Open
Close

Как самому быстро отремонтировать крышу. Протечка крыши: ремонт своими руками и полезные советы

Хотя металлические кровли и считаются очень долговечными, однако по ходу их эксплуатации периодически потребуется текущий ремонт по замене поврежденных участков покрытия. Во время этого монтируются заплаты, устраняются трещины, проводится покраска.

Виды кровли из железа

Для изготовления металлической кровли может использоваться оцинкованное железо, титан-цинк, алюминий или медь. Чтобы защитить кровельное железо от коррозии, на них наносят краску, окислы металлов или специальные полимеры.

Как подготовить металлическую крышу к ремонту

Ремонту металлической кровли предшествует подготовка ее поверхности. Первым делом удаляется пыль, ржавчина и прочие загрязнения: для этих целей используется метла и щетка. Чистка ржавых мест проводится щетками из металла, с обязательной уборкой возникающей при этом пыли. Также поверхность осматривается на предмет наличия трещин и пробоин: обычно это результат неосторожного обращения с лопатой во время уборки снега с крыши.


Выполняя ремонт крыши частного дома своими руками , осмотр в одиночку проводить неудобно, желательно заручится поддержкой минимум одного помощника. Одного человека ставят на чердак, дав ему длинную палку, второй находится поверх кровли, имея при себе мел. Изнутри намного удобнее обнаруживать отверстия, о чем помощник с палкой сообщает стуком по металлическому листу. Для подобной процедуры наиболее подходят солнечные дни, что даст возможность заметить даже самые маленькие дырочки. Напарник на кровле сразу же отмечает место дефекта мелом. По завершении обследования всей площади кровли можно переходить к устранению обнаруженных изъянов.

Способы ремонта старой крыши от протекания

Локальный ремонт металлической кровли от протекания осуществляется с помощью заплат двух типов: по ширине картины и промежуточные. Первым способом устраняются дефекты на плоскости, во втором – в гребнях или рядом с ними. В качестве заплаты используются листы с нужным запасом на размер места износа (припусков нужны для соединения). Поврежденный участок раскрывают и оснащают заплатой, соединяя со старым покрытием. Если ремонтируются пологие скаты, то соединительные участки можно пропаять.

Перед монтажом заплаты покрывают олифой, а после укладки окрашивают стойким к атмосферным воздействиям составом. Таким же образом необходимо обработать соединительные участки, во избежание их ржавления. Если размер пробоины не превышает 200 мм, для изготовления заплаты используется брезент, мешковина или плотная ткань. Чтобы заделать небольшое отверстие до 30 мм, применяется горячий битум, суриковая замазка или специальная мастика. Вокруг дефекта необходимо зачистить участок 30-40 мм, с последующей двухсторонней промазкой.


Заплаты из ткани и мешковины пропитываются жидкой масляной краской, в составе которой имеется натуральная олифа с измельченным свинцовым или железным суриком. Ткань перед пропиткой должна быть хорошо просушенной. Время пропитки – 10-15 мин. Далее заплата отжимается и укладывается поверх пробоины: разглаживание и фиксация проводится жесткой щеткой. Пристальное внимание уделяется краям заплаты. На высыхание заплат обычно отводят около недели, после чего можно проводить покраску всей поверхности кровли. Ремонт желобов, свесов, водостоков и карнизных свесов проводится гораздо чаще, по причине большей уязвимости данных участков во время уборки снега и льда.

Если на дефекты приходится большая часть всей площади кровли, то ее необходимо менять полностью. Данная процедура имеет такой же алгоритм действий, как и укладка нового материала. Демонтированными листами можно оформить южную сторону скатов, предварительно очистив, обрезав и покрыв их краской или олифой. Чтобы оформить ендову, карнизный свес или другой ответственный участок кровли, рекомендуется использовать только новые металлические листы. Перед обжатием все фальцы обрабатывают замазкой на железном сурике.

Использование для ремонта рулонных материалов

Более дешевым вариантом ремонта металлической крыши является использование рулонных материалов.

В этом случае наблюдают следующий порядок действий:

  1. Ремонт обрешетки.
  2. Восстановление водосточных элементов, желобов и спусков.
  3. Фиксации на гвозди вспученных и оторванных фрагментов.
  4. Чистка кровли металлической щеткой.
  5. Укладка рулонного материала в продольном и поперечном направлении к стоячим фальцам.
  6. Набивка по обеим сторонам треугольных реек одинаковой высоты с фальцами.
  7. Укладка горячего битума и поклейка рубероида.

Процедуру проводят от карниза к коньку: каждый следующий ряд должен иметь нахлест 8 см на предыдущий. Чтобы поперечные полосы было удобнее укладывать, стоячие фальцы отгибают к плоскости кровли.

Использование «Поликрова»

Капитальный ремонт железной кровли может быть осуществлен при помощи полимерного покрытия: старую отделку в таком случае снимать не обязательно.

В составе «Поликрова» имеются полимерные и наливные компоненты:

  • Армированная стеклоткань на рулонной основе «Поликров – АР».
  • Мастика «Поликров – М», для фиксации материала к основе.
  • Наливное покрытие «Поликров – Л», укладываемой несколькими слоями.


Рулонную основу довольно легко уложить и приклеить, а наливное основание способствует возникновению монолитной пленки. «Поликров» представлен в продаже в богатом цветовом многообразии. Наибольшей популярностью пользуется серебристый цвет: его отражающие характеристики обеспечивают чистоту и новизну покрытия продолжительное время после укладки. По ходу эксплуатации нижнее рулонное основание «Поликрова» надежно защищено верхним слоем, который можно при необходимости обновить.

К сильным сторонам можно отнести следующее:

  • Возможность укладки на прежнее покрытие.
  • После ремонта параметры обновленной кровли заметно увеличиваются.
  • Укладка не приводит к значительному утяжелению крыши.
  • Практически безотходный метод (остатками изолируют примыкания и стыки).


Алгоритм укладки рулонно-полимерной композиции «Поликров»:

  1. Пригибание фальцев.
  2. Чистка основания от мусора.
  3. Нанесение мастики для поклейки стеклоткани или мешковины. Ширина полос – 15-20 см.
  4. Монтаж изоляционного материала и «Поликрова».
  5. Для отделки конька используют полоски «Поликров–АР–130» или «Поликров–АР–150».
  6. Поверхность кровли лакируется «Поликровом–Л–1».

Если кровля может быть перекрыта одной полосой (20-22 м), для покрытия избирается сплошная укладка от конька до свеса. Ремонт старой кровли большой площади начинают снизу.

Свойства:

  • Температурный режим эксплуатации – от -60 до +140 градусов.
  • В рулонах имеется 20 м2 материала, при ширине 90 см и толщине 2 мм.
  • Мастику фасуют в бочки или бидоны 20-200 л.
  • Срок эксплуатации – 25 лет.

Наиболее уязвимыми участками металлической кровли являются места стыковки. Если происходит нарушения режима температуры и влажности, то к таковым можно также отнести промежутки между обрешеточными брусками, по чердачной стороне. Это объясняется тем, что не оцинкованные стальные гвозди, болты и прочие крепежи в местах соединения с оцинкованными листами образуют разрушительную электропару. Чтобы предотвратить подобные явления, рекомендуется использовать рубероидные прокладки.

Как покрасить металлическую кровлю

Окрашивание является завершающей стадией ремонта железной крыши. На покрасочный слой разрушительным образом воздействует вода, сероводород, воздух, углекислота, песок, пыль и дым. Чтобы максимально минимизировать их влияние, покраска нужно осуществлять строго по инструкции. При нанесении важно добиваться ровности и гладкости слоев, что предотвратит скапливание различных загрязнений.


В случае неравномерности нанесения обычно возникают трещины: затекающая в них вода начнет быстро разрушать кровельный материал. Для надежности краску рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Особое значение имеет правильная подготовка основания, которое должно быть полностью чистым и сухим. Что касается температурного режима, то большинство красок для крыши рассчитано для работы при плюсовых температурах.

Если все сделать правильно, то отремонтированная металлическая крыша способна прослужить длительное время. При обнаружении малейшего дефекта желательно сразу его устранять, иначе со временем проблема усугубится.

Крыша – один из самых важных элементов в конструкции дома. По этой причине важно, чтобы она была надежной и прекрасно защищала от негативных внешних фактов.

Правильное проектирование крыши будет надежно защищать дом от неблагоприятных погодных условий. Но как бы там ни было, со временем даже качественные материалы приходят в негодность, и чтобы восстановить функции этого важного элемента конструкции здания, приходится делать ремонт. В некоторых случаях может понадобиться замена кровельных материалов или капитальный ремонт своими силами.

Как отремонтировать крышу дома: подготовительный этап

Перед тем как начать ремонт кровли, необходимо выполнить оценку ее состояния. Для начала нужно осмотреть конструкцию изнутри, проверить прочность настила и состояние стропил. Затем можно приступить к осмотру внешней поверхности крыши.

Важно обращать внимание не только на состояние материала, но и на места стыков элементов покрытия, и насколько плотно они примыкают к трубе, вентиляционной системе или коньку. После предварительного осмотра необходимо принять решение о предстоящих расходах и объемах ремонта.

Если Вам предстоит только аварийный ремонт кровли дома, подразумевающий восстановление сильно поврежденных участков, то его можно выполнить даже без помощи специалиста. Текущий ремонт требует замены от 10 до 40% площади кровельного покрытия и в некоторых случаях требует вмешательства специалистов. При капитальном ремонте (больше 40% кровли) может понадобиться демонтаж больших участков или даже полная замена покрытия и прочих элементов крыши.

В случае частичного ремонта кровли многоквартирного дома ее тщательно осматривают на предмет повреждений и проводят замену материалов в этих местах.

Основные правила безопасности

Выполняя работы на крыше, необходимо быть максимально осторожным. Если от высоты у Вас бывают головокружения, то лучше поручить это дело специалистам.

Если же, несмотря на боязнь высоты, приняли решение делать все самому, то стоит придерживаться следующих рекомендаций:
  1. Не работать при плохой работе, будь то ветер или дождь. Проводить работы на кровле в таком случае опасно, поскольку кровельный материал становится скользким, и Вы можете упасть.
  2. Одежда при выполнении работ должна быть свободной, а обувь не скользкой.
  3. Лучше иметь лестницу с запасом длины. Она должна быть устойчивой и хорошо закрепляться.
  4. Передвигайтесь только посредине лестницы, не цепляя ее боковины.
  5. Возьмите в команду напарника. В случае чего, он всегда Вас подстрахует, подаст инструмент и окажется полезным в тех случаях, когда сложно выполнять работы одному.
  6. Делая ремонт кровли, нужно, чтобы лестница имела скобы, которыми будет удобно закреплять ее за гребень. Это нужно, для того чтобы нагрузка при проведении работ была распределена максимально равномерно.

Если вдруг Вы не можете подобраться к поврежденному участку кровли и он почти недоступен, к примеру, при необходимости ремонта крыши на балконе, то лучше оставить эту затею.

Не стоит рисковать своей жизнью, если Вы не уверены, что можете справиться с задачей. Лучше поручить этот процесс специалистам, работающим на высоте, к примеру, промышленным альпинистам.

Как отремонтировать крышу дома из керамической черепицы?

Причины, по которым может возникнуть необходимость в смене черепицы, могут быть самыми разными. Однако самая распространенная заключаются в том, что на поверхности этого материала формируются трещины, через которые в помещение проникает вода. Они могут появляться при сильных перепадах температур, когда кровельное покрытие резко разжимается или сжимается.

Еще одна распространенная причина заключается в том, что растворы, которыми закрепили черепицу, со временем расширяются.

В первом случае конструкция кровли нуждается в надежном закреплении. Усилить стропила можно с помощью деревянных брусков. При этом трещины лучше замазывать цементным раствором.

Во втором случае нужно произвести замену старого раскрошившегося раствора. Его состав может быть следующим: 2 доли песка и 1 доля извести. Для достижения лучшего связующего эффекта в раствор добавляют волокна пакли.

Планируя отремонтировать ремонт кровли гаража, используйте рулонные материалы, но, кроме них, Вам потребуется газовая горелка, нож, веревка, баллон с газом и лестница.

Но основной причиной протечек является разрыв гидроизоляционного слоя, который укладывается при монтаже между проложенной обрешеткой и стропилами. Сверху к ним прикреплены плитки. Подобные дефекты можно устранить следующим образом:

  • С помощью такого инструмента, как мастерок, в том месте, где нужно проводить ремонт, нужно убрать те куски кровли, которые стоит заменить. После этого забить небольшие клинышки под черепицу, находящуюся сверху.
  • Дальше вытащите крепеж с реек на стропильной конструкции, вставьте толстый кусок картона под рейки, после чего вырежьте пилой в местах повреждения.
  • После продолжительных манипуляций с помощью строительного ножа можно отрезать ту часть гидроизоляции, которая была повреждена, а после наложить заплатку большого размера, приклеив ее кромки с помощью специального клея, созданного на основе полимеров.
  • Что касается ремонта фальцевой кровли, то часто он требуется при возникновении протечек в местах прохождения дыма, негерметичности швов или прогиба материала кровли.
  • Затем нужно замерить промежутки между обрезанными концами бруса, а затем нарезать недостающие части. Не забывайте пропитать их антисептиком. После обработки прибейте новые фрагменты, используя антикоррозийные гвозди.
  • Завершающий этап – возвращение на свое место новых черепков кровельного материала.
После всех мероприятий нужно обеспечить качественную защиту конструкции от возможного попадания влаги и плесени. Для этого всю поверхность обрабатывают специальным составом, состоящим из смеси грунта и синтетических смол. Такой состав хорошо защитит всю кровельную поверхность, поскольку создает при взаимодействии с водой прекрасный экран, который и будет выступать защитой от воды. Специальная краска тоже может обеспечить надежную защиту от атмосферных осадков.

Как отремонтировать листовую кровлю из металлов

Причин, которые могут навредить металлической кровли, может быть много. Это может быть коррозия металла, некачественная герметизация во время обработки швов на скрепленном покрытии. Но в любом случае при обнаружении повреждения нужно принять меры по их устранению, то есть приступить к ремонту кровли. Иначе, в будущем это обернется для Вас серьезными проблемами.

Как отремонтировать фальцевую кровлю

Если Вы обнаружили какие-то дефекты в листовой кровле, то нужно как можно быстрее приступить к их устранению. Если это порча от коррозии металла, то необходимо исключить момент ее распространения на остальные участки крыши.

При незначительных проблемах крышу можно отремонтировать так:

  • очистить ремонтируемый участок от повреждений, используя стальную щетку;
  • необходимо вырезать заплатку из металлического листа, однако с запасом, чтобы она имела большие размеры, чем площадь дефекта;
  • дальше там, где произошло повреждение, его края и края заплатки нужно покрыть специальным флюсом, в состав которого входит цинк и свинец, а после этого спаять их с помощью надежного паяльника;
  • как только наложенная заплатка остынет, стоит спилить лишний припой напильником или штукатуркой;
  • чтобы не выделялся отремонтированный участок, рекомендуем нанести на него фасадную краску (в один слой) под цвет крыши.

При не очень большом повреждении лучше полностью заменить листы профнастила, где они повреждены.

Как отремонтировать крышу дома из металлочерепицы

Как правило, протекание кровли из металлочерепицы заключается в образовавшейся коррозии, ошибках при ее настиле, а также часто в тех случаях, когда крепеж закреплен недостаточно прочно и сильно разболтался. Не исключено, что повреждения появилось в результате очистки покрытия.

В том случае, если на черепице были выявлены царапины, их нужно своевременно устранить, использовав специальную краску. Найдя зазоры в промежутках между разжелобочными элементами и металлической частью конструкции, а в некоторых случаях и под коньками, их нужно залить герметиком из силикона.

Что касается пробоины сквозного характера, то ее легко устранить с помощью заплаты и паяльника. Если же причин много, необходимо заменить все поврежденные листы.

В большинстве случаев крепеж разбалтывается, потому что он имеет плохое качество, а значит уделить особое внимание его выбору. Потом он может расширяться, точно так же как шайбы, сделанные из резины, служат недолго и все же подвергаются разбалтыванию. В таком случае не пытайтесь закрепить шайбы, вышедшие из строя, а используйте новое крепление.

При выявлении негерметичности швов фальцевой кровли ремонт выполняется с помощью лент на самоклеющейся основе.

Больше усилий потребуется, если сам «пирог» из кровли был выполнен неверно. Обычно, достаточно часто протекают специально утепленные скатные крыши, в результате применения недорогих пароизоляционных материалов. Такие материалы, как перфорированная пленка, хоть и обходятся недорого, но плохо выводят влагу, которая в ней скапливается.

Решить эту проблему можно путем замены старой пленки на более современный материал, к примеру, диффузированную мембрану. Она прекрасно защищает утеплитель от проникновения влаги. Однако стоит признать, что этот метод не относится к дешевым, так как в таком случае придется поменять все покрытия, что может вызывать существенные финансовые затраты.

Как отремонтировать крышу из битумной черепицы

Такой материал, прежде всего, хорош тем, что битум является универсальным материалом, что позволяет легко выполнить замену всех листов и плитки. Однако погодные условия должны полностью отвечать выполняемым работам. Температура воздуха, при которой можно осуществлять ремонт, не должна быть меньше +5°C.

Такое ограничение связано с физическими свойствами битума. В случае большого мороза такой материал становится хрупким и может растрескаться. Если на плитке появились трещинки, то необходимо приподнять ее и покрыть специальным кровельным клеем с внутренней стороны или же воспользоваться мастикой. Затем плитку нужно плотно прижать и обработать внешнюю часть тем же составом.

  • Более серьезные дефекты могут быть полностью устранены заменой кровельного покрова.
  • Применяя маленький ломик, нужно осторожно приподнять плитку, находящуюся выше, а потом вынуть ту, на которой выявлено повреждение.
  • Гвозди, закрепляющие поврежденный черепок, необходимо вытащить гвоздодером.
  • Нанести клей по внутреннему краю верхней кромки.
  • Вставить ее, под плитку, находящуюся немного выше в верхнем ряду. Зафиксировать ее нужно маленькими гвоздями, предназначенными для кровли.
  • Кромки, расположенные ниже и выше той, что уже была уложена, необходимо смазать клеем, а затем плотно прижать.


Качественный ремонт крыши из шиферных листов

Планируя ремонт шиферной крыши, нужно передвигаться по ней максимально осторожно, так как шиферные листы непрочны и при их поломке, можно потерять равновесие и упасть.

При ремонте шиферной крыши лучше использовать специальную лестницу-трап, которая обеспечивает оптимальное распределение веса тела человека по всей поверхности кровли.

Ремонт крыши из шифера не составит особого труда. При выявлении повреждения можно закрыть его с помощью цементно-песчаного раствора (соотношение песка к цементу 1:2).

В случае механического повреждения ремонт фальцевой крыши осуществляется посредством разгибания швов, вставляется новый лист, после чего заделываются швы.

Иногда используют способ восстановления герметичности покрытия из шифера с помощью клейкой ленты, в основе которой используется бутилкаучук. Для этого стоит очистить участок чистой тряпкой, предварительно смочив ее спиртом «Уайт» или бензолом.

Для начала необходимо отрезать кусок ленты необходимого размера, после чего удалить защитную бумагу и наклеить его на трещину. Саму трещину стоит перекрыть приблизительно на 4-5 см. На лицевой стороне она обычно покрывается нетканым прочным материалом, который красится в необходимый цвет, чтобы не было заметно отремонтированных участков. Для таких целей и используется специальная краска, предназначенная для крыш.

Если Вы заметили, что крыша из шифера начала «стучать», проверьте, возможно, ослабло крепление. Нужно закрепить их саморезами или поменять на новые с достаточно широкой шляпкой. При удалении старых гвоздей следите за равномерной нагрузкой между соседними волнами.

Чистить крышу из шифера от снега или налетевшего мусора стоит веником или мягкой щеткой. Даже осторожная чистка деревянной или железной лопатой может нанести вред шиферу.

Завершение ремонта

После того как ремонт будет закончен, займитесь удалением мусора и прочих отходов с крыши и вокруг дома. Хорошо, если Вы проведете профилактику гидроизоляции с помощью специального клея или смолы, а именно тщательно обработаете участки вокруг люков, труб, антенн. Для обновления цвета тех или иных элементов крыши в строительных магазинах Вы найдете различную краску, предназначенную для этих целей.

Если при ремонте фальцевой крыши была поставлена заплата, то рекомендуем воспользоваться средством, которое состарит металл, в результате чего, заплатка не будет выделяться на фоне крыши.

Самое подходящее время для выполнения ремонта – осень или весна, когда на улице тепло, сухо, но не жарко. Это удобное время для профилактических работ и осмотра кровли.

Внимательно ознакомьтесь с нашими материалами, следуйте инструкциям, и Ваша крыша будет надежной защитой домочадцев от непогоды.

Лет 20–30 тому назад шифер считался самым надежным и был наиболее распространенным кровельным материалом. В настоящее время во многих странах использование такой кровли запрещено из-за наличия в нем канцерогенных веществ. Спорить с наукой сложно, но люди в таких домах жили и живут многие десятилетия, при этом никакого вреда здоровью не ощущают.

Среди главных достоинств шифера можно отметить долговечность и относительно невысокую стоимость. Срок эксплуатации шифера при соблюдении правил обустройства стропильной системы не менее 50-ти лет.

Масса восьмиволнового листа 40/150 при площади 1,6 м2 составляет 26,1 кг, семиволнового – 23,2 кг

Причины нарушения герметичности шиферной кровли

Как и любой строительный материал, шиферные кровли со временем теряют свои первоначальные свойства. Их приходится полностью менять или ремонтироваться.

По каким причинам на шиферной крыше появляются протечки?

Причины протечки Краткое описание
В зависимости от вида один лист шифера весит 23–35 кг, если площадь крыши 100 м2, то стропильная система должна выдерживать примерно две тонны веса. Кроме нагрузки от шифера, действуют и значительные усилия снежного покрова. Особенно весной, когда снег впитывает много влаги. Если расчеты сделаны неправильно или во время строительства были допущены ошибки, но несущие элементы прогибаются, шифер трескается.
Чаще всего шифер повреждается градом, иногда подрывается ураганными порывами ветра. Есть случаи, когда шифер дает трещины во время монтажа на крыше различных инженерных коммуникаций – покрытие не выдерживает вес монтажников.
Примерно через 20–30 лет на поверхности шифера начинают произрастать мхи. Их корневая система проникает внутрь материала и постепенно его разрушает.
Если шиферные гвозди забиваются неправильно, то есть вероятность его растрескивания. Еще одна ошибка – гвозди не попадают в обрешетку, листы не зафиксированы по правилам, во время ветра они немного поднимаются и вибрируют. Такие движения также становятся причиной образования трещин.

В зависимости от причины изменяется характер и размер трещины, при выборе материалов и технологий ремонта нужно учитывать эти факторы.

Чем быстрее будут устранены протечки, тем меньше негативных последствий придется в дальнейшем ликвидировать. В статье мы рассмотрим несколько самых простых и довольно эффективных способов ремонта шиферной крыши.

Важно. Ремонт крыши делается на большой высоте, никогда не нарушайте правила техники безопасности, не работайте без страховки и специальных приспособлений.

Если нужно ремонтировать очень старый шифер, то ходить по нему в обуви с твердой подошвой запрещается, листы уже не могут выдерживать такие нагрузки. Нужно заготовить специальную лестницу или площадку, в противном случае вместо ремонта одной протечки можно испортить несколько листов. Иногда они уже не поддаются ремонту, приходится полностью менять. Но здесь возникнет проблема. Стандарты шиферных листов за последние десятилетия претерпели существенные изменения, подобрать новый шифер с такими же линейными размерами и параметрами волн почти невозможно.

Ремонт шиферной крыши при помощи мягкого рулонного покрытия

Это один из самых простых и надежных способов восстановления герметичности шиферной крыши. Современные кровельные рулонные материалы изготавливаются на основе модифицированного битума, который не боится не только перепадов температур от плюсовых к минусовым, но и очень устойчив к жесткому ультрафиолетовому облучению. А именно оно является главным врагом битума, под воздействием УФ-лучей он теряет пластичность, трескается и дает протечки. Модифицированный битум не изменяет первоначальных характеристик в течение двадцати лет, этого времени вполне достаточно для отремонтированной шиферной кровли.

Для проведения работ надо иметь кусок мягкой кровли соответствующего размера, газовый баллончик с горелкой и острый монтажный нож.

Практический совет. Трещины бывают в верхней и нижней части шиферной волны. Если они в верхней части, то можно не ремонтировать, протечек из-за них нет. Наоборот, во время ремонта можно еще больше повредить листы.

Шаг 1. Очистите прилегающую к повреждениям поверхность шифера от пыли и грязи. Рекомендуется пользоваться металлической щеткой, она уберет тонкий верхний слой шифера. Этот тонкий слой уже начал терять прочность, лучше его удалить, заплатка будет намного крепче держаться.

Шаг 2. С учетом размеров проблемного места отрежьте кусок мягкой кровли. Конкретная марка не имеет значения, в настоящее время отечественные производители кровельных материалов используют импортный битум, а это гарантирует высокое качество. Размер заплатки должен примерно на пять сантиметров превышать параметры дырки.

Заплатка. Материал «Техноэласт» от «Технониколь»

Шаг 3. Разогрейте горелкой шифер вокруг пробоины, это улучшит адгезию материалов и удалит влагу.

Шаг 4. Нагрейте мягкую кровлю. Греть надо до тех пор, пока битум не станет жидким по всей поверхности. Важно не перегревать его, из-за очень высокой температуры он может закипеть или воспламениться.

Шаг 5. Быстро уложите заплатку на свое место и сильно прижмите. Прижимать можно руками, но обязательно в рукавицах.

Попробуйте его на отрыв, если приклеивание слабое, то приподнимите край и повторно грейте заплатку и шифер, по мере готовности прижимайте.

Важно. Самое большое внимание уделяйте месту примыкания верхней части заплатки, именно здесь могут появляться повторные протечки. Не спешите, работайте очень внимательно и аккуратно.

Мягкая кровля должна точно повторять рельеф поверхности листов. Они имеют небольшие желобки, битум должен заполнить их по всей глубине. Если температура нагрева правильная, то по периметру заплатки должен немного выдавливаться битум. Такая заплатка может стоять несколько лет, точное время зависит от вашего профессионализма.

Заплатка на шиферной крыше

Цены на различные виды газовых горелок и паяльных ламп

Газовые горелки и паяльные лампы

Ремонт шиферной крыши мастикой

Это метод не требует нагрева, что считается одним из преимуществ. Для ремонта понадобится резино-битумная мастика, кисточка и полимерная сетка.

Шаг 1. Тщательно очистите место протечки, желательно пользоваться металлической щеткой. Шиферную пыль потом надо сдуть или убрать чистой малярной кисточкой.

Шаг 2. Отрежьте кусок пластиковой сетки, уложите ее на трещину. Намажьте первым слоем мастики. Работайте аккуратно, тщательно втирайте мастику в поверхность шифера. Помните, что именно от степени адгезии первого слоя во многом зависит надежность и долговечность заплатки.

Шаг 3. Дайте время для полимеризации мастики, в зависимости от погоды и вида материала для этого понадобится 3–4 часа.

Шаг 4. После того как первый слой полностью высох, можно наносить второй слой. Технология работ ничем не отличается от вышеописанной.

Важно. Размеры мастики по периметру второго слоя должны на 1–2 см превышать размеры первого, это позволит повысить герметичность верхнего самого проблемного стыка заплатки и шифера. Если будете наносить третий слой, то и его площадь рекомендуется немного увеличивать.

Профессионалы советуют последний слой мастики накрывать плотной тканью для защиты материала от ультрафиолетовых лучей. Это дает возможность улучшить условия эксплуатации мастики и, соответственно, увеличить время эксплуатации кровельного покрытия.

Цены на битумную мастику

Битумная мастика

Холодная сварка трещин

Этот способ подходит только для герметизации узких трещин на поверхности шиферного листа. Большие дыры надо заклеивать рулонными материалами. Для герметизации используется холодная сварка на битумной основе. Этот современный инновационный материал характеризуется отличными эксплуатационными показателями. После застывания становиться в меру твердым и пластичным, что позволяет ему без проблем компенсировать тепловые расширения трещин и при этом не терять показатели герметичности.

Холодная сварка проста в использовании, не требует специальных навыков, имеет высокие показатели адгезии со всеми строительными материалами. Шов не боится перепадов температур, прямого контакта с водой и ультрафиолетового облучения. Что касается стоимости, то она доступна всем потребителям. Тем более что расход сварки незначителен, а время хранения длительное. Использовать сварку можно в любой момент и не только для ремонта шиферной крыши. Профессионалы настоятельно рекомендуют всегда иметь дома холодную сварку, она поможет устранить многие строительные погрешности.

Холодная сварка «Скол» производства «Ремпласт»

Как ремонтировать шифер сваркой? Как и всегда, надо тщательно очистить поверхности. Только в случае со сваркой есть свои особенности. Очищать нужно не только поверхность листов, но и саму трещину. Очень желательно убрать все мельчайшие осколки, пыль и грязь. Чем чище плоскость растрескивания, тем надежнее будет герметизации протечки.

Практический совет. Возьмите с собой на крышу бутылку с водой. Дело в том, что для подготовки сварки к использованию надо ее разминать и прогревать руками. Если ладони не смачивать водой, то битум будет к ним приклеиваться, что намного усложнит работы. Как только руки немного подсыхают, сразу немного смачивайте их водой.

Шаг 1. Найдите трещину и очистите ее от пыли. Главное внимание нужно уделять самой трещине, но и по периметру следует подготовить чистую полосу шириной примерно один сантиметр.

Шаг 2. Разомните сварку руками, она должна стать мягкой. В зависимости от усердия на разминание уйдет 3–5 минут.

Шаг 3. Скатайте из сварки тонкую колбаску. Диаметр колбаски должен немного превышать ширину трещины. Не подготавливайте сразу большое количество материала, он не должен остывать до момента наложения заплатки.

Шаг 4. Очень плотно вдавливайте колбаску в трещину. Если у вас есть помощник – отлично. Пусть он с обратной стороны крыши придерживает появляющуюся из щели сварку, это поможет с максимальной плотностью заполнить все мельчайшие поры. Чем больше будет площадь контакта сварки с поверхностью трещины, тем надежнее герметизация.

Шаг 5. По мере наполнения щели мастикой размазывайте излишки тонким слоем по краям трещины. Одновременно формируйте небольшой бугорок для отвода потока воды. Чем меньше воды будет попадать на трещину, тем надежнее крыша. Работать со сваркой надо по принципу работы с пластилином – не спешить и не забывать периодически подогревать застывший материал.

Практический совет. Выбирайте для ремонта сухую и теплую погоду. Если шифер теплый на ощупь – отлично, качество адгезии значительно увеличится.

Применение для ремонта шиферной крыши холодной сварки – самый быстрый, простой и надежный метод. Как показывает практика, герметичность сохраняется на протяжении 5–6 лет.

Ремонт шифера пенопластом

Сразу скажем, что это не самый лучший способ ремонтировать шиферное покрытие, но его можно использовать в тех случаях, когда по каким-либо причинам купить промышленные материалы невозможно или невыгодно. Материал для заклеивания трещин приготавливается самостоятельно из бензина и пенопласта.


Важно. Клей очень быстро высыхает, работать нужно в темпе. Перед изготовлением клея желательно найти протечки и предварительно очистить их от пыли и грязи. Если их много, то рекомендуется обозначить проблемные места мелом.

Заплатка делается следующим способом.

Шаг 1. Палочкой или небольшим шпателем нанесите клей на трещину и максимально сильно вдавите его во все углубления.

Шаг 2. Выровняйте слой клея, обратите внимание, чтобы по периметру дырки не осталось сухих поверхностей.

Шаг 3. Положите на клей кусочек оцинкованной тонколистовой стали соответствующего размера и вдавите в клей.

Закрывать щель необязательно металлическими заплатками, можно применять иные материалы. Главное, чтобы они не боялись влаги, не растворялись в бензине и были устойчивыми к УФ-лучам. Но использовать их необходимо. Дело в том, что пенопласт очень негативно реагирует на ультрафиолетовые лучи, без такой защиты заплатки потрескаются уже на следующий год, придется опять ремонтировать крышу. А это лишние потери времени и нервов.

На жесткую заплатку можно нанести еще один слой клея, за счет этого дополнительно повысится прочность адгезии.

Как быстро отремонтировать шиферную крышу после града

Ситуации встречаются нечасто, но приносят много проблем. Шиферная крыша не просто протекает, а течет как решето. Нужно немедленно принимать меры, в противном случае придется ремонтировать все внутренние помещения, а это в разы увеличивает стоимость. Еще одна проблема – град падает в летний и осенний период, а это время дождей. Полностью менять кровлю в дожди нереально.

Предлагаемый нами ремонт позволяет немедленно устранить большое количество дыр в шифере и спокойно дожидаться хорошей погоды для капитального ремонта крыши зданий. Если это недорогая пристройка, то после ремонта она может ожидать своей очереди несколько лет, заплатки обеспечат герметичность все это время. И еще один плюс метода – первый этап ремонта можно делать с чердачного помещения.

Дыры заделываются силиконовой замазкой или уплотнителем и гофрокартоном. Гофрокартон хорошо гнется вдоль линий гофры и неплохо держит нагрузку на изгиб поперек нее. Кроме того, этот материал всегда есть под рукой и почти ничего не стоит.

Как спасать дом после града?

Шаг 1. Поднимитесь на чердак для приблизительной оценки величины убытка и ревизии состояния шиферных листов. Как мы уже упоминали, при повреждении градом количество пробоин насчитывается десятками. В соответствии с объемом подготовьте материалы.

Шаг 2. Из гофрокартона вырежьте заплатки. Нет надобности терять время на примерку каждого отверстия, ориентируйтесь на самое большое. Тем более что времени для ремонта немного, все надо завершить в кратчайшие сроки. Вначале следует заделывать отверстия только на нижних волнах шифера. Верхние волны почти не дают протечек.

Шаг 3. Любой щеткой удалите с шифера пыль. Со стороны чердака листы намного чище, чем снаружи, подготовить место заклеивания намного проще и быстрее. Рекомендуем сразу подготовить все пробоины, так будет намного быстрее, чем каждую по отдельности заклеивать и очищать.

Шаг 4. Выдавите на заплатку силикон, выдавливайте его зигзагообразно, а потом пальцем размажьте примерно равномерным слоем по всей поверхности гофрокартона. Нужно иметь в виду, что силикон прочно приклеивается к коже, работайте в одноразовых медицинских перчатках или используйте иную защиту кожи.

Выдавливание на заплатку силикона

Важно. Не оставляйте пропусков, бумага боится влаги, силикон должен надежно ее защищать.

Шаг 5. Сразу плотно приклейте заплатку на место, следите, чтобы она легла точно по профилю изгиба листа.

Приклеивание заплатки на ее место

Шаг 6. Еще раз пройдитесь силиконом по периметру заплатки, пальцем выровняйте силикон, прилегание должно быть герметичным.

Шаг 7. Защитите от влаги обратную сторону гофрокартона. Вышеописанным способом промажьте ее силиконом.

На этом первые аварийные ремонтные работы завершены. В таком состоянии кровля может находиться несколько месяцев и ожидать полной замены. Если быстро заменить листы невозможно и крыша останется в таком состоянии на зиму, то нужно принять меры по упрочнению заплаток . Работы выполняются уже снаружи. Как именно?

Шаг 1. Металлической щеткой очистите место вокруг дыры. Работайте внимательно, не повредите уже установленную снизу заплатку.

Очистка шифера щеткой и макловицей

Шаг 2 . Мягкой кисточкой удалите пыль, особенно из заплатки. Чем чище поверхность, тем надежнее будет ремонт.

Шаг 3. Купите бутылку растворителя (можно пользоваться уайт-спиритом), наденьте на нее пульверизатор намочите поверхность заплатки и поверхность шифера вокруг нее.

Растворитель не только обезжирит шифер, но и уничтожит все произрастающие на нем микроорганизмы. За счет этого повышается прочность приклеивание, существенно увеличивается надежность ремонта шифера. Во время работы с растворителями соблюдайте правила техники безопасности – жидкость взрывоопасна, испарения ядовиты. Защищайте органы дыхания индивидуальными защитными средствами.

Шаг 4. Нанесите по всей площади заплатки герметик, особенно тщательно по периметру отверстия. Желательно, чтобы толщина герметика была немного больше толщины шифера, за счет такого приема вода не будет застаиваться на заплатке. Но это необязательное условие, принимайте решение с учетом того, на какой период примерно рассчитываете и сколько есть герметика.

Важно. Обязательно некоторое количество герметика должно быть на поверхности шифера по периметру дырки. В верхней части рекомендуется сделать небольшой бугорок, он будет отводить воду по сторонам заплатки.

Шаг 5. Выровняйте поверхность герметика, проверьте качество замазки. Для того чтобы герметик не приклеивался к рукам, периодически смачивайте их мыльной водой. Можно взять немного средства для мытья посуды и развести его водой.

При желании всю крышу можно отремонтировать за 4–5 часов. Если все сделать правильно, то можно спокойно перезимовать, а на следующий год принимать окончательное решение с ремонтом крыши. Старый поврежденный шифер, конечно, придется менять. А какой кровельный материал использовать вместо него – дело лично каждого владельца строения.

Цены на полиуретановый герметик

Полиуретановый герметик

Видео – Ремонт шиферной крыши

Крыша является одним из важнейших элементов в конструкции всего здания. Поэтому необходимо, чтобы она была надежной и хорошо защищала от негативных погодных воздействий.

Грамотное проектирование этого конструктивного элемента будет надежно защищать дом от атмосферных осадков и неблагоприятных погодных условий. Но все же под воздействием времени многие материалы приходят в негодность, и, чтобы крыша продолжала исправно служить, иногда требуется существенный ремонт или замена кровельных материалов своими силами или с помощью друзей.

Прежде, чем начать ремонт кровли, нужно произвести оценку ее состояния. Сначала рекомендуется осмотреть изнутри, проверить состояние стропил и прочность настила в чердачном помещении. Только после этого можно приступить к осмотру внешней поверхности кровли.

Обращайте внимание не только на состояние материала, которым покрыта крыша, но и на места стыка элементов покрытия, а также плотно ли они примыкают к трубе, коньку или к вентиляционной системе. После проведения осмотра нужно принять решение об объемах ремонта и предстоящих расходах.

Если вам предстоит только аварийный ремонт крыши дома по восстановлению локальных поврежденных участков, то такой ремонт крыши своими руками может выполнить и не специалист кровельных дел. Текущий ремонт предполагает замену от 10 до 40 % всей площади кровельного покрытия и требует иногда вмешательства специалистов. В случае капитального ремонта (более 40% кровли) может потребоваться демонтаж больших участков, а может быть даже замена всего покрытия и других элементов крыши.

Основные правила безопасности

Проводя работы на самой крыше, нужно быть предельно осторожным. Если у вас бывают на высоте головокружения, или вы боитесь высоты, тогда лучше ремонт кровли предоставить опытному профессионалу.

Если все же принято решение проводить обновление или ремонт кровли самостоятельно, тогда стоит придерживаться следующих советов.

  • Ни в коем случае, не начинать работы при плохой погоде, будь то дождь или ветер. Проводить работы на кровле в этом случае становится довольно опасно, так как кровельный материал становится мокрым и можно просто упасть, поскользнувшись.
  • Одежда при проведении работ должна быть достаточно свободной, не сковывать движений, а обувь не должна скользить.
  • Лучше всего иметь лестницу, которая имеет дополнительный запас длины. Она должна хорошо закрепляться и быть очень устойчивой.
  • Передвигаться нужно исключительно по средней части лестницы, стараясь не цепляться за ее боковины.
  • Взять с собой в команду напарника – это самое верное решение. Он, в случае чего, всегда сможет вас подстраховать, подать необходимый инструмент, а также быть полезным в тех случаях, где сложно проводить работы в одиночку.
  • При ремонте кровли, которая имеет очень большой уклон, нужно, чтобы лестница имела специальные скобы, которыми будет достаточно удобно закрепить ее за гребень кровли. Это нужно для того, чтобы при проведении работ нагрузка была бы распределена равномерно.

Если вдруг произошла ситуация, что подобраться к поврежденному участку кровли очень сложно или он практически недоступен, например, при необходимости отремонтировать крышу на балконе многоквартирного дома, тогда лучше не рисковать и оставить эту затею.

Ремонт крыши дома – это не тот случай, когда стоит рисковать жизнью и залезать самостоятельно куда попало. Лучше обратится за помощью к профессионалам, которые работают на высоте, например, к промышленным альпинистам.

Как отремонтировать кровлю из натуральной (керамической) черепицы?

Причины, по которым может возникнуть необходимость в смене черепичного покрова, бывают различны. Но наиболее частой является то, что на поверхности данного материала образуются трещины, через которые вода проникает в помещения. Такие трещины могут появляться при резком перепаде температур, когда покрытие резко сжимается или разжимается. Еще одной причиной может являться и то, что растворы, которыми скрепляли черепицу, могут со временем раскрошиться.

Что касается первого случая, то конструкцию всей кровли нужно как следует укрепить. Для этого можно с помощью деревянных брусков усилить стропила. При этом трещины можно замазать цементным раствором.

В случае номер два нужно заменить старый раскрошившийся раствор на более новый. Состав нового раствора может быть таким: одна доля извести добавляется к двум долям песка. Для лучшего связующего эффекта, в смесь можно добавить волокна пакли.

Но самой главной причиной протечек крыши являются места разрывов гидроизоляционного слоя, который при монтаже укладывается между стропилами и проложенной обрешеткой. К ним сверху прикреплены плитки. Такие дефекты можно устранять несложными последовательными шагами:


При помощи такого инструмента, как мастерок, в том месте, где планируется проводить ремонтные работы, необходимо убрать в сторону те куски кровли, которые следует заменить. А затем забить небольшие деревянные клинышки под ту черепицу, которая находится сверху.

Затем необходимо вытащить весь крепеж с реек на всей стропильной конструкции.

После проделанных манипуляций нужно при помощи строительного ножа отрезать ту часть гидроизоляции, которая повредилась, а после наложить заплатку, желательно, большего размера и приклеить ее кромки специальным клеем на основе полимеров;

Потом необходимо замерить промежутки между теми концами бруса, которые были обрезаны, а дальше нарезать те части, которых будет недоставать. Обязательно не забывайте пропитать эти отрезки антисептиком. Ну и конечно, после обработки нужно прибить новые фрагменты с помощью антикоррозийных гвоздей.

Последним этапом будет возвращение на свое место, но только уже новых, черепков кровельного материала черепицы.

После всех проведенных работ нужно как можно более тщательно защитить всю конструкцию от плесени, а также от возможного попадания влаги. Для этого нужно всю поверхность обработать составом, который состоит из смеси синтетических смол и грунта. Этот состав отлично сможет защитить кровельную поверхность, так как создает в процессе взаимодействия с водой отличный экран, который будет надежной защитой от воды! Специальная краска для крыш также может стать дополнительной защитой от осадков.

Основные способы ремонта листовой кровли из металлов


Причины, которые могут повредить металлические кровельные материалы, бывают самыми различными. Это может быть и коррозия металла или плохая герметизация в процессе предыдущих работ по обработке швов на скрепленном покрытии. Как бы там ни было, при выявлении признаков повреждения необходимо принять меры, чтобы их устранить, т.е начинать ремонт кровли дома. Так как если этого не сделать, то в будущем это может обернуться дополнительными проблемами.

Как ремонтировать фальцевую крышу?


Если случилось так, что были обнаружены какие-либо дефекты в листовой кровле, тогда нужно как можно скорее приняться за их устранение. Так как, если это порча от коррозии металла, то нужно исключить момент ее распространения на все другие участки крыши.

При небольших проблемах кровлю можно отремонтировать так:

  1. тщательно очистить ремонтируемый участок от всех повреждений на поверхности при помощи стальной щетки;
  1. нужно вырезать заплатку из металлического листа, но с запасом, чтобы она была больше размером, чем площадь дефекта (по крайней мере на 5 сантиметров);
  1. затем, необходимо там, где произошло повреждение, край заплатки и края повреждения тщательно покрыть специальным флюсом, в состав которого входит свинец и цинк, а после этого спаять их надежным образом паяльником;
  1. после остывания наложенной заплаты следует лишний припой спилить либо шкуркой, либо напильником;
  1. чтобы отремонтированный участок не выделялся, можно нанести на него слой фасадной краски под цвет всей крыши.

Если повреждения слишком большие, то лучше всего полностью заменить все листы профнастила в тех местах, где они повреждены.

Эффективный ремонт кровли из металлочерепицы


Обычно, появление протекающей кровли из металлочерепицы является обилие ошибок при ее настиле, образовавшейся коррозии, а также нередки случаи, когда крепеж недостаточно прочно закреплен и значительно разболтался. Вполне возможны и повреждения в результате очистки покрытия.

Если на металлочерепице обнаружены царапины, то их необходимо тут же устранить при помощи специальной краски.

А если найдете зазоры в промежутках между металлической частью конструкции и разжелобочными элементами, а в некоторых случаях и под коньком, то их необходимо залить герметиком из силикона.

Пробоина явно сквозного характера в кровельном покрытии легко устраняется с помощью паяльника и заплаты. Если же пробоин много, нужно поменять все поврежденные листы.

Разбалтывается крепеж в большинстве случаев потому, что он может быть ненадлежащего качества. Поэтому нужно подбирать только качественный крепеж. Потом он может расшататься, так как шайбы, которые сделаны, например, из резины, служат очень недолго и могут все же подвергнуться процессу разбалтывания. В этом случае лучше не пытаться закрепить уже вышедшие из строя шайбы, а заменить новыми креплениями.

Намного большего объема работ, требуется, если сам «пирог» из кровли сделан неверно. Как правило, довольно часто протекают скатные крыши, специально утепленные, в результате использования дешевых пароизоляционных материалов. Такие материалы, как, например, перфорированная пленка, хоть и стоят недорого, но очень плохо могут выводить влагу, которая может скапливаться в ней.

Решением данной проблемы, может стать замена изжившей пленки на более современный материал, например, диффузионную мембрану. Она будет отлично защищать утеплитель от проникновения влаги. Но стоит признать, что такой метод не является дешевым, ведь в этом случае, придется полностью поменять все покрытие, а это может привести к значительным финансовым затратам.

Ремонт крыши из битумной черепицы


Данный вид материала хорош тем, что битум очень универсальный материал, а значит можно легко заменить все листы и плитки. Правда, погодные условия для ремонта должны полностью соответствовать выполняемым работам. Рекомендуемая температура, при которой можно проводить строительные работы, должна составлять не менее +5 градусов.

Такое ограничение вводится из-за физических свойств битума. На сильном морозе этот материал становится очень хрупким и может просто напросто растрескаться. Если на плитке обнаружились появляющиеся трещинки, то нужно приподнять ее и с внутренней стороны покрыть слоем специального кровельного клея, или, как вариант, использовать мастику. После этого плитку необходимо плотно прижать и обработать тем же составом внешнюю часть.

  1. Дефекты более серьезного характера, могут быть полностью устранены заменой всего кровельного покрова.
  1. Используя маленький ломик, необходимо очень осторожно приподнять всю плитку, которая располагается выше, а затем можно вынуть ту, на которой обнаружено повреждение.
  1. Гвозди, которые закрепляли поврежденный черепок, нужно вытащить с помощью гвоздодера.
  1. По внутреннему краю верхней кромки нужно нанести клей.
  1. Затем необходимо вставить ее, под ту плитку, которая расположена чуть выше в верхнем ряду. Фиксировать ее следует маленькими гвоздиками, которые предназначены для кровли.
  1. Кромки, которые располагаются выше и ниже той, что уже уложена, нужно тоже смазать клеем, а после плотно прижать.

Ремонт кровли из шиферных листов

Собираясь делать ремонт крыши с шиферным покрытием, нужно передвигаться по этому материалу с максимальной осторожностью, ведь листы шифера очень непрочны, и в случае их поломки, можно элементарно потерять равновесие и упасть.

В случае ремонта крыши из шифера лучше всего пользоваться так называемой лестницей- трапом. Так как она может способствовать оптимальному распределению всего веса тела по всей поверхности ремонтируемой кровли.

Ремонт крыши своими руками не составляет особого труда. Если обнаружено повреждение, тогда нужно только закрыть его при помощи раствора из цемента, пропорции которого следующие: добавляют к одной доле цемента две доли кварцевого песка.

Иногда применяют способ восстановления герметичности шиферного покрытия с помощью клейкой ленты, которая имеет основу из бутилкаучука. Для этого следует очистить поврежденный участок чистой тряпочкой, смочив ее предварительно бензином или спиртом Уайт (уайт-спирите).

Сначала нужно отрезать необходимого размера кусок ленты, затем удалить защитную бумагу с него и наклеить его на трещину. Трещину следует


перекрыть примерно на 4 или 5 сантиметров. Эта лента для ремонта обычно бывает покрыта на лицевой стороне нетканым прочным материалом, который можно покрасить в нужный цвет, чтобы не было заметно отремонтированных участков. Для этих целей существует и специальная краска для крыш.

Если вы заметили, что шиферная крыша начала «стучать», проверьте, не ослабло ли крепление шифера гвоздями. Нужно поменять их на новые или закрепить саморезами с достаточно широкой шляпкой. Из-за хрупкости шиферных листов при удалении старых гвоздей нужно следить, чтобы нагрузка на несколько соседних волн распределилась с помощью деревянной планки.

Чистить шиферную крышу от налетевшего мусора или от снега следует мягкой щеткой или веником. Даже осторожная чистка деревянной, а тем более, железной лопатой может существенно повредить шиферную крышу.

Завершение ремонтных работ

После того, как все ремонтные работы закончены, займитесь удалением мусора и других отходов с кровли и вокруг дома. Желательно было бы провести профилактику гидроизоляции специальным клеем для кровли или смолой, т.е. обработать участки вокруг труб, люков, антенн. Для обновления цвета некоторых элементов крыши есть в продаже разная краска для крыш.

Лучшим временем для выполнения ремонтных работ является весна или осень, на улице сухо, тепло, но не жарко. Это самое удобное время для проведения осмотра и профилактических работ на кровле дома.

Дерзайте и тогда отремонтированная вами крыша родного дома не только защитит вашу семью от непогоды, но и позволит вам гордиться своим вкладом в это нужное дело!

Крыша гаража любого типа нуждается в своевременном ремонте, так как протечки и другие дефекты являются частым явлением при эксплуатации помещения. Перед началом ремонта определяются масштабы необходимого ремонта, подбираются материалы и осуществляется комплекс работ.

Ремонт при протечках в крыше гаража

В результате длительного воздействия климатических факторов любое строение теряет свои эксплуатационные характеристики, что способствует появлению в кровле трещин, протечек, деформации. Это свойственно крышам любого типа, и в каждом случае для ремонта используются определённые материалы, технологии и инструменты.

Протечки могут возникнуть и в зимнее время года из-за частичного оттаивания льда и скопления воды в месте перехода тёплой кровли в холодную

Для частичного или полного ремонта часто используются следующие материалы и инструменты, подбирающиеся в зависимости от типа крыши:

  • цементная смесь для бетонной стяжки;
  • битум или мастики на его основе;
  • рубероид, технониколь, гидроизол и другие рулонные материалы;
  • монтажная пена.

Как отремонтировать бетонную крышу гаража

Кровля из бетонных плит обычно обустраивается с небольшим уклоном в сторону противоположной от выезда из гаража стены. Это необходимо для обеспечения схода осадков и предотвращения скопления большого количества снега. Существуют и здания с плоской крышей, но в таких случаях важна тщательная гидроизоляция поверхности и обустройство отвода дождевой влаги.

Если кровля гаража имеет небольшой уклон, её нужно гидроизолировать особенно тщательно

Многолетняя эксплуатация гаражного бокса приводит к постепенному износу слоя гидроизоляции, нарушению герметичности швов и стыков плит. В результате этого возникают протечки и требуется ремонт. Чаще всего вода проникает в помещение через трещины в стыках. Для решения такой проблемы используют несколько эффективных методов, подбирающихся в зависимости от ситуации и состояния кровли. Встречаются следующие проблемы и пути их устранения:

  • на новой крыше из бетонных плит, не оснащённой гидроизоляцией, делают бетонную стяжку для выравнивания поверхности, что позволит предотвратить скопление влаги. После этого на высохшую поверхность наплавляют рубероид или наносят битумную мастику. Эффективна также жидкая резина. Этими материалами обрабатывают всю поверхность;

    Бетонная стяжка устраняет все неровности поверхности, которые могли бы стать причиной скопления воды

  • крышу, покрытую старым рубероидом, очищают от этого материала, находят трещины и замазывают их битумной мастикой. При необходимости можно обработать всю поверхность гидроизолирующим составом;

    Рубероид наплавляют с помощью газовой горелки с нахлёстом полотен друг на друга

  • практичным решением для старой или новой крыши гаража является грунтование бетонных плит с последующим нанесением рубероида. Для этого поверхность очищают от грязи и мусора, просушивают, тщательно обрабатывают битумной мастикой сначала одним слоем, а после его высыхания - вторым. Далее крепят наплавляемый рубероид с помощью горелки;

    Для лучшей герметизации поверхность кровли перед наплавлением можно обработать двумя слоями битумной мастики

  • нанесение жидкой резины - дорогостоящее, но эффективное мероприятие для устранения мелких трещин и гидроизоляции крыши из бетонных плит. Средство наносят методом распыления на всю крышу, но высокая стоимость материала делает его рентабельным лишь для обработки больших площадей.

    Жидкую резину обычно используют на крышах с большой площадю

Для применения любой из вышеперечисленных технологий ремонта потребуются следующие инструменты:

  • строительный уровень;
  • шпатели и жёсткие кисти;
  • правила разной длины для выравнивания жидкой резины;
  • промышленный фен или газовая горелка;
  • металлическая щётка;
  • мастерок.

Все инструменты должны быть надёжными и безопасными, а при распылении жидкой резины или наплавлении рубероида необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

Видео: ремонт части бетонной крыши гаража

Ремонт металлической крыши гаража

Бетонный, кирпичный или металлический гараж может иметь кровлю из металла, но такой материал подвержен коррозии. В результате этого появляются ржавчина, трещины и щели, через которые в помещение поступает влага. Перед осуществлением ремонта следует определить расположение щелей и масштаб необходимых работ.

Металлическая крыша гаража чаще всего выполняется из листового металла толщиной 3–4 мм

Металлическая крыша может быть выполнена из листов металла, толщина которого составляет около 3–4 мм. Протечки образуются в разных местах, в зависимости от чего определяется метод проведения ремонтных работ. Основными являются следующие ситуации:

  • небольшие щели в области стыка крыши и стен можно заделать паклей. Металлическую поверхность стоит обработать гидроизолирующей краской или жидкой резиной для устранения мелких щелей. Все работы проводятся на сухой поверхности;

    Жидкая резина часто используется для гидроизоляции больших металлических кровель

  • на двускатной металлической крыше дыры могут образоваться в области стыка плоскостей. В таком случае максимально эффективен метод сварки, для чего требуется специальное оборудование, а также листы металла размером чуть больше дыры. Такие заплатки приваривают в местах образования трещин, устраняя протечки;

    Небольшие листы металла приваривают в местах появления трещин и сквозных отверстий

  • протечки в зоне стыка стен и металлической крыши можно нейтрализовать монтажной пеной, герметиками для наружных работ. Обработать всю крышу можно рулонными гидроизоляционными материалами.

    Заделать небольшие дефекты в крыше гаража из профнастила можно с помощью монтажной пены

Для устранения крупных дыр не подходят рулонные материалы, но оптимален метод сварки. Для предотвращения протечек на кровлю гаража стоит уложить рубероид, предварительно обработав поверхность битумной мастикой.

Видео: нанесение битумной мастики на металлическую крышу гаража

Как отремонтировать кровлю гаража из профнастила

Кирпичный, бетонный или металлический гараж может иметь крышу из профилированных листов. Форма кровли может быть двускатной или плоской с наклоном. В любом случае длительная эксплуатация, климатические условия способствуют появлению дыр, нарушению гидроизоляционного слоя. Стропильная система часто является основой крыши из профнастила и поэтому кровельное покрытие должно надёжно защищать помещение от протечек. При возникновении дефектов в профилированных листах осуществляется ремонт крыши.

Крыша из профнастила надёжно защищает гараж от осадков до тех пор, пока в ней не появятся дефекты, обусловленные длительной эксплуатацией

Основные этапы ремонта кровли из профнастила заключаются в следующем:


Видео: ремонт крыши из профнастила

Капитальный гараж с мягкой кровлей особенно подвержен протечкам и требует своевременного ремонта. Обусловлено это тем, что мягкое покрытие крыши не обладает высокими техническими характеристиками и длительным сроком службы. Мягкая кровля может быть деформирована в результате сильных климатических воздействий и механических повреждений.

При большом количестве дыр, трещин, протечек рекомендуется полная замена покрытия. Для этого удаляют старый слой материала с помощью топора или другого подходящего инструмента, а затем наносят новый. Такой метод подходит при замене мягкой кровли на более жёсткое покрытие.

Старое кровельное покрытие удаляют при помощи топора

Для частичного ремонта и устранения небольших протечек используют топор, нож, мастерок и шпатель. Технология работ выражена в следующем:

  1. Для частичного ремонта крыши гаража потребуется битумная мастика и рубероид. На повреждённом участке следует сделать крестообразный разрез, отогнуть края старого материала и внутрь нанести разогретый битум, а затем уложить кусок рубероида, размер которого соответствует отверстию.

    На внутреннюю поверхность повреждённого участка наносят битум и укладывают кусок рубероида

  2. После укладки такой внутренней заплатки наносят слой битумной мастики, а далее прижимают отогнутые края материала. Затем вырезают внешнюю заплатку, размер которой должен быть больше разреза на 15–20 см.
  3. Заплатку фиксируют с помощью битумной мастики, края также промазывают этим составом, а сверху посыпают песком.

    Внешняя заплата должна быть на 15–20 см длиннее и шире повреждённого участка

Если мягкая кровля гаража покрыта сетью мелких трещин, образующих протечки, то лучше всего обработать всю кровлю полностью битумной мастикой или жидкой резиной. Первый состав наносится кистью в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего, а жидкая резина наносится методом распыления.

Видео: ремонт мягкой кровли гаража

Материалы для ремонта

Существуют несколько основных универсальных видов материалов для защиты крыши от протечек. Они обладают сроком службы более 10 лет, прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям. Такие свойства характерны для рулонных и обмазочных вариантов гидроизоляции, которые оптимальны для гаража.

Для перекрытия гаража часто используют современные рулонные кровельные материалы

Применение рулонных материалов «Технониколь» для ремонта крыши

«Технониколь» представляет собой рулонный материал для гидроизоляции кровель различного типа. Структура полотна состоит из нескольких слоёв, а нижний слой представляет собой битум, который при монтаже расплавляется и обеспечивает тщательную фиксацию полотна. Такой материал оптимален для бетонной кровли, но возможно его применение и на деревянной крыше со сплошной обрешёткой.

Рулонное покрытие «Технониколь» состоит из нескольких слоёв, самым нижним из которых является битумный

Методика применения этого материала на бетонной крыше требует выполнения следующих действий:

  1. Поверхность очищают от пыли и грязи, просушивают и выравнивают бетонной стяжкой. После высыхания выравнивающего слоя можно продолжить работы.

    Перед началом работ с крыши нужно удалить грязь и старое покрытие

  2. На крышу наносят битумный праймер, необходимый для улучшения адгезии материала с поверхностью кровли и дожидаются высыхания состава. Далее раскатывают небольшую часть рулона от угла крыши и с помощью газовой горелки или строительного фена прогревают нижнюю часть полотна, раскатывая рулон по мере необходимости.

    При монтаже на скатных крышах следует использовать страховочные тросы

  3. После монтажа каждую полосу прикатывают валиком. Это необходимо для лучшего прилегания материала к поверхности. Каждую последующую полосу нужно укладывать с нахлестом около 8 см на предыдущую. Таким образом полотна монтируют в два-три слоя. В области парапетов нижний слой поднимают на 25 см, а верхний - на 5 см. Все области примыкания изолируют специальной битумной лентой.

Видео: монтаж покрытия «Технониколь»

Покрытие «Гидроизол» для кровли гаража

Часто для гидроизоляции и профилактики протечек крыши гаража используют битумно-полимерный состав «Гидроизол». Он не требует разогрева перед применением, легко устраняет щели и маленькие трещины в поверхности. После высыхания получается цельное покрытие, которое имеет срок службы в десятки лет и выдерживает интенсивные климатические воздействия. С помощью «Гидроизола» можно не только полностью обработать поверхность, но и заполнить небольшие щели и трещины, устранить дыры в рубероиде, обработать козырьки и другие области крыши гаража.

Жидкий «Гидроизол» выпускается в ёмкостях разного объёма

Технология работы с жидким «Гидроизолом» имеет следующие особенности:

  1. Поверхность бетонной или деревянной крыши очищают от пыли и грязи, что способствует усилению адгезии состава.
  2. Чистую поверхность прогрунтовывают праймером на основе «Гидроизола» и дают высохнуть в течение 3 часов.
  3. Перед применением состав следует разбавить растворителем «Сольвент» в пропорции 1:10.
  4. Средство можно наносить на поверхность с помощью валика, кисти и других малярных инструментов.

После обработки поверхность не пропускает влагу, поэтому «Гидроизол» широко востребован для гидроизоляции

Рулонный материал «Гидроизол» позволяет полностью обработать крышу гаража и обеспечить надёжную защиту от протечек. Материал представляет собой полотно, свёрнутое в рулон. Высокая прочность, простой монтаж, длительный срок службы и устойчивость к влаге делают «Гидроизол» востребованным и эффективным для деревянных или бетонных крыш и металлических покрытий.

Рулонный материал «Гидроизол» состоит из битумно-полимерного связующего, армированного стеклотканью и обработанного сверху специальной крупнозернистой посыпкой

Основные этапы применения рулонного материала:

  1. Сначала очищают поверхность, делают бетонную стяжку на плитной кровле и просушивают её.
  2. При механическом монтаже полотна на скатной кровле материал раскатывают по низу крыши и фиксируют скобами и степлером. Последующие листы укладывают с нахлёстом около 10 см на нижние, а стыки промазывают битумной мастикой.
  3. Горячий способ монтажа оптимален для плоских кровель и осуществляется по методике крепления гидроизоляции «Технониколь». Рулон постепенно раскатывают по поверхности, прогревают нижнюю часть полотна, прижимая его валиком.

Видео: ремонт крыши из профнастила жидким «Гидроизолом»

Ремонт с помощью рубероида

Рубероид часто используют для обновления гидроизоляционного слоя крыши без демонтажа старого покрытия. С помощью такого материала можно защитить от протечек как деревянную крышу со сплошной обрешёткой, так и плитную бетонную кровлю гаража. При этом всё же рекомендуется удалять старые слои рубероида перед монтажом нового полотна, что обеспечит хорошую защиту кровли от влаги.

Рубероид с битумным слоем часто используется для гидроизоляции крыши

Методика обработки крыши с помощью рубероида заключается в следующем:

  1. Крышу очищают от пыли и грязи. С помощью монтажной пены, кровельной мастики или цементного состава заделывают все имеющиеся щели.
  2. За день до монтажа рулоны рубероида нужно раскатать и дать им отлежаться. При отсутствии достаточного для раскладки пространства можно просто перемотать материал в обратную сторону.
  3. Поверхность крыши следует прогрунтовать. Для этого используют один из вариантов составов:
  4. С нижнего края крыши начинают укладку подкладочного рубероида с нахлёстом листов в 10–15 см. Крепление осуществляется с помощью битума или мастики. Необходимо не менее 2 слоёв подкладочного материала, края которого подворачивают под карниз кровли и фиксируют шиферными гвоздями.
  5. Верхний слой создают из рубероида с грубой песчаной присыпкой. Полотна фиксируют с нахлёстом, промазывая все стыки мастикой.

    Для верхнего слоя мягкой кровли используется рубероид с песочной посыпкой

Видео: рубероид на крыше гаража

Ремонт крыши гаража мастикой

Производители гидроизоляционных материалов представляют широкий спектр кровельных мастик для обустройства крыш разного типа. Такие средства представляют собой вязкие составы на основе полимеров, битума, резины, дёгтя, бутилкаучука. Жидкие составы позволяют устранить мелкие протечки в бетонных, деревянных, металлических крышах. Их применение заключается в простом нанесении средства на чистую и сухую поверхность с помощью кисти или валика. Возможна как полная обработка крыши, так и точечное нанесение в несколько слоёв после высыхания каждого предыдущего.

Мастики представлены в ассортименте разных производителей

Гидроизолирующие мастики часто служат основой для укладки рулонных материалов. Таким образом обеспечивается максимальная защита крыши от протечек, чтобы ремонт не потребовался долгое время. Возможно применение мастик в качестве самостоятельной гидроизоляции, но обязательно в несколько слоёв.

Видео: применение мастики для гидроизоляции кровли

Ремонт с помощью битума

Классический и простой материал - битум - востребован для ремонта бетонных крыш. Средство представлено в виде твёрдых прямоугольных блоков чёрного цвета. Материал необходимо поместить в металлическую ёмкость и нагреть до температуры 120 °C. Расплавленный состав очень быстро застывает, но тщательно устраняет все щели. Поэтому для применения средства требуются навыки и сноровка. Рекомендуется расплавлять материал небольшими порциями, заливая трещины по очереди. Если обрабатывается вся кровля полностью, то жидкость распределяют по поверхности Т-образной длинной палкой.

Твёрдый битум необходимо разогреть перед применением

Видео: приготовление горячей битумной мастики

Как устранить протечку в крыше изнутри гаража

Небольшие протечки в крыше или в области стыка кровли со стеной иногда можно устранить изнутри гаража. Для этого нужно осмотреть проблемную область, определить размер щели. Трещины до 1 см в ширину можно заделать монтажной пеной. Предварительно стоит просушить место протечки строительным феном или другим подходящим способом.

Монтажной пеной можно легко заделать небольшие трещины

Если размер щели более 1 см в ширину, то стоит использовать цементный состав. На просушенную поверхность средство укладывают с помощью шпателя. Возможно нанесение нескольких слоёв после высыхания каждого предыдущего. Такие способы актуальны для ремонта бетонной крыши гаража. Устранить протечки в металлической кровле возможно сваркой или укладкой гидроизоляции снаружи. Если покрытие мягкое, то можно применять и монтажную пену, но лучше всего отремонтировать крышу снаружи.

Протечки возникают на любых видах крыш гаражей и требуют устранения причин. Современный выбор материалов, отличающихся простым применением, позволяет легко отремонтировать крышу своими руками, не меняя старое покрытие на новое.