Open
Close

Мы вошли в лес освещенный лучами осеннего. Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное

Упражнение 1 .

Из текста выписать страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикс.

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Упражнение 2.

Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выпишите из текста краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол, от которого образовано данное причастие.

Живем очень хорошо. Дом всегда прибран, белье выстирано и выглажено. В комнате очень уютно: пол застелен ковром, шторы накрахмалены и обшиты оборочками, стены украшены картинами. Цветы вовремя политы и подкормлены.

Книги разложены по полочкам. Игрушки бывают разбросаны, но вечером они всегда собраны и спрятаны в специальные ящики.

Наши дети вымыты, обстираны, причесаны. Носики у них всегда вытерты, банты и шнурки завязаны. Девчонки наряжены и накрашены. Мальчишки одеты и обуты.

Упражнение 3.

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

Жаре..ый картофель, поджаре..ая рыба, черче..ый мной график, кваше..ая капуста, выточе..ая игрушка, моче..ые яблоки, суше..ая на чердаке черемуха, реше..ая задача, вяле..ая рыба, топле..ое молоко.

Упражнение 4 .

Спишите, расставляя знаки препинания. Обозначьте причастные обороты, составьте схемы предложений.

1) Наступает золотая осень приносящая дожди. 2) Река огибавшая берег уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду струящуюся между пальцев. 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья кружащиеся в воздухе падают на землю.

Упражнение 5.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить, насаждать, раскаяться, обидеть, оберегать, омывать, объявить, отчаяться, зависеть, увлекать.

Упражнение 6 .

Прочитайте текст и выполните задания.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего 3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, - из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой 3 сокровищницы языка живого, сотворенного 3 и, однако же, без устали творящего 3 , больше всего я люблю слово - воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово - самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

1. Найдите в тексте причастия.

2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.

3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с помощью каких суффиксов образованы причастия.

4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте. Придумайте предложения, в которых причастия выступают в роли сказуемых.

5. Сделайте морфологический разбор указанных слов.

Тест по теме "Причастие"

1. В каком ряду все слова являются причастиями?

А ) перевернув, посидев, невпопад, раскидистый

Б) перепрыгнувший, решаемый, вынув, несчастный

В) гонимый, затемнена, нагретая, назначено

Г) разделенный, держащий, расставаясь, увлекая

2. Сколько причастий в двух приведенных предложениях?

Это были опаленные летним солнцем, утомленные тяжелым трудом люди. Руки их были исцарапаны, ноги испачканы землей.

А ) 2

Б) 3

В) 4

Г) 5

3. В каком варианте форма причастия образована от глагола неправильно?

А ) закрутить - закрутивший

Б) решать - решенный

В) возвращаться - возвращающийся

Г) изучать - изучавший

4. В каком варианте грамматические признаки причастия определены неправильно?

А ) убранный - страдательное причастие совершенного вида, прошедшего времени

Б) бегущий - действительное причастие несовершенного вида, настоящего времени

В) принятый - страдательное причастие совершенного вида, настоящего времени

Г) слышавший - действительное причастие несовершенного вида, прошедшего времени.

5. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?

В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.

А ) сохранившиеся - причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Б) снесенного - причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;

В) разросшимися - причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Г) обшитое - причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.






Исправьте ошибки 1) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве. Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера. 2) Образ поэта-пророка, созданные Пушкиным, определял и его собственную жизнь. Образ поэта-пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 3) Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой полянке и который был освещен яркими лучами солнца. Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой полянке и освещенному яркими лучами солнца.


Объяснительный диктант Скачущие кони, неизученная дорога, программа выполнена, раненый боец, слабо озаряемая, рассматриваемый проект, запущенный на Луну, лечащий врач, услышанные шаги, маринованные грибы, едва видимая, рассыпанный по небу, растаявший снег, крашеное покрытие, кованые листья.


Дополните предложения подходящими по смыслу причастиями Мы вошли в лес…………………. ………………... дорожка вела к морю. Мы часто останавливались ………………………….. На ….…траве лежали ……….. листья. Березы покрылись золотой листвой ………………………………. Очень красивы клены.……………… Часто мы видим желтые листья ………………….. И на дорожках листья ……………………………… Иногда попадается дача ……………………... Слова для справок: расчищенная, опавшие, сверкавшей на солнце, освещенный лучами осеннего солнца, окруженная деревянным выкрашенным забором, пораженные яркой красотой леса, тихо падающие на землю, печально шуршащие под ногами, пожелтевшей, одетые в багряную листву.


Проверь себя Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.


Улыбнись Люди, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, приставающие к гуляющим, бросающиеся в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися. В. Ардов «Суконный язык»


Причастия имеют в себе некоторую высокость, и для того очень пристойно их употреблять в высоком роде стихов. М.В. Ломоносов Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: карета, которая скачет; слуга, который метет и пр. - заменяя выразительную краткость причастий вялым оборотом. А.С. Пушкин

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Упражнение 1 .

В тексте выделитежирным шрифтом страдательные причастия прошедшего времени, выделить суффикскрасным цветом.

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Упражнение 2.

Прочтите текст шуточного письма, которое было написано одним сказочным героем. Выделите в тексте краткие страдательные причастия, выделите суффикс и укажите глагол (в скобках), от которого образовано данное причастие.

Живем очень хорошо. Дом всегда прибран (ПРИБРАТЬ), белье выстирано (ВЫСТИРАТЬ) и выглажено(ВЫГЛАДИТЬ) . В комнате очень уютно: пол застелен (ЗАСТЕЛИТЬ) ковром, шторы накрахмалены (НАКРАХМАЛИТЬ) и обшиты (ОБШИТЬ) оборочками, стены украшены (УКРАСИТЬ) картинами. Цветы вовремя политы(ПОЛИТЬ) и подкормлены(ПОДКОРМИТЬ) .

Книги разложены(РАЗЛОЖИТЬ) по полочкам. Игрушки бывают разбросаны(РАЗБРОСАТЬ) , но вечером они всегда собраны(СОБРАТЬ) испрятаны(СПРЯТАТЬ) в специальные ящики.

Наши дети вымыты(ВЫМЫТЬ) , обстираны(ОБСТИРАТЬ), причесаны(ПРИЧЕСАТЬ) . Носики у них всегда вытерты(ВЫТЕРЕТЬ) , банты и шнурки завязаны(ЗАВЯЗАТЬ) . Девчонки наряжены(НАРЯДИТЬ) и накрашены(НАКРАСИТЬ) . Мальчишки одеты(ОДЕТЬ) и обуты(ОБУТЬ) .

Упражнение 3.

Разделите данные словосочетания на 2 группы: отглагольные прилагательные, страдательные причастия. Вставьте Н/НН.

Упражнение 4 .

Расставьте знаки препинания. Обозначьте причастные обороты (волнистой линией).

1) Наступает золотая осень, приносящая дожди . 2) Река, огибавшая берег , уходила в горы. 3) Не закрытая тучей заря освещала окна.4) Мы опускаем руки в воду, струящуюся между пальцев . 5) Замёрзшие за ночь цветы оживали.6) Листья, кружащиеся в воздухе , падают на землю.

Упражнение 5.

От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы причастий.

Накормить – НАКОРМИВШИЙ, НАКОРМЛЕННЫЙ,

Насаждать – НАСАЖДАЮЩИЙ, НАСАЖДАВШИЙ, НАСАЖДАЕМЫЙ,

Раскаяться – РАСКАЯВШИЙСЯ

Обидеть – ОБИЖЕННЫЙ. ОБИДЕВШИЙ

Оберегать – ОБЕРЕГАЮЩИЙ, ОБЕРЕГАВШИЙ, ОБЕРЕГАЕМЫЙ.

Упражнение 6 .

Прочитайте текст и выполните задания.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего (ДЕЙСТ., НАСТ., БРОСАТЬ)звуки взрывным водопадом, журчащего (ДЕЙСТ., НАСТ. ЖУРЧАТЬ) неуловимым ручейком, исполненного (СТРАД. ПРОШ. ИСПОЛНИТЬ) говоров дремучего леса, шуршащего (ДЕЙСТ, НАСТ, ШУПШАТЬ) степными ковылями, поющего (ДЕЙСТ, НАСТ. ПЕТЬ) ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего (ДЕЙСТ, НАСТ. СИЯТЬ) серебряными разливами полноводных рек, втекающих (ДЕЙСТ. НАСТ. ВТЕКАТЬ) в синее море, - из всех несосчитанных (СТРАД.. ПРОШ. СОСЧИТАТЬ) самоцветов этой неисчерпаемоЙ (СТРАД. НАСТ, НЕ ИСЧЕРПАТЬ) сокровищницы языка живого, сотворенного (СТРАД., ПРОШ. СОТВОРИТЬ) и, однако же, без устали творящего (ДЕЙСТ, НАСТ, ТВОРИТЬ) больше всего я люблю слово - воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово - самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

Мы вошли в лес, который был освещен лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой

красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья, тихо падающие на землю. Дорожки пустынны, но на них листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадется дача, окруженная деревянными выкрашенными масляной краской забором.

Выписать причастия
указать род число и падеж

Люди,будте добры помогите.(срочно) 1Люди,будте добры помогите.(срочно) 1 Задание) В каком слове есть приставка? 1) (под) сосной 2) (под) домом 3)

(под) сказка 4) (под) окном. 2 задание) В каком ряду приведены синонемы (слова,близкие по значению)? 1) бояться,биться,сбиться 2) сражаться,сражение,сразиться. ь 3) мужество,смелость,храбрость. 4) врач,терапевт,медсестра. 3 Задание) Перечисли по порядку цифры,на месте которых должны стоять запятые. Я карандаш с бумагой взял,нарисовал дорогу (1) на ней быка нарисовал (2) а рядом (3) с ним корову. (С.Михалков) _______________ Сколько сказуемых в предложении,в котором ты расставила запятые? 4 Задание) Прочитай текст. (А) Переехал Нюра на новую квартиру в другой район города. (Б) Жаль ей было расставаться со старой школой,особенно с подружкой Валей. (В) В новой школе Нюра никого не знала,поэтому на уроках она ни к кому не оброщалась и к ней никто. (Г) Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает: ___ Ты ещё не с кем не дружишь? После какого предложения в тексте должно идти предложение (запиши букву)? Всё присатривалась Нюра к учительнице,к школьникам, к классу. _______________________

Задание 4: Вставьте пропущенные буквы, расставьте запятые.

Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ… . Не пряч…тесь от природы выйдите на улицу. Ощутите как скрипуч… снег проверьте скорость лыж… . Из-за туч… все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч. Ему невтерпеж… растопить лед на скатах крыш… и увидеть как бьет из-под земли ключ… . Это не блаж… . Ведь весна уже не мираж… а реальность. Нельзя пренебреч… законами природы. И совсем скоро распахнутся настеж… окна соседних дач… . Именно такими мыслями увлекае…ся, рассматривая картину Юона «Конец зимы. Полдень».

Задание: вставьте буквы, раскройте скобки, расставьте запятые, укажите виды связи предложений.

Сейчас миллионы людей слушают радио включ..ют телевизоры б..рут в руки газеты чтобы узнать всё чем живёт наша страна наша планета.
Для того чтобы пон..мать всё что пр..исходит в окружающем мире для того чтобы и нас понимали те с кем мы обща..мся мы должны хорошо владеть современным русским языком. Однако н..()чего закрывать глаза на то что очень часто мы говорим н..()брежно и пиш..м кое()как. Если наша реч.. н..()понятна собеседнику как л..гко наши слова могут быть перет..лкова(нн/н)ы на другой лад! От того точно ли выража..м мы свою мысль свободно ли владеем речью зависит буд..м ли мы правильно поняты.

Работа с текстом

Осень раскраше,(н,нн)ая в яркие цвета (не) заставила себя ждать. Деревья одетые в нарядный убор чинно стоят в ряд. Птенцы окрепшие за лето приготовились к первому перелету на юг. (Не) перестающие лить дожди 1 зарядили надолго. Свинц..вое небо нависш.. 3 над землей кажется, давит на тебя. Солнце так ярко светивш.. летом теперь редко появляет(?)ся из-за туч. Пожелтевшие 2 на ветках деревьев листья осыпают(?)ся 2 на землю. Накопившие за лето жир животные готовят(?)ся к зимней спячке. На небе можно увидеть стаи гусей и уток летящ.. в теплые страны. Осень радующ.. нас своими красками - любимая пора многих поэтов 4 .

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Мы вошли в лес освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная 3 дорожка вела к (не)угомонному морю. Мы часто останавливались пораж..(н, нн)ые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевш.. 2 траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окута(н, нн)ы золотистой 2 листвой сверкавшей на солнце 4 . Очень красивы клёны одетые в багряную листву. Часто мы видим позолоченные солнцем и осенью листья тихо падающие на землю. Дорожки пустынны но на них лежат листья 1 печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача окруж..(н, нн)ая деревя(н,нн)ым выкраше(н, нн)ым масля(н, нн)ой краской забором.

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Полна оч..рования (не) забываемая пора з..л..той осени. Лучи солнца посылают свой последний привет еще (не) остывшей земле. Все чаще небо затягивает 2 , и (не) расходящиеся тучи скрывают солнце. Ночью осень серебрит ин..ем землю прихватывает (не) окрепшим ле(д;т)ком лужи 4 . Чудесна п..литра осе(н;нн)их деревьев. Пурпурные листья чередую(т;ть)ся с з..л..том кленов и яркой зеленью (не) стареющей крушины. Пестрая карусель опадающих 3 листьев цветным к..вром ложи(т;ть)ся на поляны (не) озаренные лучами солнца. Все чаще дует ветер. И это уже (не) ласкающее летнее дуновение, а х..л..дные предзимние порывы. Воздух наполнен ни (с) (чем) (не) сравнимым ар..матом увядающей 2 травы. Все так сказочно прекрасно, что пр..бл..жение суровой зимы (не) ощутимо.

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

В отличие от журавлей живущ_х на глухих (не)доступных болотах цапли обычно гн..здятся у берегов рек. Широкие сплете..ые из толстых прутьев гнезда цапли устра..вали на самых высоких вершинах вековых сосен. Однажды в бурную ветр..ую погоду из гнезда выпал оперившийся но еще (не)умевший летать пт..нец.

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы.

Не) обычная пора в природе наступает 4 .

(Не) греющее солнце нас лучами (не) ласкает.

Все чаще льет (не) прекращающийся дождь,

Уже (не) долог день, зато длиннее ночь.

И тишина (не) нарушаемая 3 птичьим пением

нас грустью наполняет омрачает настроение.

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Осенний лес.

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

1. Что(то) грус..ное, прощальное слышит(?)ся и вид..т(?)ся в осе(н, нн)ем лесу наполне(н, нн)ом тишиной. 2. Идеш.. по такому лесу расцвече(н, нн)ому 2 красками и поэтическим чувством наполняет(?)ся душа. 3. Бабьим летом называли на деревне это осе(н, нн)ее краткое время. 4. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. 5. Ещё цветут осе(н, нн)ие поз..ние цветы. 6. Готовят(?)ся к отлету певчие птицы. 7. Иногда затр..щит в лесу дрозд застучит дятел сидящий 3 на сухом дереве. 8. Еще зеленый стоит на краю леса старый развесистый дуб роняющ.. на землю спелые желуди 4 .

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

1. Спишите текст. Расставьте пропущенные орфограммы. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор.

Шуршание сопровождавш..ся пофыркиванием доносилось из-за (низко)рослых кустов 4 . Кто же это? Оказалось, семейство ежей соб..рает последние грибоч(?)ки укрытые опавш. 3 . листвой. Встревоже(н, нн)ые нашими шагами ежи свернулись в колючие клубоч(?)ки. Только один маленький 2 еж..нок 2 увлечё(н, нн)ый поиском (не) обращал на нас (н..)какого вн..мания. Он шев..лил носиком опавшую листву пофыркивал удивлё(н, нн)ый пов..дением своих сородичей.

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

1) Новый год прекрасный праздник собравший в себя все радости зимы.

2) Зима казалось только что наступившая начала потихоньку заканчиваться.

4) И вот мы попадаем на поляну окруж..(н, нн)ую заснеже(н, нн)ым лесом.

5) Одиноко стоят на опушке деревья засыпа(н, нн)ые снегом 4 .
6) Кружатся в воздухе обгоняя друг друга,снежинки, танцующ. 3 . в воздухе.

7) Снег лежащий 2 под ногами,весело похрустывает.
8) Ёлка стоящая в углу поблескивает разноцветными шарами.

9) Каток блестящий как зеркало всегда привлекал мое внимание.

10) Маленький мальчик катающийся 2 на коньках радос..но смеялся.

Работа с текстом

Подберите к выделенным словам подходящие по смыслу причастные обороты. Запишите их, расставляя необходимые знаки препинания . Выделите причастные обороты

Стояла осень_____________________________________________ ______. Мы уже несколько дней жили у озера и ловили рыбу. На стоянке у нас горел костёр____________________________________________ _________. Мы сжигали в нём валежник, старались поддерживать огонь и днём и ночью. Над нами шептались ветки старых сосен___________________________. Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака___________________ ____________________________________.

Слова для справок: росшие на берегу, проплывавшие в синем густом воздухе, отпугивавший волков, щедро даривший нам солнце и туманы.

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Слабо дол..тало пение птиц посв..щённое во..ходу великого солнца. И светлые лучи пролетающие над головами детей ещё не грели. Б..рёзовый лист пр..питанный ар..матной см..лой сверкал в вечерних лучах. Ореховые серё(ж, ш)ки начали пылить и под каждой порхающей в орешнике птичкой взлетал дымок. (На)право от нас у самого озера шумел высокий бор налево был дикий (не) пролазный болотный лес п..р..ходящий в огромные болотные пространства. (По М. Пришвину)

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Родные уголки Я с детства был привязан к природе, потому что во мне жило стремление к миру и тишине. Тиха и извилиста речка протекавшая в укрытых ивняком и ольховником берегах 4 . Чудесными, полными сказочных 2 тайн казались мне в детстве родные уголки душистые поляны заросшие земляникой. В лесу и в поле я учился видеть и слышать. Я слышал как ра(с, з)пускаются цветы и р..стут травы умел находить душистые ягоды скрывавшиеся 2 в тени кустарников. С бьющимся сердцем ходил я по земле украше(н, нн)ой зеленью и цветами. (По И.Соколову-Микитову)

Работа с текстом

Прочитайте текст, найдите пунктуационные ошибки. Запишите предложения, исправив ошибки, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Отживающие свой век, деревья среди множества других незаметны 4 . (Кое)где лежат по лесу огромные стволы, слома(н, нн)ых бурею, дубов, лип, берёз и осин. При своём падении они согнули и поломали молодые соседние деревья продолжающие всё же р..сти и зеленеть. Трупы лесных в..ликанов, тлеющие внутри, долго сохраняют наружный вид. Мне нередко случалось вскочить на такой древесный труп и провалит(?)ся 2 с ногами до земли. Облако гнилой пыли напоминающей 2 пыль сухого дождевика обхватывало меня на несколько секунд. (По С.Аксакову)

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

«Среди волн» - удивительнейш.. картина Айвазовского. На ней нет (н..)чего, кроме воды и неба. Мощ(?)ные волны, вздымающ..ся к небу одна выше другой. По небу тяжело опустивш..ся на мор.. свирепый ветер гонит почти черные тучи. Страшна и прекрасна разбушевавш..ся стихия.

Работа с текстом

Спишите. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

В XVIII веке костюм русского дворянина изменился до неузнаваемости, превратившись из длиннополого 2 и просторного в короткий и узкий. Дворянин надевавший белоснежную 2 рубашку с кружевными манжетами повязывал на шею галстук в виде косынки. Поверх рубашки носили камзол, которому отводилась роль жилета. Интересно, что, нашивая на камзол до 30 пуговиц, застёгивали только верхнюю их половину. Вовсе не застёгивали кафтан прикрывавший кюлоты и доходивший почти до колен, притягивая взоры золотым и серебряным шитьём 1 и нарядными металлическими пуговицами. Русские дворяне позаимствовавшие из Англии моду на гетры надевали их зимой поверх белых шёлковых чулок. Парик причинявший 3 определённые неудобства придавал своему владельцу представительный вид 4 . Шляпа являвшаяся обязательной принадлежностью костюма не всегда могла гармонировать с париком, поэтому она не находившая 2 применения часто оставалась в руках. Карманные часы на цепочке перчатки и трость дополнявшие костюм были предметом особой гордости. Так, например, граф Разумовский заплативший 2 20 тысяч рублей украсил свою трость алмазами и рубинами. (По Ю.С.Рябцеву).

Работа с текстом

Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Выделите причастные обороты. Выполните разборы

Осенний лес.

1.Красив и печален русский лес в ранние осе(н, нн)ие дни 4 .2. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяют(?)ся яркие пятна кленов и осин. 3. Шелестит под ногами листва опавш.. 2 с деревьев. 4. (Кое) где видне..т(?)ся шляпка 2 поз..него (под)осиновика. 5. Тонко просвистит рябчик прокличут в небе журавли прол..тающие 3 косяком.