Open
Close

Как подключить масляный обогреватель напрямую. Особенность использования масляного обогревателя и его укомплектовка

Проверка переключателя режимов работы

Если сетевой шнур в порядке, то приступают к проверке переключателя режимов работы обогревателя.

Вывод переключателя, к которому подходит коричневый провод, является общим и на него подается питающее напряжение. Для проверки переключателя нужно установить его в положение III, при котором общий вывод должен быть соединен с остальными двумя выводами. Теперь достаточно измерять сопротивление между общим выводом и остальными двумя, оно должно быть равно нулю. Если переключатель установить в положение II, то средний контакт останется соединенным только с одним из двух остальных. В положении I, только с еще не проверенным контактом. В нулевом положении ни один контакт не должен соединяться с другим. Если переключатель в порядке, то нужно искать причину поломки обогревателя в другом месте.

Проверка работы биметаллического терморегулятора

Рядом с переключателем режимов установлен биметаллический терморегулятор. Принцип работы его основан на свойствах разных металлов, увеличиваться или уменьшаться в размерах при изменении температуры по-разному. Если соединить две пластинки из разных металлов в одно целое, то при изменении температуры полученная пластика начнет изгибаться. А если на такой пластинке установить электрический контакт, то благодаря изгибанию пластинки можно будет управлять температурой включения или выключения электроприборов в зависимости от температуры окружающей среды. С полезным свойством биметаллических пластинок ежедневно сталкивается каждый из нас. Например, электрочайник выключает биметаллическая пластинка, нагретая паром закипевшей воды.

Для проверки исправности терморегулятора, достаточно прикоснуться щупами мультиметра к его выводам и повернуть ручку от упора до упора в любую сторону. Практически во всем диапазоне вращения сопротивление терморегулятора должно быть равно нулю. Если это не так, то обычно достаточно почистить мелкой наждачной бумагой контакты, которые хорошо видны сбоку.

Если понадобится снять терморегулятор, например, для замены или ремонта то необходимо сначала снять регулировочную ручку. Она на оси держится за счет плотной посадки. Для снятия ручки необходимо аккуратно поддеть ее с двух сторон плоскими лезвиями отверток. Ручка с небольшим усилием снимется с оси.

Под ручкой находятся два винта. Достаточно их открутить и механизм терморегулятора освободится.

Проверка исправности нагревательных элементов

Настала очередь проверки нагревательных элементов, подключенных к переключателю и терморегулятору с помощью навесного шести контактного разъема.


Как выяснилось, микатермический нагревательный элемент составной и состоит из двух. Один имеет сопротивление 60 Ом, второй 100 Ом. Для проверки нагревательного элемента достаточно измерять сопротивление между красным, синим и коричневым проводами. Проверка показала исправность микатермического нагревателя.

Проверка датчика вертикального положения

Датчик положения представляет собой грузик, закрепленный на рычаге с уравновешивающей пружиной, зацепленной за противоположный конец рычага. Когда обогреватель находится в вертикальном положении, грузик растягивает пружину и надавливает на встроенный микровыключатель. Питающее напряжение поступает на нагревательные элементы. Если обогреватель наклонить на бок, то сила земного притяжения уменьшить воздействие на пружину, пружинка отведет рычаг от микровыключателя, цепь разорвется, и ток прекратить поступать на нагревательные элементы.

От датчика положения идут два провода, белый и коричневый. Для проверки достаточно измерять между ними мультиметром сопротивление. Когда обогреватель находится в вертикальном положении, сопротивление датчика положения должно быть равно нулю. При наклоне – бесконечности. Датчик положения оказался исправен.

Проверка исправности термопредохранителя

Осталось проверить включенные последовательно термопредохранители, которых было три и все они были установлены за пластиной микрометрического нагревателя. От термопредохранителей шла пара проводов белого цвета на шести контактный разъем, на тот же, что и провода от микатермического нагревателя. Прозвонка мультиметром показала обрыв в цепи термопредохранителей. Стало ясно, неисправен один из термопредохранителей.

Понадобилась дальнейшаря разборка обогревателя. Для этого пришлось снять вторую боковую крышку и защитную сетку, которая снимается после освобождения от винтов сдвигом в сторону. Доступ для проверки двух самовосстанавливающихся термопредохранителей открылся.


Для проверки термопредохранителей одним концом щупа мультиметра нужно прикоснуться к белому проводу, подходящему к шести контактному разъему, а вторым щупом, проткнув изоляцию прижатой к нему иголкой прикоснуться к проводу, соединяющему термопредохранители. Проверка показала исправность доступных для проверки предохранителей. Все элементы проверены, кроме термопредохранителя за микатермическим нагревательным элементом. Значит он неисправен.

Пришлось снимать нагревательный элемент, для чего достаточно было открутить четыре винта по углам и отвести его в сторону. Открылся следующий вид.


Термопредохранитель находился в трубке из стекловолокна и крепился к корпусу обогревателя винтом с помощью металлического хомута.

Как оказалось, в трубке находился самовосстанавливающийся термопредохранитель SF192E, рассчитанный на температуру срабатывания 133˚С и ток нагрузки до 10 А при напряжении до 250 В. Дополнительная проверка мультиметром подтвердила неисправность термопредохранителя.

Термопредохранитель к проводам был подсоединен способом обжатия латунной полоской. Посредством шила, конец полоски со стороны термопредохранителя был отогнут, термопредохранитель вынут и на его место запрессован аналогичный, типа G4A00, рассчитанный на температуру срабатывания 128˚С и ток нагрузки до 10 А при напряжении до 250 В. Температура срабатывания установленного термопредохранителя на 5 градусов ниже, чем вышедшего из строя. Но с учетом максимального нагрева корпуса обогревателя всего 65˚С, такая замена не окажет влияния на защитные функции и работоспособность обогревателя.

Перед сборкой обогревателя, были соединены между собой все разъемы, щупы мультиметра подсоединены к штырям сетевой вилки и проверены все режимы работы обогревателя. Сопротивление в положении переключателя режимов 0 было бесконечным, в положении I составило 156 Ом, в положении II –100 Ом и в положении III – 56 Ом, что свидетельствовало о полной исправности обогревателя.

После сборки обогреватель был подключен к сети и подтвердил свою работоспособность. Ремонт обогревателя окончен и о его неисправности напоминают только следы от инструмента, оставленные на пластмассовых заглушках.

Особенности ремонта обогревателя
с керамическими нагревательными элементами

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляют собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!


Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляю собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.

Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены не надлежащего качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.


Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.

Всем привет! Следующий электробытовой прибор, ремонт которого мы рассмотрим, это электрообогреватель. Комнатные электрообогреватели разнообразны по внешнему виду и конструкции, поэтому ремонт электрообогревателей имеет для каждого типа свои особенности. Существуют три типа комнатных электрообогревателей: , конвекционные и радиационные.

В радиационных обогревателях тепло вырабатывается за счет электрического тока, проходящего через проволоку с высоким удельным сопротивлением. Ток до красна накаляет открытую проволоку. Проволоку иногда наматывают на керамические трубки, иногда помещают в кварцевую трубку. Такие обогреватели именуют еще инфракрасными обогревателями. Мощность нагрева в них регулируется в основном различными сочетаниями имеющихся нагревательных элементов. Они снабжаются металлическими отражателями, которые отражают тепло, как отражатель света в фаре автомобиля или фонарика.

В конвекционных обогревателях нагревательные элементы установлены внутри металлического корпуса прибора и их можно рассмотреть только через отверстия вверху прибора и снизу. В таких обогревателях нет ни отражателя, ни движущихся частей. Нагретый воздух поднимается вверх за счет конвекции и выходит через вентиляционную решетку вверху прибора. В таких обогревателях нагревательный элемент выполняется в открытом виде на слюдяных или керамических держателях. Имеют в основном регулятор мощности в виде ступенчатой или плавной регулировки.

Вентиляторные обогреватели (тепловые пушки, тепловентиляторы) сейчас очень широко распространены. Они небольшие по размеру, но очень эффективны и способны обогревать большие объемы воздуха в помещении. В таких обогревателях воздух всасывается вентилятором и проходит через спирали и выходит наружу уже нагретым. Они имеют также регулировку мощности нагрева и скорости воздушного потока. Имеют дополнительно терморегулятор и тепловую защиту от перегрева. Схема их работы схожа с работой фена. Дополнительно некоторые модели изготавливают с механизмом поворота обогревателя из стороны в сторону, чтобы обогреть как можно большую площадь помещения.

При эксплуатации различных типов электрообогревателей они постепенно загрязняются и возникает необходимость их чистки. Прежде чем начать чистку электрообогревателя отключите его из сети, вынув вилку из розетки и дайте ему полностью остыть.

Такой тип электрообогревателей не очень много требует в плане очистки. Главное поддерживать в чистоте отражатель тепла. Для очистки снимите защитную решетку, открутив несколько винтов. Возьмите немного влажную ткань и протрите отражатель, а потом насухо вытрите чистой салфеткой.

Очистка конвекционных обогревателей

В том обогревателе регулярно проверяйте нижние вентиляционные отверстия и при их загрязнении пылью осторожно удалите ее при помощи пылесоса или кисточки.

Очистка вентиляторных обогревателей

Протрите корпус обогревателя из термостойкой пластмассы при помощи влажной ткани. Избегайте попадание влаги внутрь прибора.

Неисправности электрообогревателей и их устранение

При поломке обогревателя для его ремонта вам нужно его разобрать. Перед разборкой обогревателя не забываем отключить его вилку от сети. Корпус и его панели крепятся в основном саморезами. Это относится к радиационным и конвекционным обогревателям. Корпус вентиляторного обогревателя состоит из двух половин, крепящихся к друг другу винтами. Чтобы открутить винты, порой необходима специальная отвертка. Часто винты имеют разную длину, поэтому запоминайте или лучше зарисовывайте их положение. Открутив все винты, поставьте вентиляторный обогреватель на стол и аккуратно снимите с него верхнюю или нижнюю половину. Старайтесь запомнить внутреннее расположение элементов или зарисуйте. Теперь рассмотрим основные неисправности обогревателей, их причины и способ устранения.

Не регулируется температура.

1. Терморегулятор установлен на максимум температуры . Установив ручку терморегулятора на максимум, добейтесь наступления в комнате комфортных условий, после чего поворачивайте ручку терморегулятора в сторону меньшей температуры до щелчка и выключения вентилятора. После этого ваш обогреватель будет включаться и отключаться для поддержания установленной температуры.

2. Терморегулятор установлен на минимум температуры. При этом многие обогреватели не включаются вследствие того, что температура выше уставки терморегулятора. Это не означает поломки. Для этого немного покрутите ручку в сторону увеличения температуры.

3. Неисправен терморегулятор. При этом дефекте терморегулятор не включит и не отключит нагрев. Для проверки терморегулятора отключите обогреватель от сети, разберите его и найдите терморегулятор. Снимите один наконечник с проводом с одного контакта терморегулятора. Прикасаясь щупами тестера, и вращая ручку терморегулятора. Начните с минимального положения, постепенно вращайте ручку до появления щелчка. При этом тестер должен показать замыкание цепи. Если при такой проверки тестер показывает постоянно замкнутую цепь или разомкнутую, значит терморегулятор неисправен и требует замены. Если он неисправен, то снимите с него ручку. Открутите крепежные винты для снятия терморегулятора. Вытащите его и установите обратно такой же новый.

В вентиляторном обогревателе терморегулятор проверяется таким же образом, но для проверки желательно снять его. Для этого разберите корпус, поставьте ручку терморегулятора на минимальную температуру и снимите с него ручку. Извлеките терморегулятор из прибора, чтобы можно было снять с него провода. Проведите такую же проверку, какая описана выше.

Если в обогревателе неисправна защита от перегрева, то она не отключит прибор от сети при нагреве его до критической высокой температуры и произойдет его перегрев. Тепловая защита в большинстве выполняется воедино с нагревательным элементом, поэтому часто такая замена невыгодна. Может возникнуть такая неисправность, как невключение некоторых нагревательных элементов обогревателя в таких обогревателях выключатель выполнен с многоконтактным и его схема подключения более сложна. Для его проверки воспользуйтесь тестером, предварительно зарисовав и отсоединив с него провода с наконечниками.

У более простых радиационных обогревателей нагревательный элемент включается в сеть сразу после включения прибора в сеть. Второй элемент вводится в работу при помощи простого выключателя. Проверить и заменить такой выключатель не составит особого труда. Если проверка покажет, что он исправен, то тогда возможно не исправен нагревательный элемент.

Нагревательный элемент не нагревается

1. Терморегулятор установлен на минимум температуры.

2. Сработала защита от перегрева. Для проверки подождите, пока прибор не остынет. Он должен потом самостоятельно включится. Некоторые термопредохранители нужно включать в ручную. Это должно быть описано в сервисной книжке обогревателя.

Защита может также сработать по той причине, что заблокированы конвекционные отверстия обогревателя посторонним предметом (к примеру пылью, пухом и т.д.).

3. Неисправен нагревательный элемент.

Для проверки исправности нагревательного элемента обогревателя разберите его, снимите защитную решетку, закрывающую нагреватель. Ослабьте крепежные гайки с двух концов стержневых нагревательных элементов и вытащите их из держателей. Положите нагревательный элемент на стол и приложите щупы тестера к контактам элемента. Если мультиметр не показывает наличие цепи, то нагреватель негодный и нужно ставить исправный. Нагревательные элементы других типов обогревателей проверяются аналогичным способом.

4. Плохой контакт.

Разберите корпус обогревателя и внимательно осмотрите все контактные соединения. Если имеются контакты посиневшие от перегрева, то обязательно их замените или подтяните.

Могут иметь место сломанные наконечники. Все это часто происходит в результате небрежного отношения к бытовому прибору.

Обогреватель греет, но нет потока воздуха

Эта неисправность относится к вентиляторным и конвекционным обогревателям.

1. Вентиляторные отверстия заблокированы.

Удостоверьтесь, что нет ничего на пути выхода нагретого воздуха из корпуса обогревателя. Это может быть пыль, пух и т.д.

2. Не вращается вентилятор.

Это может быть вызвано тем, что лопастное колесо вращается медленно или что-то ему мешает вращаться. Для проверки отключите обогреватель от сети, разберите его корпус и снимите крыльчатку с оси электродвигателя. Удалите всю накопившуюся пыль, грязь из области подшипника электродвигателя. Рекомендую сразу смазать подшипник маслом, пока снята крыльчатка. Это продлит срок службы подшипника. Смажьте и другой подшипник электродвигателя.

3. Неисправен электродвигатель.

Проверьте электродвигатель на исправность. Для этого проверьте мультиметром электрическое сопротивление его обмотки. Если обмотки не звонятся, значит он имеет обрыв обмоток и требуется его замена или перемотка.

4. Плохой электрический контакт в цепи электродвигателя.

5. Неисправен выключатель.

Обогреватель не работает совсем

1. Нет электропитания. Проверьте вольтметром наличие напряжения в розетке сети. Возможно на щитке отключился защитный автомат или перегорели пробки.

2. Обогреватель не включен в розетку. Проверьте, хорошо ли вставлена вилка в розетку и вообще вставлена ли она.

3. Перегорел предохранитель в вилке. Если вилка снабжена плавким предохранителем, разберите ее и проверьте тестером предохранитель.

4. Неправильно подсоединена вилка.

5. Обрыв в шнуре питания.

6. Неисправны нагревательные элементы.

7. Неисправен выключатель.

8. Неисправен терморегулятор. См. проверку выше.

9. Сработала защита от перегрева.

10. Плохой контакт в электромонтаже обогревателя.

Шум при работе вентиляторного обогревателя

1. Скопилась пыль и пух в вентиляторе. Очистите вентилятор от загрязнения.

2. Подшипники электродвигателя не смазаны. Разберите обогреватель, смажьте все подшипники небольшим количеством масла. Если при этом шум не пропадет, значит подшипники требуют замены.

Вот мы с вами и рассмотрели ремонт электрообогревателей своими руками.

Масляный радиатор - очень надежный отопительный прибор. Работает он годами, не создавая лишних проблем своему хозяину. Но приходит время, и даже он начинает давать сбои. Кто-то просто от него избавляется, кто-то несет в мастерскую, а кто-то старается провести ремонт масляного обогревателя своими руками.

Насколько сложен этот процесс? Давайте разберемся вместе.

Устройство прибора

Масляный радиатор Watt WOH-80

Составляющими масляного обогревателя являются:

  1. Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
  2. В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
  3. Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент - это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй - за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.

Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые - биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.

  1. На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода - фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.

Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.

Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели - сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.

Ремонтируем обогреватель

Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость. Обратите внимание на надпись «не накрывать» - под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит. Просто уберите ее и снимите крышку.

Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован. Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог - постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.

А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой. Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме.

То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один - менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача - не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора - это основа его правильной и эффективной работы.

Ремонт бака

Масляный обогреватель Forte EW-RD

  1. Сначала сливается масло. Обратите внимание на его сорт. Дело в том, что при ремонте корпуса масляного обогревателя некоторая часть масла выльется, и его придется восполнять. При этом смешивать минеральное масло с синтетическим нельзя. Его объем должен быть таким, чтобы внутри корпуса оставалась воздушная подушка. Она необходима для расширения масла.
  2. Обычно металлический корпус радиатора сваривают или паяют. Первый вариант предпочтительнее. Но не каждый домашний мастер имеет такую возможность, поэтому многие выбирают пайку. Обратите внимание, что при пайке масляного радиатора необходимо пользоваться серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Обязательно наличие горелки. В процессе пайки в бак заливается вода. После окончания работ корпус обязательно просушивается.
  3. В отремонтированный бак масло в обычном виде не заливается. Его необходимо выпарить при температуре +90С. Выше температуру делать не рекомендуется, поскольку масло начнет окисляться.

Иногда небольшие отверстия в корпусе заделывают резьбовым соединением. Способ ремонта не очень надежный, но как временный вариант допустим. Здесь важно хорошо провести герметизацию стыка. В процессе многоразового цикла - нагрев и остывание - любой герметик начнет трескаться, так что подтеков не избежать.

Ремонт ТЭНа в обогревателе

Что касается замены ТЭНа своими руками, то этот нагревательный элемент выбирается по мощности. И если вы все же решились его самостоятельно поменять, вам придется попотеть. Развальцевать будет не так уж сложно, а вот сделать вальцовку заново - это большая проблема. Некоторые модели масляных обогревателей снабжены снимающимися ТЭНами, что облегчает их ремонт. Но даже в таком случае необходимо уделить много времени и внимания стыку корпуса и ТЭНа. Любые прокладки и герметики прослужат недолго, и вероятность того, что вы заново вернетесь к ремонтным работам, очень велика.

Чтобы заделать пробоину бака, лучше воспользоваться электросваркой. Для этого вам потребуется инвертор для тонких листов. Перед началом сварочных работ необходимо обязательно удалить ржавчину с краев трещины или пробоины. Отремонтировать таким способом бак - это оптимальный вариант, который повышает ваши шансы на успех.

Заключение по теме

Итак, провести ремонт масляного радиатора своими руками возможно, но стоит ли? Цена прибора на рынке не очень высока, да и служит сам обогреватель долго, так что не стоит рисковать, уходя от небольших расходов, связанных с покупкой нового агрегата. Но если есть желание просто покопаться на досуге в электрической части или поработать со сваркой, то дерзайте, учитывая все указанные рекомендации.

Многие поломки отопительных устройств можно устранить самостоятельно, что будет весьма дёшево.

Строение радиатора

Провести , который сломался, можно тогда, когда известно его строение. Оно является таким:

  1. Металлическая герметичная емкость в виде батареи или гармошки . В середине нее находится техническое масло. Оно заполняет 90% емкости. Остальную часть составляет воздух. Он необходим для компенсации расширения масла в результате нагрева. Если все внутреннее пространство радиатора было бы заполнено маслом, то емкость просто разорвало бы.
  2. ТЭН . Он находится в середине основной части радиатора. Его всегда монтируют внизу емкости. Он нагревает масло. Во время нагрева масло циркулирует по радиатору. Большинство производителей монтируют двойной ТЭН. Он имеет две спирали. ТЭН закреплен так, что все его контакты находятся на внешней стороне бака. Может быть встроенным или съемным.
  3. Термопредохранитель . Он размещается неподалеку от ТЭНа над нагревательным элементом. Задача предохранителя – измерять температуру масла и в случае, если она стала критической, или масло вытекло (тогда сильно нагревается корпус), отключить ТЭН. Он является вспомогательным элементом безопасности, поэтому очень редко вмешивается в работу аппарата. Бывает двух видов: биметаллическим и проволочным. Первый более надежный.
  4. . Его можно найти вверху обогревателя. Оно предназначено для регулирования нагрева радиатора. Основная часть этого элемента – биметаллическая пластина – находится в нагретом воздухе и реагирует на изменения его температуры. Над ним обычно имеются вентиляционные отверстия. Такие же есть внизу кожуха, который присоединен к основной металлической емкости.
  5. Два выключателя . Каждый из них соединен фазным, нулевым и заземляющим проводами, которые отходят от ТЭНа. К каждому из них подходит провод от теплового реле. Возле выключателей есть лампочка, которая при работе ТЭНа светится.

Разбор масляного радиатора

Всегда начинается с этой процедуры, ведь электрические элементы находятся под защитным кожухом , который прикреплен к одному торцу обогревателя. Причем производитель присоединил его так, что, кажется, будто он и корпус являются одним целым.

Читайте также: Ремонт масляных радиаторов

Радиатор разбирают так:

  1. Снимают крышку наверху кожуха. На ней есть слова «не накрывать» или do not cover . Для снятия используют отвертку.
  2. Ставят радиатор на бок, снимают пружину.
  3. Слегка разгибают пластмассовую или металлическую накладку и снимают ее. Это делают аккуратно, без резких движений. Иначе накладка может сломаться.
  4. Аккуратно откладывают в сторону кожух. Его получится только развернуть и поставить на пол у основной части устройства, ведь закрепленное на нем термореле соединено с ТЭНом коротким проводом .

Основные поломки

  1. Перегорание, загрязнение контактов.
  2. Неисправность вилки.
  3. Выход из строя термопредохранителя.
  4. Деформация биметаллической пластины.
  5. Поломкаа ТЭНа.
  6. Выход из строя датчика падения или положения.
  7. Утечка масла.

Ликвидация наиболее простых поломок

Этими поломками являются окисление, ослабление контактов, выход из строя вилки .

После разбора радиатора нужно проверить каждый провод. Это делают с помощью мультиметра или тестера. Сначала проверяют исправность вилки. Для этого к одному ее концу прикладывают одну клемму тестера. Вторую клемму тестера нужно приложить к соединению термореле и провода, отходящего от вилки.

Иногда может быть дополнительное соединение на кабеле питания. Его делают сразу после входа кабеля в корпус. Далее от этого соединения отходят провода к термореле и ТЭНу. Вторую клемму тестера нужно прикладывать к каждому проводу в таком соединении. Проверяют оба выхода вилки.

Если тестер не дал сигнала при поочередном приложении второй клеммы тестера к концу входного фазного и нулевого провода, то неисправной является вилка. Ее нужно заменить.

После этого тестером проверяют все остальные провода. Одна его клемма всегда прикладывается к вилке. Другой касаются всех клемм. Последовательность проверки такова:

  • контакты термореле;
  • контакты термопредохранителя;
  • контакты регулятора работы ТЭНа;
  • контакты ТЭНа.

Во время проверки термореле должно находиться в таком положении, при котором ТЭН будет работать. Его выставляют на температуру, которая больше имеющейся.

Если при проверке выходного контакта термореле нет сигнала тестера, то возможно плох контакт или сломалось термореле, а точнее биметаллическая пластина . Сначала обращают внимание на контакт. Клемму провода вытягивают и проверяют. Если она является чистой, нет окислений или копоти, то она исправная, и проблема заключается в основании крепления клеммы или термореле. Если клемма имеет перечисленные недостатки, то ее нужно почистить. В крайнем случае её заменяют новой.

Визуально можно проверить все контакты. Если клеммы чисты, без повреждений, то проблема не в них. Некоторые из контактов могут быть ослабленными. Тогда их докручивают или более сплющивают основание, в которое вставляется клемма.

Читайте также: Характеристики и изготовление масляного обогревателя

Ремонт термореле и термопредохранителя

Этот процесс заключается в замене биметаллической пластины или всего элемента. Биметаллическую пластину нужно заменять тогда, когда она сильно деформировалась, и любое положение колесика реле не замыкает контакт.

Биметаллическую пластину меняют так:

  1. Выставляют наименьшую температуру нагрева.
  2. Снимают ручку регулятора.
  3. Выкручивают гайки, демонтируют рамку.
  4. Снимают биметаллическую пластину, ставят на ее место новую.
  5. Собирают регулятор.
  6. Проверяют правильность работы пластины. Для этого нужно повернуть ручку регулятора, изменив положение пластины и выставив определенный уровень температуры . Далее нагревают пластину феном или вентиляторным обогревателем до выставленного уровня температуры. Если она выгибается и контакт разъединяется, тогда она установлена хорошо. В обратном случае замена является неправильной. Решать сложность нужно, ослабляя давление пластины на контакт, который соответствует наименьшей температуре нагрева.

Выставление пластины в нужное положение – длительный процесс. Проще купить новый терморегулятор.

Аналогичные действия выполняют со сломанным термопредохранителем.

Ликвидация утечки масла

Нарушение герметичности основной части радиатора и утечка масла является наиболее частой проблемой этих обогревателей. Масло может вытекать через случайную пробоину или стенку, которая проржавела. Если имеет место второй вариант, то лучше приобрести другой радиатор, поскольку коррозия может разрушить большую площадь, чем видно. Поэтому через некоторое время возле заваренного или запаянного места потечет масло .

Пробоины или малые дырочки, трещины можно:

  • запаять;
  • заварить.

Первого варианта следует избегать. Пайка не может обеспечить надежного соединения, и при постоянном нагревании/охлаждении, прочный контакт припоя и металла бака начнет превращаться в трещину. Поэтому пробоину лучше заварить.

Подготовка обогревателя к пайке или сварке является одинаковой:

  1. Спуск масла из бака.
  2. Очистка проблемного места от грязи и ржавчины. Это можно сделать наждачной бумагой.
  3. Наливание воды в бак. Это позволит избежать возможного возгорания (внутри было масло, и его остатки точно сохранились).
  4. Переворачивание радиатора в такое положение, при котором вода не будет вытекать из пробоины.

Установка масляного радиатора для обогрева в доме на даче или в гараже на данный момент является делом обыденным и необходимым. Ведь несмотря на все прелести научно технического прогресса, перебои с отоплением все же случаются. Такой агрегат можно собрать своими руками или приобрести заводскую модель, но в любом случае, рано или поздно все владельцы сталкиваются с необходимостью ремонта этих изделий. О возможных поломках и тонкостях сборки мы и будем говорить сейчас.

На фото — объемный самодельный агрегат.

Ремонт масляного обогревателя

Старшее поколение помнит, что раньше в сопроводительной документации ко всем электроприборам обязательно присутствовала подробная схема, благодаря которой можно было отремонтировать изделие своими руками.

Современная инструкция, как правило, не содержит таких пояснений. Но отчаиваться не стоит, масляный обогреватель не космический корабль и разобраться в нем вполне реально.

Распространенные поломки

Важно: не нужно пугаться, если масляный радиатор щелкает при нагреве или после отключения.
Когда разогревается или остывает техническое масло внутри агрегата, легкое потрескивание является нормой.
Плюс такие звуки может издавать термостат.
В некоторых случаях установка прибора на прочную, ровную поверхность снимает проблему.

  • Если датчики на управляющей панели электроприбора не подают признаков жизни, то в первую очередь нужно убедиться в исправности розетки . Большая нагрузка влечет за собой подгорание контактов. Следующим номером идет вилка, здесь причина аналогична. Убедившись, что с розеткой и вилкой порядок, нужно проверить механическую целостность самого провода, перетирание, заломы, передавливание;

  • Если индикаторы светятся, когда он есть, крутится, а тепла нет, нужно проверить работу термореле . Такие вещи зачастую не ремонтируются, цена на него небольшая и в продаже такие реле есть. Отвинтить пару креплений и пересоединить клеммы не составит большого труда;
  • В случае, когда агрегат нагревается нормально, но не отключается после нагрева, причину нужно искать в термостате . Как и в случае с термореле, термостат не ремонтируется, он сразу меняется на новый. Несмотря на то, что прибор как бы работает, затягивать с заменой термостата не стоит. ТЭНы, работая в режиме постоянной перегрузки, быстро перегорят, а это уже серьезно;
  • Если провода и автоматика в норме, нужно проверить исправность ТЭНов . «Пробитый» ТЭН можно заменить только в случае, когда предусмотрена возможность демонтажа. В недорогих моделях нагревательные элементы могут быть наглухо запаяны в корпус, здесь уже дешевле купить новый обогреватель;

Ремонт неисправностей

Совет: хотя схема устройства масляного радиатора относительно не сложная, если вы решили исправить агрегат своими руками, не стоит надеяться на память.
Все действия по разборке нужно фиксировать на бумаге или видео, дабы впоследствии вернуть все в исходное состояние.

Ремонт розетки, вилки или шнура предельно прост. Розетка или вилка раскручивается и в случае обнаружения нагара, все подгоревшие части снимаются и зачищаются наждаком. Шнур просто осматривается и «прозванивается» при помощи омметра.

Не стоит забывать о контактной группе внутри самого прибора. Сняв защитный кожух, внутренние контакты также следует осмотреть и сделать профилактику.

Бывает, что в якорь терморегулятора попадает мелкий мусор и также подгорают контакты. В этом случае нужно отсоединить данный узел, удалить причину засора и зачистив место замыкания, дополнительно протереть его спиртом.

При полной замене термостата, желательно сразу отрегулировать настройки. Это можно сделать, установив движение якоря в диапазоне 1,5 – 2,5 мм. Коль уж кожух был снят, нелишним будет сразу прозвонить термореле и предохранитель.

Если после всех усилий выяснилось, что причиной неисправности является «пробитый» ТЭН, то его нужно будет заменить. Сделать это несложно, но действовать нужно аккуратно, дабы не перелить масло. Плюс к тому наши китайские друзья предпочитают экономить на качестве прокладок, что нередко приводит к незначительному подтеканию масла, алгоритм действий при этом будет аналогичный.

Устройство масляного радиатора предусматривает монтаж ТЭНов в нижней торцевой части прибора. Крышка может крепиться несколькими болтами или парой контргаек. Прибор нужно перевернуть крышкой вверх и отвинтив крепления, аккуратно извлечь нагреватели.

Совет: на современном рынке достаточно много разнообразных моделей ТЭНов, визуально похожие модели могут отличаться характеристиками или иметь разное крепление.
Поэтому идеальным вариантом будет взять старый ТЭН и, предъявив его в магазине, попросить подобрать такой же.

Дабы устранить или предотвратить течь масла при замене ТЭНа, следует использовать паронитовые прокладки, как правило, они идут в комплекте с ТЭНом. Заметьте, резиновые прокладки использовать не рекомендуется, они могут разрушаться при контакте с техническим маслом или не выдержат повышенной температуры. Дабы перестраховаться, помимо паронита нужно дополнительно промазать соединение термостойким герметикам.

Как самому собрать масляный обогреватель

Сделать такой агрегат в домашних условиях не представляет большого труда. Причем схема устройства масляного радиатора везде одинакова, различие заключается только в мощности оборудования и размерах корпуса прибора.

В зависимости от размеров и требуемой мощности аппарата в него может устанавливаться от 1 до 4 ТЭНов. Зачастую для бытового обогревателя достаточно одного ТЭНа.

Что же касается самого корпуса, то здесь выбор огромен. Чаще всего для этой цели берутся стандартные чугунные алюминиевые или стальные батареи. Но также можно использовать обычный металлический газовый баллон, подходящего диаметра или вообще наглухо запаянную кастрюлю. Главное чтобы ТЭН не касался корпуса.

Не забудьте про само масло. Как правило, советуют брать любое очищенное техническое масло. Но идеальным вариантом считается электротехническое трансформаторное масло. Этот состав уже приспособлен для работы при высоких температурах.

Цена на него довольно высока и может забрать до половины бюджета, поэтому к выбору объема корпуса нужно подойти взвешено.

Удобнее всего делать обогреватель из стандартной чугунной батареи МС-140, она имеет приемлемую стоимость, плюс на рынке есть готовые ТЭНы и сопутствующая фурнитура, приспособленные под данную модель.

Как уже говорилось, нагреватели монтируются в нижней торцевой части агрегата. Корпус обязательно заземляется, с противоположной стороны конструкции, снизу устанавливается шаровый кран и сливной шланг масляного радиатора. Это особенно актуально для объемных обогревателей с тяжелым корпусом, где слив масла, в случае необходимости затрудняется высокой массой.

Коль уж мы говорим об обогревателе на основе МС-140, то верхнее отверстие батареи, которое находится над ТЭНом, закрывается пробкой. А над сливным краном отверстие закрывается заглушкой со встроенным в нее краном Маевского, чтобы при необходимости можно было сбросить давление.

Важно: вне зависимости от размеров и объема обогревателя, наполняемость его маслом должна находиться в пределах 85%.
Оставшиеся 15% пойдут на компенсацию расширения масла при нагревании, плюс в больших агрегатах желательно установить дополнительный расширительный бачок.

На видео в этой статье показаны тонкости сборки обогревателя.

Вывод

Как видите неисправности масляного радиатора, как впрочем, и сборка своими руками кустарного электроприбора, не являются заоблачно сложным и невыполнимым делом. Для тех, кому легче визуально воспринимать информацию мы подготовили видео в этой статье.