Open
Close

Как сделать крышу своими руками на гараже. Чем покрыть крышу гаража

Автолюбители с большим опытом прекрасно знают, что идеально сделанная кровля для гаража очень важна, поскольку она является не только завершающим этапом всей постройки, но и служит защитой от разных атмосферных осадков. Возведение кровли - это сложный процесс, поэтому необходимо изначально ознакомиться с тем, какие крыши делают на гаражах, и правильно выбрать кровельное покрытие.

Какие бывают крыши для гаража

Кровля для гаража может быть разнообразной, поэтому необходимо изначально определиться с её конструкцией. Во многих случаях можно провести замену одного вида кровли другой, однако это подразумевает дополнительные расходы и беспокойство. Вот почему лучше ещё на начальном этапе строительства крыши сделать правильный выбор.

Перед выбором одного из видов каркаса кровли стоит определиться с её несущими характеристиками, размерами и формой коробки, после чего рассмотреть один из представленных вариантов конструкции крыши.

Особенности устройства односкатной крыши

Односкатная кровля - это самый простой вид конструкции, который сегодня очень востребован, так как аналогичных по стоимости аналогов у неё нет. Чтобы обустроить такую крышу, не нужно использовать особенные стройматериалы, специальную технику или иметь глубокие познания в области проектирования.

Односкатная крыша является самой простой и дешёвой конструкцией для перекрытия гаража

Особенности строительства односкатной крыши заключается в следующем:

  1. Несущие стены строятся таким образом, чтобы их высота с противоположных сторон была разной.
  2. На эти стены укладывается мауэрлат.

    На несущие стены гаража укладывается мауэрлат

  3. Стропила укладываются поверх мауэрлата и крепится к стойкам при помощи металлических уголков.

    На мауэрлат устанавливается стропильная система

  4. Затем набивается обрешётка.

    На стропильную систему устанавливается обрешётка из продольных рядов обрезной доски

  5. С внутренней стороны крыша утепляется.

    Утеплитель закладывается в промежутки между стропильными лагами с небольшим натягом

В качестве стропильных ног часто применяют две соединённый по широкой стороне доски, однако лучший вариант - это использовать балки из металла или дерева с сечением 50*150 мм.

Односкатная кровля состоит из следующих частей:

  • основа кровли - это стропильная система, к которой прикрепляются все остальные составляющие элементы;
  • обрешётка - это опора для кровельного покрытия;
  • элементы, которые усиливают систему стропил;
  • изоляционные материалы, которые защищают конструкцию от воды и удерживают внутри строения тепло;
  • непосредственно покрытие для кровли гаража.

Верхние торцы гаража односкатной кровли должны иметь мауэрлат или брёвна, которые являются опорой для стропил. Их прикрепляют к стенам с помощью анкеров проволокой. Сами же анкеры могут замуровываться в кладку или забиваться в стену.

Подобную конструкцию можно укрывать любым видом кровельного материала: рубероидом, профнастилом, мягкой черепицей и т. д.

Как устроена двускатная кровля

Над гаражом устанавливают двускатную кровлю, если необходим чердак. Наиболее распространённая конструкция фронтона двускатной крыши - это равнобедренный треугольник.

Стропильная система двускатной кровли может быть выполнена в следующих вариантах:

  1. Наслонная. Балки стропил упираются не только в коньковую, но и карнизную часть. На стенах лежит мауэрлат, к которому прикрепляются нижние части балок, а прочный прогон опирается на промежуточные столбы или внутреннюю стену. Опорную раму делают перед тем, как будет установлена система стропил. Наслонная двускатная кровля распирает стены, а значит, она не может подойти для всех типов гаражей.

    Наслонные стропила опираются не только на несущие стены здания, но и на внутреннюю опору

  2. Бесстропильная. В этом случае можно обойтись без подробных расчётов, специальных подъёмных механизмов, а также сложных конструкций. Упор - это фронтоны треугольной формы, которые традиционно изготавливают из кирпича. Недостаток - в длине постройки есть ограничения. Максимальный размер - это девятиметровые балки из металла.

    Бесстропильную кровлю можно применять только при длине строения не более 9 метров

  3. Висячая. Опора делается исключительно на несущие стены, причём не будет распирания коробки от значительных нагрузок, вызванных обильным снегопадом или массой кровельного покрытия. Стропила крепятся друг к другу в коньке и закрепляются накладкой. Каркас не разъезжается благодаря затяжкам, которые устанавливаются в нижней части стропил. Если конструкция подразумевает большие пролёты, тогда производят монтаж ригеля, бабки и подкосов, которые предотвращают провисание стропильной системы.

    Висячие стропила опираются только на несущие стены, а от расползания их защищают рёбра жёсткости: затяжки и ригели

Произвести монтаж двускатной крыши очень просто, поскольку её основа состоит из нескольких стропил идентичных размеров. Установка стропил каркаса делается последовательно, а далее они соединяются в самой верхней части кровли.

Опора кровли - это стены строения. Для правильного расчёта размеров конька, а также стропил необходимо знать не только угол наклона кровли, но и габариты строения. Чтобы аккуратно сделать козырёк, нужно добавить приблизительно полметра к длине стропил.

Монтаж двускатной крыши начинается с обустройства стропильных ферм, которые собираются на земле по шаблону. Установку мауэрлата производят по периметру строения, а далее его прикрепляют к стене с помощью анкеров. Между мауэрлатом и стеной делают прослойку из рубероида.

Характерные особенности ломаной кровли

Ломаная кровля представляет собой конструкцию с многочисленными ломаными линиями. В принципе, это вид двускатной кровли, позволяющий создать на мансардном этаже дополнительное помещение.

Различают такие виды ломаных кровель:


От выбранного вида кровли зависит надёжность строения и его комфортабельность. Однако наибольшую популярность сегодня приобретают ломаные четырёхскатные кровли, поскольку они идеально сочетают две особенности: эффективное применение дополнительного пространства и невысокую сложность монтажа системы стропил. Такой подход подразумевает получение полноценных жилых помещений при небольших финансовых вложениях.

Устройство ломаной четырёхскатной крыши гаража позволяет создать полноценные жилые помещения на втором этаже

Чтобы соорудить ломаную кровлю, необходимо изготовить довольно габаритную конструкцию стропильной системы, однако при её возведении можно применять модульные способы установки, благодаря чему не обязательно использовать разное грузоподъёмное оборудование. Стропильная система и стойки обрезаются под нужным углом в тех местах, где есть переломы скатов. Чтобы закрепить узлы, надо применить «косынки» из фанеры с максимальной толщиной 2 см.

Такая конструкция четырёхскатной кровли прекрасно подойдёт для гаражей небольших размеров, где не получается сконструировать ломаную кровлю более сложной формы. Для строений с большими площадями производят монтаж другой системы стропил.

Эксплуатируемая крыша гаража

Эксплуатируемая крыша - это конструкция плоской формы, которая имеет специальное покрытие. Подобную конструкцию можно построить над всей площадью здания или над некоторой его частью.

Эксплуатируемую крышу условно делят на такие виды:

  1. Крыша с зоной отдыха. Здесь можно расположить кафе, сделать открытую площадку под солнцем, устроить тренажёрный зал на свежем воздухе и т. д.

    На крыше гаража можно сделать комфортную зону отдыха

  2. Крыша-паркинг. Предназначается для организации стоянки машин.

    Такая крыша-паркинг может быть построена только на гаражах большой площади

  3. Зелёная крыша. Представляет собой плодородный слой, на котором высаживаются цветы и устраиваются газоны.

    На плоской крыше большого гаража можно устроить «зелёную» зону отдыха

  4. Кровля-терраса. Имеет искусственное или натуральное покрытие, которое предназначается для проезда, пеших прогулок или просто отдыха (дорожки, теннисный корт и так далее).

    На эксплуатируемой плоской крыше гаража можно устроить бассейн, теннисный корт, зону отдыха и т. д

Устройство такой крыши должно соответствовать нормам, которые указываются в СНиП, поскольку от правильности выбранных материалов, проведённых расчётов, а также учёта нагрузок зависит эксплуатационное время крыши.

Обычно конструкция кровли обладает многослойной структурой, а делается она таким образом:

  • жёсткое основание;
  • обязательный слой пароизоляции;
  • утеплитель;
  • стяжка под правильным углом;
  • слой гидроизоляции;
  • защитный разделитель;
  • финишное покрытие.

Обустраиваться эксплуатируемая крыша может и с применением гранитного гравия (фракция 25/32 мм), который укладывается на геотекстиль. Чтобы кровля эксплуатировалась нормально, гравий укладывается толщиной минимум в 50 мм. Геотекстиль параллельно с гравием сделает покрытие более стабильным.

Неоспоримые достоинства откатной кровли для гаража

На сегодняшний день большой интерес вызывают мобильные откатные кровли, которые имеют множество достоинств перед традиционными крышами.

По своей конструкции откатная кровля может быть такого вида:

  1. Съёмная целиком. В этом случае вся конструкция либо её определённая часть складывается и уходит со своего места.
  2. Раздвижная. Кровля сдвигается или раскрывается в разные стороны.

    Небольшой гараж-ракушка является простейшим вариантом гаража с раздвижной крышей

  3. Передвигающаяся. Конструкция смещается по специальным роликам.

    Полностью передвигающаяся крыша гаража составляет одно целое с подъёмными воротами

  4. Сдвижная частично. Только отдельный элемент кровли становится мобильным.

    Очень удобный небольшой гараж с частично сдвигающейся крышей создали японские инженеры

По функциональным возможностям откатные кровли делятся на:

  • сезонные (конструкция сдвигается только в определённый период, обычно летом);
  • постоянные (используются на протяжении всего года);
  • временные (используются для передвижных лёгких строений).

Кроме того, откатная кровля может быть не только капитальной, когда покрывается все строение или его конкретная часть, но и пристроенной над разнообразными строениями к основному дому. Помимо прочего, раздвижная кровля может быть сконструирована и над другими стоящими отдельно зданиями, например, оранжереями, теплицами или обсерваториями.

Основные элементы раздвижной крыши - это несущие профили из алюминия, которые изготавливаются с разнообразным защитным покрытием в виде:

  • анодирования;
  • порошковой краски;
  • различных эмалей.

Чтобы придать профилям жёсткость, внутри них устанавливают трубу из стали с квадратным сечением. Однако самыми прочными считаются такие формы каркасов раздвижных крыш, как:

  • купольная;
  • арочная;
  • односкатная с углом наклона минимум 45 o .

Для других типов крыши, которые имеют угол ската до 45 o , используют только усиленные покрытия, а также профили.

Самыми качественными и эффективными вариантами обустройства раздвижной кровли считаются покрытия из оргстекла, триплекса или закалённого стекла. Подобный вид панелей может выдержать град до 14 мм.

Какие виды материалов применяют для крыши гаража

Кровля гаража может строиться из разнообразных стройматериалов, причём их стоимость зависит от «толщины» вашего кошелька, а способы укладки - от имеющегося у вас времени. Поэтому стоит основательно задуматься над видом кровельного материала для гаража.

Довольно популярный и известный среди потребителей материал, который приемлем по цене и прост в использовании. Достаточно одного рулона, чтобы перекрыть 10 м 2 кровли и забыть о ней лет на 15. Основное достоинство рубероида состоит в том, что это покрытие недорогое и прочное, однако для его применения надо изготовить обрешётку, а также жёсткий каркас.

Рубероид является одним из самых недорогих и популярных материалов для покрытия кровли гаража

Гидроизоляция считается высококачественной при условии, что её изготовили минимум из четырёх различных слоёв, при этом использовали разные виды рубероида.


Профнастил

Это современный материал, вытесняющий шифер, поскольку срок эксплуатации профнастила превышает полвека. Решая, чем покрыть кровлю гаража, подумайте о том, чтобы приобрести несуще-стеновой материал марки НС. Волнообразный профиль листа делается с помощью холодного проката. Все виды профнастила имеют идентичную волнообразную трапециевидную форму, зато размер и высота материала отличается у всех марок.

Профнастил является одним из самых популярных материалов для устройства кровли гаража, потому что он имеет небольшой вес и служит не менее 50 лет

Профнастил - это стойкий, огнеупорный, а также водо- и звуконепроницаемый кровельный материал, отвечающий государственным нормам. Его преимущество заключается в возможности повторного использования.


Шифер

Традиционный шифер часто применяется для обустройства крыши гаража, так как его эксплуатационный срок составляет около 40 лет при умеренной стоимости. Материал представляет собой асбестоцементную плиту, установить которую довольно просто - просверливаются отверстия, в которые вбиваются оцинкованные гвозди с припуском в пару миллиметров. Далее монтаж этого материала проводится идентично устройству кровли из профнастила с единственной только разницей - спиливаются углы внутренних пролётов.

Шифер на крышу гаража укладывается так же, как и профнастил и крепится специальными шиферными гвоздями

Черепица

Крыша гаража может быть сделана также из цементно-песчаной или керамической черепицы. Данные виды натурального покрытия служат приблизительно 100 лет и отличаются устойчивостью к ультрафиолету, огнестойкостью и способностью переносить разнообразные перепады температуры. Кроме того, черепица превосходно поглощает шум, не сохраняет статическое напряжение и имеет низкую проводимость тепла.

Для укладки черепицы на двускатную крышу используются специальные замки на каждом изделии

Если строится крыша с уклоном около 12 градусов, то идеальным вариантом является металлочерепица. Настил изготавливается из оцинкованной стали толщиной 0,6 мм, которая покрывается полимерным составом. Чтобы придать материалу форму, его штампуют. Металлочерепица реализуется в разнообразной палитре цветов.

Металлочерепица укладывается большими листами, часто соответствующими по длине размерам ската

Фальцевая крыша

Металл - наиболее лёгкий стройматериал, позволяющий экономить средства при монтаже каркаса. Конечно же, обслуживая конструкцию из металла, придётся потратить немало средств, однако такой материал подходит для любого вида кровли. Например, планируя построить металлическую крышу, при её обустройстве можно обойтись только обрешёткой, которая сделана из брусьев.

Для создания фальцевой крыши гаража используются специальные инструменты, формирующие профиль крепления листов

Установка фальцевой конструкции подразумевает применение специального оборудования и привлечение профессионалов, поскольку даже незначительные «проколы» в расчётах приведут к перекосам, устранить которые куда тяжелее, чем сразу же правильно построить крышу.

Чем и как утеплить кровлю гаража

Любой автомобилист мечтает о тёплом гараже, при этом сделать кровлю утеплённой довольно просто.

В современном строительстве крышу гаража утепляют комбинированно, то есть сочетают традиционный утеплитель с теплоизолятором, который отражает свет и не пропускает инфракрасное излучение. Однако в некоторых случаях такие расходы могут быть неоправданно высокими, например, если строение является отдельно стоящим. Тогда используют классические материалы, такие как:

  1. Минеральная вата. Она обладает прекрасными техническими характеристиками. Её применяют только с гидро- и пароизоляционным материалом, который предохраняет минеральную вату от воды. Кроме того, минвата вполне доступна по стоимости.

    Минеральная вата вставляется в ячейки между стропилами и крепится проволокой или леской до того, как будет уложено финишное покрытие потолка

  2. Стекловата. Этот материал стоит дешевле других утеплителей, но имеет низкую степень огнеупорности. Если предполагается делать скатную кровлю, тогда лучше купить специальный тип стекловаты, который отличается высокой плотностью структуры. Выпускается такой материал в рулонах с шириной, равной нормальному расстоянию между стропильными ногами.

    Стекловата является одним из самых недорогих и доступных материалов для утепления кровли

  3. Пенопласт. Это водонепроницаемый материал, который по своим теплоизоляционным характеристикам аналогичен минвате. Пенопласт - легковоспламеняемый утеплитель, однако марка ПБС-С с добавлением антипиренов имеет свойство самозатухания. Благодаря таким особенностям материала, его применяют в качестве утеплителя для кровли гаража. Ко всему прочему, он не гниёт, на нём не образовывается плесень, а также грибок.

    Укладка пенопласта в обрешётку кровли гаража не требует особенных навыков

  4. Пеноизол. Представляет собой жидкий пенопласт, но с лучшими показателями. Он устойчив к огню и воде, застывает, попадая в замкнутое пространство, и образует идеальное бесшовное покрытие. При всём этом пеноизол стоит дешевле любого листового пенопласта, а срок его эксплуатации составляет около 40 лет без утраты характеристик.

    Для утепления кровли пеноизолом необходимо использовать специальное оборудование для напыления

Можно применить и традиционные варианты для утепления крыши гаража, например, использовать опилки, однако с современными материалами они не сравнятся.

Помещение гаража является объектом с высокой вероятностью возгорания, поэтому необходимо приобретать утеплитель с улучшенными характеристиками огнестойкости.

Утепляем крышу гаража изнутри

Необходимые инструменты:

  • специальные кнопки или мебельный степлер со скобами;
  • плёнка для пароизоляции;
  • столярные инструменты;
  • самоклеящийся скотч;
  • гидроизоляция;
  • утеплитель.

Теплоизоляция кровли изнутри проводится следующим образом:

  1. Выполняем гидроизоляцию. Стыки герметизируем специальным скотчем.

    Для гидроизоляции крыши гаража изнутри используется специальная плёнка

  2. Устанавливаем теплобарьер. При использовании листового пенопласта необходимо изначально произвести монтаж обрешётки, а уже потом материал закрепить саморезами, параллельно проклеивая все стыки монтажной пеной. Минвата укладывается в пространство между стропилами и держится там за счёт небольшого натяга, вызванного чуть большими размерами листа, чем межстропильное расстояние.

    Пенопласт укладывается в ячейки между стропилами и крепится специальными дюбелями или монтажной пеной

  3. Пароизоляция. Слой утеплителя накрываем листами пароизоляционной плёнки, а места их соединения проклеиваем самоклеящейся лентой.

    Пароизоляционный материал крепится к стропилам поверх утеплителя

Подобный пирог укладывается не только на балочные конструкции из дерева, но и на железобетонные плиты. Перед монтажом балки защищаются листовым материалом, после чего к нему прикрепляется гидроизоляция, затем утеплитель и пароизоляция.

Не допускайте контакта гидроизоляционной плёнки с утеплителем, между этими материалами должно быть определённое расстояние для вентиляции. Прямой контакт допускается только в случае, если была использована супердиффузионная мембрана.

Видео: как утеплить крышу гаража внутри

Утепляем крышу гаража снаружи

Снаружи крыша утепляется ещё на стадии строительства, так как не очень удобно раскрывать уже готовое здание с целью исправления недочётов. Обратите внимание на наличие пароизоляции, которая должна быть установлена со стороны помещения. Так вы сможете предотвратить не только повторное конденсирование паров, но и избежать неприятных подтёков. Как сделать утепление кровли гаража снаружи:

Монтаж утеплителя снаружи во многом похож на укладку изнутри - материал так же закладывается между стропильными лагами

  • Гидробарьер - это последний слой. Желательно стыки заклеить клейкой лентой.

    Качественно уложенный гидробарьер защитит крышу гаража от проникновения воды

  • На последнем этапе монтируем материал для кровли гаража.
  • Видео: как утеплить крышу гаража снаружи

    Как провести ремонт крыши гаража

    Протечка - это основная неприятность, которую приносит кровля гаража, а причины для этого могут быть такими:

    • исчерпание ресурса прочности за время эксплуатации;
    • отрицательное воздействие погоды;
    • некорректный монтаж крыши;
    • механические повреждения из-за небрежной очистки кровли от снежного покрова;
    • низкокачественный финишный материал;
    • пренебрежительное отношение к монтажу гидроизоляции;
    • нарушение норм установки при использовании кровельного материала.

    Протечки должны устраняться ещё на стадии появления плесени или мокрых пятен. Изначально стоит проверить места соединений, а также стыков, затем целостность крыши на предмет дыр, сколов или прочих повреждений. Кроме того, необходимо устранить разнообразные виды засорений, например, из сухих листьев, которые засоряют углы крыши и накапливают влагу.

    Способ ликвидации протечки зависит исключительно от объёма повреждений и характеристик материала для кровли. Частичный ремонт можно проводить для мелкоштучных, а также мягких кровельных материалов. Объём ремонтных работ для панельного и листового материала зависит только от сложности конструкции и её повреждений.

    С помощью рубероида можно быстро и недорого полностью отремонтировать крышу гаража и избавиться от протечек

    Подготавливая чертежи и проект кровли гаража, сразу закладывайте в смету лишние 10% на прочие расходы, которые сложно предвидеть.

    Видео: как отремонтировать крышу гаража

    Качественное возведение крыши гаража - оптимальный вариант минимизировать свои расходы, если у вас есть необходимые знания в строительстве. Выбор материала и инструментов имеет большое значение при обустройстве кровли. Достаточно прочитать необходимую информацию, и вы сможете самостоятельно произвести все работы. Желаем вам успеха!

    Если ведется строительство гаража, то обязательно возникнет вопрос – какую крышу практичнее всего сделать. Ведь существует три разновидности такого сооружения: плоская, односкатная и двухскатная крыши, поэтому к выбору чего-то конкретного нужно подойти основательно.

    1. Плоская кровля – нужно будет заливать бетонное перекрытие, либо использовать уже готовые плиты, для чего понадобится привлечение к работе спецтехники и рабочих.
    2. Односкатная кровля – делается просто, поэтому чаще всего и выбирается при возведении гаража своими руками.
    3. Двухскатная кровля – потребует не только большего расхода строительного материала, но и наличия хотя бы простых навыков в строительном деле.

    От того, какого типа кровля будет выбрана, будет зависеть и качество утепления всего сооружения :

    • плоская кровля — ее утепляют непосредственно сверху по бетонной плите;
    • односкатная кровлятеплоизоляционный материал укладывается между стропилами;
    • двухскатная кровля – утепляется по принципу этих же работ с односкатной крышей, но можно проложить теплоизоляционный материал и в горизонтальном перекрытии гаража.

    Обратите внимание: выбор типа кровли гаража нужно осуществлять еще до начала строительных работ, на стадии проектирования. В зависимости от того, чему отдается предпочтение, нужно будет подбирать и тип фундамента.

    Рекомендуем прочитать:

    Можно выполнить работы по возведению плоской кровли самостоятельно, но все-таки целесообразным будет пригласить специалистов. Во-первых, если планируется использовать для перекрытия заводские плиты, то без крана и рабочих их поднять и установить невозможно. Во-вторых, даже если бетонное перекрытие заливается своими руками, то понадобится не только большое количество бетона, но и специфические инструменты и приспособления.

    Если осуществляется заливка бетонной плиты непосредственно на гараже, то ее делают абсолютно горизонтальной. Необходимый уклон создают уже во время прокладки теплоизоляционного слоя. А если укладываются заводские плиты перекрытия, то уклон делают сразу, для чего при возведении стен одну делают несколько выше – в норме уклон должен составлять не менее 2 см на 1 метр строения.

    Односкатная кровля

    Это самый простой и доступный вариант возведения крыши для гаража – с ним справятся даже новички в строительном деле. В качестве стропил (несущие конструкции) можно использовать скрепленные под две доски или металлические/деревянные балки.


    Пошаговая инструкция возведения односкатной крыши для гаража :

    1. Подготовленные стропила укладывают вдоль гаража, при этом они должны опираться на деревянный брус сечением 10х10. Не забудьте под эти деревянные бруски уложить слой гидроизоляционного материала – это может быть обычный рубероид в 2 слоя.
    2. Сверху по стропилам крепится влагозащитная мембрана – это делается строительным степлером.
    3. Далее вдоль стропил (непосредственно по ним) крепят контробрешетку из дерева, а уже на нее крепится деревянная обрешетка в перпендикулярном направлении. Обрешетка может быть сплошной, или располагаться с определенным шагом – тут уж выбор делается в индивидуальном порядке.
    4. Укладывается кровельный материал – это делается строго по технологии, которую разработал производитель материала.
    5. Утепление кровли делается либо внутри гаража (теплоизоляционный материал «подбивается» на потолок), либо между стропилами. Если выбран первый вариант, то обязательно гидроизоляционный материал покрывается парозащитной пленкой.


    Видео-инструкция по монтажу односкатной крыши:

    Двухскатная кровля

    Для того чтобы выставить двухскатную крышу на гараж, нужно будет обустроить более сложный вариант стропильной системы. Учтите, что если предполагается сделать большой уклон кровли, то лучше оборудовать в верхнем отсеке крыши не чердачное помещение, а мансарду. Она, кстати, станет дополнительным помещением в гараже, но вход в нее нужно будет сделать с улицы – так практичнее.

    При постройке гаража после возведения стен возникает вопрос, как грамотно соорудить крышу. Качество создания этой конструкции зависит от правильного подбора ее размеров и применяемого материала. Перед тем как начать строительство крыши, особое внимание уделите тому, как подобрать нужный материал для покрытия крыши гаража.

    Виды гаражных крыш

    Дизайн крыш довольно прост, если они гаражные. Обычно крыши смежных укрытий для автомобилей выполняются в односкатном варианте, а для сборных гаражей - в плоском. Среди одиночно стоящих гаражей преобладают кровли двухскатные. В таком варианте крыша получается с большим чердаком и красива с архитектурной позиции.

    Односкатная крыша

    Односкатная крыша в наше время будет наиболее простой конструкцией для гаража. Вся её тяжесть всегда приходится на стены строения. Такая крыша выполняется с различными углами наклона. Величина угла будет полностью зависеть от применяемого материала и региона, в котором выполняется постройка.

    Односкатная кровля возводится в случаях, когда вам не нужно чердачное помещение. Угол ската может колебаться от 0 до 60 градусов. Превышать его не рекомендуется. При укладке кровельного покрытия рекомендуется учитывать минимальный наклон, который допустимый для него, зависимо от физико-химических свойств материала.

    Главным составляющим элементом односкатной крыши являются стропила. Они чаще всего из себя представляют брусья, сделанные из хвои. Древесина должна быть просушена, а перед этим обработана антисептиком. Такая процедура дает возможность защитить дерево от вредителей и непогоды, как показано на видео о покрытии крыши гаража. У односкатных крыш стропила всегда наклонные.

    Двускатная крыша

    Если вам нужен чердак над гаражом для содержания своих вещей, то крышу делают двухскатной. Популярной конструкцией такого чердака считается равносторонний треугольник. Двускатную крышу установить не сложно. Каркас состоит из двух стропил равных размеров. Укладка их производится последовательно. После этого в самой верхней точке соединяются в «конек».

    Опорой для крыши являются стены гаража. Чтобы рассчитать правильно нужные размеры стропила и конька, необходимо точно знать размеры гаража и угол наклона крыши. Для аккуратности козырька будущей кровли необходимо добавить примерно 30 - 50 см к длине стропила.

    Начинают установку двускатной кровли с каркаса. Собирается он частями. По периметру укладывается мауэрлат, который крепится анкерами к стене. Между стеной (сделанной из бетонной или кирпичной кладки) и мауэрлатом прокладывается рубероидная прослойка.

    Покрытие крыши гаража кровельным материалом

    Постройка крыши гаража своими руками состоит из нескольких этапов: возведение системы стропил, проведение гидроизоляции, укладка выбранного материала, согласно схеме покрытия крыши гаража, обустройство теплоизоляции, укладка пароизоляции, облицовка изнутри. При строительстве гаражной крыши без системы утепления работа намного упрощается. Но при этом намного хуже становятся условия хранения машины в зимний период. Поэтому крыша без утепления не дает полноценной возможности обогрева гаража.

    Подготовка крыши гаража

    При покрытии крыши гаража своими руками, как и других кровельных и строительных работать, начать стоит с тщательной подготовки поверхности:

    1. Все работы, связанные с кровлей, проводят в хорошую солнечную погоду. Для этих целей необходимо посмотреть прогноз погоды хотя бы на неделю вперед, так как такая работа будет производиться не один день.
    2. Начиная подготовку бетонного перекрытия для кровельных работ, его нужно очистить от старого покрытия. Очищать необходимо тщательно до основания бетона. Запрещено укладывать сверху старого новый материал. Если старый слой стал не годным, то он не сможет помочь новому. Также при укладке нового слоя на старый слой произойдет неровная укладка, поэтому очищать от старого слоя все равно придется.
    3. Для очистки крыши от негодного старого покрытия подготовьте такие инструменты: нож, зубило и топор. Все они должны быть хорошо наточенными. С помощью топора делаются по всей площади крыши насечки, направление их может быть всяким. После такой процедуры рубероид убирают путем отрыва ножом. В более сложных местах применяют зубило.
    4. Довольно часто кровля дает протечку в нескольких местах. Чтобы устранить такие дефекты, нужно произвести заделку всех образованных щелей. Способ заделки зависит от их размера. Небольшие трещины заделывают жидким стеклом. Более широкие - монтажной пеной. Перед тем как заделать щель, ее обрабатывают смоченной щеткой. После того как запенили щели согласно инструкции, нужно выдержать время для того, чтобы застыл материал. Далее ножом срезаем излишки. Также щели заделывают цементно-песчаным раствором. А еще можно использовать кровельную мастику и специальный клей.
    5. Обычно происходит разрушение плиты по её краям. Эту часть плиты необходимо тоже ремонтировать путем очищения от пыли и сколов. Далее производим обработку очищенной плиты специальной грунтовкой. После того как высохла плита, производим восстановительные работы, используя цементно-песчаные растворы.
    6. При подготовке плиты к ремонту необходимо обратить внимание на качество всей поверхности. Если имеются явные неровности, то от них нужно избавляться. Основание плиты должно быть ровным, а еще лучше, если будет гладким, как на фото покрытия крыши гаража. Для этой цели необходимо впадины закладывать с помощью цементного раствора, а выпуклости - убирать с использованием зубила.
    7. Далее с обработанной поверхности убирают грязь, пыль при помощи веника. Затем производят обработку грунтовкой. Выступающие участки арматуры с плиты обрабатывают специальной ортофосфорной кислотой. Такая процедура не даст развитию коррозии.
    8. Если у уложенной плиты нет даже минимального наклона в 3-5 градусов, нужно это исправить путем наложения слоя цементной стяжки.

    Укладка гидроизоляционного слоя

    При рассказе о правильности процедуры покрытия крыши нужно думать и о необходимости гидроизоляции. Для начала определитесь, какой материал будет применяться для слоя гидроизоляции. Обычно предпочтение отдают евро рубероиду, а также традиционному рубероиду.

    Евро рубероид, в отличие от своего обыкновенного предшественника, проще в укладке. Срок его эксплуатации дольше. Перед укладкой евро рубероида нет необходимости обрабатывать основание. Евро рубероид разогревается, а далее попросту укладывается без особых сложностей. Служит евро рубероид, согласно отзывам о покрытии крыши гаража, в пять раз дольше традиционного рубероида - примерно 25 лет.

    Монтаж евро рубероида проводят в такой последовательности:

    • Для лучшей гидроизоляции перед укладкой евро рубероида можно тоже обрабатывать основу битумной мастикой.
    • С помощью паяльной лампы разогреваем нижний слой рубероида до закипания. Также в это время необходимо нагревать поверхность, на которую будет ложиться рубероид.
    • Далее с помощью металлического крючка следует произвести отворачивание рулона.
    • При укладке кровельного материала не должно быть под ним складок. Также не должны формироваться воздушные карманы.
    • Евро рубероид, в отличие от обычного рубероида, можно укладывать в один слой.
    • Евро рубероид укладывается строго с нахлестом, то есть последующий слой ложится на предыдущий. Обычно ширина нахлеста равняется 150 мм.
    • Гидроизоляционный материал во избежание протечек как минимум на 100 мм должен заходить на рядом стоящие гаражи.
    • Лучше всего для разогрева, а также безопасной эксплуатации, подходит паяльная лампа. Но для нее требуется большое количество топлива.
    • Также можно использовать газовую горелку. Она является более эффективней, чем паяльная лампа, но опасней из-за газового болона в ней. Это все необходимо учитывать при выборе нагревательного прибора.

    Несмотря на все плюсы, которые приведены выше в пользу евро рубероида, все же обыкновенный рубероид пользуется хорошим спросом, так как его стоимость намного ниже своего современного аналога. А поэтому и цена покрытия крыши гаража в данном случае будет демократичной.

    Укладка обычного рубероида производится так:

    1. Перед тем как заняться укладкой рубероида, его полностью раскатывают, чтобы произошло его выравнивание. При нехватке площади для раскатки можно материал попросту перемотать на другую сторону.
    2. Обычно укладывают с нижней точки. Основание лучше всего обрабатывать мастикой. Из-за того, что битум менее пластичный, он хуже выдерживает большую разность температур и со временем растрескивается.
    3. Перед нанесением на основание мастику разогревают до 200 градусов и наносят на основание.
    4. Сразу после этого укладывают рубероид на основание, промазанное мастикой. Также с нахлестом укладываются рядом лежащие ряды и обрабатываются той же мастикой.

    Исходя из всего этого можно утверждать, что даже не смотря на большие денежные затраты, использование евро рубероида является наиболее рациональным перед покрытием крыши гаража кровельным материалом.

    Материалы для покрытия гаража

    Вот теперь пришло время подумать, чем можно покрыть крышу гаража. При выборе кровельного материала рекомендуется придерживаться наших советов:

    • В торговых точках представлен довольно большой выбор материалов для крыши на сегодняшний день, поэтому все зависит от стоимости покрытия крыши гаража и ваших денег.
    • Когда выбираете материал для возведения гаражной крыши, вы должны учитывать возможность проникновения туда грабителей. Точнее - невозможность!
    • Если гараж располагается в непосредственной близости с домом, рекомендуем крышу гаража покрывать таким же материалом, как и сам дом, для достижения полной гармоничности.
    • При достаточном удалении гаража от дома или расположении его в гаражном кооперативе целесообразнее установить более дешевую кровлю.

    Профнастил

    Крыша из такого материала обладает большим достоинством - она не задерживает осадки. Саморезы устанавливают в глубину гофры. Выравнивание листов профнастила делают по свесу. Края профнастила принято крепить вдоль свеса и конька в каждой второй складке, которая располагается в каждой волне. С помощью специального профиля оформляются боковины, края верха кровли. У такой кровли срок службы от 50 лет.

    Шиферное покрытие

    Шифер является плитой, сделанной из асбестоцемента. Имеет небольшой вес. Перед укладкой в листах делают отверстия для специальных гвоздей. Установка шифера производится также, как и профнастила. Нужно следить, чтобы шифер плотно прилегал, а для этого - отпиливаются углы пролетов кладки.

    Покрытие шифером на сегодня постепенно теряет свои позиции в пользу профнастила. Ведь уступает последнему по своим параметрам - сроку эксплуатации и времени монтажа. К слову сказать, в оцинкованном железе не необходимости что-то выпиливать.

    Ондулин

    Евро шифер (ондулин) является наиболее недорогим на сегодняшний день материалом для гаражных крыш. Он довольно прост в установке и обладает легкостью. При монтаже необходимо быть предельно внимательным, так как могут образовываться щели. Их рекомендуется заполнять специальными наполнителями.

    В процессе работы запрещено передвигаться по закрепленным частям кровли. Нужно помнить, что при выборе такой кровли для гаража она будет быстро выгорать. Поэтому нужно выбирать только продукцию тех производителей, которым вы доверяете.

    Стальная фальцевая кровля

    Металлическая крыша гаража может устанавливаться даже зимой, ведь она довольно гибкая. Такая кровля крепится при помощи зацепов между собой. Но имеется один недостаток - ей присуща низкая прочность. Кровлю из стали также нужно перед тепло- и гидроизолировать. Иначе весь год температурный баланс будет некомфортным.

    Рубероид

    Если выбрали рубероид за главное покрытие, то в такой ситуации делают добротный каркас крыши, который должен быть сплошным. Простота укладки рубероида состоит в том, что он продается в рулонах. Но нужно учитывать, что вы одним рулоном не обойдетесь!

    Прежде чем положить первый слой, основу покрываем битумной смазкой. Укладку производим параллельно коньку. Монтаж производится внахлест. Длина нахлеста должна быть не меньше 15 см. Рубероид по окраинам кровли заворачивают под козырек на 20 см. Для более качественного крепления первый слой прибиваем гвоздями.

    Затем укладываем следующий слой, предварительно его смазываем. Укладка производится перпендикулярно полосам предыдущего слоя, при этом необходимо, чтобы не было складок. Они могут сделать кровлю непригодной для эксплуатации. Тем же способом заворачиваются края. Далее производим смазку поверхности и укладываем следующий третий слой. Служит кровля из рубероида примерно 15 лет.

    Поликарбонат

    Данный материал все свои свойства сохраняет при обширном температурном режиме. Поликарбонат бывает двух видов - монолитный и структурированный. Первый вид прозрачен и очень близок к стеклу. Поэтому и является отличным вариантом для возведения плоских крыш.

    Другой вид называют «сотовым», а также «ячеистым» поликарбонатам. В строительстве очень популярен и имеет вес меньший силикатного, акрилового стекла. Считается довольно гибким, поэтому применяется в сложных конструкциях. Ему присуща высокая сопротивляемость к различным огневым, химическим воздействиям.

    Таким образом, сегодня существует масса кровельных материалов для покрытия крыши гаража. Каждый из них хорош по-своему. Но решать вам. Поэтому внимательно отнеситесь к нашим рекомендациям по этому поводу.

    От качества монтажа крыши гаража напрямую зависит надежность постройки и требуемые условия для хранения транспортного средства.

    Все крыши для автодомиков принято подразделять на двух- и односкатные. Друг от друга они отличаются следующими факторами:

    • конструкцией;
    • возможностью обустройства полноценного чердачного помещения в гараже;
    • затратами на выполнение строительных работ и их сложностью.

    Двухскатная кровля рекомендована для автодомиков, которые стоят отдельно от других гаражей и иных объектов. Такая крыша выполняется с точки зрения геометрии в виде равнобедренного треугольника. Ее можно построить над гаражом с любыми параметрами. Вам нужно будет лишь точно высчитать угол наклона кровли.

    Устройство двухскатной конструкции относительно несложное. Крыша состоит из двух стропильных ног, формирующих единую стропильную конструкцию. Ноги в верхней точке соединяются друг с другом. Функцию опоры для стропил в этом случае выполняют несущие стены гаража.

    Устройство двухскатной конструкции

    Односкатная кровля чаще монтируется тогда, когда строение для хранения автомобиля является частью какой-либо другой постройки либо примыкает к ней.

    Такая крыша требует установки двух опор, на которые ставятся висячие наклонные стропила.

    Сделать односкатную кровлю проще, чем двухскатную. Но при этом нужно учитывать геометрические размеры автодома. Когда его ширина составляет 4–4,5 м, стропила монтируются на опорные поверхности под специально рассчитанным углом. Если же ширина гаража равняется 4,6–6 м, требуется дополнительно монтировать подкосы. Они усилят конструкцию и обеспечат безаварийную эксплуатацию постройки.

    Далее мы подробно поговорим о том, как возводится крыша гаража своими руками каждого из указанных типов. Сразу отметим, что подобные мероприятия необходимо выполнять с одним или двумя помощниками. Самостоятельно выполнить такую работу очень сложно – практически нереально.

    Угол наклона такой крыши зависит от типа покрытия, которое вы планируете использовать. Если вы решили сделать крышу из шифера, этот угол должен составлять не менее 20°. При укладке черепицы угол принимают 30 и более градусов, рубероида – около 10°. При таких углах наклона кровля будет полноценно освобождаться от снега и воды.

    Строительство односкатной конструкции начинают с монтажа балок из древесины – так называемого мауэрлата. Опорные доски фиксируют большими по длине анкерными болтами в стенах гаража. Древесина, которую вы используете для монтажных работ, должна быть хорошо просушенной и покрытой особыми защитными составами, которые предохраняют балки от насекомых, плесневых грибков и гниения.

    Строительство односкатной крыши гаража

    Затем необходимо сделать укладку стропильной системы на балочную конструкцию. Устройство такой системы выполняется с учетом далее указанных требований:

    • крепление балок осуществляется 10-сантиметровыми , все места соединения метизов с элементами конструкции обрабатывают противокоррозионной смесью;
    • наклонные балки размещают на дистанции около 80 см друг от друга;
    • обрешетку, которая является основой для монтажа выбранного вами кровельного покрытия, желательно сделать из деревянных квадратных брусков с параметрами 5х5 см;
    • рейки прибиваются к стропилам под 90-градусным углом, при этом кровельный материал должен выступать за реечные элементы на 20 и более сантиметров.

    Само строительство односкатной кровли выполняется по такой схеме:

    1. Строго по горизонтали монтируете мауэрлат.
    2. Ставите в гнезда стропила.
    3. Поверх стропильной конструкции укладываете слой изоляции. Рекомендуется использовать мембранный пленочный материал. К стропилам его крепят степлером либо скотчем, обладающим влагозащитными свойствами.
    4. Настилаете планки из древесины.
    5. Обустраиваете обрешетку. При монтаже листовых материалов дистанция между рейками берется в пределах 40–50 см, рулонных – не более 1 см (по сути, нужно сделать сплошную обрешетку, чтобы односкатная кровля обладала требуемыми эксплуатационными характеристиками).

    Теперь можно приступать непосредственно к монтажу кровельного покрытия. Ваша односкатная крыша для автодомика готова!

    Устройство кровли с двумя скатами более сложное. Такая система включает в себя:

    • стропильную конструкцию;
    • слой пароизоляции;
    • обрешетку;
    • кровельное покрытие.

    Возведение кровли с двумя скатами

    Двухскатная конструкция состоит из некоторого числа равнобедренных треугольников. Причем их геометрические параметры одинаковые. Сделать подобную крышу можно так:

    1. Устанавливаете мауэрлат. Лучше всего использовать для этих целей деревянные брусья с размерами 1,5х1,5 см. Профи советуют дополнительно устанавливать арматурные прутки, у которых на одной из сторон есть резьба. Арматуру следует забетонировать примерно на 100 см в стену.
    2. Крепите стропила с требуемым уклоном, а затем при помощи шурупов фиксируете их.
    3. Соединяете стропила друг с другом растяжками. Тем самым будет обеспечена хорошая жесткость системы.
    4. Укладываете слой пароизоляции и выбранный кровельный материал.

    Важный момент! Между стеновой поверхностью и мауэрлатом желательно укладывать рубероид (в один слой). Этот материал существенно увеличит гидроизоляционные свойства конструкции.

    Для двускатных крыш в качестве покрытия допускается применять металлочерепицу и кровельный профлист, разные . При желании сэкономить, можно использовать и недорогой рубероид. Но помните, что такой материал служит не более 8 лет.

    Во времена дефицита материалов надворные хозяйственные сооружения строили из остатков досок и всего того, что осталось после возведения дома. Конечно, от этого они не теряли функциональность, но существенно портили внешний вид участка. Тетерь гараж выполняется как часть архитектурного ансамбля, выполненного в одном стиле и цветовой гамме. В этой статье мы расскажем, как своими руками качественно сделать двухскатную крышу для гаража, разберемся, как составить проект и правильно осуществить монтаж.

    Двускатная крыша – несложная конструкция, состоящая и двух наклонной плоскостей, называемых кровельными скатами. Они опираются на внешние стены гаража и сходятся в коньковом соединении, являющемся высшей точкой кровли. Два ската и основание крыши образуют равнобедренный треугольник. Данный способ перекрытия гаража по сравнению с другими вариантами обладает следующими плюсами:

    1. Обеспечение самостоятельного схода снега и дождевой воды с крыши. Наклонная поверхность скатов двухскатной кровли способствует отводу воды и снеговых масс, благодаря чему нагрузка на стропильный каркас не увеличивается, а необходимость чистить крышу от снега возникает редко. В регионах с большим количеством осадков в зимнее время двускатная крыша гаража – реальная альтернатива односкатных конструкций, которые часто обрушиваются в снегопады.
    2. Экономичность. Чтобы своими руками сделать двухскатную крышу требуется немного строительных материалов. Пиломатериалы, из которых делают стропильный каркас и кровельные материалы имеют доступную цену, поэтому общая стоимость работ по перекрытию гаража не на много превысит затраты на возведение односкатных аналогов такой же площади.
    3. Простота сборки. Отдельной статьей экономии может стать отказ от привлечения к строительству кровли профессиональных работников, так как даже неопытный мастер может правильно сделать двухскатную крышу для гаража своими руками.
    4. Высокая энергоэффективность. Благодаря своей форме двухскатная крыша снижает энергопотери при отоплении помещений. Она считается самым энергоффективным способом перекрытия построек хозяйственного назначения. Потому, если проводить в гараж отопление, двускатная крыша, сделанная своими руками – самый правильный вариант.
    5. Организация хранения. Гараж, в первую очередь, отводится под содержания машин и иной техники, однако, в нем должно быть место для складирования сезонного инструмента, колес и запчастей. Двухскатная крыша позволяет организовать в чердачном помещении просторные стеллажи, они легко делаются своими руками в соответствии с нуждами хозяев.

    Обратите внимание! Гараж с двухскатной крышей, в отличии от односкатных, выглядит как самостоятельное сооружение. Он может располагаться не только поблизости от дома, а в любом удобном месте участка. Опытные мастера рекомендуют сделать скаты с уклоном 20-30 градусов и использовать для покрытия кровельный материал, который использовался для дома, чтобы выдержать единый стиль в оформлении.

    Проектирование

    Первый шаг в строительстве двухскатной крыши для гаража своими руками – создание проекта, отражающие основные параметры конструкции. Чтобы преступить к работе, нужно определить три основные характеристики: высота конька, уклон скатов и вид кровельного. Расчеты при создании проекта выполняются с учетом нагрузок, ложащихся на элементы каркаса. Подсчитывается полный вес крыши, чтобы определить, насколько глубокий требуется фундамент. Чтобы набросать рабочую схему, нужно правильно сделать следующие расчеты:


    Важно! От угла наклона скатов зависит выбор подходящего кровельного материала. Уклон в 20-30 градусов, который рекомендуют делать для крыши гаража большинство опытных кровельщиков, позволяет использовать в качестве покрытия мягкую черепицу, профнастил, шифер или рулонные материалы. А вот металлочерепица, популярная при строительстве своими руками, требует крутизны скатов 35 градусов и более.

    Стропильный каркас

    Основа каждой двухскатной кровли – стропильный каркас, совокупность элементов, которые обеспечивают устойчивость и стабильность кровельной конструкции. Крыша гаража строится на основе стропил, изготовленных из древесины хвойных пород, пропитанной антисептическими и огнеупорными веществами. В зависимости от планировки постройки, веса и площади покрытия кровельного материала используют 2 разных типа стропильных систем:


    Обратите внимание! При расчете стропильной системы учитывают вес ее элементов, так как он увеличивает нагрузку, ложащуюся на фундамент. Чтобы избежать перегрузки, приводящий к деформации основания постройки, следуют соблюдать баланс между толщиной сечения и количеством стропил. Размер пиломатериалов выбирают в соответствии с таблицами, учитывающими длину стропил и шаг между ними.

    Монтаж

    Самый ответственный момент, если вы строите крышу своими руками – непосредственно монтаж. Чтобы не допустить ошибок, лучше набросать схематичный рисунок, отражающий все размеры элементов каркаса, расстояние между ними, а также способ крепления. Работы выполняют в следующем порядке:


    Обратите внимание! Если помещения гаража будет отапливаемым, выполняется термоизоляции скатов, а также . Для этого используют негорючие волокнистые утеплители, к примеру, базальтовая вата или пенополистирол.

    Видео-инструкция