Open
Close

Очистка и обезжиривание поверхностей, подлежащих склеиванию. Чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской

Прежде чем обезжирить перед покраской или склеиванием какой-либо предмет или просто поверхность, нужно понимать каким способом и материалом это вообще нужно делать. Причем тут важно постараться подобрать технологию максимально правильно, чтобы реализовать такую работу действительно качественно.

В этой статье мы рассмотрим, как собственно выполняется обезжиривание поверхности перед покраской и какие нюансы, секреты есть в этом деле.

Фото изделия до обезжиривания и после

Начнем с самого главного.

ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НУЖНО ОБЕЗЖИРИВАНИЕ

На самом деле это весьма простой вопрос.

Если плоскость детали, поверхности не обработать, то сцепление со слоем краски будет слабое, а возможно, что и вообще никакое. Потому что по сути нормальной адгезии в этом случае не получится.

То есть клей или краска прилипнут как бы не к плоскости, а к слою пыли или грязи. Последствия представить совсем несложно, согласитесь.

Обратите внимание на то, что особенно важно не лениться выполнять обезжиривание металла перед покраской, так как на поверхности данного материала, как правило, всегда имеются масляные пятна, сцепление с которыми других материалов невозможно.

Обезжиривание поверхности

Итак, получается, что обезжиривание это, по сути, очистка плоскости чего-либо от слоев старой краски, от грязи, масла, жира и т.п. Это очень важный этап работы, без реализации которого можно просто напросто не добиться нужной цели.

Приступим к обзору методов очистки поверхностей.

ТЕХНОЛОГИИ ОБЕЗЖИРИВАНИЯ

Стоит отметить, что речь пойдет о самых простых и доступных способах обезжиривания. То есть о тех, которые без проблем можно выполнить своими руками в домашних условиях и без наличия сверхдорогого оборудования.

Также нужно особо выделить, что независимо от типа поверхности очень важно соблюдать правила техники безопасности во время работы. Потому что в большинстве случаев происходит прямой контакт с различными химическими веществами, кислотами.

Но даже если вы попробуете ограничиться только лишь механической очисткой, то все равно старайтесь придерживаться рекомендаций и работать в защитных очках, перчатках, а также и в респираторе.

Работа в защитном костюме и перчатках

Обратите внимание на то, что респиратор - это отнюдь не «формальность». Он нужен не только в ситуации, когда идет работа с токсичными красками, например.

Даже зачистка наждаком самого обыкновенного столярного клея может вызвать сильную аллергическую реакцию. Поэтому советуем не проверять вредность материалов на практике - лучше перестраховываться и все-таки надевать респиратор или маску.

Вернемся к обзору.

МЕТАЛЛ

Итак, металл - чем и как обезжирить поверхность перед покраской.

На поверхности данного материала может быть ржавчина, сажа, масло, просто грязь, либо старая краска, например.

Как правило, в большинстве случаев для очистки металлической плоскости подходит ацетон, уайт-спирит или даже обычный бензин.

И пошаговая инструкция работы практически во всех случаях будет примерно одинаковой.

  1. Поверхность зачищается механическим способом. Это делается либо с помощью обыкновенной наждачной бумаги, либо же угловой шлифмашиной (так правильно называется болгарка). Получается, что на этом этапе удаляется ржавчина, либо просто сухой крупный мусор, пыль.

Обработка металла болгаркой

  1. Далее плоскость обрабатывается химией для удаления более сложных и прочных слоев (например, машинного масла или копоти от него). Для этого тряпочка смачивается в растворителе и нужный участок тщательно протирается.
  2. Металл после отмывки высыхает, при необходимости грунтуется, а затем красится.

Совет: если тряпочкой не получается зачистить поверхность изделия, то попробуйте поместить его на некоторое время в емкость с растворителем - должно помочь. Если же вам нужно очистить плоскость забора, например, то его, конечно, в ванночку не погрузишь.

В таком случае проще нанести пастообразный химраствор на металл, а затем накрыть всю конструкцию на несколько часов пленкой.

Снятие краски шпателем после воздействия на нее химраствора

Если же перед вами стоит особая задача и требуется, например, выяснить, как и чем обезжирить ванну перед покраской, то и тут ничего сложного нет.

Перед тем, как покрыть ванну новой эмалью, нужно поверхность изделия обработать обычной содой и жесткой губкой. Сода смоет все лишнее, а после того как плоскость полностью высохнет можно будет смело приступить к покраске.

В общем-то, по металлу все - как его обработать и чем обезжиривать поверхность перед покраской мы рассмотрели, теперь можно ознакомиться с особенностями подготовки деревянных поверхностей.

ДЕРЕВО

Как правило, древесина может иметь два типа загрязнений поверхности, которые нужно обезжиривать или удалять перед отделкой:

  1. выпотевшие натуральные масла и смолы, на которые прилипает много пыли;
  2. слои старой краски или лака.

В принципе дерево со смолами обработать несложно.

Для этого понадобится либо металлическая щетка, либо наждачная бумага с мелкой и крупной фракцией. Нужный участок элементарно зачищается, прежде чем обезжирить дерево перед покраской, а потом покрывается либо слоем клея, либо обычным антисептиком.

Зачистка дерева

Однако наждак и щетка не всегда помогают.

Если на древесине имеется слишком много масел и смол, то, скорее всего, придется применить рубанок. С его помощью можно быстро снять лишнее с поверхности дерева. И, кстати, полученную свежую плоскость обезжиривать необязательно.

Кроме того на дереве может быть немаленький слой краски, который не возьмет наждак и рубанок. В этом случае придется использовать химические жидкости - их наносят валиком или кистью на плоскость, а затем оставляют несколько часов на поверхности материала.

Принцип действия химии очень простой - жидкость впитывается внутрь структуры старого слоя и постепенно разрушает его настолько, что краска легко снимается с помощью .

Получается, с деревом мы тоже разобрались - как и чем обезжирить поверхность перед покраской теперь понятно и следующий материал, который рассмотрим - это пластик.

ПЛАСТИК

Тут нужно понимать, что материал сам по себе и так достаточно красивый, а потому красить его редко приходится. Чаще всего обезжиривание подобной поверхности требуется для склейки или спайки деталей, но, конечно, случается и так, что нужна обработка краской.

Пример окрашенных фитингов из пластика

Ну а если хотите узнать еще больше сведений по этой теме, то рекомендуем просмотреть еще и видео в этой статье.

Покраска, как и Восток, — дело тонкое. Здесь нет ничего второстепенного. Только четкое соблюдение всех технологических требований на каждом из этапов работ может обеспечить высокое качество полотен, выходящих из под пера автомаляра. Самым первым из таких требований является чистота обрабатываемой поверхности.

Сегодня вы узнаете

Чистота — залог всего

Очистка поверхности — это фундамент восстановительного ремонта. Эта операция должна предшествовать любым работам по подготовке и окрашиванию. Также она должна идти с вами бок о бок на протяжении всего ремонта, вплоть до нанесения ЛКП.

Если это звено выпадает — рушится вся система. Добрая половина всех дефектов лакокрасочного покрытия связана именно с недостаточно качественной очисткой поверхности. Вот несколько из них:

  • плохая адгезия (отслаивание покрытия);
  • силиконовые кратеры;
  • потеря блеска.

Подходя ближе к делу, заметим, что очистку поверхности перед началом любых подготовительно-покрасочных работ можно разделить на два этапа: мойка и обезжиривание. Казалось бы, чего сложного-то: помыл да обезжирил. Так то оно так, но все же есть некоторые правила, которые помогут сделать весь процесс проще и быстрее, а результат качественнее. Начнем по порядку, с мойки.

В начале славных дел. Мойка автомобиля

Когда автомобиль заезжает на ремонт, первое, что нужно сделать — это тщательно очистить его от дорожной пыли, грязи и жировых загрязнений, а зимой еще и от налета соли, песка. Для этого хорошенько вымойте автомобиль теплой водой и автошампунем.

Лучшим помощников в этом деле становится моечный аппарат высокого давления, например «Керхер». Такой аппарат позволяет эффективно бороться с загрязнениями за счет сильного напора воды (при низком расходе). Он буквально сметает грязь. Для мойки различных труднодоступных мест — вообще незаменимая вещь.

Тот, кто мыл машину «Керхером» знает, что это одно сплошное удовольствие. 🙂

Мойка высокого давления в работе

Для мытья, особенно на первоначальном этапе, лучше всего использовать щетку с мягкой щетиной или специальную губку. Нежелательно применять всякие тряпки.

При мытье автомобиля тряпкой, песчинки и частички грязи могут поцарапать лакокрасочное покрытие неремонтируемых элементов кузова!

Особое внимание обратите на участки повышенного скопления грязи, а именно на нижнюю часть автомобиля (пороги, колесные арки, внутренние полости крыльев). Сначала намочите грязь и подождите, пока она немного размокнет, а затем смойте.

После первоначальной мойки можно приступить к демонтажу деталей, которые препятствуют ремонту (молдинги, резиновые уплотнители, пластиковые детали и т.д.). Как правило, под них обязательно забивается грязь, поэтому процесс мойки необходимо повторить.

Теперь нужно подождать пока автомобиль высохнет. Для ускорения этого процесса продувайте деталь сжатым воздухом и/или используйте обогреватели.

Итак, кузов хорошенько вымыт и просушен. Самое время приступить к обезжириванию.

Чистим дальше. Обезжиривание поверхности

Печально, но многими мастерами этот пункт игнорируется вообще: зачем, мол, обезжиривать ту поверхность, которая сейчас будет сошлифована. Это ошибка. Удалить жировые загрязнения шлифованием нельзя, а вот усугубить положение — запросто.

Дело в том, что неудаленные жировые загрязнения при шлифовке забиваются абразивом наждачной бумаги глубоко в шлифовальные риски, а достать их оттуда становится делом необычайно сложным. В результате жир, оставшийся в глубине царапин, приводит к появлению жировых кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Чем можно обезжиривать, а чем нельзя

Для обезжиривания поверхности применяются специально разработанные для этого составы, которые так и называются — обезжириватели или антисиликоны. Например отечественный обезжириватель БР-2, зарубежный APP W900, обезжириватель премиум-класса R-M PK 900 и другие. Эти реактивы способны удалить с поверхности не только следы масел, жиров, но и самый вредный из жиров — силикон (необычайно летучее вещество, которое входит в состав полиролей).

Нельзя применять для обезжиривания такие материалы как бензин, ацетон, нитрорастворители (646, 647).

Почему не годятся эти реактивы? Дело в том, что некоторые растворители имеют недостаточно агрессивную формулу для растворения некоторых жиров. Ацетон и нитрорастворители быстро испаряются, не успевая растворить жир, и тряпкой он лишь размазывается по поверхности. А бензин содержит слишком много маслянистых примесей и сам может послужить причиной дефектов.

Правило двух салфеток

Правильное обезжиривание — это обезжиривание с помощью двух чистых салфеток, применяемых поочередно. Первую салфетку обильно смочите обезжиривателем и пройдите ею по детали. После того, как поверхность заблестит, дайте обезжиривателю 5-10 секунд на растворение загрязнений, и затем, пока он еще не высох, уберите образовавшийся раствор второй сухой и чистой салфеткой.

Для обезжиривания желательно применять специальные салфетки, которые не оставляют после себя ворса (бумажные полотенца).

Обезжиривание с помощью двух салфеток. В этой процедуре важно успеть удалить загрязнения до тех пор, пока обезжириватель не высох, иначе жир останется на поверхности и будет лишь размазан на большую площадь. Вместе с тем, нужно дать обезжиривателю несколько секунд, чтобы как следует растворить загрязнения

Обезжиривание следует проводить небольшими участками (не более 1 м²), чтобы успеть удалить загрязнения до момента испарения обезжиривателя. Состав хороших обезжиривателей специально подобран таким образом, чтобы он не испарялся слишком быстро.

Также для обезжиривания удобно использовать специальные распылители: равномерно распылили обезжириватель по поверхности и удалили первой салфеткой, а затем насухо вытерли второй.

Хорошо вымытая и обезжиренная поверхность должна «скрипеть» под пальцем, как чистое стекло.

Наш кузов вымыт и обезжирен, и теперь он готов к следующему этапу ремонта — и подготовке под шпатлевание. Об этом поговорим уже в следующей статье.

Резюме

Подводя итог всему вышесказанному, выделим основные моменты касательно мойки и обезжиривания поверхности.

Мойка

  • вода должна быть теплой, а напор — сильным;
  • для более эффективного устранения жировых загрязнений используйте автошампунь;
  • желательно не использовать тряпку, лучше — мягкую щетку или специальную губку;
  • особое внимание обратите на нижнюю часть автомобиля — там скапливается больше всего грязи;
  • после мойки тщательно высушите поверхность.

Обезжиривание

  • поверхность обязательно обезжиривать ДО проведения шлифовальных работ;
  • нельзя использовать для обезжиривания бензин, нитрорастворители, ацетон;
  • после нанесения обезжиривателя нужно подождать 5-10 секунд, чтобы загрязнения как следует растворились, затем образовавшийся раствор удалить чистой сухой салфеткой, пока он не высох;
  • желательно применять специальные безворсовые салфетки;
  • не нужно пытаться захватить большую площадь при обезжиривании, оптимально — 0,5-1 м².

Прежде чем покрыть какую-либо поверхность краской либо склеить детали, ее нужно как следует очистить. Недопустимо, чтобы на ней была жировая пленка, грязь и пыль. Чем обезжиривают поверхности разного типа перед нанесением на них лакокрасочных материалов и для чего это необходимо? Об этом ниже.

Зачем нужно обезжиривать?

Если не удалить с поверхности все остатки загрязнений, это может отрицательно повлиять на адгезию с материалом для отделки и сократить его долговечность после нанесения. В результате клей или краска будут соединяться не с поверхностью, а со слоем пыли и жира. С помощью растворителя можно обезжирить поверхность любого типа. Для таких работ также используются другие средства. Обезжириванию подлежат основания из металла, пластика, стекла, дерева.

Если нужно устранить жировую пленку на поверхности из пластика или металла, можно воспользоваться салфеткой, смоченной в растворителе. Этот метод уместен в случае, если предстоят лакокрасочные работы. Что касается подготовки автомобильных кузовов, то такой способ не подойдет. Чем обезжиривают поверхности в таком случае? Лучше всего подбирать специальные составы проверенных производителей.

Обезжиривание с использованием уайт-спирита


Этот органический растворитель может применяться для обработки кузовов авто на начальном этапе работ. В дальнейшем следует использовать смесь на основе спирта и ортофосфорной кислоты. Такой состав отлично устраняет следы жира с металлических поверхностей.

Стоит учесть, что уайт-спирит не вступает в реакции, поэтому можно не переживать о том, что кузов авто будет поврежден. Это средство также не растворяет лакокрасочное покрытие.

Большое преимущество такого растворителя заключается в его доступной стоимости, поэтому многие автомобилисты решают обезжирить поверхность растворителем, не вкладывая в это лишних средств.

Чтобы убрать жир с поверхности из металла, можно также воспользоваться трихлорэтиленом. Это средство активно вступает в контакт с алюминием. При этом происходит выделение горючих веществ, что может привести к возгоранию, если авто попадет в ДТП.

Обезжиривание металла

Если предстоит задача осуществить покраску какого-либо изделия, имеющего металлическую поверхность, изначально важно уделить внимание ее обезжириванию. Кроме этого, нужно устранить различные заусенцы, грязь и ржавчину. Чем обезжиривают поверхности такого типа? Этот вопрос довольно актуальный, поскольку ассортимент подобной продукции довольно широкий. Чаще всего для этого используется растворитель 646, сольвент, ксилол или обычный бензин.

Использование воды или растворов на основе моющих средств крайне не рекомендуется, поскольку после просушивания поверхности из металла на ней проступят следы ржавчины. Не менее эффективен для таких процедур органический растворитель. Важно, чтобы салфетка, которой будет протираться поверхность, не имела ворса. Лучше всего взять кусок ситцевой ткани белого цвета. Его нужно смочить в составе и протереть поверхность до того момента, пока на ней не будет оставаться следов загрязнений.

После таких манипуляций металлическая поверхность обретет блеск и гладкость. Когда обезжиривание закончено, необходимо дождаться полного высыхания обрабатываемого участка. После этого можно приступать к грунтовке или покраске.


Еще одно средство, которое хорошо обезжиривает поверхность – спирт. Однако такая процедура подразумевает большие затраты, если участок, который предстоит обработать, имеет немалую площадь.

Использовать для очистки поверхности бензин не следует, поскольку на ней могут оставаться частицы компонентов состава.

Пластиковая поверхность


Если говорить о том, чем обезжирить поверхность в домашних условиях, которая выполнена из пластика, то все зависит от того будет ли она окрашиваться либо склеиваться. Важно отметить, что пластик достаточно тяжело соединяется с деталями, сделанными из другого материала. Проводить очистку нужно с использованием тряпки из натуральной и состава с обезжиривающим эффектом. С этой целью можно использовать средство на основе спирта. Применение растворителя 646 и ацетона запрещено, поскольку верхний слой поверхности может оказаться поврежденным. Для обезжиривания также уместно воспользоваться медицинским или техническим спиртом.

Если предстоит работа с пластиковыми элементами, нужно сперва обработать небольшой участок и пронаблюдать за реакцией.

Обезжиривание стекла и дерева


Что касается того, чем обезжиривают поверхности из дерева или стекла, то с этой целью также используются разные средства. Если на дереве имеются остатки смолы, старого лакокрасочного покрытия, то их нужно ликвидировать путем очистки щеткой с металлической щетиной или наждаком.

Если грязь слишком въелась и устранить ее такими методами не получается, можно воспользоваться рубанком. Этот инструмент поможет убрать слой загрязнения и исключит дальнейшие работы, связанные с обезжириванием.

С помощью органических растворителей можно устранить старую краску. Распределять их на поверхность нужно с помощью валика.

Тот, кто не осведомлен о том, чем обезжиривают поверхности из дерева, часто допускает ошибку и использует для этого бензин. Такое средство не справится с разрушением остатков грязи и слоя краски.

Для обезжиривания поверхности из стекла можно воспользоваться универсальным растворителем или спиртом. Такой материал стойко выдерживает воздействие агрессивных препаратов, поэтому его можно использовать без опасения.

Если стоит вопрос, чем обезжирить поверхность перед склеиванием, то для этого также подойдут вышеперечисленные средства.

Обезжиривание окрашенной поверхности

Склеивание окрашенных поверхностей нежелательно, однако могут возникнуть ситуации, когда такой процесс неизбежен. В таком случае поверхность нужно зашкурить. Чем обезжирить поверхность перед склеиванием, если она уже предварительно окрашена? Достаточно будет пройтись по ней влажной тряпкой и устранить всю пыль. Применять для этого растворители не рекомендуется, так как это может повредить слой нанесенной краски.

Обезжиривание с помощью антисиликона


Антисиликон – еще одно средство, которое хорошо справляется с устранением жира и грязи с поверхности кузова авто перед его окрашиванием. Такого плана состав не оказывает разрушающего воздействия на металл и слой краски. Средство быстро высыхает и отлично расщепляет жиры.

Заключение

Процедура обезжиривания поверхности перед покраской или склеиванием крайне важна. Чтобы эти работы были успешно проведены, нужно учесть все тонкости процесса, узнать, чем обезжиривают поверхности разного типа и подобрать самое оптимальное средство.

Проблема повышения коррозионной стойкости окрашенных поверхностей не утратила свою актуальность до настоящего времени. Первая и самая необходимая операция подготовительного процесса поверхности перед окраской - это обезжиривания.

Если не обезжирить поверхность, то хорошей адгезии добиться не получиться, и краска начнет очень быстро отслаиваться в тех местах, где были пятна и загрязнения. В большинстве случаев обезжиривание поверхности выполняется при помощи органических растворителей. Но какой растворитель для этого выбрать и как правильно выполняются эти работы? Давайте детально разберемся в таком вопросе, обезжиривает ли растворитель 646 и всегда ли можно его использовать?

Обезжиривание металлической поверхности.

Растворитель 646 - это многокомпонентный состав, в который входит несколько простых веществ. Он считается одним из наиболее популярных растворителей на современном рынке. Очень часто его используют в автомастерских, поскольку физико-химические свойства этого состава отлично подходят для разбавления автомобильных красок и обезжиривания кузовов. Однако следует запомнить, что это вещество очень легко может растворить лак и краску, поэтому пользоваться ним нужно очень аккуратно и только перед нанесением шпатлевки.

Перед началом обезжиривания растворителем нужно удалить из поверхности все видимые загрязнения. Не следует забывать, что при работе с растворителем нужно использовать индивидуальные средства защиты, такие как респиратор, очки и перчатки. В противном случае, вполне возможно отравление органическим растворителем .

Этапы работы:

  • Зачищаем поверхность шлифовальной машиной либо обычной наждачной бумагой. На этом этапе нужно очистить поверхность от сухого крупного мусора, ржавчины и пыли.
  • Смачиваем тряпку растворителем и тщательно протираем всю обрабатываемую поверхность. Лучше всего использовать растворитель 646 поскольку именно он обеспечивает максимальную очистку и отличный уровень адгезии.
  • После очисти растворителем оставляем поверхность на несколько минут, чтобы оно полностью высохла. Теперь можно приступать к грунтовке и окраске.

Если кто-то еще не понял можно ли обезжиривать растворителем 646, тогда ответ очевиден - можно, но очень осторожно. Не нужно забывать о том, что он легко может растворить шпатлевку, лак или краску.

Подготовка транспортного средства к полировке либо окрашиванию требует проведения ряда процедур. Одной из них является обезжиривание кузова машины. Эта операция выполняется по определенной технологии при помощи специальных составов.

1 Обезжиривание на заводе – качественное, но опасное

Давайте для начала выясним, зачем производится обезжиривание автомобиля перед осуществлением лакокрасочных мероприятий. Почему эта процедура так важна для получения качественного результата окрашивания или полировки кузова? Ответ прост. Обезжиривание позволяет избавить кузов от частичек битума, машинного масла, различных нерастворимых химических веществ и прочих загрязнений, которые невозможно удалить посредством мойки машины. Обработанная поверхность за счет этого становится по-настоящему чистой и ровной. А значит, она будет обладать максимальным сцеплением с используемым лакокрасочным покрытием. Последнее станет держаться на транспортном средстве очень долго, следовательно, выполнение повторных малярных потребуется при таких условиях нескоро.

В заводских условиях обезжиривание осуществляется по разным методикам. Они предполагают применение достаточно агрессивных и потенциально небезопасных соединений. Одним из них является трихлорэтилен. Он представляет собой клейкую эмульсию. Перед использованием ее смешивают с водой. Трихлорэтилен не подходит для очистки алюминиевых поверхностей. Он рекомендован исключительно для оснований из черных металлов. Поэтому в большинстве случаев кузовы авто перед полировкой либо нанесением лакокрасочного состава обрабатывают раствором, включающим в себя:

  • около 70 % смеси фосфорной кислоты (5 частей) и воды (1 ч.);
  • 14–18 % изопропилового и 11–14 % этилового спирта;
  • 0,1 % нитробензола;
  • 0,5 % специального эмульгатора с маркировкой ОП-7.

Такой состав способен справиться с любыми загрязнениями и даже со следами ржавления. Но обрабатывать им автомобиль самостоятельно опасно. Раствор может нанести серьезный вред здоровью человека. Если мы хотим эффективно и безопасно обезжирить кузов своего железного коня без помощи специалистов, лучше использовать более щадящие и простые в применении средства. О них далее.

2 Чем очистить машину в домашних условиях?

Обезжирить кузов любого современного автомобиля можно в собственном гараже. Сейчас предлагается неплохой выбор спецсредств для проведения подобной процедуры. Все они подразделяются на следующие группы:

  • органические растворы;
  • синтетика;
  • водно-щелочные эмульсии.

Самое известное органическое средство для обезжиривания – уайт-спирит. Он известен многим автомобилистам своим характерным керосиновым "ароматом". Уайт-спирит изготавливается посредством перегонки фракций нефти. По сути, он представляет собой композицию ряда жидких углеводородов. Белый спирт без каких-либо проблем смывает с металлической поверхности битум, практически любые жировые и каучуковые загрязнения. С его помощью несложно очистить автомобиль самому. Но после использования уайт-спирита в гараже и на кузове машины остается достаточно стойкий запах керосина. Избавиться от такого амбре бывает непросто. Белый спирт хорош для удаления органических загрязнений.

Если необходимо убрать с автомобиля маслосодержащую неорганику, уайт-спирит не поможет.

В подобных ситуациях желательно использовать современные синтетические растворы и спецэмульсии. Они являются универсальными и подходят для удаления любых загрязнений (неорганика, органика). Правда, выбирать их следует с особой осторожностью, учитывая:

  • уровень адгезии с грунтовкой, шпатлевкой, краской для авто;
  • возможность раствора уничтожать те или иные жиросодержащие соединения;
  • показатель агрессии эмульсии к металлу кузова.

Чаще всего перед полировкой домашние умельцы используют следующие синтетические средства – Сольвент, Нефрас С 2-80/120, а также универсальные антисиликоны разных производителей. Выбрать подходящий по степени эффективности и цене состав несложно.

3 Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Итак, мы решили удалить все серьезные загрязнения с кузова транспортного средства своими руками. Что для этого понадобится, кроме непосредственно средства для обезжиривания? Во-первых, респиратор и защитные очки. В состав антисиликонов, уайт-спирита и водных эмульсий входят химические соединения, которые вполне могут нанести вред органам дыхания и зрения человека. Во-вторых, приобретаем резиновые перчатки. Они защитят наши руки от агрессивного воздействия обезжиривателя. Также нам понадобятся две нетканые салфетки. Подойдут любые изделия, главное, чтобы на них не было ворса.

Сама процедура обезжиривания выглядит следующим образом:

  1. Обильно смачиваем салфетку в выбранном средстве.
  2. Наносим состав на кузов.
  3. Берем вторую (сухую) салфетку и растираем обезжиривающий раствор по обрабатываемой поверхности.

В принципе это все. Процесс обезжиривания транспортного средства завершен! Проверяем качество выполненных работ простым способом. Прикладываем к очищенной поверхности чистый листок бумаги. Если на нем не остается жирных следов, значит, мы все сделали верно.

Несколько советов напоследок. Обезжиривание нужно производить в гараже (ином помещении) с ярким освещением и качественно функционирующей вентиляцией. Рядом с машиной не должно быть открытого огня. Помним о том, что все описанные нами средства причисляются к категории пожароопасных. После обезжиривания нельзя трогать руками или тканью обработанный кузов, чтобы снова не загрязнить его. Сразу приступаем к полировке автомобиля либо нанесению на него лакокрасочного покрытия.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.