Open
Close

Какую скрипку лучше купить начинающему. Как определить размер скрипки

Как выбрать скрипку и смычок?

Правильный выбор размера скрипки и смычка.

Наверное, каждый родитель, решивший обучать своего ребенка игре на скрипке, задается вопросами: "Как правильно выбрать размер скрипки, которая бы подходила моему ребенку по размеру, по возрасту и по удобству игры ? Каким образом можно определить этот самый правильный и подходящий размер скрипки? И как подобрать смычок к скрипочке? Какой размер смычка должен соответствовать размеру скрипки?“...
Ну, что ж, попытаемся внести ясность в выборе правильных размеров струнных инструментов и смычков.


Какого размера должна быть скрипка, для того чтобы легко и удобно было бы на ней играть? Ответ на этот вопрос всегда очень индивидуальный. Прежде всего правильный размер скрипки для ученика не зависит от роста ребенка или его возраста. Наиболее важным фактором при выборе размера скрипки и смычка является длина вытянутой руки ученика.
Мы хотели бы дать Вам некоторые советы, которые помогут при выборе правильного размера инструмента и смычка к нему.
При помощи нашей таблицы Вы можете в доступной форме проследить соотношение длины вытянутой руки ребенка, его роста и возраста и выбрать подходящий размер скрипки и смычка для ученика. Для удобства в таблице указаны размеры инструмента в миллиметрах и в дробях.

Длина руки рост возраст скрипка смычок
340-430 mm 1,00-1,20 m от 3 - 5 1/16 (230-240 mm) 460 mm
420-445 mm 1,10-1,30 m от 4 - 6 1/8 (255 -265 mm) 510 mm
445-510 mm 1,20-1,35 m от 5 - 8 1/4 (280-290 mm) 565 mm
500-570 mm 1,20-1,45 m от 6 - 9 1/2 (310-325 mm) 630 mm
560-600 mm 1,35-1,50 m от 7 - 10 3/4 (335-340 mm) 690 mm
от 600 mm от 1,50 m от 9 4/4 (355-360 mm) 745 mm

Для определения длины вытянутой левой руки ребенка необходимо измерить расстояние от плеча до центра открытой ладони. Также немаловажным является размер кисти ребенка- длина пальцев руки должна быть соразмерна размеру грифа скрипки. Некоторые родители полагают,что детям надо покупать вещи "на вырост", на пару размеров больше. Возможно, что покупка вещей "на вырост" - это естественный способ отодвинуть срок очередной покупки. Но при выборе нужного размера скрипки необходимо поступать с точностью до наоборот: игра на скрипке меньшего размера требует меньше усилий, чем игра на скрипке слишком большого размера, а это, в свою очередь, может привести к перекосам постановки у начинающих и зажатостям мышц.
Также при выборе нужного размера скрипки может быть полезно следующее правило. Поставить скрипку на левое плечо, вытянуть левую руку без напряжения в сторону (немного перед собой). Головка скрипки (завиток скрипки) должна доходить до середины ладони, а пальцы свободно и без напряжения обхватывать завиток скрипки.
Выбор правильного размера скрипки очень индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться. Опытный рпеподаватель всегда подскажет, какой именно размер скрипочки и смычка подходит конкретно для Вашего ребенка.


Необходимо остановиться на размере 7/8, поскольку он требует особого внимания.

7/8 - 345 mm - промежуточный, а в некоторых случаях,- окончательный размер при выборе скрипки.

Мы не рекомендуем приобретать промежуточный размер скрипки 7/8 потому, что он может потребоваться ребенку на короткий срок 3 - 6, максимум 9 месяцев - это очень индивидуально и зависит от быстроты роста ребенка. Кроме того, не следует забывать о материальной стороне вопроса и целесообразности такой покупки. Только в том случае, если в ближайшие полгода запланированы участия в кнкурсах и концертах, и скрипка размером 3/4 Вашему ребенку уже мала, а 4/4 пока велика, следует задуматься о размере скрипки 7/8,- ее покупке или аренде.

Для большинства взрослых музыкантов скрипки размером 4/4 являются оптимально подходящими для игры. Но, всегда при выборе нужного размера скрипки , необходимо учитывать индивидуальные физиологические особенности ученика или студента. Для музыкантов небольшого роста, или же, имеющих небольшие кисти рук, - размер скрипки 7/8 является оптимальным и очень удобным размером.
Многие взрослые музыканты обеспокоены тем, что бытует расхожее мнение о том, что небольшой инструмент звучит слабее и хуже полного размера - 4/4. И, как следствие, подолжают во время игры бороться с неподходящим по размеру инструментом. При этом музыканты сильно устают, не могут проявить свое мастерство и полностью реализовать себя в качестве успешного, вертуозного исполнителя. В таких случаях, как правило, страдает качество игры.

Опытный мастер, который специализируется на изготовлении небольших размеров сольных или концертных скрипок, учитывая индивидуальные особенности телосложения и роста музыканта, всегда сможет построить маломерный инструмент с характеристиками полной 4/4 скрипки.
специализируется на построении небольших размеров скрипок с прекрасными звуковыми характеристиками для участия в музыкальных конкурсах, сольной и концертной игры. К сожалению, не все музыканты знают об этой возможности. Мы получаем много благодарственных писем от скрипачей, которые смогли, несмотря на небольшой рост и маленький размер кистей и пальцев рук, самореализоваться осуществить свои мечты.
Надеемся, что эти рекомендации Вам помогут при выборе скрипки и смычка.

сайт, 2008 Скрипичная мастерская Laubach


Для тех, кто сомневается в правильности мензуры на своей скрипке приводим мнение, которое бытует среди музыкантов.
Если на струне Ми в третьей позиции до диез находится точно над обечайкой - мензура правильная.
Если до диез берется до корпуса скрипки - шейка длиннее нужной. Если до диез берется уже над усом или даже глубже - шейка короче нужной.
Если мензура правильная, но описанные вами ноты берутся не над грифом, а уже над декой - это короткий гриф.
Если шейка слишком длинная и нота до диез берется до корпуса скрипки, то и самые верхние ноты будут над грифом, а не над декой. Если же над декой - это короткий гриф.
В самых высоких позициях при игре любых нот струны никогда не прижимаются к грифу и звучат всегда хорошо. Поэтому, совершенно не важно, нота берется над грифом, или уже над декой. В любом случае прижатия струны к грифу никогда не случится.

Фабричное производство инструментов скрипичного семейства насытило рынок скрипками, альтами и виолончелями разного класса и качества, но не справилось с главной задачей- созданием идеального инструмента в котором гармонично будут сочетаться звуковые качества с удобством игры.

Даже среди недорогих скрипок можно выбрать качественный инструмент с хорошим звуком. С удобством игры на дешевых инструментах дела обстоят не так оптимистично, практически каждая скрипка купленная в магазине требует доработки мастера в виде и верхнего порога, контроля расстояний между струнами. Частым дефектом магазинных скрипок так же является некорректно поставленная душка, что не только сказывается на звуке, но и может привести к более серьезным поломкам в процессе эксплуатации. Слишком туго поставленная душка при транспортировке и усушке древесины на свежих инструментах приводит к возникновению трещин в первую очередь на верхней деке, иногда на нижней. Естественно треснувший еще в магазине инструмент никто покупать не будет, но возникновение подобных дефектов может не заставить себя ждать сразу же после приобретения, например после перепада влажности и температуры так свойственных нашему климату.

Если играть на скрипке будет учиться ребенок-тут все ясно, нужно найти педагога и он подскажет, как выбирать инструмент. Выбирать скрипку для ребенка самому не желательно, она может не подойти в первую очередь по размеру. Лучше посоветоваться со знающим человеком и не просто знакомым скрипачом-любителем, а педагогом, который будет заниматься с ребенком.

Классическими размерами скрипок и виолончелей считаются размеры от 1/16 до 4/4. То же касается и смычков к ним. С размерами альтов и контрабасов дело обстоит немного по другому, это связанно с тем,что обучение игре на этих инструментах начинают в более позднем возрасте. Обычно выбор необходимого размера происходит так: скрипку прикладывают к ребенку, если левая рука свободно и без напряжения обхватывает завиток скрипки-это правильный выбор.

Большую опасность для здоровья представляют крупные инструменты. Для начинающего музыканта, будь то ребенок или взрослый, крупная неправильно подобранная скрипка или виолончель может стать непреодолимым препятствием в осуществлении мечты научиться играть на инструменте. Даже одинаковые на первый взгляд инструменты в магазине могут сильно отличаться в рамках одного размера. На недорогих инструментах редко встречаются удобные шейки, это опять таки связано с невыдержанной древесиной (тонкая шейка может просто согнуться или сломаться). Удобство шейки скрипки или виолончели определяется не только толщиной, но формой. Конечно же при фабричном производстве существуют определенные нормы и стандарты, но подбор прилично звучащего и удобного инструмента дело сугубо индивидуальное.

28.12.2016

Скрипка - один из самых востребованных и красивых по своему звучанию музыкальных инструментов. Учеба на этом инструменте достаточно сложна и при этом крайне интересна. Но для того что бы обучение было таковым, к выбору хорошего инструмента стоит подойти с особым вниманием.

По общим принципам выбор скрипки достаточно схож с выбором гитары, правда, с некоторыми дополнениями и особенностями. Эта статья поможет Вам самостоятельно выбрать инструмент для обучения вашего ребенка в музыкальной школе.

На сегодняшний день подавляющая часть всех скрипок производится в России, Китае, Индонезии, Германии, Румынии, Чехии, Италии и Японии. Скажем честно, скрипки Российского производства лучше обойти стороной. Если Вы хотите познакомить своего ребенка со скрипкой и не хотите пока приобретать дорогой инструмент, стоит обратить своё внимание на скрипки, произведенные в Китае и Индонезии. Но выбирая скрипки, произведенные в этих странах, стоит учесть, что качество может достаточно сильно разниться. И скорее всего вам придется потратить много времени на поиск хорошего инструмента.

Скрипки очень хорошего качества, при этом всегда стабильного и по весьма демократичным ценам, делают в Японии. Инструменты производятся из высококачественных материалов и считаются инструментами профессионального уровня.

А вот ситуация с инструментами, производимыми в оставшихся странах, достаточно сложная: Германия и Италия делают лучшие скрипки в мире, но и цена на инструменты, мягко говоря, впечатляющая. Румыния и Чехия делают как отличные инструменты, так и откровенное «барахло», сравнимое с инструментами, изготовляемыми в нашей стране. Поэтому, выбирая инструмент, главным аргументом должно стать качество инструмента, а не страна производитель.


И если страна производитель будет являться вторичным фактором, то начинать выбор скрипки следует с её размера. Скрипки бывают:

  • 1/16 – инструменты для самых маленьких (до 5 лет)
  • 1/10 – редкий, практически не встречающийся размер
  • 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 – самые популярные детские размеры от 5 до 11 лет
  • 7/8 - редкий, практически не встречающийся размер
  • 4/4 – классическая «взрослая» скрипка
Выбрать размер достаточно просто, для этого нужно взять и примерить её, если середина ладони ребенка ложиться на оголовье грифа, и при этом ребенок не испытывает никакого дискомфорта - это его размер.

Очень важной составляющей скрипки для Вашего ребенка, станет подбородник. Они бывают разного размера и подбираются индивидуально. Если ребенок маленький, то можно в качестве временного решения приобрести специальные поролоновые клеящиеся подбородники.


Далее следует осмотреть тщательно саму скрипку на предмет трещин и вмятин, естественно у нового инструмента их быть не должно. Обязательно обхватите гриф скрипки и проведите вдоль него рукой несколько раз. На самом грифе и по краям накладки на гриф, не должно быть никаких неровностей. Покрутите все колки, они должны иметь свободный ход, без волчков и застреваний.

После этого переходите к смычку: наклоните его от себя и посмотрите вдоль него, он должен быть прямой, без изгибов. Сам смычек должен быть упругим, а в ненатянутом состоянии иметь достаточный прогиб так, чтобы волос касался трости самого смычка.


Вот и все принципиальные моменты, на которые следует обратить Ваше внимание при выборе скрипки. Следуя этим простым советам, Вы сможете легко подобрать скрипку даже в интернет-магазине, и быстро проверить её при получении.

Зачастую в симфонических оркестрах скрипка применяется для ведения основной музыкальной темы. Такую роль может исполнять одна или несколько скрипок. Скрипка-соло принадлежит первому скрипачу. Кстати, начинать учиться играть на скрипке лучше с четырехлетнего возраста.

В настоящее время на музыкальном рынке существует несколько основных размеров скрипок. К примеру, самым маленьким музыкантам подойдет скрипка размера 1/16. Самыми популярными размерами принято считать 1/8, 1/4, 1/2, ¾. Обычно такие музыкальные инструменты подбирают для детей, которые уже занимаются в музыкальной школе или недавно приступили к обучению. Для среднестатистического взрослого наилучшим инструментом станет скрипка размера 4/4. Также могут создаваться и скрипки промежуточных размеров 1/1 и 7/8. Однако они являются наименее востребованными.

Также выделяют три основные категории скрипок - мастеровые, фабричные и заводские. Мастеровыми называются музыкальные инструменты ручной работы. Обычно они изготавливаются под конкретного заказчика и могут передаваться из поколения в поколение. В основном мастеровые скрипки полноразмерными.

Мануфактурные скрипки - это инструменты начала прошлого века. Правда среди них можно встретить битые и затем восстановленные инструменты. Поэтому лучше покупать такую скрипку с профессионалом.

Заводскими скрипками принято называть современные музыкальные инструменты, которые изготавливаются на различных фабриках. Правда скрипки такого уровня являются базовым и бюджетным вариантом. На вторичном рынке они не будут иметь никакой ценности.

Как правильно выбрать скрипку

Для того, чтобы подобрать скрипку под себя необходимо поставить ее на левое плечо и вытянуть впереди себя левую руку. При этом голова скрипки окажется в середине ладони музыканта. Пальцы же должны полностью обхватывать головку. Современные потребители могут выбрать для себя классическую или электроскрипку.

Некоторые музыканты предпочитают только классические скрипки, потому что электрический вариант инструмента не может дать такой же чистый звук. Тем более играть в симфоническом оркестре на электроскрипке просто невозможно. По тембру и тональности она сильно отличается от классической версии. При покупке скрипки не стоит выбирать первый попавшийся инструмент.

Скрипка – струнный смычковый инструмент, без которого не обходится ни один оркестр. Чтобы научиться играть на скрипке, необходимы годы тренировок под руководством опытного наставника.

Инструкция

Родина скрипки - Европа. Время рождения – тринадцатое столетие. Прежде чем скрипка обрела свою хорошо знакомую форму, она подвергалась различным изменениям и усовершенствованиям. Можно сказать, что скрипка формировалась столетиями, и связно это формирование с развитием и эволюцией музыки как искусства. Появлением классической формы скрипки мир обязан итальянскому мастеру Андреа Амати, который сумел добиться от скрипки приближенного к человеческому голосу тембра. Скрипка Амати благодаря сильному и насыщенному звуку вышла на сцену больших концертных залов и стала одним из самых популярных инструментов. Другой знаменитый итальянский мастер, Антонио Страдивари, усовершенствовал строение скрипки, что позволило добиться яркого звука в сочетании с мягкостью и нежностью, присущей только этому инструменту.

В наше время скрипка не потеряла свою популярность. Она является достаточно сложным инструментом, и овладеть игрой на нем значительно сложнее, чем, например, . Чтобы научиться профессиональной игре на скрипке, необходимо потратить несколько лет, и начинать желательно в детском возрасте. Чем раньше приступают к обучению, тем лучше, поскольку техника игры на данном инструменте требует большой гибкости и подвижности кистей рук. Для игры на скрипке вовсе необязательно обладать абсолютным музыкальным слухом, куда важнее гармонический слух. Для его развития понадобятся регулярные занятия сольфеджио.

Одно ёмкое четверостишье вместило в себя столько Имён, чьи руки создали неповторимые шедевры среди инструментов. Произведения этих мастеров - мечта для каждого музыканта. Однако сегодня мы поговорим не о мастерах. Сегодня речь пойдёт о струнно смычковых инструментах, а точнее о том, как различаются скрипки, виолончели, альты, контрабасы и смычки к ним .

Современные дети знают, по какому принципу различаются мобильные телефоны, а вот как обстоят дела с классификацией скрипок - даже всезнающий Гугл может оказаться в тупике. Что ж, Сайт скрипичного мастера постарается восполнить это досадное упущение.

Итак, существует несколько типов смычковых инструментов:

Вы знали, что великие мастера разделяли музыкальные инструменты по целевому использованию? Например, скрипка для всех и каждого или «массовая» по идее должна была быть с хорошим звучанием, однако при производстве таких скрипок не уделялось слишком много внимания выбору дерева и тщательности работы. О качестве окончательной монтировки деталей и звука говорить не приходится. Почти всегда после приобретения такого инструмента следует визит к скрипичному мастеру. При производстве смычков массового производства использовались альтернативные виды древесины. Береза, граб, дешевые разновидности красного дерева, а так же пластмасса для колодок. Иногда в смычки массового производства вставлялся искусственный волос.

Следующая по качеству звучания и соответственно по качеству производства была скрипка, предназначенная для оркестровой игры . Голос такой скрипки должен быть мягким, чтобы не выделяться из ансамбля и достаточно стандартным по силе и окраске, чтобы не потеряться в общем звучании. Для этих двух видов скрипок мастер брал клён для изготовления дна, обечайки, шейки и подставки. Ель, специальной заготовки традиционно хорошо резонирует с клёном, поэтому из неё изготовлялись деки. Для струнодержателя и колков шло черное дерево или более дешевые твердые сорта древесины окрашенные в чёрный цвет. Дерево на корпусе инструмента подбиралось по текстуре и цвету, и лакировалось однотонно или с ретушью «под старину» высокосортным лаком. Требования к оркестровым смычкам тоже несколько отличались. Такими смычками нужно было играть различные штрихи, соответственно при их производстве использовалось более соответствующее по игровым характеристикам дерево. Например бразильское дерево.

Далее идёт скрипка и виолончель для сольных и ансамблевых выступлений . Вот тут звучанию уделяли особое место и над ним работали долго и скрупулёзно. Такие инструменты уместно использовать в камерных оркестрах, квартетах и разного рода ансамблях, где звучание каждого отдельно взятого инструмента заметно в большей степени, чем в симфоническом оркестре. Смычки для сольной категории изготавливаются из фернамбука. Это особый сорт древесины растущий в Южной Америке. Исторически сложилось, что именно фернамбук лучше всего подходит для производства сольных смычков.

И последняя в этой номинации идёт скрипка «артистическая» , где название уже говорит само за себя. Это концертная скрипка с уникальным звучанием, уникальным внешним видом и особенными, изысканными находками Мастера. Если для первых двух категорий инструментов красота древесины не играет роли, то для «сольной» и «артистической» мастер выискивал не просто подходящее дерево, но ещё и с яркой текстурой. А гриф, струнодержатель и колки изготовлялись из высококачественного чёрного дерева, палисандра, самшита. К концертным смычкам так же предъявляются особые требования. В основном они делаются из фернамбука, хотя есть интересные и заслуживающие внимания эксперименты с современными материалами. Такими как карбон.

Подытожим, скрипки и виолончели, также можно классифицировать по цели использования:

* массовые;

* оркестровые;

* сольные;

* артистические.


Плавно и незаметно мы подошли ко второму пункту классификации - размеру.

О размере знают все, кто когда либо учился игре на скрипке и о том, как выбрать скрипку «по размеру» на нашем сайте вы найдёте отдельную статью. Однако, повторим-напомним, что скрипки и виолончели по размеру бывают:

* 1/32

* 1/16

* 1/8

* 1/4

* 1/2

* 3/4

* 4/4

Размер - это показатель, ориентированный на индивидуальные данные учеников и исполнителей. Поэтому эта шкала такая большая, но… мало кто знает, что существует ещё два размера - 1/10 и 7/8. К каждому размеру прилагается соответствующий по длине смычок.

Разделение альтов по размерами немного отличается. Альт сравнительно молодой инструмент и окончательно сформировался только в 19 веке. В основном на альте играют подростки и взрослые, хотя существуют учебные альты размера 3/4 с длиной корпуса как у скрипки, но альтовым строем. Целые альты бывают от 38 до 45 и даже более сантиметров. Меряется длина нижней деки без пятки. Наиболее распространенными считаются инструменты 40-41 см. Иногда размер обозначается в дюймах.

Контрабасы так же бывают разных размеров включая детские. Как ни странно, но самый распространенный размер контрабаса, на котором играют взрослые музыканты 3/4. На контрабасах 4/4 играют в основном в оркестрах. Так же не лишним будет знать, что у контрабасов бывает разный строй. Сольный и оркестровый. И количество струн: 4 и 5.

Бытует мнение о том, что каждый музыкальный инструмент и особенно скрипка в разных руках звучит по-новому. Даже хороший инструмент в руках посредственного музыканта может заглохнуть. И наоборот, талантливый скрипач и виолончелист может извлечь красивый звук из самого простого и безродного инструмента. В этом есть своя, магическая логика волшебства звуков и уникальности таланта Исполнителя. А ещё, это тайна, которую каждый Мастер вкладывает в свой инструмент с каждым вздохом, с каждым прикосновением.