Open
Close

Корея. История кореи Корейские династии и современная эпоха

-)
Канхва
( -)
Кэгён
( -)

Язык(и) корейский Религия Буддизм , конфуцианство , даосизм , шаманизм Площадь 220 750 км² Население 76 134 332 (Было бы в настоящее время) Династия Ван - 918-943 Тхэджо - 1351-1374 Конмин К:Появились в 918 году К:Исчезли в 1392 году
Корё
Хангыль 고려왕조
Ханча 高麗國
Маккьюн -
Райшауэр
Koryŏ
Новая романизация Goryeo

Название «Корё» является сокращением от Когурё , одного из трёх раннефеодальных государств Кореи , объединённых Силлой в 668 году . Современное слово «Корея» происходит от «Корё».

Наиболее известные достижения государства - гончарное искусство Корё и Трипитака Кореана - буддийский канон (Трипитака ), вырезанные на десятках тысяч деревянных досок. В Корё в 1234 году была создана первая в мире металлическая печатная матрица (см. Чикчи).

История

История Кореи

Основание

Монгольские вторжения

См. также

Корея. Ван Со: 4 король Корё - Кванджон



Кванджон / Ван Со / / 광종光宗 (925 - 975 гг) был четвертым императором династии Корё , короли которой правили страной со времен объединения нации в 936 году и до установления новой династии Чосон в 1392 году. По некоторым сведениям Кванджон родился не в 925, а в 920 году.

Династия Корё

Первый правитель Корё Ван Гон был достаточно осторожен, чтобы расположить к себе аристократию государства Силла . Последнему королю этого государства он дал важный пост в своем правительстве, а также взял в жены женщину из королевского рода Силла , чтобы узаконить свое правление. Ван Гон подготовил своим преемникам Десять предписаний, дабы они после него продолжили укреплять государство и усиливать защиту от соседей на севере. В этих Десяти предписаниях Ван Гон предупредил потомков, что хоть власть государя и опирается на кланы, но это происходит только в военное время, а в мирное стоит ослабить влияние кланов на местах. Но при этом призвал вести осторожную политику, чтобы не провоцировать внутренний конфликт и попытки свержения власти.
В 943 году, когда Ван Гон умер, он получил посмертный титул короля Тхэджо ("Великий Прародитель"). Его преемником стал его сын Хеджон / Hyejong / 혜종; 惠 宗 (943-945 гг), второй император. А затем его второй сын, Чонджон / Jeongjong / 정종; 定 宗 (945-949 гг), третий император. В 949 году трон занял Кванджон / Ван Со - третий сын.

Начало правления

Когда в 949 году Ван Со , третий сын Ван Гона , взошел на престол, он понял, что его положение очень неустойчиво. Его отец сражался вместе с Кун Е , когда тот восстал против королевы Силла , а затем завоевал Пархэ , Пэкче и Хупэкче . Главы кланов, которые поддерживали Ван Гона , считали себя почти богами на своей земле, но вместо подчинения королю соперничали между собой за влияние над правительством, а через правительство на короля. Генералы, которые когда-то помогли Ван Гону сесть на трон и создать Корё , руководили его преемниками и имели непомерные амбиции.
Предшественник Кванджона , король Чонджон , безуспешно пытался уменьшить власть ближнего круга в правительстве, но не имея поддержки элиты, он не смог существенно укрепить власть трона. Не смог даже перенести столицу в Пхеньян .

Ван Со понял, что его первым приоритетом должно быть создание сильного и стабильного правительства. Признавая большое сходство между своим положением и положением Тайцзуна Тан (626 - 649 гг), который вступил на китайский престол после того, как помогал отцу основать династию Тан , Ван Со провел тщательное изучение книги правил Тайцзуна для Императоров (Законы для правителя, Di Fan). Из этой книги он приобрел много идей о том, как создать стабильное правительство.
Одной из первых проблем, с которой столкнулся Ван Со , было устранить или уменьшить силу своих соперников, многих из которых он заключил в тюрьму, сослал или казнил. Он принял ряд законов, направленных на централизацию государственного управления. Один из них, принятый в 956 году, был об освобождении рабов (во время конфликтов между различными воюющими кланами, многих захваченных людей перевели в ранг ноби, и они были вынуждены работать в качестве рабов на своих захватчиков. Ван Со восстановил тех, кто был несправедливо низложен до простолюдинов, тем самым король ослабил власть поместий и увеличил налоговые поступления (рабы не должны платить, а крестьяне - должны).
В 958 году Ван Со инициировал систему экзаменов для государственной службы, чтобы выбор правительственных чиновников (노비 안검 법; 奴婢 按 檢 法) происходил из числа наиболее талантливых и умных кандидатов, независимо от социального статуса или происхождения. Ранее правительственные назначения делались на основе социального статуса, семейных связей и расположения, а не по заслугам, что позволило многим некомпетентным людям занять лидирующие позиции и навязать классовую систему. Принцип экзаменов на государственную службу после этого продолжали использовать следующие 900 лет до 1894 года.
Затем Кванджон выбрал корейское имя эпохи - Чунпхун (девиз), провозгласил себя императором, суверенным и независимым от любой другой страны. Это стало концом зависимых отношений с Китаем . Преемники Ван Со были также известны как Императоры.


Чхве Сынно (최승로; 崔 承 老 ), историк, который занимал пост премьер-министра при первых шести королях Корё , в том числе короля Тхэчжо , отца Ван Со , написал книгу, критикуя Кванджона , что тот двигал Корё к долгам, будучи слишком одержимым буддистской деятельностью, ритуалами и общественными проектами. Он заявил, что первые восемь лет правления Кванджона носили мирный характер, потому что он правил мудро и не наказывал сурово, но после этого он стал тираном, излишне тратил деньги, терпел коррупцию и карал всех, кто выступал против его централизованной политики.
В конце своей жизни Кванджон начал строить многочисленные буддийские храмы. Ученые предполагают, что, возможно, он раскаялся в убийстве всех тех влиятельных людей, кто был не на его стороне и пожелал успокоить возникшее народное возмущение.

Наследие

Ван Со взошел на трон только через тридцать лет после того, как его отец, король Тхэчжо , основал династию Корё . В то время, когда королевские кланы соперничали за политическую власть, и трон постоянно находился под угрозой. Признавая необходимость создания стабильного правительства, Ван Со принял ряд законов, чтобы централизовать власть государства и ослабить власть местных феодалов. Освободить рабов и вернуть их в свободный статус простолюдина. В 958 году он установил систему экзаменов для гражданской службы, чтобы на государственных должностях находились талантливые и умные люди. После него этой системой пользовались в течение 940 лет.
Его сын и внук разработали дополнительные правила для управления страной, которые позволили Корё добиться успеха под сильным централизованным управлением, а также привели страну в соответствие конфуцианской модели государства. Ван Со заболел серьезной болезнью в мае 975 года и умер через несколько дней.

Историческая личность: Кванджон Являясь истинным поклонником романа Тун Хуа «Поразительное на каждом шагу» и его китайской экранизации, я решила посмотреть южнокорейскую дораму «Алые сердца». Хотя изначально не планировала это делать, так как боялась испортить впечатление об оригинале. Однако я ошибалась. Сериал «Алые сердца» сложно назвать ремейком: единственное, что связывает его с китайской экранизацией - идея телепортации во времени и сам факт того, что девушка из будущего оказывается втянута в дворцовые интриги. В остальном же корейская версия отличается от предшественника. Помимо этого, меня приятно удивила актёрская игра, причём не только Ли Джунки блещет талантом. На мой взгляд, даже Айюотлично справляется с ролью, на что, кстати говоря, я не рассчитывала. Однако давайте пока не будем об этом, ведь тема нашего разговора - «Историческая личность». Итак, с самого начала «Алых сердец» главная героиня упорно твердит имя императора Кванджона - братоубийцы и душегуба. И если вы внимательно, так же, как я, смотрите сериал, то уже знаете, что его роль исполняет Ли Джунки. Так кто же такой Кванджон? Кванджон - четвёртый император корейского государства Корё, правивший в 950-975 годах. Он является четвёртым ребёнком основателя династии Ван и королевства Корё - императора Тхэджо. Родился принц Ван Со в декабре 925 года на территории ныне принадлежащей Северной Корее, если быть точнее, в провинции Хванхэ-Пукто. Согласно сохранившимся летописям того времени, с самого детства будущий император отличался от братьев не только изобретательным складом ума, но и особой жестокостью (поговаривали, что на нём лежит проклятье, способное разрушить страну). Свой сильный характер принц Ван Со проявил позднее, после того как взошёл на престол: он не щадил политических соперников, жестоко расправляясь с ними, тем самым нагнетая обстановку всеобщего страха в кругах власти. В 943 году скончался император Тхэджо. Согласно последней воле почившего правителя, на престол взошёл его первый сын - принц Ван Му, он же император Хеджон. Наследника поддерживала клика влиятельной знати во главе с землевладельцем из уезда Хесон. Однако противники нового императора были куда сильнее. Главным оппонентом Хеджона в борьбе за трон оказался Ван Гю - аристократ из южной части долины Хангана, две дочери которого были супругами Ван Гона, а третья - женой Ван Му. Главной целью вельможи было свержение ныне правящего императора и возведение на его место одного из сыновей своей дочери. Коварный план Ван Гю практически осуществился: в 945 году Хеджон скончался, по официальной версии, от сильного нервного расстройства. Однако в этот момент в игру вмешался правитель Пхеньяна, который путём вооружённых столкновений воздвиг на престол третьего сына Ван Гона - принца Ё, известного по посмертному имени Чонджон. Ван Гю и все его сторонники, в том числе один из принцев (признаюсь честно, я так и не смогла найти его точного имени) были казнены. Чонджон превзошёл своего предшественника в сроках пребывания на троне всего на несколько лет. В 949 году он скончался при загадочных обстоятельствах: по официальной версии, его смертельно напугала молния, ударившая по одному из дворцовых павильонов (довольно странно, вам так не кажется?). После чего власть перешла четвёртому сыну Ван Гона - принцу Ван Со, известному по посмертному имени Кванджон. На одном китайском сайте я прочитала, что некоторые историки придерживаются мнения, что именно Ван Со приложил руку к гибели своего родного старшего брата - императора Чонджона. Достоверность этих доводов я проверить не могу, поэтому остаётся лишь гадать. Но как сказал принц Ё: «Был ли в Корё такой император, который не убивал братьев в борьбе за трон?». Кванджон пришёл к власти в период политических смут: многочисленные кланы, которые объединил Тхэджо, не переставая боролись за власть, и трон постоянно находился под угрозой. Признавая необходимость создать стабильное правительство, Кванджон принял ряд законов, призванных централизовать власть и ослабить силу феодалов. Известный корейский политик и поэт времён Корё Чхве Сынро (927–989) разделил период правления Кванджона на три этапа: 1) группировка сил; 2) укрепление власти; 3) ослабление позиций. На ранних этапах правления Кванджона власть была сконцентрирована преимущественно в руках могущественных кланов Корё. Чтобы стать ближе к народу, тем самым заручится его поддержкой, император прибег к маленькой хитрости: он начал активно проповедовать буддизм. Религия смогла приблизить Сына Дракона к подданным, и тогда Кванджон приступил к активным действиям. Начиная с 955 года, император стал проводить реформы, призванные укрепить его власть. Во-первых, Кванджон изгнал богатые кланы из суда Корё, создав в 958 году национальную гражданскую службу судебной экспертизы. Во-вторых, ввёл систему экзаменов на государственную службу, которая применялась на протяжении тысячелетия. В-третьих, в 956 году Кванджон принял закон о «проверке статуса рабов»: всем незаконно порабощённым в смутное время Позднего Силла и раннего Корё знатью крестьянам даровали статус «простолюдин», тем самым освобождая их от рабских обязанностей перед владельцем. Переломный этап в политике Кванджона наступил в 960 году. Из-за агрессивного отношения императора к знати и постоянных реформ, притесняющих их власть, могущественные кланы Корё начали бунтовать. Они поняли, что если не свергнуть Кванджона, он уничтожит их. Однако восстания были подавлены до того как успел разгореться пожар. Император не пощадил никого: бунтовщики были казнены или репрессированы, в том числе были убиты принц Хынхва - первый сын Хеджона и принц Гёнчонван - первый сын Чонджона. Чтобы не дать волнениям разрастись с большей силой, Кванджон начинает проводить регулярные «чистки»: все неугодные, будь то высокопоставленные чиновники, военачальники или простолюдины, были репрессированы или убиты. Летописи тех лет гласят: «дети доносили на отцов, а рабы - на господ». Ближе к концу правления Кванджон начал всё больше внимания уделять буддизму. В столице строились новые монастыри и с необычной пышностью проводились ритуальные обряды. Основной причиной такого поведения императора принято считать его желание укрепить образ правителя как покровителя буддийской веры, который должен был обеспечить реформам широкую поддержку. Однако бытует мнение, что таким образом Кванджон пытался искупить вину перед подданными, чьи жизни он покалечил или отобрал. Некоторые историки утверждают, что он искал психологическую компенсацию в фанатическом следовании догматам буддийской религии. В 975 году Кванджон заболел и спустя несколько дней скончался. Точную причину смерти императора до сих пор не установили. Возможно, что и его постигла судьба старших братьев: Хеджона и Чонджона. Преемником Кванджона стал его первый сын - Кёнджон, правивший с 975 по 981 год. Новый правитель продолжил политику отца, при этом взяв курс на «разрядку» накалившейся обстановки. А шестым правителем Корё был Сонджон - сын 8-го принца Ван Ука и супруг третьей дочери Кванджона. Стоит отметить, что в отличие от Тхэджо, у которого было больше 30 жён, у Кванджона было всего две супруги: первой женой императора стала единокровная сестра - принцесса Хванбо (да, это её в дораме сыграла актриса Кан Ханна), также известная как королева Тэмок-ванху, второй женой была принцесса Кёнхвагён - дочь Хеджона. Детей у Кванджона тоже было поразительно мало для императора: два сына и три дочери, причём младший сын скончался ещё в младенчестве. В целом, невзирая на репрессии, период правления Кванджона считается одним из самых успешных в истории Корё. Последователи четвёртого императора разработали дополнительные правила, которые позволили Корё стать сильным централизованным государством в соответствии с конфуцианской моделью, с единой системой власти. Итак, из всего вышеизложенного напрашивается вывод: Кванджон, как и большинство великих правителей, был неоднозначной личностью. Своими реформами он смог поднять государство Корё на новый уровень, но репрессии, проводимые в период его правления, значительно снизили положительный эффект нововведений. Напоследок хочется добавить, что Ли Джунки - не первый актёр, которому пришлось исполнить роль Кванджона. Впервые данный персонаж появился на малых экранах в 2000 году в сериале «Император Ван Гон», в котором его сыграл Чи У. В 2002 году на телеканале KBS1 начала выходить дорама «Рассвет империи», где уже Ким Санджун исполнил роль Кванджона. Следующее появление императора на телеэкранах произошло в 2009 году в сериале «Железная Императрица», в котором его сыграл Чон Сыну. А в 2015 году Чан Хёк в дораме «Сияй или сойди с ума» исполнил роль жестокого принца Ван Со.

История Кореи, начавшись с периода правления мифического героя Тангуна, насчитывает ряд исторических эпох: период Трёх государств, Объединённое Силла, государство Корё, период правления династии Чосон, время японского колониального господства, раздел полуострова на два государства и современный этап – эпоха развития Республики Корея. Хотя в наши дни понятие «территория Кореи» ограничивается определением «Корейский полуостров и прилегающие к нему острова», в прошлом исторической авансценой для предков нынешних корейцев выступали северо-восточные земли современного Китая и обширный регион, прилегающий к Корейскому полуострову.

Миф о Тангуне и государство Древний Чосон

Отправной точкой в истории как корейской нации, так и корейской государственности следует считать миф о Тангуне. Краткое содержание мифа о Тангуне Хванун, сын Небесного владыки Хванина, задумав править миром смертных, спустился вместе с духами Ветра, Туч и Дождя под дерево Синдансу («священное дерево Тан»), что на горе Тхэбэксан (ныне – гора Мёхянсан в провинции Северная Пхёнандо в Северной Корее), и основал «священный град» Синси. Миф повествует также о том, что к Хвануну обратились с мольбой тигр и медведица, прося сделать их людьми. Хванун ответствовал: «Это будет возможно, ежели вы в течение ста дней, питаясь лишь чесноком да полынью, не будете выходить на солнечный свет». Тигр испытания не выдержал, а медведица, проявив терпеливость, обернулась женщиной Уннё (т. е. «Женщиной-медведицей»). Уннё хотела иметь детей, и тогда Хванун, приняв человеческий облик, взял её в жёны. У них родился сын, которого назвали Тангун. Тангун (полный титул – Тагун-Вангом) основал столицу в крепости Пхёнъянсон, а страну назвал Чосон. Он правил страной 1500 лет, а в возрасте 1908 лет превратился в горного духа. Так этот миф изложен в историческом сочинении XIII в. «Самгук юса» («Забытые деяния Трёх государств»). Анализ мифа о Тангуне За мифическими событиями, предшествующими появлению на свет Тангуна, кроется миграция предков современных корейцев на Корейский полуостров и занятие ими доминирующего положения по отношению к коренному населению. Свита, с которой Хванун сошёл на землю, может истолковываться как культура земледелия и другие передовые технологии, которые принесли с собой на полуостров протокорейские племена. Женщина-медведица Уннё символизирует аборигенное население, а её брачный союз с Хвануном аллегорически изображает процесс смешения пришельцев с насельниками и формирование единого этноса. Тангун выступает как предводитель этого нового этнического образования и одновременно как его символ. Поэтому у корейцев принято называть себя потомками Тангуна. Государство Древний Чосон (2333 г. до н.э. (?) – II в. до н.э) Согласно корейским летописным источникам, Тангун-Вангом основал государство на пятидесятом году царствования легендарного китайского императора Яо, в год «тигра» по традиционной хронологии. Если перевести эту дату на современное летосчисление, то получится 2333 г. до н.э. Время существования государства Древний Чосон принято относить к доисторической эпохе. Поэтому события, происходившие в тот период, можно реконструировать путём анализа мифов, опираясь на сведения, почерпнутые из древнекитайских хроник, а также на данные археологии. Изучение этимологии имени «Тангун-Вангом» позволяет сделать вывод о теократическом характере власти в ту эпоху. История Древнего Чосона подразделяется на ряд периодов: Чосон Тангуна, Чосон Кичжа (ок. 1121 – 194 гг. до н.э.) и Чосон Вимана (194 – 108 гг. до н.э.). Каждый из этих периодов ознаменован приходом к власти новых сил в лице Тангуна и выходцев из Китая – Киджа (кит. Цзи-цзы) и Вимана. Закат Древнего Чосона приходится на II до н.э., когда в борьбе за гегемонию в регионе он начал терпеть поражение от ханьского Китая.

Период Трёх государств (I в. до н.э. – 668 г. н.э.)

В I в. до н.э. ряд племён, проживавших на территории Корейского полуострова и Манчжурии, объединившись, образовали три государства. На севере полуострова и в Манчжурии было создано государство Когурё. В западной части Корейского полуострова находилось государство Пэкче. Наконец, восточные земли занимало государство Силла. Хотя в генезисе этих трёх государств участвовало несколько этнических групп, можно утверждать, что представления о едином первопредке Тангуне были их общей чертой. △ Государство Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.) Основателем государства Когурё (37 г. до н.э. – 668 г. н.э.) считается Чумон (вошедший в историю под храмовым именем Мудрого правителя Тонмёна). Государство было образовано в южной части Манчжурии племенами пуде и доминировало на всей территории Манчжурии и в северной части Корейского полуострова. Конуре стояло на пути продвижения на полуостров ханьцев (центрообразующего этноса Китая), поэтому с самого момента основания государства конфликты с Китаем были неизбежны. Китайское военно-политическое влияние на Корейском полуострове было ликвидировано с покорением когурёсцами округов Аннан (кит. Лолан) и Тэбан (кит. Дайфан), которые были образованы на полуострове Китаем после падения Древнего Чосона. А разбив в 598 г. огромную армию китайской династии Суй, Когурё самоутвердилось как сильнейшее государство в Северо-Восточной Азии. Среди трёх корейских государств Когурё также обладало самыми обширными территориями и мощной армией, что на протяжении долгого времени делало его на полуострове страшной силой. Однако в войнах с многотысячными суйскими армиями силы Когурё подрывались, и в конце концов государство пало под ударами союзных войск государства Силла и пришедшей на смену Суй династии Тан. После гибели Когурё его население подпало под власть Силла. Но часть когурёсцев, мигрировав на север и объединив там ряд народностей, создали государство Пархэ (кит. Бохай). Государство Пэкче (18 г. до н.э. – 660 г. н.э.) Государство Пэкче (18 г. до н.э. – 660 г. н.э.) согласно легенде было основано выходцами из Когурё – братьями Ончжо и Пирю, сыновьями Мудрого правителя Тонмёна, перебравшимися на юг. За этой мифологической версией можно разглядеть процесс основания нового государства мигрантами из Когурё, вытесненными оттуда правящим кланом. На северном направлении Пэкче сталкивалось с Когурё, которое препятствовало дальнейшему продвижению своего соседа. На западном направлении Пэкче через морской путь поддерживало отношения с различными китайскими царствами. Завоевав южную часть округа Тэбан (кит. Дайфан), оплота китайского влияния на полуострове, Пэкче укрепило своё положение, что привело к столкновениям с Когурё. Впоследствии с ростом могущества Силла Пэкче пришлось вести изнурительную борьбу и на восточном направлении. Интенсивно развивались также связи Пэкче с Японией. История государства Пэкче отмечена взлётом блистательной культуры. Но противостояние с Силла изматывало силы страны, пока, наконец, в 660 г. государство не погибло под натиском союзных войск государства Силла и китайской династии Тан. После падения Пэкче многие выходцы из этого государства, переправившись в Японию, способствовали формированию государственности и культуры в этой стране. Государство Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э., включая период Объединённого Силла) Если в мифах об основателях Когурё и Пэкче прослеживается пуёский компонент, то миф об основателе государства Силла (57 г. до н.э. – 935 г. н.э., включая период Объединённого Силла) принадлежит к группе мифов, где герой рождается из яйца. Из яйца появляется на свет и мифический основатель Силла Пак Хёккосе. Миф о Пак Хёккосе скрывает в себе процесс смешения местного населения с носителями более передовой культуры, пришедшими извне, и формирования нового этноса. Время существования государства Силла, включая период Объединённого Силла, когда на протяжении 992 лет на троне сменилось 56 правителей, в Корее называют «Тысячелетним царством». Будучи зажато в юго-восточной части Корейского полуострова, государство Силла практически не имело доступа к передовой культуре, что сказалось на его замедленном развитии. Тем не менее, постепенно развиваясь, это государство развило как военный, так и культурный потенциал. А союз с танским Китаем позволил разбить поочерёдно Пэкче и Когурё и осуществить историческую задачу объединения всех трёх государств на Корейском полуострове..

Период Объединённого Силла (668 – 935)

История Силла после объединения трёх государств называется периодом Объединённого Силла (668 – 935). Это было время пышного расцвета культуры при государственном покровительстве буддизму. Избавившись после объединения страны от вмешательства Китая, Силла сумело объединить под своей властью все земли Корейского полуострова за исключением части территории на севере. К северу от Объединённого Силла находилось образованное выходцами из Когурё государство Пархэ (кит. Бохай). Таким образом, были заложены основы для формирования и развития единой нации. В поздний период Силла верхи погрязли в роскоши и развлечениях, а политическая ситуация в стране оказалась дестабилизирована. В провинции самоуправствовала местная знать, и началась эпоха междоусобной борьбы, которую в историографии также называют временем Позднего троецарствия. С повторным объединением страны под властью династии Корё Силла прекратило своё существование.

Период династии Корё (918 – 1392)

Основатель династии Корё (918 – 1392) Ван Гон (877 – 943) в качестве столицы избрал Сонак (современный город Кэсон в Северной Корее). В 935 г. он включил Силла в состав нового государства, а в 936 г. разгромил государство Хубэкче (Позднее Пэкче), завершив тем самым повторное объединение страны. При династии Корё особым почитанием пользовался буддизм, а внешняя политика ставила своей задачей продвижение на север, вследствие чего земли государства были расширены. В поздний период династии Корё страна подверглась нашествию монголов (династия Юань в Китае), и правящий дом Кореи, попав в подчинённое положение от завоевателей, едва сохранял своё автономное существование. Воспользовавшись смутой в Китае, вызванной утратой власти династией Юань и утверждением династии Мин, Корё восстановило государственный суверенитет. Однако с усилением влияния военных и появлением сильного лидера по имени Ли Сон Ге трон перешёл к нему, а династия Корё прекратила своё существование. Она правила страной 474 года, и за это время на престоле успели побывать 34 монарха

Период династии Чосон (1392 – 1910)

Династия Чосон (1392 – 1910) была основана выдвинувшимся из среды военных Ли Сон Ге (ван Тхэчжо) при поддержке опиравшегося на идеи конфуцианства (чжусианства) реформаторского крыла правящего слоя. Считается, что прежняя династия была смещена не грубой силой, а отречением от престола, причиной чему послужила утрата ваном Мандата Неба в силу своей недобродетельности. Период правления династии Чосон уникален тем, что хотя правитель и был наделён абсолютной властью, у него существовал противовес в лице конфуциански образованных чиновников и учёных. Поэтому, даже называясь монархом, он был обязан и в личных, и в государственных делах педантично следовать положениям политической философии того времени. В государстве Чосон получили широкое развитие как культура, так и техника, примером чему могут послужить создание корейского алфавита и изобретение дождемера. С другой стороны, приверженность условностям и церемониалу вкупе с излишней придирчивостью в том, что касалось теоретических выкладок, привели общество к стагнации. Следствием проводившейся в течение долгого времени политики изоляционизма явилась неспособность реагировать на вызовы эпохи в Новое время. Став жертвой соперничества великих держав, Корея в итоге подпала в 1910 г. под колониальный гнёт империалистической Японии.

Период японского колониального господства (1910 – 1945)

С началом периода японского колониального господства (1910 – 1945) в Корее было учреждено генерал-губернаторство Чосон (яп. Тёсэн). На поздних этапах был выдвинут лозунг «Нэсон ильчхе» (яп. «Найсэн – иттай»), что означает «Япония и Корея – единое целое». Политика, проводимая под данным лозунгом, ставила своей целью полную ассимиляцию корейцев, лишение их своих национальных корней. Запрещалось произносить по-корейски свои имена и фамилии, запрещалось говорить по-корейски и даже пользоваться корейским алфавитом. В период колониального порабощения не прекращалась вооружённая антияпонская борьба корейских партизанских отрядов, базировавшихся на территории Китая и России. В Китае было образовано Временное правительство в эмиграции, осуществлявшее руководство национально-освободительным движением. Первомартовское движение за независимость, развернувшееся в Корее 1 марта 1919 г., вошло в историю как всенародное движение, проходившее под лозунгом «Тоннип мансе!» («Да здравствует независимость!») и противопоставившее действиям вооружённых войск и полиции ненасильственные методы борьбы. С окончанием в 1945 г. Второй мировой войны японская армия ушла с территории страны, и период колониального господства завершился

Современный период

После освобождения страны в 1945 г. в южной части страны были размещены американские войска, а в северной – советские. В каждой из этих двух зон присутствия действовала своя военная администрация, и это стало первым зерном дальнейшего раздела страны. После проведённых в 1948 г. выборов на Юге было сформировано сепаратное правительство, и была провозглашена Республика Корея. Правительство Республики Корея было признано мировым сообществом как единственно легитимное правительство на Корейском полуострове. На Севере при поддержке СССР был создан коммунистический режим – Корейская Народно-Демократическая Республика. Со вторжения Северной Кореи на Юг началась Корейская война, длившаяся с 1950 по 1953 г. Вмешательство войск ООН и китайской армии завершилось в итоге перемирием, закрепившим раздел страны. После этого, пережив период нестабильности в 60-х гг., Республика Корея осуществила в 70-х гг. ускоренное экономическое развитие, получившее название «чуда на реке Ханган». В конце 80-х была проведена политическая демократизация, подразумевающая смену власти в стране посредством института прямых президентских выборов. Наряду с этим во взаимоотношениях с Севером произошёл отход от установок времён «холодной войны». Был произведён переход к обоюдному признанию существующих в обеих Кореях политических систем, к эре примирения и сотрудничества.