Open
Close

Фильм ее звали муму кто прототип героев. Яшин предупреждал Шендеровича не спать с Му-му! Вместо этого либеральный сатирик затащил в койку еще и Лимонова

о том, что в ближайшее время в Сети появится его новый фильм «Ее звали Муму», посвященный войне компроматов 2010 года .

Фильм основан на реальной истории известного в блогосфере персонажа - Екатерины Герасимовой по кличке «Катя-Муму», имевшей интимную связь с рядом оппозиционных политиков.

Напомним, что тогда в интернете появились видеоролики c оппозиционными политиками и либеральными журналистами, которые занимались сексом и употребляли наркотики с одной и той же девушкой - Катей Герасимовой.

Известно, что «жертвами» сексуальных провокаций Кати-Муму стали такие известные оппозиционные персоны, как Илья Яшин, Эдуард Лимонов, Виктор Шендерович, Александр Белов (Поткин), Роман Доброхотов, Михаил Фишман, Дмитрий Орешкин, Дмитрий Дёмушкин и другие .

В фильме роли провокаторш и их жертв сыграли известные российские актеры - Ирина Вилкова, Елена Коренева, Ефим Шифрин, Пётр Фёдоров, Ольга Лапшина, Ольга Лысак, Ирина Бутанаева, Валерия Приходченко, и другие.

Радио «Свобода» взяла интервью у актрисы Ирины Вилковой, сыгравшей роль Кати Муму .

«Когда он пришел к нам в «Док» на спектакль, я про него ничего не знала. А кто-то сказал: «Ты что, не знаешь? Это чувак, который переспал с Муму!» - рассказала актриса о своей первой встречи с Ильей Яшиным. - Я спросила: «Что за Муму?» Один из первых вопросов, который я задала Яшину, был: «Тебя когда-нибудь провоцировали?» Потом, действительно у Мирзоева в гостях - я не была знакома с Владимиром Владимировичем, мне было неудобно идти, слава богу, пришла - всплыла эта тема. Мы подумали, что это наша история Мата Хари» .

По словам актрисы, «все образы у нас собирательные. Есть похожие черты». Однако, по мнению журналиста радио «Свобода», персонажи слишком хорошо угадываются.

Так, например, очевидно, что Ефим Шифрин сыграл роль незадачливого публициста Виктора Шендеровича , к которому после скандала с Катей Муму приклеилось прозвище «матрас». А актер Пётр Фёдоров очень похоже изобразил Илью Яшина.

«Мы отдалились от документального материала, ушли в художественную реальность. К тому же окружающая действительность диктует уже совершенно другие реалии. Неинтересно разбираться, кто кого как трахал. Поэтому фильм только приобрел актуальность, а не потерял ее» , - считает при этом Ирина Вилкова.

По ее словам, сама Катя-Муму сейчас живет не в России, и очень хорошо выглядет .

«У нее все хорошо. Живет не в России. Не буду говорить в какой стране - зачем? Отлично выглядит. По-другому. Не в смысле, что сделала пластическую операцию - нет. Просто был человек с обесцвеченными волосами, какими-то мишками. А тут появились вкус, стиль, в глазах что-то другое. Она выглядела как победитель. И я прониклась уважением» , - заявила актриса.

При этом, в ходе интервью выяснилось, что сама Ирина Вилкова, в институтскую пору, была членом молодежной организации «НАШИ», которой тогда руководил Василий Якеменко

Ирина Вилкова в роли Кати Муму. Кадр из фильма «Ее звали Муму»

Поздно вечером в пятницу, 21 октября, на телеканале ТНТ российского телевидения состоится премьерный показ художественного фильма Владимира Мирзоева «Ее звали Муму», рассказывающий о череде сексуальных провокаций, главной героиней которых была Екатерина Герасимова, известная по прозвищу Муму, а жертвами стали многие оппозиционные лидеры и журналисты. В премьерный день своими воспоминаниями о тех днях и впечатлениями об их художественном отражении в фильме со «Спектром» поделился непосредственный участник событий Илья Яшин:

В 2009 году я вляпался в историю. Вроде бы ничего страшного: познакомился с девушкой, пару раз с ней переспал. Но спустя год выяснилось, что эта девушка, по всей видимости, связана со спецслужбами, а наше знакомство - часть большой спецоперации.

В интернете один за другим стали появляться видеоролики ее постельных сцен с представителями оппозиции и независимых СМИ, записанные скрытой камерой. Громкий скандал бурно обсуждала и пресса, и социальные сети.

Напомним: в апреле 2010 года целый ряд московских журналистов и политиков оказались в центре секс-скандала. В интернете были опубликовано видео постельных сцен с участием лидера националистов Александра Белова (Поткина), публициста Виктора Шендеровича, журналиста Михаила Фишмана и других.

Вскоре удалось установить имя девушки, в постели с которой побывали многочисленные критики власти: Екатерина Герасимова по прозвищу Муму, сотрудница модельного агентства «Прогресс».

На сайте «Новой газеты» мы показывали фильм Владимира Мирзоева «Ее звали Муму» (более 22 тысяч просмотров). Это приговор не власти и не оппозиции, а обществу, у которого нет ничего за душой, кроме мебели из IKEA.

Картиной многие возмущены и шокированы. Ее уже успели назвать поклепом на либералов, апологией путинской Маты Хари и даже чем-то вроде «Анатомии протеста», только на сексуальной почве. Сторонники власти тоже воротят нос. Зачем показывать на экране всех этих либеральных ничтожеств? Какие-то мерзкие фрики, какая-то проститутка… Да и силовики представлены не в самом выгодном свете, это еще мягко сказано. Опять же поклеп.

Нет ничего глупее, чем решать, кто здесь прав и кто на чьей стороне, хотя именно это мы привыкли делать все последние годы. Хороший фильм — про хороших (с нашей точки зрения) людей. Плохой — про плохих (с той же точки).

История укладывается в одну строчку: спецслужбы подкладывали фотомодель под лидеров оппозиции, снимали все это скрытой камерой, а потом выкладывали компромат в Сеть. Время действия: 2009—2010 гг., всего шесть лет назад. Действующие лица: Шендерович, Лимонов, Яшин… Главная героиня: Екатерина Герасимова по кличке Муму. Говорят, теперь она в теплых странах и не испытывает угрызений совести по поводу того, что произошло, чувствует себя победительницей.

Подходящий сюжет для шпионского боевика. Недаром же название — «Ее звали Муму» — напрямую отсылает к триллеру Люка Бессона «Ее звали Никита». О том, как французская разведка ставит уличную девчонку в безвыходную ситуацию, а потом превращает в убийцу.

Но Мирзоев вывернул эту историю наизнанку. Вместо боевика снял драму. Вместо героев оппозиции и спецслужбистов показал людей, которые давно уже ни во что не верят и этим сильно напоминают друг друга. О каком идейном конфликте может идти речь, если молодой активист со спущенными трусами дает комментарий радио «Свобода» («Мы напугали власть!»), одновременно дотрахивая проститутку в прихожей, а эфэсбэшный вербовщик нюхает кокаин, закатывает дешевые истерики и бьет женщину по лицу? Во имя каких идей?

Трудно, вернее, невозможно обвинить Мирзоева в сознательной дискредитации борцов за свободу хотя бы потому, что он сам входил в Координационный совет оппозиции, подписывал письмо «Путин должен уйти», экранизировал пьесу Шендеровича и вообще известен как человек либеральных и даже ультралиберальных настроений. Он сходится с борцами во взглядах, но расходится в представлениях о нравственности. И именно о нравственности это кино.

Отношение к женщине — тест, лакмусовая бумажка. Как говорил Бродский (цитирую по памяти): важно, не кто ты по национальности, не правый ты или левый, а как относишься к женщине, часто ли врешь, часто ли делал подлости. Именно с этой точки зрения и снят мирзоевский фильм. Он как бы отметает политический расклад и начинает разговор с чистого листа, с ценностей, которые выше либерализма или патриотизма.

В итоге тест не прошел никто: ни те, ни другие. «Одни, — говорит Ефим Шифрин, сыгравший в фильме роль оппозиционного сатирика, клиента Муму, — делали вид, что нужно жить по совести, и не жили. А другие даже не собирались жить по совести. И тоже не жили… Если человек говорит, что ищет справедливости, от него ждешь соответствующего морального облика. Горите этими идеями, спите на гвоздях, как Рахметов, открывайте швейные мастерские, пускай вам снится то же, что Вере Павловне… Но, оказывается, можно запросто поехать на хату ради десяти оргиастических минут, а потом «этими же руками» браться за руки, чтоб не пропасть поодиночке».

Иными словами: от людей на государевой службе по определению не ждешь нравственных подвигов, вся история этому учит. Ни они, ни глупая провинциальная девочка Катя-Ира не опускались ниже своего уровня, с ними, если так можно сказать, все в порядке. А вот интеллигенция, люди, которые читали книжки, в конце концов… От них ждали совсем другого.

Положительных героев в мирзоевском фильме нет. Единственный, кто вызывает хоть какое-то сочувствие, — Муму. Тургеневская собачка, обреченная быть утопленной. Классический маленький человек русской традиции, о котором в пылу политической борьбы все забыли. «Милость к падшим» — это как раз о ней.

Другое вопрос, зачем она все это сделала. Уж точно не из желания наказать зло, как «Плюмбум» в перестроечном фильме Абдрашитова, хотя глаза у нее такие же холодные и пустые. Откуда вообще берутся эти люди? Ответ в первых кадрах, в первой же ее реплике: «Дорогой дедушка Мороз, пожалуйста, помоги мне свалить. Когда я училась в школе, совдепом меня только пугали. Но сейчас, когда вдруг все становится нельзя, сигареты, секс нельзя, мат, думать нельзя… Я поняла, что моя страна превращается в большую мрачную жопу. И пока я еще не зомби и понимаю, что жизни нет и не будет, помоги мне отсюда свалить». Плюс кредиты, мебель из IKEA и вообще хорошая жизнь. Вот на этом ее и поймали.

Мирзоев считает, что дело тут в глубокой психологической травме, нанесенной России советской историей, в этом видит причину нравственной деградации, утраты элементарных ценностей. Но можно ведь в этой связи вспомнить и совсем недавние сытые нулевые, когда общество по негласному договору с властью обменяло свободы на нефтяные деньги. Договоренность была такой: вы обеспечиваете нам сытость и комфорт, а мы не лезем в ваши дела, делайте, что хотите. «Хавай, меня, хавай», — поет Гребенщиков за кадром. Как раз об этом — о том, что возможность безответственно потреблять свела на нет любые ориентиры. Отбила желание сочувствовать и даже всерьез страдать. Остался только навык тратить деньги, кидать понты и говорить «му-му».

…В квартире у агента спецслужб фоном работает телевизор, оппозиционный канал «Дождь» транслирует события на Майдане. Политологи, сатирики и молодые активисты приходят, спят с девушкой и уходят, а украинцы на экране размахивают желто-синими флагами. Глядя на это, понимаешь, что страх наших властей по поводу возможного Майдана иррационален, в Кремле могут спать спокойно. Чтобы совершить революцию, даже такую, как в Киеве, надо хоть во что-то верить. Революцию не делают люди с пустыми глазами. Сытые, равнодушные, лживые. В общем, такие, как мы.

Катя Муму победила

Что такое собака Баскервилей? Это Муму, которой удалось выплыть
Шендерович


Повторю эту заметку со старой фотографией её главной героини.

Поскольку эта история во многом развивалась на страницах тогдашнего ЖЖ, её можно поместить в раздел "Легенды ЖЖ" -- во многом история рождалась именно на этой платформе.

21 октября 2016 года на ТНТ напомнилио скандале 2010 года: состоялся премьерный показ художественного фильма Владимира Мирзоева «Ее звали Муму» о череде сексуальных провокаций, главной героиней которых была Екатерина Герасимова, известная по прозвищу Муму.
Жертвами стали многие оппозиционные лидеры и журналисты.

История эта оказалась столь легендарной, что по-прежнему многие злые языки, комментируя что-то связанное с Шендеровичем, вспоминают лишь матрас.
Потупчик (2014): «Мы помним, что он вытворял с матрасом».

В кинопереложении Катя Муму осталась единственным положительным героем.

Легендарные компрометирующие материалы демонстрировали поведение отдельных деятелей оппозиции с некоей девушкой (девушками), предположительно по имени Катя «Муму».
Лицо самой девушки, занимавшейся на этих роликах сексом, скрыто (34-летний Поткин и 52-летний Шендерович овладели Муму сзади, 67-летний Лимонов — спереди, не снимая полностью брюк. Во время акта на голове у каждого из них одна и та же шляпа, предложенная Катей в качестве головного убора).

Позже появились фотографии, на которых Муму позирует перед фотоаппаратом.

Все оппозиционеры предположили, что это — спланированная провокация, организованная спецслужбами -- с целью сексуальной дискредитации российской оппозиции.

Об инциденте писала зарубежная пресса и, конечно, комментаторы в ЖЖ.

Вот эти легендарные заметки:

Было в ЖЖ и продолжение этих историй, и целый ряд блистательных комментариев:
Новые похождения Муму
О преизбыточествующей нравственности
Говорили даже, что Катю должны убить -- О "Кате"

Яшин:
Девушка была загадочная — хотя и довольно простая, с обычными человеческими реакциями.
«Катя, почему ты скрываешь свою фамилию?» — спросил я ее во время нашей первой встречи.
«У меня известный и богатый отец, поэтому и не хочу афишировать семью, — напустила она тумана. — Друзья обычно зовут меня Муму».
«Муму… Так ты Катя Герасимова что ли?» — спросил я наобум самый очевидный вариант.
«Блин, как ты догадался?» — искренне удивилась она.

===================

Легендарная история легла в основу фильма режиссера Владимира Мирзоева «Ее звали Муму». Премьерный закрытый показ фильма уже состоялся 24 января 2016 года.

Теперь его показали по ТВ


предварив

Мирзоев -- оппозиционер, входил в Координационный Совет оппозиции, поэтому фильм во многом повторяет легенду, деятели спеслужб менее человечны, чем оппозиционеры и т.д.

Кураторы из ФСБ ломают через колено и нанятую ими для соблазнения оппозиционеров девушку, как только она пытается проявить характер.

Симпатичнее всех выглядит именно главный персонаж — девушка по прозвищу Муму.

У нее есть мечта (валить), она страдает, она влюбляется.

В фильме роли провокаторш и их жертв сыграли известные российские актеры - Ирина Вилкова, Елена Коренева, Ефим Шифрин, Пётр Фёдоров, Ольга Лапшина, Ольга Лысак, Ирина Бутанаева, Валерия Приходченко, и другие.

Очевидно, что Ефим Шифрин сыграл роль незадачливого публициста Виктора Шендеровича, к которому после скандала с Катей Муму приклеилось прозвище "матрас".
Пётр Фёдоров изобразил Илью Яшина.

На Vimeo уже выложили фильм (пишут, режиссерская версия)

Обсуждение в Фейсбуке премьеры на ТВ

Удивительно, что актриса Ирина Вилкова, сыгравшая Муму, что-то знает о своём персонаже.

"Самый смешной разговор у меня был с Дмитрием Орешкиным. Его прототип не вошел в фильм. Хотя, когда я писала сценарий, он был моим главным героем. Он был единственным, кто сразу спалил Катю. Единственным, кто не стал ничего с ней делать. Со всеми интервьюируемыми мы встречались в кафе. Орешкин позвал меня к себе домой. Назначил встречу очень поздно - и дома. Мне стало не по себе. Но я спросила себя: "Тварь я дрожащая или роль сыграю хорошо?" - и поехала. Поздно вечером, в спальный район. Приезжаю - он дома, с женой. Усаживает меня на кухню и начинает рассказывать.
Это все было очень смешно!
Катя Муму встретилась с ним в каком-то кафе и представилась искусствоведом. Разным людям она представлялась по-разному: кому-то журналисткой, кому-то искусствоведом, кому-то дочерью богатых родителей.
Орешкину решила отрекомендоваться искусствоведом - и тогда он заговорил с ней про обратную перспективу в русских иконах.
Посыпалась. Он: "Ладно, что-нибудь попроще, про авангард поговорю".
На что она: "А вы знаете, я сама дизайн в своей квартире делала, может быть, вы поедете посмотрите?"
А потом захотела заплатить за его счет, он тут же среагировал: "А вдруг ты шпионка, потом расскажешь всем, что за Орешкина девушки в кафе платят?"
Не поехал смотреть дизайн, заплатил за себя по счету, опозорил искусствоведа.

- ​А остальные?

- ​Остальные поехали и "посмотрели дизайн".

- ​Искать саму Катю Муму ты не пробовала?

Почему, я нашла ее в "Фейсбуке".

- ​Она по-прежнему Катя Герасимова?

Не Катя и не Герасимова.

По ее словам, сама Катя-Муму сейчас живет не в России, и очень хорошо выглядит.

"У нее все хорошо. Живет не в России.
Не буду говорить в какой стране - зачем? Отлично выглядит.
По-другому. Не в смысле, что сделала пластическую операцию - нет.
Просто был человек с обесцвеченными волосами, какими-то мишками.
А тут появились вкус, стиль, в глазах что-то другое.
Она выглядела как победитель.
И я прониклась уважением", - заявила актриса.


=============

Не сбылись пророчества Шендеровича (Девочке все равно не жить с такой репутацией) , Латыниной (вместо операции по дискредитации Лимонова... провели операцию по дискредитации шлюхи Кати Герасимовой. Судьба каковой, кстати, может служить уроком для всех ее коллег обоего пола ), Хасида (как бы с этой "Катей" не вышло как с Гонгадзе) ...

Муму победила?)

Источник: Rucriminal

В апреле 2010 года главной звездой меди-пространства стала модель Катя Му-Му (в миру Екатерина Герасимова). Под видом журналиста она ходила по оппозиционным тусовкам, где «цепляла» различных известных политиков и журналистов. После пары свиданий (а иногда и без них), Катя затаскивала кавалеров в кровать, предлагая и другие сопутствующие развлечения: кокаин, штучки для садо-мазо и т.д. Кураторы Му-Му с нескольких камер снимали все это непотребство, а в апреле 2010 года выложили ролики в сеть. Зрители смогли увидеть, как Александр Поткин (Белов) и Виктор Шендерович имели Муму сзади. Попутно последний помел и матрас в съемной квартире Герасимовой. Эдуард Лимонов овладел девушкой спереди, не снимая полностью брюк и высоко задрав ей ноги. Михаил Фишман перед сексом занюхнул порцию кокаина.

Также в гостях у Му-Му побывали Илья Яшин и еще целый ряд оппозиционеров. К моменту показа роликов, всякие следы Герасимовой в России исчезли. Девушка как испарилась. Начались различные предположения, что ее уже и в живых нет.

Однако, как выяснил Rucriminal.com, пока россияне с интересом разглядывали причинные места оппозиционеров, а эксперты сокрушались над печальной судьбой девушки, она спокойно отдыха на лигурийском побережье Италии. Именно в этой стране ее поселили кураторы, снабдив весьма щедрым гонораром за отличную роль в порносериале.

Долгое время Катя Му-Му тусовалась, просаживая денежки. Потом явно стало вести более скромный образ жизни. А несколько лет назад Герасимова стала мамой.

За шесть лет девушка изрядно поработала над своей внешностью: исправила зубы, накачала губы ботоксом, нанесла новые татуировки. Узнать ее сложно, но любимицу оппозиции выдают запоминающиеся тату на лопатках, в низу живота и на ягодице, которые присутствовали и во время съемок с любовными утехами.

А восемь недель назад Катя Му-Му впервые за шесть лет побывала в Москве. Вот она на Кузнецком мосту. Поэтому оппозиционерам явно стоит в ближайшее время держать свое хозяйство в штанах. Хотя может в их плачевной ситуации, новый подобный скандал пришелся бы весьма на руку. Может это они и «выписали» обнищавшую Катю, чтобы вспомнить и повторить подвиги шестилетней давности?