Open
Close

Азкары после утреннего намаза. Молитвы произносимые после приветствия в конце намаза

Внимание! При совместной молитве ни в коем случае нельзя опережать Имама в движениях (при переходах к следующему рукну). При суджуде нельзя отрывать от пола одновременно обе ноги! Особенно надо следить за тем, чтобы не отрывать от пола правую стопу. Имам Али бин Аби Талиб (радиаллаху анх) говорил, что если бы у него была возможность, то он перед исполнением молитвы прибил бы большой палец правой ноги к полу.

Способ исполнения Зикра в соответствии с Сунной

По мазхабу Ханафи мусульманин, исполнивший молитву один или за имамом, после приветствия по окончанию молитвы произносит:

1) «Аллахумма Анта-с-Саляму ва Мин-ка-с-саляму. Табаракта йа зель-Джаляли валь-Икрами! - (О, Аллах мой, Ты - Мир и от Тебя - мир. Благословен Ты и Почитаем, о обладатель Величия!)

2) Три раза «АстагьфируЛлахи-ль-Азыйм аллязи ляа иляха илля Хува-ль-Хаййу-ль-Каййум ва атубу илейх». (Или же трижды кратко: "АстагьфируЛлах"- Пр ости меня Аллах).

После этого:

3) «А"узубильляхи мин-аш-шайтани-р-раджиим» -

(Прошу защиты Аллаха от проклятого (побитого камнями) шайтана).

4) 1 раз «Аят аль-Курси» (255-й аят суры - 2, «Бакара»):

«Аллаху ляа иляха илля Хуа-ль-Хаййу-ль-Къаййум. Ляата хузу-Ху синатун уа ляа наум, ле-Ху ма фиссамауати уа ма фи-ль-арды. Мэн зеллезий йэшфе-у инда-ху илляа биизних, йа-ляму маабайна эйдихим уа маа халфэ-Хум. Ва ляа йухыйтуна би-шай’ин мин ильмихи илляа бимашаэ, уасиа курсиййу-Ху-с-самауати уа-ль-арда, уа ляа йауду-Ху хыфзухума ва Хуа-ль-Алиййю-ль-Азыйм.» - "(Аллах - Нет другого бога кроме Него, живого, сущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах и на земле. Кто заступится перед Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они не постигают ничего из Его знания, кроме того, что Он пожелает. Трон Его объемлет небеса и землю, и не тяготит Его охрана их, - постине, Он - высокий, великий!».

5) 33 раза калимату-т-Танзих - «СубханаЛлах», 33 раза Тахмид - «Альхамдулильлях» и 33 раза Такбир - «Аллаху Акбар» .

6) «Ляа иляха илляЛлаху уахдаху ля шарика ля-Ху. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа Хуа аляа кулли шай’ин кадиир» . - (Нет другого бога кроме одного лишь Аллаха и нет у Него сотоварища. Лишь Ему принадлежит Владычество. Хвала Ему, Он может все!).

И после слов:

7) «Субхана Рабби-иль-Алий-иль-алель-Уаххаб», поднимаются руки до уровня груди, раскрываются ладони по ширине плеч друг от друга пальцами в сторону Кыблы. После чего следует мольба к Аллаху Тааля за себя и за всех мусульман - ДУА.

Пример Мольбы (ДУА) мусульманина после Зикра:

"АльхамдулильЛяхи Раббиль-алемиин, ва-с-саляту ва-с-саляму аляа саййидина Мухаммадин уа аляа алихи ва сахбихи эджмаин", - (Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение нашему господину Мухаммаду, его роду и всем его сподвижникам!).

"Аллахумма Раббанаа йа Раббанаа тагаба-ль-мина салятана", -

(О, Господи, Всевышний Аллах! Прими все наши поклонения и нашу молитву со всеми недостатками).

"Аллахуммагьфирляна, уархамна, уарзайна, уашфа’на уа эдхильна-ль-джанната уа наджджина минаннар", - (О Всевышний Аллах! Прости нам наши грехи, прояви к нам Свою милость, будь доволен нами и защити нас. (Мы молим Тебя) Спаси нас от огня Ада и введи нас в Рай).

"Аллахумма! Раббанаа залэмна анфусана ва инлямтагьфирляна уа тархамна, лянакуненна миналь хасирин", - (О, Господи, Всевышний Аллах! Мы отнеслись враждебно к самим себе. Если Ты не простишь нас и не проявишь к нам Свое милосердие, то несомненно мы окажемся в числе потерпевших наказание).

"Аллахумма! Ахсин акибатана фи’ль-умури куллиха уа аджирна мин хизйид-дунйа уа азаби-ль-ахирах", -

(О, Всевышний Аллах! Направь наши дела и судьбу нашу на доброе, прекрасное, и предохрани нас от совершения зла в этом мире и спаси от наказания в мире загробном).

"Аллахуммахфазна мин кули беляид-дюнйа уа азаби-ль-ахирах", -

(О, Всевышний Аллах! Спаси и сохрани нас от несчастий в этом мире и от наказаний в загробном и мире).

"Аллахуммансури-ль-Исляма уа-ль-муслимин", -

(О, Всевышний Аллах! Помоги Исламу и мусульманам).

"Аллахуммахшурна фи зумратис-салихиин", -

(О, Всевышний Аллах! Воскреси нас среди благочестивых).

"Аллахуммагьфирляна уархамна анта Мауляна фансурна аляль кауми-ль-кяфириин", - (О, Всевышний Аллах! Прости нас, прояви к нам Свою милость. Ты наш Господин. Укрепи нас против неверных).

"Аллахумма! Инни аузу бика мина-ль-куфри уаш-ширки уа-ль-факри уа мин фитнати-ль-махйа уа-ль-мемати", -

(О, Всевышний Аллах! Несомненно, ищу защиты у Тебя от неверия, многобожия, бедности, мучений в могиле, от притеснений в жизни и мучений при смерти).

"Аллахуммафтахляна эбуаба рахматика", -

(О, Всевышний Аллах! Открой нам Свои врата милости).

"Аллахумма! Иннака афуун, тухиббу-ль-афуы фа’фу анни", -

(О, Всевышний Аллах! Несомненно Ты многое можешь простить и любишь прощать. Прости меня).

"Аллахумма! Инна ас’алюка умрен тауилян, уа ризкан фасиан, уа аулядан салихан, уа ильмен нафиан, уа сиххатен фи-ль-бедени, уа Таубатан кабла-ль-маути, уа рахатен индель-маути уа духулен фи-ль-Джаннати уа афийатан фид-дунйа уа-ль-ахирах" -…

(О, Всевышний Аллах! Молю Тебя, дай мне продолжительной жизни, хорошего достатка, благочестивых детей, полезных знаний, здоровье телу. Дай мне возможность совершить покаяние перед смертью и облегчи миг моей смерти. Прости меня после смерти. Молю Тебя, дай мне спокойствия и в этом мире и в мире загробном, и введи меня в Рай).

После этого излагается просьба к Аллаху о помощи в мирских делах, и затем следует мольба о принятии вышеизложенного ДУА:

"Амин! Амин! Йа Рабби! Тагаба-ль-минна дуаина" -

Молю Тебя, о Господи! Молю Тебя, чтобы так и было! О, Господи! Прими мою мольбу!

После изложения просьбы (Дуа) к Аллаху Тааля, рекомендуется:

8) "Ас-саляту ва-с-саляму алейка йа расулюлЛах, ас-саляту уа-с-саляму алейка йа наби-ал-Лах, ас-саляту уа-с-саляму алейка йа саййида-ль-аууалине уа-ль-ахрыйн…" - (Мир тебе и благословение о посланник Аллаха, мир тебе и благословение о пророк Аллаха, мир и благословение тебе о глава первых и последних).

9) «Субхана Раббика Рабби-ль-иззати аммаа йасифун. Вас-салямун аляль мурсалийн. Ва-ль-хамду лильЛяхи Рабби-ль аалямиийн» - "Хвала же Господу твоему, Господу величия, превыше Он того, что они Ему приписывают! И мир посланникам! И хвала Аллаху, Господу миров!" (37: 180-182). Затем:

10) «Би рахматика йа архама-р-Рахимиийн». Здесь можно закончить, прочитав Суру Фатиха и провести ладонями по лицу.

Тому, кто желает заслужить еще больше вознаграждений Аллаха субхана-Ху ва тааля, рекомендуется после утренней и вечерней молитв читать после дуа вместе с «БисмильЛяhи-р-Рахмани-р-Рахим» одиннадцать раз суру 112 - «Ихляс»:

"Кьуль Хуаллаху ахад. Аллаху Самад. Лям йалид уа лям йуляд, уал лям йакульляху куфууан ахад". - (Скажи: «Он - Аллах - един, Аллах вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»).

Затем по одному разу суры 113, 114.

Сура 113 - "Фаляк":

"Кьуль а"узу би Рабби-ль-фаляк. Мин шарри маhаляк. Уа мин шарри гьасикын изаа уакаб. Уа мин шари-н-наффысати фи-ль-укад. Уа мин шарри хасидин изаа хасэд".

("Скажи: "Прибегаю я к Господу рассвета от зла того, что он сотворил, от зла мрака, когда он покрыл, от зла дующих на узлы, от зла завистника, когда он завидовал!").

Сура 114 - "Наас":

"Кьуль а"узу би-р-Рабби-н-наас. Малики-н-наас. Иляхи-н-наас. Мин шарри-ль-уасваси-ль-хан-наас. Аллязий юуес уису фий судури-н-наас. Мин-аль-джиннати уа-н-наас". -

(Скажи: «Прибегаю к Господу людей, царю людей, Богу людей, от зла наущателя скрывающегося, который наущает груди людей, от джинов и людей!»).

После этого 67 раз произнести «Астагфиру-л-Лах» в этой краткой форме.

Затем произнести 10 раз:

«Ляа иляха илляЛлаху уахдаху ля шарика лях. Ляхуль мульку уа ляхуль хамду йухйи уа йумит уа Хуа аляа кулли шай’ин кадиир» .

Тем мусульманам, у кого утром время ограничено, весьма рекомендуется после утреннего (и вечернего) намаза, сделав зикр и дуа, произнести троекратное покаяние в форме:

«А"узубильляхис-сами’иль-алими мин-аш-шайтани-р-раджиим», а затем прочитать три последних аята суры 59 - «Хашр», так как сказано в хадисе:

«70 тысяч ангелов обратятся с мольбой за того, кто после утреннего намаза произнесет троекратное покаяние и прочитает три последних аята суры «Хашр». Если этот мусульманин умрет в этот день, то заслужит степень шахида. Если же он все это прочитает вечером, то заслужит такую же награду» [Тирмизи].

Аль-хамду-лильЛяхи Рабби-ль-алемиин!

Сказано в хадисе: «Тому, кто после каждого намаза будет произносить 33 раза «СубханаЛлах», 33 «АльхамдулильЛях», 33 «Аллаху Акбар», а затем: «Ля иляха ильляЛаху вахдаху ля шарика лех, леху-ль-мульку ва леху-ль-хамду ва Хува аля кулли шей’ин кадир», прощены будут его грехи, даже если их количество будет с морскую пену.» [Муслим].

Мухаммад б. Йусуф аль-Коккози «МУХТАСАР ИЛЬМИХАЛ»

بسم الله الرحمن الرحيم 1. Мусульманин откуда берёт своё вероубеждение? - Из Корана и Сунны. 2. Где Аллах? - Над семью небесами, над своим Троном. 3. Какой довод указывает на это? - Всевышний сказал: «Милостивый вознёсся на Трон». (20:5). 4. Что означает слово «вознёсся»? - Возвысился. 5. Для чего Аллах сотворил джиннов и людей? - С той целью, чтобы они поклонялись Ему одному, не приобщая сотоварищей. 6. А какое доказательство у этого? - Всевышний сказал: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне». (51:56). 7. Что значит «поклонялись»? - То есть, искренне исповедовали единобожие. 8. Каково значение у свидетельства «Нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха - ля иляха илля Аллах»? - Никто не достоин поклонения, кроме Аллаха. 9. Какое самое важное поклонение? - Таухид (единобожие). 10. Какой самый большой грех? - Ширк (многобожие). 11. Что означает таухид? - Поклонение одному лишь Аллаху, не придавая ничего в сотоварищи. 12. А что означает ширк? - Поклонение кому-либо или чему-либо помимо Аллаха или наряду с Ним. 13. Сколько видов таухида? - Три. 14. Какие? - Единобожие в господстве, в поклонении и в обладании именами и атрибутами. 15. Что является единобожием в господстве? - Деяния Аллаха, такие как: сотворение, наделение уделом и пропитанием, оживление и умерщвление. 16. Каково определение у «единобожия в поклонении»? - Это поклонение людей Единственному Богу, например, посвящение Ему мольбы, жертвоприношения, земных поклонов и других таких деяний. 17. Есть ли у Аллаха имена и атрибуты? - Да, несомненно. 18. Откуда мы узнаём об именах и атрибутах Аллаха? - Из Корана и Сунны. 19. Схожи ли атрибуты Аллаха с нашими качествами? - Нет. 20. А в каком аяте говорится, что атрибуты Аллаха не схожи с качествами созданий? - «Нет никого подобного Ему, и Он - Слышащий, Видящий». (42:11). 21. Коран - чья речь? - Аллаха. 22. Ниспослан или сотворён? - Ниспослан (является словом Аллаха) 23. Что означает воскрешение? - Оживление людей после их смерти. 24. Какой аят указывает на неверие тех, кто отрицает воскрешение? - «Неверующие полагают, что они не будут воскрешены…» (64:7). 25. Каково доказательство из Корана относительно того, что Аллах воскресит нас? - «Скажи: “Напротив, клянусь моим Господом, вы непременно будете воскрешены…”» (64:7). 26. Сколько столпов Ислама? - Пять. 27. Перечисли их. - Свидетельство «Ля иляха илля Аллах», молитва, выплата закята, пост в месяц Рамадан и хадж при возможности. 28. Столько столпов веры? - Шесть. 29. Перечисли их. - Вера в Аллаха, в ангелов, в Писания, в посланников, в Последний день и в предопределение как хорошего, так и плохого. 30. Сколько столпов чистосердечия в поклонении? - Один. 31. Какова его суть? - Ты поклоняешься Аллаху так, будто ты видишь Его, ведь даже если ты не видишь Его, Он все равно видит Тебя. 32. Что означает ислам вкратце? - Подчинение Аллаху через соблюдение единобожия и повиновение Ему через покорность, а также отречение от ширка и многобожников. 33. Каков смысл веры? - Она выражается в произнесении слов благочестия, в истинном убеждении сердцем и в выполнении праведных деяний телом (намаза, поста…), увеличивается благодаря покорности Господу и уменьшается из-за грехов. 34. Ради кого мы режем жертвенных животных и перед кем совершаем земной поклон? - Только ради Аллаха и только перед Ним, не приобщая в этом сотоварищей. 35. Можно ли зарезать животное не ради Аллаха и можно ли поклониться созданию? - Нет, это запретно. 36. Каково положение таких поступков? - Это является большим ширком. 37. Каково суждение о том, кто клянётся не именем Аллаха, к примеру, говорит: «Клянусь пророком» или «клянусь твоей жизнью»…? - Он впадает в малый ширк. 38. Какой аят свидетельствует о том, что если многобожник умер и не покаялся прежде, Аллах не простит ему? - «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей…» (4:48). 39. Дозволено ли кланяться солнцу и луне? - Нет. 40. Какой аят указывает на запретность поклонения им? - «Не падайте ниц перед солнцем и луной, а падайте ниц перед Аллахом, Который сотворил их…» (41:37). 41. Какой аят указывает на обязательность поклонения одному лишь Аллаху и на запретность приобщения сотоварищей? - «Поклоняйтесь Аллаху и не приобщайте к Нему сотоварищей». (4:36). 42. Каково доказательство из Корана касательно обязательности обращаться с мольбой только к Аллаху? - «Мечети принадлежат Аллаху. Не взывайте же ни к кому наряду с Аллахом». (72:18). 43. Какой хадис указывает на запретность заклания животных не ради Аллаха? - «Аллах проклял того, кто зарезал животное не ради Него». 44. Когда дозволено просить помощи у кого-либо из людей? - Когда человек жив, находится возле тебя и способен помочь. 45. А когда нельзя просить помощи у них? - Если человек мёртв или отсутствует (находится в другом месте…), или не способен помочь. 46. Кто первый посланник? - Нух, мир ему. 47. Кто последний посланник? - Мухаммад, мир ему и благословение. 48. Какова миссия посланников, мир им? - Они призывали к единобожию и к повиновению Господу, запрещали многобожие и ослушание Его велений и запретов. 49. Что Аллах предписал вначале сынам Адама? - Он предписал искренне верить в Него и отвергнуть ложных божеств. 50. Являются ли иудеи мусульманами? - Нет. 51. Почему? - Потому что они говорят, что Узайр - сын Бога, и не приняли истину, с которой пришёл Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. 52. Являются ли христиане мусульманами? - Нет. 53. Почему? - Потому что они говорят: «Мессия Иса - сын Бога», и воспротивились истине с которой пришел пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха. 54. Есть ли у Аллаха сын? - Нет. 55. Какие аяты служат доказательством этому? «Он не родил и не был рождён». (112:3) и многие другие. 56. Почему маджусы неверующие? - Потому что они поклоняются огню.

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

На самом деле есть разногласие, и кстати ПРИЕМЛЕМОЕ разногласие, относительно этого вопроса.

Что касается хадисов в которых говорится о мольбе в «конце молитвы» (дубур ас-саля), то ученые разошлись относительно понимания этих слов. Одни сказали, что речь идет о времени до салама, когда человек сидит на ташаххуде и взывает к Аллаху, и это мнение выбрал шейхуль-Ислам Ибн Таймия. Однако хафиз Ибн Хаджар в «Фатхуль-Бари» сказал, что шейхуль-Ислам ошибся в этом вопросе, и что «конец молитвы» — это после салама.

И за шейхуль-Исламом последовал в его мнении шейх Ибн Усаймин, сказав, что все, что пришло из мольбы (ду’а) после намаза, речь идет о ташаххуде до салама. А что пришло из слов поминания Аллаха (зикр), то речь идет о поминании Аллаха уже после салама.

Доводы у них следующие:
От Ибн Мас’уда сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда кто-либо из вас усаживается после каждых двух рак‘атов, то пусть произносит «ат-тахийят», а затем может выбрать ту мольбу, которая ему нравится больше!» Ахмад 1/437, ан-Насаи 1/174. Хадис достоверный. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» № 878.

Всевышний Аллах сказал: «Когда вы завершите молитву, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках!» (ан-Ниса 4: 103).

Это мнение конечно очень сильное, но не однозначное, так как есть множество мольб, которые пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил и после салама!!!

Например, Саубан рассказывал: «Закончив молиться, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда трижды просил Аллаха о прощении, а потом говорил: «О Аллах, Ты — Мир и от Тебя — мир, благословен Ты, о Обладатель величия и щедрости!» Муслим 591.

Аль-Мугъира ибн Шу’ба рассказывал: «Закончив молиться и произнеся слова таслима, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обычно говорил: «Нет божества, достойного поклонения кроме Одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, и Ему хвала и Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется богатство обладающего богатством» «. аль-Бухари 844, Муслим 593.

Аль-Бара ибн Азиб рассказывал: “Когда мы совершали молитву позади посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то предпочитали находиться справа от него, чтобы после молитвы он поворачивался сначала к нам. И я слышал, как он говорил: «Господь мой, упаси меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь (или: соберешь) рабов Своих!» Муслим 709.

/Рабби, къини ‘азабак яума таб’асу (таджма’у) ‘ибадак/.

Разве это все не ду’а и разве это все не после салама?!

Умм Саляма рассказывала, что после завершения утренней молитвы, пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «О Аллах, поистине, я прошу Тебя о полезном знании, благом уделе и деянии, которое примется!» Ахмад 6/305, Ибн Маджах 925, Ибн ас-Сунни 54. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Аиша рассказывала: “Не было такого, чтобы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), находясь в собрании, читая Коран или совершая молитву, не произносил после этого слова: «Свят Ты, о Аллах и хвала Тебе. Нет божества достойного поклонения кроме Тебя. Прошу у Тебя прощения и приношу Тебе свое покаяние» ”. Ахмад 6/77, ан-Насаи в «‘Амалюль-яуми уа лляйля» 273. Хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «ан-Нукт аля Ибн ас-Салях» 2/733, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3164.

/Субханака-Ллахумма уа бихамдика. Ля иляха илля Анта. Астагъфирука уа атубу илейк/.

Кстати, в этом хадисе довод на узаконенное Сунной произнесение определенных слов поминания Аллаха после чтения Корана! Имам ан-Насаи назвал главу, в которой привел этот хадис следующим образом: «Чем следует завершать чтение Корана?»

Разве не лучше брать то, что пришло в Сунне, чем говорить постоянно, прочитав Коран «Садакъа-Ллахуль-Азым», что не имеет никакой основы в Исламе, и что многие ученые называли нововведением 20 века?!

Истину говорили саляфы: «Если люди внесут нововведения, они лишаются Сунны!»

От Али ибн Аби Талиба сообщается: “Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отдавал салам после молитвы, он говорил: «О Аллах, прости мне то, что я совершил прежде и что еще не совершил, что делал тайно и явно, то, в чем я преступил границы, и то, о чем Ты знаешь лучше меня! Ты — Выдвигающий вперёд и Ты — Отодвигающий!» ” ат-Тирмизи 3421, Абу Дауд 760. Имам ат-Трмизи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.

/Аллахумма-гъфирли ма къаддамту, уа ма аххарту, уа ма асрарту, уа ма а’лянту, уа ма асрафту уа ма Анта а’ляму бихи минни. Анталь-Мукъаддим уа Анталь-Му’аххыр/

Но в версии этого хадиса у имама Муслима сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) произносил эти слова до таслима на ташаххуде, поэтому их можно произносить и до и после. И это лишь небольшая часть того, что достоверно пришло из хадисов, в которых указание на законность обращения к Аллаху с мольбой после молитвы.

Следует отметить, что шейх Ибн аль-Къайим в «Задуль-ма’ад» говорил: «Не пришло в Сунне, чтобы пророк (мир ему и благословение Аллаха) после молитвы сидел и делал ду’а, сидя по направлению к Каабе».

Вероятно именно из этих слов поняли некоторые братья, что обращение к Аллаху с мольбой после намаза не из Сунны. Однако Ибн аль-Къайим имеет ввиду сидение после салама по направлению к Каабе, не поворачиваясь и обращение с мольбой именно в таком положении. См. «Тахкыкъ Найлюль-аутар» 4/434. См. также «Тасхых ад-ду’а» 43-434, шейха Бакр Абу Зайда.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

Альхамдулилляхи Раббиль алямин. Ассаляту уассалям аля Расулина Мухаммадин уа Алихи уа Сахбихи аджмаин .

О мой Господь! Прими совершенный мною намаз! Сделай благополучной мою судьбу и кончину! Ниспошли мне счастье пред кончиной произнести калима-и таухид! Прости и упокой души моих покойных родственников!

Аллахуммагфирли уархам уа анта хайрурахимин. Тауаффана муслиман уа альхикни биссалихин. Аллахуммагфир-ли уа ли-уалидаййа уа ли устазийа уа лильм’уминина уаль му’минат йауама иакумуль хисаб.

О мой Господь! Обереги меня от зла шайтана и врагов, а также зова плоти. Ниспошли на дом наш блага и хлеб насущный! Ниспошли благополучие на людей Ислама! Прокляни врагов мусульман и порази их! Ниспошли помощь мусульманам, совершающим джихад против неверных!

Аллахумма иннака афуиун керимун тухуббуль’афуа фа’фуанни.

Пошли излечения больным, а тем кто страдает пошли облегчения.

Аллахумма инни ас’алюкасиххате уаль афията уаль аманата уа хуснельхульки уарридае билькадари биракхаматика уа рхамиррахимин.

О мой Аллах! Пошли здоровья и благополучия, здравый рассудок, ум который не заблудит, милосердие, и много счастья моим родителям, моим детям, моим родным, и всем мусульманам. Аминь.

Уальхамду-лилляхи Раббиль алямин. Аллахумма салли.. Аллахумма барик.. Аллахумма Раббана атина.. Уальхамдуллилляхи Рабильалямин. Астагфируллах, астагфируллах, астагфируллах аль азыйм альКарим аллязи ля иляха илля хуаль-хайиуль-каюм уа атубу илейх.

Напоминание: Условия для принятия дуа.

1 - Быть мусульманином.

2 - Веровать согласно вероучению ахль-и сунна уаль джамаа. Для этого необходимо придерживаться одного из существующих 4-х мазхабов.

3 - Выполнять все фарзы. Фарзы, которые еще не выполнены, нужно совершать во время сунна намазов.

У должника по фарзам, не принимаются ни сунна ни нафиля намазы, ни дуа. Т.е. если даже окажется что все сделано правильно, за них не будет никакого вознаграждения. Шайтан, чтобы обмануть мусульман, наущает им важность сунны и нафиля, оставляя выполнение фарзов на второй план. Намазы нужно совершать вовремя, лучше в самом начале времени.

4 - Защищать себя от харама. Дуа принимается если употреблять в пищу, дозволенную-халяль еду.

5 - Совершать дуа, в честь кого-либо из друзей Аллаха.

Индийский ученый Мухаммед бин Ахмед Захид, в 54-м разделе своей книги «Таргиб-ус-салят», говорит: «Сказано в хадисе: «Дуа должно быть совершено с искренностью (Ихлас). Второе, и еда и одежда должны быть из дозволенного. Если в жилище верующего есть хотя бы ниточка, добытая недозволенным путем, его дуа никогда не будут приняты» . Ихлас - означает искреннюю привязанность и помыслы только о Всевышнем Аллахе. Вознесение молитв и просьб только к Аллаху тааля. Для этого нужно уверовать так, как учат ученые ахль-и сунна; следовать Исламу; не притеснять ничьего права; и совершать все пять обязательных ежедневных намазов.

"Астагфиру-Ллаха (трижды). Ал-лахумма, Анта-с-Саляму ва мин-кя-с-саляму, табаракта, йа За-ль-джаляли ва-ль-икрами!"

أَسْـتَغْفِرُ الله . (ثَلاثاً) اللّهُـمَّ أَنْـتَ السَّلامُ ، وَمِـنْكَ السَّلام ، تَبارَكْتَ يا ذا الجَـلالِ وَالإِكْـرام

Перевод: "Прошу прошения у Аллаха (трижды), о Аллах, Ты - Мир ("Салям" - одно из имён Аллаха, указывающее на свободу (саляма) от каких бы то ни было недостатков.) и от Тебя -мир (То есть: Ты избавляешь от любых бед и не-), благословен Ты, о Обладатель величия и Почитаемый!"

"Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа "аля купли шайин кади-рун! Аллахумма, ля мани"а ли-ма а"тайта, ва ля му"тыйа ли-ма мана"-та ва ля йан-фа"у за-ль-джадди мин-кя-ль-джадду".

إلهَ إلاّ اللّهُ وحدَهُ لا شريكَ لهُ، لهُ المُـلْكُ ولهُ الحَمْد، وهوَ على كلّ شَيءٍ قَدير، اللّهُـمَّ لا مانِعَ لِما أَعْطَـيْت، وَلا مُعْطِـيَ لِما مَنَـعْت، وَلا يَنْفَـعُ ذا الجَـدِّ مِنْـكَ الجَـد

Перевод: "Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала. Он всё может! О Аллах, никто не лишит того, что Ты даровал, и никто не дарует того, чего Ты лишил, и бесполезным перед Тобой окажется могущество обладающего могуществом."

"Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку, ва ля-ху-ль-хамду ва хуа "аля купли шайин кади-рун! Ля хауля ва ля куввата илля би-Лляхи, ля иляха илля Ллаху ва ля на"буду илля ийа-ху! Ля-ху-н-ни"мату, ва ля-ху-ль-фадлю ва ля-ху-с-санау-ль-хасану! Ля иляха илля Ллаху мухлисина ля-ху-д-дина ва ляу кяриха-ль-кяфируна".

لا إلهَ إلاّ اللّه, وحدَهُ لا شريكَ لهُ، لهُ الملكُ ولهُ الحَمد، وهوَ على كلّ شيءٍ قدير، لا حَـوْلَ وَلا قـوَّةَ إِلاّ بِاللهِ، لا إلهَ إلاّ اللّـه، وَلا نَعْـبُـدُ إِلاّ إيّـاه, لَهُ النِّعْـمَةُ وَلَهُ الفَضْل وَلَهُ الثَّـناءُ الحَـسَن، لا إلهَ إلاّ اللّهُ مخْلِصـينَ لَـهُ الدِّينَ وَلَوْ كَـرِهَ الكـافِرون

Перевод: "Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество, Ему хвала, Он всё может! Нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаха, нет бога, кроме Аллаха, не поклоняемся мы никому, кроме Аллаха! Он оказывает благодеяния, Он обладает достоинствами (Имеются в виду высшие, абсолютные достоинства или же качества.), и Ему - достойная похвала! Нет бога, кроме Аллаха, а мы искренни в религии перед Ним, даже если это и не нравится неверным"

"Субхана Ллахи, ва-ль-хамду Ли-Лляхи ва Ллаху акбару, ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду ва хуа "аля кул-ли шаййин кадирун!"

سُـبْحانَ اللهِ، والحَمْـدُ لله ، واللهُ أكْـبَر . (ثلاثاً وثلاثين) لا إلهَ إلاّ اللّهُ وَحْـدَهُ لا شريكَ لهُ، لهُ الملكُ ولهُ الحَمْد، وهُوَ على كُلّ شَيءٍ قَـدير

Перевод: "Слава Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик (каждую из этих фраз следует повторить по тридцать три раза.), нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество. Ему хвала, Он всё может! "

قُلْ هُوَ اللَّهُ أَحَدٌ اللَّهُ الصَّمَدُ لَمْ يَلِدْ وَلَمْ يُولَدْ وَلَمْ يَكُنْ لَهُ كُفُوًا أَحَدٌ

"Скажи: "Он - Аллах - Один, Аллах Вечный, не рождал Он и не был рожден, и не был Ему равным никто" ("Искренность", 1 - 4.)

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ الْفَلَقِ مِنْ شَرِّ مَا خَلَقَ وَمِنْ شَرِّ غَاسِقٍ إِذَا وَقَبَ وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ وَمِنْ شَرِّ حَاسِدٍ إِذَا حَسَدَ

"Скажи: "Прибегаю к Господу рассвета от зла того, что Он сотворил, от зла ночного мрака, когда он покрывает, от зла дующих на узлы (Речь идёт о колдуньях.) от зла зависти завистника" ("Рассвет", 1 - 5.)

قُلْ أَعُوذُ بِرَبِّ النَّاسِ مَلِكِ النَّاسِ إِلَٰهِ النَّاسِ مِنْ شَرِّ الْوَسْوَاسِ الْخَنَّاسِ الَّذِي يُوَسْوِسُ فِي صُدُورِ النَّاسِ مِنَ الْجِنَّةِ وَالنَّاسِ

"Скажи: Прибегаю к Господу людей, Царю людей, Богу людей от зла искусителя исчезающего, (Исчезает при упоминании имени Аллаха.), который искушает сердца людей, из числа джиннов и людей" ("Люди", 1 - 6.)

После каждой молитвы следует прочесть нижеследующий аят ("аят Аль-Курси"):

اللهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَىْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

"Аллах - нет бога, кроме Него, Живого. Вечносущего; не овладевает Им ни дремота, ни сон; Ему принадлежит то, что в небесах, и то, что на земле. Кто заступится пред Ним, иначе как с Его позволения? Он знает то, что было до них, и то, что будет после них, а они постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Трон ("Курси" - трон, престол, что не идентично трону ("арш) Аллаха) Его объемлет собой небеса и землю, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он - Высокий, Великий" ("Корова", 255.)

"Ля иляха илля Ллаху вахда-ху ля шарикя ля-ху, ля-ху-ль-мульку ва ля-ху-ль-хамду йухйи ва йумиту ва хуа аля кул-ли шайин кадирун".

Перевод: "Нет бога, кроме одного лишь Аллаха, у которого нет сотоварища. Ему принадлежит владычество. Ему хвала. Он оживляет, и Он умерщвляет, и Он всё может" (эти слова следует повторять десять раз после утренней и закатной молитвы).

"Аллахумма, инни ас"алю-кя "ильман нафи"ан, ва ризкан тайибан ва "амалян мутакаббалян".

اللّهُـمَّ إِنِّـي أَسْأَلُـكَ عِلْمـاً نافِعـاً وَرِزْقـاً طَيِّـباً ، وَعَمَـلاً مُتَقَـبَّلاً

Перевод: "О Аллах, поистине, я прошу у Тебя знания полезного, удела благого и такого дела, которое будет принято" (эти слова следует говорить после произнесения приветствия в конце утренней молитв).