Open
Close

Какие машины на дизельном топливе. Рейтинг лучших дизельных автомобилей — экономия не в ущерб динамике

В нынешнее время многие из автолюбителей отдают предпочтение именно дизельным двигателям. Консалтинговое агентство J.D. PowerAsiaPacific проводило исследование. По его результатам четверть всех новых автомобилей выпускается с дизельными моторами. И это еще не все, имеется тенденция к увеличению этой цифры.

Еще в 2000-х с дизельком ездил лишь один из 10 автомобилей. А в будущем, опираясь на мнение экспертов, эта цифра будет расти ежегодно на 1–2%. Причин для этого много: постоянно возрастающая цена на топливо и ужесточенный контроль экологических норм. Еще один плюс - возможность заправки биодизелем, который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.

Плюсы и минусы дизельного двигателя

Давайте выделим, чем дизельный двигатель лучше своих бензиновых товарищей:

  • Экономичность. Потребность в топливе 30–40% меньше.
  • Срок службы. Он долговечный, в среднем прослужит вам вдвое больше бензинового аналога.
  • Цены на топливо. Дизельное топливо по всей территории страны гораздо дешевле бензина.
  • Простота. В нем нет системы зажигания, что избавляет от многих проблем. Надежность выше.
  • Экологичность. Выбросы углекислого газа очень малы.

Коль назвали преимущества, то нужно сказать и о недостатках.

  • Надежность. Некачественное топливо быстро уничтожит форсунки.
  • Техническое обслуживание. Обойдется вам примерно на 20% дороже.
  • Комфорт. Звук мотора при запуске очень неприятен, и прогрев займет больше времени.
  • Удобство. Если пользуетесь ручной коробкой передач, то передачи придется переключать чаще.

Большинство россиян, услышав слово дизель, вспоминают запах солярки в автобусе, а также джинсы и часы одноименного бренда. В Европе это слово ассоциируется с фамилией немецкого изобретателя. И оно является символом надежного, недорого автомобиля.

В нашей стране он не так популярен, наверное, из-за климата. И в последние годы о двигателях «миллионниках», которыми так славились 90-е годы, практически ничего не слышно. Скорее всего, это связано с тем, что большим корпорациям стало попросту невыгодно выпускать надежные, долгоживущие двигатели.

Рейтинг лучших дизельных двигателей

Изучив рейтинги крупных автосалонов мира, можно прийти к выводу, что лучшие дизельные движки легковых авто это уже не уменьшенные копии агрегатов грузовиков, а полноценный продукт. Чего только стоит прочный двигатель 1.9 TDI от всем известного концерна Volkswagen.

В нынешнее время, по мнению экспертов, он считается наиболее сбалансированным и по мощности, и по динамике.

Он выходит в различных модификациях, не конфликтует с местным топливом, а в хороших руках пробегает около 500 тысяч километров. Конечно, многое зависит от правильного техобслуживания и условий эксплуатации, но все равно данная модель заслуживает внимания.

Не обойдем внимание и новенькие авто серии Passat. На них сейчас устанавливают движки комплектации BlueMotion. Инженеры потрудились на славу, им удалось уменьшить расход топлива притом что мощность не изменилась и варьируется от 90 до 120 (л. с.).

Теперь он тратит всего лишь 3.3 л. на 100 км. Этого они добились благодаря обновлению турбины и поднятию давления в камерах сгорания. А еще они стали намного меньше загрязнять окружающую среду, что в условиях нынешнего времени немаловажно.

Также не можем обойти своим внимание моторы фирмы Mercedes и Nissan - это двигатели самые надежные, чуть ниже в нашем рейтинге расположим моторы Subaru. Но хорошие дизели есть не только у японцев и немцев, к примеру, у американцев есть неплохой мотор от компании Ford. На следующую ступень поставим Opel. На этом и остановимся, поскольку на движки рено слишком много жалоб, а двигатели ВАЗ заслуживают отдельного разговора о них.

Что может послужить причиной поломки двигателя

Как и все в нашем мире, надежность дизельного мотора - это относительное понятие. Стоит отметить, турбинно-дизельные двигатели не такие надежные, как атмосферные, потому что турбина имеет свойство часто ломаться. Очень много факторов, влияющих на работу помимо сборки. Один и тот же двигатель внутреннего сгорания в разных условиях будет вести себя по-разному.

Как упоминалось выше, дизельные моторы очень зависят от качества топлива. Солярка сомнительного качества может знатно потрепать ваш движок уже после первой же заправки. Суть в том, что устаревшие советские моторы с легкостью справляются с таким топливом, а новым автополомка гарантируется. Особенно если каким-либо образом в топливе окажется немного воды.

Это связано с возникновением серной кислоты, которая негативно влияет на все детали автомобиля. Она возникает в результате реакции серы с водой, катализатором которой служит большая температура в двигателях внутреннего сгорания.

Хотя даже и без отсутствия воды превышенное содержание серы значительно сокращает срок службы масла. За счет попадания в него картерных газов. А также сера быстро испортит ваш сажевый фильтр. Следует запомнить, что если вы сомневаетесь в топливе, то для уверенности в работе автомобиля, масло придется менять в два раза чаще.

При соблюдении простых правил, даже не самый удачный мотор прослужит вам верой и правдой долгий срок. Нужно пользоваться только качественным моторным маслом, по возможности одной и той же торговой марки, замену делать в срок, и, конечно же, не перегревать ваш агрегат - не позволяйте мотору работать на повышенных нагрузках.

«Вечные» двигатели

Вернемся к уже упомянутым выше легендарным моторам-миллионникам. Бытует мнение, что раньше были движки, которые могли гонять до 1 миллиона километров, и это по тем дорогам, без капитального ремонта. Одним из таких был Мерседес-Бенц модели M102. Он пришел на замену М115. М102 стал легче, но в то же время мощнее.

Этого он добился за счет более тонких стен, что позволило опустить коленвал ниже. Цилиндрические головки выполнялись в перекрестной форме, на которой находятся подвесные V-образные клапаны, привод работает через центральное коромысло распределяющего вала.

Сам движок начали выпускать в 80-х годах прошлого столетия в двух сборках. Обе конфигурации устанавливали в семействе автомобилей W123.

Через 4 года появилось новое семейство - W124 и двигатель был усовершенствован. Гидроопоры заменили резиновые. На нем был установлен датчик давления масла, поликлиновый ремень, коленчатый вал и облегченные шатуны, также был заменен масляный фильтр.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Также стоит упомянуть дизельный 2,5 л движок от тойоты. Этот двигатель считался очень хорошим и мог отбегать свой миллион. Но конечно же, с капитальным ремонтом, потому что цилиндры изнашиваются намного быстрее. Срок жизни цилиндров приблизительно 300- 400 тыс. км.

Давайте вспомним про двигатели ВАЗ. Хоть и качество сборки этих автомобилей желает лучшего, но на ладах стоят очень даже неплохие движки, хочется выделить 8- клапанные движки внутреннего сгорания. Для ВАЗ-2112 вполне обычным считается пробег 200–300 тысяч километров, после чего придется делать капитальный ремонт.

А ВАЗ-21083 при правильном подходе и своевременной замене масла могут послужить еще дольше - до 400 тыс. км. Но 16-клапанный мотор очень быстро ломается. Если подытожить, весь продукт ВАЗ - это лотерея. Брак встречается очень часто.

Про моторы Renault трудно что-то сказать однозначно - в линейке силовых агрегатов есть хорошие модели, а есть откровенно слабые. Самым надежным дизельным двигателем считается 8-клапанный мотор K7J, объемом 1,4 л., и K7M, объемом 1.6 л. Выполнены они просто и удачно, поэтому и ломаются очень редко.

Они имеют ременной ГРМ (газораспределительный механизм) привод, клапан регулируется винтами. K7M - используется в авто RenaultSymbol/ Sandero/Logan/ Clio. Выше упомянутый ВАЗ использует в своем автомобиле Лада Ларгус. По всем признакам K7J выглядит хорошо, кроме мощности - её недостаточно для среднеразмерного легкового автомобиля.

В среднем самый экономичный мотор может пробежать до 400 тыс. км без капитального ремонта.

Что касается компании Рено, её моторы не характеризуются высокой надежностью - это дизели 1,5 л, 1,9 л и 2,2 л. С ними часто возникают проблемы. При нагрузках начинает стучать коленчатый вал, а когда то же самое начинает происходить и с шатунными вкладышами - это однозначно капремонт. Пробежать этот дизелек от Рено много не сможет, и капремонт придется делать уже через 130–150 тысяч километров.

Самый большой и самый маленький двигатели

Так же интересно, какой дизельный двигатель является самым лучшим? На сегодняшний день Wartsila-Sulzer RTA96 - самый мощный дизельный двигатель. Его размер сравним с трехэтажным домом.

Этот двухтактный двигатель весит 2300 тонн. Имеет две модификации - 6 и 14-цилиндровый и 108920 лошадиных сил. Этот двигатель предназначен для больших торговых судов. Последний вариант двигателя будет сжигать 6280 литров топлива в час.

А самый маленький дизельный двигатель поместится на одном пальце. В ближайшем будущем в Европе и США на подходе микроскопические двигатели, которые будут подпитываться углеводородным топливом и приводиться в движение крошечным генератором.

Вывод

С написанного выше, мы можем видеть, что проблем хватает. Понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономии, вполне можно. Но при грамотной эксплуатации мотор проработает очень долго.

Известны случаи, когда такие моторы служили по 1–1,2 млн км даже на топливе невысокого качества.

То есть, если вам нужен автомобиль, рассчитанный на долгий срок работы, то стоит хорошенько подумать про дизельный вариант. Также не забываем про экономичность. Каждые 100 километров дадут вам коло 30% экономии в топливе, что вполне оправдывает более высокую стоимость легковых автомобилей.

В то время как Европа занимается истреблением дизеля посредством ужесточения экологических стандартов, внедряя очередные требования нормы «Евро», отечественных автомобилистов не волнуют ни всеобщие антидизельные настроения, ни дизельгейты. Въезд в отдельные районы и города европейских стран машин с недостаточными показателями экологичности, в частности использующих дизтопливо, запрещён на муниципальном уровне, но мы не в Европе и нам можно ездить на солярке, в ближайшем будущем россиянам вряд ли грозят столь жёсткие санкции по отношению к транспортным средствам. В России продажи дизельных автомобилей только растут. Согласитесь, на агитации в пользу сейчас повестись сложно.

Хотя сегодня большинство автопроизводителей и стремятся всеми силами втиснуться в нормы экологических стандартов, от дизелей пока отказываться никто не собирается. Кроме грузовых машин (к ним-то как раз и не подкопаешься, ведь подходящей альтернативы всё равно на данный момент нет), дизельными агрегатами оснащаются внедорожники, кроссоверы, а также ряд легковых автомобилей. Дизель заметно экономичнее бензиновых моторов, превосходит по мощности и пользуется спросом среди автомобилистов, преодолевающих большие расстояния. Модели чаще всего предлагаются в различных комплектациях, и россияне без опасений выбирают автомобили на дизельном топливе, о чём свидетельствуют данные аналитического агентства «АВТОСТАТ». Эксперты сообщили, что в первом квартале 2019 года было приобретено почти 30 тысяч новых авто, оснащённых дизельными агрегатами, 80% из них приходится на кроссоверы и внедорожники.

Лучшие дизельные автомобили в 2019 году

В топ-10 наиболее популярных среди российских автомобилистов дизельных SUV по итогам января-марта текущего года вошли лучшие представители мирового автопрома разных ценовых категорий.

Спортивная версия легендарного Mitsubishi Pajero, настоящий внедорожник, созданный на базе – на первой строчке в рейтинге лучших дизельных авто. За I квартал 2019 года было продано 2273 новых экземпляров Pajero Sport в дизельной версии, кстати, на вторичном рынке автомобиль тоже пользуется большим успехом.

Надёжный и безопасный внедорожник отличается стильным дизайном экстерьера с оригинальными хромированными элементами и прекрасно вписывается в городской антураж, но свой потенциал раскроет только за пределами асфальта. Оптимальный режим работы позволяет выбрать продвинутая система полного привода, кроме того автомобиль оборудован большим количеством современных систем и опций, что сделает поездки по бездорожью ещё комфортнее. В дизельной версии Pajero Sport оснащается 2,4-литровым мотором мощностью 181 л. с., работающим в паре с механической или автоматической КПП.

Солидный японский внедорожник с удивительной харизмой, сочетающий в себе превосходную манёвренность, отличную устойчивость, надёжность и мощность, и всё это в обрамлении красивейшего стильного дизайна. Каждое из поколений культового Toyota Prado пользовалось огромным спросом во всём мире, внедорожник и сегодня не перестаёт покорять миллионы сердец, любят его и в России. В первом квартале текущего года автомобиль в дизельной версии разошёлся тиражом в 1727 экземпляров. Под капотом модели мощный турбодизель объёмом 2,8 литра мощностью 177 лошадиных сил.

Реализация современной технологии полного привода в купе с электронными системами позволяют чувствовать себя уверенно на любой дороге и при её полном отсутствии. Появление Land Cruiser Prado на мощёных городских улицах весьма эффектно, но естественная среда обитания внедорожника всё же за пределами каменных джунглей. В преодолении сложных препятствий автомобиль проявляет себя исключительно лучшим образом.

Брутальный и стильный кроссовер с отличными внедорожными характеристиками для авто своего класса, многолетний лидер, пользующийся огромной популярностью в РФ. Модель идеально подходит для отечественных дорог и умеренного бездорожья благодаря высокому клиренсу (210 мм), большим углам преодоления препятствий и хорошей защите узлов и агрегатов. Полноприводный Renault Duster дважды был удостоен престижной национальной премии «Автомобиль года в России» в номинации «Компактные внедорожники».

Надёжный и крепкий Renault Duster обеспечивает высокий уровень безопасности на дорогах города, а также за его пределами. При этом ждать от авто, не имеющего пониженной передачи и блокировки для дифференциала, абсолютно всех качеств, присущих вездеходу, не стоит, но дизельная версия всё же больше походит на настоящий внедорожник, чем бензиновый Duster. Автомобилисты, для которых внедорожные характеристики являются важным критерием при выборе, отдают предпочтение именно дизелю. Так, за I квартал было распродано 1430 автомобилей Duster, укомплектованных 1,5-литровым дизельным агрегатом, работающим в паре с шести-ступенчатой механикой. Низкая цена, экономичность и отличная проходимость – вот главные составляющие успеха автомобиля.

Среднеразмерный Hyundai Santa Fe новой генерации стал ещё комфортнее, надёжнее и динамичнее. Кроме впечатляющего дизайна и уникальной внешности Santa Fe в функционале автомобиля реализованы самые передовые разработки в области безопасности, он получил большое количество продвинутых электронных помощников, а также удобный просторный 5-ти или 7-миместный салон независимо от выбранного варианта. Россияне любят Santa Fe за комфорт и надёжность, что и подтверждает статистика продаж. Особенно интересна версия с дизелем, теперь в паре к нему предусмотрена 8-ступенчатая трансмиссия, дизельных автомобилей было продано 1312 экземпляров за первый квартал 2019 года.

В дизельной модификации полноприводный кроссовер оснащается 2,2-литровым двигателем мощностью 200 лошадиных сил. Новый Santa Fe уверенно ведёт себя как на городских улицах или трассе, так и на пересечённой местности, благодаря продуманной подвеске ехать комфортно по любой дороге. При этом не стоит забывать, что Hyundai Santa Fe всё же не является внедорожником, поэтому агрессивного вождения и попыток покорения серьёзного бездорожья лучше избегать.

Замыкает пятёрку лидеров Kia Sorento Prime – ещё более мощная, комфортная и безопасная версия знаменитого кроссовера корейского автопроизводителя. Автомобиль отличается ярким привлекательным дизайном, высоким уровнем безопасности и многочисленными опциями, создающими невероятный комфорт. Всем своим видом Kia Sorento Prime показывает свою принадлежность к премиум-классу. В салоне машины также продумана каждая мелочь, так, кроме прочего пассажиры второго ряда сидений могут даже зарядить телефон с помощью USB-разъёма. Автомобилю больше по нраву асфальт, с грунтовыми дорогами он тоже хорошо справляется, но вот на полное бездорожье выезжать не стоит.

Тираж в дизельной вариации составил 1273 штук. Модель Kia Sorento Prime оснащается дизелем 2,2 литра мощностью в 200 лошадиных сил с 8-ступенчатым автоматом.

Эффектный баварский среднеразмерный кроссовер BMW Х5 с хищным прищуром фар не спутаешь с другим автомобилем, он сохранил в себе черты дизайна моделей Х, при этом представ в новом воплощении. Стильный, элегантный и роскошный, автомобиль BMW X5 сочетает в себе превосходные ходовые и внедорожные качества, а многочисленные опции и системы помощи водителю (чего только стоит интеллектуальный автопилот) обеспечивают лучшее взаимодействие и делают незабываемой каждую поездку. Применение фирменных инновационных технологий позволило увеличить динамику и безопасность на любых покрытиях.

Это один из самых продаваемых автомобилей в своём классе, любят BMW и отечественные автомобилисты, X5 в дизельной версии (турбодизель объёмом 3 литра в двух вариантах) на российском авторынке за первый квартал этого года был продан 1234 раза.

Рейтинг «Лучшие дизельные автомобили в 2019 году» продолжает ещё одна модель . Люксовый компактный кроссовер с традиционным роскошным интерьером и не менее выразительным экстерьером пользуется большой популярностью во всём мире и Россия не исключение. Впечатляющие характеристики BMW X3, современное оснащение, включая продвинутый набор водительских ассистентов, а также высокое качество исполнения, характерное для немецкого автопроизводителя, сделали модель одной из лучших среди «одноклассников».

Кроссовер с полным приводом в дизельном варианте исполнения предлагается с двух- или трёхлитровым двигателем и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Отечественные автомобилисты только за первый квартал приобрели 1065 дизельных экземпляров.

Легендарный японский внедорожник, само воплощение роскоши, свирепой мощи и безудержного характера. Это большой, надёжный, прочный, безопасный и богато оснащённый с применением самых передовых технологий внедорожник. Система полного привода с возможностью блокировки межосевого дифференциала и многочисленными электронными «помощниками» позволяет автомобилю прекрасно справляться с любыми видами дорожного покрытия и его полным отсутствием. Land Cruiser – настоящий брутальный внедорожник с надёжной подвеской, прочным кузовом и превосходными показателями геометрической проходимости, минимальный клиренс – 225 мм.

Под капотом дизельной версии Land Cruiser установлен 4,5-литровый двигатель мощностью 249 лошадиных сил с 6-ступенчатой коробкой автомат. За I квартал 2019 года на отечественном авторынке было реализовано 1026 экземпляров внедорожника.

Полноразмерный кроссовер люкс-класса от немецкой компании, вызывающий восхищение и являющий собой верх надёжности, безопасности и комфорта. Автомобиль отличается мощным, выразительным дизайном, впечатляющими габаритами, а также присущим всем моделям бренда Mercedes-Benz высоким уровнем качественного исполнения. Модель обладает отличными внедорожными характеристиками и превосходной управляемостью, в GLS применены самые современные технологии. Сбалансированный комплект систем безопасности и многочисленных «помощников» водителя позволит получить настоящее удовольствие от езды, сохраняя уверенное спокойствие на асфальте и за его пределами.

Дизельный мотор не самый мощный в линейке, его объём составляет 3 литра, а мощность – 249 лошадиных сил. При этом турбированный V6 является проверенной и надёжной установкой, потребляющей около 8 литров топлива в городе. Продажи дизельной модификации Mercedes-Benz GLS за период с января по март нынешнего года составили 985 экземпляров.

Комфортабельный, мощный, надёжный и безопасный Volkswagen Touareg является популярнейшим кроссовером с характером внедорожника. От прочих многочисленных кроссоверов, наводнивших сегодня авторынок, Touareg выгодно отличается наличием полноценных блокировок межосевого и заднего дифференциалов. Именно это по большому счёту и приравнивает машину к настоящим внедорожникам, к тому же клиренс у Touareg 200 мм., что, в общем-то, не мало. Но ценится автомобиль не только за выдающиеся внедорожные показатели, хотя на бездорожье он даст фору даже некоторым рамным вездеходам, но и за исключительный комфорт. Безупречное качество отделки, достойное функциональное оснащение наряду с современными системами безопасности делают автомобиль одним из самых востребованных.

Кроссовер-вездеход Volkswagen Touareg отлично подходит для эксплуатации в российских климатических и дорожных условиях, что положительно сказывается и на его продажах, за I квартал 2019 года в России было продано 914 экземпляров. Под капотом дизельной модификации прячется 3-литровый агрегат с 8-ступенчатой коробкой автомат.

Владельцы , которые на собственном опыте прочувствовали преимущества дизеля над бензином, уже не пересядут за руль авто с бензиновым агрегатом. Во всяком случае, добровольно. Тенденция к наращиванию темпов роста спроса на дизельные машины только подтверждает их востребованность, не сбавляют обороты производства и автоконцерны, предлагая в своих линейках модификации моделей с дизелем.

В нашей стране во многом обусловлена стереотипами российских автомобилистов, которые по старой памяти считают дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. К тому же существует мнение о том, что машины на солярке не приспособлены к холодному климату России-матушки и могут не завестись в мороз, ведь дизтопливо подвержено замерзанию. Автопроизводители, в свою очередь, заявляют, что даже короткий тест-драйв на современной дизельной машине может легко разрушить эти устаревшие мифы. «При современном уровне технологий моторостроения недостатков у дизельных двигателей практически не осталось. Даже в холодное время года с эксплуатацией дизельного мотора сложностей не возникает», - утверждает коммерческий директор Volvo Car Russia Максим Виноградов.

Однако проблемой для владельцев дизельных автомобилей остается плохое качество дизтоплива на российских АЗС . Действительно, примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Кроме того, существует риск заправиться летним дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании. Впрочем, эти опасения в большей степени касаются регионов, тогда как в крупных городах найти заправки с качественным дизтопливом сегодня не представляет труда.

По словам руководителя департамента по маркетингу и связям с общественностью «ММС Рус» Ильи Никонорова, ситуация с качеством дизельного топлива меняется к лучшему с каждым годом, о чем свидетельствует снижение количества гарантийных обращений, связанных с низкокачественным топливом.

К неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке. Впрочем, даже несмотря на то, что стоимость солярки сегодня в среднем на 7% ниже, чем на бензин, выгода от приобретения машины на тяжелом топливе для большинства российских автомобилистов не очевидна. Ведь сами дизельные автомобили обычно дороже бензиновых модификаций, и экономия от более скромного расхода топлива способна компенсировать разницу в ценах при покупке в лучшем случае к концу гарантийного срока.

Переплата или экономия?

По словам директора по развитию компании «Рольф» Владимира Мирошникова, современные дизельные моторы достаточно высокотехнологичны, и их производство, как правило, оказывается дороже, чем атмосферных бензиновых моторов аналогичного рабочего объема. «С технической точки зрения при конструировании автомобилей с дизельным двигателем используются дополнительные детали и материалы, что в свою очередь оказывает влияние на разницу в цене по сравнению с бензиновыми версиями. Например, оснащение автомобиля специальным топливным насосом и дополнительными комплектующими к нему, которые позволяют распределять дизельное топливо в более точных пропорциях, обеспечивая значительную экономию топлива», - поясняет Илья Никоноров.


Кстати, в Европе, где дизельные автомобили особенно популярны, автопроизводители изначально закладывают в цену часть выгоды от налоговых льгот. Дело в том, что в европейских странах размер налога на автомобиль привязан к уровню вредных выбросов , который традиционно ниже для дизельных версий. В России же содержание таких авто зачастую обходится дороже, в том числе за счет более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, в нашей стране не развита система стимулов, которые бы подталкивали потребителей к приобретению и эксплуатации именно дизельных автомобилей, ведь вопрос цены машины является определяющим для покупателя.

Кроме того, в Европе стоимость владения дизельным автомобилем ниже, чем бензиновым, из-за более дорогого топлива. А в России покупка дизельного мотора экономически оправдана не на всех моделях. «В Европе средние пробеги существенно выше, чем у нас, очень развит автомобильный туризм , и для европейцев выгоды от использования дизельных моторов более очевидны. В России с ее относительно небольшими среднегодовыми пробегами экономический эффект от использования дизельных моторов теряется», - говорит Владимир Мирошников.

Для тяжелых вседорожников - тяжелое топливо

Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

Доля продаж дизельных автомобилей в России в 2006–2015 гг. Данные агентства «Автостат».

Тем не менее доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла - с 2% в 2006 году до 7,6% в 2014-м. А в прошлом году, по данным агентства «Автостат», она стала сокращаться, составив 7,2%. Дело в том, что подавляющее большинство моделей, работающих на тяжелом топливе, поставляются в нашу страну по импорту, и в условиях слабого рубля их стоимость стала еще менее привлекательной по сравнению с бензиновыми версиями. В то же время низкий спрос на такие авто в России заставляет автопроизводителей отказываться от их продаж.

Впрочем, это не относится к премиум-маркам и сегменту вседорожников, где дизельные модификации традиционно наиболее востребованны. Лидером по доле дизельных версий в объеме продаж является Volvo - 82,1% по итогам 2015 года. Столь высокий показатель обеспечивают, прежде всего, кроссоверы марки - XC60 и . Как говорит Максим Виноградов, покупатели таких автомобилей хотят получить от машины не только повышенную проходимость и высокий уровень комфорта, но и большую тягу (например, при ускорениях или в условиях бездорожья).


На втором месте по доле дизельных модификаций в объеме реализации идет Land Rover с показателем 74,5%. Для автомобилей Range Rover Evoque, Discovery и Discovery Sport дизельных двигателей предлагается больше, чем бензиновых, при этом они также являются более доступными по стоимости. Как отмечают в пресс-службе Jaguar Land Rover, помимо большей тяговитости и экономичности дизелей не менее важной для покупателей является и экономия на транспортом налоге. Так, например, для автомобиля Range Rover Sport доступным стартовым дизельным двигателем является 3,0-литровый 249-сильный мотор, в то время как самой доступной бензиновой модификацией является версия с 3,0-литровым 340-сильным двигателем.

Рост ростом, но тлетворного влияния кризиса избежать не удалось: его жертвами стали Chevrolet Captiva и Opel Antara, покинувшие российский рынок. Впрочем, премиум чувствует себя уверенно - в этой ценовой категории все нормально. Предложение дизелей даже сейчас велико, тем не менее в нашем чарте оказались кроссоверы из разных ценовых категорий. Итак, пойдем от самых доступных представителей класса к самым дорогим.

Доля автомобилей с дизельными двигателями в России

1. Renault Duster (1,5 л) - от 900 990 руб.

Начнем с бюджетного сегмента. Многолетний лидер тут - . Машину можно купить со 109-сильным турбодизелем объемом 1,5 л и шестиступенчатой механикой. Привод - только полный. Автомат не предусмотрен.

В оснащении Expression есть 16-дюймовые диски, тканевая обивка сидений, дневные ходовые огни, передние электростеклоподъемники. Подушка безопасности водителя, защита двигателя. Комплектация Privilege (950 990 руб.) добавляет кондиционер, продольные рейлинги, окрашенные под хром, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал, борткомпьютер, кожаную отделку руля.

Самая богатая Luxe Privilege (984 990 руб.) прибавит тонированные задние стекла, задние электростеклоподъемники, задний парктроник и боковые подушки безопасности.

Машина из нашей выборки самая бюджетная, потому здесь нет множества электронных помощников, отделка салона не впечатляет, зато есть то, за что Duster заслужил народную любовь. Этот кроссовер хочется назвать именно вседорожником. Лично я убедился в широких возможностях Дастера во время многочисленных тестов, которые мы проводили круглогодично. Для кроссовера проходимость феноменальная. У машины отличный тяговитый дизель плюс хорошие параметры геометрической проходимости. Его брат-близнец - Nissan Terrano - во время одного из наших текстов помогал выдергивать из снега лифтованные Ладу и Рено. И ни разу не подвел. Но, к сожалению, дизеля у Terrano нет, потому выведем его в нашем обзоре за скобки.

2. SsangYong Actyon (2,0 л) - от 1 089 990 руб.

Этот дизельный кроссовер предлагают с моторами мощностью 149 и 175 л.с. Первый вариант - самый распространенный. Его можно купить как с передним, так и с полным приводом. На выбор две коробки передач - шестиступенчатая механика и шестиступенчатый автомат.

Самую мощную версию сейчас продают в единственной комплектации RedLine (1 509 900 руб.) с безальтернативным полным приводом и автоматом.

Дизельный 149-сильный Actyon оказался быстрее бензинового. А ведь мощности у них одинаковы. Это удалось определить в тесте, который мы провели на Дмитровском автополигоне . Вседорожные возможности Актиона на хорошем - для городского кроссовера - уровне. Дорожный просвет в 180 мм и прочие параметры геометрической проходимости (угол въезда - 22,6, съезда - 28,3, рампы - 18,7 градуса) позволяют вольничать на разбитой дороге в пределах разумного.

Это хороший вариант для тех, кто основную часть пути на дачу едет по асфальту, а финальные 2–3 км вынужден ползти по разбитой грунтовке.

3. Nissan Qashqai (1,6 л) - от 1 248 000 руб.

Со 150-сильным дизелем под капотом RAV4 предлагают только с полным приводом, шестиступенчатым автоматом и начиная с комплектации «Комфорт», которая отнюдь не бедна. Тут есть датчики света и дождя, легкосплавные колеса, электропривод пятой двери с функцией памяти, круиз-контроль, двухзонный климат, обогрев ветрового стекла и форсунок омывателя. Такой же автомобиль, но в комплектации «Престиж» оценен в 2 016 000 руб., а вариант «Престиж Плюс» - в 2 073 000 руб.

Интересно, что у кроссовера с дизелем приемная труба не торчит под днищем, как у RAV4 с бензиновым 2,5-литровым мотором. При этом у обновленной модели улучшена плавность хода, увеличены сайлент-блоки заднего подрамника, повышена его жесткость, установлены более мягкие пружины и перенастроены под более комфортную езду амортизаторы. Стала современнее и электронная начинка. К примеру, появилась продвинутая система кругового обзора, состоящая из четырех камер.

8. Renault Koleos (2,0 л) - от 1 842 990 руб.

Этот французский кроссовер прячется в тени славы своего младшего родственника - Duster. Но все же попал к нам в обзор, ведь дизель у в оснащении есть. Мотор на тяжелом топливе развивает 173 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатым автоматом. Привод только полный. Машину продают в средней комплектации Dynamique Confort и старшей Luxe Privilege (от 1 842 990 руб.). Уже в Dynamique Confort оснащение богато: подогрев сидений, кожаный руль, борткомпьютер, круиз-контроль, парктроники спереди и сзади, запуск двигателя с кнопки и прочее. Тем не менее спрос на машину низкий. Это подтверждает тот факт, что у дилеров есть машины аж 2014 года выпуска. Цена на такой Koleos с дизелем начинается от 1 743 990 руб. То есть это сравнимо с новым Hyundai Tucson!

В движении машина, как настоящий француз, вальяжна, хорошо сглатывает неровности дорожного полотна. Словом, подвеска очень комфортна. Этим Koleos и подкупает. Тяга дизеля (360 Нм при 2000 об/мин) неплоха. В одном из наших тестов машина уверенно шла по разбитым дорогам. Тогда ей досталось много симпатий. Кстати, дорожный просвет дизельной версии - 188 мм, в то время как у бензинового собрата аж 206 мм. Но все же это именно городской кроссовер, потому в дремучий лес на таком лучше не соваться. А вот для города довольно неплохой вариант. Еще бы цену пониже...

9. Mini Countryman SD (2,0 л) - от 1 919 000 руб.

Культовый британский кроссовер Mini Countryman со 143-сильным дизелем продают только в полноприводном варианте. В базе идет 6-ступенчатая механика. Автомат с таким же количеством передач делает автомобиль дороже на 82 500 руб. Уже в базовой версии кроссовер оснащен шестью подушками безопасности, системами динамического контроля тяги и устойчивости, электронного распределения тормозных усилий и противобуксом.

В салоне климат-контроль, подогрев передних кресел, кнопка пуска двигателя, электростеклоподъемники и прочее.

Но главное в Mini - это не богатый перечень оборудования и даже не мощный мотор. Главное - ездовые повадки. Даже в кузове кроссовера вы имеете дело с гоночным картом, который всякий раз будто подзуживает водителя, когда дорога становится извилистой. Управлять этой машиной - кайф, наркотик... в общем, эпитетов много. Данный кроссовер, пожалуй, самый эмоциональный в нашей подборке.

10. Mazda CX-5 (2,0 л) - от 2 012 000 руб.

Машина дебютировала в 2011 году, а недавняя модернизация носила косметический характер, но успех приходит к тем, кто не торопится. Один из самых дорогих дизельных кроссоверов в своем классе продают в комплектациях Active (2 012 000 руб.) и Supreme (от 2 101 000 руб.). Со 175-сильным двигателем сочленен шестиступенчатый автомат. Привод - только полный. Автомобиль неплохо оснащен, а меломанам Mazda предлагает премиальную систему Bose, но только в качестве опции.

Интересно, что выиграла все групповые тесты журнала «За рулем», в которых принимала участие. Были в них и бензиновые, и дизельные версии, но результат всегда один - победа.

Водительское кресло здесь с электрорегулировками, придраться к эргономике и качеству отделки практически невозможно. В салоне все продуманно и приятно. Руль - супер! Сидеть втроем сзади просторно и удобно, а багажник объемом 396 л один из самых вместительных в классе.

Рулится кроссовер остро, правда, плата за это - жестковатая ходовая. Особенно потряхивает на грунтовке, но по снегу машина уезжает дальше конкурентов. Ходы подвески на удивление огромны, свесы небольшие, хорош и дорожный просвет.

С 2016 года доля дизельных автомобилей на российских дорогах увеличилась. Если раньше с такими двигателями покупали грузовые авто, то сейчас выросли продажи легковых моделей. Моторы, работающие на дизельном горючем отличаются экономичностью и высокой мощностью. Разберемся, какие дизельные автомобили популярны в России.

Преимущества и недостатки дизельного мотора

Для легковых автомобилей изготавливают компактные версии моторов для грузовиков. Инженеры создали решение позволяющее увеличить мощность и снизить шум от работы двигателя. По сравнению с бензиновыми, преимущества дизельных агрегатов следующие:

  • более высокий КПД – в энергию превращается 36% топлива (у бензиновых 26%);
  • низкая вероятность самовозгорания;
  • топливо доступнее по цене;
  • расход горючего меньше на 25%;
  • выхлопные газы менее токсичны;
  • нет системы зажигания;
  • высокая выносливость мотора;
  • наличие турбокомпрессора, позволяющего увеличить мощность скорости разгона;
  • топливо одновременно выполняет функции масла, омывая части двигателя.

Дизельный мотор отличается водостойкостью. Он помогает увеличивать проходимость автомобиля. При всех перечисленных преимуществах, нельзя назвать агрегат универсальным. Перед выбором автомобиля с таким мотором, нужно учесть недостатки:

  • низкая температура замерзания дизтоплива;
  • шум при работе на холостых оборотах;
  • дорогие запчасти и обслуживание;
  • обязательно использование стартера с высокой мощностью;
  • важно заливать лишь качественное топливо, без примесей
  • нужно прогревать камеру сгорания;
  • агрегат нельзя использовать на высоких оборотах;
  • топливо разделяется по сезонам, зимой запрещено использовать то, что предназначено для лета;
  • проблемы с запуском в сильные морозы из-за недостатка компрессии.

Тем не менее автомобили с дизельными двигателями остаются популярными среди потребителей. Доля их продаж значительно выросла.

Рейтинг самых популярных автомобилей

На российском рынке наибольшим спросом пользуются новые дизельные автомобили. Агентство «Автостат» проанализировало их продажи и составило список самых популярных моделей:

Эксперты создали свой рейтинг. Они лучшими двигателями называют те, что разработаны компанией «Форд». Еще на американском рынке неплохие характеристики значатся у агрегатов от «Крайслера». В Европе самыми надежными и динамичными являются моторы от Mercedes и BMW. Азиатский рынок представляют надежные двигатели от «Тойоты» и «Хендай». Их уже догоняют китайские производители, их агрегаты самые недорогие в обслуживании.