Open
Close

Восточно сибирская академия культуры. Восточно-сибирская государственная академия культуры и искусств (всгаки)


Тип

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО)

Ректор Студенты Аспирантура Доктора Преподаватели Расположение

Россия Россия , Улан-Удэ

Юридический адрес

670031, Улан-Удэ, улица Терешковой, 1

Сайт Координаты : 51°48′25″ с. ш. 107°36′15″ в. д.  /  51.807° с. ш. 107.6042° в. д.  / 51.807; 107.6042 (G) (Я) К:Учебные заведения, основанные в 1960 году

Восточно-Сибирский государственный институт культуры - высшее учебное заведение в городе Улан-Удэ (Республика Бурятия).

В состав института входят 6 факультетов, 27 кафедр, а также 2 филиал в городе Кызыле . Научная библиотека института насчитывает приблизительно 500 тыс. экземпляров, в том числе 300 периодических изданий. В преподавательский состав института входят около 300 человек . Институт является членом Международной организации по сохранению и развитию фольклора (ЮНЕСКО).

История

Факультет Кафедры
Гуманитарно-культурологический Кафедра иностранных языков и общей лингвистики
Кафедра истории
Кафедра культурологии
Кафедра педагогики и психологии
Кафедра теории и истории искусств и литературы
Кафедра физического воспитания
Кафедра философии
Кафедра этнологии и народной художественной культуры
Факультет культурного наследия и IT-технологий в сфере культуры и искусства Кафедра библиотечно-информационных ресурсов
Кафедра информационно-коммуникационных технологий
Кафедра музейных технологий и охраны наследия
Факультет музыки Кафедра вокального и инструментального исполнительства
Кафедра истории, теории музыки и общего фортепиано
Кафедра народных инструментов
Кафедра хорового дирижирования, музыкального образования и звукорежиссуры
Факультет режиссуры, актёрского и изобразительного искусства Кафедра дизайна
Кафедра режиссуры эстрады и театрализованных представлений
Кафедра сценической речи
Кафедра театрального искусства
Факультет танца Кафедра «Педагогика балета»
Кафедра хореографии
Факультет экономики культуры, менеджмента и продюсирования Кафедра менеджмента и маркетинга
Кафедра сервиса, туризма и рекреации
Кафедра социально-культурной деятельности
Кафедра экономики духовного производства и предпринимательства в культуре

Аспирантура и докторантура

Подготовка аспиарантов и докторантов осуществляется по 6 специальностям :

Научные подразделения

Также в институте работают 9 научных подразделений:

  • Центр информационных технологий
  • Музей истории академии
  • Научная библиотека
  • Отдел аспирантуры и докторантуры
  • Центр дополнительного и инновационного образования
  • Учебно-методическое управление
  • Научно-исследовательский сектор
  • Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
  • Научный центр этнографии и фольклора

Инфраструктура

  • Общежития
  • Профком студентов
  • Психологическая служба
  • Спортивно-оздоровительный лагерь «ОСЛиК»
  • Отдел общественного питания
  • Медицинский пункт
  • Служба контроля внутреннего распорядка

Образование

На сегодняшний день учебный процесс в университете осуществляется по 39 специальностям.

Научные исследования

Направления исследований

Научно-исследовательская деятельность института сегодня ведётся по следующим направлениям:

  • Развитие науки о культуре, а также история, современное состояния и тенденции развития культурного пространства Сибири и севера России.
  • Этнокультура Сибири и севера Россиии.
  • Процессы капитализации культурного ресурса Байкальского региона.
  • Народное художественное творчество и профессиональное искусство региона.
  • Инновационные процессы в музейном, библиотечном и клубном деле Восточной Сибири и Монголии.
  • Рекреация, культурный сервис и туризм в Восточной Сибири и Монголии.
  • Культурные ресурсы в формировании туристского кластера в Бурятии.

Также в университете издаётся рецензируемый журнал «Вестник ВСГАКИ», включающий в себя статьи по историческим наукам, искусствоведению и культурологии. Журнал содержит информацию о научных исследованиях, а также материалы конференций.

Творческо-исполнительская работа (ТИР) включает в себя творческо-исполнительские коллективы, лаборатории (в том числе - творческо-исследовательская лаборатория «Гэсэр»), медиа-центр «Амадей», а также различные фестивали и конкурсы («Звуки Евразии», «Венок Дружбы», «Кубок Байкала»).

ТИР ставит перед собой следующие задачи:

  • Создание в университете системы взаимодействия с российскими и международными профессиональными творческими объединениями, ассоциациями, комитетами и союзами.
  • Организация и проведение различных мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, фестивалей и конкурсов).
  • Сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями и органами власти, а также с различными категориями населения, в том числе и за рубежом.
  • Создание в университете научно-творческих школ, внедрение инновационных технологий и творческих достижений в социально-культурную сферу.

Международная деятельность

Укрепление межрегиональных и международных связей является одним из направлений деятельности университета. На сегодняшний день академия поддерживает связи с 30 государствами (Германией, Китаем, Кореей и др.), а также с зарубежными университетами (Варшавский университет , Центральный Европейский университет, Оксфордский университет , Государственный университет Огайо). В дальнейшем планируется сотрудничество с США, Италией и Турцией.

Сотрудничество с зарубежными партнёрами осуществляется по трём направлениям:

  • студенческие обмены, стажировки преподавателей и аспирантов,
  • участие в научных программах,
  • организация и проведение международных конференций и симпозиумов, а также различных творческих мероприятий.

С 2002 года в университете проходит конференция под названием «Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии», где обсуждаются проблемы культуры и образования, социально-педагогические технологии, деятельность в сфере культуры, образования и досуга, а также история и развитие Байкальского региона и Монголии.

Также в период с 2004 по 2011 год было проведено несколько международных конференций («Актуальные вопросы истории и культуры стран народов Азиатско-Тихоокеанского региона», «Театральное искусство Сибири: традиция и современность», «Россия–Монголия: Культурная идентичность и межкультурное взаимодействие») .

Напишите отзыв о статье "Восточно-Сибирский государственный институт культуры"

Примечания

Ссылки

  • (рус.)
  • (рус.) на сайте edu.ru

Отрывок, характеризующий Восточно-Сибирский государственный институт культуры

Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте. Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника. Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева. Крест действительно прилип.
Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать? Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии.
Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них.
Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов. Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова.
– Каково, брат, угощенье? Всё на серебре, – сказал один. – Лазарева видел?
– Видел.
– Завтра, говорят, преображенцы их угащивать будут.
– Нет, Лазареву то какое счастье! 10 франков пожизненного пенсиона.
– Вот так шапка, ребята! – кричал преображенец, надевая мохнатую шапку француза.
– Чудо как хорошо, прелесть!
– Ты слышал отзыв? – сказал гвардейский офицер другому. Третьего дня было Napoleon, France, bravoure; [Наполеон, Франция, храбрость;] вчера Alexandre, Russie, grandeur; [Александр, Россия, величие;] один день наш государь дает отзыв, а другой день Наполеон. Завтра государь пошлет Георгия самому храброму из французских гвардейцев. Нельзя же! Должен ответить тем же.
Борис с своим товарищем Жилинским тоже пришел посмотреть на банкет преображенцев. Возвращаясь назад, Борис заметил Ростова, который стоял у угла дома.
– Ростов! здравствуй; мы и не видались, – сказал он ему, и не мог удержаться, чтобы не спросить у него, что с ним сделалось: так странно мрачно и расстроено было лицо Ростова.
– Ничего, ничего, – отвечал Ростов.
– Ты зайдешь?
– Да, зайду.
Ростов долго стоял у угла, издалека глядя на пирующих. В уме его происходила мучительная работа, которую он никак не мог довести до конца. В душе поднимались страшные сомнения. То ему вспоминался Денисов с своим изменившимся выражением, с своей покорностью и весь госпиталь с этими оторванными руками и ногами, с этой грязью и болезнями. Ему так живо казалось, что он теперь чувствует этот больничный запах мертвого тела, что он оглядывался, чтобы понять, откуда мог происходить этот запах. То ему вспоминался этот самодовольный Бонапарте с своей белой ручкой, который был теперь император, которого любит и уважает император Александр. Для чего же оторванные руки, ноги, убитые люди? То вспоминался ему награжденный Лазарев и Денисов, наказанный и непрощенный. Он заставал себя на таких странных мыслях, что пугался их.
Запах еды преображенцев и голод вызвали его из этого состояния: надо было поесть что нибудь, прежде чем уехать. Он пошел к гостинице, которую видел утром. В гостинице он застал так много народу, офицеров, так же как и он приехавших в статских платьях, что он насилу добился обеда. Два офицера одной с ним дивизии присоединились к нему. Разговор естественно зашел о мире. Офицеры, товарищи Ростова, как и большая часть армии, были недовольны миром, заключенным после Фридланда. Говорили, что еще бы подержаться, Наполеон бы пропал, что у него в войсках ни сухарей, ни зарядов уж не было. Николай молча ел и преимущественно пил. Он выпил один две бутылки вина. Внутренняя поднявшаяся в нем работа, не разрешаясь, всё также томила его. Он боялся предаваться своим мыслям и не мог отстать от них. Вдруг на слова одного из офицеров, что обидно смотреть на французов, Ростов начал кричать с горячностью, ничем не оправданною, и потому очень удивившею офицеров.
– И как вы можете судить, что было бы лучше! – закричал он с лицом, вдруг налившимся кровью. – Как вы можете судить о поступках государя, какое мы имеем право рассуждать?! Мы не можем понять ни цели, ни поступков государя!
– Да я ни слова не говорил о государе, – оправдывался офицер, не могший иначе как тем, что Ростов пьян, объяснить себе его вспыльчивости.
Но Ростов не слушал.
– Мы не чиновники дипломатические, а мы солдаты и больше ничего, – продолжал он. – Умирать велят нам – так умирать. А коли наказывают, так значит – виноват; не нам судить. Угодно государю императору признать Бонапарте императором и заключить с ним союз – значит так надо. А то, коли бы мы стали обо всем судить да рассуждать, так этак ничего святого не останется. Этак мы скажем, что ни Бога нет, ничего нет, – ударяя по столу кричал Николай, весьма некстати, по понятиям своих собеседников, но весьма последовательно по ходу своих мыслей.
– Наше дело исполнять свой долг, рубиться и не думать, вот и всё, – заключил он.
– И пить, – сказал один из офицеров, не желавший ссориться.
– Да, и пить, – подхватил Николай. – Эй ты! Еще бутылку! – крикнул он.

В 1808 году император Александр ездил в Эрфурт для нового свидания с императором Наполеоном, и в высшем Петербургском обществе много говорили о величии этого торжественного свидания.
В 1809 году близость двух властелинов мира, как называли Наполеона и Александра, дошла до того, что, когда Наполеон объявил в этом году войну Австрии, то русский корпус выступил за границу для содействия своему прежнему врагу Бонапарте против прежнего союзника, австрийского императора; до того, что в высшем свете говорили о возможности брака между Наполеоном и одной из сестер императора Александра. Но, кроме внешних политических соображений, в это время внимание русского общества с особенной живостью обращено было на внутренние преобразования, которые были производимы в это время во всех частях государственного управления.
Жизнь между тем, настоящая жизнь людей с своими существенными интересами здоровья, болезни, труда, отдыха, с своими интересами мысли, науки, поэзии, музыки, любви, дружбы, ненависти, страстей, шла как и всегда независимо и вне политической близости или вражды с Наполеоном Бонапарте, и вне всех возможных преобразований.
Князь Андрей безвыездно прожил два года в деревне. Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому, все эти предприятия, без выказыванья их кому бы то ни было и без заметного труда, были исполнены князем Андреем.
Он имел в высшей степени ту недостававшую Пьеру практическую цепкость, которая без размахов и усилий с его стороны давала движение делу.
Одно именье его в триста душ крестьян было перечислено в вольные хлебопашцы (это был один из первых примеров в России), в других барщина заменена оброком. В Богучарово была выписана на его счет ученая бабка для помощи родильницам, и священник за жалованье обучал детей крестьянских и дворовых грамоте.
Одну половину времени князь Андрей проводил в Лысых Горах с отцом и сыном, который был еще у нянек; другую половину времени в богучаровской обители, как называл отец его деревню. Несмотря на выказанное им Пьеру равнодушие ко всем внешним событиям мира, он усердно следил за ними, получал много книг, и к удивлению своему замечал, когда к нему или к отцу его приезжали люди свежие из Петербурга, из самого водоворота жизни, что эти люди, в знании всего совершающегося во внешней и внутренней политике, далеко отстали от него, сидящего безвыездно в деревне.
Кроме занятий по именьям, кроме общих занятий чтением самых разнообразных книг, князь Андрей занимался в это время критическим разбором наших двух последних несчастных кампаний и составлением проекта об изменении наших военных уставов и постановлений.

Реорганизован ВСГИК→ВСГАКИ→ВСГИК Год реорганизации

Тип Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГБОУ ВПО) Ректор Перова Елена Юрьевна Студенты 3732 Аспирантура 63 Доктора 56 Преподаватели 329 Расположение Россия Россия , Улан-Удэ Юридический адрес 670031, Улан-Удэ, улица Терешковой, 1 Сайт vsgaki.ru

Восточно-Сибирский государственный институт культуры - высшее учебное заведение в городе Улан-Удэ (Республика Бурятия).

В состав института входят 6 факультетов, 27 кафедр, а также 2 филиал в городе Кызыле . Научная библиотека института насчитывает приблизительно 500 тыс. экземпляров, в том числе 300 периодических изданий. В преподавательский состав института входят около 300 человек . Институт является членом Международной организации по сохранению и развитию фольклора (ЮНЕСКО).

Энциклопедичный YouTube

    1 / 1

    ✪ ВСГИК - 2018

Субтитры

История

Факультет Кафедры
Гуманитарно-культурологический Кафедра иностранных языков и общей лингвистики
Кафедра истории
Кафедра культурологии
Кафедра педагогики и психологии
Кафедра теории и истории искусств и литературы
Кафедра физического воспитания
Кафедра философии
Кафедра этнологии и народной художественной культуры
Факультет культурного наследия и IT-технологий в сфере культуры и искусства Кафедра библиотечно-информационных ресурсов
Кафедра информационно-коммуникационных технологий
Кафедра музейных технологий и охраны наследия
Факультет музыки Кафедра вокального и инструментального исполнительства
Кафедра истории, теории музыки и общего фортепиано
Кафедра народных инструментов
Кафедра хорового дирижирования, музыкального образования и звукорежиссуры
Факультет режиссуры, актёрского и изобразительного искусства Кафедра дизайна
Кафедра режиссуры эстрады и театрализованных представлений
Кафедра сценической речи
Кафедра театрального искусства
Факультет танца Кафедра «Педагогика балета»
Кафедра хореографии
Факультет экономики культуры, менеджмента и продюсирования Кафедра менеджмента и маркетинга
Кафедра сервиса, туризма и рекреации
Кафедра социально-культурной деятельности
Кафедра экономики духовного производства и предпринимательства в культуре

Аспирантура и докторантура

Подготовка аспиарантов и докторантов осуществляется по 6 специальностям :

Научные подразделения

Также в институте работают 9 научных подразделений:

  • Центр информационных технологий
  • Музей истории академии
  • Научная библиотека
  • Отдел аспирантуры и докторантуры
  • Центр дополнительного и инновационного образования
  • Учебно-методическое управление
  • Научно-исследовательский сектор
  • Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
  • Научный центр этнографии и фольклора

Инфраструктура

  • Общежития
  • Профком студентов
  • Психологическая служба
  • Спортивно-оздоровительный лагерь «ОСЛиК»
  • Отдел общественного питания
  • Медицинский пункт
  • Служба контроля внутреннего распорядка

Образование

На сегодняшний день учебный процесс в университете осуществляется по 39 специальностям.

Научные исследования

Направления исследований

Научно-исследовательская деятельность института сегодня ведётся по следующим направлениям:

  • Развитие науки о культуре, а также история, современное состояния и тенденции развития культурного пространства Сибири и севера России.
  • Этнокультура Сибири и севера России.
  • Процессы капитализации культурного ресурса Байкальского региона.
  • Народное художественное творчество и профессиональное искусство региона.
  • Инновационные процессы в музейном, библиотечном и клубном деле Восточной Сибири и Монголии.
  • Рекреация, культурный сервис и туризм в Восточной Сибири и Монголии.
  • Культурные ресурсы в формировании туристского кластера в Бурятии.

Также в университете издаётся рецензируемый журнал «Вестник ВСГАКИ», включающий в себя статьи по историческим наукам, искусствоведению и культурологии. Журнал содержит информацию о научных исследованиях, а также материалы конференций.

Творческо-исполнительская работа (ТИР) включает в себя творческо-исполнительские коллективы, лаборатории (в том числе - творческо-исследовательская лаборатория «Гэсэр»), медиа-центр «Амадей», а также различные фестивали и конкурсы («Звуки Евразии», «Венок Дружбы», «Кубок Байкала»).

ТИР ставит перед собой следующие задачи:

  • Создание в университете системы взаимодействия с российскими и международными профессиональными творческими объединениями, ассоциациями, комитетами и союзами.
  • Организация и проведение различных мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, фестивалей и конкурсов).
  • Сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями и органами власти, а также с различными категориями населения, в том числе и за рубежом.
  • Создание в университете научно-творческих школ, внедрение инновационных технологий и творческих достижений в социально-культурную сферу.

Международная деятельность

Укрепление межрегиональных и международных связей является одним из направлений деятельности университета. На сегодняшний день академия поддерживает связи с 30 государствами (Германией, Китаем, Кореей и др.), а также с зарубежными университетами (Варшавский университет , Центральный Европейский университет, Оксфордский университет , Государственный университет Огайо). В дальнейшем планируется сотрудничество с США, Италией и Турцией.

Сотрудничество с зарубежными партнёрами осуществляется по трём направлениям:

  • студенческие обмены, стажировки преподавателей и аспирантов,
  • участие в научных программах,
  • организация и проведение международных конференций и симпозиумов, а также различных творческих мероприятий.

С 2002 года в университете проходит конференция под названием «Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии», где обсуждаются проблемы культуры и образования, социально-педагогические технологии, деятельность в сфере культуры, образования и досуга, а также история и развитие Байкальского региона и Монголии.

Также в период с 2004 по 2011 год было проведено несколько международных конференций («Актуальные вопросы истории и культуры стран народов Азиатско-Тихоокеанского региона», «Театральное искусство Сибири: традиция и современность», «Россия–Монголия: Культурная идентичность и межкультурное взаимодействие») .

О ВУЗе

Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств открыта в 1960 году, как Библиотечный институт-третий из вузов культуры в России. Открытие института сыграло важную роль в культурной и научной жизни Республики Бурятия и всей Восточной Сибири и Севера. Народам Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера представилась возможность подготовки собственных кадров высшей квалификации для учреждений культуры. С первых дней на помощь пришли Московский и Ленинградский институты культуры. С их помощью была создана фундаментальная библиотека, они помогли научно-педагогическими кадрами. В вузе были сформированы Московская и Ленинградская школы. Здесь работали известные ученые Д.А.Гольдштейн, Н.С.Карташов, В.К.Крейденко, И.Г.Моргенштерн.

Сегодня ФГОУ ВПО "ВСГАКИ" - одно из ведущих учебных заведений среди вузов культуры Российской Федерации, признанный научный и учебно-методический центр Восточной Сибири и Севера. В академии обучается около 6000 студентов. Подготовка ведется по всем формам обучения.
Академия готовит кадры для республик Бурятия, Саха (Якутия), Тыва, Калмыкия, Горный Алтай, Хакассия, Читинской и Иркутской областей, Агинского и Усть-Ордынского автономных округов, ведет обучение иностранных студентов из Монголии, Китая, Турции, Южной Кореи, Лаоса.
В структуре академии 4 института, 2 факультета, 29 кафедры, аспирантура, диссертационные советы, центр дополнительных образовательных услуг, международный отдел, издательско-полиграфический комплекс, научные и учебные лаборатории, оперная студия, студенческие театры, научная библиотека, филиалы и представительства в г. Иркутск, Кызыл, Чита, Якутск. На берегу озера Байкал расположен спортивно-оздоровительный лагерь "Ослик".

Образовательный процесс в академии представлен следующими уровнями: довузовская подготовка, высшее профессиональное образование (специалист, бакалавр и магистр), послевузовская подготовка (аспирантура), переподготовка и повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю вуза. Растет спектр реализуемых программ и число квалификаций, учитывающих потребности региона. В настоящее время обучение ведется по 24 специальностям подготовки дипломированных специалистов (38 квалификациям), 7 направлениям подготовки бакалавров; 2 направлениям подготовки магистров.

Учебный процесс, научно-исследовательская работа студентов, тематика курсовых и выпускных квалификационных работ в основном ориентированы на практическую деятельность студентов со сферами производства. Образовательный академический комплекс культуры, искусств и социально-культурных технологий Восточной Сибири и Севера позволяет не только формировать совместно с территориями потребности в сфере культуры и искусства, осуществлять мониторинг потребности специалистов и работать в режиме заказа с потребителями.

Информационная база одна из лучших среди вузов культуры и искусств, способствует внедрению современных образовательных технологий. В учебном процессе задействовано: 8 компьютерных классов, 2 мультимедийных класса, 319 компьютеров, из которых 226 подключены к сети Интернет, цифровая студия звукозаписи.
Фонд научной библиотеки академии составляет около 500 тысяч экземпляров. Создан электронный каталог библиотеки. Обслуживание читателей в электронном режиме осуществляется посредством автоматизации рабочих мест в читальном зале и информационно-библиографическом отделе библиотеки.
Академия проводит научные и международные конференции, симпозиумы, фестивали и конкурсы. Это конференция "Культурное пространство Восточной Сибири и Монголии" (совместно с Монгольским государственным университетом культуры и искусств), научный симпозиум "Байкальские встречи", Международный конкурс исполнителей на струнных народных инструментах стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Кубок Байкала", фестиваль-конкурс национальных танцев стран Азиатско-Тихоокеанского региона "Венок дружбы". Вуз признан международным лидером в технологии сохранения и развития традиционных культур многочисленных этносов обширного региона Сибири.

Международное сотрудничество является важным направлением в работе академии. Расширяется многогранное сотрудничество ВСГАКИ с Монгольским государственным университетом культуры и искусств. Состоялось шесть совместных научных конференций. Происходит взаимообмен студентами и преподавателями для прохождения стажировок и практик. Так в течении года ряд педагогов из США проводили занятия со студентами по специальностям "хореография" и "арт-менеджмент". Педагоги и аспиранты академии прошли стажировки в Китае, США, Польше, Монголии, Германии.

ФГОУ ВПО ВСГАКИ стала победителем всероссийского конкурса "Окно в Россию" в номинации "Лучший институт искусств" (1999 г.).

В 2002 году академия награждена золотой медалью Франции (SPI), удостоена международной награды "Хрустальный айсберг" (Скандинавские страны) за качество подготовки специалистов и вклад в стратегический менеджмент. Именем ВСГАКИ названа звезда 9-ой величины в созвездии Водолея.

В 2004 году вуз удостоен памятной медали "Лучший работодатель года".

В 2006 году академия стала лауреатом Национальной премии "Лидеры экономики России" за подготовку конкурентоспособных специалистов, за вклад в социальное развитие региона; дипломом Международной Академии Управления академии присвоено звание "Региональный лидер" в номинации "Инновационные методы управления".

В 2008 году ВСГАКИ удостоена Золотого сертификата качества - знака признания вуза лидером в своей отрасли.

В 2009 году "За выдающиеся заслуги и коллективный вклад в развитие просвещения, образования, направленного на формирование интеллектуального и профессионального потенциала общества и государства, способствующего процветанию, славе и величию России с занесением во Всероссийский Национальный реестр "Лучшие вузы России" в разделе "Элита образования России" академия награждена Почетной грамотой Национальной Академии поддержки и развития образования.

В этот же год академия внесена в реестр "Надежная репутация" с вручением Сертификата и Памятной медали; стала победителем Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России - 2008" в номинации "Лучшее предприятие сферы культуры и искусства России" академия награждена дипломом и медалью; стала лауреатом конкурса "Золотая медаль "Европейское качество" в номинации "100 лучших вузов России", как лучший вуз России, добившийся наиболее высоких результатов в области подготовки специалистов с высшим образованием; награждена дипломом лауреата конкурса "100 лучших вузов России" в номинации "Лучший региональный профильный вуз".

За годы деятельности Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусств подготовила более 25000 выпускников, которые трудятся на всей территории России и за рубежом. Именно выпускники академии и определяют сегодня стратегию и тактику развития туризма, шоу-бизнеса, профессионального искусства и традиционных этнических культур, менеджмента и экономики в этих сферах. Они формируют индустрию досуга и отдыха детей и взрослых, создают условия для развития их творчества, отрабатывают механизмы интеграции разных форм бизнеса и предпринимательства для создания основы в будущем, когда культура и искусство будут рассматриваться как важные составляющие реального сектора экономики.

Тип Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования (ФГБОУ ВО) Ректор Перова Елена Юрьевна Студенты 3732 Аспирантура 63 Доктора 56 Преподаватели 329 Расположение Россия , Улан-Удэ Юридический адрес 670031, Улан-Удэ, улица Терешковой, 1 Сайт vsgaki.ru

Восточно-Сибирский государственный институт культуры (бур. Зүүн Сибиириин гүрэнэй соёлой дээдэ һургуули ) - высшее учебное заведение в городе Улан-Удэ (Республика Бурятия).

В состав института входят 4 факультета, в числе которых 27 кафедр. Научная библиотека института насчитывает приблизительно 500 тыс. экземпляров, в том числе 300 периодических изданий. В преподавательский состав института входят около 300 человек . Институт является членом Международной организации по сохранению и развитию фольклора (ЮНЕСКО).

История

Факультет Кафедры
Гуманитарно-культурологический Кафедра иностранных языков и общей лингвистики
Кафедра истории
Кафедра культурологии
Кафедра педагогики и психологии
Кафедра теории и истории искусств и литературы
Кафедра физического воспитания
Кафедра философии
Кафедра этнологии и народной художественной культуры
Факультет культурного наследия и IT-технологий в сфере культуры и искусства Кафедра библиотечно-информационных ресурсов
Кафедра информационно-коммуникационных технологий
Кафедра музейных технологий и охраны наследия
Факультет музыки Кафедра вокального и инструментального исполнительства
Кафедра истории, теории музыки и общего фортепиано
Кафедра народных инструментов
Кафедра хорового дирижирования, музыкального образования и звукорежиссуры
Факультет режиссуры, актёрского и изобразительного искусства Кафедра дизайна
Кафедра режиссуры эстрады и театрализованных представлений
Кафедра сценической речи
Кафедра театрального искусства
Факультет танца Кафедра «Педагогика балета»
Кафедра хореографии
Факультет экономики культуры, менеджмента и продюсирования Кафедра менеджмента и маркетинга
Кафедра сервиса, туризма и рекреации
Кафедра социально-культурной деятельности
Кафедра экономики духовного производства и предпринимательства в культуре

Аспирантура и докторантура

Подготовка аспиарантов и докторантов осуществляется по 6 специальностям :

Научные подразделения

Также в институте работают 9 научных подразделений:

  • Центр информационных технологий
  • Музей истории академии
  • Научная библиотека
  • Отдел аспирантуры и докторантуры
  • Центр дополнительного и инновационного образования
  • Учебно-методическое управление
  • Научно-исследовательский сектор
  • Центр организационного и технологического обеспечения учебного процесса
  • Научный центр этнографии и фольклора

Инфраструктура

  • Общежития
  • Профком студентов
  • Психологическая служба
  • Спортивно-оздоровительный лагерь «ОСЛиК»
  • Отдел общественного питания
  • Медицинский пункт
  • Служба контроля внутреннего распорядка

Образование

На сегодняшний день учебный процесс в университете осуществляется по 39 специальностям.

Научные исследования

Направления исследований

Научно-исследовательская деятельность института сегодня ведётся по следующим направлениям:

  • Развитие науки о культуре, а также история, современное состояния и тенденции развития культурного пространства Сибири и севера России.
  • Этнокультура Сибири и севера России.
  • Процессы капитализации культурного ресурса Байкальского региона.
  • Народное художественное творчество и профессиональное искусство региона.
  • Инновационные процессы в музейном, библиотечном и клубном деле Восточной Сибири и Монголии.
  • Рекреация, культурный сервис и туризм в Восточной Сибири и Монголии.
  • Культурные ресурсы в формировании туристского кластера в Бурятии.

Также в университете издаётся рецензируемый журнал «Вестник ВСГАКИ», включающий в себя статьи по историческим наукам, искусствоведению и культурологии. Журнал содержит информацию о научных исследованиях, а также материалы конференций.

Творческо-исполнительская работа (ТИР) включает в себя творческо-исполнительские коллективы, лаборатории (в том числе - творческо-исследовательская лаборатория «Гэсэр»), медиа-центр «Амадей», а также различные фестивали и конкурсы («Звуки Евразии», «Венок Дружбы», «Кубок Байкала»).

ТИР ставит перед собой следующие задачи:

  • Создание в университете системы взаимодействия с российскими и международными профессиональными творческими объединениями, ассоциациями, комитетами и союзами.
  • Организация и проведение различных мероприятий (мастер-классов, семинаров-практикумов, фестивалей и конкурсов).
  • Сотрудничество с предприятиями, учреждениями, организациями и органами власти, а также с различными категориями населения, в том числе и за рубежом.
  • Создание в университете научно-творческих школ, внедрение инновационных технологий и творческих достижений в социально-культурную сферу.