR:

я кстати так и не понял скок заливать надо если закончилось.


До краёв.

PROTECTOR 25-10-2015 11:58

выливается

I-War 25-10-2015 13:16

quote: Originally posted by PROTECTOR:

выливается


Откуда? Вату смачиваем до состояния "болота", чтоб вата мокрая была.

IS90 25-10-2015 19:01

на бензине 80 и 92 не горит...

Русич 26-10-2015 11:10

Гексан или гептан.
В химмагазах.
Или могу налить)

Ursvamp 26-10-2015 17:24

Очищенный лигроин нужен. В стране вдувающей океаны нефти и синтезирующей бассейны бензина и керосина приходится покупать английский Ньюпорт - пичалько. Впрочем даже газ для зажигалок российский нельзя использовать чтоб не испортить дивайс.
Галоша горит хорошо но испаряется весьма скоро. Поэтому ищем лигроин или как правильно отметили выше - одни из его составляющих гексан или гептан.

ZEE 28-10-2015 12:27

Без вариантов особо.
Что бы горела нормально и долго не заправлять, только родной бенз. И то лотерея((Один пару тройку дней держит, другой неделю- полторы. Понятно, что из них более оригинальное))
Горит на любом бензе (включая 80 и 92), только коптит "по черному" и "дергать" для извлечения огня нужно резко и часто)) и быстро выветривается.
Неоригинальная зажигалка может вообще не зажечься от бензина 92 и ниже, это правда.
С чем связано, затрудняюсь сказать. Там всё просто, как в штыковой лопате. Но, тем не менее, факт. Родные жрут всё, подделки могут и от хорошего бенза чихать.
Опыт личного владения и использования разных моделей и модификаций примерно 24-25 лет.

avkie 28-10-2015 08:48

quote: Изначально написано carrier:

Для хоз целей такие рулят.

А зиппо для дрочева и вечно грязный большой палец. Спирт для неё не годится.

у меня знакомый как раз спиртом и заправляет. да сильно летуч, но зато не так пахнет как бензин.

PROTECTOR 28-10-2015 11:02

блин, ток я считаю что бензин более летуч чем спирт?

vovast 28-10-2015 13:19

quote: Originally posted by PROTECTOR: блин, ток я считаю что бензин более летуч чем спирт?
Не знаю, как сейчас, но в молодости, помнится, спирт очччень быстро улетучивался!

PROTECTOR 30-10-2015 13:27

короче надо попробовать будет как бензак кончится

Alexandr NN 31-10-2015 21:55

Поддержу предыдущие посты, хотите беспроблемно пользоваться зажигалкой - оригинальный бензин. Пользовался нефрасом одна- две заправки, потом долго ждал пока на нормальном бензине зажигалка "прочихается" . Мой совет не экономить, или на спички перейти.

drsk 01-11-2015 06:38

че хренью маетесь
газовые инсерты форева

drsk 01-11-2015 06:39

там и турбо и простые.
юзаю, а оригинальные внутренности вообще вааляются без дела.

B8F761 01-11-2015 08:28

Давно, было, до того, как на трубку перешел (тогда только спички) - был у меня набор Зиппов фирменных и не очень. Так вот, лучшим в этом комплекте был бензиновый Ронсон Зажигался 18 раз подряд, а ЗПП только 8-10.
Сорри за ОФФ
Только фирменная горючка. Бензина один раз хватанул, потом и вату и фитиль менял.
А каков процент затрат на горючее по сравнению с затратами на табак? 0.5%?

п-ф 01-11-2015 08:39

quote: блин, ток я считаю что бензин более летуч чем спирт?

спирт вылетает со свистом.
насколько известно ювелиры обычный бензин для горелок чистят активированным углём. чтоб не было сажы и пры. поройте в этом направлении.

Monolit-kbf 01-11-2015 10:58

quote: Originally posted by Ursvamp:

Впрочем даже газ для зажигалок российский нельзя использовать чтоб не испортить дивайс.


Ну испортить то не испортишь, но то, что он горит хуже - факт. Купил баллон газа, производство Омск. Продавец нахваливал, хороший газ, наш, Российский. После заправки зажигалок приходится откручивать регулятор пламени, ибо горит еле еле. С предыдущим китайским баллоном такой херни не было.
Сорри у ТС за оффтоп.

Schnapps 01-11-2015 20:35

quote: Originally posted by drsk:

газовые инсерты форева


Угу,особенно зимой.
Была у меня такая. Не понравилась.

Сейчас пользую JOBON.

Ursvamp 02-11-2015 15:24

quote: Originally posted by Monolit-kbf:

Ну испортить то не испортишь


так после него всё. зажигалка засоряется - плюется, пламя неровное.

Ursvamp 02-11-2015 15:25

Имко бензин держит еще хуже чем Зиппа.

drsk 06-11-2015 07:33

а ведь зипо стоила 2 доллара...расходник считай

RomanSteff 17-12-2015 12:44

newport ничем не хуже зиппового бензина, но гораздо дешевле.
А вообще, китайцы сейчас делают клоны зиппо под брендом ZORRO, которые в чем то даже лучше оригиналов, и бензин их так же хорош.

Ursvamp 17-12-2015 12:21

Можно попробовать купить в хим. магазине и заправить тяжелый петролейный эфир, а также приборный лигроин. Уайт-спирит попахивает и немного коптит, особенно в конце выгорания. Керосин совсем худо. Топливный бензин из-за присадок тоже не годится. Да он и летучий почти как галоша.