Open
Close

Где находится самое большое колесо обозрения в мире.

Мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус . В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни. Рабочие, которые возводили колесо, еле-еле укладывались в сроки, их постоянно подгоняли. В итоге они стали называть между собой его «чёртовым», это название так и прижилось. [ ]

После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе .

О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel , то есть «колесо Ферриса».

Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Другие типы

Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин . Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде .

Отрывок, характеризующий Колесо обозрения

Болконский узнал князя Репнина, которого он встречал в петербургском свете. Рядом с ним стоял другой, 19 летний мальчик, тоже раненый кавалергардский офицер.
Бонапарте, подъехав галопом, остановил лошадь.
– Кто старший? – сказал он, увидав пленных.
Назвали полковника, князя Репнина.
– Вы командир кавалергардского полка императора Александра? – спросил Наполеон.
– Я командовал эскадроном, – отвечал Репнин.
– Ваш полк честно исполнил долг свой, – сказал Наполеон.
– Похвала великого полководца есть лучшая награда cолдату, – сказал Репнин.
– С удовольствием отдаю ее вам, – сказал Наполеон. – Кто этот молодой человек подле вас?
Князь Репнин назвал поручика Сухтелена.
Посмотрев на него, Наполеон сказал, улыбаясь:
– II est venu bien jeune se frotter a nous. [Молод же явился он состязаться с нами.]
– Молодость не мешает быть храбрым, – проговорил обрывающимся голосом Сухтелен.
– Прекрасный ответ, – сказал Наполеон. – Молодой человек, вы далеко пойдете!
Князь Андрей, для полноты трофея пленников выставленный также вперед, на глаза императору, не мог не привлечь его внимания. Наполеон, видимо, вспомнил, что он видел его на поле и, обращаясь к нему, употребил то самое наименование молодого человека – jeune homme, под которым Болконский в первый раз отразился в его памяти.
– Et vous, jeune homme? Ну, а вы, молодой человек? – обратился он к нему, – как вы себя чувствуете, mon brave?
Несмотря на то, что за пять минут перед этим князь Андрей мог сказать несколько слов солдатам, переносившим его, он теперь, прямо устремив свои глаза на Наполеона, молчал… Ему так ничтожны казались в эту минуту все интересы, занимавшие Наполеона, так мелочен казался ему сам герой его, с этим мелким тщеславием и радостью победы, в сравнении с тем высоким, справедливым и добрым небом, которое он видел и понял, – что он не мог отвечать ему.
Да и всё казалось так бесполезно и ничтожно в сравнении с тем строгим и величественным строем мысли, который вызывали в нем ослабление сил от истекшей крови, страдание и близкое ожидание смерти. Глядя в глаза Наполеону, князь Андрей думал о ничтожности величия, о ничтожности жизни, которой никто не мог понять значения, и о еще большем ничтожестве смерти, смысл которой никто не мог понять и объяснить из живущих.
Император, не дождавшись ответа, отвернулся и, отъезжая, обратился к одному из начальников:
– Пусть позаботятся об этих господах и свезут их в мой бивуак; пускай мой доктор Ларрей осмотрит их раны. До свидания, князь Репнин, – и он, тронув лошадь, галопом поехал дальше.
На лице его было сиянье самодовольства и счастия.
Солдаты, принесшие князя Андрея и снявшие с него попавшийся им золотой образок, навешенный на брата княжною Марьею, увидав ласковость, с которою обращался император с пленными, поспешили возвратить образок.
Князь Андрей не видал, кто и как надел его опять, но на груди его сверх мундира вдруг очутился образок на мелкой золотой цепочке.
«Хорошо бы это было, – подумал князь Андрей, взглянув на этот образок, который с таким чувством и благоговением навесила на него сестра, – хорошо бы это было, ежели бы всё было так ясно и просто, как оно кажется княжне Марье. Как хорошо бы было знать, где искать помощи в этой жизни и чего ждать после нее, там, за гробом! Как бы счастлив и спокоен я был, ежели бы мог сказать теперь: Господи, помилуй меня!… Но кому я скажу это! Или сила – неопределенная, непостижимая, к которой я не только не могу обращаться, но которой не могу выразить словами, – великое всё или ничего, – говорил он сам себе, – или это тот Бог, который вот здесь зашит, в этой ладонке, княжной Марьей? Ничего, ничего нет верного, кроме ничтожества всего того, что мне понятно, и величия чего то непонятного, но важнейшего!»
Носилки тронулись. При каждом толчке он опять чувствовал невыносимую боль; лихорадочное состояние усилилось, и он начинал бредить. Те мечтания об отце, жене, сестре и будущем сыне и нежность, которую он испытывал в ночь накануне сражения, фигура маленького, ничтожного Наполеона и над всем этим высокое небо, составляли главное основание его горячечных представлений.
Тихая жизнь и спокойное семейное счастие в Лысых Горах представлялись ему. Он уже наслаждался этим счастием, когда вдруг являлся маленький Напoлеон с своим безучастным, ограниченным и счастливым от несчастия других взглядом, и начинались сомнения, муки, и только небо обещало успокоение. К утру все мечтания смешались и слились в хаос и мрак беспамятства и забвения, которые гораздо вероятнее, по мнению самого Ларрея, доктора Наполеона, должны были разрешиться смертью, чем выздоровлением.
– C"est un sujet nerveux et bilieux, – сказал Ларрей, – il n"en rechappera pas. [Это человек нервный и желчный, он не выздоровеет.]
Князь Андрей, в числе других безнадежных раненых, был сдан на попечение жителей.

В начале 1806 года Николай Ростов вернулся в отпуск. Денисов ехал тоже домой в Воронеж, и Ростов уговорил его ехать с собой до Москвы и остановиться у них в доме. На предпоследней станции, встретив товарища, Денисов выпил с ним три бутылки вина и подъезжая к Москве, несмотря на ухабы дороги, не просыпался, лежа на дне перекладных саней, подле Ростова, который, по мере приближения к Москве, приходил все более и более в нетерпение.
«Скоро ли? Скоро ли? О, эти несносные улицы, лавки, калачи, фонари, извозчики!» думал Ростов, когда уже они записали свои отпуски на заставе и въехали в Москву.
– Денисов, приехали! Спит! – говорил он, всем телом подаваясь вперед, как будто он этим положением надеялся ускорить движение саней. Денисов не откликался.
– Вот он угол перекресток, где Захар извозчик стоит; вот он и Захар, и всё та же лошадь. Вот и лавочка, где пряники покупали. Скоро ли? Ну!
– К какому дому то? – спросил ямщик.
– Да вон на конце, к большому, как ты не видишь! Это наш дом, – говорил Ростов, – ведь это наш дом! Денисов! Денисов! Сейчас приедем.
Денисов поднял голову, откашлялся и ничего не ответил.
– Дмитрий, – обратился Ростов к лакею на облучке. – Ведь это у нас огонь?
– Так точно с и у папеньки в кабинете светится.
– Еще не ложились? А? как ты думаешь? Смотри же не забудь, тотчас достань мне новую венгерку, – прибавил Ростов, ощупывая новые усы. – Ну же пошел, – кричал он ямщику. – Да проснись же, Вася, – обращался он к Денисову, который опять опустил голову. – Да ну же, пошел, три целковых на водку, пошел! – закричал Ростов, когда уже сани были за три дома от подъезда. Ему казалось, что лошади не двигаются. Наконец сани взяли вправо к подъезду; над головой своей Ростов увидал знакомый карниз с отбитой штукатуркой, крыльцо, тротуарный столб. Он на ходу выскочил из саней и побежал в сени. Дом также стоял неподвижно, нерадушно, как будто ему дела не было до того, кто приехал в него. В сенях никого не было. «Боже мой! все ли благополучно?» подумал Ростов, с замиранием сердца останавливаясь на минуту и тотчас пускаясь бежать дальше по сеням и знакомым, покривившимся ступеням. Всё та же дверная ручка замка, за нечистоту которой сердилась графиня, также слабо отворялась. В передней горела одна сальная свеча.
Старик Михайла спал на ларе. Прокофий, выездной лакей, тот, который был так силен, что за задок поднимал карету, сидел и вязал из покромок лапти. Он взглянул на отворившуюся дверь, и равнодушное, сонное выражение его вдруг преобразилось в восторженно испуганное.
– Батюшки, светы! Граф молодой! – вскрикнул он, узнав молодого барина. – Что ж это? Голубчик мой! – И Прокофий, трясясь от волненья, бросился к двери в гостиную, вероятно для того, чтобы объявить, но видно опять раздумал, вернулся назад и припал к плечу молодого барина.
– Здоровы? – спросил Ростов, выдергивая у него свою руку.
– Слава Богу! Всё слава Богу! сейчас только покушали! Дай на себя посмотреть, ваше сиятельство!
– Всё совсем благополучно?
– Слава Богу, слава Богу!
Ростов, забыв совершенно о Денисове, не желая никому дать предупредить себя, скинул шубу и на цыпочках побежал в темную, большую залу. Всё то же, те же ломберные столы, та же люстра в чехле; но кто то уж видел молодого барина, и не успел он добежать до гостиной, как что то стремительно, как буря, вылетело из боковой двери и обняло и стало целовать его. Еще другое, третье такое же существо выскочило из другой, третьей двери; еще объятия, еще поцелуи, еще крики, слезы радости. Он не мог разобрать, где и кто папа, кто Наташа, кто Петя. Все кричали, говорили и целовали его в одно и то же время. Только матери не было в числе их – это он помнил.
– А я то, не знал… Николушка… друг мой!
– Вот он… наш то… Друг мой, Коля… Переменился! Нет свечей! Чаю!
– Да меня то поцелуй!
– Душенька… а меня то.
Соня, Наташа, Петя, Анна Михайловна, Вера, старый граф, обнимали его; и люди и горничные, наполнив комнаты, приговаривали и ахали.
Петя повис на его ногах. – А меня то! – кричал он. Наташа, после того, как она, пригнув его к себе, расцеловала всё его лицо, отскочила от него и держась за полу его венгерки, прыгала как коза всё на одном месте и пронзительно визжала.
Со всех сторон были блестящие слезами радости, любящие глаза, со всех сторон были губы, искавшие поцелуя.
Соня красная, как кумач, тоже держалась за его руку и вся сияла в блаженном взгляде, устремленном в его глаза, которых она ждала. Соне минуло уже 16 лет, и она была очень красива, особенно в эту минуту счастливого, восторженного оживления. Она смотрела на него, не спуская глаз, улыбаясь и задерживая дыхание. Он благодарно взглянул на нее; но всё еще ждал и искал кого то. Старая графиня еще не выходила. И вот послышались шаги в дверях. Шаги такие быстрые, что это не могли быть шаги его матери.
Но это была она в новом, незнакомом еще ему, сшитом без него платье. Все оставили его, и он побежал к ней. Когда они сошлись, она упала на его грудь рыдая. Она не могла поднять лица и только прижимала его к холодным снуркам его венгерки. Денисов, никем не замеченный, войдя в комнату, стоял тут же и, глядя на них, тер себе глаза.
– Василий Денисов, друг вашего сына, – сказал он, рекомендуясь графу, вопросительно смотревшему на него.
– Милости прошу. Знаю, знаю, – сказал граф, целуя и обнимая Денисова. – Николушка писал… Наташа, Вера, вот он Денисов.
Те же счастливые, восторженные лица обратились на мохнатую фигуру Денисова и окружили его.
– Голубчик, Денисов! – визгнула Наташа, не помнившая себя от восторга, подскочила к нему, обняла и поцеловала его. Все смутились поступком Наташи. Денисов тоже покраснел, но улыбнулся и взяв руку Наташи, поцеловал ее.
Денисова отвели в приготовленную для него комнату, а Ростовы все собрались в диванную около Николушки.
Старая графиня, не выпуская его руки, которую она всякую минуту целовала, сидела с ним рядом; остальные, столпившись вокруг них, ловили каждое его движенье, слово, взгляд, и не спускали с него восторженно влюбленных глаз. Брат и сестры спорили и перехватывали места друг у друга поближе к нему, и дрались за то, кому принести ему чай, платок, трубку.
Ростов был очень счастлив любовью, которую ему выказывали; но первая минута его встречи была так блаженна, что теперешнего его счастия ему казалось мало, и он всё ждал чего то еще, и еще, и еще.

Колесо обозрения неспроста стало «чертовым». Рабочие, трудившиеся над возведением первой конструкции, не успевали закончить строительство в срок. Из-за этого руководство подгоняло работяг, торопило и заставляло работать сверхурочно. Обозленные строители стали между собой называть колесо «чертовым». Название прижилось и с тех пор активно используется в народе.

Турецкое развлечение и французское чудо

Колесо обозрения имеет свою историю. Далекий предок современного колеса появился в Турции в семнадцатом веке. Его конструкция приводилась в движение, благодаря усилиям человека. Первое колесо, имеющее тот вид, в котором оно дошло до нас, было построено в Чикаго. Его изобретателем был инженер Феррис-младший. Создатель колеса был уверен, что его творение станет достойным конкурентом Эйфелевой башни в Париже.

Движение колеса осуществлялось, благодаря двум паровым машинам. Устройство имело 36 громадных кабинок, каждая из которых по размеру не уступала микроавтобусу. В одну такую кабинку могло сесть 20 пассажиров, и еще 40 человек могло поместиться в ней стоя.

Высота колеса Ферриса превышала высоту самого высокого небоскреба тех времен, но в 4 раза уступала высоте Эйфелевой башни во Франции. Побывав на всевозможных выставках, колесо было снято и убрано со всеобщего обозрения. Англичане и сейчас продолжают называть колесо обозрения erris wheel, что в переводе означает «колесо Ферриса».

Wiener Riesenrad

После смерти «отца» колеса обозрения по его проекту продолжили строить подобные аттракционы. Одно из самых популярных колес было установлено в Вене. Аттракцион носит название Wiener Riesenrad и позиционирует себя как одна из главных изюминок столицы Австрии. Первое британское «чертово колесо» было установлено в конце девятнадцатого века в Лондоне по проекту Адома Гаделлина и Гаррета Уотсона. Позднее эти молодые инженеры возвели еще почти 200 конструкций по всему миру.

Сейчас невероятное множество колес обозрения радуют посетителей парков аттракционов всего мира. Одно из самых популярных – 135-метровый Лондонский глаз – долгое время был одним из крупнейших в мире. Колесо High Roller, находящееся в Лас-Вегасе, является самым высоким во всем мире на сегодняшний день. Его высота составляет 167 метров. Аттракцион был открыт совсем недавно, в марте 2014 года. Самое высокое «чертово колесо» в России установлено в поселке Лазаревское неподалеку от города Сочи.

Когда Джордж У. Феррис в 1893 году построил первое в мире колесо обозрения для Всемирной колумбийской экспозиции в Чикаго, он запустил процесс популяризации столь необычного и интересного аттракциона. Высота новинки составляла 75 метров, а за ее вращение отвечали две паровые машины.

Это «чертово колесо» было полностью разобрано в 1904 году, но за эти годы в разных странах мира были установлены тысячи подобных аттракционов.

Колеса обозрения бывают разных размеров и могут быть найдены во многих местах, включая парки аттракционов и туристические достопримечательности. Ниже приведен топ-10 самых высоких колес обозрения в мире . Данные о том, где находится самое большое колесо обозрения, актуальны на 2018 год.

Открывает рейтинг японское колесо обозрения, построенное в 1997 году и установленное возле торгового центра Темпозан Маркет в Осаке.

Это сооружение украшено иллюминацией, которая оповещает о погоде на ближайшие дни. Оранжевая подсветка означает, что день будет солнечным, зеленые огни – знак, что на небе много облаков, а если загорелся синий свет, значит будет дождь.

9. Часы Космо 21 – 112,5 метра

Это колесо обозрения, построенное в 1989 году в японском городе Иокогама, давно потеряло свое звание самого высокого аттракциона на Земле, но все еще остается крупнейшим в мире часами. Число «21» в названии означает «21 век».

Текущее время отображается на огромном дисплее, расположенном в центре колеса. Поездка на аттракционе занимает 15 минут.

Колесо может перевозить 480 человек в 60 кабинках, причем каждая кабинка вмещает до восьми пассажиров. В ясный день с колеса можно увидеть небоскребы Синдзюку, полуостров Босо и даже гору Фудзи.

8. Мельбурнская звезда и 5 других аттракционов – 120 метров

Спицы этого массивного колеса обозрения образуют семиконечную звезду, как дань уважения австралийскому флагу. Поездка на «Звезде Мельбурна» обеспечит вам 30-минутный вид на Доклендс и близлежащие районы города, такие как Порт-Филлип и центральный деловой район.

Есть несколько других колес обозрения высотой 120 метров:

  • «Небесная мечта Фукуока» – эта «высотка» открылась в 2002 году в городе Фукуока, Япония.
  • Чжэнчжоуское колесо обозрения, открылось в 2003 году в парке аттракционов в провинции Хэнань, Китай.
  • Колесо обозрения Чанши, открылось в 2004 году в городе Чанша, Китай.
  • Тяньцзиньский глаз – аттракцион открылся в 2008 году в Тяньцзине, Китай.
  • Колесо обозрения Сучжоу, открылось в 2009 году в городе Сучжоу, Китай.

7. Глаз Орландо – 122 метра

Высочайший аттракцион на Восточном побережье был открыт в 2015 году. Он предоставляет захватывающие виды на тематические парки города, в том числе близлежащие «Морской мир Орландо» и «Юниверсал Орландо».

Один оборот колеса занимает 23 минуты. Перед посадкой в кабинку посетителям обязательно покажут мини-фильм о строительстве колеса. А при выходе с колеса ездокам бесплатно предлагают баночку «Кока-колы».

6. Красная лошадь – 123 метра

Ferris Wheel – самое высокое колесо обозрения в Японии было открыто в 2016 году. Оно поднимается на высоту, сопоставимую с высотой 40-этажного жилого дома. Для сравнения: наивысшая точка составляет 83 метра (или 28 этажей).

Все 72 пассажирские кабинки имеют прозрачные (и очень прочные) полы. И за 18 минут, пока колесо совершает полный оборот, его посетители могут полюбоваться впечатляющими видами города и с боковых окон и снизу, если, конечно, рискнут посмотреть себе под ноги.

5. Глаз Лондона – 135 метров

Открывает первую пятерку наиболее высоких аттракционов 2018 года одна из самых узнаваемых достопримечательностей Англии.

Самый высокий аттракцион Европы был построен в 2000 году и первоначально его называли «Колесо Тысячелетия». Каждая из его 32 капсул может перевозить 25 пассажиров, а вся поездка занимает около 30 минут.

Ежегодно Глаз Лондона посещают больше людей, чем Тадж-Махал или Великие пирамиды Гизы.

4. Звезда Наньчана – 160 метров

Одно из самых высоких колес в мире всего на 5 метров уступает своему сингапурскому конкуренту. Зато открылось оно раньше, в 2006 году.

Каждая из 60 кабин, оснащенных климат-контролем, вмещает до 8 пассажиров. Аттракцион снабжен очень красивой подсветкой, поэтому вечером радует посетителей фантастической иллюминацией.

Билет на «Звезду Наньчана» обойдется всего в 6 юаней (около 60 рублей). Работает колесо круглосуточно.

3. «Парящий Сингапур» – 165 метров

Огромное «чертово колесо», открытое в 2008 году на берегу Сингапурского залива, обеспечивает потрясающий вид на близлежащие Малайзию и Индонезию. Каждая из 28 капсул имеет размер мини-автобуса и вмещает 28 пассажиров. Один оборот колеса занимает полчаса. А чтобы поездка прошла веселее, в кабинку можно заказать шампанское и обед на двоих.

2. Хай Роллер – 168 метров

Аттракцион, расположенный в торгово-развлекательном районе Linq в знаменитом Лас-Вегасе, открылся в 2014 году. В каждой стеклянной кабине, оснащенной кондиционером, могут находиться до 40 пассажиров. Поскольку это Вегас, напитки продаются прямо у основания колеса и в кабину можно брать еду. Однако в капсулах нет игровых автоматов, или, по крайней мере, пока нет.

Ночные билеты на Хай Роллер стоят дороже, чем дневные, и это объяснимо: ведь ночью Лас-Вегас залит огнями, и выглядит гораздо красивее.

1. Нью-Йоркское колесо обозрения – 191 метр

Самое большое колесо обозрения в мире расположено на берегу острова Статен-Айленд . С него открываются невероятные виды на Атлантический океан, порт Нью-Йорка и, конечно же, Манхэттен. Строительство гиганта обошлось в 230 миллионов долларов (из них 7 миллионов долларов ушло на комплект освещения) и за одну поездку на колесе могут прокатиться 1440 пассажиров. Продолжительность поездки составит около 38 минут.

При создании высочайшего колеса обозрения американские дизайнеры вдохновлялись Лондонским проектом, однако поставили себе задачу догнать и перегнать англичан. Если Лондонское колесо оснащено 32 капсулами, в каждой из которых могут разместиться 25 человек, то Нью-Йоркское колесо имеет 36 капсул с вместимостью до 40 пассажиров в каждой. Ну и высота у американского «чертова колеса» гораздо больше. Однако уже в 2018 году оно может уступить титул «самое высокое колесо обозрения в мире» новому королю аттракционов.

Готовится к открытию: Глаз Дубая – 210 метров

В Объединенных Арабских Эмиратах уже есть . Скоро в Дубае будет еще и самое высокое в мире колесо обозрения. Точная дата открытия еще неизвестна, но строительство уже началось, и «Глаз Дубая» может начать вращаться уже в нынешнем году.

Аттракцион будет расположен на искусственном острове, на котором также предусмотрены гостиничная и развлекательная зоны, рынок и квартал со зданиями различной этажности. Строительство острова со всей инфраструктурой обойдется в 1,6 млрд. долларов, а на само колесо обозрения уйдет 272 млн. долларов. Но что такое деньги, если нужно доказать всему миру, что в ОАЭ все самое большое?

Колесо обозрения - великолепная движущаяся громадина, которая приносит массу эмоций и впечатлений. Это достаточно старый аттракцион, который появился на свет благодаря фантазии и честолюбию американцев, пожелавших явить миру во время Всемирной выставки нечто более удивительное, чем Эйфелева башня, которой всех обескуражили французы.

Как же возникло одно из самых популярных развлечений пошлого века? Один из известных инженеров Дж. Вашингтон Гейл Феррис решил построить завораживающее своим величием колесо, на котором будут закреплены специальные «корзинки» для пассажиров.

Этот аттракцион должен был стать не только новым аттракционом, но и экспонатом Всемирной выставки. Американцы достаточно энергичный народ, и к моменту открытия Всемирной выставки 1893 года в Чикаго был построен стальной гигант – колесо обозрения.

В наш век бурного развития информационных и строительных технологий трудно чем-то особенно удивить народ. Бурные эмоции традиционно вызывают индийские фильмы и экстремальный спорт.

Колесо получилось поистине невероятных размеров. Каждая кабинка могла вместить около 60человек (как небольшой автобус), а таких кабинок на колесе было целых 36. Вес колеса составлял более 2 000 тонн, а его диаметр, достаточной большой даже с точки зрения современных технологий, – 73 метра.

Но эти эмоции сложно сравнить с той смесью восторга, благоговения и страха, которые испытывали американцы в конце 19 века, глядя на колесо обозрения Феррисона – новый аттракцион, новую игрушку для детей и взрослых.

После дебюта такого аттракциона в Чикаго вся Америка, а за ней и Европа, и весь мир воодушевились идеей постройки колеса обозрения. И в течение менее чем 10 лет их было уже больше сотни.

Такая популярность колеса обозрения была вызвана и его экстравагантностью и необычайными размерами. Главная ось, с помощью которой колесо вращалось, весила около семидесяти тонн. На тот момент это была самая тяжелая в мире кованая деталь во всем мире.

И все же, несмотря на бешеную популярность колеса обозрения по всему миру, несмотря на то, что этот аттракцион в Америке до сих пор иногда называют «феррисоново колесо», это необычное изобретение не стало символом Америки или Чикаго. И если Эйфелева башня всегда будет ассоциироваться с Парижем, то колесо обозрения – с парком аттракционов.

И вряд ли кто-то вспомнит, что впервые его построили в Чикаго. Так что, можно сказать, французы все же оказались успешнее своих соперников.

Колесо обозрения - популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля.

Спонсор поста: Мультизональные системы : Для обеспечения комфортного микроклимата любого помещения необходимы качественные мультизональные системы кондиционирования.

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета. Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано - сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения - диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус - в каждой могли разместится по 60 зрителей. Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим - колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению. Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».





Огромная кованая ось колеса.