Open
Close

Как настроить цифровой зеркальный фотоаппарат. Как пользоваться зеркальным фотоаппаратом

Купив новый фотоаппарат можно долго изучать его возможности и постоянно находить что-то новое. Но как не тратить время зря, а сразу освоить основные функции нового устройства и скорее приступить к фотографированию? Данная статья расскажет об основных моментах, которые следует учитывать при освоении новой техники.

Когда новый фотоаппарат только распакован и включен, сразу хочется начать фотографировать, но прежде следует настроить камеру. Мы рассмотрим основные моменты, которые следует изучить, чтобы начать полноценно пользоваться новым фотоаппаратом. Данное руководство подойдет как владельцам зеркальных камер, так и обладателям компактов и беззеркалок.

Перед работой с новым фотоаппаратом и картой памяти, последнюю следует отформатировать. Это даст большое пространство для заполнения его снимками и придаст уверенность в том, что данная карта памяти будет нормально работать на новом фотоаппарате. Форматировать карту нужно периодически. Это позволит ей дольше прослужить в условиях активного использования. Каждый фотоаппарат имеет функцию форматирования. Она находится в меню.

Абсолютно все фотоаппараты сохраняют фотографии в формате Jpeg, но некоторые модели (все камеры полупрофессионального и профессионального класса) дают возможность снимать в RAW.

Формат RAW позволяет сохранить на снимке максимальное количество деталей и позволяет в дальнейшем, при обработке на компьютере более тщательно настраивать параметры снимка. Однако, недостаток данного формата в том, что снимки без обработки выглядят плохо. Каждая фотография, сделанная в RAW, нуждается в обработке на компьютере.

Формат Jpeg - это результат обработки снимка процессором камеры. Камера корректирует снимок согласно пользовательских настроек или автоматически (если задан режим авто). Для преобразования RAW файла TIFF и JPEG используются специальные программы-конвертеры. Они обычно поставляются вместе с камерой на диске или устанавливается софт сторонних производителей. Для этого подойдет Adobe Camera RAW, Adobe Lightroom и многие другие. RAW изображения занимают большой объем данных. Кроме того, их невозможно просмотреть обычными просмотрщиками фотографий. Поэтому RAW обязательно придется конвертировать в Jpeg, если вы хотите отправить снимки по электронной почте или опубликовать в социальных сетях.

3. Размер изображения

Все камеры предоставляют возможность выбирать размер будущих снимков. Этот размер измеряется в пикселях. Чем он меньше, тем меньше весят фотографии, но соответственно качество снимков тоже ухудшается.

Все фотоаппараты имеют несколько режимов экспозиции. правильная их настройка позволяет получить хорошо освещенный кадр.

Автоматический режим может достаточно очно самостоятельно определять режим экспозиции, но с ним вы никогда не сделаете креативный снимок с нестандартной экспозицией. Для этого придется воспользоваться ручными настройками, но всё же, ручные настройки предназначены для точного определения параметров экспонирования кадра. Автоматика иногда допускает ошибки, особенно в условиях плохой освещенности или нестандартных условиях.

Набравшись опыта, можно переходить к более продвинутым режимам съемки - это приоритет диафрагмы и приоритет выдержки. Эти режимы позволяют настраивать один параметр (выдержку или диафрагму), а второй камера подбирает самостоятельно. Существует полностью ручной режим "М" (Manual). Этот режим предоставляет фотографу полный контроль над параметрами камеры.

Светочувствительность сенсора измеряется в единицах ISO. Этот параметр заставляет камеру быть более или менее чувствительной к световому потоку. При нормальных условиях съемки используется значение 100 или 200 единиц. Повышение параметра светочувствительности позволяет получать более светлые снимки Особенно хорошо это заметно при фотографировании в вечернее и ночное время. Но не всё так хорошо, как могло показаться. Увеличение параметра ISO неминуемо ведет к появлению на снимке шума (помех). Неоправданное увеличение светочувствительности может напрочь загубить фотографию.

У различных источников света цвет имеет разнообразный оттенок. Человеческий глаз, а точнее мозг, адаптирует это свечение, превращая его в белый, но камера воспринимает всё как есть. Тоесть, желтый цвет лампы накаливания на снимке будет именно желтого цвета. И вся комната будет иметь желтый оттенок. Чтобы этого не было, камеры имеют настройки баланса белого. Есть автоматический режим, несколько режимов, которые заранее запрограммированы для наиболее часто встречаемых условий освещения, и есть ручные настройки. Фотоаппарату просто нужно показать, какое свечение должно выглядеть белым на снимке.

Для начала работы наиболее приемлемый выбор экспозамера - это Матричный или Мультизонный. В этом режиме фотоаппарат разбивает кадр на много участков и на каждом замеряет экспозицию. Это позволяет получить оптимальную настройку экспозиции. На разных камерах может использоваться различное название этого параметра: оценочный, матричный, мультизонный, или мультисегментый.

Существует два основных режима фокусировки - это автоматический и ручной.

В ручном режиме нужно вращением кольца на объективе или изменением определенного параметра в камере добиваться момента, когда объект съемки станет резким. В автоматическом режиме камера самостоятельно осуществляет фокусировку по определенным точкам или заданному алгоритму (многие компактные камеры распознают в кадре лица и фокусируются по ним).

Существуют различные вариации автоматического режима. К примеру, камера может держать фокус на объекте до тех пор, пока зажата кнопка спуска затвора - это непрерывный автофокус. Существует следящий автофокус. Он следит за движением объекта съемки и постоянно держит на нем фокус.

9. Режим съемки

Обычно камера делает один снимок при нажатии на кнопку спуска затвора, но есть режим, в котором камера непрерывно делает множество снимков, пока кнопка спуска затвора зажата. Такой режим часто используется в сочетании с непрерывной фокусировкой и применяется при съемке спортивных состязаний.

Если на камере или в объективе есть опция стабилизации изображения, ей стоит воспользоваться. Она позволяет компенсировать легкие вибрации и покачивания камеры в руках фотографа. Такая стабилизация дает возможность получать четкие фотографии, даже если во время экспонирования кадра рука дрогнула.

Во многих камерах есть режимы, которые можно в целом озаглавить как Picture Styles или Picture Controls. Эти режимы позволяют получать снимки оптимального качества в зависимости от условий съемки.

К примеру, при фотографировании природы, нужно установить на камере соответствующий режим и фотоаппарат будет делать зеленые и синие цвета более насыщенными. При этом будет слегка повышаться резкость, для получения лучшей детализации и контраст. При этом не следует путать данный режим с сюжетными режимами. Picture Control не влияет на выдержку и диафрагму, а сюжетные режимы влияют.

Камеры имеют встроенные профили цветовых моделей. Чаще всего это Adobe RGB и SRGB. Цветовая модель Adobe RGB дает большой спектр цветов, поэтому снимки получаются красочные и выразительные, но большинство мониторов и печатающих устройств в полиграфии работают с SRGB, поэтому, если вы собираетесь печатать фотографии или делать коллажи на компьютере, лучше использовать SRGB.

На основе материалов с сайта:

Текст статьи обновлён: 29.05.2018

Летом прошлого года в Екатеринбурге состоялась международная выставка «Иннопром-2015». Приехали участники со всей страны и из дальнего зарубежья, было много телевизионщиков. Обратил внимание, что почти никто из профессионалов не снимает на видеокамеры – очень много ходило операторов, использующих зеркальные камеры. Причем, большинство использует фотоаппараты Canon. Тогда я задумал написать урок о том, как правильно снимать профессиональное видео на зеркалку. Очень долго собирал информацию и вот, наконец, решился. Изначально хотел составить обзор из двух глав: технические аспекты, связанные с выбором оборудования и настройками при видеосъемке и художественные вопросы, а также секреты последующей обработки. При ближайшем рассмотрении оказалось, что информации, советов для начинающих видеооператоров так много, что в одну статью всё не поместится. Поэтому сегодня будем, в основном, знакомиться с технической стороной дела, а как-нибудь в другой раз детально остановимся на том, как снять видео, чтобы его хотелось смотреть, не отрываясь от экрана ни на секунду.


Во время жарких споров по выбору того или иного фотоаппарата часто можно встретить мнение, что такая функция, как съемка видео, современной зеркалке не очень-то и нужна. Однако лично я с этим утверждением не согласен, считаю, что большинство полупрофессиональных видеороликов, что сейчас можно увидеть в Интернете (интервью с владельцами блогов по различной тематике, съемки свадеб, корпоративов, дней рождения или детей на утреннике в детском садике, обзоры товаров для интернет-магазинов, сюжеты для тренингов, отчеты о путешествиях) снимаются именно на любительские зеркальные фотокамеры, а не на профессиональные видеокамеры. Поэтому понимание, как использовать зеркалку для видеосъемки может помочь фотографу расширить свои изобразительные возможности. Вот пример видео, снятого на зеркальный фотоаппарат любительского уровня Canon EOS 650D с объективами Canon 24-105mm F/4 + Tokina 11-16mm F/2.8 в режиме 24 кадра в секунду. Обработка произведена в программе Adobe After Effects.

У меня нет никаких сомнений, что при помощи цифровой зеркалки или беззеркального фотоаппарата можно снять великолепное видео, если следовать нескольким простым рекомендациям от профессиональных операторов. Если со временем приобрести некоторые специальные аксессуары для видеосъемки, то можно получить настоящую видеостудию за вменяемые деньги. Поскольку у меня раньше была кропнутая любительская зеркалка Nikon D5100, а сейчас я владею полным кадром Nikon D610, то упор в статье будет делаться на фотоаппараты этого производителя, хотя, безусловно, советы применимы и к другим брендам, например, Canon, Sony или Samsung.

Примечание. Практического опыта в съемке профессионального видео у меня нет. Если вы читали другие мои статьи и видели ролики, там размещенные, знаете, что в вопросах видеосъемки я стою еще на уровне дошкольного образования. Поэтому рекомендации ниже следует рассматривать не как урок, а как конспекты, записанные на лекциях маститых операторов.

Можно ли считать мою цифровую зеркальную камеру подходящим инструментом для съемки профессионального видео?

Это – самый первый вопрос, который мы должны задать сами себе, выбирая для нужд видеосъемки между зеркалкой и видеокамерой. Если сказать в общем, то в ситуации, где люди двигаются хаотично, по направлению к оператору и от него (например, свадебная съемка или утренники в детском саду) и где требуется держать фокус на конкретном индивидууме, зеркальный фотоаппарат не очень хорошо подходит, с такими сюжетами лучше справляется профессиональная видеокамера.

Всё потому, что автофокус в зеркалках и беззеркалках работает медленнее, часто помногу «рыскает» и двигатель фокусировки у него слишком шумный. Звуки, издаваемые объективом и фотокамерой, могут стать настоящей проблемой при последующей обработке видеоролика. Также зеркальные фотоаппараты не подходят в ситуациях, где требуется непрерывная съемка в течение более получаса, так как у них, чаще всего, имеется ограничение видеозаписи на 30 минут.

Зеркальная камера больше подходит для съемки видеороликов, на которых нужно сильно размыть задний план за главным объектом, где снимаются статические сцены или, по крайней мере, смена фокуса происходит не слишком часто, в ситуациях, где не требуется быстрых перемещений оператора.

Выбор разрешения и соотношения сторон в кадре при съемке видео

Сейчас наиболее распространены мониторы с разрешением 1920*1080 пикселей, поэтому и самый востребованный формат видосъемки – Full HD с частотой кадров 24 или 30 fps. Такое видео выглядит очень качественным при просмотре на экране компьютера или при использовании видеопроектора. Если при видеосъемке планируется использовать приспособления для движения камеры (о них ниже), лучше применять частоту 30 кадров в секунду, поскольку изображение получается более плавным, без дерганий. Естественно, если зеркалка может снимать видео при 60 fps, лучше использовать данный режим, хотя время обработки и требования к объему карт памяти и скорости записи на них информации возрастают в таком случае в несколько раз.

Соотношение выдержки и частоты кадров для качественной видеосъемки

Чтобы получить на зеркалку красивое видео, с плавно изменяющимся «натуральным» изображением, нужно правильно синхронизировать выдержку и частоту кадров: например, 1/50 секунды при 24 fps, 1/60 – при съемке в 30 fps или 1/125 – при использовании режима 60 fps. И тут нужно добавить, что, изменяя выдержку, можно добиваться разных декоративных эффектов на видео. Например, съемка с длинной выдержкой добавит размытие в изображении и может быть использована «для показа сна главного героя», а более короткое время срабатывания затвора приводит к повышению резкости, к ощущению «экшена»… Панорамирование или движение камеры во время съемки с такими нестандартными настройками выдержки (длинная или короткая) только усиливают описанные эффекты. Конечно, для подавляющего большинства ситуаций используются стандартные соотношения между частотой кадров и скоростью затвора.

Также встречал совет при съемке видео в помещении не ставить 1/60 секунды, так как светильники работают от сети 60 Гц и возникают блики – придется снимать при 1/50 или при 1/100 с.

Примечание. При съемке в помещении с люминесцентными лампами могут быть проблемы не только у видеографов, но и у фотографов. В комментарии к обзору беззеркальной камеры Fujifilm X-T2 один из фотолюбителей рассказал, как получил кадры с разной экспозицией и балансом белого при фотографировании детских танцев. Мы стали подробно разбирать, почему так происходит. Приведена теория.

Ниже представлена таблица с типовыми значениями соотношений количества кадров в секунду и выдержки при съемке кинофильмов и описанием, какой эффект дают эти настройки.

Кадры/секунду Выдержка Эффект
24 fps 1/36 сек. Слишком размытая картинка.
30 fps 1/45 сек.
24 fps 1/48 сек. Изображение выглядит наиболее естественно. Именно при таких значениях чаще всего снимают профессиональные фильмы.
30 fps 1/60 сек.
24 fps 1/96 сек. Кадры получаются чёткими, но несколько неестественными. Приходилось слышать мнение опытных операторов, что такое соотношение частоты кадров и выдержки используют при съемках фильмов о войне или хорроров, чтобы дать более детализированную картинку.
30 fps 1/120 сек.

Наглядно увидеть, как различается четкость изображения при съемке видео с различным временем экспозиции можно в следующем ролике.

Типовые настройки камеры при видеосъемке

В отличие от фотографирования, при съемке видео на зеркалку или на беззеркалку, в большинстве случаев, невозможно использовать формат RAW. Утрированно видеоролик можно представить, как серию фото в формате JPEG, собранную вместе. Поэтому постобработка видеороликов намного сложнее, чем фотографий, поскольку в JPEG сохраняется намного меньше информации (в отличие от РАВ) и оператор должен изначально очень качественно настроить фотоаппарат, чтобы в дальнейшем у него было как можно больше пространства для маневров.

Вот почему при съемке видео рекомендуется использовать настройки Picture Control (у фотоаппаратов Кэнон этот раздел меню называется Canon Picture Style) «Нейтральный» с параметрами «Резкость» и «Контраст», выключенными на ноль. А опытные видеоператоры еще и насыщенность, и шумоподавление тоже понижают. Такой подход позволяет упростить последующую обработку в видеоредакторе, а снижение резкости предотвращает появление эффекта муара на изображении.

Также, при съемке видео на зеркалку обычно используется режим «М», а не один из автоматических или полуавтоматических. Самая большая опасность при использовании автомата – частичное изменение экспозиции в случае небольших различий в освещенности сцены. И этот скачок экспозиции будет хорошо заметен при просмотре, он покажет непрофессионализм снимающего.

Большинство цифровых зеркалок Nikon не позволяют во время съемки менять диафрагму, что вызывает ощутимые неудобства и в этом они проигрывают камерам Canon, которые, начиная с модели Canon 650D (могу ошибиться, была ли данная функция у более ранних версий), допускают эти изменения. Вот причина, почему на выставке «Иннопром-2015» большинство операторов использовало зеркальные фотоаппараты этого производителя. Но, например, Nikon D810 или беззеркалка Nikon 1 V2 уже имеют эту функцию, и мы можем изменить апертуру в режиме Live View.

Появление муара на видео и как с ним бороться

Муар – это такой непонятно откуда взявшийся узор на некоторых участках изображения, обычно, на узорчатых (например, на пиджаке нашей фотомодели). При съемке фотографий муар — не проблема, так как зеркалки оснащаются антиалиасным фильтром, борющимся с данными артефактами. На некоторых современных моделях зеркалок Никон данное приспособление отсутствует, но даже это не является большой проблемой при фотосъемке.

А вот съемка видео – совсем другая история: определенно мы увидим муар на узорчатых поверхностях (кирпичные стены, металлические решетки, заборы, обивка мебели, одежда, радиаторы автомобилей и т.п.). Особенно данный артефакт проявляется при съемке на широкоугольный объектив. Профессиональные видеооператоры берут на видеосъемку ноутбук, чтобы прямо на месте отсмотреть те сцены, что потенциально могут пострадать от муара.

Муар с видео не убирается постобработкой, поэтому единственный выход – отснять проблемную сцену заново. Можно попробовать сменить ракурс или чуть изменить угол наклона объектива. Иногда приближение или отдаление от объекта съемки позволяет избавиться от этой неприятности. Еще один способ – открыть диафрагму, чтобы узорчатая поверхность оказалась не в фокусе. Иногда операторы даже допускают небольшую дифракцию (смягчение резкости), максимально открывая апертуру. Ну и, иногда, от него не деться, можно только снизить интенсивность. Если обратить внимание, можно заметить, что по телевизору довольно часто показывают рекламные ролики, на которых присутствует муар, поэтому если мы попытались намеренно предотвратить появление этого оптического эффекта, мы уже сделали самое лучшее, что могли.

Вероятность появления муара также определяется матрицей зеркалки, которую мы используем для съемки видео. Например, зеркальный фотоаппарат Никон Д600, по опыту профессионалов, очень склонен к появлению данного дефекта и ситуации, когда он появится непредсказуемы, а у Никон Д800 его гораздо меньше при видеосъемке в разрешении 1080. В тоже время, в разрешении 720 муар на Nikon D800 появляется очень часто. Сюрприз, но считается, что любительская зеркальная камера Nikon D5200 почти не подвержен этой болячке. Если не проводить специальный тест, снимая видео со сценами с высоким риском появления муара на широком угле, мы не можем заранее предсказать, как справляется с этим недугом наша камера. Поэтому можно посоветовать только изучать примеры видео в Интернете перед покупкой конкретной модели зеркалки.

Видео с описанием что такое муар и как с ним бороться.

Появление деффектов «роллинг шаттер» (Rolling Shutter) и «эффекта желе» (Jello Effect) при съемке видео

Не будем вдаваться в дебри конструирования зеркалок, скажем только, что современные фотоаппараты могут оснащаться двумя типами электронных затворов: global shutter (используется в профессиональных видеокамерах) и rolling shutter (в зеркалках). Первый позволяет формировать изображение мгновенно, сразу целым кадром, с настройками выдержки, указанными перед съемкой. Второй – картинка строится с задержкой, напоминает работу сканера (видели, как скользит световая линия в нём).

Так вот, незначительная задержка считывания информации сенсором оборачивается тем, что при быстром горизонтальном перемещении объектива, наш объект съемки начинает дрожать, как желе.

Чтобы предотвратить появление “jello effect”, нужно уменьшить скорость вращения камеры из стороны в сторону (панорамирование). Можно попытаться убрать его при постообработке видео, но лучше, конечно, бороться на этапе съемки.

Ручная фокусировка и использование следящего фокуса при видеосъемке

Во время съемки видео нам хочется, чтобы объект съемки всегда оставался резким, и автоматическая фокусировка не подходит для видеосъемки, так как часто камера может сфокусироваться на другой сцене. Профессиональные операторы всегда снимают с ручным фокусом. Если мы хотим добиться определенных визуальных эффектов (например, плавная фокусировка и расфокусировка на объекте или переключение внимания между чем-то на заднем плане и главным объектом), тоже без ручной фокусировки не обойтись.

Очень удобно для съемки видео на зеркалку или на беззеркалку использовать специальное устройство под названием фоллоу фокус (follow-focus). Вот пример работы данного приспособления с беззеркальной камерой Sony Alpha ILCE-6000.

Оно, кстати, позволяет снизить дрожание картинки, так как мы держимся не за кольцо объектива, а за рукоятку приспособления.

Использование зум-объективов для съемки видео на зеркальный или беззеркальный фотоаппарат

Если в приспособлении фоллоу фокус используется длинная платформа и есть возможность установить второе фокусировочное кольцо, то появляется возможность приближать и удалять картинку, тем самым добавив креативности в видео. Но важно помнить, что при использовании зум-объектива с непостоянной светосилой на разных фокусных будет отличаться диафрагма, а значит и экспозиция – это будет заметно при просмотре видеоролика. Поэтому, все-таки, объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM подходит для видеосъемки, например, на зеркалку Canon EOS 60D лучше, чем Canon EF 24-85mm f/3.5-4.5 USM. Если в линзе есть стабилизатор изображения, это тоже здорово помогает видеооператору.

Какую светочувствительность (ISO) выставить в зависимости от условий освещения

Цифровой шум при съемке видео – такая же беда, как и при фотографировании, поэтому если только возможно, мы должны стараться снимать на минимальных значениях ИСО. Выше мы уже узнали, что для получения качественного изображения требуется обеспечить соотношение скорости затвора и частоты кадров, а значит мы будем вынуждены поднимать ISO, чтобы обеспечить нужную экспозицию при заданных параметрах. Видеосъемка в условиях плохого освещения гораздо труднее, чем фотосъемка, когда мы ставим камеру на штатив, понижаем ИСО до 100 единиц и спокойно фотографируем. При съемке видео придется носить с собой портативный источник света.

С другой стороны, съемка на улице при ярком свете тоже имеет свои проблемы, поскольку мы должны выдерживать соотношение выдержки и частоты кадров. Мы можем обнаружить, что даже при минимальном ISO фотоаппарат с выдержкой 1/60 секунды выдает пересвеченную картинку. Поэтому при съемке вне помещения, определенно, понадобится нейтральный серый фильтр (ND-фильтр), снижающий количество света, попадающего на матрицу и позволяющий выдержать заданное соотношения времени срабатывания затвора и частоты кадров.

Цифровой шум при съемке видео чаще обнаруживается на затененных участках, где он выглядит, как движущиеся точки. Но также он бывает и в светах и выглядит, как искрящиеся точечки.

Цифровой шум можно убрать при последующей обработке видео в редакторе, но лучше, как и при фотосъемке, избегать его появления еще на этапе съемки. Желательно не переходить за порог ISO выше 800 единиц. Понятно, что это – универсальный совет, а вообще – для мыльниц – 400 максимум, для кропнутых зеркалок 800, для полнокадровых – наверное, можно выставлять до 1600 единиц ИСО. Но чем ниже, тем лучше.

Иногда бывает так, что размер матрицы не оказывает влияния на шумы. Например, по отзывам, Никон Д5200 достаточно хорошо снимает при высоком ISO. В общем, каждая камера имеет свое рабочее ИСО и не всегда оно логично воздействует на картинку.

Если мы будем большую часть снимать видео в помещении, придется арендовать или купить осветители и стойки к ним. Нужно обратить внимание, чтобы были вентиляционные щели для предотвращения перегрева при использовании на низкой высоте, чтобы была возможность поднять повыше (удобно выставлять освещение при съемке, например, в цеху предприятия). Можно использовать флуоресцентные лампы с балансом белого «дневной свет»: они потребляют немного энергии, не нагреваются, равномерно рассеивают свет. Лучше использовать осветительные приборы с головками с несколькими лампочками, т.к. они позволяют точнее настроить освещение, выключив, если нужно, одну или несколько ламп. Например, можно рекомендовать комплект постоянного студийного света с 9-ю лампами на 28 ватт в головке RFL-928 OBOX KIT, который позволяет снимать в помещении на ИСО не больше 800 (в большинстве случаев).

Какой размер матрицы зеркального фотоаппарата предпочтительнее для съемки видео: FX, DX или CX?

Здесь мы рассмотрим формат сенсора на примере камер Никон, хотя у других производителей существует подобная же классификация моделей. Полнокадровые зеркалки FX – Nikon D610, Nikon D750 и Nikon D810; кропнутые зеркальные фотоаппараты DX – Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D7200, например, и камеры с большим кроп-фактором CX – беззеркалки Nikon 1 J1 (кроп-фактор 2,7). Опытные фотографы знают, что чем больше размер матрицы, тем большую глубину резкости можно достичь, снимая при одинаковом значении диафрагмы. Ну, то есть, при съемке плечевого портрета мы выставили f/4.0 на камере полнокадровой камере Canon EOS 5D Mark III, а, чтобы снять такой же кадр на Canon EOS 700D, придется отойти от объекта съемки на расстояние в 1,6 раза большее (кроп-фактор К=1,6), поэтому задний план при той же апертуре f/4 размоется не так сильно.

Как снимая видео на зеркальную камеру получить «киношную картинку»

Одно из самых больших преимуществ цифровых зеркальных фотоаппаратов с полнокадровой матрицей (с небольшим допущением – и с кропнутой) – это возможность красиво размыть фон и выделить тем самым главный объект. Мы заставляем зрителя обратить внимание на тот участок кадра, который хотим. Вот почему профессиональные операторы используют для видеосъемки на зеркалках дорогие светосильные объективы, позволяющие максимально открыть диафрагму.

Следующий раз, когда будете смотреть кино дома или в кинотеатре, обратите внимание, как каждая сцена снята и как клипы собраны вместе. Вы обнаружите, что большая часть сцен скомпонована из очень коротких видеоклипов, быстро сменяющих друг друга без использования эффекта «плавного затухания». Сюжеты с активным действием часто монтируются из множества очень коротких статичных клипов, снятых с разных ракурсов и обработанных вместе, чтобы создать впечатлений быстрого движения. Любые движения камерой стремятся к замедлению и замерам, масштабирование и панорамирование очень точно контролируются. Это и есть алгоритм, как получить видеоролик, выглядящий профессионально. Если снимать длинные отрезки с одной точки под одинаковым углом, зритель начинает скучать и поглядывать на часы.

При последующей обработке в программах типа Adobe After Effects выполняют тонкую цветокоррекцию.

Вопросы качества звука при съемке видео на зеркальный или беззеркальный фотоаппарат

Встроенный в зеркалку микрофон бесполезен, если мы хотим снимать видео профессионально, поскольку в кадре слышен звук фокусировки объектива. Существует большое количество разнообразных типов внешних микрофонов в зависимости от того, для чего мы их используем. Тем не менее, начинать карьеру видеоператора стоит с приобретения микрофона-пушки. Следует учитывать, что на разных тушках, разные устройства ведут себя по-разному – нужно пробовать при покупке, как работает конкретная модель микрофона с конкретной зеркалкой: что хорошо ведет себя на Canon EOS 70D, может плохо показать себя на Canon D750.

Микрофон-пушка спроектирован таким образом, чтобы улавливать только звуки непосредственно перед камерой, поэтому он может быть полезен для устранения звуковых помех от других объектов и от самой камеры и объектива. Если такое устройство устанавливается на зеркалку сверху, нужно посмотреть, чтобы соединительный провод не касался тушки, так как он передаст шум корпуса фотоаппарата на видео.

Если мы берем у интервью у человека, который стоит прямо перед камерой и используем микрофон-пушку, следует учитывать, что записываются и шумы на заднем плане. Поэтому в таких ситуациях лучше закрепить микрофон снизу и направить в сторону нашей персоны, наклонив вниз на 70 градусов. Такой прием позволит почти полностью избавиться от помех. При съемке видео на улице нужно приобрести поролоновую ветрозащиту или из меха (на жаргоне профессионалов – «дохлый кот»), которая поможет убрать завывания ветра.

Для видеосъемки интервью можно использовать «петличку»: микрофон, что прячется под рубашку и выводится у ворота интервьюируемого. На рынке можно найти данные устройства с радиопередатчиком для беспроводной записи звука (он крепится на поясе за спиной спикера).

Опытные операторы, снимающие видео на цифровые фотоаппараты, советуют записывать звук не на камеру, а на внешний рекордер. Например, можно использовать диктофон Tascam DR-05, к которому подключается внешний микрофон. Для синхронизации звуковой дорожки с видеорядом можно в начале записи хлопнуть в ладоши – на графике будет виден скачок в этом месте.

Стабилизация камеры при съемке видео на зеркальный или беззеркальный фотоаппарат

Первый признак любительской видеосъемки – тряска изображения. Для профессиональной съемки видео на зеркалку потребуется качественный, устойчивый штатив и приличная жидкостная видеоголовка к нему. Эти приспособления позволяют плавно делать горизонтальное (движение из стороны в сторону) и вертикальное (вниз и вверх) панорамирование.

Специализированные триподы для видеосъемки сконструированы с расчетом на то, чтобы удерживать дорогие профессиональные видеокамеры, чья масса, безусловно, намного выше, чем у зеркального фотоаппарата. Поэтому, если наш штатив для фотокамеры выдерживает нагрузку около 8-ми килограммов, можно обойтись спокойно им. Если есть средства, лучше приобрести карбоновую треногу, так как она лучше гасит колебания.

Штативные головки для съемки видео стоят приличную сумму. При выборе следует рассчитать максимальный вес всего оборудования, которое она будет удерживать: тушка и объектив, микрофон-пушка, фоллоу-фокус, слайдер, видоискатель Zacuto Z-finder или внешний монитор.

Профессионалы рекомендуют выбирать именно жидкостную видеоголовку, так как она обеспечивает гораздо более плавное вертикальное или горизонтальное панорамирование. И обязательно нужно покупать такую модель, которая позволяет регулировать усилие, необходимое для вращения головки по горизонтали и вертикали.

Фото 1. Штатив и специальная головка для съемки видео на зеркальную камеру. Справа — пример использования специального цифрового видоискателя на зеркалке Canon. Уроки для начинающих: как снимать видео на цифровую фотокамеру.

Движение камеры при съемке видео

Один из простых путей создать шикарный видеоролик – научиться правильно двигать камеру, чтобы добавить экспрессии нашему произведению. Простые повороты в стороны и сверху вниз, конечно, оживляют картинку, но, если мы хотим кардинально изменить впечатление от видео, следует инвестировать средства на покупку слайдера. Это устройство помогает плавно двигать фотоаппарат на большие дистанции. При выборе рекомендуется обращать внимание на конструкцию и материалы.

Можно рекомендовать относительно небольшой (26”) слайдер с шарикоподшипниковым механизмом каретки, хорошо сглаживающим движение. Устройство можно использовать само по себе или установить на видеоголовку штатива. Поражаешься, сколько креатива добавляется в видео: можно организовать наезды на модель и от нее, движение в сторону, и даже – под углом. Если мы хорошо спланируем видеосъемку, имеем интересный фон, мы значительно усилим эффект от видео.

Другой дешевый способ организации движения фотоаппарата во время видеосъемки – использование операторской тележки Dolly. Ее легко использовать при съемке на столе, на гладком полу. Если купить кусок трубы и положить на пол, чтобы образовалась направляющая, можем получить профессионально выглядящее видео.

Хотите, чтобы камера «летала»?

Самое шикарное видео получается, если мы снимаем его в движении с рук. Чтобы не было тряски, нужно приобрести специальный стабилизатор – стедикам. Эти устройства очень сильно отличаются по конструкции и весу, и их очень нелегко использовать. Профессиональные операторы крайне рекомендуют не гнаться за дешевизной. Качественный стедикам – это сложное инженерное устройство, и важно, чтобы он был исполнен на высшем уровне. Также нужно иметь ввиду, что не получится достать стабилизатор из коробки, одеть и сразу же получить шикарные кадры. Потребуются недели тренировок, в том числе – физические, так как очень тяжело долго держать камеру на вытянутых руках (болит спина, плечи, предплечье). Бывает еще специальный ремень для удерживания стедиками, но он тоже требует специальных навыков и дорого стоит.

Пример видеосъемки на свадьбе с использованием камеры Panasonic и стедикама.

Съемка сюжета несколькими фотоаппаратами

Если есть возможность, лучше снимать видео одновременно с нескольких камер, установленных в разных местах. Тогда и при монтаже мы получаем больший выбор интересных кадров, и легче, например, организовать смену разноплановых сцен.

Карты памяти для видеосъемки

Чтобы получить равномерное, без дёрганий, изображение, потребуется приобрести самые быстрые карты, какие только рекомендованы для нашей модели фотоаппарата. И лучше обратить внимание на самые качественные бренды, такие как Lexar Professional и SanDisk. Опытные фотографы говорят, что лучше не использовать карточки объемом больше 32 Гб, оптимально – 16 Гб. Таким образом снижается риск потерять всю работу, если устройство хранения данных сломается. В камерах Никон (например, Nikon D610 или Nikon D750) есть 2 слота для карт памяти. Вторую карточку лучше настроить так, чтобы она писала резервную копию.

Аккумуляторы

Видеосъемка – это энергозатратный процесс, быстро высаживающий аккумулятор. Рекомендуются брать с собой на съемку не менее двух запасных комплектов и зарядное устройство. Как только сменили один аккумулятор, использованный сразу ставим на зарядку. Если приходится много перемещаться на машине, следует купить адаптер для того, чтобы заряжать батареи от прикуривателя.

Ремни для удерживания зеркалки

Может показаться, что ремень не заслуживает большого внимания, но профессиональные операторы советуют использовать на видеосъемке ремни с быстросъемными креплениями, особенно, когда используется слайдер, тележка- скейтер Долли или стедикам. Существует множество ситуаций, когда нужно быстро снять ремешок или отстегнуть один конец и с его помощью тянуть камеру. Когда нужно одновременно и фотографировать, и снимать видео, очень муторно работать без быстросъемного ремешка. Пример: Tamrac N-45.

Программное обеспечение для обработки видео, снятого на зеркалку или беззеркалку

Самая известная программа для обработки фотографий – это, конечно же, Photoshop от компании Adobe. Ее аналогом для нужд видеомонтажа можно считать Adobe Premiere Pro. Также, как и Фотошоп, этот редактор очень сложен в освоении и требует много времени на освоение. Да и стоит недешево.

Возможно, начинающим видооператорам стоит обратить внимание на более простые видеоредакторы: простенький VideoStudio Pro X9 или чуть более продвинутый PowerDirector 14.

Требования к компьютерам для обработки видео

Для тех, кто решил серьезно заниматься видеосъемкой, первостепенной задачей станет серьезный апгрейд железа. Компьютер потребуется неслабый: большой объем оперативной памяти, ОЧЕНЬ много места для хранения файлов, хорошая видеокарта и быстрый процессор. Например, 16 Гб RAM, Intel i7, 5 жестких дисков (1 твердотельный для запуска программ, четыре жестких диска по 4 Тб).

Всегда работаем по сценарию

Нужно взять за правило никогда не приступать к съемке коммерческого видео без заранее согласованного с клиентом сценария. Настоятельно рекомендуется иметь окончательно утвержденный закадровый текст, полную информацию какие фотографии будут включены в ролик, как каждая сцена должна выглядеть. Всегда нужно рассчитывать длительность закадрового текста, чтобы снятого видео хватило на его проговаривание. Если ошибиться в расчетах, придется возвращаться и переснимать.

Запасное время перед и после каждого клипа

Всегда нужно иметь запас в пару секунд в начале и в конце каждого клипа, чтобы иметь больше возможностей при последующем монтаже в видеоредакторе.

Всегда очищайте свое оборудование перед каждой съемкой

Когда мы имеем пятна на фотографии, двумя кликами инструментом «штамп» в Фотошопе можем их удалить. При обработке видео штамп применять сложнее. Проще держать в чистоте все свое оборудование для видеосъемки.

На этом первую главу с рассказом о том, как снимать кино на зеркальную камеру заканчиваю. Честно говоря, для себя я узнал очень многое пока готовил материл для этой статьи. Как дойдут руки до написания второй части, будем обсуждать, как действовать, чтобы ролик получился интересным для зрителя.

Под конец предлагаю посмотреть короткометражный боевик (длится 7,5 минут), снятый на кропнутые зеркалки (любительская Canon EOS 550D и профессиональная Canon EOS 7D) с объективом Canon EF 24-70mm f/2.8L USM. Запись звука осуществлялась на рекордер Zoom ZOH4NK H4n и микрофонный «журавль» с «пушкой». Съемка производилась в течение одного дня при естественном свете: солнце и имеющиеся в помещениях лампы. Обработка видео произведена в редакторе Final Cut Pro. Добавлены эффекты: всплески крови, полыхи огня во время стрельбы и т.п.

Как научиться снимать видео на фотоаппарат и обрабатывать его наиболее эффективным способом

Надеюсь, что мой предварительный урок о том, как снимать профессионально выглядящее видео на зеркальный (или любой другой цифровой) фотоаппарат помог вам получить общее представление. Уже сейчас, просто установив камеру на штатив и внешний микрофон, поставив отражатель, вы можете заметно улучшить свои видеоролики. Но, если есть желание еще больше повысить уровень работ, нужно многому учиться: требуется знать, какие источники света выбрать и как ставить схему освещения, как и каким оборудованием правильно писать звук, разбираться в композиции при видеосъемке, иметь представление о монтаже, ну и иметь многие другие навыки.

Самый дешевый, но не очень простой – искать бесплатные уроки в Интернете. Я и сам так делаю, ведь в наше время в сети можно найти практически любую информацию. Недостаток этого пути – чаще всего видеоуроки размещены разрозненно, мы «прыгаем» от темы к теме. Научиться снимать профессиональное видео таким методом можно, но процесс займет бесконечно дольше времени, чем, если мы подойдем к нему системно.

Поэтому предлагаю внимательно ознакомиться с видео-курсом «Супер-Видео», созданному замечательной командой опытных операторов и фотографов сайта Photoshop-master и Photo-monster, почитать содержание, посмотреть их уроки на Youtube. Возможно, вы решите, что хотите ускорить процесс получения навыков профессиональной видеосъемки на цифровой фотоаппарат, и приобретете видеоучебник.

Еще один не менее важный курс для тех, кто хочет снимать профессиональное видео на фотоаппарат – набор видеоуроков по работе с программой «Premiere Pro».

Программа «Premiere Pro» – это, как «Photoshop» для фотографов: способна творить чудеса при обработке видео. Титры, видеоэффекты, анимация, маски, переходы, цветокоррекция, и сотни других аспектов, которые помогут вывести наше видео на небывалый уровень. Всё это также можно изучать, занимаясь поиском бесплатных уроков в Интернете, а можно инвестировать сумму, меньшую, чем цена поляризационного фильтра, и постигать навыки системно. По-крайней мере, советую посмотреть содержание уроков — оно может стать готовой программой для самообучения начинающего видеооператора.

Как снимают видео с выпусками передачи «Орел и Решка»

Известный видеоблогер Николай Соболев в своей книге «Youtube: Путь к успеху» рассказал, каким оборудованием пользуются операторы при видеосъемке сюжетов этой знаменитой телепередачи о путешествиях. По его словам, основная фотокамера – полнокадровая зеркалка Canon EOS 5D Mark III в комплекте с универсальным тревел-зумом. Чтобы разнообразить картинку, иногда вставляют кадры, снятые на смартфон, закрепленный на мобильном стедикаме типа «Zhiyun-Tech Crane-M 3-Axis Handheld Gimbal Stabilizer», обзор которого я давал в статье про Sony A6000 (см. ссылку выше по тексту).

По возможности, видеоператоры «Орла и Решки» используют и другие способы разнообразить картинку, создавать видеоэффекты: можно проехаться в аэропорту на тележке для багажа, залезть на капот автомобиля и снять видео в движении, положить экшн-камеру на асфальт и снять, как на нее наезжает автобус, и т.д.

Для съемки видео в сумерках или ночью оператор пользуется накамерным светодиодным осветителем. Для получения звука лучшего качества, профессионалы рекомендуют подавать сигнал сначала на диктофон, а затем с него – на фотоаппарат. Ведущие передачи «Орел и Решка» пишут звук на петличный микрофон, который подключён к радиопередатчику «Sennheiser», а тот, в свою очередь, передает сигнал приемнику, закрепленному на фотокамере. Озвучка пишется сразу в видеофайл, что упрощает процесс монтажа (синхронизации звука с картинкой).

Окружающие звуки пишут на микрофон с «дохлым котом» (защитой от ветра), установленном на фотоаппарате. От него сигнал передается по проводу на микшер «Saramonic», где смешивается с дорожкой от петлички.

Видимо, всё течёт и изменяется. Если в книге Николая Соболева указывалось, что видео в «Орел и Решка» снимается на зеркальный фотоаппарат Canon EOS 5D Mark III, то в интервью с бывшим оператором передачи Олегом Шевчихиным на сайте «МедиаНяня» , можно увидеть фото с содержимым его фоторюкзака «KATA Bug-205 PL». Там у него лежит:

  • полнокадровая беззеркалка Sony Alpha ILCE-A7SM2;
  • тревел-зум Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3;
  • звуковой микшер Saramonic SR-AX100;
  • звуковой радиопередатчик и приемник Sennheiser 2000;
  • Sennheiser MKE 400 – накамерный микрофон-пушка;
  • мобильный компактный стедикам Dji Osmo;
  • экшн-камера GoPro 4;
  • квадрокоптер Phantom 3 Professional и многое другое.

Советую посмотреть видео, смонтированное Олегом Шевчихиным с демонстрацией методов съемки эффектов на «Орле и Решке». Уверен, начинающие видеооператоры найдут для себя много приемов, как сделать интересные видеоролики.

Как снимать видео в домашней студии

Знаю, что среди читателей блога есть очень много людей, кто хочет улучшить качество видео для своего видеоблога или видеообзора товаров в интернет-магазине. Предлагаю посмотреть мастер-класс от успешного блогера Друже Обломова, имеющего несколько сотен тысяч подписчиков на своих каналах в Youtube: он собирает бюджетный комплект оборудования (камера, объектив, микрофон и студийный свет) и подробно рассказывает что и почему. Для начинающих видеооператоров очень полезно.

Если пересказать кратко, то для съемки видеообзора товара для интернет-магазина, для выступления перед зрителями на Youtube, понадобится:

  • Микрофон-петличка для качественной записи звука. Многие видеоблогеры утверждают, что качество аудио имеет даже большее значение, чем качество видео.
  • Обеспечить нормальный баланс белого картинки, для чего используются источники света с одинаковой цветовой температурой. Окна в студии лучше занавесить черными шторами, чтобы исключить влияние естественного освещения.
  • Дешевый свет можно собрать из светильников, закупленных в «Икеа» и листов полупрозрачной белой бумаги.
  • Для съемки куплена подержанная кропнутая зеркалка Canon 550D.
  • Объектив – самый дешевый: за 1000 рублей советский светосильный Гелиос 44-2 2/58.

Для красивого освещения используется следующая схема постановки света.

Кто не захочет смотреть видео целиком (хотя ролик очень затягивает, автор обладает сильной харизмой, несмотря на неформальную, специфическую лексику), даю подсказки, в какое время дается важная информация.

8:05 – что выбрать для съемки видео на Youtube: фотоаппарат или видеокамеру. Почему зеркалка или беззеркалка удобнее.

13:12 – какой объектив использовать для видеообзоров товаров в интернет-магазине.

18:28 – почему важно обеспечить высокое качество звука при записи видео для размещения в Youtube.

24:59 – обсуждаются вопросы постановки света для видеозаписи.

37:00 -38:00 – можно посмотреть подведение итогов и увидеть финальный результат: домашняя студия для записи видео, которая обошлась видеоблогеру в 15’500 рублей.

41:38 – поскольку первоначальный вариант видео записывался на даче, где было тесно, авторы ролика собрали свою студию на чистовую уже в городской квартире.

Раньше зеркальные фотоаппараты были доступны узкому кругу профессионалов. Теперь же и любители могут приобщиться с их помощью к фотоискусству. Однако типичная ошибка новичков – приобретя «зеркалку», считать себя великим фотографом и ожидать получения хороших фотографий. Нужно понимать, что сразу надо научиться пользоваться фотоаппаратом, освоить основные принципы съемки, и только потом вы сами и окружающие будут не то, что довольны, а хотя бы удовлетворены вашими работами.


Зеркальный фотоаппарат выгодно отличается от обычного обилием разнообразных настроек. Разберем основные из них, которые можно и нужно менять и использовать.
  1. Выдержка. Это время, на которое открывается затвор фотоаппарата при съемке. Чем темнее, тем дольше должно быть это время. Чем быстрее движется объект съемки, тем выдержка короче. Основные значения выдержки: 1/30 – 1/128 сек – допустимо снимать с руки, 1/128 сек– шаг, 1/250 сек – бег, 1/15 сек– пасмурная погода, нужен штатив, 1/9 сек – плохое освещение, нужен штатив. На длинной выдержке можно снимать только абсолютно неподвижные объекты и нужно использовать штатив, иначе велик риск получить «смазанные» фото.
  2. Диафрагма. Это отверстие в объективе, пропускающее свет. Чем меньше отверстие диафрагмы, тем меньше попадает света на матрицу объектива. Обозначается диафрагма как f2, f2,8, f8, f16 и т.д. Для получения хорошего фото значения выдержки и диафрагмы согласовывают между собой: чем меньше зажимается диафрагма, тем короче должна быть выдержка. За счет таких настроек можно изменить глубину резкости. При ночной съемке, закрывая диафрагму, свет от фонарей получаем в виде не «шаров», а «звезд», причем, чем меньше диафрагма, тем острее их лучи.
  3. Режимы съемки:
    • автоматический;
    • полуавтоматический – P, позволяет менять ИСО, баланс белого и точки фокусировки;
    • приоритет диафрагмы – A(Av), полуавтоматический режим с приоритетом диафрагмы, позволяет менять диафрагму, а вот фотоаппарат сам подбирает к ней нужную выдержку.
    • приоритет выдержки – S(Tv), полуавтоматический режим с приоритетом выдержки, позволяет менять выдержку, а фотоаппарат самостоятельно подбирает к ней нужную диафрагму.
    • ручной – M, позволяет менять все настройки.
  4. Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП). Малая величина ГРИП свидетельствует о том, что задний фон на фотографии размыт. Чтобы максимально размыть фон, нужно максимально приблизить снимаемый объект, чтоб он занимал основную часть кадра. Диафрагму при этом надо максимально открыть. Чем меньше фокусное расстояние объектива, тем больше ГРИП.
  5. Баланс белого. По умолчанию установлен в автоматический режим. Экспериментируйте, подбирайте подходящий. Основные настройки заложены в самом фотоаппарате:
    • дневной свет;
    • автомат;
    • облачность;
    • тень вне помещения;
    • лампа накаливания;
    • люминесцентный свет;
    • ручной режим;
    • вспышка.
Как правильно держать фотоаппарат?
Для получения хороших снимков важна практика. Берите с собой фотоаппарат везде, снимайте, оценивайте, пробуйте обрабатывать фотографии, читайте книги, посещайте мастер-классы, смотрите фото известных мастеров и пытайтесь их повторить. Не используйте автоматические настройки, только с ручной регулировкой вы научитесь правильно выбирать ракурс, наводить фокус, применять разные настройки. Задействуйте свою фантазию и воображение и скоро увидите, что ваши теперешние фотографии значительно интереснее и качественнее, чем начальные.

Как разместить объект в кадре?

  1. Не оставляйте много пустого места. Если вы фотографируете ребенка, например, так пусть он и занимает максимум пространства в кадре, если боковой фон (пол, трава, деревья) не несет никакой смысловой нагрузки. Конечно, если он играет важную роль (утки на заднем плане, опавшая листва), то покажите его.
  2. Принято располагать основной объект фотографии в центре. Экспериментируйте, иногда чудесные и интересные фото получаются, когда фокус смещен.
  3. В основном, длинные горизонтальные объекты фотографируют, держа камеру горизонтально, а высокие – вертикально.
  4. Не «заваливайте» линию горизонта.
  5. Фотографируя в темноте и при помощи вспышки, не отходите далеко от объекта: свет до него может и «не долететь».
  6. На фотографии не должно быть лишних частей тела. Случайно попавшие чужие руки или ноги испортят всю картину. Особенно, если это снимок пейзажа.
  7. Фотографируя, не становитесь напротив солнца: объект получится неестественный, а само фото – темным. Запомните, что свет должен падать именно на объект съемки. Хорошие фотографии получаются при дневном свете и на улице. В помещении подобрать нужные настройки гораздо сложнее.
  8. При портретной съемке не подходите к человеку слишком близко: это удлинит черты его лица.
Как избежать «смазаности» фотографии?
Причины «смазанных» фотографий:
  • плохое освещение;
  • дрожание рук;
  • движущийся объект;
  • съемка на длинном фокусе.
Если нужно снять движущийся объект, то укоротите выдержку или увеличьте ИСО. Если нужно сделать хороший снимок в темноте, используйте штатив.

Чтобы минимизировать «смазанность» фотографии, нужно правильно располагать камеру, использовать стабилизатор напряжения, применять вспышку, дополнительные источники света, штатив, делать короче выдержку, увеличивать ИСО.

Снимая в ручном режиме, укорачивайте выдержку, уменьшайте диафрагму насколько это позволительно. Когда возможные диапазоны закончились, а снимок все еще нечеткий, то увеличивайте ИСО. На фото в этом случае будут шумы, зато оно выйдет четким.

Как правильно снимать портрет?

  1. Не помещайте в кадр лишние детали.
  2. Чужие руки-ноги испортят кадр.
  3. Лицо на фотографии должно быть выделено.
  4. Не «режьте» людей. «Отрезанные» кисти рук или ступни ног выглядят ужасно.
  5. Снимайте детей с высоты их роста или чуть ниже.
  6. Не размещайте объект съемки точно в середине фотографии.
  7. Портрет должен показать главные черты характера человека, примечательные привычки или раскрыть его сущность.
Как правильно снимать пейзаж?
  1. Линия горизонта должна быть на 1/3 высоты либо на 2/3. Причем, если она располагается в верхней части, то на передний план выходят объекты, расположенные вблизи. Если нужно выделить объекты вдалеке, то линию горизонта следует разместить в нижней трети. Если акцент в фотографии делается на отражении объектов в воде, то линию горизонта нужно располагать прямо посередине фотографии. Линии горизонта может вообще не быть – на фотографиях в духе минимализма.
  2. Важно выбрать тон. Для осеннего дня – спокойный, для ночного пейзажа – темно-синий.
  3. Играйте на контрастности.
  4. Соблюдайте правило «перспективы».
  5. Грамотно используйте свет. Особо хороши утренние фотографии, дневные могут получиться интересными только при наличии необычной местности, а вечерние вообще трудно сделать необычными.
  6. Некоторые пейзажи лучше выглядят в черно-белом исполнении.
Освоить зеркальный фотоаппарат – несложно, надо только уделить этому немного времени, прочитать хотя бы инструкцию. Однако помните, что настоящий профессионал снимет необычайно красивую фотографию и на простую «мыльницу», а если снимать вообще бездумно, то никакая навороченная аппаратура не поможет улучшить кадр. Не фотоаппарат делает из фотографии произведение искусства, а человек, его знания, умения, видение.

Как фотографировать Canon?

С каждым днем появляется все больше и больше фотографов-любителей, которые сталкиваются с профессиональными камерами и не знают, с чего начать свое обучение. И сегодня мы поговорим о том, как делать хорошие фотографии на фотоаппараты Canon.

Режим для новичков

Авто-режим создан специально для тех, кто еще не умеет самостоятельно настраивать параметры своей камеры для создания качественных фотографий. Авто-режим позволит получить вполне приемлемую фотографию - вам остается только навести объектив на понравившийся объект и нажать до конца кнопку.

Но учтите, что данный режим не всегда предпочтителен и пользоваться им можно только в весьма ограниченных условиях. Например, получить хорошие фотографии вы сможете только при достаточном освещении или снимая статичные объекты, одним словом, качество фотографий будет полностью зависеть от условий съемки. Но есть небольшая хитрость, которая поможет избежать размытости на снимках: включите вспышку когда снимаете движущиеся объекты и при плохом освещении, а также поработайте со стабилизацией.

Настройки Canon

Для того, чтобы использовать свой фотоаппарат на все сто процентов, воспользуйтесь ручными настройками, благодаря которым вы получите качественные хорошие фотографии независимо от того, в каких условиях вы снимаете. После освоения основных функций камеры перед вами откроется восхитительный мир фотографии.

Итак, для начала выберите ручной режим. Для этого передвиньте колесико в положение Р. В этом режиме существует три главных и основных параметра, от которых зависит качество фотографии. Эти три функции позволят эффективно использовать фотокамеру Canon.

  1. Диафрагма — это, грубо говоря, перегородка, которая контролирует размер отверстия, открываемое фотокамерой. Чем больше открыта диафрагма, тем больше света поступает - благодаря этому можно получить эффект размытого фона. С открытой диафрагмой хорошо получаются портреты и предметы вблизи. Одним словом, диафрагма контролирует глубину резкости.
  2. Выдержка — это то время, на которое происходит доступ света к матрице фотокамеры. От выдержки зависит скорость съемки. Фотоаппараты Кенон отлично подходят для экспериментов с выдержкой. Чем длиннее вы поставите выдержку, тем больше движений зафиксирует фотокамера. С длинной выдержкой можно снимать пейзаж ночного города, праздничный салют, звездное небо и т.д. Чтобы снимки получались четкими, зафиксируйте камеру с помощью штатива. Короткая выдержка уместна для съемки падающих предметов.
  3. Светочувствительность (ISO)— это определенный уровень чувствительности фотокамеры к имеющемуся свету. Чем больше светочувствительность вы поставите, тем больше света будет принимать фотокамера. Естественно, для съемки при плохом освещении, ставьте значение ISO как можно выше, это поможет избежать шума на снимках.

Также мы подготовили статьи, которые помогут вам научиться делать хорошие снимки.

Многие из читателей уже купили или только собираются приобрести зеркальный фотоаппарат. Ведь это так круто – делать качественные, почти как у профессионалов фотографии. Но для того что бы научится делать подобные снимки, нужно знать как настроить зеркальный фотоаппарат. Это статья поможет «чайникам» в этом не совсем простом деле.

Некоторые «чайники» отдают предпочтение простому – автомату (автоматической фотосъемке), но с этих пор мы забудем об этой функции, так как автомат может отнять вашу задумку.

Запомните, 95% всех классных фотографий делается всего в двух режимах съемки . Про эти режимы расскажу в данной и продолжу в этой статье - .

Настройка зеркального фотоаппарата для чайников

В солнечный день, я решил сфотографировать ветку цветущей вишни. На камере был установлен автоматический режим (как сделали бы многие) и в конечном итоге полил вот такую фотографию:

Всему виной режим автомат. Он сам выбирает, какие параметры поставить. На этом снимке автомат закрыл диафрагму до F|16. Так же автомат увеличил ISO до 1000 едини, и это в яркий, солнечный день.

Важно : В яркий день всегда используйте ISO не более 400 единиц .

Для того, чтобы фотография вышла интересной, нам нужно выделить всего одну ветку вишни на фоне других. Для это поступим следующим образом.

Установим режим приоритета диафрагмы в Av или, на некоторых камерах A.

В данном режиме мы можем выбирать диафрагму, а вот выдержку камера подберет сама.

Важно : Чем шире открыта диафрагма, тем более малую глубину резкости мы получим.

Что я сделал. Я приоткрыл чуть-чуть диафрагму. Поставил значение F|10 и в итоге у нас получилась фотография (выше).

Как можем увидеть, задние ветки начали немного размываться. ISO в данном случае было доверено автоматике и она выбрала его значение 400. Что есть терпимо.

Давайте откроем диафрагму еще шире и установим ISO 100 единиц. Вот что у нас получится.

На этой фотографии камера установила выдержку 1\200 секунды.

Ну и на последок, я сделал еще один кадр с диафрагмой F|4

Тут камера поставила выдержку 1\250 секунд. Вы видите, ветка отделена от фона и смотрится уже гораздо красивее и интересней.

Как видите, применяя вот такие простейшие приемы использования ручных настроек, можно добиться гораздо более интересных фотографий чем на автомате.

Вывод: фотокамере можно доверить всего один из параметров и то не всегда. В данном случае камера подобрала мне выдержку и кое-где ISO к моей диафрагме. Не позволяйте фотоаппарату выбирать за вас буквально все параметры съемки.