Open
Close

Как объяснить что такое скример. Что такое скример, или Чем пугают ужастики? Ожидание и сатисфакция

Если дословно перевести данный термин с английского языка, то он означает «крикун». Попытаемся упростить объяснение. Скример - что это? В основном это такие видеоролики со схожим развитием сценария. Вначале на экране показывают что-то успокаивающее, к примеру.

Как вдруг неожиданно посреди экрана появляется страшное изуродованное чудовище или оживший мертвец с оглушительным криком. Какая при этом может быть у человека реакция? Конечно, испуг, вздрагивание, шок, в этом есть весь скример. Что это - самый примитивный вариант пугалки, нелепая шутка, глупый розыгрыш? Его специально создают, чтобы вызвать у человека отрицательные эмоции. Но у многих просмотр скримера вызывает интерес и любопытство. Наглядный пример - аттракцион «Комната страха». Радует одно: мода на страшные скримеры немного поугасла. Теперь любителям «острого» и экстремального приходится довольствоваться тем, что было создано ранее.

Как и для чего создают скример

Подобные шокеры нередко внедряют в игры. Человек играет себе спокойно в обычную игру (например, лабиринт), всматривается в экран и….. И дальше, как обычно, появляется изуродованный зомби под оглушительный крик. Считается, что именно благодаря этому крику или любой другой соответствующей зловещей озвучке достигается наивысший эффект испуга. Если при просмотре подобного видеоролика отключить звук, то, вполне возможно, вы совсем не испугаетесь, а лишь почувствуете отвращение от увиденного. Какое-то время скримеры были очень популярны, и это вполне обоснованно. Создать такую «пугалку» может практически каждый. Для этого понадобится любой спокойный видеоролик или игра, а также фотография, которую необходимо обработать в фоторедакторе. К примеру, человеку делают и вырезают глаза (не в прямом смысле, конечно), потом добавляют контраст, тёмные тона, рисуют шрамы и т. п. Страшно? Неудивительно, что человек пугается таких «монстров».

Самый известный скример

Самое интересное - это то, что первым скримером считают заставку телепередачи ВИД. Получается, если говорить про ВИД-скример, что это «пугалка» эпохи СССР. С того времени их было немало. Самый современный и известный скример, «лучший из лучших» - это видеоролик, в котором появляется девочка, по внешнему виду напоминающая разложившийся труп. Начинается всё с того, что демонстрируется комната в тёмно-зелёных тонах. Посреди нее показывают стульчик-качалку. Потом в какой-то момент он неожиданно сам начинает раскачиваться, с каждым мигом все интенсивнее и в следующее мгновение проявляется образ девочки, сидящей на этой качалке. Она встаёт и ползком, нереально изгибаясь, приближается к «вам». Затем, буквально через пару секунд, она с оглушительным, душераздирающим криком демонстрирует своё изуродованное мертвецки бледное лицо зрителю. Резкий смотрящему обеспечен, от испуга пользователь едва сдерживает крик, сердце выскакивает из груди. Ужасно, конечно.

Не шутите со скримерами

Многие любят пошутить над друзьями, особенно впечатлительными, посмеяться над их реакцией. По поводу данного термина и явления, быстро набирающего популярность, уже начали слагать «городские легенды». Ярчайший пример, характеризующий скример, что это все-таки зло. Так, одной девушке пришло по почте видео от друга. Оно было без названия. Девушка посмотрела видео и на следующий день не пришла в школу. Стали звонить ей, но никто трубку не брал. Оказалось, девушка умерла от Вот так. Не шутите со скримерами. Также не рекомендуется смотреть такие ролики детям и людям с нестабильной психикой. Мало ли как отразится полученное впечатление на ранимом человеке? Да и кто сможет спрогнозировать последствия на первый взгляд пусть и глупого, но все же невинного розыгрыша? Ведь испытывая внезапный приступ страха, человек не может принимать разумные решения или контролировать свои действия, что, в свою очередь, может вызвать излишне агрессивную реакцию испуганного.

Любовь к ужасам, проявившаяся еще в раннем детстве, сделала свое грязное дело: теперь напугать меня чертовски сложно, как бы писатели, режиссеры и разработчики ни старались. Впрочем, один прием работает безотказно и всегда: грамотно ввернутые в произведение скримеры способны напугать любого, включая меня, — в этом я убежден. Об этом зачастую подлом, но таком популярном приеме мы сегодня и поговорим.

Как всегда, на объективность не претендую, но если вам понравится - пишите в комментариях и делитесь текстом с друзьями. В прошлый раз мы поговорили насчет . Давайте продолжим изучать теорию ужасов вместе.

Девушка плачет, парни смеются. Если кто-то убеждает вас, что ничего не боится, проверните с ним нечто подобное. Но осторожно: так и поседеть недолго.

Ожидание и сатисфакция

Я сторонник той идеи, что плохих приемов в хоррорах, да и в видеоиграх вообще, не бывает. Просто нужно уметь ими пользоваться. Известный факт: ожидание неожиданного гораздо страшнее, чем само неожиданное.

Однажды я поспорил с подругой на внезапный пинок под зад. Не делайте этого никогда. Никогда, слышите?! В тот раз я проспорил. Изюминка в том, что пинок может быть отвешен в любой момент: через час, через день, через месяц. Мало что в мире страшнее тягостного ожидания пинка под зад, знаете ли. В любой момент! Абсолютно в любой !

В общем, уже через тридцать минут я жался к стенам и слезно умолял себя пнуть. Не буду рассказывать, чем закончилась эта история моего позора, но вожделенный пинок я получил тем же вечером и был этому несказанно рад.



Fatal Frame 2 в плане скримеров во многом эталон. Ситуация осложняется еще и тем, что призраков нужно ловить в объектив, а главная героиня в это время двигаться не может.

Та же концепция отлично работает с игровыми скримерами. Создайте напряжение, нагнетайте его постепенно таким образом, чтобы игрок умолял вас испугать его. Но запустите скример лишь тогда, когда играющий начнет забывать об этом и наконец начнет чувствовать себя комфортно.

При посещении первого же дома в Fatal Frame 2 вы сразу встречаете призраков. Они где-то далеко, мелькают как будто бы на краю поля зрения. Вы нервничая ожидаете, что один из них вот-вот бросится на вас. Но через полчаса вы уже облазите весь дом, а ничего так и не случится. Внимание переключится с ожидания скримера на решение загадки, и тут-то призрак безголовой девушки выползет на вас из-за занавески, на которую вы как раз вроде бы случайно нацелили камеру.



Среди сонма гениальных игр с Dreamcast нам интереснее всего Illbleed , которую вы, скорее всего, пропустили. В ней вы сознательно ищете скримеры и помечаете их специальным устройством до того, как вас напугают. Словно циничный рецензент плохого ужастика.

Скримеры должны работать по тому же принципу, что и идеальная журналистская статья. По принципу «пилы», где факт заменяется скримером: скример - рефлексия - рефлексия на рефлексию - рефлексия на рефлексию на рефлексию - зона комфорта - скример. Между скримерами, в тягучем ожидании, вы должны погружаться в самого себя.

Получив скример, вы будете ожидать нового немедленно: вы испугались, но вам понравилось это чувство. Однако хороший режиссер не удовлетворит ваше больное желание быть напуганным тотчас. Сначала он будет делать все, чтобы ваше возбуждение нарастало: даст вам как следует поволноваться в ожидании сатисфакции, подумать, почему вы волнуетесь, позволит вам изучить природу своего страха, убедит, что бояться нечего, и только потом напугает вновь.



«Дожить до рассвета » пугает не столько ожиданием неожиданного, сколько шансом открыть подозрительный люк и потерять еще одного подопечного. Сами же скримеры там примитивные и включаются тогда, когда их ждешь. Все изменилось бы, доведи разработчики до ума идею с тотемами, предсказывающими будущее.

Пример удручающе неправильного скримера мы видим в «Крипте» Mortal Kombat X . Вы исследуете гробницу, бродите туда-сюда, и время от времени прямо у вас под носом совершенно случайным образом возникает покойник или какой-нибудь паук. Лучше уж купить все костюмы и фаталити за реальные деньги, чем проходить через эти мучения!

Жизнь без скримеров

Все дело в том, что сам испуг от неожиданности никакого отношения к страху не имеет. Да, вы вздрогнете, ваши зрачки расширятся, может быть, вы даже вскрикнете - но все это обычная реакция любого живого существа на неожиданный раздражитель. Поэтому сам по себе скример не может вызвать страх, разве что паранойю и панику. Надо ли вам это?



Помните, да? Страшно вам было? Не-а, вы всего лишь испугались.

Именно поэтому Five Nights at Freddy"s - игра нисколько не страшная . Она напряженная . Есть большая разница между чувством (страх) и простой реакцией организма на раздражитель (испуг). Пугаться неинтересно самому, зато интересно наблюдать за тем, как пугаются другие: на этом поднялись многие летсплееры. А вот страх - вещь гораздо более тонкая и сложная, с ней приятно иметь дело лично.

Увы, далеко не все это понимают. Что среди игр, что среди фильмов я постоянно вижу произведения, построенные на одних скримерах. Да, люди пугаются и вздрагивают, но... что с того? К тому же испуг такие произведения обычно вызывают далеко не один раз - а это никогда не пробудит в вас страх и, более того, может легко свести его на нет, если удалось добиться того же другими способами.

Скримеры так всем надоели, что некоторые разработчики и режиссеры особо подчеркивают: здесь, дескать, скримеров нет, ни одного. Но ведь это пагубная тенденция.

В SOMA неожиданных моментов будто бы нет, но монстры при этом имеются, и работают они далеко не на то, чтобы вызвать страх. Напротив, встречи с ними превращаются без скримеров в рутину и только вредят великолепно скроенному повествованию.

Без скримеров хоррор - не хоррор. Взять даже Silent Hill: Downpour - Vatra Games так испугались, что повторится отрицательный опыт Homecoming , что лишили свою игру не только вменяемой боевой модели (из-за чего экшен стал невыносимым), но и скримеров, как было якобы в каноничной тетралогии.

Но соль в том, что в Silent Hill неожиданные моменты имелись всегда: вспомните кошку в школьной раздевалке. Были они и во второй, и в третьей частях, просто зависели в большинстве случаев от действий самого игрока. Что будет, когда ты откроешь дверь в эту комнату? Радиоприемник шипит: что это там в тумане?! А знаменитая сцена больного секса Пирамидоголового с двумя манекенами? Вы никак не могли ожидать, что за следующей дверью вас ждет такое . В сущности, каждое появление Пирамидоголового можно считать скримером, не зависящим от вас. Но в основном Silent Hill спроектирован так, чтобы неожиданный ужас настигал вас из-за ваших же действий .



Скримеры в Silent Hill 2 вы рискуете не заметить, поэтому на них не делается акцент. Однако недавно я посадил за игру человека, почти не знакомого с играми, и обнаружил множество неожиданных моментов. Если играть медленно, шарахаясь от каждого угла, скримеры тут же всплывут наружу.

Интересно пользуются скримерами разработчики Layers of Fear . Система почти как в P.T. Хидэо Кодзимы (вспомните этот ужасный хрип и шаги призрака): все самое страшное обычно происходит за спиной. Но в Layers of Fear за спиной не просто хлопают двери или кто-то бродит, о нет - здесь, кроме всего прочего, изменяется само пространство . Получается этакий кошмар эскаписта, который верит, что если отвернуться от стола, то стол вполне может начать плясать со стульями вальс.

Эффект получается неожиданный, однако к изменяющемуся позади тебя пространству достаточно быстро привыкаешь. Если идти некуда, а перед тобой запертая дверь, нужно отвернуться от нее - тогда она наверняка откроется. Вывод простой: однообразие - враг.

Если вы время от времени задумываетесь, реально ли вообще пространство вокруг вас, то Layers of Fear покажется вам едва ли не самым страшным произведением в жизни.

Скримеры ни в коем разе не создают страх, но они несут важную функцию - вызывают и поддерживают напряжение, необходимое для создания страха. В возбужденном состоянии разум принимает все за чистую монету: когда ты ожидаешь неожиданного нападения, мысли собираются в пучок, а сознание становится особо восприимчивым. Это важный и ценный инструмент, которым просто глупо пренебрегать.

Когнитивный диссонанс

Казалось бы, схема проста: используй себе скримеры по «принципу пилы», нагнетай напряжение и не перебарщивай. Но как избавить игрока от малейшей возможности привыкнуть?

Тут может помочь процедурная генерация мира. Если пространство изменяется на ходу, у игрока просто не будет шанса адаптироваться. Но я не знаю ни одного успешного хоррора с процедурной генерацией, а вы? Если пространство создается случайным образом, то есть большой риск, что не подфартит (см. Daylight ).

Но есть второй вариант, при котором не будет таких трудностей: сделать монстрам сложный искусственный интеллект и заставить изучать действия игрока. В таком случае скримеры будут иметь место в результате действия (или бездействия) игрока, но при этом не вызовут привыкания. Вы, наверное, догадались, что речь об Alien: Isolation ?



Не устаю удивляться разуму Чужого. Да, иногда он застревает в углах и отчаянно тупит, но в остальное время это самая умная и непредсказуемая тварь в истории видеоигр.

В «Чужом» скримеры не просто есть, их там очень много . Но благодаря искусственному интеллекту ксеноморфа они не повторяются и не раздражают. Да, есть редкие срежиссированные моменты, да, есть некая модель поведения врага для каждой из локаций, и эту модель можно просчитать. Но при том Чужой абсолютно непредсказуем, и вы никогда не знаете, откуда он появится, где будет следующий скример.

Мы долго спорили с насчет работы Creative Assembly: все то, что понравилось мне, он воспринял в штыки. Спор может разгореться в любой момент и сейчас (главное - на внезапный пинок не спорить): дело в том, что и сейчас большинство игр работает по старой схеме времен хитов Konami на NES. Ты бежишь, из-за угла выходит монстр, ты умираешь. Повторить. Бежишь, из-за угла выходит монстр, ты отпрыгиваешь и убиваешь его, бежишь дальше, падаешь в пропасть. Повторить.

По такой схеме работает Dark Souls, и это прекрасно. Умирая, ты учишься в нее играть. Раз за разом проходишь одно и то же, но с лучшим результатом.

А «Чужой» вгоняет в когнитивный диссонанс. Вроде бы ты изучил игру и знаешь, как в нее играть, но тебя раз за разом убивают. Внезапная смерть учит лишь одному - быть осторожнее. Всегда приходится ориентироваться на лету: прислушиваться к звукам вентиляции, отслеживать тварь датчиком движения, стараться не шуметь. Угроза может прийти откуда угодно. И это действительно ценный опыт для жанра хорроров. Здесь скримеры не просто пугают и создают напряжение. Здесь они - наказание за вашу неосторожность . Но увы, далеко не каждый разработчик сможет повторить такой финт.

* * *

Не нужно бояться скримеров, их нужно использовать. Если они будут работать на нагнетание напряжения, по принципу «пилы», будут логичными и при этом зависящими от действий игрока, это можно считать успехом.

Но, конечно, скримеры - лишь одна, пусть и необычайно важная, деталь в механизме хорроров. Помимо них есть то, что мы привыкли называть эфемерным словом «атмосфера», а также сюжет, проработка персонажей и монстров, ну и прочее. Итак, о чем поговорим в следующий раз?

0 С давних времён людям нравилось бояться понарошку, поэтому наши предки частенько возле костра рассказывали друг другу страшные истории. Ведь, как хорошо, устроившись удобно возле огня, в окружении своих друзей смаковать самые страшные моменты. Подобное явление дошло и до наших времён, и только с появлением кинематографа, а позднее компьютеров, всё страшное осталось на экранах мониторов. Сегодня всяк норовит сделать фильм или игру пострашнее, чем привлечь потенциального зрителя. Для этого используются всевозможные приёмы, в том числе и Скримеры , что значит вы сможете прочесть немного ниже. Обязательно добавьте наш сайт сайт к себе в закладки, чтобы не пропустить самой свежей инфы .
Впрочем, перед тем, как я продолжу, мне хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с ещё парочкой познавательных публикаций по теме уличного сленга . Например, что значит Курить бамбук , что означает Залупаться , как понять Валить , что такое Ебло и т. п.
Итак, продолжим, что значит Скример ? Этот термин был заимствован из английского языка "Screamer ", что можно перевести, как "крикун ".

Скример - так называют интернет контент , который создан с единственной целью, испугать и шокировать своего зрителя


Что значит Крипипаста?

Скример - это общее название для анимаций, игр и видео, главная цель которых напугать расслабленного зрителя


Что значит Крипово?

Скриминг - это манера надрывного пения (истошный крик, с высокой тесситурой), используется в некоторых музыкальных стилях, таких, как дэт-метал, нью-метал, блэк-метал


Сегодня пожалуй, скримером уже трудно удивить, но как всё начиналось? В своё время у пиндосов была интересная детская игра "Что не так с картинкой?" (What’s wrong with this picture ). Смысл её был в том, что необходимо было найти на фотографии или рисунке вещи, которые диссонировали с общим изображением. Например, гроздь винограда растущая на ёлке, отрывной календарь на 31 июня, башня с часами на которой время 14-00, хотя солнце наполовину ушло за горизонт и т. п. Собственно, и сейчас подобный вид развлечения ещё популярен, несмотря на внешнюю простоту.




После того, как люди придумали flash-анимацию , стали словно грибы после дождя появляться скримеры замаскированные под них. Ничего не подозревающий пользователь, в поисках развлечений заходил на сайт, решив проверить свою внимательность и интеллект, и начинал очень пристально разглядывать изображение, пытаясь понять, в чём здесь подвох. Однако, через пару минут, картинка резко менялась, например показывая безглазое лицо женщины с раскрытым в крике ртом, сопровождающееся истошным воплем. В итоге, "пациент " приходил в ужас, он резко отпрыгивал от монитора и делал нелепые жесты вызывая смех окружающих.

Подобные интернет скримеры были популярны в эпоху зарождающегося интернета, когда его возможности были сильно ограничены. Сегодня подобный флеш-контент используются школоло , чтобы запугивать своих ровесников, которые раньше даже не подозревали о такой "подляне". Такого рода страшилки могут хорошо маскироваться, как под познавательный видеоролики, так и под ту же игру "Что не так на рисунке?".

Вся "фишка " этого народного творчества заключается в звуке, если человек сидит без наушников или отключил колонки, то ожидаемого эффекта не будет.
Стоит отметить, что шутники, пытающиеся напугать своего ближнего существовали всегда. Поэтому нет ничего удивительного в старых девайсах , вроде чёрта, выпрыгивающего из шкатулки или костлявой руке, которая высовывалась навстречу любопытному человеку из компактного деревянного гробика.
Ранее, в перестроечные времена была телевизионная передача "ВИD ", в которой на заставке появлялась страшная морда, вызывающая у подростков крайне негативную реакцию.

Более того, в те времена очень много производителей видеоигр любили вставлять подобные скримеры, вызывающие у школоло признаки лютой паники. Тогда появились сотни, если не тысячи игрушек с похожими вставками, и это считалось нормальным делом. Сегодня подобные простые развлечения ушли в прошлое.

Однако, на волне популярности виртуальной реальности, стали снова появляться приложения, которые вызывают по настоящему сильный страх. После того, как пользователь в виртуальной гарнитуре сталкивается нос к носу с ведьмой или ходячим мертвецом, его организм вырабатывает большое количество "кирпичей ". Причём потрясение им испытанное, ещё долго бросает того в холодный пот. Одно дело, когда вы видите неприятное лицо на экране монитора, а другое дело, когда вы в очках виртуальной реальности находитесь внутри картинки, в том мире. Разница в ощущениях просто огромна, я крайне не советую испытывать подобные "приключения ", если у вас слабое сердце.

Прочтя эту небольшую, но информативную статью, вы узнали, что значит Скример , и теперь не попадёте впросак , обнаружив это словечко снова.

Заставка телепередачи ВИD

Декабрь 21, 2018 dmitrythewind

Ответил сегодня на вопрос на портале TheQuestion, думаю, уместно скопировать и сюда. Вопрос был про то, как называется прием, когда что-то страшное происходит за спиной героя.

Четких определений, как вы понимаете, в этой сфере нет. Есть неформальные термины:

  • Скример — это когда что-то внезапно выскакивает «на зрителя», провоцируя у зрителя крик: scream (англ) — крик
  • Джампер — примерно то же самое, что «скример», только «заставляет зрителя подпрыгнуть: jump (англ) — прыжок
  • Бу-эффект — когда что-то неожиданно выпрыгивает на героя с резким звуком: обычно из-за угла или со спины: boo (англ) — как читается, так оно и звучит 🙂

Обычно считается, что фильм, насыщенный такими эффектами — это обычный «дешевый» ужастик. Если режиссеру удается нагнать страх без использования таких «пугалок» каждую минуту — это высокий класс. Примеры из недавних фильмов — «Тихое место», «Оцепеневшие от страха», «Реинкарнация». Это не значит, что в хороших хоррорах вообще нет таких пугалок — во всем нужна мера.

P.S. Есть много довольно шаблонных приемов в хоррорах, из которых еще не все получили названия:

  • «Зеркало в ванне»: разновидность «скримера», когда герой смотрит в зеркало в шкафчике над раковиной в ванне, достает из шкафчика что-нибудь, потом закрывает шкафчик, и в отражении видно что-то ужасное (или отражение героя изменилось).

  • «В ванне не расслабляться»: героиня расслабленно лежит в ванне, и вдруг из воды ее хватает чудовище («Кошмар на улице Вязов»). Обычно завершается пробуждением героини.

  • «Скорее в подвал!»: Из темного подвала раздаются леденящие душу звуки, и герой (обычно героиня) спускается в темноту, держа в руке слабый фонарь, мобильник или спичку. Последствия очевидны…

  • «Утащили в темноту»: героиню хватают за ногу, она падает, кричит, и ее резко утаскивают назад в темноту («Репортаж», «Виселица»)

  • «Обернись» или «Обернись два раза!»: герой медленно отступает назад, а за спиной стоит маньяк. Чаще стали использовать усложненную версию, когда герой резко оборачивается, думая, что маньяк стоит за спиной, а в это время маньяк подходит к нему как раз с той стороны, куда герой смотрел в начале (см. трейлер «Проклятия монахини»)

  • «Не стой спиной к окну» (к двери, к кустам): злодей хватает жертву сзади, в тот момент, когда жертва полагает, что сзади есть защита в виде окна, двери или кустарника. Примеры: монстр нападает из окна («Фантазм», «Пятница, 13», «Суспирия»), монстр нападает из кустов («Кошмар на улице Вязов»), маньяк проламывает дверь («Кошмар на улице Вязов», «Кукловод»)

  • «Хичкоковский зум» (он же «свободный отпущенный зум», он же «долли зум»). Вы наверняка видели его в десятках фильмов — это когда кажется, что фон за спиной героя расширяется, и герой как бы падает спиной в бездну. Впервые его применил Альфред Хичкок в фильме «Головокружение». Технически он выполняется так: оператор меняет фокусное расстояние в камере (наезд на актера «зумом»), и в это же время камера на тележке отъезжает от актера. В результате пропорции героя на экране остаются примерно теми же, но меняются пропорции фона.

Обращение к читателям: текст данной статьи может вызвать у многих людей неприязнь и отвращение. Строго не рекомендуется ознакомление с материалом беременным и кормящим женщинам, а также лицам со слабой психикой.

Как правило, перед написанием статьи копирайтер собирает исходный материал, изучает его и уже на основе полученной информации пишет свой «опус». В этот раз Ваш покорный слуга решил сразу взяться за дело, ибо психика – вещь хрупкая. Увидишь что-нибудь не то и всё – считай, настроение на всю неделю испорчено. Скримеры могут заставить испортиться не только настроение, но и штаны...

Ох уж сколько нервов забрали эти самые ролики, которые в своё время стали своеобразными «хитами» – через раз можно было наткнуться на такой сюрприз. Если Вы ещё не поняли, о чём идёт речь, поясняем. Скример (в переводе с английского дословно означает «крикун») – это разновидность видеороликов, которая характерна одним и тем же развитием сценария. Сначала мы видим на экране нечто успокаивающее, релаксирующее, милых котят, например. Как вдруг резко на экране возникает страшная, извините, рожа с оглушительным криком, взятым, явно, из фильма ужасов. Реакция человека, лицезревшего сие, очевидна – шок, испуг, прыжки в сторону, волосы дыбом, трёхэтажные маты, плач. Причём, плачут даже мужчины.

Благо, что сегодня мода на скримеры явно поугасла. Теперь, любители «остренького» вынуждены довольствоваться старыми шедеврами данного жанра. Стоит отметить, что подобные шокеры имеют и другой вид исполнения в виде мини-игр. Человеку дают поиграть в спокойную игру, заставляющую всматриваться в экран (например, прохождение лабиринта или мозаика), а дальше... а дальше всё известно - на экране появляется та самая пресловутая морда какого-нибудь монстра или зомби с характерным звуковым сопровождением.

Бытует мнение, что эффект испуга от скримеров достигается, в основном, именно за счёт звука. Если попробовать просмотреть подобный видеоролик, отключив колонки, то, возможно, Вы и вовсе не ощутите испуга. Возможно, лишь отвращение.

Популярность таких «пугалок» вполне понятна и обоснована. Сделать скример своими руками очень просто, а эффект от них всегда превосходит все ожидания. Как правило, в качестве материала для видеоролика или игры, берётся какая-нибудь фотография и обрабатывается в любом фоторедакторе. Например, у людей вырезаются глаза (не в буквальном смысле, конечно же), затем настраивается гамма таким образом, чтобы на фото преобладали контрастные тёмные тона, добавляются какие-либо увечья в виде порезов и синяков. Неудивительно, что люди пугаются подобных «чудищ».

Одним из наиболее известных и жутких скримеров является видеоролик с участием девочки, которая своим внешним видом весьма напоминает разложившийся труп. Она – местная «звезда», так как её образ участвовал в львиной доле подобных поделок. Ролик начинается с того, что зрителю демонстрируют комнату, показанную в зелёных тонах. В центре комнаты стоит детский стульчик-качалка. Через мгновение этот стульчик начинает самопроизвольно качаться, а ещё через мгновение в центре комнаты появляется девочка в сидячем положении. За последующие две секунды она ползком добирается до «камеры» и с пронзительным криком показывает своё лицо зрителю. Что тут сказать - это ужасно.

P.S. Существует интересный факт – одним из первых скримеров считается заставка телеканала ВИД. Помните?