Open
Close

Конкурса «а ну – ка, парни! Военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни.

ГПОУ ТО «Тульский социальный техникум»

Сценарий конкурса

« А, ну-ка, парни! »

Разработчик:

мастер п/о В.И.Малышкина

    Воспитание правильных качеств - пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

    Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

    Воспитание чувства гордости и уважения к героическим предкам.

    Повышение уровня физической, нравственной и духовной культуры обучающихся.

    Развитие инициативы и волевых качеств.

    Развитие творческих способностей обучающихся.

    Формирование дружных и сплоченных коллективов.

    Привлечь внимание обучающихся к проблеме наркомании.

    Формирование чувства личной ответственности за здоровый образ жизни.

    Пропаганда и популяризация здорового образа жизни.

Оформление:

Плакаты с высказываниями.

Аудиоаппаратура, ноутбук, видеокамера, фотоаппарат.

Презентация «А, ну-ка, парни!».

2 видеоролика с поздравлением.

Спортивные снаряды – «блины» от штанги 5 кг.

Воздушные шары.

Карточки с ключом для шифра.

Видеоролик Олег Газманов – Россия, вперед!

Ведущий 1

Здравствуйте! Как ваше настроение? А вы знаете по какому поводу мы с вами здесь сегодня собрались?

Ведущий 2

Сегодня не просто февральский день. Мы встретились с вами накануне праздника Дня защитника Отечества.

Ведущий 1

Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почетная обязанность каждого мужчины. А почему выбрали это время, вы знаете?

Ведущий 2

Да потому что 23 февраля 1918 года впервые полки нашей красной армии вступили в первое сражение с врагами и одержали первую победу.

Ведущий 1

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

Ведущий 2

Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - принесшими славу русскому оружию.

Ведущий 1

В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена. Отдаем дань уважения мужественным солдатам минувших, настоящих и будущих времен.

Ведущий 2

Мы поздравляем всех мужчин, юношей и мальчиков; всех, кто служил в рядах Вооружённых Сил и кому через какое-то время предстоит это сделать; всех, кто любит и ждёт домой своего солдата!

Ведущий 1

Русские люди всегда отличались смелостью, отвагой, умением дать отпор захватчикам. Для того чтобы народу в любимой стране спокойно жилось и создается армия. Служба в Российской Армии, стоящей на страже мира, является почетной обязанностью гражданина России. Это закреплено в главном документе страны – Конституции Российской Федерации. Каждый из вас должен любить свою Родину и уметь защищать ее.

Ведущий 2

И сегодня мы здесь проводим традиционный конкурс «А, ну-ка, парни!», посвященный этому празднику Дню Защитников Отечества.

Ведущий 1

Сегодня у нас встречаются две команды самых сильных, ловких и умелых будущих защитников Отечества.

Встречайте их!

Звучит музыка «Богатырская наша сила»

Выходят команды

Ведущий 2

Давайте познакомимся с нашими командами. Слово командам: (название команды и девиз)

Команда № 1 – Форсаж

Девиз: Скорость – это мы,

Скорость – это наше,

Мы – форсаж!

Лучше всех и краше.

Команда № 2 – Гонщики

Девиз: Никто догнать не сможет нас

Ведь мы команда - просто класс.

Старт взят, и мы готовы

Победу вырвать снова!

Дорогие ребята, сегодня вам предстоит пройти очень много препятствий чтобы доказать, что вы достойное поколение настоящих защитников Отечества и Родина непременно будет вами гордиться.

Ведущий 1

А оценивать конкурсы будет очень справедливое и доброе жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит.

И сейчас мы хотим представить вам тех, кто сегодня будет оценивать наших участников:

Толстова Н.Н. – заместитель директора по УВР,

Попова М.М. - воспитатель,

Прусаков П.В. – мастер производственного обучения.

Ведущий 2

И так, в игре учувствуют команды 1 и 2. Команда к соревнованиям готовы? (Участники хором отвечают: «Готовы!»)

Ведущий 1

Кажется, все церемонии соблюдены, можно приступать к делу.

Объявляем первый конкурс небольшую разминку перед настоящими соревнованиями.

Ведущий 3

Ведущий 4

Конкурс первый «ЭРУДИТ-ВИКТОРИНА»

Полководец Суворов говорил: “В армии боец – 1-ый человек!”. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших “солдат”, чтоб выяснить, можно ли рассчитывать на их сообразительность в тяжелую минутку. Ну, что, друзья, начнем!

    Военная должность В. Путина. (Главнокомандующий)

    Песня, которую слушают стоя. (Гимн)

    Любит Родину. (Патриот)

    Праздничное движение войск и военных. (Парад)

    В нее призывают и от нее косят. (Армия)

    Утренняя команда. (Подъем)

    Браслеты для преступников. (Наручники)

    На плечах военного. (Погоны)

    Морской повар. (Кок)

    Весточка с гражданки (Письмо);

    Кок на берегу. (Повар)

    Им мечтает стать каждый солдат (Генерал);

    Не подлежит обсуждению (Приказ);

    Со слезами на глазах (Победа);

    Дура на войне (Пуля);

    Киллер на войне (Снайпер).

Ведущий 4

Конкурс второй «ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель, сапог, гвоздь, носок. Ваша задача – сварить борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

Ведущий 3

Конкурс третий «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Третий конкурс - музыкальный. Ведь наши будущие солдаты должны обладать не только силой, умом, ловкостью, но и быть музыкально подкованными. Участвует вся команда. Команде необходимо угадать 5 разных мелодий

Ведущий 4

Просим наше уважаемое жюри подвести итоги трех конкурсов.

Ведущий 3

Ведущий 4

А пока, жюри подводит итоги, мы немного поиграть со зрителями. Предлагаем Вам ответить на наши вопросы. За каждый правильный ответ получает зритель приз.

1. Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный)

2. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

3. Что стоит между окном и дверью? (буква «И»)

4. Без чего хлеб не испечь? (без корки)

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой)

6. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (почтовая марка)

7. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

8. Чем заканчивается день и ночь? (мягким знаком)

Слово жюри.

Ведущий 4

Следующий конкурс четвертый «ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»

Каждый солдат должен метко стрелять, иметь зоркие глаза. Задача каждой команды по очереди показать свою меткость и набрать как можно больше очков. Необходимо дротиком попасть в воздушный шарик.

(в шариках бумажка с баллами)

Ведущий 3

Конкурс пятый «СОСТЯЗАНИЕ КАПИТАНОВ»

Следующий конкурс для капитанов команд. Капитанам команд необходимо по очереди ответить на 5 глупых вопросов.

Ведущий 3

1 команда:

1. День защитника Отечества отмечается:

2. Кто изображён на одноимённой картине Васнецова?

Три толстяка

Три богатыря

Три танкиста

Три поросёнка

3. Кто составлял экипаж машины боевой?

Три танкиста, три кудрявых парня

Три курсанта, три завидных жениха

Три танкиста, три серьёзных товарища

Три танкиста, три весёлых друга

4. Как начинается Бородино М. Ю. Лермонтова?

Скажи-ка дядя

Замолчи-ка тётя

Вам слово товарищ маузер

5. Кого просил солдат проводить его до ворот, когда у него был выходной, и он собирался идти по городу, по незнакомым улицам?

Товарищ генерал-майора

Товарищ старшина

Товарища лейтенанта

Товарища по тумбочке

Ведущий 4

2 команда:

1. Как называется песня, в которой расцветали яблони и груши?

Катюша

2. Продолжите слова А.В. Суворова «Тяжело в учении…

Хорошо спится

Трудно читается

Легко в бою

Прекрасно отдыхается

3. Три взвода?

Рота

4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду?

Тельняшка

Футболка

5. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря?

Маяк

Ведущий 3

Конкурс для зрителей «САМЫЙ СИЛЬНЫЙ»

По одному «самому сильному» участнику выстраиваются в одну шеренгу с интервалом в 2 шага. В руках каждого участника «блин» от штанги весом 5 кг. По команде ведущего «силачи» поднимают и держат его на вытянутых вперёд руках параллельно полу под углом 90 градусов к туловищу. Не допускается сгибание рук в локтях и отклонение туловища назад (за этим следят помощники ведущих). Первому опустившему присуждается 7 баллов, второму – 8, третьему – -, четвёртому – 10.

Ведущий 4

Просим наше уважаемое жюри подвести итоги трех конкурсов и общее количество баллов за 5 конкурсов.

Ведущий 3

А пока, жюри подводит итоги, для вас небольшая музыкальная пауза.

Ведущий 3

Слово жюри.

Ведущий 4

Конкурс шестой “РАЗВЕДЧИКИ ".

Книжки и киноленты про разведчиков постоянно тревожат воображение. Каждому хочется быть незначительно Штирлицем. Почему бы нам не испытать. Давайте проведем конкурс “Разведчики". Вы должны расшифровать послание.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отведенное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки: охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк).

Карточка с ключом шифра:

Ведущий 3

А пока наши команды расшифровывают послания, предлагаем еще немного поиграть со зрителями:

Конкурс для зрителей «АРТПОДГОТОВКА».

Приглашаются четыре человека из зала.

Часто финал боя зависит от меткости артиллеристов. И у нас без этого не обойтись. У пушки нежданно кончились снаряды. Необходимо сделать их самим: лист газеты необходимо смять одной рукой, другой ни в коем случае не помогать. Смять в шар - это и будет снаряд. Одну руку за спину! Приготовились, начали!

А сейчас – артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель, Приготовьтесь, начали!

Побеждает тот, кто больше попадет в цель.

Ведущий 4

А теперь попросим наших разведчиков расшифровать полученные послания.

Ведущий 3

Конкурс седьмой «ЗАМИНИРОВАННОЕ ПОЛЕ»

Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти 8 «мин». По два человека от каждой команда выполняют задание по очереди. Побеждает та команда, которая обойдёт и собьёт меньше мин.

(один участник проходит дистанцию, другой – его направляет)

Ведущий 4

Вот и подошел к концу наш конкурс. Пусть не обижаются побеждённые и не зазнаются победившие. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

Ведущий 1

Мы поздравляем всех мужчин сердечно,

В преддверии весны, в холодном феврале,

Желаем, чтоб не только в этот день, а вечно

Мужские качества ценились на земле.

Нам так важны защита и опора,

Простая мужественность ваша нам мила,

Умение без лишних разговоров

Решать проблемы и вершить дела,

Без хвастовства, бравады беспричинной…

Мы верим в ваш талант!

Отрадно нам,

Что с нами рядом - настоящие мужчины,

Такими издавна гордится вся страна!

Ведущий 2

Здесь все сегодня похвалы достойны

Российский дух витает в этом зале

Да пусть Россию избегают войны,

Чтоб вы, друзья, совсем не воевали!

Всех с праздником сердечно поздравляем!

Призы и грамоты достойнейшим вручаем!

Ведущий 4

Слово жюри.

А теперь попросим подвести итоги наших дружеских состязаний между командами (награждение).

Ведущий 3

Ведущий 4

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1

имени П.А. Маркова

Подготовила зам.директора по ВР

Талалаева С.В.

2014 г.

(Под звуки марша входят команды.

Построение и представление команд).

1 ведущий

Имя:

Все хором: АРМИЯ!

2 ведущий : Отчество:

Все хором: РОССИЙСКАЯ

3 ведущий : Фамилия:

Все хором: НЕПОБЕДИМАЯ!

4 ведущий : Год рождения:

Все хором: 1918!

1 ведущий: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие событии русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

2 ведущий

1 ведущий

1 ведущий : 1-й КОНКУРС.

Спичка.

Форму.

2 ведущий

1 ведущий

«Вокальная сила ».

1 ведущий : 3-й КОНКУРС.

«Связисты»

(штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк)

(охрана моста – два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

ключ:

ю я

30 31

А теперь музыкальный конкурс. От каждой команды по 2 человека. Представьте, что вам при помощи пилы «Дружба - 2» надо распилить дрова, но просто так, а под музыку. Кому-то под медленную, а кому-то под быструю.

1 ведущий

1. Кто быстрее смотает размотанный бинт.

2. «Раненому» забинтовать голову.

2 ведущий : 6-й КОНКУРС.

«МАТРОСЫ». Какая команда за 2 минуты нальёт ложкой больше воды в стакан, стоящий на стуле на расстоянии 5 метров от команд.

1 ведущий : 7-й КОНКУРС.

Кто быстрее наведёт порядок «в казарме». С завязанными глазами собирают

Разбросанную по полу бумагу.

2 ведущий: 8-й КОНКУРС.

«ДАРТС».

1 ведущий : 9-й конкурс.

Всем известны слова Александра Васильевича Суворова: «ПЛОХ ТОТ

СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ». А что за

генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята,

Наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают

(Участники по очереди выступают в роли командира воинского

Подразделения, приветствуют «солдат» и отдают команды: «Смирно!», «Направо!», «Кругом!».

2 ведущий : Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности воинской службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом –неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

1 ведущий

2 ведущий

10 конкурс

В И К Т О Р И Н А.

1 .Как назывались первые русские воины?

(Дружинники).

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).

(Александр Невский, Дмитрий Донской, Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов, Фёдор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат известные высказывания: «Пуля – дура, штык – молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье – легко в бою»?

(Александру Васильевичу Суворову).

4. Какие воинские звания существуют в современной

Армии?

(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал, генералиссимус).

5. О ком в Армии говорят, что они ошибаются один раз в

Жизни?

(О сапёрах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).

6. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?

(Авангард).

7. Как называется повозка для пулемёта, прославленная в

Известной песне о гражданской войне?

(Тачанка).

8. Как прозвали в народе гвардейский миномёт «БМ-13» в

Годы Великой Отечественной войны?

(«Катюша»).

9. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной

Войны лётчик Николай Гастелло?

(Он направил свой горящий самолёт на колонну вражеских танков и автомашин).

10. Назовите имена лётчиков – трижды Героев Советского Союза, получивших эти

Звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.

Александр Иванович Покрышкин, Иван Никитович Кожедуб).

11. Как называется здание, в котором живут солдаты?

(Казарма).

12. Чем прославились Николай Фёдорович Макаров,

Михаил Тимофеевич Калашников, Василий Алексеевич Дегтярёв?

(Макаров – изобрёл пистолет, Калашников – автомат, Дегтярёв - пулемёт).

13. Как называют бойца, владеющего искусством меткой

Стрельбы?

(Снайпер).

14. Что такое камуфляж?

(Маскировка предметов путём окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания).

15. Какие головные уборы носят солдаты?

(Фуражка, пилотка, каска).

16. Что такое наряд вне очереди?

(Армейское взыскание – требование выполнить определённую работу).

Конкурс 11


«…Звонками только что гремя,

Спешу к вам, голову сломя.


Лицо святейшей богомолки!..



«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,
Внимать вам долго, понимать
Душой все ваше совершенство.
Пред вами в муках замирать.
Бледнеть и гаснуть… вот блаженство!»


«Я вас любил…»
Я вас любил: любовь еще, быть может.
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то нежностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим.

Конкурс 12 «Угадай мелодию»

А сейчас слово предоставляем жюри.

(Жюри объявляет итоги конкурсов.

Награждение победителей).

2 ведущий : Дорогие наши защитники Отечества, настоящие и будущие!

Вы наша опора и защита. Мы Вас за это любим. В этот праздничный день мы хотим пожелать Вам оставаться такими же храбрыми, сильными и справедливыми. А мы, в свою очередь, постараемся надёжно прикрывать Ваши тылы. (Песня)

1 ведущий: Приглашаем вас на вторую часть конкурса, которая пройдет в спортивном зале

Предварительный просмотр:

Конкурс «А ну-ка, парни!»

Конкурс

1. Одеть форму на время

2. Домашнее задание «Вокальная сила ».

3. «Связисты»

4. «Танец пилы»

5. «ВОЕННЫЙ ВРАЧ».

6. «МАТРОСЫ».

7. Порядок в казарме

8. «ДАРТС».

10. В И К Т О Р И Н А.

11. Признание в любви

12.«Угадай мелодию»

Итого:

Спортзал

1.Гиревой спорт

2. Армспорт

3. Разборка, сборка автомата

4.Стрельба

5.Перетягивание каната

6. Эстафета

7. Эстафета

8. Эстафета

Итого:

Оценивание по 5-бальной системе

Предварительный просмотр:

Конкурс «А ну-ка парни!» 2014

1 ведущий : Вам, будущие защитники Отечества, посвящается!

Имя:

Все хором: АРМИЯ!

2 ведущий : Отчество:

Все хором: РОССИЙСКАЯ

3 ведущий : Фамилия:

Все хором: НЕПОБЕДИМАЯ!

4 ведущий : Год рождения:

Все хором: 1918!

(В исполнении Пампущенко Андрея звучит песня «Россия»).

1 ведущий: Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

2 ведущий : Россия гордится своими великими Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, принесшими славу русскому оружию.

1 ведущий : В этот день мы славим своих воинов-защитников, Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.

(В исполнении вокальной группы «Акварель» звучит песня «Россия»).

1 ведущий : 1-й КОНКУРС.

1. Сколько тебе нужно времени, чтобы собраться на дискотеку?

2.Ну, около часа, наверное. А что?

3. Да, не выйдет из тебя настоящего солдата! Солдат на одевание тратит

40 секунд, примерно столько же времени, за сколько сгорает одна

Спичка.

4.Солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши

Молодцы продемонстрируют способность за считанные секунды надеть

Форму.

(Время фиксируется секундомером. Результаты вносятся в специальную таблицу.

После объявления результата зал приветствует победителя первого состязания).

2 ведущий : Ай да бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!

1 ведущий : Объявляется 2-й КОНКУРС. Домашнее задание

«Вокальная сила ».

Каждая команда демонстрирует вокальные данные при исполнении частушек

1 ведущий : 3-й КОНКУРС.

«Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

2 ведущий : 4-й КОНКУРС. «Танец пилы»

1 ведущий : 5-й КОНКУРС. «ВОЕННЫЙ ВРАЧ».

2 ведущий : 6-й КОНКУРС. «МАТРОСЫ».

1 ведущий : 7-й КОНКУРС.

Кто быстрее наведёт порядок «в казарме».

2 ведущий: 8-й КОНКУРС.

«ДАРТС».

А сейчас участники команд продемонстрируют свою меткость.

1 ведущий : 9-й конкурс.

Всем известны слова Александра Васильевича Суворова: «ПЛОХ ТОТ СОЛДАТ, КОТОРЫЙ НЕ МЕЧТАЕТ СТАТЬ ГЕНЕРАЛОМ». А что за

генерал без командного, хорошо поставленного голоса?! Наши ребята, наверное, с детства мечтают о генеральской славе и усиленно вырабатывают

Конкурс

2 ведущий : Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности воинской службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом – неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.

1 ведущий : Да, сильны наши богатыри! Но сильны ещё и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2 ведущий : Посмотрим, как знают наши доблестные будущие воины историю русской армии, русского оружия.

10 конкурс

В И К Т О Р И Н А.

1 ведущий: Легко служить солдату, когда он знает, что ждёт его где-то любимая девушка.

  1. Ведущий: И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит её, свою единственную…
  1. ведущий: И скажет ей.… А, кстати, что он ей скажет?
  2. Ведущий: Он скажет ей те слова, которые мечтает услышать каждая девушка. Наш последний конкурс – чтение монологов о любви. Кто-то один от каждой команды должен выбрать девушку из зала и прочитать ей монолог о любви. А помогут вам в этом литературные произведения.

(конкурс «Признание в любви»).

«Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

  1. 19 1 2 3 12 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9 , 15 5 9 14 19 1 14 11.

ключ:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ю я

30 31

1 ведущий : 3-й КОНКУРС.

«Связисты»

А сейчас командам предлагается выступить в роли связистов. От каждой команды по 2 человека. С помощью ключа вы должны расшифровать шифрограммы, содержащие донесения разведчиков. Время 1 минута.

  1. 22 17 1 14 1 13 15 18 19 1 – 5 3 1 19 1 14 11 1 8 1 17 6 11 15 10 18 12 6 3 1. 3 15 3 17 14 6 15 5 9 14 19 1 14 11.

ключ:

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ъ ь э

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ю я

30 31

Чацкий из «Горя от ума» А. С. Грибоедова:
«…Звонками только что гремя,
И день и ночь по снеговой пустыне,
Спешу к вам, голову сломя.
И как вас нахожу? в каком-то строгом чине!
Вот полчаса холодности терплю!
Лицо святейшей богомолки!..
И все-таки я вас без памяти люблю».


Онегин из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»:
«…Нет, поминутно видеть вас,
Повсюду следовать за вами.
Улыбку уст, движенье глаз
Ловить влюбленными глазами,

Первая спортивно-развлекательная передача «А ну-ка, парни!» была показана в далеком 1970-м. Она демонстрировалась по центральному каналу после очередного новостного выпуска. Продолжительность программы - более одного часа (75 минут). Режиссурой каждого выпуска занимался Анатолий Малкин, а сценаристами были Леонид Якубович и Владимир Ворошилов, который одновременно стал и ведущим данной передачи.


Заметим, Владимир Ворошилов появился на телевидении в 1966-м. Он занимался документалистикой. Также ряд съемок телеспектаклей принадлежит именно ему. Помимо этого, Ворошилов был автором своего первого крупного телепроекта. Речь идет об одной из игровых передач ЦТ. Она называлась «Аукцион». Кстати, данная программа исключительно шла в прямом эфире. Увы, в эфирную сетку попали всего лишь 6 выпусков, после чего проект был прекращен, а сам ведущий стал числиться «внештатником».
Далее Ворошилов решил воплотить очередной замысел. И, таким образом, он стал одним из авторов совершенно нового проекта под названием «А ну-ка, парни!».


Ведущий "А ну-ка парни" - А. Масляков

По большому счету, данная программа являлась аналогом телеконкурса «А ну-ка, девушки!» , который пользовался колоссальной популярностью в СССР. И если программа «А ну-ка, девушки!», по сути, была аналогом советских конкурсов красоты, то новая передача, в которой принимали участие представители мужского пола, являлась неким подобием популярных в западных странах атлетических состязаний.

В нашей школе ежегодно в январе-феврале проводится традиционный месячник оборонно-массовой работы. Так же стало уже доброй традицией проводить в рамках этого месячника спортивно-познавательные конкурсы среди юношей старших классов. Такие конкурсы призваны не только показать физическую подготовку юношей и их общий уровень знаний по различным предметам, в том числе по ОБЖ, но и воспитывать в них чувство патриотизма, готовности стать защитниками Отечества, быть Мужчинами в лучшем смысле этого слова. Чтобы избежать однообразия, мы стараемся проводить эти конкурсы в различной форме.

Иногда этот конкурс проводится на личное первенство (“Рыцарский турнир”, “Мистер школа”), но чаще – как командное первенство. Ведь армия сильна коллективом. Причем команды формируем по-разному: когда команда 10-х классов соревнуется с командой 11-х, а когда одна команда состоит из юношей 9а-10а-11а, а другая – из юношей 9б-10б-11б. Обычно перед проведением конкурса дается задание назвать команды, составить девиз (иногда и эмблему) команды, приветствие болельщикам и жюри.

Конкурс, как правило, проводится в спортивном зале школы. В назначенное время туда собираются участники конкурса и болельщики. Для проведения конкурса выбирается строгое жюри, в состав которого включаем учителей, девушек и тех мужчин, которые уже отслужили в армии.

Обычно перед началом конкурса проводится небольшое вступление, настрой на соревнование.

Сегодня мы проводим традиционный конкурс “А ну-ка, парни!”, посвященный Дню Защитника Отечества. За многовековую историю существования государства, Россия очень часто вынуждена была принимать участие в войнах за свою независимость, за сохранение своей территориальной целостности.

“Защитник Отечества” – такое короткое, но такое емкое словосочетание. Произносим его – и перед мысленным взором встают дружинники князя Александра Невского, полки Дмитрия Донского, моряки и солдаты на галерах и кораблях царя Петра I, “солдаты-молодцы” Суворова, партизаны Дениса Давыдова, красноармейцы Великой Отечественной, бойцы Советской Армии в Афганистане, наши с вами сверстники, находящиеся сегодня в Чечне для поддержания Конституционного строя.

Очень многие защитники Отечества сложили свои головы в больших и малых сражениях. Давайте же почтим минутой молчания всех тех, кто погиб, защищая свободу и независимость нашей Родины – Российской Федерации.

Русская народная мудрость гласит: “Солдатами не рождаются, солдатами становятся”. Сегодня мы проводим конкурс среди будущих защитников Отечества – юношей 9-10-11-х классов, посмотрим, насколько они готовы стать нашими защитниками. Это их первые дни “службы”, поэтому жюри и болельщики не будьте к ним слишком строги.

КОНКУРС № 1. “Один день в армии”.

Место проведения – спортивный зал школы.

I. ПОДЪЕМ.

1. Утренняя физзарядка:

а) прыжки с места (результат каждого участника суммируется команде);

б) подтягивание на перекладине (результат каждого участника суммируется команде).

2. Утренний туалет (конкурс капитанов):

а) знание воинских званий по погонам;

б) расшифровать сообщение (заготовлено сообщение, разрезанное по словам – нужно составить первоначальное предложение).

II. ЗАВТРАК.

После завтрака в армии начинаются учебные занятия в соответствии с расписанием. На сегодняшний день расписанием предусмотрены следующие занятия:

1-2 час. Строевая подготовка.

Выполнение участниками одинаковых команд:

а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
б) повороты на месте;
в) перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно;
г) движение на месте и остановка по команде.

3-4-час. Занятие по РХБЗ (радиационная, химическая и биологическая защита).

а) надевание противогазов по команде “Газы!”;
б) действия по команде “Вспышка слева!”, “Вспышка сзади!”.

5-6 час. Общественно-государственная подготовка.

Вопросы по знанию структуры и боевых возможностей Вооруженных Сил.

а) Какой вид Вооруженных Сил РФ самый многочисленный?
б) Перечислите рода войск, входящие в состав Сухопутных войск.
в) “Кто к нам с мечом придет – от меча и погибнет”. Какому полководцу принадлежат эти слова?
г) “Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва”. Чьи это слова и кому они были сказаны?
д) Расшифруйте аббревиатуры БМП, АКМ, МБР, РПК, ПТУР.
е) Расшифруйте аббревиатуры БТР, ПКТ, РКГ, АГС, ПЗРК.

III. ОБЕД.

После обеда занятия в армии, в отличие от школы, продолжаются:

7-8 час. Физическая подготовка.

а) Эстафета – ведение 2-х баскетбольных мячей двумя руками;
б) эстафета “тачка” – один участник команды встает руками на пол, другой участник берет его за ноги и таким образом передвигаются от одной стены спортзала до другой, у поворотного пункта меняются ролями;
в) эстафета – ведение одного баскетбольного мяча до противоположной стены и передача его команде броском;
г) эстафета – спортивная ходьба: передвижение приставлением пятки одной ноги к носку другой;
д) поединок – стоя на обеих ногах в кругу, руки за спиной, вытолкнуть плечами соперника из круга;
е) поединок – стоя в кругу спиной друг к другу, руки находятся на груди – вытолкнуть соперника из круга;
ж) поединок – стоя на одной ноге в кругу, вытолкнуть соперника из круга плечами.

IV. УЖИН.

После ужина распорядком дня для солдат предусмотрено личное время, когда можно написать письмо любимой девушке, позаниматься спортом, пообщаться с товарищами.

1. Эстафета:

а) кувырок вперед;
б) прыжки через гимнастическую скамейку – вдоль;
в) бросок баскетбольного мяча в корзину: до попадания;
г) бег по бруску перевернутой гимнастической скамейки;
д) кувырок назад.

2. Перетягивание каната.

3.Пантомима.

а) изобразить танк;
б) изобразить артиллерийское орудие.

V. ВЕЧЕРНЯЯ ПОВЕРКА и вечерняя прогулка со строевой песней (домашнее задание).

VI. ОТБОЙ.

На этом конкурс закончен, подводим итоги и производим награждение.

КОНКУРС № 2. Выбираем военно-учетную специальность.

Участники – команды классов “а” и “б”.

Как известно, армия – это огромное количество профессий и должностей. Например, только в Сухопутных войсках насчитывается свыше 3000 военно-учетных специальностей. А ведь наши Вооруженные Силы имеют еще и военно-морской флот, военно-воздушные силы. В сегодняшнем конкурсе “А ну-ка, парни!” принимают участие 2 команды учащихся 9-10-11-х классов – команда “а” и команда “б”. Никто не знает, по какой специальности вам придется служить в армии или на флоте, поэтому вы должны быть готовы к любым испытаниям. И сегодняшний конкурс мы проведем по различным видам Вооруженных Сил и родам войск.

  1. Название команды и девиз (домашнее задание).
  2. Эмблема команды (домашнее задание).
  3. Строевая подготовка.

Где бы вы не служили, выполнение строевых приемов обязательно для всех, ведь не зря Строевой устав относится к общевоинским.

    Выполнение участниками одинаковых команд:
    а) “Становись! Равняйсь! Смирно!”;
    б) повороты на месте;
    в) движение на месте и остановка по команде.

  1. Виды Вооруженных Сил и рода войск.

1) Сухопутные войска:

а) мотострелковые – стрельба из пневматической винтовки по мишеням “п” с расстояния 5 м, стреляет каждый член команды, результат команды суммируется;

б) ракетные войска и артиллерия – бросок баскетбольного мяча в кольцо, стоя к щиту спиной. Каждый участник команды делает три попытки, остальные игроки корректируют “огонь”;

в) танковые – помощники стоя держат гимнастические обручи горизонтально, по двое один обруч, на высоте пояса. Напротив каждой команды держат таким образом по 2 обруча на расстоянии один от другого 3 м. Это эстафета. По команде ведущего капитан каждой команды, опираясь на плечи держащих обруч, сверху проходит в 1-й обруч (заскакивает в танк), затем гусиным шагом доходит до следующего обруча (ведь в танке тесно, не разбежишься), и покидает “танк”, вылезая из второго обруча, опираясь снова на плечи тех, кто держит обруч. Когда 1-й участник вернется к команде, бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстрее окажется на месте построения.

а) знание воинских званий по погонам в ВМФ;

б) проверка на устойчивость к укачиванию (состояние вестибулярного аппарата) – обе команды выстраиваются лицом друг к другу в одну шеренгу, составляя коридор шириной 2 метра. Их задача – не дать упасть испытуемому, если его вестибулярный аппарат не устойчив к укачиванию. Испытуемый становится в начале “коридора”. Ему ставится задача: после испытания дойти до стены (4-5 м) и коснуться определенного предмета. Испытуемый стоит в положении ноги на ширине плеч, руки сомкнуты в замок на затылке, корпус наклонен горизонтально. По команде он делает 10 оборотов на месте (можно с помощью ведущего) – желательно в быстром темпе – распрямляется и идет до стены. Это, несложное на первый взгляд задание, удается выполнить далеко не каждому испытуемому.

3) Войска центрального подчинения:

а) ВДВ (воздушно-десантные войска) – эстафета: каждый член команды совершает прыжок с места, результат каждого суммируется команде;

б) железнодорожные войска: каждая команда – железнодорожный состав. Участники наклоняют корпус параллельно полу и берутся за пояс впереди стоящего. Задача состава – как можно быстрее доехать до конечного пункта по периметру спортзала, преодолев при этом “туннель”: вертикально удерживаемые на полу обручи, и “насыпь”: две перевернутые скамейки. Естественно, что при движении состава отцепляться от него нельзя.

4) Специальные войска:

а) разведка – участнику ставится задача дойти до конкретной точки противоположной стороны спортзала, после чего ему закрываются глаза (например, зимней шапкой), и он начинает движение. У намеченной точки участника останавливают. Побеждает та команда, участник от которой меньше отклонился от заданной цели;

б) войска химической защиты – по одному представителю от каждой команды надевают общевойсковой защитный комплект на время;

в) военно-топографические – определение азимута по компасу;

г) войска связи – представителям команд дается азбука Морзе и зашифрованное сообщение: кто быстрее расшифрует;

д) инженерные войска – эстафета: дается каждой команде по теннисной ракетке и теннисному мячу – нужно добежать до противоположной стены спортзала, держа шарик на ракетке, вернуться к команде и передать ракетку следующему участнику команды. Побеждает команда, которая справится с заданием быстрее;

е) автомобильные войска – проводится в виде эстафеты, “тачка” Один участник команды принимает положение в упоре лежа, другой берет его за ноги и таким образом первый участник на руках “доезжает” до противоположной стены спортзала, где участники меняются ролями.

Армия во все времена отличалась коллективизмом, ведь не зря народная мудрость гласит: “Один в поле не воин”. К тому же воин должен быть физически крепок и вынослив. Насколько вы соответствуете этим требованиям, мы сейчас и проверим следующими конкурсами:

а) перетягивание каната;

б) подтягивание на перекладине – все участники команды подтягиваются, результат суммируется;

в) отжимание от пола максимальное количество раз – отжимаются все, результат суммируется.

После этого подводятся итоги конкурса, и производится награждение участников.

КОНКУРС № 3. Рыцарский турнир.

Индивидуальный конкурс, для его проведения выбираются по одному представителю от каждого класса среди учащихся 9-10-11-х классов.

Место проведения – спортзал школы.

Небольшое вступление. Рыцарь (от нем. Ritter, первоначально – всадник), в Западной Европе в средние века феодал, тяжеловооруженный конный воин. Для рыцарей считались обязательными такие моральные нормы, как смелость, верность долгу, благородство по отношению к женщине. Отсюда (переносное) рыцарь – самоотверженный, благородный человек.

Рыцарское воспитание – система воспитания сыновей светских феодалов в средние века (до 7 лет – в семье; при дворе синьора – до 14 лет пажи и до 21 года оруженосцы). Включало обучение религии, придворному этикету и так называемым “семи рыцарским добродетелям”: верховой езде, фехтованию, владению копьем, плаванию, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца.

Вот по этим “семи рыцарским добродетелям” мы и проведем сегодняшний конкурс. Но начнем конкурс с рыцарских гербов – ведь вы наверняка знаете, что каждый рыцарь имел свой герб. Это было домашнее задание для участников: нарисовать герб и объяснить его смысл.

1)Верховая езда:

а) зажать между ног баскетбольный мяч и удерживая его без помощи рук прыжками преодолеть определенное расстояние – учитывается время прохождения дистанции;

б) верхом на “скачущем” мяче, проскакать до другого края спортзала и вернуться обратно – учитывается количество падений и затраченное время.

2) Фехтование:

На полу мелом чертится круг. Берется одна гимнастическая палка. Два “рыцаря”, находясь в кругу, берутся за противоположные концы гимнастической палки и выталкивают друг друга за пределы круга. Побеждает тот, кто остается в кругу.

3) Владение копьем :

Соревнования в дарцлинг – каждый участник бросает в мишень по три дротика, результат трех бросков суммируется.

4) Плавание :

а) сидя на картонке и отталкиваясь руками от пола, преодолеть отмеченную дистанцию;

б) умение плавать предусматривает и умение оказать помощь тонущему. Один из элементов оказания помощи – точно бросить спасательный круг. Проводится игра “набрось кольцо” – на полу спортзала устанавливаются стойки, а “рыцари” с расстояния 3-4 метра по очереди набрасывают пять колец на эти стойки.

5) Охота :

а) стрельба из пневматической винтовки по кубикам, каждый участник производит 3 выстрела;

б) на бумаге рисуются следы животных и птиц, обитающих в нашей местности, и участникам предлагается опознать, какому животному принадлежат изображенные следы.

6) Игра в шашки:

предварительно во внеурочное время между конкурсантами проводится шашечный турнир по круговой системе, где каждый участник играет с каждым по три партии, а на конкурсе только зачитываются результаты.

7) Сочинение и пение стихов в честь дамы сердца:

эпиграфом к этому конкурсу служит высказывание Л. Н. Толстого: “Самое лучшее, что достиг человек, – это умение любить женщину, поклоняться ее красоте: от любви к женщине родилось все прекрасное на земле”. Так как этому довольно долго и сложно научиться, то здесь участникам дается чистый лист бумаги, клей и два четверостишья известных поэтов, разрезанные построчно. Участники должны наклеить строчки стихотворений в правильной последовательности и с выражением зачитать их, например:

В результате проведенного турнира, победителю присваивается титул “Магистр рыцарского ордена Атагайской средней школы”, а всем другим участникам – звание “Почетный рыцарь”.

КОНКУРС № 4. “Мистер школа”.

Участники – 1-2 юноши от каждого из 9-х – 10-х – 11-х классов.

Место проведения – актовый зал школы.

Этот конкурс проводится в конце февраля, в преддверии праздника весны – 8 марта. Поэтому конкурс мы начнем с комплиментов.

  1. Комплименты. Из зала вызываются 2 девушки, юношам-участникам даются по ручке и листку бумаги, и каждый из них за три минуты должен написать как можно больше комплиментов стоящим перед ними дамам.
  2. Каждый джентльмен всегда должен выглядеть безупречно. В цивилизованном обществе принято к парадной одежде надевать галстук. Сейчас наши юноши продемонстрируют умение правильно завязать галстук, а жюри оценит качество выполнения задания (предварительно во внеурочное время с юношами проведены занятия по выполнению данного упражнения, что дало огромный плюс – практически все старшеклассники освоили это “ремесло”).
  3. Написание письма-поздравления. Исходим из того, что скоро праздник весны. Поэтому конкурсантам предлагается написать оригинальное поздравление маме или любимой девушке с этим праздником. Дается время 5 минут, а пока конкурсанты пишут письма, проводится конкурс на эрудицию болельщиков.
  4. Угадай мелодию. Участникам конкурса предлагается, прослушав часть мелодии песни военных лет, сказать название песни, автора и исполнителя.
  5. Воспитанный человек, претендующий на звание “Мистер школа”, должен уметь грамотно, четко, с выражением, эмоционально читать написанный текст. Юношам предоставляется возможность показать свое мастерство, зачитав предложенное стихотворение классиков о любви, подобранное из книг. Учителя литературы оценивают данный конкурс.
  6. Умение передать информацию при помощи символов. Это задание тоже творческое. Представьте, что вы – первобытный человек. И вам сегодня крупно повезло – удалось добыть крупного жирного лося. Письменность вам еще неизвестна, но вы уже имеете зубило и молоток (ручка), при помощи которых должны “высечь” на “камне” (листке бумаги) приглашение даме своего сердца из соседнего племени на сытный ужин, указав место, время и повод. Во время выполнения данного задания конкурсантами проводится игра-викторина с болельщиками. Результаты этого конкурса оценивает учитель рисования.
  7. Спортивный конкурс:
  8. а) армрестлинг;
    б) гиря 16 кг.

    Хобби. Каждый участник конкурса на суд зрителей и болельщиков предоставляет своё любимое занятие.

По окончании данного конкурса жюри подводит итоги, присваивает победителю звание “Мистер школа” и производит награждение остальных участников.

А ну-ка парни! .

1-й ведущий:

Сегодня не просто февральский день. Мы встретились с вами накануне праздника Дня защитника Отечества. Я поздравляю всех мужчин, юношей и мальчиков; всех, кто служил в рядах Вооружённых Сил и кому через какое-то время предстоит это сделать; всех, кто любит и ждёт домой своего солдата!

Испокон веку русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны сегодня великие события русской военной истории - Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино!..

2-й ведущий:
Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым и нашим земляком, Николаем Ватутиным.

1-й ведущий:
В этот день мы славим своих воинов-защитников. Мужеством и доблестью, не щадя жизни, они отстаивают независимость Родины во все времена.
В конкурсе участвуют самые отважные, самые смелые, самые сильные учащиеся нашей школы:

Для справедливого судейства нашего конкурса необходимо жюри. Приглашаем в него:

2-й ведущий:
А вот и наши ребята. Как называются ваши команды? (представление команд - название, девиз).

Пойдут и они в армию, станут солдатами. Непросто обучить новобранца военной премудрости.

1 -й тур «Тяжело в ученье - легко в бою».

1-й ведущий:
А солдат всегда должен быть готов встать в строй по тревоге. Сейчас наши молодцы продемонстрируют свою ловкость, внимание, смелость.

2-й ведущий:
Ай-да, бойцы-молодцы! Любо-дорого посмотреть!
1-я Эстафета:

Скамейка - бег в противогазе -туннель

2-я Эстафета:

Кувырок – попадание в цель

3-я Эстафета

Переправа через болото- бег через препятствия

1-й ведущий:
Гренадерами назывались в русской армии XIX века рослые, физически сильные солдаты, специально обученные бросать гранаты. Фитиль гранаты надо было поджечь, как следует, чтобы он не погас при броске; но и медлить не следовало, иначе граната могла взорваться прямо в руках.

2-й ведущий:
А вот и наши «гренадеры». Сейчас они продемонстрируют свою меткость.
Участники должны метнуть «гранаты» (2 пластиковые бутылки) в цель - это картонная коробка. Кто больше попадет. Все участники поочередно.

1-й ведущий:
Воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. Для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому занятия спортом - неотъемлемая часть повседневной жизни солдата.
Эстафета: ведение баскетбольного мяча , касание рукой стены, поворот,ведение мяча и передача следующему.Участвует вся команда. Кто быстрее.

2-й тур «Слава наша вечна будет»

1-й ведущий:
Да, сильны наши богатыри! Но сильны еще и умом, смекалкой, эрудицией. Не верите? Проверим!

2-й ведущий:
Посмотрим, как знают наши доблестные воины историю русской армии, русского оружия.

Викторина.
1. Как назывались первые русские воины?
(Дружинники).
2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 года).
(Александр Невский, Дмитрий Донской, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Федор Ушаков и др.).

3. Какому русскому полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля - дура, штык - молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Воюют не числом, а умением», «Тяжело в ученье - легко в бою»?
(А. В. Суворову).

4. Назовите виды холодного оружия.
(Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык).
5. Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
(Авангард).
6. Какие воинские звания существуют в современной армии?
(Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал).

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни?
(О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни).
8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о гражданской войне? (Тачанка).
9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ-13» в годы Великой Отечественной войны?
(«Катюша»).
10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город-герой»?
(Москва, Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест).
11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете?
(Г. К. Жуков, Р. Я. Малиновский, А. М. Василевский, И, С. Конев и др.).
12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло?
(Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин).
13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиги в годы Великой Отечественной войны.
(А. И. Покрышкин, М. Н. Кожедуб).
14. Как называется здание, в котором живут солдаты?
(Казарма).
15. Чем прославились Н. Ф. Макаров, М. Т. Калашников, В. А. Дегтярев?
(Н. Ф. Макаров изобрел пистолет, М. Т. Калашников - автомат, В. А. Дегтярев - пулемет).
16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы?
(Снайпер).
17. Что такое камуфляж?
(Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания)

18. Какие головные уборы носят солдаты?
(Фуражка, пилотка, каска).

1-й ведущий:

А сейчас наши мальчишки посоревнуются в номинациях:

    Самый «Сильный» -подтягивание на перекладине

    Самый «Ловкий»- лазание по канату

    Самый «Выносливый» -сгибание и разгибание рук в упоре

    Самый «Смелый» -Прыжки на скакалке 30 сек.

    Самый «Меткий»- метание мяча в обруч

    Самый «Быстрый»-Бег в противогазах.

    Самый «Прыгучий» - прыжки с места.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. Слово Жюри.

1-й ведущий: Солдаты дружны со спортом. Физическая подготовка ежедневно проводится в воинских частях. Выполните задание «Бег в мешках».

Все участники команд.

2-й ведущий: Армрестлинг: это английское слово означает вид силового мужского соревнования, которое давно известно как старинная борьба на руках. Очень популярна в рядах Вооружённых сил России. Приглашаем по 2 человека от команды.

1-й ведущий: Заключительный конкурс – перетягивание каната, пришедшее в сухопутные части с флота и без которого не обходится ни один армейский спортивный праздник.

2-й ведущий:
Вот и подошел к концу наш конкурс. И пока жюри подводит итоги дружеских состязаний, давайте поздравим всех ребят, будущих солдат, с Днем защитника Отечества. И пусть на щитах наших воинов всегда будет девиз: «Честь и Родина превыше всего!»

1-й ведущий: Поздравление:

Мы поздравляем всех мужчин сердечно,

В преддверии весны, в холодном феврале,

Желаем, чтоб не только в этот день, а вечно

Мужские качества ценились на земле.

Нам так важны защита и опора,

Простая мужественность ваша нам мила,

Умение без лишних разговоров

Решать проблемы и вершить дела,

Без хвастовства, бравады беспричинной…

Мы верим в ваш талант!

Отрадно нам,

Что с нами рядом - настоящие мужчины,

Такими издавна гордится вся страна!

Музыкальная пауза.

А сейчас слово жюри.

Оглашаются результаты конкурса. Вручаются грамоты.

Конкурс « А ну–кА парни! »

БЛАНК ДЛЯ ЖЮРИ.

конкурса

НАЗВАНИЕ КОНКУРСА

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

Эстафета 1

Эстафета 2

Эстафета 3

Викторина

Подтягивание на перекладине

Лазание по канату

Сгибание и разгибание рук в упоре

Прыжки на скакалке

Метание мяча

Бег в противогазах

Прыжки с места

ИТОГ: