Open
Close

Ремонт дымовой трубы из кирпича. Ремонт дымохода и причины его разрушения

Время от времени дымоходная каминная кладка выходит из строя. Тогда требуется ремонт дымохода из кирпича. Разрушение кирпичного дымохода происходит за счет реакции выделяемых продуктов сгорания с конденсатом, также различные воздействия приводят кладку к разрушению, вследствие чего требуется капитальный ремонт или новое возведения конструкции. В любом случае необходимо сразу реагировать на проблему, будь то засорение или повреждение кирпичной трубы.

Ряд причин, ведущих до повреждения печной трубы

Необходимо обращать пристальное внимание на состояние и целостность дымохода, во избежание разрушения конструкции и губительных предсказуемых последствий. В первую очередь разрушения дымохода идет за счет использования материалов низкого качества, не прошедших ряда процедур по должному изготовлению. Повреждения случаются из-за факторов внешней среды: дожди, задувание ветра, снег, перепады температуры и конденсат, который образовывается на внутренней и внешней стороне трубы. На кладку внутри канала влияют продукты сгорания (химические вещества в составе дыма), происходят засоры в дымоходе, неправильно возведена конструкция с видимыми щелями, длительная эксплуатация конструкции (изношенный материал).

Для нормальной работы дымовых труб перед отопительным сезоном необходимо проводить осмотр. При выявлении повреждения произвести ремонт кирпичного дымохода.

Устранение незначительных проблем

При нарушении тяги проблемой бывает засоры, образование конденсата в дымоходе, задувание ветра или небольшие повреждения дымаря. В первую очередь определяется место образования:


Для снятия слоя сажи с внутренней части трубы можно воспользоваться ершиком с гирькой.
  • Необходимо взять обычную веревку с гирей и опустить по каналу. Если образовавшейся пробкой являются обычные кирпичи, то нужно попробовать их разбить с помощью гири. Когда устранить такую проблему не получается, придется разобрать трубу, очистить засоренный материал и заново возвести дымарь.
  • В случае засорения дымохода сажей, произвести очистку специальным ершиком или щеткой, привязав его к веревке с гирей и опуская водить по стенкам трубы.
  • При обнаружении нескольких трещин или появление щелей, сделать косметический ремонт. Изначально устранить при помощи долота и молотка выработанный раствор вглубь на 2 см, зачистить место повреждения металлической щеткой, смочить водой и нанести мастерком новый материал. Растворную смесь применяют такой: 7 частей писка, 2 части извести и 1 часть цемента. Добавляют в раствор герметик для выдержки высокой температуры. Для заделывания швов также используют шамотную глину.
  • Одной из причин может быть и образовавшийся конденсат на трубе. Он уменьшает срок службы кирпичной кладки. Для устранения проблемы, необходимо ограничить поступление холода в помещение, чтоб не было циркуляции холодного воздуха в трубе. Чтобы исключить перепад температуры в канале, нужно обернуть трубу утеплителем с негорючего материала.
  • Еще одна проблема - задувание ветра в помещение через канал дымохода. Причиной такого воздействия бывает неправильное установление дымника или недостаточная высота дымоходной конструкции.

Капитальный ремонт дымохода в частном доме


Если труба сильно повреждена, то ее нужно демонтировать.

Обнаружив значительные повреждения, требующие полноценного ремонта печной трубы, необходимо подготовить и обезопасить на крыше рабочее место. Разбор кладки кирпича производится по порядку с крайнего ряда построения, с помощью перфоратора и молотка. Демонтируют изношенную часть до целого и неповрежденного кирпича. Разрушенный материал спускается ведрами. Возведение новой кладки выполняют из огнеупорного материала и раствора из цемента, писка и извести. Конструкция выкладывается с помощью уровня горизонтально, в один кирпич. Внутренняя сторона должна осуществляться без дефектов, изъянов и других помех, для хорошего прохождения газов. На конце кирпичной трубы конструируют оголовок из цемента, который будет подвергаться воздействия погодных факторов.

По моим многолетним наблюдениям, печные трубы из пустотелых кирпичей не только более надёжны, но и менее требовательны к обслуживанию. Я думаю, что причиной этого является раствор, попадающий в пустоты кирпичей в процессе кладки, который действует как буфер, поглощающий просочившуюся в швы влагу. В то же время печные трубы, сложенные из монолитных кирпичей, если их кладку специально не герметизировать, больше склонны к расслоению по растворным швам.

Такие же проблемы могут возникнуть и при использовании для кладки трубы некачественного раствора, который был замешан с избытком песка или воды, либо с недостатком одного из компонентов. И, наконец, температура воздуха также сказывается на долговечности трубы во время её кладки. Слишком тёплая или слишком холодная погода могут оказать отрицательное воздействие на застывание раствора кладки и отверждение бетона, из которого отлит оголовок печной трубы.

Существенное влияние на долговечность трубы оказывают и особенности климата. Может обнаружиться, что срок её службы значительно меньше ожидаемого, если конструкция подвергается воздействию частых дождей, града и снега или резким колебаниям температуры. При этом вода, впитывающаяся в кладку, периодически замерзает и оттаивает, что приводит к образованию трещин, выкрашиванию сначала небольших фрагментов, а затем и выпадению целых кирпичей.

Старые трубы следует разбирать так же, как они были сложены - кирпич за кирпичом, слой за слоем. В стеснённых условиях кладку небольшой трубы вполне можно разобрать, применяя только обычный утяжелённый молоток и скарпель 1 . Если же труба большая или раствор очень прочный, лучше воспользоваться перфоратором. Удаляйте по одному кирпичу за раз и сразу складывайте их в вёдра, чтобы затем безопасно спустить с крыши.

1 Скарпель (скальпель) - круглый или гранёный стальной стержень. Один его конец расширяется в виде лопаточки с остро заточенным краем, по другому тупому концу наносят удары молотком. Используется скульпторами, а также при производстве ремонтно-строительных работ. (Словарь архитектурно-строительных терминов)

Условия и интенсивность эксплуатации отопительных приборов также оказывают влияние на срок службы дымовой трубы.

Обычно постоянный приток тепла из печи делает дымовую трубу достаточно тёплой в зимнее время, и поэтому на ней не держится снег, и не нарастает лёд. Однако если большую часть года труба не прогревается, а затем в холодное рождественское утро вдруг нагревается до высокой температуры сильным огнём, скорее всего, придётся столкнуться с серьёзными проблемами.

Если труба была сложена опытным каменщиком, и при этом использовались добротные и качественные материалы,а всё печное оборудование в доме исправно и эксплуатируется без нарушений правил и техники безопасности, то до капитального ремонта дымовой трубы, замены оголовка или перекладки труба может прослужить от 15 до 30 лет. Регулярное обслуживание ещё больше повысит её долговечность. Для этого я рекомендую обработать все внешние поверхности трубы специально предназначенной для кирпичной кладки проникающей гидроизоляцией (я обычно использую прозрачные проникающие герметики «Umaco»), которая не позволяет влаге проникать в швы между кирпичами. Причём в первые два года желательно проводить такую обработку дважды в год, а затем повторять её не реже одного раза ежегодно.

Свинцовый фартук для отвода воды поверх кровли, который будет перекрывать всю переднюю сторону трубы, лучше сначала сделать с достаточно большим припуском по длине, чтобы потом подрезать по месту. Временно зафиксировать фартук на месте можно кончиком мастерка, затолкав мягкий свинец в отверстия в кирпиче. Когда раствор застынет, растворный шов будет надёжно удерживать замурованный в кладку конец фартука.

Временно закрепив детали фартука, уложите на раствор сначала только угловые кирпичи и проверьте прямоугольность кладки. Затем между угловыми укладывают рядовые кирпичи, контролируя уровнем горизонтальность каждого из них. Шов над свинцовым фартуком сделайте достаточно плотным и не слишком широким (меньше 10 мм). Если шов будет слишком широким, он может треснуть, когда кровельщики будут восстанавливать кровлю вокруг трубы и подправлять положение фартука.

При монтаже отдельных деталей фартука их устанавливают в направлении снизу-вверх (по направлению к коньку). Каждая следующая деталь должна перекрывать предыдущую как минимум на 70-75 мм. В процессе работы надо следить за правильным положением каждой детали фартука - их боковые кромки должны располагаться строго вертикально.

Появившиеся на теле трубы трещины необходимо как можно быстрее «залечить», и лучше это делать до наступления устойчивых заморозков. Сначала трещину и место вокруг неё надо расчистить металлической щёткой, удалить мелкие крошки и пыль кистью с жёсткой щетиной, а затем целиком заполнить силиконовым герметиком, промазав им же и всю прилегающую к трещине зону. Главное, чтобы в трещину после такого ремонта не попадали дождевая вода или снег, иначе даже самая безобидная на первый взгляд трещина в кладке может очень быстро увеличиться до катастрофических размеров.

Однако, несмотря на регулярное обслуживание, рано или поздно встаёт вопрос о более серьёзном ремонте дымовой трубы . Чаще всего речь идёт о восстановлении цементного оголовка, который в первую очередь страдает от дождевой воды, снега и льда. В этом случае оголовок можно вырубить и залить ещё раз. Сложность здесь состоит только в одном - все работы надо выполнять на довольно большой высоте. Поэтому к ним необходимо тщательно подготовиться, продумать все свои действия заранее и обязательно соорудить удобные трапы, подмости и ограждения.

При кладке трубы я наношу толстый слой раствора (заведомо с избытком) на нижнюю плоскость кирпича, быстро переворачиваю его и укладываю на место. Затем ручкой мастерка осаживаю кирпич до нужного положения так, чтобы шов был ровный, а кирпич лежал горизонтально. Выступившие излишки раствора снимаю мастерком и сбрасываю назад в ящик с раствором. Когда раствор слегка схватится, швы выравниваю и уплотняю 10 мм расшивкой. Сначала я подправляю вертикальные швы, а затем горизонтальные, добавляя раствор там, где это необходимо, чтобы все швы были одинаковыми, плотными и ровными.

Обычно полуразрушенный бетонный оголовок удаётся довольно легко вырубить перфоратором, но лучше не торопиться и разрезать его на небольшие фрагменты болгаркой, которые можно аккуратно удалить, сложить в ведро и спустить вниз с крыши.

Довольно часто вместе с оголовком разрушаются и самые верхние части керамических дымоходов. Эти детали также лучше заменить или отремонтировать до заливки оголовка. Очень внимательно надо осмотреть и все прилегающие к оголовку швы между кирпичами. Если они находятся в плохом состоянии, ослабли и крошатся, их следует вскрыть болгаркой, промыть и заделать свежим раствором.

В верхней части трубы обычно выкладывают ступеньку из кирпича, которую называют пояском или ступенчатым выступом. Каждый кирпич этого ряда устанавливают так, чтобы он выступал из кладки примерно на 10-12 мм. Если сделать этот вылет больше, то не будет хорошего сцепления кирпичей с расположенным ниже рядом. В качестве шаблона при выкладывании выступа я обычно использую овальные вырезы-окна моего уровня.

Если же перечень и объём предстоящих ремонтных работ слишком велики, то имеет смысл рассмотреть вопрос о полной перекладке трубы. Вполне возможно, что трудоёмкость перекладки будет соизмерима с трудоёмкостью ремонта, но по крайне мере вы будете уверены в том, что в кладке не осталось скрытых или незамеченных дефектов, которые могут свести на нет все усилия и затраты на ремонт дымовой трубы . В то же время, как утверждают опытные печники, подавляющее большинство старых дымовых труб можно разобрать и переложить без особых хлопот.

Чтобы найти высоту последних секций керамических дымоходов (керамические секции, которые поступают в продажу, имеют стандартную длину - 600 мм), положите один уровень на верхний обрез кладки поперёк проёма трубы, а второй - перпендикулярно первому. Удерживая второй уровень в горизонтальном положении, рулеткой или складным метром измерьте необходимую высоту последней секции дымохода. Не забудьте к этому прибавить толщину бетонного оголовка и ещё 70-75 мм - примерно на столько верхний конец последней секции керамического дымохода должен возвышаться над оголовком. Точно в размер керамические секции можно обрезать болгаркой, но сделать это надо очень аккуратно, чтобы на кромке не было больших сколов и трещин.

Сметите мелкие крошки и пыль с верхней кромки существующего дымохода щёткой с жёсткой щетиной, нанесите равномерно на всю торцевую кромку раствор и затем опустите новую секцию дымохода на место. Выступившие излишки раствора надо обязательно удалить, а шов по всему внутреннему периметру дымохода затереть и разгладить. Никакие инструменты для этого, как правило, не годятся, поэтому затирать и разглаживать швы внутри дымохода приходится рукой. При этом надо проследить за тем, чтобы раствор до конца заполнил все зазоры между секциями.

По ходу работы просветы между кирпичами кладки трубы и керамическими дымоходами забутите обломками кирпичей и залейте раствором.

Цементный оголовок отливается на месте из смеси портландцемента и песка, а чтобы вода на оголовке не задерживалась, ему надо придать пирамидальную форму. В течение первых трёх часов после его отливки каждые 30 минут разглаживайте раствор влажной губкой. Затем накройте всю верхнюю часть трубы плёнкой с вырезанными в ней отверстиями для дымоходов и оставьте на ночь. Если раствор будет сохнуть слишком быстро, на границе, где он примыкает к дымоходам или кирпичной кладке, могут образоваться трещины.

Печные трубы бывают разные, но независимо от этого строительные нормы требуют, чтобы труба возвышалась не менее чем на 900 мм над самой высокой точкой, где она выходит из крыши. Кроме того, труба должна быть по крайней мере на 600 мм выше любой части крыши (включая конёк и слуховые окна) в радиусе трёх метров. Но это минимальные требования. Как правило, для обеспечения хорошей тяги трубы сооружают выше, чем это требуют нормы.

Как бы качественно ни была выполнена работа по кладке дымохода, время делает свое дело, и даже самые надежные постройки не в силах устоять перед его влиянием. Если появились первые патологические признаки деформации, осыпания, растрескивания, лучше всего сразу принять меры по их устранению, иначе далее произойдет фатальное разрушение трубы, и тогда придется строить ее заново. Иначе говоря, ремонт кирпичного дымохода становится остро актуальной задачей.

Работы по ремонту дымоходов могут быть разнообразны — от заделывания небольших трещин и до демонтажа всей конструкции и возведения новой.

К искусственным разрушениям можно отнести: некачественную безграмотную кладку; низкосортные материалы, использованные при работе; недолжная эксплуатация; низкую квалификация мастера-печника; несоблюдение правил и схем возведения конструкции.

При неправильно проведенных работах в дымоходной трубе может образовываться конденсат, а при перепадах температур и замерзании воды лед будет разрывать раствор в кладке и разрушать кирпичи. После таких процессов не исключено нарушение тяги, а значит , будет невозможно топить камин или печь, так как дым не будет уходить в трубу, а направится в помещение.

При использовании некачественного или незакаленного кирпича, он может быть испорчен искрами или воспламенением газов, исходящих из топки . В дальнейшем эти разрушения могут привести к порче всей системы печного отопления или даже к пожару.

Ремонт дымохода из кирпича производится в и случаях его порчи по иным причинам – например, из-за последствий стихийных проявлений или механического воздействия, приведших к нарушению целостности и монолитности кладки.

К естественным причинам разрушений относят вышеупомянутое длительное использование, и, как следствие, общее старение сооружения.

Виды ремонтных работ

Работы по ремонту дымоходов достаточно трудоемки , если учесть, что часть процессов необходимо проводить на достаточно большой высоте, в довольно сложных условия.

Технология проведения ремонта может быть различной:

  • Демонтаж, а затем – восстановление пришедшей в негодность кирпичной кладки.
  • Установка гильз, выполненных из специальных материалов, в канал дымохода.
  • Внутренняя обмуровка существующих каналов;

Каждый из этих процессов имеет свои особенности и сложности.

Восстановление кладки

Если кладка разрушена частично, то возможно замена испорченных кирпичей. Их аккуратно освобождают от раствора и вытаскивают из ряда. Далее очищают место и укладывают на свежий раствор новый качественный кирпич.

Если кирпичи дымохода разрушены больше, чем на 15— 20%, его необходимо демонтировать полностью и заняться строительством нового. Демонтаж производят до полностью целого ряда , и от него производят новую кладку.

При больших разрушениях и невозможности произвести ремонт, дымоход разбирается до основания и поднимается заново из нового кирпича. Если же этого сделать не представляется возможным, дымоход устраивают из стальной трубы.

Установка гильзы

Другим возможным вариантом ремонта дымохода является его голосование, т.е . установка в канал гильзы, изготовленной из металла или керамики.

Иногда этот процесс пр оизводится сразу во время возведения печи, а в других случаях — в реконструкционных целях.

Положительные стороны установки гильзы:

  • Гильзы для дымоходных труб изготавливаются круглой формы или квадратной с скругленными внутренними углами. Такие формы благоприятно влияют на эффективный отвод продуктов горения, и не позволяют собираться конденсату. В отличие от круглых труб, кирпичные очень часто собирают сажные отложения и конденсат в своих углах.
  • Кроме этого, являясь еще одним слоем дымохода, гильза сокращает тепловые потери печи, так как она увеличивает герметичность дымовой трубы.

Подготовка к работе

Прежде, чем начинать установку, необходимо провести ревизию дымохода:

  • Проверить состояние кладки.
  • Убедиться в надежности конструкции и отсутствии препятствий в канале, куда будет устанавливаться гильза.
  • Далее следует определиться с размером сечения трубы, чтобы рассчитать, какого диаметра гильза для нее понадобится.
  • При наличии препятствий в канале, придется разбирать часть трубы в высоту, чтобы можно было легко установить гильзу;
  • Освободить место для работы.

Установка

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу установки.

  • Первое, что предстоит сделать, это произвести разборку кладки, освободив канал для установки гильзы.
  • Устанавливаемый элемент должен иметь размерные параметры, соответствующие не только сечению трубы, но и ее высоте. Кроме этого, нужно предусмотреть дверцу, которая позволит без труда очистить участок дымохода.
  • Если гильза устанавливается через верх, ее по частям опускают вниз. Сначала нижнюю ее часть закрепляют на канаты и опускают до нужного уровня. Далее в опущенную часть гильзы, необходимо вставить следующий ее отдел. В месте их соединения должна быть разобрана кладка, для их лучшего скрепления. Таким образом, собирается вся конструкция, проходя через весь канал дымохода.

  • Между стенками дымохода и устанавливаемой гильзой, должно образоваться небольшое пространство, которое заполняется негорючими теплоизолирующими материалами.
  • После завершения работ, на оголовок трубы сверху надевают металлический зонтик, защищающий дымоход от попадания грязи и влаги.
  • Последним этапом идет заделка кирпичной кладки в тех местах, где она была разобрана для соединения частей гильзы.

Обмуровка каналов

Обмуровка — это обработка внутреннего канала дымохода специальными смесями, если сказать проще — оштукатуривание внутренних стенок. С помощью этого процесса возможно привести разрушенные стенки в порядок, сделав их достаточно гладкими, и восстановить работоспособность дымохода.

Обмуровка проводится смесями «Масан» и «Mordax» , которые способны очень быстро, без трудоемкой разборки кирпичной кладки, привести канал в функциональный вид. Преимуществом этой технологии можно считать то, что сечение дымохода не становится меньше, и вся работа проводится за несколько часов. Негорючий состав смесей имеет хорошую адгезию с любыми поверхностями и выдерживает температуры, доходящие до 900 и выше градусов.

  • «Масан»— это российская разработка, ее изготавливают на основе перлита. За весь период ее применения (начиная с 2005 года) , она показала себя только с наилучшей стороны.
  • Смесь «Mordax» , производителем которой является Финляндия, изготовлена на основе гранитной крошки. Она огнеупорна и хорошо ложится на поверхность. Готовится раствор разведением водой до требуемой консистенции сухого композита «Mordax» , смешанного с известью и цементом .

Работы производятся следующим образом:

  • Сначала необходимо закрыть поверхность вокруг дымохода, чтобы обмуровочными смесями не забрызгать кровлю.
  • Далее идет очистка канала дымохода с помощью железной щетки , от от слоившихся частей кирпича и сажи.
  • Очистив канал, его необходимо увлажнить.

В настоящее время в качестве строительного материала для строительства печей может использоваться что угодно: железобетон, цемент. Но наиболее распространенным материалом всегда был и будет кирпич. Кирпичные печи и трубы являются наиболее любимыми среди жителей. Они удобны и просты в монтаже, дешевы и обладают хорошими эстетическими качествами. Но тем не менее у кирпичных печей есть и недостатки.

В процессе кладки дымохода обратите внимание на перевязку кирпичей, особенно, если вы использовали не целый кирпич, а половинки, четверки, трехчетверки.

В первую очередь это их недолговечность. Со временем придется производить ремонт, который может обойтись очень дорого. Кроме того, при неправильной эксплуатации разрушение печи и трубы может наблюдаться уже через 2-5 лет.

Разрушение может не только навредить самой конструкции, но и быть опасным для его жителей.

При наличии повреждений, таких как трещины в дымоходе, наличие копоти, возможно снижение силы тяги трубы, и все вредные газы (угарный, углекислый, смолы и так далее) могут поступать в помещение.

Они отравляют тем самым организм человека. Рассмотрим более подробно, как проводится ремонт кирпичной дымовой трубы, какое оборудование для этого может потребоваться, какие причины ремонта труб бывают, основные этапы работы.

Основные причины разрушения

Демонтаж кирпичной трубы — занятие не всегда простое. Любая конструкция со временем изнашивается, разница только лишь во времени. Ремонт кирпичной трубы может проводиться либо своими руками, либо с помощью бригады специалистов. Первый вариант займет больше времени, но при его использовании можно изрядно сэкономить. Причин в дымовой трубе довольно много. Одна из них — разница в тепловом коэффициенте материалов, из которых она изготовлена. Например, если труба состоит из шамотного кирпича и используется раствор, который по составу очень близок к нему, то несмотря на это их тепловой коэффициент будет разным. Это означает, что материалы будут нагреваться неравномерно.

В результате всего этого ближняя к топке часть трубы нагревается быстрее и сильнее, а дальняя — меньше, из-за чего происходит вертикальное и горизонтальное расширение. В результате нагревания меняется и объем самих кирпичей, что трудно заметить невооруженным глазом. Но именно поэтому возникают трещины. Следующая причина, которая может привести к демонтажу — это неправильный выбор топлива. Ремонт понадобится в том случае, если произойдет засорение дымохода трубы в результате скопления копоти. Копоть наиболее активно образуется при использовании в качестве топлива древесины хвойных пород, таких как ель, сосна. Это происходит в результате испарения смолы.

Ремонт дымовой трубы

Устройство дымохода при переходе дымовой трубы через межэтажное перекрытие: 1 Каналы для установки армирующих стержней. 2 Каменная оболочка. 3 Контурная теплоизолция. 4 Межэтажное перекрытие по лагам. 5 Слой изоляции дымовой трубы от перекрытия (20 мм).

Ремонт кирпичной дымовой трубы может быть консервативным или же с применением специальных инструментов. Консервативный ремонт заключается в очищении трубы и дымохода с помощью подручных средств. Во-первых, необходимо сменить вид топлива. С этой целью оптимальнее всего использовать березу и другие, не хвойные породы деревьев. Во-вторых, хорошим народным средством для очищения дымохода является пищевая соль. Но здесь важно соблюдать определенную последовательность действий. Сперва потребуется протопить печь, используя для этого ольху или осину. После этого, когда печь хорошо разогреется, нужно кинуть небольшое количество соли.

Если причиной закупорки трубы и снижения тяги явилась сажа, то данный способ поможет от нее избавиться в полной мере. Если же это не помогло, то придется частично разбирать и прочищать его вручную. Наиболее часто такое возникает в результате обвала, когда в просвете трубы застревает кирпич или его обломок.

Ремонт в случае застревания кирпича

Для чистки дымохода можно использовать пылесос, но этот метод применяется только тогда, когда сажи немного.

Ремонт кирпичной дымовой трубы должен проводиться безотлагательно, если в ее просвете застрял кирпич. Это может произойти в результате начинающегося ее разрушения. Для того чтобы достать его, понадобятся следующее оборудование и материалы: лестница, веревка, перчатки, фонарик, длинная жердь, раствор для кладки, стамеска или любой другой острый металлический инструмент, который нужен будет для отделения выбивного кирпича. Может пригодиться и кувалда (молоток). Первым делом потребуется обезопасить себя, так как ремонт кирпичной дымовой трубы будет проводиться на высоте. Для этого важно иметь нескользкую обувь, перчатки и прикрепиться к трубе веревкой.

Чтобы получить доступ внутрь дымохода, необходимо найти выбивные кирпичи. Обычно они уложены с некоторым смещением от остальных на несколько миллиметров. После этого все их выбивают с помощью молотка или киянки, можно использовать долото для очищения раствора вокруг них. Затем с помощью фонарика тщательно осматривают трубопровод и находят место засорения. С помощью жерди или другого длинного предмета очищают его и достают застрявший кирпич. Дело сделано. Труба очищена. В заключение необходимо уложить выбивные кирпичи на место, используя необходимый раствор для кладки.

Осыпание кирпича

Инструменты для ремонта дымохода из кирпича: 1. Уровень; 2. Средство измерения длины — рулетка, складной метр; 3. Кельма для кладки кирпичей; 4. Резиновый молоток; 5. Дисковая пила, угловой шлифовальщик для резки; 6. Молоток-кирка; 7.Пластиковая тара для раствора (ведра).

Ремонт кирпичной дымовой трубы может понадобиться, и когда строительный раствор в ходе иссыхания начинает осыпаться и крошиться. В этом случае ремонт кирпичной дымовой трубы следует проводить незамедлительно. В противном случае возможно попадание влаги в образовавшиеся трещины, и данная труба будет непригодна для использования по назначению. Хуже того, она может просто обвалиться. Для того чтобы провести ее ремонт, потребуется произвести ремонт стыков. Это невозможно сделать без наличия инструментов. Для этого понадобятся: мастерок, соколок, лопатки для раствора, киянка, долото, молоток, шнур, творило, расшивка, отвердитель, перчатки, строительный раствор, лестница и краситель.

В первую очередь потребуется убрать старый раствор. Важно, чтобы чтобы труба очищалась вглубь на несколько сантиметров. Это имеет большое значение, так как в этом случае новый раствор ляжет более ровно и плотно. Следующий этап — это подготовка специального раствора для нанесения на места стыков.

Подготовка раствора и покраска трубы

Следует помнить, что раствор для кладки достаточно быстро начинает твердеть, поэтому заготовлять его впрок не стоит.

Ремонт кирпичной дымовой трубы потребует приготовления раствора. Делать его нужно в соответствии с инструкцией. Большое значение имеет соотношение воды и порошка. Некоторые специалисты рекомендуют добавлять в него отвердитель вместе с красителем, чтобы придать ему естественный оттенок, характерный для кирпичной кладки. После этого готовый раствор поднимается на крышу. Для этого используется творило. Раствор наливают в соколок и помещают напротив трубы. С помощью мастерка проводят его нанесение на места стыков, при этом важно заполнять все пустоты и трещины.

Раствор наносится в 2 слоя. Практически сразу после нанесения первого, когда он начнет застывать и схватываться, быстро наносится второй. Швы разглаживают в двух направлениях — по горизонтали и вертикали. В таком порядке обрабатывается вся кирпичная труба. В заключение с помощью расшивки формируются швы. Если требуется, то нужно разобрать часть старой трубы. В сложных ситуациях, когда труба совсем непригодна для нужд, проводится полная ее замена. Для этого лучше всего нанять бригаду специалистов хотя бы из двух человек. Любому хозяину нужно помнить, что каким бы кирпич ни был, со временем все равно придется проводить ремонт кирпичной дымовой трубы. Для кладки трубы лучше не использовать силикатный кирпич, так как он недолговечен и неустойчив к перепадам температуры.

На основании всего вышесказанного можно сделать заключение о том, что демонтажем кирпичной дымовой трубы может заняться любой хозяин. Для этого нужны определенные умения и навыки. Ремонт кирпичной дымовой трубы может понадобиться при разрушении ее в результате длительного использования, при засорении ее просвета сажей, копотью, обломками кирпичей. Большой объем работы понадобится проделать при осыпании старого раствора для кладки с трубы.

Это очень серьезная проблема, потому что при образовании трещин, сколов возможно проникновение вредных газов и веществ внутрь помещения, что негативно скажется на здоровье его жильцов. При этом нужно помнить, что ремонт дымовых труб должен осуществляться на всем протяжении дымохода. Если печь служит уже десятки лет, то возможна полная ее замена. Для это старая труба полностью заменяется на новую.

Нужен ремонт дымохода? Специалисты компании «Без дыма» помогут!

Кирпичные дымоходы только выглядят неуязвимыми. Да, они могут пережить пожар, наводнение и даже артобстрел, но при этом обычный дым легко разрушает их – хоть и не сразу.

Причины уязвимости дымоходов

  • высокая теплоемкость;
  • неровная поверхность;
  • пористая структура;
  • низкая устойчивость к воздействию кислот и других соединений.

Как разрушается дымоход

Высокая теплоемкость кирпичного дымохода не позволяет ему нагреться сразу. Он нагревается очень медленно, охлаждая топочные газы. При этом на стенках дымохода оседает большое количество конденсата и сажи. Поскольку стенки неровные, конденсат не скатывается вниз.

Сажа содержит ряд оксидов, в том числе – оксиды серы. Реакция оксида с водой дает кислоту. В случае с оксидом серы – серную кислоту. Ту самую, которая разрушает практически все. В том числе и кирпич.

Особенно сильно страдают от серной кислоты кирпичные дымоходы, к которым подключены газовые котлы. В газ добавляют меркаптаны – серосодержащие вещества, которые образуют оксид серы при сгорании. Кроме того, температура дыма газовых котлов составляет всего 180…250 градусов – поэтому при охлаждении конденсата образуется очень много.

Итог очевиден – уже через несколько лет интенсивной эксплуатации на горизонте возникает необходимость платить за ремонт кирпичного дымохода или ремонтировать его самостоятельно.

Перекладка кирпича – дело сложное, грязное и дорогое, но на самом деле в этом нет необходимости. Существует прекрасная альтернатива – ремонт дымоходов рукавами «FitFire».

Как это работает

Вкладыш для ремонта дымоходов «FitFire» представляет собой многослойный полимерный рукав с армированием. Он предназначен для ремонта дымоходов газовых котлов, печей и каминов с температурой топочных газов до 250º С:

Технология ремонта проста: рукав просто вставляется внутрь дымохода по всей его длине. При прохождении топочных газов рукав нагреется, размягчится и постепенно примет форму дымового канала. При этом он надежно защитит кирпич от дальнейшего разрушения.

Преимущества ремонта дымоходов вкладышем «FitFire»

  • безопасность;
  • долговечность (срок службы рукава – до 30 лет);
  • минимум ограничений (только по температуре топочных газов и по углу поворота дымового канала – не более 45º);
  • простота и скорость загильзовки;
  • доступная цена;
  • минимум грязи на крыше и в доме.

Что делать, если необходим ремонт дымохода дровяной печи?

В дровяных печах температуре топочных газов составляет порядка 400 градусов с кратковременным нагревом до 600 (во время термической чистки дымохода и т.п.). FitFire в таких случаях не используют. Мы рекомендуем и заказать его установку внутри кирпичного. В подавляющем большинстве случае внутреннее сечение кирпичных дымовых каналов позволяет выполнить такой монтаж, сохранив при этом необходимую пропускную способность.

Мы работаем в Москве и городах Подмосковья, в том числе: Щелково, Зеленоград, Звенигород, Химки, Солнечногорск, Дмитров, Клин, Лобня, Долгопрудный, Одинцово, Внуково, Волоколамск, Можайск, Руза, Сходня Истра, Красногорск, Нахабино, Дедовск, Долгопрудный, Дубна, Коломна, Королёв, Орехово-Зуево, Подольск, Пущино, Сергиев Посад, Серпухов, Черноголовка.