Open
Close

Конкурсная игровая программа «А ну-ка, парни! Сценарий — А ну-ка, парни — конкурсная программа в школе.

Конкурсная программа для юношей в День защитника Отечества, 10-11 класс

Сценарий предполагает участие всего класса. Девушки выступают в роли ведущих, юноши выполняют несложные задания на «полосе препятствий».

Цели : воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе.

Подготовительная работа : распределить конкурсные задания между девушками-ведущими; поговорить с девушками о стиле ведущих (скромность, сдержанность, достоинство, подчеркнутое уважение к ребятам); можно предупредить ребят о том, какие будут конкурсы и даже определить примерных участников.

Оборудование (к каждому конкурсу готовят ведущие):

- «Приказ командира» (карточка с командами: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!», «Шагом марш!», «Кругом!», «Стой!»);

- «Рота, подъем!» (любой набор военной одежды из 3-4 вещей для одного участника):

- «Армейская смекалка» (написать крупно на альбомных листах слоги всех слов из пословицы «Сам по-ги-бай, а то-ва-ри-ща вы-ру-чай» - всего должно получиться 13 листов, включая лист с запятой; все листы сложить в пакет с надписью «Совершенно секретно»);

- «Белый танец» (музыка для медленного танца);

- «Походная песня» (фонограмма или запись военной песни).

Оформление: плакаты с изображением воинов, дружинников, богатырей, фото (армейский быт, учения, парады, присяга

План классного часа

I. Вступительное слово.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!».

1. Стройся!

2. Приказ командира.

3. Рота, подъем!

4. Блицтурнир.

5. Армейская смекалка.

6. Армейская эрудиция.

7. Белый танец.

8. Армейский прикол.

9. Походная песня.

10. Заключение.

III. Заключительное слово.

IV. Подведение итогов.

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель. 23 февраля - День защитника Отечества. Это день - дань уважения всем поколениям героического воинства нашей страны. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почетных. Ведь служить Отечеству - значит оберегать мирную жизнь народа, хранить честь и достоинство Родины. А поскольку испокон веков защитниками Отечества были мужчины, то в этот день все представили сильного пола принимают поздравления и подарки. Я поздравляю наших юношей и желаю им безграничного счастья, богатырского здоровья и вечной любви! Наши девушки подготовили для вас праздничную программу. Передаю слово ведущим.

II. Конкурсная программа «А ну-ка, парни!»

Ведущая 1. Мы тоже поздравляем наших юношей с Днем защитника Отечества! К этому празднику мы подготовили конкурсную программу «А ну-ка, парни!» Это своеобразная полоса препятствий, пройдя которую, наши парни докажут, что они сильные, смелые, умные и красивые. А именно такие парни составляют красу и гордость Российской армии.

Ведущий 2. На полосу препятствий допускаются те, кто владеет современным оружием: дисциплинированностью, волей, метким словом, вниманием, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.

Ведущий 1. А судьи и болельщики - все наши девушки, боевые подруги. Их аплодисменты будут показателем того, что ребята справились с заданием.

Ведущий 2. Приглашаем наших бойцов на полосу препятствий!

(Звучит музыка, юноши выстраиваются у доски в произвольном порядке.) J

1.Стройся!

Ведущая 3. Вначале наши бойцы должны показать, насколько они организованны. Первое испытание называется «Стройся!».

Ведущий 4. Всего за 3 мин. (пока звучит музыка) вам нужно построиться по росту.

Внимание! Музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по росту.)

Ведущий 3. Как судьи оценивают это испытание?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 4. А теперь испытание посложнее. Построиться так, чтобы ваши фамилии располагались по алфавиту. (Поднимает руку.) Здесь будет начало шеренги. Внимание - музыка!

(Звучит музыка, ребята выстраиваются по алфавиту.)

Ведущий 3. А аплодисменты болельщиц говорят о том, что вы достойно прошли и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

2. Приказ командира

Ведущая 5. Армия - это умение приказывать и подчиняться. Готовы ли к этому наши парни? Сейчас мы это проверим.

Ведущая 6. Для очередного испытания на полосе препятствий нам срочно нужен командир, который бы смог громким командирским голосом отдать команды, записанные в этом секретном пакете (показывает пакет).

Ведущая 5. Мы передаем пакет нашим бойцам и ждем, когда будут выполнены все команды.

(Командир вскрывает пакет, командует; ребята выполняют строевые ко- а манды. Девушки аплодируют.)

Ведущая б. Бурные, продолжительные аплодисменты говорят о том, что наши бойцы прошли и это испытание!

3. Рота, подъем!

Ведущий 7. Наше испытание мы назвали «Рота, подъем!». Утром солдат должен одеться за 15 с.

Ведущий 8. Но у нас только один комплект снаряжения, поэтому за всю роту это испытание может пройти один боец. Кто самый смелый и быстрый?

(Один из ребят делает шаг вперед.)

Ведущий 7. Вот твое обмундирование. Его нужно надеть за 15 с.

Ведущий 8. Внимание! Время пошло! Считаем секунды!

(Девочки считают от 1. до 15, парень облачается в обмундирование.)

Ведущий 7. Аплодисменты! Испытание пройдено!

Ведущий 8. Поистине армейская скорость!

(Девушки аплодируют.)

4. Блицтурнир

Ведущий 9. А теперь проверим вашу реакцию. Наше испытание называется «Блицтурнир».

Ведущий 10. Мы будем обстреливать вас вопросами, а вы не зевайте, одним словом отвечайте.

(Ведущие по очереди задают вопросы. Ребята отвечают.)

1. Трубка для патронов в автомате. (Магазин.)

2. Башня с сигнальными огнями на берегу моря. (Маяк.)

3. Наступление с криком «Ура!». (Атака.)

4. Стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы. (Снайпер.)

5. Винтовка с укороченным стволом. (Карабин.)

6. Армейское наказание. (Наряд вне очереди.)

7. Склад военного снаряжения. (Арсенал.)

8. Здание, в котором живут солдаты. (Казарма.)

9. Колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки. (Штык.)

10. Они ошибаются только один раз. (Саперы.)

11. Рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем. (Штурвал.)

12. Этот род войск называют «богом войны». (Артиллерия.)

13. Гараж для самолетов. (Ангар.)

14. Удар корпусом танка, корабля или самолета. (Таран.)

15. Часть войск, идущая впереди главных сил. (Авангард.)

16. Маскировка предметов путем окраски полосами и пятнами. (Камуфляж.)

Ведущий 9. Это был последний вопрос и...

Ведущий 10. ...аплодисменты боевых подруг и болельщиц говорят о том, что пройдено и это испытание!

(Девушки аплодируют.)

5. Армейская смекалка

Ведущий 11. Мы приготовили задание на военную смекалку.

Ведущий 12. В этом пакете - секретное шифрованное распоряжение от генералиссимуса Суворова. У вас всего 5 мин. - пока будет звучать музыка. Попробуйте расшифровать и показать всем, чтобы мы тоже прочитали это важный приказ. Для этого вы должны выстроиться в шеренгу, держа карточки-слоги в том порядке, как они следуют в приказе Суворова.

(Включается музыка, ребята выполняют задание. В результате они должны выстроиться в шеренгу, держа в поднятых руках карточки со слогами, чтобы они сложились в пословицу.)

Ведущий 11. Как видим, наших бойцов смекалка не подвела! Аплодисменты!

Ведущий 12. А значит испытание пройдено!

(Девушки аплодируют.)

6. Армейская эрудиция

Ведущий 13. Знают ли наши бойцы армейские традиции?

Ведущий 14. Проведем испытания на эрудицию. Вопросы трудные, на обсуждение по 1 мин.

(Ведущие по очереди читают вопросы, ребята отвечают.)

1. Это оружие появилось в царствование императрицы Екатерины Великой. Все металлические части шпаг (кроме клинка) были изготовлены из золота 56 пробы. Это оружие было у П.П. Румянцева, Г.А. Потемкина, А.В. Суворова А.П. Ермолова, П.И. Багратиона и у других прославленных полководцев. Как называлось это оружие? (Георгиевское оружие.)

2. Почему, отдавая честь, военные прикладывают руку к голове? (Воинское приветствие - рыцарская традиция. Встречаясь друг с другом, рыцари движением руки приподнимали забрало шлема, чтобы показать, что за доспехами скрывается лицо друга. Поднося руку к головному убору, современные военнослужащие повторяют этот жест, отдавая долг вежливости своему коллеге в военной форме.)

3. В музеях России хранится 360 шведских знамен эпохи Карла XII, 370 прусских знамен Фридриха II, сотни знамен армий Наполеона и Гитлера. А сколько российских флагов, взятых у наших предков в бою, хранится в музеях мира? (Ни одного.)

4. Как известно, в конце XVII в. Петр I приступил к созданию регулярной армии, набираемой из добровольцев. «...Побуждаемый собственной охотой стал перед государем» богатырского сложения первый доброволец - Сергей Бухвостов. Бухвостов участвовал во многих битвах, прослужив в армии до 68 лет! Желая отметить его заслуги перед Родиной, Петр I приказал скульптору Растрелли отлить из бронзы скульптурный портрет Бухвостова. Какое звание присвоил Бухвостову Петр I? (Первый Российский Солдат.)

5. Если бы в дореволюционной России был сайт «Одноклассники.ру», то на нем бы встретились декабристы К.Ф. Рылеев и П.И. Пестель, фельдмаршал М.И. Кутузов, адмиралы П.С. Нахимов и Ф.Ф. Ушаков, писатели В.И. Даль, А.И. Куприн, историк Н.Н. Карамзин, мореплаватель И.Ф. Крузенштерн, изобретатель летательных аппаратов А.Ф. Можайский, композиторы Н.А. Римский-Корсаков и А.Н. Скрябин и многие другие выдающиеся граждане России. Какие учебные заведения их объединяют? {Они учились в кадетских корпусах.)

Ведущий 13. Как оценивают вашу эрудицию боевые подруги?

(Девушки аплодируют.)

Ведущий 14. Аплодисменты, значит, вы одолели и это препятствие!

7. Белый танец

Ведущий 1 5. Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы приготовили, наверное, самое трудное испытание...

Вместе. «Белый танец»!

Ведущий 16. Напоминаем правила этикета. Недопустимо, чтобы мужчина отказал женщине, приглашающей его на белый танец. Приняв приглашение, кавалер пропускает даму вперед, а если достаточно места, предлагает женщине руку, слегка согнув ее в локте, и идет рядом.

Ведущий 15. Когда заканчивается танец, кавалер обязательно провожает свою даму на место, пропуская ее вперед, и благодарит.

Ведущий 16. Сейчас мы увидим, пройдут ли наши бойцы это испытание.

(Звучит музыка, девушки приглашают ребят, танцуют 2-3 мин. Аплодисменты.)

Ведущий 1 5. Девушки аплодируют.

Ведущий 16. Это значит, что наши бойцы, как всегда, оказались на высоте!

8. Армейский прикол

Ведущий 17. Владеют ли наши парни оружием юмора? Если <(Да», то они с легкостью преодолеют и препятствие под названием «Армейский прикол».

Ведущий 18. Догадайтесь, о чем в армии так говорят?

(Ведущие по очереди читают вопросы. Ребята отвечают.)

1. «Остров сокровищ». {Каптерка.)

2. «Казнь на рассвете». (Зарядка.)

3. «Спящая красавица». (Часовой.)

4. «Тимур и его команда». (Патруль.)

5. «Взорванный рай». (Подъем.)

6. «Земля в иллюминаторе». (Бег в противогазе.)

7. «Хождение по мукам». (Строевая подготовка.)

8. «Тайны бритоголовых». (Курс молодого бойца.)

9. «Крестный отец». (Старшина.)

10. «Луч света в темном царстве». (Письмо из дома.)

9. Походная песня

Ведущий 19. И последнее испытание - последний рывок на полосе препятствий - походная песня.

Ведущий 20. Ну, с этим заданием, я уверена, наши бойцы справятся.

(Звучит фонограмма, ребята исполняют 1-2 куплета песни. Во время исполнения девушки аплодируют в такт.)

Ведущий 19. Задание выполнено, и, судя по аплодисментам болельщиков и судей, выполнено успешно.

10. Заключение

Ведущий 1. Ну, что ж, полоса препятствий пройдена, наша конкурсная программа завершена. Мы еще раз поздравляем наших ребят с днем защитника Отечества.

Ведущий 2. Желаем вам и в жизни так же успешно преодолевать все препятствия! Желаем вам богатырского здоровья и армейской силы духа!

(Звучит музыка, девушки вручают ребятам подарки.)

III. Заключительное слово

Классный руководитель. Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал: «Пройдитесь по департаментам Франции... и спросите жителей... какой солдат из войск противника постоянно проявлял величайшую человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям... Можно поставить сто против одного, что вам назовут русского солдата». Я от всей души желаю нашим будущим воинам и защитникам брать в пример эти замечательные качества русского солдата: строжайшая дисциплина, человечность, доброта, великодушие.

IV. Подведение итогов

Классный руководитель. А теперь задам вопросы девушкам. Кто из ребят вас сегодня удивил? Кто порадовал?

(Высказывания девочек.)

Хотелось бы выслушать наших бойцов. Какое испытание было самым трудным? А самым легким? Что хотели бы пожелать нашим девушкам?

В нашей школе ежегодно в январе-феврале проводится традиционный месячник оборонно-массовой работы. Так же стало уже доброй традицией проводить в рамках этого месячника спортивно-познавательные конкурсы среди юношей старших классов. Такие конкурсы призваны не только показать физическую подготовку юношей и их общий уровень знаний по различным предметам, в том числе по ОБЖ, но и воспитывать в них чувство патриотизма, готовности стать защитниками Отечества, быть Мужчинами в лучшем смысле этого слова. Чтобы избежать однообразия, мы стараемся проводить эти конкурсы в различной форме.

Иногда этот конкурс проводится на личное первенство (“Рыцарский турнир”, “Мистер школа”), но чаще – как командное первенство. Ведь армия сильна коллективом. Причем команды формируем по-разному: когда команда 10-х классов соревнуется с командой 11-х, а когда одна команда состоит из юношей 9а-10а-11а, а другая – из юношей 9б-10б-11б. Обычно перед проведением конкурса дается задание назвать команды, составить девиз (иногда и эмблему) команды, приветствие болельщикам и жюри.

Конкурс, как правило, проводится в спортивном зале школы. В назначенное время туда собираются участники конкурса и болельщики. Для проведения конкурса выбирается строгое жюри, в состав которого включаем учителей, девушек и тех мужчин, которые уже отслужили в армии.

Обычно перед началом конкурса проводится небольшое вступление, настрой на соревнование.

Сегодня мы проводим традиционный конкурс “А ну-ка, парни!”, посвященный Дню Защитника Отечества. За многовековую историю существования государства, Россия очень часто вынуждена была принимать участие в войнах за свою независимость, за сохранение своей территориальной целостности.

“Защитник Отечества” – такое короткое, но такое емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты на галерах и кораблях царя Петра I, “солдаты-молодцы” Суворова, партизаны Дениса Давыдова, красноармейцы Великой Отечественной, бойцы Советской Армии в Афганистане, наши с вами сверстники, находящиеся сегодня в Чечне для поддержания Конституционного строя.

Очень многие защитники Отечества сложили свои головы в больших и малых сражениях. Давайте же почтим минутой молчания всех тех, кто погиб, защищая свободу и независимость нашей Родины – Российской Федерации.

Русская народная мудрость гласит: “Солдатами не рождаются, солдатами становятся”. Сегодня мы проводим конкурс среди будущих защитников Отечества – юношей 9-10-11-х классов, посмотрим, насколько они готовы стать нашими защитниками. Это их первые дни “службы”, поэтому жюри и болельщики не будьте к ним слишком строги.

КОНКУРС № 1. “Один день в армии”.

Место проведения – спортивный зал школы.

I. ПОДЪЕМ.

1. Утренняя физзарядка:

а) прыжки с места (результат каждого участника суммируется команде);

б) подтягивание на перекладине (результат каждого участника суммируется команде).

2. Утренний туалет (конкурс капитанов):

а) знание воинских званий по погонам;

б) расшифровать сообщение (заготовлено сообщение, разрезанное по словам – нужно составить первоначальное предложение).

II. ЗАВТРАК.

После завтрака в армии начинаются учебные занятия в соответствии с расписанием. На сегодняшний день расписанием предусмотрены следующие занятия:

1-2 час. Строевая подготовка.

Выполнение участниками одинаковых команд:

а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
б) повороты на месте;
в) перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно;
г) движение на месте и остановка по команде.

3-4-час. Занятие по РХБЗ (радиационная, химическая и биологическая защита).

а) надевание противогазов по команде “Газы!”;
б) действия по команде “Вспышка слева!”, “Вспышка сзади!”.

5-6 час. Общественно-государственная подготовка.

Вопросы по знанию структуры и боевых возможностей Вооруженных Сил.

а) Какой вид Вооруженных Сил РФ самый многочисленный?
б) Перечислите рода войск, входящие в состав Сухопутных войск.
в) “Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет”. Какому полководцу принадлежат эти слова?
г) “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Чьи это слова и кому они были сказаны?
д) Расшифруйте аббревиатуры БМП, АКМ, МБР, РПК, ПТУР.
е) Расшифруйте аббревиатуры БТР, ПКТ, РКГ, АГС, ПЗРК.

III. ОБЕД.

После обеда занятия в армии, в отличие от школы, продолжаются:

7-8 час. Физическая подготовка.

а) Эстафета – ведение 2-х баскетбольных мячей двумя руками;
б) эстафета “тачка” – один участник команды встает руками на пол, другой участник берет его за ноги и таким образом передвигаются от одной стены спортзала до другой, у поворотного пункта меняются ролями;
в) эстафета – ведение одного баскетбольного мяча до противоположной стены и передача его команде броском;
г) эстафета – спортивная ходьба: передвижение приставлением пятки одной ноги к носку другой;
д) поединок – стоя на обеих ногах в кругу, руки за спиной, вытолкнуть плечами соперника из круга;
е) поединок – стоя в кругу спиной друг к другу, руки находятся на груди – вытолкнуть соперника из круга;
ж) поединок – стоя на одной ноге в кругу, вытолкнуть соперника из круга плечами.

IV. УЖИН.

После ужина распорядком дня для солдат предусмотрено личное время, когда можно написать письмо любимой девушке, позаниматься спортом, пообщаться с товарищами.

1. Эстафета:

а) кувырок вперед;
б) прыжки через гимнастическую скамейку – вдоль;
в) бросок баскетбольного мяча в корзину: до попадания;
г) бег по бруску перевернутой гимнастической скамейки;
д) кувырок назад.

2. Перетягивание каната.

3.Пантомима.

а) изобразить танк;
б) изобразить артиллерийское орудие.

V. ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА и вечерняя прогулка со строевой песней (домашнее задание).

VI. ОТБОЙ.

На этом конкурс закончен, подводим итоги и производим награждение.

КОНКУРС № 2. Выбираем военно-учетную специальность.

Участники – команды классов “а” и “б”.

Как известно, армия – это огромное количество профессий и должностей. Например, только в Сухопутных войсках насчитывается свыше 3000 военно-учетных специальностей. А ведь наши Вооруженные Силы имеют еще и военно-морской флот, военно-воздушные силы. В сегодняшнем конкурсе “А ну-ка, парни!” принимают участие 2 команды учащихся 9-10-11-х классов – команда “а” и команда “б”. Никто не знает, по какой специальности вам придется служить в армии или на флоте, поэтому вы должны быть готовы к любым испытаниям. И сегодняшний конкурс мы проведем по различным видам Вооруженных Сил и родам войск.

  1. Название команды и девиз (домашнее задание).
  2. Эмблема команды (домашнее задание).
  3. Строевая подготовка.

Где бы вы не служили, выполнение строевых приемов обязательно для всех, ведь не зря Строевой устав относится к общевоинским.

    Выполнение участниками одинаковых команд:
    а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
    б) повороты на месте;
    в) движение на месте и остановка по команде.

  1. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

1) Сухопутные войска:

а) мотострелковые – стрельба из пневматической винтовки по мишеням “п” с расстояния 5 м, стреляет каждый член команды, результат команды суммируется;

б) ракетные войска и артиллерия – бросок баскетбольного мяча в кольцо, стоя к щиту спиной. Каждый участник команды делает три попытки, остальные игроки корректируют “огонь”;

в) танковые – помощники стоя держат гимнастические обручи горизонтально, по двое один обруч, на высоте пояса. Напротив каждой команды держат таким образом по 2 обруча на расстоянии один от другого 3 м. Это эстафета. По команде ведущего капитан каждой команды, опираясь на плечи держащих обруч, сверху проходит в 1-й обруч (заскакивает в танк), затем гусиным шагом доходит до следующего обруча (ведь в танке тесно, не разбежишься), и покидает “танк”, вылезая из второго обруча, опираясь снова на плечи тех, кто держит обруч. Когда 1-й участник вернется к команде, бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на месте построения.

а) знание воинских званий по погонам в ВМФ;

б) проверка на устойчивость к укачиванию (состояние вестибулярного аппарата) – обе команды выстраиваются лицом друг к другу в одну шеренгу, составляя коридор шириной 2 метра. Их задача – не дать упасть испытуемому, если его вестибулярный аппарат не устойчив к укачиванию. Испытуемый становится в начале “коридора”. Ему ставится задача: после испытания дойти до стены (4-5 м) и коснуться определенного предмета. Испытуемый стоит в положении ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок на затылке, корпус наклонен горизонтально. По команде он делает 10 оборотов на месте (можно с помощью ведущего) – желательно в быстром темпе – распрямляется и идет до стены. Это, несложное на первый взгляд задание, удается выполнить далеко не каждому испытуемому.

3) Войска центрального подчинения:

а) ВДВ (воздушно-десантные войска) – эстафета: каждый член команды совершает прыжок с места, результат каждого суммируется команде;

б) железнодорожные войска: каждая команда – железнодорожный состав. Участники наклоняют корпус параллельно полу и берутся за пояс впереди стоящего. Задача состава – как можно быстрее доехать до конечного пункта по периметру спортзала, преодолев при этом “туннель”: вертикально удерживаемые на полу обручи, и “насыпь”: две перевернутые скамейки. Естественно, что при движении состава отцепляться от него нельзя.

4) Специальные войска:

а) разведка – участнику ставится задача дойти до конкретной точки противоположной стороны спортзала, после чего ему закрываются глаза (например, зимней шапкой), и он начинает движение. У намеченной точки участника останавливают. Побеждает та команда, участник от которой меньше отклонился от заданной цели;

б) войска химической защиты – по одному представителю от каждой команды надевают общевойсковой защитный комплект на время;

в) военно-топографические – определение азимута по компасу;

г) войска связи – представителям команд дается азбука Морзе и зашифрованное сообщение: кто быстрее расшифрует;

д) инженерные войска – эстафета: дается каждой команде по теннисной ракетке и теннисному мячу – нужно добежать до противоположной стены спортзала, держа шарик на ракетке, вернуться к команде и передать ракетку следующему участнику команды. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее;

е) автомобильные войска – проводится в виде эстафеты, “тачка” Один участник команды принимает положение в упоре лежа, другой берет его за ноги и таким образом первый участник на руках “доезжает” до противоположной стены спортзала, где участники меняются ролями.

Армия во все времена отличалась коллективизмом, ведь не зря народная мудрость гласит: “Один в поле не воин”. К тому же воин должен быть физически крепок и вынослив. Насколько вы соответствуете этим требованиям, мы сейчас и проверим следующими конкурсами:

а) перетягивание каната;

б) подтягивание на перекладине – все участники команды подтягиваются, результат суммируется;

в) отжимание от пола максимальное количество раз – отжимаются все, результат суммируется.

После этого подводятся итоги конкурса, и производится награждение участников.

КОНКУРС № 3. Рыцарский турнир.

Индивидуальный конкурс, для его проведения выбираются по одному представителю от каждого класса среди учащихся 9-10-11-х классов.

Место проведения – спортзал школы.

Небольшое вступление. Рыцарь (от нем. Ritter, первоначально – всадник), в Западной Европе в средние века феодал, тяжеловооруженный конный воин. Для рыцарей считались обязательными такие моральные нормы, как смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда (переносное) рыцарь – самоотверженный, благородный человек.

Рыцарское воспитание – система воспитания сыновей светских феодалов в средние века (до 7 лет – в семье; при дворе синьора – до 14 лет пажи и до 21 года оруженосцы). Включало обучение религии, придворному этикету и так называемым “семи рыцарским добродетелям”: верховой езде, фехтованию, владению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.

Вот по этим “семи рыцарским добродетелям” мы и проведем сегодняшний конкурс. Но начнем конкурс с рыцарских гербов – ведь вы наверняка знаете, что каждый рыцарь имел свой герб. Это было домашнее задание для участников: нарисовать герб и объяснить его смысл.

1)Верховая езда:

а) зажать между ног баскетбольный мяч и удерживая его без помощи рук прыжками преодолеть определенное расстояние – учитывается время прохождения дистанции;

б) верхом на “скачущем” мяче, проскакать до другого края спортзала и вернуться обратно – учитывается количество падений и затраченное время.

2) Фехтование:

На полу мелом чертится круг. Берется одна гимнастическая палка. Два “рыцаря”, находясь в кругу, берутся за противоположные концы гимнастической палки и выталкивают друг друга за пределы круга. Побеждает тот, кто остается в кругу.

3) Владение копьем :

Соревнования в дарцлинг – каждый участник бросает в мишень по три дротика, результат трех бросков суммируется.

4) Плавание :

а) сидя на картонке и отталкиваясь руками от пола, преодолеть отмеченную дистанцию;

б) умение плавать предусматривает и умение оказать помощь тонущему. Один из элементов оказания помощи – точно бросить спасательный круг. Проводится игра “набрось кольцо” – на полу спортзала устанавливаются стойки, а “рыцари” с расстояния 3-4 метра по очереди набрасывают пять колец на эти стойки.

5) Охота :

а) стрельба из пневматической винтовки по кубикам, каждый участник производит 3 выстрела;

б) на бумаге рисуются следы животных и птиц, обитающих в нашей местности, и участникам предлагается опознать, какому животному принадлежат изображенные следы.

6) Игра в шашки:

предварительно во внеурочное время между конкурсантами проводится шашечный турнир по круговой системе, где каждый участник играет с каждым по три партии, а на конкурсе только зачитываются результаты.

7) Сочинение и пение стихов в честь дамы сердца:

эпиграфом к этому конкурсу служит высказывание Л. Н. Толстого: “Самое лучшее, что достиг человек, – это умение любить женщину, поклоняться ее красоте: от любви к женщине родилось все прекрасное на земле”. Так как этому довольно долго и сложно научиться, то здесь участникам дается чистый лист бумаги, клей и два четверостишья известных поэтов, разрезанные построчно. Участники должны наклеить строчки стихотворений в правильной последовательности и с выражением зачитать их, например:

В результате проведенного турнира, победителю присваивается титул “Магистр рыцарского ордена Атагайской средней школы”, а всем другим участникам – звание “Почетный рыцарь”.

КОНКУРС № 4. “Мистер школа”.

Участники – 1-2 юноши от каждого из 9-х – 10-х – 11-х классов.

Место проведения – актовый зал школы.

Этот конкурс проводится в конце февраля, в преддверии праздника весны – 8 марта. Поэтому конкурс мы начнем с комплиментов.

  1. Комплименты. Из зала вызываются 2 девушки, юношам-участникам даются по ручке и листку бумаги, и каждый из них за три минуты должен написать как можно больше комплиментов стоящим перед ними дамам.
  2. Каждый джентльмен всегда должен выглядеть безупречно. В цивилизованном обществе принято к парадной одежде надевать галстук. Сейчас наши юноши продемонстрируют умение правильно завязать галстук, а жюри оценит качество выполнения задания (предварительно во внеурочное время с юношами проведены занятия по выполнению данного упражнения, что дало огромный плюс – практически все старшеклассники освоили это “ремесло”).
  3. Написание письма-поздравления. Исходим из того, что скоро праздник весны. Поэтому конкурсантам предлагается написать оригинальное поздравление маме или любимой девушке с этим праздником. Дается время 5 минут, а пока конкурсанты пишут письма, проводится конкурс на эрудицию болельщиков.
  4. Угадай мелодию. Участникам конкурса предлагается, прослушав часть мелодии песни военных лет, сказать название песни, автора и исполнителя.
  5. Воспитанный человек, претендующий на звание “Мистер школа”, должен уметь грамотно, четко, с выражением, эмоционально читать написанный текст. Юношам предоставляется возможность показать свое мастерство, зачитав предложенное стихотворение классиков о любви, подобранное из книг. Учителя литературы оценивают данный конкурс.
  6. Умение передать информацию при помощи символов. Это задание тоже творческое. Представьте, что вы – первобытный человек. И вам сегодня крупно повезло – удалось добыть крупного жирного лося. Письменность вам еще неизвестна, но вы уже имеете зубило и молоток (ручка), при помощи которых должны “высечь” на “камне” (листке бумаги) приглашение даме своего сердца из соседнего племени на сытный ужин, указав место, время и повод. Во время выполнения данного задания конкурсантами проводится игра-викторина с болельщиками. Результаты этого конкурса оценивает учитель рисования.
  7. Спортивный конкурс:
  8. а) армрестлинг;
    б) гиря 16 кг.

    Хобби. Каждый участник конкурса на суд зрителей и болельщиков предоставляет своё любимое занятие.

По окончании данного конкурса жюри подводит итоги, присваивает победителю звание “Мистер школа” и производит награждение остальных участников.

Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!"

Задачи соревнования

1. Выявление сильнейших команд и спортсменов среди учащихся.

2. Формирование у детей активной жизненной позиции.

3. Создание условий для самореализации подростка.

Ход мероприятия

Участники конкурса входят в спортивный зал школы под звуки спортивного марша. Построение команд по центру спортзала перед администрацией школы, судейской бригадой.

23 февраля - День Защитника Отечества! Этому знаменательному дню посвящается наш конкурс. Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии - это вы, сегодняшние мальчишки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляем вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества! Военно-спортивный конкурс “А ну-ка, парни!” считать открытым.

(Звучит гимн РФ).

1 ведущий.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

2 ведущий.

Пусть жури весь ход сраженья

Без промашек проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

1 ведущий.

Делу - время, час - забавы.

Команды все стают - направо,

И налево становись!

Состязанья начались.

Первый этап.

1 конкурс. «Бег с кувырком».

Участник с разбега выполняет “ кувырок», обегает контрольную стойку, возвращается, передавая эстафету другому участнику. Побеждает команда, показавшая наименьшее время.

2 конкурс. «Передай мяч».

Участники конкурса передают мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно.

3 конкурс. « Бег в противогазах с препятствиями».

Каждый участник команды поочереди надевает противогаз ГП-5, пробегает полосу препятствий. Место присуждается той команде, которая правильно и быстро пройдет дистанцию.

4 конкурс. «Разминировать поле».

На поле два обруча, в них разбросаны шашки. Со связанными глазами нужно собрать шашки. Участвует один представитель от команды.

5 конкурс. «Бег кенгуру».

Мяч, держа между ногами, прыгают до черты. И так все участники команды.

6 конкурс. «Перенеси шар».

Положить шар на ложку и донести до черты и обратно.

1 ведущий.

Там, где десантник не пройдет,

И бронепоезд не промчится,

Солдат на пузе проползет

И ничего с ним не случится!

2 ведущий.

Это ты к чему?

1 ведущий.

Это я к тому, что сейчас мы проверим сноровку наших солдат.

7 конкурс. «Метание гранаты из положения лежа».

Вам нужно закинуть «гранату» во «вражеский окоп».

Второй этап.

1 ведущий.

А сейчас мы поговорим, насколько сильны наши солдаты в теоретической подготовке. Ведь не зря говорят: «умный боец везде молодец».

2 ведущий.

Командам нужно будет ответить на 5 вопросов. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

Вопросы:

Какая крепость-герой первая приняла на себя удар немецко-фашистской армии в июне 1941 года. (Брестская крепость ).

Назови воинские звания. (Генерал, подполковник, полковник ).

Осада (блокада) этого города длилась с 8 сентября 1941 года по 18 января 1943 года, а битва за этот город-герой продолжалась до 1 августа 1944 года. (Ленинград )

Служащий сухопутных войск - (Солдат)

Служащий ВМФ - (Моряк ).

Третий этап. Заключительный.

Конкурс «Многоборье».

Капитаны команд распределяют, кто каким видом многоборья будет заниматься. Первые будут состязаться в подтягивании, вторые - в отжимании от пола, третьи - в прыжках на скакалке, четвертые - кто больше присядет за 20 сек., пятые - качание пресса.

1 ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Мышцы крепче накачать.

Телевизор не смотреть,

Больше с гирями потеть.

На диване не лежать

На скакалочке скакать.

Всем ребятам пожелаем

Не стареть и не болеть,

Больше спортом заниматься,

Чувство юмора иметь.

Просим жюри подвести итоги конкурса.

Вот и подошел к концу наш конкурс. Еще раз поздравляем всех с Днем защитника Отечества. Желаем вам счастья и успехов.

Конкурс. «А ну-ка, парни!»

Название конкурса

Команда

Команда

1 этап.

«Бег с кувырком».

«Передай мяч».

« Бег в противогазах с препятствиями».

«Разминировать поле».

«Бег кенгуру».

«Перенеси шар».

«Метание гранаты из положения лежа».

ИТОГО:

2 этап.

Вопросы.

3 этап.

«Многоборье».

Подтягивание

Отжимание

Прыжки на скакалке

Приседания

Пресс

ИТОГО:

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1

имени П.А. Маркова

Подготовила зам.директора по ВР

Талалаева С.В.

2014 г.

(Под звуки марша входят команды.

Построение и представление команд).

1 ведущий

Имя:

Все хором: АРМИЯ!

2 ведущий : Отчество:

Все хором: РОССИЙСКАЯ

3 ведущий : Фамилия:

Все хором: НЕПОБЕДИМАЯ!

4 ведущий : Год рождения:

Все хором: 1918!

1 ведущий: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие событии русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

2 ведущий

1 ведущий

1 ведущий : 1-й КОНКУРС.

Спичка.

Форму.

2 ведущий

1 ведущий

«Вокальная сила ».

1 ведущий : 3-й КОНКУРС.

«Связисты»

(штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк)

(охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

ключ:

ю я

30 31

А теперь музыкальный конкурс. От каждой команды по 2 человека. Представьте, что вам при помощи пилы «Дружба - 2» надо распилить дрова, но просто так, а под музыку. Кому-то под медленную, а кому-то под быструю.

1 ведущий

1. Кто быстрее смотает размотанный бинт.

2. «Раненому» забинтовать голову.

2 ведущий : 6-й КОНКУРС.

«МАТРОСЫ». Какая команда за 2 минуты нальёт ложкой больше воды в стакан, стоящий на стуле на расстоянии 5 метров от команд.

1 ведущий : 7-й КОНКУРС.

Кто быстрее наведёт порядок «в казарме». С завязанными глазами собирают

Разбросанную по полу бумагу.

2 ведущий: 8-й КОНКУРС.

«ДАРТС».

1 ведущий : 9-й конкурс.

Всем известны слова Александра Васильевича Суворова: «ПЛОХ ТОТ

СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ». А что за

генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята,

Наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают

(Участники по очереди выступают в роли командира воинского

Подразделения, приветствуют «солдат» и отдают команды: «Смирно!», «Направо!», «Кругом!».

2 ведущий : Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности воинской службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом –неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

1 ведущий

2 ведущий

10 конкурс

В И К Т О Р И Н А.

1 .Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Фёдор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат известные высказывания: «Пуля – дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье – легко в бою»?

(Александру Васильевичу Суворову).

4. Какие воинские звания существуют в современной

Армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, генералиссимус).

5. О ком в Армии говорят, что они ошибаются один раз в

Жизни?

(О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

6. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

7. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в

Известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

8. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ-13» в

Годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша»).

9. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной

Войны лётчик Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолёт на колонну вражеских танков и автомашин).

10. Назовите имена лётчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти

Звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб).

11. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

12. Чем прославились Николай Фёдорович Макаров,

Михаил Тимофеевич Калашников, Василий Алексеевич Дегтярёв?

(Макаров – изобрёл пистолет, Калашников – автомат, Дегтярёв - пулемёт).

13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой

Стрельбы?

(Снайпер).

14. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

15. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

16. Что такое наряд вне очереди?

(Армейское взыскание – требование выполнить определённую работу).

Конкурс 11


«…Звонками только что гремя,

Спешу к вам, голову сломя.


Лицо святейшей богомолки!..



«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»


«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Конкурс 12 «Угадай мелодию»

А сейчас слово предоставляем жюри.

(Жюри объявляет итоги конкурсов.

Награждение победителей).

2 ведущий : Дорогие наши защитники Отечества, настоящие и будущие!

Вы наша опора и защита. Мы Вас за это любим. В этот праздничный день мы хотим пожелать Вам оставаться такими же храбрыми, сильными и справедливыми. А мы, в свою очередь, постараемся надёжно прикрывать Ваши тылы. (Песня)

1 ведущий: Приглашаем вас на вторую часть конкурса, которая пройдет в спортивном зале

Предварительный просмотр:

Конкурс «А ну-ка, парни!»

Конкурс

1. Одеть форму на время

2. Домашнее задание «Вокальная сила ».

3. «Связисты»

4. «Танец пилы»

5. «ВОЕННЫЙ ВРАЧ».

6. «МАТРОСЫ».

7. Порядок в казарме

8. «ДАРТС».

10. В И К Т О Р И Н А.

11. Признание в любви

12.«Угадай мелодию»

Итого:

Спортзал

1.Гиревой спорт

2. Армспорт

3. Разборка, сборка автомата

4.Стрельба

5.Перетягивание каната

6. Эстафета

7. Эстафета

8. Эстафета

Итого:

Оценивание по 5-бальной системе

Предварительный просмотр:

Конкурс «А ну-ка парни!» 2014

1 ведущий : Вам, будущие защитники Отечества, посвящается!

Имя:

Все хором: АРМИЯ!

2 ведущий : Отчество:

Все хором: РОССИЙСКАЯ

3 ведущий : Фамилия:

Все хором: НЕПОБЕДИМАЯ!

4 ведущий : Год рождения:

Все хором: 1918!

(В исполнении Пампущенко Андрея звучит песня «Россия»).

1 ведущий: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

2 ведущий : Россия гордится своими великими Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, принесшими славу русскому оружию.

1 ведущий : В этот день мы славим своих воинов-защитников, Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

(В исполнении вокальной группы «Акварель» звучит песня «Россия»).

1 ведущий : 1-й КОНКУРС.

1. Сколько тебе нужно времени, чтобы собраться на дискотеку?

2.Ну, около часа, наверное. А что?

3. Да, не выйдет из тебя настоящего солдата! Солдат на одевание тратит

40 секунд, примерно столько же времени, за сколько сгорает одна

Спичка.

4.Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши

Молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды надеть

Форму.

(Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальную таблицу.

После объявления результата зал приветствует победителя первого состязания).

2 ведущий : Ай да бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!

1 ведущий : Объявляется 2-й КОНКУРС. Домашнее задание

«Вокальная сила ».

Каждая команда демонстрирует вокальные данные при исполнении частушек

1 ведущий : 3-й КОНКУРС.

«Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

2 ведущий : 4-й КОНКУРС. «Танец пилы»

1 ведущий : 5-й КОНКУРС. «ВОЕННЫЙ ВРАЧ».

2 ведущий : 6-й КОНКУРС. «МАТРОСЫ».

1 ведущий : 7-й КОНКУРС.

Кто быстрее наведёт порядок «в казарме».

2 ведущий: 8-й КОНКУРС.

«ДАРТС».

А сейчас участники команд продемонстрируют свою меткость.

1 ведущий : 9-й конкурс.

Всем известны слова Александра Васильевича Суворова: «ПЛОХ ТОТ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ». А что за

генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают

Конкурс

2 ведущий : Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности воинской службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом – неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

1 ведущий : Да, сильны наши богатыри! Но сильны ещё и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2 ведущий : Посмотрим, как знают наши доблестные будущие воины историю русской армии, русского оружия.

10 конкурс

В И К Т О Р И Н А.

1 ведущий: Легко служить солдату, когда он знает, что ждёт его где-то любимая девушка.

  1. Ведущий: И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит её, свою единственную…
  1. ведущий: И скажет ей.… А, кстати, что он ей скажет?
  2. Ведущий: Он скажет ей те слова, которые мечтает услышать каждая девушка. Наш последний конкурс – чтение монологов о любви. Кто-то один от каждой команды должен выбрать девушку из зала и прочитать ей монолог о любви. А помогут вам в этом литературные произведения.

(конкурс «Признание в любви»).

«Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

  1. 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9 , 15 5 9 14 19 1 14 11.

ключ:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ю я

30 31

1 ведущий : 3-й КОНКУРС.

«Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

  1. 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 14 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

ключ:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ю я

30 31

Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«…Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».


Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,