Open
Close

Какая скрипка лучше электронная или обычная. Выбор скрипки для ребенка

Скрипка – это классический четырехструнный инструмент, на котором играют с помощью смычка и регулирования игры пальцами по струнам. Чаще всего скрипка используется в классической музыке, но также и в кантри, фолк, рок и некоторых других музыкальных стилях.

Если родители решили, что их ребенок будет играть на скрипке, то они пойдут в музыкальную школу или найдут педагога. Однако часто и взрослые «новички» хотят освоить этот музыкальный инструмент.

И в том и в другом случае возникает вопрос – как правильно выбрать скрипку?

Не следует срочно бежать в ближайший музыкальный магазин за приобретением инструмента, это очень ответственное дело, отнестись к нему нужно серьезно. Убедитесь, что располагаете достаточными средствами для покупки скрипки.

Лучше всего совершить покупку в специализированном узконаправленном магазине, где гарантировано качество товара.

Все скрипки, даже фабричного производства, разные, поэтому обязательно возьмите с собой человека, который уже играет на скрипке. Он сможет оценить удобство, звучание и качество инструмента.

Фабричные скрипки могут иметь различные мелкие дефекты, не всегда заметные неопытному глазу. Например, слишком высокая или кривая подставка, которая поддерживает струны. Она не должна быть изогнута, если смотреть на нее в профиль. Также это могут быть плохо пригнанные колки, ими тяжело будет настраивать скрипку. Колки и машинки на подгрифнике (это нижний крепеж струн) должны легко поворачиваться без всяких дополнительных физических усилий.

Подобные дефекты может устранить только скрипичный мастер, что ведет к лишним расходам. Да, и обязательно проверьте смычок. В ненатянутом состоянии должен быть сильный прогиб посередине. Иначе говоря, трость должна касаться волоса. Волос, кстати, предпочтительнее натуральный (конский) и белый. Черный синтетический допустим только на самом начальном этапе освоения инструмента.

Чтобы проверить винт, нужно волос натянуть до выпрямления трости и отпустить. Вращаться винт должен без усилия, а резьба не должна быть сорвана, что весьма часто бывает даже с новыми фабричными смычками.

Затем натяните волос до выпрямления трости и слегка ударьте по пальцу или ладони. При этом смычок не должен резко отскакивать, не отскакивать совсем, а также ослаблять натяжение после нескольких ударов.

Проверить ровность смычка можно, посмотрев на него со стороны винта, как бы сведя трость в одну точку. Упругость и вес – важные параметры смычка.

Гриф должен быть без заусенцев, во избежание дискомфорта при занятиях. Обратите внимание на толщину и цвет лака. Прикиньте приблизительно, чтобы он обладал естественным цветом и плотностью.

Дерево для скрипки. Самое лучшее - это клен, хвойные породы деревьев, ива, самшит, розовое и черное дерево. Постарайтесь избежать покупки инструмента, сделанного из другой древесины.

Размер скрипки должен соответствовать вашему физическому строению. От этого зависит такой немаловажный фактор, как удобство игры на ней. Скрипка должна быть и не маленькой, и не большой. Измерить скрипку можно, поставив ее на левое плечо и не напрягая, вытянуть в сторону, слегка вперед от себя, левую руку. Если скрипка доходит до середины вашей ладони, а пальцы при этом свободно обхватывают головку целиком, то эта скрипка вашего размера!

Существуют следующие размеры скрипок:

  • 1/16 – (для 3-4-х летнего возраста);
  • 1/10 – (редкий промежуточный размер);
  • 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 – (самые употребительные детские размеры);
  • 7/8 – (редкий промежуточный размер);
  • 4/4 – (целая скрипка для среднестатистического взрослого).

Имейте ввиду, что игра на инструменте, который велик, тяжела физически и может привести к зажатости мышц плечевого пояса и их чрезмерному напряжению, а также к перекосам постановки у начинающих.

Уделите внимание стране–производителю инструмента. Российский производитель делает инструмент только для начинающих, чтобы понять, где какие ноты находятся. Китайский - в определенном ценовом диапазоне можно найти вполне рабочий учебный инструмент. Румыния и Германия производят инструменты, с которыми можно выступать на сцене.

Чтобы скрипка комфортно располагалась между подбородком и плечом, применяют два приспособления - подбородник и мостик (подушечку).

Подбородники существуют глубокие, плоские, высокие и низкие. Обычно он располагается слева от подгрифника или струнодержателя, но некоторые крепятся посередине.

Если вдруг фабричный подбородник неудобен для вас, то стоит поискать его ручной работы. Здесь не место для экономии. Как временная мера – вообще снять его до тех пор, пока не найдется подходящий.

Самым маленьким музыкантам вместо подбородника можно использовать небольшие поролоновые подкладочки-наклейки.

Исходя из физических особенностей, некоторым подходит подушечка. Некоторые скрипачи играют и вовсе без "подпорок". Есть фирменные, но можно сделать самому, используя поролон требуемого размера. Крепится просто – длинной резинкой перехватить поперек скрипки от пуговицы до угла.

Мостов существует великое множество, разной высоты и формы. Они дают возможность выгибать форму по плечу, варьировать высоту с обеих сторон моста и выдвигать по ширине как требуется для инструмента. Для маленьких, начиная с 1/16, один мостик раздвигается на 2 размера.

Теперь немного об «особенностях» электроскрипки .

Если вдруг отключится электричество, вы не сможете на ней играть. Даже на концерте. Также не получиться играть в местах, где электричества никогда и не было, например деревенский домик в лесной глуши. Или отсутствует возможность подключения к электричеству по какой-то причине

Забудьте про игру в оркестре. Звук вашей скрипки будет резко выделяться среди других по тембру, а на это любой дирижер отреагирует резко отрицательно.

Электроскрипка намного тяжелее простой, что создает дополнительные трудности для начинающих.

Тем, кто хочет играть на скрипке с современной усилительной аппаратурой, рекомендуется обзавестись звукоснимателем. Их можно подключать к любой аппаратуре, включая беспроводной радиомикрофон. Звукосниматели очень легкие и не создают скрипачу практически никаких неудобств.

26.01.2018

Если вы читаете эту статью, значит, вам не объяснили в музыкальной школе, какая скрипка нужна вашему ребенку. Скажем честно – это плохое учебное заведение, и если у вас есть возможность, меняйте школу или преподавателя. Если такой возможности нет, тогда мы постараемся максимально подробно рассказать, как выбрать скрипку для начинающего музыканта.

Первое, с чего стоит начать свой выбор – определить свой бюджет.

От того, сколько вы готовы потратить на скрипку для своего ребенка, будет зависеть класс инструмента и страна производства, на сегодняшний день подавляющая часть всех моделей производится в России, Китае, Индонезии, Германии, Румынии, Чехии, Италии и Японии. Скрипки Российского производства лучше обойти стороной, так как они имеют самое низкое качество. Если Вы хотите познакомить своего ребенка со скрипкой, и пока не желаете приобретать дорогой инструмент, стоит обратить свое внимание на экземпляры, произведенные в Китае и Индонезии. Но, выбирая скрипки, изготовленные в этих странах, стоит учесть, что качество может достаточно сильно разниться, и скорее всего, вам придется потратить много времени на поиск хорошего инструмента. Румыния и Чехия создают неплохие модели, но опять же качество здесь может сильно отличаться. Прочную середину занимают инструменты, выпущенные в Японии, ну и самые лучшие скрипки делаются в Германии и Италии.

Разобравшись с бюджетом, необходимо выбрать подходящий размер скрипки для вашего ребенка, для его определения пользуйтесь приведенной ниже таблицей:

  • 1/16 – инструменты для самых маленьких (до 5 лет);
  • 1/10 – редкий, практически не встречающийся размер;
  • 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 – самые популярные детские размеры от 5 до 11 лет;
  • 7/8 - редкий, практически не встречающийся размер.


Выбрать размер скрипки достаточно просто: для этого нужно взять и примерить ее, и если середина ладони ребенка ложиться на оголовье грифа, при этом юный музыкант не испытывает никакого дискомфорта – это его размер. Подбородник для скрипки выбирается по тому же принципу: нужно просто примерить его, если все удобно, значит, он подходит вашему ребенку.

Как правило, со всеми скрипками в комплекте будет идти кофр, смычок и канифоль, этого набора вам хватит на первое время, пока начинающий музыкант не освоится. Так как пока ни у вас, ни у вашего ребенка нет навыков в оценке звучания, вам нужно просто осмотреть новую скрипку на предмет трещин и неровностей, этого будет достаточно, чтобы приобрести инструмент для начала занятий. В будущем, если вашему ребенку понравится играть, он уже сам придет к вам и скажет, какую скрипку ему купить, сам выберет и проверит ее.

Одно ёмкое четверостишье вместило в себя столько Имён, чьи руки создали неповторимые шедевры среди инструментов. Произведения этих мастеров - мечта для каждого музыканта. Однако сегодня мы поговорим не о мастерах. Сегодня речь пойдёт о струнно смычковых инструментах, а точнее о том, как различаются скрипки, виолончели, альты, контрабасы и смычки к ним .

Современные дети знают, по какому принципу различаются мобильные телефоны, а вот как обстоят дела с классификацией скрипок - даже всезнающий Гугл может оказаться в тупике. Что ж, Сайт скрипичного мастера постарается восполнить это досадное упущение.

Итак, существует несколько типов смычковых инструментов:

Вы знали, что великие мастера разделяли музыкальные инструменты по целевому использованию? Например, скрипка для всех и каждого или «массовая» по идее должна была быть с хорошим звучанием, однако при производстве таких скрипок не уделялось слишком много внимания выбору дерева и тщательности работы. О качестве окончательной монтировки деталей и звука говорить не приходится. Почти всегда после приобретения такого инструмента следует визит к скрипичному мастеру. При производстве смычков массового производства использовались альтернативные виды древесины. Береза, граб, дешевые разновидности красного дерева, а так же пластмасса для колодок. Иногда в смычки массового производства вставлялся искусственный волос.

Следующая по качеству звучания и соответственно по качеству производства была скрипка, предназначенная для оркестровой игры . Голос такой скрипки должен быть мягким, чтобы не выделяться из ансамбля и достаточно стандартным по силе и окраске, чтобы не потеряться в общем звучании. Для этих двух видов скрипок мастер брал клён для изготовления дна, обечайки, шейки и подставки. Ель, специальной заготовки традиционно хорошо резонирует с клёном, поэтому из неё изготовлялись деки. Для струнодержателя и колков шло черное дерево или более дешевые твердые сорта древесины окрашенные в чёрный цвет. Дерево на корпусе инструмента подбиралось по текстуре и цвету, и лакировалось однотонно или с ретушью «под старину» высокосортным лаком. Требования к оркестровым смычкам тоже несколько отличались. Такими смычками нужно было играть различные штрихи, соответственно при их производстве использовалось более соответствующее по игровым характеристикам дерево. Например бразильское дерево.

Далее идёт скрипка и виолончель для сольных и ансамблевых выступлений . Вот тут звучанию уделяли особое место и над ним работали долго и скрупулёзно. Такие инструменты уместно использовать в камерных оркестрах, квартетах и разного рода ансамблях, где звучание каждого отдельно взятого инструмента заметно в большей степени, чем в симфоническом оркестре. Смычки для сольной категории изготавливаются из фернамбука. Это особый сорт древесины растущий в Южной Америке. Исторически сложилось, что именно фернамбук лучше всего подходит для производства сольных смычков.

И последняя в этой номинации идёт скрипка «артистическая» , где название уже говорит само за себя. Это концертная скрипка с уникальным звучанием, уникальным внешним видом и особенными, изысканными находками Мастера. Если для первых двух категорий инструментов красота древесины не играет роли, то для «сольной» и «артистической» мастер выискивал не просто подходящее дерево, но ещё и с яркой текстурой. А гриф, струнодержатель и колки изготовлялись из высококачественного чёрного дерева, палисандра, самшита. К концертным смычкам так же предъявляются особые требования. В основном они делаются из фернамбука, хотя есть интересные и заслуживающие внимания эксперименты с современными материалами. Такими как карбон.

Подытожим, скрипки и виолончели, также можно классифицировать по цели использования:

* массовые;

* оркестровые;

* сольные;

* артистические.


Плавно и незаметно мы подошли ко второму пункту классификации - размеру.

О размере знают все, кто когда либо учился игре на скрипке и о том, как выбрать скрипку «по размеру» на нашем сайте вы найдёте отдельную статью. Однако, повторим-напомним, что скрипки и виолончели по размеру бывают:

* 1/32

* 1/16

* 1/8

* 1/4

* 1/2

* 3/4

* 4/4

Размер - это показатель, ориентированный на индивидуальные данные учеников и исполнителей. Поэтому эта шкала такая большая, но… мало кто знает, что существует ещё два размера - 1/10 и 7/8. К каждому размеру прилагается соответствующий по длине смычок.

Разделение альтов по размерами немного отличается. Альт сравнительно молодой инструмент и окончательно сформировался только в 19 веке. В основном на альте играют подростки и взрослые, хотя существуют учебные альты размера 3/4 с длиной корпуса как у скрипки, но альтовым строем. Целые альты бывают от 38 до 45 и даже более сантиметров. Меряется длина нижней деки без пятки. Наиболее распространенными считаются инструменты 40-41 см. Иногда размер обозначается в дюймах.

Контрабасы так же бывают разных размеров включая детские. Как ни странно, но самый распространенный размер контрабаса, на котором играют взрослые музыканты 3/4. На контрабасах 4/4 играют в основном в оркестрах. Так же не лишним будет знать, что у контрабасов бывает разный строй. Сольный и оркестровый. И количество струн: 4 и 5.

Бытует мнение о том, что каждый музыкальный инструмент и особенно скрипка в разных руках звучит по-новому. Даже хороший инструмент в руках посредственного музыканта может заглохнуть. И наоборот, талантливый скрипач и виолончелист может извлечь красивый звук из самого простого и безродного инструмента. В этом есть своя, магическая логика волшебства звуков и уникальности таланта Исполнителя. А ещё, это тайна, которую каждый Мастер вкладывает в свой инструмент с каждым вздохом, с каждым прикосновением.

Скрипка – артефакт в мире музыки, это настоящая волшебная палочка. Скрипка известна всем. При воспоминании о ней никто не начинает спорить, как о других струнных: «А виолончель, это большая такая? Или контрабас побольше? А виолина тогда какая?». Всем известно, что такое скрипка и как она выглядит. Но это в том случае, если играть вы на ней не собираетесь. А вот если собираетесь, узнать о ней придётся гораздо больше, ведь скрипки бывают очень и очень разными.

Итак, скрипка – струнный смычковый инструмент высокого регистра, считается предназначенной в основном для сольных партий. Имеет древнейшую историю, современный вид получила в 16 веке. Скрипки всегда делали скрипичные мастера, нынче очень ценятся работы Страдивари и Гварнери.

Инструмент имеет четыре струны по квинтам g, d1,a1,e2, (бывают пятиструнные, с – «до» малой октавы). Тембр инструмента густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.


Компоненты и виды современных скрипок

Анатомия скрипки


Корпус имеет грушеподобную форму, рассчитанную строго математически. Деки корпуса – верхняя и нижняя соединены обечайками. Они формируют своды скрипки, их толщина и форма являются важными для силы и тембра звучания. Чем выше обечайки из твёрдого дерева, тем более глухой и мягкий звук, чем ниже – тем более пронзительны и невесомы верхние ноты. Уголки на обечайках нужны для позиционирования смычка. В корпусе находится душка, которая передаёт вибрации с подставки через верхнюю деку у нижнюю, благодаря чему скрипка звучит густо и звонко. Нижняя дека делается из целого куска или двух одинаковых половинок древесины твёрдых пород. Верхняя половина сделана из ели, и имеет резонаторные отверстия – эфы. На середине деки закреплена подставка для струн, под ней прикреплена пружина, планка, благодаря которой верхняя дека лучше резонирует. Сила и звучание очень зависят от материала и менее от состава лака для инструмента. Лак играет большую роль в защите инструмента от внешней среды, и придаёт ей цвета от золотистого до орехового.

Подгрифок – держит струны, ранее делался из красного или чёрного дерева, нынче часто - из пластмасс или сплавов. Подгрифок имеет петлю и чётыре петлицы для струн. Ныне в отверстии часто ставят рычажно-винтовые механизмы, которые облегчают настройку. Также в состав скрипки входит петля из толстой струны или проволоки, и пуговка, навершие колка, она держит подгрифок и выдерживает нагрузку около 24 кг. Подставка оказывает опору для струн и передаёт колебания со струн на деки, поэтому её местоположение определяет звучание – если она ближе к подгрифку – звук глуше, а дальше – ярче.

Гриф состоит из целой полочки твёрдого дерева (чёрного эбенового или палисандра), изогнутая, чтобы смычок не цеплял при игре другие струны. Порожек – пластинка из дерева, в которую проведены струны. Шейка – полукруглая деталь, за которую исполнитель держит скрипку. Колковая коробка – часть шейки, где находятся две пары колков, которые настраивают струны. Их необходимо смазывать притирочной пастой. Завиток – украшение скрипки, «фирменный знак» мастера.

Струны: 1-я - Ми второй октавы, звучит звонко и блестяще, 2-я - Ля первой октавы, мягкое звучание, 3-я - Ре первой октавы, мягкий матовый тембр, 4-я - Соль малой октавы, густой звук.

Аксессуары

Смычок, деревянная трость с колодкой и волосом из конского хвоста с чешуйками. Подбородник – устройство для держания скрипки. Мостик – пластинка для держания скрипки на ключице. Также к скрипке полагаются «глушилка», благодаря которой скрипка еле звучит – слышная исполнителю и неслышная окружающим (для учёбы), а также машинка – средство для настройки, которое зависит от размера скрипки.


Виды скрипок

Скрипки бывают:

  • Акустическими . Другими словами, это обычная деревянная скрипка, которая звучит благодаря корпусу и его особенностям. Акустическая скрипка предназначена для игры в оркестре или соло. Это лучший вариант для того, чтобы учится играть на скрипке, ведь только на натуральном инструменте можно научиться полноценно извлекать звуки, на других видах скрипки это невозможно. Лишь после полного обучения игры на скрипке акустического типа можно играть на других инструментах.
  • Электроскрипка . Её звучание отличается материалом – сталь, ферромагнит, электромагнит, а также звукоснимателями пьезоэлектрическими или магнитными. Электронная скрипка очень напоминает традиционную скрипку, но звучание её более резкое и ближе к синтетическому, это легко понять, послушав Ванессу Мей или Линдси Стирлинг. Скрипка может иметь до 10 струн и резонирующий или каркасный корпус. К сожалению, скрипка не подходит для оркестра, она будет очень выделяться звуком, а также не даст чистоты и уникальности звука.
  • Полуакустическая скрипка – объединение корпусного звучания и звукоснимателей.

Также выделяют мастеровые, фабричные или заводские скрипки. Мастеровые очень дорогие и сделанные под конкретного музыканта, фабричные – старинные, сделанные вручную мастерами небольших фабрик до 20 века, а также заводские – базовый вариант для любого музыканта – они могут звучать ничем не хуже авторских, но не имеют материальной ценности.


Скрипка – основные размеры

Размер скрипок зависят от длины руки играющего. Итак, скрипка – основные размеры:

  • 4/4 – четыре четверти (целая) – самая большая скрипка, предназначена для самых старших учеников школы и взрослых. Скрипка 4/4 в Кишиневе приобретается в основном для уверенной игры на инструменте.
  • 1/2 – одна вторая (половинка) – для детей 9 –10 лет, а также для младших, но высоких.
  • 3/4 – три четверти (трехчетвертная) – нечто среднее между (1/2) и (4/4), для детей около 12–15 лет, но это необязательный вариант, можно переходить с половинки сразу на целую скрипку.
  • 1/4 – одна четверть (четвертинка) – для возраста с 4 до 9-ти лет.
  • 1/8 и 1/16 (восьмушка и шестнадцатая) – для самых маленьких. Детская скрипка 1/8 в Молдове пользуется стабильно высоким спросом, в основном такой размер покупают для ребят, которые еще находятся в процессе обучения.
  • 7/8 – чуть больше трехчетвертной, обычно такой размер имели скрипки знаменитых мастеров Амати и Страдивари.

Из маленькой скрипки невозможно извлечь качественный звук, ведь они предназначены для учёбы. Чтобы понять, какого размера скрипка нужна музыканту, нужно измерить длину от нижней части завитка до деки (исключая «пуговицу» на которой крепят подгриф. Далее мерим заднюю деку от «плеча» скрипки до низа деки, исключая «пятку», которая выступает у основания шейки скрипки со стороны задней деки.

Смотрим данные таблицы:

Размер
скрипки

Длина скрипки
корпус / общая (см.)

Примерный
возраст (лет)
4/4 35,5 см / 60 см 11 - 12 / взрослый
7/8 34,3 см / 57,2 см 11+ / взрослый
3/4 33 см / 53,3 см 9 -12
1/2 31,75 см / 52 см 7 - 9
1/4 28 см / 48,25 см 5 - 7
1/8 25 см / 43 см 4 - 6
1/10 22,9 см / 40,6 см 4 - 5
1/16 20,3 см / 36,8 см 3 - 5
1/32 19 см / 32 см 1 - 3

Используя данную таблицу можно подобрать ориентировочный размер инструмента.

Подобрать смычок для скрипки можно используя следующие параметры:

Размер скрипки Длина руки Размер смычка
(длина см.)
Примерный
возраст (лет)

4/4

58 см и более

11 - 12+ / взрослый

7/8

56 см и маленькие кисти рук

11+ / взрослый

3/4

1/2

1/4

1/8

1/10

1/16

1/32

менее 35,5 см

В основном все взрослые играют на полноразмерных скрипках. Самое главное в выборе – убедиться в комфортности игры на инструменте, чтобы четвёртый палец попадал в интонацию удобно.

Скрипка – живое существо, с характером, эмоциями и душой. Её голос способен играть на струнах нашей души и делать их тоньше, открывать в них новые, неизведанные ранее глубины. Вы сможете приобрести эти чудесные инструменты на нашем сайте. В нашем магазине доступные скрипки разных размеров, в том числе обучающий инструмент для самых маленьких. Цена на скрипки в Молдове в нашем магазине полностью соответствует заявленному высокому качеству!

В нашем интернет магазине вы сможете . У нас самые низкие цены на скрипки в Кишиневе. Акустические скрипки 1/2, 1/4, 1/8, 3/4, 4/4 в наличии. Доставка осуществляется по всей стране.

Звуки скрипки - завораживающие, успокаивающие, чарующие. Пожалуй, этот инструмент является одним из самых лиричных и душевных в мире музыки. Не зря в симфоническом оркестре их больше, чем любых других инструментов. Игра на скрипке - настоящее искусство, которому не каждому дано обучиться. Но на качество исполнения влияют не только навыки музыканта, но, безусловно, и сам инструмент.

Правильно выбрать скрипку - задача не из самых легких, поэтому лучше всего ее доверить профессионалам.

Немного истории

Точное время изобретения скрипки до сих пор не установлено, но приблизительно относится к концу пятнадцатого - началу шестнадцатого веков. Конечно, с тех пор прошли сотни лет, она со временем усовершенствововалася и становилась все более востребованной и любима музыкантами. В современном мире электронной музыки чистое звучание данного инструмента остается по-прежнему высокоценимым.

В симфонических оркестрах скрипка очень часто используется для ведения основной музыкальной темы . Эту роль может исполнять как несколько инструментов, так и одна-соло, принадлежащая первому скрипачу. Одиночная солирующая она может придать особую нежность и чувственность исполняемому произведению.

Начинать осваивать игру на скрипке рекомендуют с самого раннего возраста - 4-5 лет - дети этому быстро учаться. Все дело в том, что игра на этом инструменте требует хорошо развитой мышечной памяти и отличной чувствительности пальцев. А эти навыки лучше всего приобретаются в самом молодом возрасте.

Виды скрипок

На сегодняшний день существует несколько основных размеров. Так, к примеру, для самых маленьких музыкантов потребуются скрипки размера 1/16. Для детей постарше - размеры 1/8, 1/4, 1/2, ¾. Наконец, для взрослого музыканта она имеет размер 4/4.

Подбор и выбор скрипки

Чтобы подобрать этот музыкальный инструмент под себя, необходимо поставить ее на левое плечо, затем свободно вытянуть левую руку в сторону и немного вперед себя. Головка скрипки при этом должна оказаться в середине ладони, а пальцы - полностью обхватить головку.
На современном рынке музыкальных инструментов можно выбрать как классическую, так и .

Как утверждают специалисты, для начала обучения игре на этом музыкальном инструменте, подойдет только классический вариант, потому что из электроскрипки гораздо сложнее извлечь чистый звук. К тому же, играть в оркестре среди классических инструментов на электронном варианте попросту невозможно: она значительно отличается по своему тембру и тональности. И еще одно немаловажное отличие: в классическом варианте она гораздо легче электронной, что может иметь значение во время игры на этом инструменте.

В любом случае, выбирать скрипку нужно исключительно в компании профессионала, способного найти для вас наиболее подходящий вариант, ведь на ней потом играть всю жизнь практически, поэтому отнестись к этому надо серьезно. Специалист поможет вам проверить качество звучания, проверить инструмент на наличие различных дефектов, которые могут повлиять на качество звука. Словом, покупка скрипки это не тот случай, когда стоит торопиться и покупать первый понравившийся инструмент. Известный российский скрипач Дмитрий Коган в одном из своих интервью высказал мнение о том, что найти идеальный инструмент для музыканта так же сложно, как идеальную жену для мужчины. Тем не менее, пытаться стоит! Поэтому мы желаем вам успехов в выборе и покупке этого удивительного и чарующего инструмента - посмотрите -