Open
Close

Рецензия на Masquerada: Songs and Shadows. Masquerada: Songs and Shadows – что скрывают маски? Политика занимается тобой

Жанр ролевых игр с каждым годом становится всё более размытым, и многими сейчас воспринимается так, что основным показателем RPG является развитие характеристик персонажей. Однако, это лишь один из так называемых ролевых элементов, присутствие которого не делает всю игру ролевой. Именно к такому «лагерю с элементами» относится наша сегодняшняя гостья - приключенческая игра Masquerada: Songs and Shadows , которая пусть и располагает упомянутым выше базовым элементом RPG, но сама по себе ролевой игрой не является. Возможно, такое вступление покажется кому-то странным, но оно необходимо для правильного настроя читателя.


Разработчики позиционировали своей проект как экшен-RPG с активной паузой, расширяющей тактические возможности для игрока, однако они забыли добавить в игру большинство тех механик и условностей, которые превращают яркое изометрическое приключение в ролевую игру. Здесь нет побочных заданий и возможности исследовать мир, отсутствует как таковая экипировка и вооружение, за исключением «маскерин» - колдовских масок, наделяющих персонажей сверхчеловеческими способностями. В игре много NPC, но с ними невозможно взаимодействовать, система решений отсутствует как явление, а самое главное - проект беспощадно линеен. Покинули зону? Вернуться обратно и собрать пропущенный документ вы не сможете.

Поэтому я настаиваю на том, что Masquerada - это изометрическое приключение с элементами ролевой игры, но никак не тактическая RPG, о которой заявляли разработчики во время Kickstarter-кампании. С этим разобрались и идём дальше! Приключение это получилось определённо интересным и захватывающим, несмотря на большое количество непонятных терминов, которыми история бомбит игрока с первых же минут, будто авиация союзников в небе над Дрезденом. Многие названия имеют итальянское происхождение, либо стилизованы под итальянский язык, что совершенно неудивительно - весь игровой антураж основан на эпохе Возрождения в Италии.


Антураж, визуальное оформление и сценарий - это основные столпы, которые уверенно держат эту игру и выделяют её среди остальных. История игры рассказывает об изгнаннике по имени Чичеро Гавар, что вернулся в родной город по призыву главы местного правительства, Канцелярии. Ему поручено провести расследование и найти пропавшего человека, пытавшегося раскрыть тайну возникновения маскерин. Как оказалось, наш герой знаком с пропавшим и обязан ему жизнью - пять лет тому назад, Чичеро едва не приговорили к смертной казни, но именно пропавший учёный настоял на том, чтобы парня просто изгнали на далёкий остров. Разумеется, учитывая это обстоятельство, наш герой не мог отказаться от поставленной задачи.


Прочитав слово «расследование» в описании сценария, у многих может возникнуть мысль: «О, мы будем расследовать хитросплетение загадок и интриг!». В какой-то мере такая мысль верна - хитросплетение загадок и интриг в игре имеется, она не раз обеспечит игроку неожиданные повороты сценария и сумеет удивить. Однако, расследовать мы, как игроки, ничего не будем. Вместо нас это делают сценаристы, полностью прописав каждый узелок, а мы лишь будем направлять команду героев из точки «А» в точку «Б», затем в точку «В» и так далее по алфавиту. На своём пути Чичеро встретит новых и старых знакомых, обретёт верных соратников и, что самое интересное, действительно раскроет перед игроком немало классных тайн, интригующих и подпитывающих любопытство.


Помимо большого количества диалогов и информационных свитков, найденных во время путешествия или добавляемых в библиотеку в результате общения с персонажами, либо после активации какой-то сценки, в игре есть немало сражений. Все они очень однотипны и рутинны: мы перемещаемся от врага к врагу, применяем специальные атаки и стараемся нанести как можно больше урона в спину злодея, чтобы поскорее снести его здоровье и не заморачиваться со щитом. Защитные ауры прикрывают всех персонажей спереди, как противников, так и команду игрока.

Сражения ведутся в реальном времени, игрок управляет одним из трёх доступных персонажей, когда как двое действуют под управлением искусственного интеллекта. Мы можем в любой момент переключаться между героями, а также ввести бой в состояние активной паузы, где можно раздать всем персонажам команды и назначить, какие навыки они будут применять, и на каких врагов сосредотачивать внимание. Штука на бумаге интересная, но на деле пользоваться ей не приходится, по крайней мере на нормальном уровне сложности. Гораздо более действенный подход - прокачать героям полезные боевые навыки и маскерины, расширив их арсенал способностей. Кстати, прокачка тоже чертовски линейная, игра выдаёт очки навыков за победы в сюжетных сражениях. Шах и мат, любители прокачаться.


Оформлено боевое приключение Masquerada: Songs and Shadows очень красочно и качественно. Здесь приятная мультяшная рисовка и отличная анимация, разработчики не пожалели времени и ресурсов на оживление работ своих талантливых художников. Мир игры ощущается живым, необычным и сказочным, а само путешествие по нему подобно чтению книжки с картинками, во время которого вас периодически отвлекают на различные рутинные действия. В этой параллели сюжетные фрагменты - это чтение страниц книги, пробежка от точки к точке приравнивается к медленному перелистыванию, а сражения представляются теми самыми рутинными и отвлекающими действиями.


Отдельно хочется похвалить озвучку, которая не только качественная, но и сопровождает все диалоги в игре. Это очень классно, ведь актёры озвучки отлично справились со своей задачей, сумев передать и настроение, и эмоции, и своеобразные акценты, и неплохой юмор. А вот перевод, который я поначалу назвал бы очень хорошим, время от времени пошаливает. Становится заметно, что переводчики не всегда понимали, в каком контексте используются слова и некоторые фразы. Например, когда персонажи прибывают в назначенное место и говорят «That’s it», перевод «Это всё» выглядит очень некорректным.

Охотников за трофеями наверняка порадует наличие в игре платинового кубка и его сравнительная простота. Для получения платины понадобится внимательность, чтобы найти все разбросанные по локациям собирательные предметы, но большинство трофеев получается просто за прохождение проекта. Главное - не спешить переходить из локации в локацию, потому что пути назад не будет. Я так пропустил один свиток, случайно лишний раз нажав «Х», когда после сюжетного диалога прямо под моим персонажем возник круг перехода. И ещё забавный момент: в одном из трофеев есть явная отсылка к замечательной манге и сериалу Full Metal Alchemist: после победы над боссом Химерой, мы получаем серебряный кубок с названием «Эд… вард…». Даже взгрустнулось как-то…

50 10

Год: 30 сентября 2016
Жанр: Ролевая игра, Экшн, Фэнтези
Разработчик: Witching Hour Studios
Издатель: Ysbryd Games
Язык интерфейса: RUS(MULTI)
Язык озвучки: ENG
Тип издания: RePack
Версия: 1.20(a)
Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG)

Системные требования:
Операционная система: Windows 7+
Процессор: 2.4 ГГц Intel Core i3
Оперативная память: 4 ГБ
Видеоадаптер: Intel HD Graphics 4400
Свободного места на жестком диске: 12 ГБ

Описание:
Распутайте паутину лжи и смертоносного волшебства, что скрывают венецианские маски в этой красивейшей ролевой игре с боями в реальном времени, режимом паузы и полностью озвученными диалогами. Обитателям неспокойного города Ситте делла Омбре нет дела до религиозных таинств. Вечную жизнь в нем можно обрести, только вписав свое имя в строки песен, которые поэты слагают об отчаянных подвигах. Наделенные хотя бы малой крупицей могущества люди делают все возможное, чтобы занять место в истории. Добиться этого можно с помощью маскерин - зачарованных масок, которые наделяют владельцев способностью призывать на помощь стихии и обрушивать на врагов смертоносные заклинания.

Особенности:
▪ Ваш бой, ваш ритм: воспользуйтесь режимом тактической паузы, чтобы контролировать ход боя, стратегически размещать ваших бойцов и планировать атаки во время сражения.
▪ Знаки судьбы: стихийная магия отмечает ваших врагов знаками. Приведите знак в действие с помощью волшебства другой стихии, чтобы ошеломить превосходящих вас числом неприятелей и получить преимущество!
▪ Яркая и живая графика: насладитесь фантастическими цветами и невероятными образами в стиле лучших художников французских комиксов, которые придают трехмерным персонажам неповторимый стиль и запоминающийся облик.
▪ Полностью озвученная история: драматические события в сердце Омбре разворачиваются на протяжении более 12 часов. Игре подарили свои голоса такие знаменитые актеры, как Дженнифер Хейл и Мэтью Мерсер.

Особенности репака:
▪ За основу взята DRM Free версия от gog.com
▪ Смена языка в настройках игры
▪ Версия игры - 1.20
▪ Установка ~ 4 мин
▪ RePack от qoob

Не имеет отношения к культовой вселенной World of Darkness и её ответвлению. Но здесь тоже много подковёрных интриг, скандалов, расследований и политических игр, которые ведут многочисленные кланы и группировки. И их участники также носят маски - правда, в данном случае не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом.

Маги воздуха атакуют врагов, яростно играя на флейте. Кстати, тут нам ещё и колыбели приходится защищать.


«Маска, кто ты?»

Партийная тактическая RPG, вдохновлённая историей и культурой Италии эпохи Возрождения. Авторы придумали очень богатый, подробно проработанный мир, похожий на устройство какого-нибудь флорентийского или венецианского общества, - множество гильдий, фракций, каких-то организаций с собственными полномочиями и титулами, учёных, торговцев. И всё это связано в клубок сложных взаимоотношений, в которых неизбежны вышеупомянутые скандалы, интриги, расследования, политические игры и борьба за власть.

Разница в том, что в этом мире есть магия. Источником её является явление под названием The Mascherines, а инструментом - те самые маски. Типичные и очень красивые венецианские маски, в которых ходили на маскарады, здесь придают своим владельцам не только пикантную таинственность, но и особые магические умения. Естественно, доступ к ним имеют только представители высших классов и особо привилегированные люди, которые все вместе составляют ту самую Masquerada. Обделённые низшие слои называются Contadani. В какой-то момент между ними, естественно, началась гражданская война.

Политика занимается тобой

Действие разворачивается в городе Citte della Ombre, а играем мы за молодого человека по имени Cicero Gavar. Он также имеет право носить магические маски, ведь он один из лучших inspettore города - это такой отдельный класс сыщиков и прокуроров в одном лице, которые подчиняются вышестоящим товарищам, но при этом обладают очень большими полномочиями, чтобы расследовать самые разные дела, в том числе и государственной важности. Поэтому их все уважают и, чуть что случится, бегут к ним за помощью.

Проблема в том, что пять лет назад брат Сисеро участвовал в попытке госпереворота в Ombre и был убит, поэтому нашего героя отправили в ссылку. И вот вдруг мэр города (которого и хотел свергнуть брат) вызывает опального инспектора обратно, возвращает все полномочия и просит заняться очень важным делом - найти пропавшего учёного, который изучал происхождение этой самой магии масок.

Картинка выглядит очень стильно и симпатично.


Несмотря на всю, понятную в данном случае, нелюбовь к властителю, Сисеро соглашается - ему нужны деньги. Только просит не втягивать его ни в какую политику. Наивный. С этого момента начинается захватывающий политический детектив, в котором найдётся место и коварным заговорам, и магическим артефактам, и тайным операциям в тылу криминальных группировок, и закулисным играм.

Домашнее чтение

Masquerada: Songs and Shadows делает ставку именно на сюжет - никаких побочных заданий, свободного исследования мира и прочих вольностей. Причём авторы рассказывают подчёркнуто линейную историю. В игре масса диалогов, но мы в них участия не принимаем - слушаем, читаем или пропускаем. Но делать последнее строго не рекомендуется - отсутствие свободы и выбора авторы с лихвой компенсируют именно увлекательностью самой истории, глубиной проработки и мира в целом, и каждого персонажа в частности.

Фактически перед нами захватывающая интерактивная книга - богато иллюстрированная (посмотрите на скриншоты), снабжённая стильными комиксовыми вставками, великолепно озвученная профессиональными актёрами, дополненная красивой оркестровой музыкой и даже проникновенными оперными партиями.

В игре есть встроенный кодекс, куда заносится информация обо всех аспектах жизни, о гильдиях, фракциях, титулах, персонажах. Там просто горы текста. И если всё это прочитать, то перед вами откроется дивный мир - со своей историей, с кучей разнообразных деталей и нюансов. В таком случае всё происходящее воспринимается очень цельно - здесь можно раствориться, а потом ещё требовать продолжения и настоящей книги по мотивам.

Про людей

Особенно много записей про персонажей, которые окружают нашего героя. Каждый второй встречный так или иначе знаком с Сисеро, и с ним связана какая-то интересная история. Например, зайдя по делам в Зал поющих деревьев (да, есть здесь и такой), мы встречаем трогательную слепую девушку с платком на лице, скрывающим глаза. Обнялись, обмолвились парой слов, пошли дальше. А в кодексе появилась целая история, из которой мы узнаём, как эта девушка однажды спасла нам жизнь и почему она ослепла. И так тут во всём…

На каждом экране много разных деталей, но взаимодействовать со всем этим, как правило, нельзя.


Особый акцент авторы делают на взаимоотношениях с ближайшими напарниками героя. По мере прохождения к нему присоединяются очень разные личности. Тут и импульсивный моряк, брат пропавшего учёного, и строгая девушка с мечом, приставленная к нам в качестве этакого наблюдателя и шпиона, и обаятельный представитель одного криминального авторитета, к которому мы вынуждены обратиться за информацией.

У каждого свой характер - персонажи могут поссориться, исчезнуть куда-то на время, потом вернуться или, невзирая на наши окрики, вдруг кинуться в бой, чуть не сорвав всю конспирацию. Самое главное, с каждым из них связана своя история, а у некоторых обнаруживаются очень неожиданные секреты. Поэтому отношения с напарниками постоянно развиваются, а в кодексе появляются всё новые и новые записи про них.

Ну и вообще в истории многие вещи связаны именно с тенями и тайнами прошлого, в том числе, понятно, с прошлым нашего героя. Тот же моряк сначала пытается помочь нам справиться с личными демонами, потом уже руку помощи протягиваем мы ему… Короче, следить за всем этим страшно интересно.

Маской по лбу

Развивают всю эту великолепную историю в Masquerada: Songs and Shadows не только диалоги и тексты, но и сражения. В целом они достаточно типичны для партийных RPG - персонажи атакуют и используют умения в реальном времени, но в любой момент можно поставить всё это дело на паузу и лично раздать указания.

Способности связаны с магией стихий - огня, воды, земли или воздуха. В самом начале вы выбираете стихию для своего героя, а у его напарников специализации определены заранее. То есть кто-то будет метать огненные шары и воздвигать огненные же стены, а кто-то - бросаться грязью и пылью или сдувать противников ветром. У каждого персонажа по четыре таких «скилла», которые вы развиваете по мере получения новых уровней и очков способностей.

Комикс из игры тоже получился бы отличный.


Однако, учитывая необычность самого сеттинга, тут, понятно, есть и свои нюансы. Каждому также доступна одна Ultimate-способность, связанная с теми самыми масками. На неё тратится особая энергия, накапливающаяся в бою, - Mask Charge. Изначально есть только одна такая маска - например, если выбрали стихию воды, то сможете периодически замораживать всех противников вокруг. Потом будут попадаться и другие, причём в любой момент вы можете менять их, подбирая способность под текущую ситуацию. Но пользоваться можно только своими стихийными масками - перераспределить разрешают очки обычных способностей, а вот сменить специализацию нельзя.

Броуновское движение

Кроме того, важную роль в сражениях играют стойки - они не только позволяют быстро атаковать в ближнем бою, уходить в защиту или использовать дальнобойное оружие, но и генерируют разные пассивные умения, а также влияют на скорость накопления Mask Charge. Есть и зачаточный «крафтинг», позволяющий создавать руны с пассивными бонусами.

В целом сражения получились интересными и напряжёнными и напоминают то, что мы видели в , - здесь, например, точно так же нужно постоянно следить за направлением атак, уводя своих бойцов из-под массированных ударов и магических «артобстрелов».

Однако есть одно но, и в этом лично у меня заключается единственная претензия к Masquerada: Songs and Shadows . Речь об интеллекте наших напарников. Оставленные без присмотра, они ведут себя как слетевшие с катушек берсерки и истерички - хаотично бегают от одного врага к другому, бьют кого попало и лезут на рожон с усердием заслуженного камикадзе республики Ombre.

Можно отдать приказ держать позицию, чтобы эта истеричка, наконец, встала на одном месте и била только тех, кто оказался в шаговой доступности. Но как только вы указываете использовать умение, боец снова переходит в режим хаотичного перемещения. Соответственно, настройка ситуаций, на кого и когда персонаж будет применять ту или иную способность, не шибко помогает - в перерывах он всё равно будет бегать с оружием от одного к другому.

Чтобы найти новые маски, нужно внимательно смотреть по сторонам.


То есть тут очень не хватает кнопок «Атаковать мою цель» или «Защищать главного героя». В итоге приходится делать много лишних телодвижений, постоянно включая паузу и лично тыкая каждого носом. Или отключать ИИ у персонажа, что в разы усложняет микроменеджмент партии в бою. А то и вовсе идти на публичное унижение и снижать сложность.

Это два в одном. Великолепная интерактивная книга в красивой упаковке - с увлекательной историей, венецианскими масками и оперной музыкой. И суровая тактическая RPG со своими особенностями - и, к сожалению, с проблемами в поведении напарников. Если авторы разберутся с последними (а в патчах они особую ставку делают именно на полировку ИИ), то получат от нас все высшие баллы - такие проработанные в литературном плане ролевые игры сегодня делает только Obsidian Entertainment . Ну а пока - заслуженное «похвально». И да, читатели, учите английский - многое теряете…

Плюсы: увлекательный сюжет, полный интриг, заговоров и тайн; отлично проработанный мир; великолепно прописанные персонажи и диалоги; динамично развивающиеся отношения с напарниками; сложные тактические сражения; интересная механика стихийной магии; стильная картинка; атмосферный оркестровый саундтрек и выразительное озвучивание каждого диалога.
Минусы: тотальная линейность понравится не всем; ИИ напарников в бою откровенно хромает; нет экипировки и «лута»; сохраняться можно только по «чекпоинтам».

Добавлены дополнительные взаимодействия сброса навыков для всех сцен Astiguary интерьера. Вы все еще можете сбросить очки навыков на тренировочной площадке.
Все Codex записей в геймплее подкатегории под категории Lore теперь будет разблокировать, если вы повторно или выйти во второй главе в законе 2 (A Bitter моря). Это позволяет игрокам, которые начали играть Masquerada на v0.95 легко получить эти записи Кодекса, которые были добавлены в v1.00 без необходимости повторного воспроизведения Act 1.
Уменьшен урон от газовой атаки Mangiatore в интервале от 100 до 25. Отравление атака Mangiatore теперь распространяется и на остальной площади позади него.
Увеличено время произнесения погружения Brehon от 0,5с до 1.5s, так что игроки могут уклониться от него более надежно.
Сокращение времени восстановления финального босса AoE мастерства от 20-х годов до 12s, и направленной атаки от 15s до 12s. Легкие Orbs теперь имеют пониженное здоровье, но заживают, когда она взрывается.
Увеличение радиуса Крида от объема лечения 2. Увеличение обновить прижигают на 5%.
Скорректированная перчатку бой в глухом переулке тихой ордена, чтобы быть проще.
Ряд Kilgen Фей и Shadow Fey слегка понизить HP и повреждения.
не Companion ИИ больше не колдовать на targetslocations вне диапазона. То есть, если это требует движения, чтобы попасть в диапазон, ИИ больше не будет считать, что targetlocation.
Companion ИИ будет более разумно вспомнить свой последний атакован цель и придерживаться его.

Обновление текстуры вечерни к более высоким разрешением.
Увеличение объема диалогов в прологе.
Tristan имеет обновленную травмированного анимации ходьбы.

Исправление ошибок

Исправлен игровой непосильным баг, когда Наль не умер за Revive учебник в прологе.
Исправлена ошибка, вызывающая Неизвестный поведение нацеливания ошибки, чтобы показать при попытке использовать Lightning Клинок и Клинок огня в то время как игра приостановлена.
Исправлена ошибка, приводившая к возрождают компаньонов, чтобы не работать на контроллерах.
Исправлена ошибка, не позволявшая много клавиш клавиатуры от повторного переплетены с ошибкой, что ключ уже используется.
Исправлен потенциальный Game Over, если Цицерон занимает более 60 секунд, чтобы быть побежден плова.
Исправлен ряд проблем наслоением искусства в нескольких сценах.
Фиксированные Противопожарные вращение тени.
Исправлены ошибки текстуры для маски FX Терпение.
Исправлена неназванный блок Ice Tomb в борьбе Beniva.
Фиксированный Антикварный телеграф правильно отражает положение его атаки.
Исправлено обновление зажигать Крида, который залечивал больше, чем предполагалось.
Исправлен ряд мелких ошибок пользовательского интерфейса (вещи, которые были немного вне позиции, отображение неправильно и т.д.).
Исправлена дрейфующих символов в диалоге баннеров, когда они исчезают в.

Известные вопросы

Иногда игра вылетает при загрузке между сценами. Перезапуск игры исправляет это в большинстве случаев.
Белый экран на MacOS при воспроизведении больших видеофрагментах. Перезапуск игры исправляет это в большинстве случаев.
Переключение между полноэкранным и оконным в игре на MacOS вызывает игру, чтобы вынести черный экран.
Поддержка контроллера для меню Options и Кодекса еще не реализованы.
Razer Chroma Некоторые клавиши освещены неправильно на Razer BladeStealth. Они смещены на функциональную клавишу и ключевых строк с цифрами.

Added additional skill reset interactions to all Astiguary Interior scenes. You can still reset your skill points at the Training Grounds.
All codex entries in the Gameplay subcategory under the Lore category will now unlock if you revisit or reach the second chapter in Act 2 (A Bitter Sea). This allows players who started playing Masquerada on v0.95 to easily obtain these Codex entries that were added in v1.00 without needing to replay Act 1.
Reduced the damage done by the Mangiatore"s Gas attack from 100 to 25. Mangiatore"s Poison attack now extends to the rest of area behind it.
Increased the cast time of Brehon"s dive from 0.5s to 1.5s so that players can dodge it more reliably.
Reduced cooldown of the final boss"s AoE skill from 20s to 12s, and directional attack from 15s to 12s. Light Orbs now have reduced health but heal more when it explodes.
Increased Creed"s radius by 2. Increased Cauterise upgrade"s healing amount by 5%.
Adjusted the gauntlet battle in the Quiet Order"s Back Alley to be easier.
A number of Kilgen Fey and Shadow Fey have slightly lower HP and damage.
Companion AI will no longer cast spells on targetslocations out of range. That is, if it requires movement to get into range, the AI will no longer consider that targetlocation.
Companion AI will more intelligently remember your last attacked target and stick to it.

Updated Evensong’s texture to a higher resolution.
Increased volume of dialogues in the Prologue.
Tristan has an updated injured walk animation.

Fixed a game-breaking bug where Nahl did not die for the Revive tutorial in the Prologue.
Fixed the bug causing the error Unknown targeting behaviour to show up when attempting to use Lightning Blade and Fire Blade while the game is paused.
Fixed a bug causing reviving companions not to work on controllers.
Fixed a bug that prevented many keyboard keys from being re-binded with the error that the key is already in use.
Fixed a potential Game Over if Cicero takes over 60 seconds to be defeated by Palov.
Fixed a number of art layering issues in multiple scenes.
Fixed Fireguards shadow rotation.
Fixed texture errors for Forbearance mask FX.
Fixed an unnamed Ice Tomb unit in the Beniva fight.
Fixed Antiquarian telegraph to correctly reflect the location of its attack.
Fixed Creed"s Enkindle upgrade that was healing more than intended.
Fixed a number of small UI bugs (things that were slightly out of position, displaying incorrectly, etc).
Fixed drifting of characters in dialogue banners when they fade in.

Occasional game crashes when loading between scenes. Restarting the game fixes this in most cases.
White screen on MacOS when playing large cutscenes. Restarting the game fixes this in most cases.
Switching between fullscreen and windowed in game on MacOS causes the game to render a black screen.
Controller support for the Options menu and Codex are not implemented yet.
Razer Chroma Some keys are lit incorrectly on the Razer BladeStealth. They are offset on the Function key and number key rows.