Open
Close

Правила работы с контурной картой по географии. Условные знаки и обозначения на географических картах

Дорогие ребята, на уроках окружающего мира нам предстоит работа с контурными географическими картами. Предлагаю Вам внимательно ознакомиться с правилами заполнения подобных карт. Тем более, что эту работы Вы продолжите в средней и старшей школе.

1. Контурные карты называются контурными, потому что на них обозначены только общие очертания географических объектов. Контурная карта является основой для выполнения практических работ по географии. Контурная карта обычно не заполняется вся сразу.

2. Приступая к работе с контурной картой, внимательно прочтите задание учителя. Что именно нужно обозначить? Повторите условные обозначения по теме задания.

3. Задания выполняются с использованием материалов школьного учебника, карт школьного атласа и других дополнительных источников информации, рекомендованных учителем.

4. Приступая к работе, приготовьте остро заточенные простой и цветные карандаши, которые необходимы для выполнения заданий учителя.

5. Любая карта должна иметь название, которое подписывается в верхней части карты. Оно должно быть чётким и лаконичным, и соответствовать изучаемой теме. Не путайте название вашей карты с названием шаблона карты.

6. Сравните очертания территории, изображенной на контурной карте, с обычной географической картой, чтобы сориентироваться. Определите, где находятся основные горы и реки.

7. Продумайте, в каком порядке следует выполнять обозначение объектов, чтобы они не закрывали и не мешали друг другу.

8. Определите условные знаки, которые вы будете использовать, отметьте их в специально отведенном месте на карте.

9. Все изображенные на карте объекты должны быть отражены в легенде (в условных обозначениях), в том числе заливка (цвета), штриховка, значки, сноски и др. В легенде карты должна быть расшифровка любого цветового обозначения.

10. Географические объекты, названия которых не помещаются на контурной карте, могут быть обозначены внемасштабными знаками (цифрами, буквами) и их названия подписывают в условных знаках.

11. Тексты и названия географических объектов должны быть обязательно читаемыми. Названия рек, гор и городов пишите четко, печатным шрифтом .

12. Объекты орографии (элементы рельефа) наносятся черным цветом, гидрографии (водные объекты) – синим.

13. Необходимо выполнять только предложенные задания. Избегайте нанесения на контурную карту "лишней информации". Отметка за правильно оформленную работу по предложенным заданиям может быть снижена, если в работу добавлена лишняя информация.

14. В зависимости от задания объекты можно либо заштриховать простым карандашом, либо раскрасить в соответствующие цвета. Старайтесь использовать те же цвета, которые приняты на типографских картах (смотрите карты в атласе).

15. Закрашивание объектов, необходимых для выполнения заданий, производится только цветными карандашами. Никогда не используйте фломастеры и маркеры!

16. Каждая форма рельефа имеет свою цветовую гамму, которая соответствует шкале высот и глубин атласа.

17. Для правильного нанесения на контурную карту названий географических объектов следует ориентироваться на градусную сетку: название географических объектов надо писать вдоль линий градусной сетки, что поможет выполнить задание более аккуратно.

18. Названия небольших объектов в масштабе используемой карты, например вулканов или горных вершин, желательно размещать справа от самого объекта, вдоль параллели.

19. Названия линейных объектов, например, гор, рек или течений, нужно размещать по протяженности, так, чтобы можно было их прочитать, не переворачивая карту.

20. Названия площадных объектов не должны выходить за границы объекта. Исключения составляют небольшие объекты. В таком случае надпись может быть расположена рядом с данным объектом или дана ссылка в виде цифры, которая расшифровывается в легенде карты (например, на карте: цифра 1 стоит на объекте; а в легенде дана расшифровка: 1 - оз. Ильмень).

21. Если вы обозначаете площадной объект, например, равнину или море, то помните, что границы этих объектов не обводят линиями. Надпись названия показывает территорию равнины или акваторию моря.

22. В условных знаках должна быть система. Придерживайтесь картографической традиции в заполнении карт.

23. Контурная карта сдаётся учителю своевременно в указанный срок.

Примечание

Не используйте для заполнения контурной карты краски. Обычно контурные карты делаются на такой бумаге, которая очень плохо впитывает воду. Кроме того, ошибки на раскрашенных красками картах труднее исправить.

При оценке качества выполнения предложенных заданий учитель принимает во внимание не только правильность и точность выполнения заданий, но и аккуратность их выполнения. Неаккуратное выполненное задание может стать причиной более низкой оценки вашего труда.

Условные знаки бывают контурные, линейные и внемасштабные.

  • Контурными (площадными) знаками показаны, например, озера;
  • Линейными знаками - реки, дороги, каналы.
  • Внемасштабными знаками на планах отмечают, например, колодцы, родники, а на географических картахнаселенные пункты, вулканы, водопады.

Рис. 1. Примеры внемасштабных, линейных и площадных условных знаков

Рис. Основные условные знаки

Рис. Условные знаки местности

Изолинии

Есть отдельная категория условных знаков — изолинии, т. е. линии, соединяющие точки с одинаковыми значениями изображаемых явлений (рис.2). Линии равного атмосферного давления называются изобарами , линии равной температуры воздуха - изотермами , линии равных высот земной поверхности — изогипсами ил и горизонталями.

Рис. 2. Примеры изолиний

Способы картографирования

Для изображения географических явлений на картах применяют различные способы . Способом ареалов показывают районы распространения природных или социальных явлений, например животных, растений, некоторых полезных ископаемых. Знаки движения используют для показа морских течений, ветров, транспортных потоков. Качественным фоном показывают, например, государства на политической карте, а количественным фоном - подразделение территории по какому-либо количественному показателю (рис. 3).

Рис. 3. Картографические способы: а — способ ареалов; б — знаки движения; в — способ качественного фона; г — количественный фон — точечные знаки

Для показа средней величины явления на какой-либо территории наиболее целесообразно использовать принцип равных интервалов. Один из путей получения интервала — деление разности между самым большим и самым маленьким показателем на пять. Например, если самый большой показатель — 100, самый маленький — 25, разность между ними — 75, ее 1/5 -15, то интервалы будут: 25-40, 40-55, 55-70, 70-85 и 85-100. При показе этих интервалов на карте более светлый фон или редкая штриховка изображают меньшую интенсивность явления, более темные тона и густая штриховка — большую. Такой способ картографического изображения называется картограммой (рис. 4).

Рис. 4. Примеры картограммы и картодиаграммы

К способу картодиаграммы прибегают, чтобы показать суммарную величину явления на какой-либо территории, например производство электроэнергии, численность учащихся школ, запасы пресной воды, степень распаханности земли и т. д. Картосхемой называют упрошенную карту, не имеющую градусной сети.

Изображение рельефа на планах и картах

На картах и планах рельеф показывают при помощи горизонталей и отметок высот.

Горизонтали, как вы уже знаете, — это линии на плане или карте, соединяющие точки земной поверхности, которые имеют одинаковую высоту над уровнем океана (абсолютную высоту) или над уровнем, принятым за точку отсчета (относительную высоту).

Рис. 5. Изображение рельефа горизонталями

Для того чтобы на плане изобразить холм, нужно определить его относительную высоту, которая показывает, на какое расстояние по вертикали одна точка земной поверхности выше другой (рис. 7).

Рис. 6. Изображение холма на плоскости

Рис. 7. Определение относительной высоты

Относительную высоту можно определить с помощью нивелира. Нивелир (от фр.niveau - уровень, нивелир) — прибор для определения разности высот между несколькими точками. Прибор, устанавливаемый обычно на треножник (штатив), оборудован зрительной трубой, приспособленной к вращению в горизонтальной плоскости, и чувствительным уровнем.

Провести нивелирование холма - это значит произвести замеры западного, южного, восточного и северного его склонов от подошвы до вершины с помощью нивелира и вбить колышки в тех местах, где был установлен нивелир (рис. 8). Таким образом, четыре колышка будут вбиты у подошвы холма, четыре — на высоте 1 м от земли, если высота нивелира равна 1 м, и т. д. Последний колышек вбивается на вершине холма. После этого положение всех колышков наносят на план местности и плавной линией соединяют сначала все точки, имеющие относительную высоту 1 м, затем — 2 м и т. д.

Рис. 8. Невелирование холма

Обратите внимание: если склон крутой, горизонтали на плане будут расположены близко друг к другу, если же пологий — далеко друг от друга.

Маленькие черточки, проведенные перпендикулярно к горизонталям, — это бергштрихи. Они показывают, в каком направлении склон понижается.

Горизонталями на планах изображают не только возвышенности, но и впадины. При этом бергштрихи обращены во внутреннюю сторону (рис. 9).

Рис. 9. Изображение горизонталями различных форм рельефа

Крутые склоны обрывов или оврагов на картах обозначают мелкими зубцами.

Высота точки над средним уровнем океана называется абсолютной высотой. В России все абсолютные высоты исчисляют от уровня Балтийского моря. Так, территория Санкт-Петербурга находится выше уровня воды в Балтийском море в среднем на 3 м, территория Москвы — на 120 м, а город Астрахань ниже этого уровня на 26 м. Отметки высот на географических картах указывают абсолютную высоту точек.

На физической карте рельеф изображают с помощью послойной окраски, т. е. цветом разной интенсивности. Например, участки, имеющие высоту от 0 до 200 м, закрашиваются в зеленый цвет. Внизу карты помещена таблица, из которой видно, какой цвет какой высоте соответствует. Эта таблица называется шкалой высот.

Любая наука может быть интересной, если ее преподать с лучшей стороны. Например, как объяснить учащимся, что такое географические объекты? Скорее всего, школьникам будет неинтересно слышать само словосочетание. Географические объекты - это все, что есть в окружающем мире: реки и моря, города и села, горы и долины, пустыни и джунгли.

Географический объект. Что это?

В географии это одна из самых интересных и простых тем. Почему? Запоминать никакой терминологии не нужно, достаточно понять, что можно подразумевать под этим словосочетанием. А примеров можно привести множество.

Любой ученик может назвать свои любимые места - географические объекты. Примеры он может привести даже самые распространенные. Этим летом запомнилась рыбалка на реке Ока или прогулка в заповеднике? Значит, объектами будут река Ока и заповедник.

Матушка Россия, ты самая красивая!

Во все времена наша страна считалась одной из красивейших. На сегодняшний день многие географические объекты России являются поводом для восхищения как для своих соотечественников, так и для туристов. Чтобы было проще понять, можно по порядку привести примеры. Логичнее начать с главных городов страны.

Столица России - это город Москва. Огромный мегаполис, в котором существует много удивительных мест: московский метрополитен (считается одним из самых крупных в мире), Третьяковская галерея, Кремль, Воробьевы горы, Храм Христа Спасителя. В Московской области также достаточно много достопримечательностей. Географическими объектами можно назвать любые города, поселки, деревни.

Санкт-Петербург - вторая столица. Славится своим местонахождением практически на острове, который окружает Финский залив. Окрестности города радуют глаз не только рукотворными объектами, но и природой, морским воздухом.

Кстати, Финский залив, Кронштадт (городской округ Санкт-Петербурга) - это тоже географические объекты. Примеры можно приводить многочисленные: памятник Петру Великому, крейсер "Аврора", Морской порт и так далее.

Объекты Земли на территории Российской Федерации

Природные географические объекты - это любые реки, озера, леса, горы, степи, даже пещеры и рудники.

Водоемы. Реки Волга и Лена, озеро Байкал, Черное и Баренцево моря, Северный Ледовитый океан, святой источник Серафима Саровского, водохранилища, водопады, родники. В России очень много рек и озер, которые не только дают воду для нужд людей, но и радуют красивыми местами. Множество людей приезжает на рыбалку, отдыхать, купаться. Без водоемов жить невозможно.

Горы, равнины, леса. Сибирь - вот что является нетронутым. Благодаря лютому климату природа сохранилась практически неизменной. Объектами в восточной части России считаются тундра, тайга. Стоит ещё напомнить о потрясающих горах в Алтайском крае.

Выше были приведены известные и самые крупные географические объекты России. Перечислять их можно до бесконечности.

Экзотические страны

В любой стране есть свои достопримечательности. Не стоит повторяться о том, Это будет уже лишним. Ниже приведены лишь самые интересные места на планете.

Египет. Кто не знает о пирамидах в Луксоре (недалеко от столицы Египта Каира)? А о пустыне Сахара знают все ученики с 7 класса. Великая река Нил, которая является единственным источником питьевой воды для засушливой страны.

Польша, Австрия, Венгрия, Шотландия и другие европейские страны. Не только географическими, но и культурно-историческими объектами можно назвать готические сооружения, целые города, которые сохраняют по сей день атмосферу Средних веков.

Австралия. Очень далекая страна, которая находится в южном полушарии. Главные географические объекты Австралии - столица Сидней и два океана: Тихий и Индийский.

Индия, Китай, Вьетнам, Таиланд. Эти страны славятся тем, что жители государств буддисты. Очень много объектов связано с верой: Мекка, Непал. В горах индусы строят монастыри. Это тоже географические объекты, так как нередко туристы и любители восточных знаний считают такие места достопримечательностями, объектами посещения.

Стоит ли перечислять другие страны, чтобы привести массу примеров? Обо всех объектах можно найти любую информацию.

Необычные места и сведения о них

На Земле существует несколько удивительных мест, которые создала сама природа. Человеку остается только диву даваться. Ниже будут приведены сведения о географическом объекте, который остается загадкой для всех.

Бермудский треугольник . Таинственный объект, находящийся в одном из районов Атлантического океана. Пуэрто-Рико и Флорида - это географические объекты, которые являются по сути вершинами треугольника. Да, того самого знаменитого Бермудского треугольника! В этой зоне происходят необъяснимые явления: исчезают транспортные средства и люди. Не важно, в воздухе или в воде перемещается объект, он все равно исчезнет. До сих пор остается загадкой, как такое случается.

Есть и другие удивительные места на планете.

Афарская котловина . Данный географический объект Земли - это самое жаркое место. Некоторые люди называют адом на нашей планете. Находится котловина между Эфиопией (Афарский регион) и Эритреей.

Климат здесь самый жаркий и засушливый. На дне котловины может виднеться лава, способная расплавить камни, которые попадаются ей на пути. Туристам и жителям рискованно находиться в таком месте.

Памуккале в Турции . На юго-западе Турции в провинции Денизли существует удивительное место - это "хлопковые замки". Вода, стекающая с вершин горы, образует красивые стены, чаши благодаря известняку. Туристы, посетив раз в жизни это удивительное место, запоминают его на всю жизнь.

На Земле ещё очень много необыкновенных мест не только аномального характера, но и просто очень красивых.

Местонахождение объектов

Есть такое понятие, как объекта. Что это значит? Современные смартфоны и навигаторы, а также карты Google оснащены функцией ввода координат места назначения. Нужно ввести градусы, минуты, секунды.

На уроках географии в школе в 7 классе учеников знакомят с понятиями широты и долготы. Обязательно у них есть начало отсчета. считается Гринвич - долгота начинается с него. Возрастает в сторону востока.

Отсчет широты начинается с экватора, то есть там, где находится середина Земли между Южным и Северным полюсами. От экватора до Северного полюса - градусы с положительной величиной, а от экватора до Южного - с отрицательной.

Но ведь одних градусов будет недостаточно. Планета огромная, а нужный географический объект (точка назначения), скорее всего, очень маленький, поэтому вводят дополнительные величины - минуты и секунды.

Объекты нашей планеты

Как было рассказано выше, географическими объектами могут считаться любые места на планете. Но не упомянуто о том, что невидимые объекты тоже можно отнести к данной теме. Какие именно? Например, в океане находится целый или подводные пещеры. А может быть, кто-то знает о подземных муравьиных городах? Они тоже географические объекты. Это лишь небольшая часть примеров. Ученикам остается только самостоятельно размышлять на эту тему и назвать те объекты, что еще не упомянуты в статье.

Заполните пропуски.


4. Вопрос-ответ:

Геологическое строение и рельеф Австралии.

Заполните пропуски.

В основе материка лежит древняя …………………………………………………………….

В рельефе ей соответствует……………………………………………………низменность.

На материке с севера на юг протянулись горы……………………………………………………….

Горы относятся к ………………………………. складчатости. Это старые, разрушенные горы. Наивысшая точка – гора ………………………………. . Её высота ………….. Австралия единственный материк где нет действующих ………………………… и современного оледенения.

2. Установить соответствие

3.Эйр 3.Пролив между Австралией и островом Тасмания

4.Карпентария 4. Остров на юге Австралии

5.Бассов 5.Древний материк

6.Тасмания 6.Литосферная плита

8. Индо-Австралийская 8. Остров на севере материка

9. Новая Гвинея. 9.Залив на севере Австралии

Климат Австралии

1. Давайте вспомним и перечислим климатообразующие факторы, которые влияют на формирование климата любой территории?____



Работа с климатической картой

4. Максимальные температуры воздуха на большей части материка наблюдаются в...

Каково влияние постоянных ветров на формирование климата материка?

____________________________________________________________________________________

Каково влияние фактора близости морей и океанов на природу материка?

_____________________________________________________________________________________

Мозговой штурм»

Природные зоны

1. Пользуясь картами атласа, и стр. учебника 132-133, заполни таблицу:



Продолжите:

Крики – это_________________________________________

Скрэбы – это _______________________________________

Эндемики – это _______________________________________________________________________________________

Эндемики Австралии: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. 3. Ответь на вопрос. 3.1. В Австралии насчитывается более 500 видов таких деревьев, они являются символом Австралии. Что это за деревья? Что вам еще известно о них? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.2. Когда ученые впервые прочитали описание этого животного, они отказались верить в его существование. Посудите сами: “У него тело жирного щенка со шкурой, которая ему заметно велика, между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы – барсучьи. В довершении ко всему у самца на задних лапах петушинные шпоры, которые выделяют яд. Самка откладывает яйца, но вылупившихся детенышей кормит молоком”. Вы узнали это животное? Каких еще необычных представителей животного мира можно встретить в Австралии?

_____________________________________________________________________________________

3.3. Какие насекомые строят глиняные постройки конической формы высотой до 5 метров? _________________________________

4. Напишите призыв, просьбу или воззвание на тему: «Сохраним природу материка», например, Она – Природа – всегда была и будет сильнее человека. А потому - не вреди!

____________________________________________________________________________________

Заполните пропуски.

Антарктида- _______ по площади материк Земли. Его площадь составляет _______________. Относительно экватора Антарктида расположена в _______________полушарии, поэтому все точки будут иметь только ___________широту. Только в Антарктиде необычно расположены _____________________. Они образуют замкнутые круги. Относительно нулевого меридиана Антарктида расположена _____________________________________________

2. Ответь письменно на вопросы:
1 ). В честь какого мореплавателя назван пролив, разделяющий Южную Америку и Антарктиду? ______________________________________
2). Как называется Южная полярная область, включающая Антарктиду с островами и водами до 60 градуса ю.ш.____________________________

3) Сколько градусов южной широты будет на Южном полюсе? __________________

4) Какой материк расположен ближе всего к Антарктиде? _________________

3. Запишите названия географических объектов, обозначенных цифрами.

  1. Антарктида была открыта в:

А. 1774 год Б. 1820 год В. 1895 год Г. 1911 год

Кто открыл Антарктиду?

А). Беллинсгаузен Ф. Б). Лазарев М. В) Кук Д. Г) Скотт Р

6. Как назывались шлюпы мореплавателей, открывших Антарктиду?

А) «Мирный» Б) «Победа» В) «Восток» Г) «Запад»

7. Первым достиг Южного полюса:

А. Р. Амундсен Б. Р. Скотт В. Р. Пери Г. Д. Кук

8. Дата открытия Южного полюса:

А) 14.12.1911г Б) 28.01.1820г В) 14.12.1811г Г) 18.01.1912г

9.Антарктида принадлежит государству:

А. США Б. Россия В. Норвегия Г. Никакому

10. Подпиши фамилии первооткрывателей Антарктиды:

______________________________________________________________________

Климат Антарктиды

1. Причины суровости климата Антарктиды: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Климатический пояс Антарктиды _________________________________________

3 . Самая низкая температура ____________________________

4. Что такое шельфовые ледники? _______________________________________________________________________________________

5. Как образуются айсберги? ______________________________________________________________

6 . Когда в Антарктиде наступает лето? _______________________________

7 . Скорость ветра ____________________________________

8 . Количество осадков ____________________________________________

9. Почему Антарктиду называют:

1. «Материк ученых» __________________________________________________

2. «Ледяной континент» _______________________________________________

3. «Страна жестокого солнца» ______________________________________

4. «Королева холода» ________________________________________________

5. «Страна ветров» ___________________________________________________

6. «Холодильник Земли» ______________________________________________

Природные зоны.

По горизонтали

2. … - поморник

7. Птица, гнездящаяся высоко в горах Антарктиды

8. Область, лежащая в переводе с греческого против северной полярной области земного шара- Арктики

13. Гигантская глыба льда, оторвавшаяся от материка

14. Антарктическая чайка

15. Действующий вулкан, свидетель горообразовательных процессов

17. Руководитель первой советской антарктической экспедиции

По вертикали

1. Источник питания для китов, тюленей, рыб и птиц

4. Необычный участок с озером, совершенно свободный ото льда и снега

5. Антарктида с прилегающими к ней островами и южные части океанов примерно до 50 - 60 градусов ю.ш

6. Горы которые находятся на северо-востоке Антарктиды

7. Мореплаватель, первым достигший берегов Антарктиды вместе с Лазаревым

9. Самый распространенный вид пингвинов

10. Фамилия норвежца вышедшего на берег Антарктиды

11. Существо способное целиком заглатывать гигантских кальмаров

14. Нелетающая птица, обитающая только в Антарктиде

16. Мореплаватель-путешественник, чей отряд замерз во время возвращения из экспедиции

Заполните пропуски.

Австралия - самый ……………… материк планеты. Площадь Австралии-около ……………… Берега Австралии слабо изрезаны. Вглубь материка вдаются всего два залива. На севере - это залив ___________________ а на юге - ___________________ залив. Она целиком лежит в южном полушарии и почти посередине пересекается _____________________тропиком. Самый теплый месяц - _____________________________________________________________
4. Вопрос-ответ:

Запишите на контурной карте, названия географических объектов, обозначенных цифрами.

2. На контурной карте, красным цветом, обозначьте линию Южного тропика и линию экватора.

3. Подпишите на контурной карте крайние точки Австралии, океаны- омывающие её берега.

4. С помощью географических координат, определите расстояние Австралии, с запада на восток, по 30 параллели, южного полушария ________________________________________

С севера на юг, по 130 меридиану _______________________________________

соверши кругосветное водное путешествие по указанному маршруту.укажи названия географических объектов,соответствующих данным координатам 51 с.ш 0д. 37

с.ш 18 в.д 30с.ш 32 в.д 20 с.ш 38 в.д 12 с.ш 43в.д 17с.ш 62 в.д 20 ю.ш 48 в.д 42ю.ш 146 в.д 22 с.ш 130в.д 35 с.ш 140 в.д 25 с.ш 112 з.д 9 с.ш 79 з.д 22 с.ш 77з.д 30 с.ш 60 з.д 63 с.ш 20 з.д

Вычеркните название " лишнего" географического объекта в каждом из трёх предложенных перечней. 1. Руб-Эль-Хали, Кавказ, Алтай, Тибет, Сихоте-Алинь. 2.

Калимантан, Тайвань, Такла - Макан, Шри-Ланка, Сахалин. 3.Меконг, Иртыш, Амур, Гоби, Евфрат. Выпишите вычеркнутые вами названия и укажите, к какому типу географических объектов они относятся. В какой части света они расположены? В каких климатических поясах и областях климата расположен каждый из объектов?

На одном географическом конгрессе встретились шестеро ученых. Выяснилось, что все они работают на разных континентах. Вот несколько их высказываний:

Меня всегда манила Арктика, - заявил первый географ.
- А я изучаю горы, жаль только, что на моем континенте нет ни одного действующего вулкана, - заметил второй.
- Я тоже изучаю горы, только «восьмитысячники», - сказал третий ученый.
- Приезжайте ко мне на полюс холода» - воскликнул четвертый.
- Лучше ко мне, на берега Тихого океана, - добавил пятый.
Шестой же географ промолчал, однако из высказываний первых пяти можно точно
определить, где кто работает. А на оставшемся материке работает шестой ученый.
Определите, какой материк исследует каждый учёный-географ. Каждый из них изучает природу одного континента. Напишите подробно ход своих рассуждений. Какие горы изучает
второй географ, а какие третий географ?
Сотруднику известной туристической фирмы поручили ответственное задание - составить список мировых и материковых рекордсменов с указанием их государственной принадлежности. Он сразу же обратился к помощи Интернета, но большое количество противоречивой информации не позволило ему правильно выполнить задание. Помогите исполнителю этого задания: по предоставленной характеристике определите географических рекордсменов и укажите страны, в которых они находятся. Ответ оформите в виде таблицы.
Характеристики географических рекордов:
1. Самое высокогорное судоходное озеро мира.
2. Самый большой по площади речной остров Земли.
No
Название географического объекта
Государственная принадлежность
Самые протяженные горы земной суши.
4. Крупнейший по площади остров в мире.
5. Река, протекающая через наибольшее количество стран в мире.
6. Крупнейшее по площади нагорье Земли.
7. Самая засушливая пустыня в мире.
8. Самая низкая абсолютная отметка земной суши.
9. Самая длинная река Евразии.
10. Крупнейший по площади полуостров Африки.
11. Крупнейший по площади полуостров Австралии.
12. Самая высокая вершина Антарктиды.