Open
Close

Церковь санта мария новелла. Базилика и музей санта мария новелла в флоренции

Церковь Санта Мария Новелла была задумана и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Строительство началось в 1246 году на месте доминиканской молельни Х века Санта Мария делле Вине. В 1279 году были закончены нефы, а во второй половине XIV века Якопо Таленти завершил постройку Колокольни и Сакристии. Прекрасный фасад церкви - результат переделки, предпринятой Леоном Баттиста Альберти в 1456-1470 годах. Талантливый архитектор создал великолепный портал и всю верхнюю часть церкви с ее четкой ритмикой квадратов, инкрустированных мрамором.

Интерьер церкви разделен на три нефа пилонами в виде связки колонн, которые поддерживают огромные арки со стрельчатыми сводами. Интерьер подвергался обновлению в XVI веке. В этой церкви хранится множество произведений искусства XIV-XVI веков таких мастеров как Вазари, Гирландайо, Брунеллески, Джулиано да Сангалло, Росселлино, Гиберти и многих других.

Через решетчатые ворота можно пройти в Монастырский двор романского стиля (1350 г.) и далее в Большой монастырь, окруженный арочными стенами, которые расписаны флорентийскими художниками XV и XVI веков. Зеленый дворик получил свое название благодаря зеленому фону фресок Уччело, сильно пострадавших во время наводнения 1966 года.

Зал Капитула Монастыря (Испанская капелла) - гениальное творение Якопо Таленти (1359 г.). Эта капелла была предназначена для церковных служб, на которых присутствовала Элеонора Толедская, супруга Козимо I, со своей свитой. Капелла украшена фресками Андреа ди Буонаюто (середина XIV века).

Рассказываем о знаменитой флорентийской аптеке Санта Мария Новелла (Santa Maria Novella), открытой в главном городе итальянского Ренессанса аж с 1612 года. Здесь можно приобрести духи, которыми пользовалась в свое время Екатерина Медичи, снадобья по рецептам доминиканских монахов, да и просто побродить по залам аптеки и познакомиться с историей флорентийской фармацевтики — занятие очень любопытное.

Екатерину Медичи даже современники не могли назвать красавицей. Худая, рыжеволосая, невысокая. Неудивительно, что ее супруг, французский король Генрих (Анри) Второй вплоть до своей трагической гибели на рыцарском турнире воспринимал жену, как не более чем машину для воспроизведения на свет многочисленного потомства, реальную власть же в стране и сердце короля имела официальная фаворитка короля Генриха красавица Диана де Пуатье.

Считается (и с этим фактом сложно поспорить), что великой и грозной французской королевой представительница знаменитой флорентийской династии стала лишь после смерти своего супруга, случившейся 10 июня 1559 года, однако и при жизни Генриха Второго Екатерина Медичи, вроде бы все время оставшаяся в тени блистательной Дианы де Пуатье, повлияла на образ жизни французской аристократии немало.

Дело в том, что Флоренция шестнадцатого века пусть и уступала Парижу в плане блеска придворной жизни, но во многих других аспектах значительно превосходила французскую столицу. Например, в вопросах гастрономии. Именно благодаря флорентийским поварам, отправившимся вместе с Екатериной Медичи ко французском двору, возникла знаменитая cuisine française, а джелатто, которое флорентийские повара приготовили на свадьбу Генриха Второго и Екатерины Медичи, так понравилось французам, что они немедленно начали изобретать всевозможные рецепты мороженого. Во-вторых, Екатерина Медичи научила француженок носить туфли на каблуках и панталоны в качестве нижнего белья. Дело в том, что будущая королева Франции была очень невысокого роста, и специально в честь ее свадьбы с французским монархом флорентийские мастера придумали женские туфли с высокими каблуками, раньше такую обувь носили лишь мужчины.

«Свадьба Екатерины Медичи», картина Jacopo Chimenti, хранится в галерее Уффици

Про изобретение же Екатериной Медичи панталонов упоминает Ги Бретон в своей книге «Истории любви в истории Франции»: дело в том, что королева любила ездить верхом и таким образом демонстрировать публике свои стройные ноги. Однако мода того времени не предусматривала, что публика увидит лишь ноги королевы и ничего более, вот изобретательная итальянка и додумалась надевать под юбку панталоны, дабы избежать конфуза. Между прочим, церковь идею королевы одобрила, потому что посчитала, что панталоны — дополнительная защита чести девушек от мужских посягательств. Кстати, о ножках. Именно Екатерина Медичи познакомила французов и с популярным в то время во Флоренции балетом, недаром, само название этого вида искусства происходит от итальянского глагола ballare — танцевать.

На фото: витрина парижского отделения аптеки Santa Maria Novella

Третим даром, который молодая Екатерина Медичи преподнесла французам, были духи, известные сегодня под названиями «Acqua della Regina» или «Acqua di Colonia Santa Maria Novella» с ароматом одной из разновидностей ромашки, которую традиционно использовали во Флоренции для получения целебных настоек и ароматизации помещений. Духи очень понравилась дамам при французском дворе, а нечистоплотные французы сразу смекнули, что они могут продолжать мыться лишь в случае крайней нужды, неприятный же запах грязного тела можно заглушить с помощью всевозможных Eau de Colognes. Чтобы послушать аромат того самого аромата «Acqua della Regina» нужно отправиться на узкую флорентийскую улочку via della Scala, что расположена близ центрального вокзала Флоренции и облицованной белым, зеленым и розовым мрамором церкви Санта-Мария-Новелла. Здесь в здании с синей вывеской с 1612 года открыта посещения всех желающих знаменитая .

Хотя сегодня представительства Profumo-Farmaceutica di Santa Maria Novella действуют в разных странах мира, одно открыто даже в Москве по адресу Большая Дмитровка дом 20/1, во флорентийскую аптеку заглянуть все же стоит, не только для того, чтобы послушать ароматы, изобретенные аж в шестнадцатом веке, и прикупить себе мыло, крем, шампунь или ароматизатор для дома, но и для того, чтобы посмотреть на украшенные фресками и золотыми медальонами старинные залы, считающиеся сегодня такой же городской достопримечательностью, как , или .

На фото: зал аптеки Santa Maria Novella

Я не преувеличиваю, сопоставляя флорентийскую аптеку и собор, увенчанный куполом Филиппо Брунеллески, дело в том, что впервые в список мест, обязательных для посещения гостями города, аптека Santa Maria Novella попала аж в 1667 году, то есть она упоминается в одном из первых официальных путеводителей по Флоренции. Сегодня аптека представляет собой несколько залов, где вполне современные витрины с косметикой по-итальянски органично вписаны в реконструированные интерьеры семнадцатого и восемнадцатого веков. Если хотите узнать, что за аромат привезла с собой во Францию Екатерина Медичи, подойдите к стойке в первом зале, на которой выставлены ароматические эссенции, и попросите продавщицу (они все говорят по-английски, а некоторые даже по-русски) послушать «Acqua della Regina» , которые теперь чаще называют официальным ароматом Santa Maria Novella.

На фото: стойка с ароматами в аптеке Santa Maria Novella

Важный момент — не наносите эссенцию на запястье, дело в том, что все ароматы, продающиеся в аптеке, очень стойкие, держатся на коже до трех дней, вне зависимости от того, сколько раз вы приняли душ. Сразу становится понятно, как парфюмерия в стародавние времена могла перекрыть запах грязного тела, но в нашем же случае от подобной долговечности аромата минусов больше, чем плюсов — понравился парфюм — не понравился, жить с ним придется минимум несколько дней. Духи Екатерины Медичи «Acqua della Regina» оказываются триумфальными и горьковатыми, как ни странно, но это кажется очень символичным — жизнь королевы, действительно, была не сахар. Всю молодость она страдала от невнимания мужа и насмешек двора, а после того, как получила практически абсолютную власть над Францией, была вынуждена увидеть смерть собственных детей: из 10 детей Екатерины лишь Маргарита Валуа, известная нам как королева Марго, дожила до 62 лет, любимый сын королевы, Генрих III Валуа, заколотый фанатиком Жаном Клеманом, погиб в возрасте 37 лет, а прочие дети Екатерины не дожили даже до тридцатилетия.

На фото: духи Екатерины Медичи в Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Другие ароматы, представленные в коллекции Eau de Colognes, отказываются не менее драматичными по настроению: «Tabacco Toscana» вызывает ассоциации со страстными итальянскими мужчинами, а аромат «Muschio» точно передает церковные запахи оплавляющихся свечей и ладана. Впрочем, если имперский «Acqua della Regina» — этакая парфюмерная иллюстрация жизни Екатерины Медичи, то «Muschio» и «Muschio Oro», удивительно точно передающие запахи, знакомые любому туристу, хоть раз заглядывавшему в итальянскую церковь, можно назвать парфюмерным отображением истории самой аптеки. Дело в том, что, хотя официальной датой открытия аптеки считается 1612 год, история ее начинается в аж тринадцатом веке и непосредственное участие в ней приняли монахи доминиканского ордена.

На фото: церковные фрески на стенах зала аптеки Santa Maria Novella

В тринадцатом веке Флоренция переживала экономический подъем, поэтому неудивительно, что в город немедленно устремились представители разнообразных монашеских орденов. На востоке города обосновались францисканцы, именно они к 1385 году построили церковь Санта Кроче (Santa Croce), ставшую одним из символом старого города, на юге расположились представители ордена кармелитов, построившие храм Санта-Мария-дель-Кармине (Santa Maria del Carmine), а на северо-западе Флоренции обосновались доминиканцы, они возвели в этой части города церковь Santa Maria delle Vigne, позже переименованную в Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella).

На фото: Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella)

Таким образом во Флоренции возник знаменитый церковный крест: на севере Баптистерий Святого Джованни, где крестили всех жителей города, на юге — Санта-Мария-дель-Кармине, на востоке Санта Кроче и облицованная светлым мрамором Санта-Мария-Новелла на западе. Первые упоминания о монашеском лазарете и лавке, в которой торговали целебными снадобьями, относятся к 1385 году, так что неудивительно, что своды и потолок в одном из залов аптеки украшены церковными фресками.

На фото: фреска на потолке Santa Maria Novella с изображениями апостолов- евангелистов

Правда, в те времена отношение к здоровью и личной гигиене в среде монахов было своеобразным, взять, к примеру, принцип alousia — лишение тела плотских утех, к которым причисляли и мытье. Более того, считалось, что вода открывает на теле поры, в результате чего тело становится более подверженным смертельным заболеваниям. Именно отсутствие личной гигиены в купе с высокой плотностью населения в городах, окруженных крепостными стенами, а также систематическое недоедание, привело к тому, что в 1348 году в Тоскане случилась печально известная эпидемия бубонной чумы, получившая название «Черная смерть». По разным данным она выкосила более половины населения этого региона Италии.

Но иногда история полна злой иронии: дело в том, что в Тоскану чума была завезена генуэзцами — известными мореплавателями, но и представления о необходимости личной гигиены жители Флоренции тоже переняли у мореплавателей: по одним данным, от тех же генуэзцев, по другим — от венецианцев. Мореплаватели «подсмотрели» привычку мыться у арабов и турков и взяли ее на вооружение, доминиканские же монахи, все еще считавшие, что вода открывает поры, через которые болезнь проникает в тело, предложили жителям Флоренции альтернативный вариант: вместо купания протирать тело розовой водой, состоящей из воды и масла мелиссы. Мол, масло поры защищает, и вы будете здоровы. Снадобье Acqua di Melissa продается в аптеке и по сей день, рецепт приготовления воды не менялся с 1690 года.

Удивительно, но после того, как флорентийцы приучили себя обтираться розовой водой минимум раз в два дня средняя продолжительность жизни во Флоренции увеличилась с 27 до 52 лет, так что очень полезной водичка оказалась. Начало же расцвета предприятия доминиканцев связано, конечно, с именем Козимо I Медичи, основателя знаменитой флорентийской династии. Уже в 1543-1545 годах при его посредничестве во Флоренции появился сад, где монахи могли культивировать целебные растения, а в 1657 году в городе была основана Accademia del Cimento — первая в Европе академия, занимающаяся в том числе и вопросами фармацевтики с научной точки зрения.

Сад аптеки Санта Мария Новелла, расположенный и по сей день во Флоренции по адресу Via della Petraia 38/F

В 1612 году аптека Санта Мария Новелла наконец получила официальное помещение и открыла двери для всех желающих. Между прочим, аптекарь Анджиоло Маркицци, управлявший в то время лавкой, настолько хорошо проявил себя во время очередной эпидемии чумы, прокатившийся по Флоренции в 1628-1631 годах, что даже получил от Фердинанда II Медичи звание аптекаря Королевской династии и эмблему, ставшую одним из символом Profumo-Farmaceutica di Santa Maria Novella.

На фото: стены зала аптеки украшены эмблемами и портретами отцов-основателей

Кстати, самым эффективным средством борьбы с чумой во времена Анджиоло Маркицци считался Уксус семи воров , он и сегодня продается в аптеке, а называется снадобье . Представляет собой зелье — уксус на основе вытяжки из семи различных трав, а свое неофициальное имя «Уксус семи воров» получил из-за флорентийской городской легенды. Если верить ей, то во время эпидемии чумы семь воров намазались этой эссенцией, проникли в зараженный дом и вынесли из него все, что можно, не подхватив заразу. При этом каждый из воров знал только один ингредиент волшебного зелья, так что провернуть авантюру они могли лишь сообща. Сейчас эссенцию предлагают использовать для ароматизации помещений, а в семнадцатом веке ее наносили на тело.

На фото: Acento Aromatico или Уксус семи воров

Кстати, если надумаете покупать в аптеке ароматы для дома, коих тут продается великое множество, вот вам еще один исторический факт. В четырнадцатом — шестнадцатом веках ароматизация помещений считалась одним из самых эффективных средств для борьбы с чумой: жителям зараженных годов предписывали ароматизировать помещения, например, маслом лаванды, как можно чаще вдыхать аромат цветов, да и в длинный клюв маски чумного доктора часто закладывали кусочки чеснока или сухие травы, дабы продезинфицировать зараженный воздух сильным запахом.

На фото: сушеные травы в зале аптеки

Так что, покупая, к примеру, ароматизатор для помещения Sali di Lavanda , изготовленный по рецепту семнадцатого века, имейте в виду, вы не просто приобретаете парфюм для дома, а серьезное по меркам Флоренции в эпоху Медичи фармацевтическое средство.

Адрес аптеки Santa Maria Novella : Via della Scala, 16, 501123, Firenze, Tel +39 055 216276, www.smnovella.com

Хотите увидеть нетуристическую Флоренцию? Отправляйтесь на экскурсию по городу с местными жителями!

Понравился материал? Присоединяйтесь к нам на фейсбук

Юлия Малкова - Юлия Малкова - основатель проекта сайт. В прошлом главный редактор интернет-проекта elle.ru и главный редактор сайта cosmo.ru. Рассказываю о путешествиях для собственного удовольствия и удовольствия читателей. Если вы являетесь представителем отелей, офиса по туризму, но мы не знакомы, со мной можно связаться по емейл: [email protected]

Я с известной долей смелости и нерешительности приступаю к рассказу об этой известной доминиканской базилике Флоренции. Нерешительность связана с тем, что базилика эта описана и расписана во множестве путеводителей и искусствоведческих книг, и сказать что-то новое о ней - задача невозможная. Смелость же обусловлена тем, что даже на беглый осмотр церкви и примыкающих к ней клуатров требуется не менее двух часов, а за два часа у самого внимательного зрителя внимание притупится, а вот тут у меня и появляетс яшанс показать что-нибудь такое, чего уставший посетитель не увидал.

Доминиканцы получили в свое владение маленькую часовню на окраине Флоренции в 1221 году. За два с половиной последующих столетия на этом месте была построены большая новая церковь ("Новелла" - в противовес изначальной часовенке) и монастырь, перед которыми была обустроена площадь - тоже немаленькая роскошь для средневекового города. Тот комплекс, который мы видим сейчас, - это лишь часть изначального сооружения. Когда при Муссолини было решено "ввести" жедезную дорогу в центр Флоренции (до этого вокзал находился на далекой окраине), для строительства будущего вокзала и привокзальной площади пожертовали частью монастыря. Мысленно прибавьте к церкви и прилегающим клуатрам еще и привокзальную площадь, и вы получите представление о былых масштабах обители. Дело, конечно, не только в размерах, но и в большом количестве работ известных мастеров, собранных в Санта-Мария-Новелла. Сейчас для туриста ситуация упростилась: церковь, по-прежнему принадлежащая доминиканцам, и клуатр секуляризованного монастыря, превращенный в музей, теперь можно посетить по единому билету, придерживаясь единого, вполне удобного по сравнению, например, с Сан-Марко, расписания: http://www.chiesasantamarianovella.it/en/opening-times .

Главный фасад Санта-Мария-Новелла, открывающийся на одноименную площадь, строился в два этапа. Нижняя часть принадлежит XIV веку, верхнюю в 1456-1470 годах достраивали по проекту Альберти на спонсорские деньги Ручелаи. Знакомое уже нам, традиционное для Тосканы, сочетание белого и зеленого на фасаде - это, напомню, два местных мрамора - из Каррары и Прато.

Верхняя часть, на которой отражены год постройки и имя спонсора (о великом архитекторе, как всегда, не написали):

Осматривать интерьер начнем с контрфасада и далее пойдем по часовой стрелке. Сразу же видим несколько фресок XIV века, автор - Пьетро да Миниато.


А по левой стене церкви мы видим чуть ли не первую работу Ренессанса, в которой (наконец-то!) появилась перспектива. Это - "Троица" Мазаччо

Более того, Мазаччо так качественно "нарисовал" архитектуру, настолько точно передал перспективу, что в первый момент можно действительно поверить: перед нами не плоская фреска, а объемная глубокая капелла.

Не стОит пройти равнодушно и мимо недалеко установленного амвона, потому что выполнен он по проекту Брунеллески - того самого, что подарил Флоренции и миру первый со времен античности гигантский купол (над флорентийским собором). Амвон украшают прекрасные барельефы работы Буджиано, но доминиканцы так экономны, что не только мне, но и многочисленым корреспондентам Вики, заснять все барельефы, увы, не удалось.

Во Флоренции достопримечательности начинаются прямо у вокзала. Базилику Santa Maria Novella - главную визитную карточку Флоренции, можно увидеть сразу, выйдя из здания вокзала на привокзальную площадь. С этой стороны она имеет суровые черты романско-готического стиля. Тем удивительнее оказывается впечатление от главного фасада базилики, выходящего на Piazza Santa Maria Novella.

1. Кружевной фасад церкви работы Леона Баттисты Альберти выглядит очень нарядно и легко в отличие от контрфасада. Базилика Санта-Мария Новелла считается старейшим соборам во Флоренции и одним из важнейших доминиканских храмов не только во Флоренции, но и во всей Италии. Так как здание строилось довольно долго, оно сочетает в себе элементы разных стилей архитектуры, а внутри хранится множество шедевров искусства XIV-XVI веков (Боттичелли, Бурнeллeски, Гиберти, Гирландайо, Филиппино Липпи, Мазаччо, Нино Пизано, Джорджо Вазари). В эту церковь нельзя заходить мимоходом, сюда надо идти специально.

2. От вокзала на площадь можно пройти по Via degli Avelli, обогнув базилику слева, рядом со стеной старинного кладбища.

3. Надо идти вдоль арок, но на самом деле это не просто арки, а погребальные склепы знатных флорентийских семей.

7. И выйти на площадь, чтобы очутиться перед фасадом базилики. Площадь была открыта по инициативе муниципалитета в 1287 году, а обустройство её было закончено к 1325 году. На площади собирались верующие, чтобы слушать проповеди доминиканских монахов, которые проживали в соседнем монастыре.

8. В дальнейшем эта просторная площадь стала местом проведения праздников и представлений, таких как бег с колесницами. Для этих соревнований на площади поставили два мраморных обелиска, поддерживаемых бронзовыми черепахами. Теперь здесь отдыхают уставшие туристы после потрясения от Флоренции.

9. С этой смотровой площадки на крыше одного из дворцов можно сделать прекрасные снимки базилики и площади.

11. Монахи доминиканского ордена прибыли во Флоренцию из Болоньи примерно в 1219 году. В 1221 году они получили в свое распоряжение маленькую церковь Богоматери на Виноградниках. Первый камень в фундамент нового и более широкого здания был помещен в 1279 году, однако строительство завершилось только в середине XIV века.
По поручению и на средства семьи Ручеллаи, покровительствовавшей церкви, к 1478 году Леон Баттиста Альберти закончил фасад белого и темно-зеленого мрамора. Между 1565 и 1571 годами церковь была перестроена Джорджио Вазари.
Главный фасад церкви представляет собой смешения романского, готического и ренессансного стиля. Леон Баттиста Альберти вынужден был исходить из сохранившейся готической структуры и деталей украшения нижнего яруса, однако в результате построил фасад, близкий по стилю к ренессансу и флорентийскому романскому стилю.

12. Сияющее солнце, изображенное наверху, под крышей, - это эмблема доминиканцев. На верхнем архитраве - надпись с указанием имени покровителя (Ручеллаи) и даты постройки - 1470 год.

13. Ниже - высокая полоса с серией квадратных форм, придуманная Альберти для маскировки явных противоречий структуры. Чтобы соединить большой неф с боковыми нефами, значительно более низкими, Альберти придумал две опрокинутые волюты (завитки).

14. На фасаде церкви также установлены астрономические приборы, позволившие точно определить расхождение между астрономическим календарным годом и юлианским календарем.

15. Прекрасные люнеты были выполнены в начале XVI века.

19. Рядом, слева, вплотную примыкая к базилике, расположены лоджии госпиталя Сан Паоло, основанного в XIII веке.

20. Предполагается, что эти здания относились ранее к монастырю, что вполне правдоподобно, ввиду гармоничного сочетания декора.

21. Вход на территорию базилики со стороны Via degli Avelli.

23. Дворик старинного кладбища.

25. Выход на Piazza Santa Maria Novella.

26. Вид в сторону Пьяцца делла Стационе.

27. Колокольня базилики высотой 68 метров была построена около 1332 года в романском стиле, с трехстворчатыми окнами и висячими арками, покрытие купола - готический элемент.


Италия, Флоренция. Церковь Санта-Мария Новелла, вид со стороны вокзала через привокзальную площадь

Санта-Мария-Новелла (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Церковь Санта-Мария-Новелла известна своим лёгким ажурным фасадом, напоминающим инкрустированную шкатулку. В интерьере немалое количество произведений искусства: греческие фрески и мраморные надгробия. Предшественником церкви Санта-Мария-Новелла была небольшая молельня, находившаяся здесь, и называвшаяся Санта-Мария-делле-Винье. В начале 13 столетия монахи доминиканского ордена решили возвести монастырь и новую церковь. Через несколько лет началось строительство, в 1279 году уже были возведены нефы, а в 1360 году была достроена сакристия и колокольня в романско-готическом стиле. Церковь строилась достаточно долго и была освящена лишь в 1420 году.

Именно в этой церкви начинается действие романа Джованни Боккаччо «Декамерон».

Храм перестраивается в середине пятнадцатого века по заказу местного купца Джованни ди Паоло Руччелаи. Строительство ведет архитектор Леон Баттиста Альберти, который перестраивает фасад церкви, создает прекрасный портал. Именно ему принадлежит идея украшения церкви квадратами, инкрустированными белым и черным мрамором. В декорировании присутствуют геральдические символы семьи Руччелаи, представители которой некогда заказали постройку этой церкви.

Интерьер храма изменялся и в 16 веке. Сегодня здесь можно увидеть множество произведений искусства 14-16 веков. Среди этих памятников такие произведения искусства, как: гробница епископа Фьезоле, терракотовый бюст святого Антонина, памятник блаженной Виллане, гробница Филиппа Строцци и многие другие. Отдельного упоминания заслуживают капеллы Маджоре и Гонди.

В капелле Маджоре находится алтарь с бронзовым распятием, а также фрески, которые датируются концом пятнадцатого столетия. Капелла Гонди знаменита творениями Джулиано да Сангалло, фресками тринадцатого века, а также Распятием Брунеллески. Еще одна капелла - Строцци-ди-Мантова, здесь есть фрески, изображающие Страшный суд: на правой стене сцены Ада, а на левой - Рая.

Из храма можно попасть в монастырский дворик в романском стиле. Некогда монастырскую стену украшали фрески Паоло Уччело на сюжеты из Ветхого Завета, но со временем их перенесли в трапезную. Если пройти через Монастырь Усопших, можно попасть в Большой монастырь, который окружен стенами с уникальными росписями флорентийских художников 15-16 веков.

Базилика находится в западной части старого города по адресу: Piazza Santa Maria Novella.

Телефон: + (39 55) 21 92 57.

Церковь открыта для посещения с 9:00 до 19:00, а по воскресеньям - с 11:00. С октября по март церковь закрывается в 17:00.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.