Open
Close

Распашные ворота со встроенной калиткой.

Необходимость калитки в гаражных воротах очевидна. В этом убеждаются владельцы новостроя, в котором плохой пол, установлены символические двустворчатые ворота с отпадающей краской. Поэтому каждый новоиспеченный хозяин такого гаража берется за его модернизацию, делая подвал, выполняя стяжку, устанавливая навес перед входом, обустраивает вентиляцию. Полная переделка касается и гаражных ворот.

В некоторых случаях хозяин заказывает вместо старых хлипких ворот новые, и просит обязательно сделать калитку. Но большинство владельцев усовершенствуют конструкцию доставшегося наследства своими руками и врезают в ворота дверцу, устанавливают надежные замки и запоры, наносят новую краску, утепляют.

Обычные двухстворчатые ворота

Преимущества калитки

Калитка в гараже позволит свободно попасть в помещение без необходимости открывания створок ворот. Это экономит время, делает пользование гаражом более удобным. В зимние периоды, когда температура на улице отрицательная, калитка защитит помещение гаража от выветривания тепла. Порог калиточного проема делают на высоте 20-30 см от пола, что также облегчит доступ в гараж при снежных заметах и сугробах при входе.

Дополнительная дверца сделает пользование гаражом удобным

Как правило, при наличии дополнительного входа в воротах гаража хозяева обустраивают на них внутренние запоры, которые отпираются только изнутри помещения. При этом отпадает необходимость в навесных наружных замках, и в зимнее время не будет стоять вопрос о разогревании замерзшего замочного механизма.

Общие требования к гаражным воротам

После реконструкции гаражные ворота должны отвечать таким требованиям:

  • Коробка должна быть надежно закреплена в проеме. Как правило, строители сдают объект с воротами, которые приварены к нескольким металлическим закладным. Это крепление необходимо дополнить несколькими анкерами.
  • Петли должны выдерживать высокую нагрузку, так как после утепления и установки дополнительной дверцы вес створок увеличится.
  • Поскольку петли обычно навариваются внакладку с наружной стороны конструкции, необходимо приварить к торцам штыри с фиксацией при закрывании в отверстиях в коробке. Эта мера предотвратит возможность вскрытия дверей путем срезания петель.

Штыри в металлической двери

  • Гаражные ворота необходимо гидроизолировать пленкой и утеплить, установить нащельники.
  • На улице необходимо смонтировать фиксаторы для удерживания створок ворот в открытом положении. При внезапных порывах ветра ворота могут захлопнуться и повредить выезжающую из гаража машину.

Конструкция самодельного фиксатора

  • Калитку в гаражных воротах делают такой высоты, чтобы хозяину не пришлось нагибаться при входе и случайно не травмироваться.
  • Выбирать место положения дверцы необходимо так, чтобы можно было войти в гараж даже тогда, когда автомобиль стоит плотно к входу. Таким образом, традиционное расположение проема для калитки ближе к центру проема ворот не оправдано. Калиточный проем лучше делать ближе к петлевой стороне одной из створок. При таком расположении всегда будет удобно найти выключатель света на стене у входа, и проход не будет затруднен близко стоящей машиной.

Дверца расположена ближе к петлевой стороне

Технология изготовления

На первый взгляд, врезать дверцу в створку гаражных ворот своими руками не просто. На самом деле, есть простой способ, как сделать в воротах калитку, который можно использовать и при изготовлении ворот с нуля.

Инструмент и материалы

Для начала необходимо подготовить рабочее место и инструменты:

  • Инверторный сварочный аппарат. Работать необходимо в маске и защитных рукавицах. В зависимости от толщины металла (обычно 2 мм), покупают электроды соответствующего диаметра.

Сварочный аппарат

  • Большая углошлифовальная машина под круг диаметром 150 или 180 мм, набор отрезных кругов.

Отрезные круги

  • Дрель со сверлами.
  • В зависимости от того, из какого профиля выполнены горизонтальные или вертикальные ребра жесткости створки ворот, необходимо подготовить уголок или трубу с квадратным сечением. Из них будет вариться каркас коробки и калиточная рамка. Учитывая то, что имеющиеся ребра жесткости будут использоваться повторно, подсчитывают количество деталей, которые нужно докупить. Конструктивно коробка своими руками будет состоять из двух длинных горизонтальных профилей, длина которых равна длине створки гаражных ворот, и двух вертикальных стоек, расположенных между горизонтальными ребрами. Их высота равна высоте дверцы. Створка варится из 4-х заготовок, торцы которых подрезаны под 45 градусов.

Ребра жесткости из трубы

  • Метровая металлическая линейка, рулетка, угольник, мелок.
  • Воротные петли. Если петли продают без крепежных пластин, то их необходимо будет вырезать из листового металла и приварить к петлям самостоятельно.

Петли с приваренными пластинами и без них

  • Ручной слесарный инструмент: молоток, металлическая щетка, зубило, струбцины (минимум 2 шт.), керн, крупный напильник.

Работать можно во дворе перед гаражом, положив предварительно на грунт и выровняв по уровню толстые бруски. Сняв нужную половинку гаражных ворот, ее укладывают на бруски тыльной стороной вверх.

Изготовление калитки

Суть данного метода в том, что не нужно снимать обшивочный лист металла со створки ворот. Калитка своими руками монтируется с обратной стороны, и в конце лист обшивки просто разрезается по периметру дверцы с лицевой стороны.

Листовой металл приварен точечной сваркой

  • Первым делом необходимо демонтировать внутренние ребра жесткости со створки. Как привило, они приварены точечной сваркой к обшивочному листу. Эту сварку необходимо срезать болгаркой. Дальше работают зубилом и молотком. Обычно эта работа не занимает много времени.
  • Счистить ржавчину и старую краску.
  • Затем необходимо изготовить каркас калитки для гаража. Для этого отмеряют два длинных и два коротких куска уголка по ширине и высоте дверцы. Торцы заготовок подрезают под углом 45 градусов. Если используется уголок, заготовки отрезают так, чтобы их полка располагалась внутри контура створки. Заготовки выкладывают на ровной поверхности в виде прямоугольника, при необходимости подрезают углы для обеспечения минимального зазора. Стыки прихватывают точечно, промеряют диагонали прямоугольника, и, если все в порядке, выполняют сплошную сварку.

Сборка конструкции

  • Затем по высоте дверцы в створке ворот приваривают горизонтальный профиль. Если используются уголки, то их нужно приваривать полкой наружу относительно калиточного проема.

Важно ! Можно устанавливать несущими не горизонтальные, а вертикальные профили.

  • На следующем этапе необходимо приготовить прокладки. Для этого используют либо тонкие щепки толщиной 4 мм, либо кусочки пластика. Затем в нужном месте при помощи струбцин через подкладки к горизонтальной перемычке прикручивают каркас створки. Теперь можно приварить нижнюю перемычку, а потом и две боковые.

Сборка каркаса из труб, отрезанных под прямым углом

  • Теперь рамка калиточной створки прокладывается прокладками по всему периметру и по внутреннему периметру приваривается к обшивочному листу. Точно так же полностью проваривается каркас коробки, только уже по наружному контуру.
  • Затем необходимо перенести контрольные отметки на лицевую сторону створки ворот. Для этого ее поднимают, ставят в вертикальное положение, берут дрель с длинным тонким сверлом по металлу и по углам внутреннего периметра калиточной коробки сверлят 4 сквозные отверстия.
  • Получив на лицевой стороне контрольные точки, выполняют разметку. По петлевой стороне мелком проводят линию прямо по полученным отверстиям, а по остальным трем добавляют по 1-1,5 см.

Проверка точности позиционирования деталей

  • На следующем этапе необходимо прорезать обшивочный металл по петлевой линии, остальные пока не трогаем. Необходимо приварить петли. Можно положить створку снова в горизонтальное положение, приложить на разрез петли, выровнять при помощи длинной рейки их соосность и прихватить. При этом цилиндр должен располагаться строго по центру разреза.

Ворота изнутри

  • Теперь остается навесить ворота на место и болгаркой прорезать оставшиеся 3 стороны по разметке с припуском. Калитка своими руками готова.

Готовая калитка

Теперь необходимо полностью проварить петли, установить замок (лучше всего ригельный обратной тяги), установить боковые штыри против срезания петель, почистить, покрыть краской и утеплить ворота.

Видео с похожей технологией изготовления калитки:

Это способ позволяет быстро и аккуратно изготовить калитку гаражных ворот.

· Октябрь 23, 2015

Калитка в воротах? Все «За» и «Против».

Если попытаться перечислить все аргументы в пользу того, чтобы делать калитку, врезанную непосредственно в створ ворот (будь то калитка в откатных воротах или калитка в распашных воротах), то таких аргументов всего два:

  • Первый аргумент «За» (в пользу ворот с калиткой) — экономия пространства…
  • Второй аргумент «За» — экономия на материалах и отсутствие необходимости дополнительных строительных работ по устройству калитки;

Тем, кто решил установить , продавцы ворот частенько советуют обойтись вообще без калитки, мол сдвинете створку ворот при помощи пульта на полметра и калитка не понадобится. На самом деле это очень неудобно так как для того, чтобы выйти или войти, Вам постоянно придется носить с собой пульт управления воротами. Такой вариант (обойтись вообще без калитки) мы вообще не будем рассматривать в рамках данной темы. Итак, вернемся к тому, стоит ли делать калитку в воротах или лучше сделать отдельную калитку. Давайте перечислим аргументы «Против» того, чтобы делать калитку в воротах (имеется ввиду калитка, врезанная непосредственно в полотно створки ворот):

  • Калитка в воротах это всегда наличие порога снизу (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это всегда ограничение по высоте сверху (так как полотно ворот нельзя разорвать и обойтись без перемычки, обеспечивающей жесткость каркаса ворот);
  • Калитка в воротах это тяжелая металлоконструкция, нарушающая весовой баланс ворот (особенно у откатных ворот);
  • Калитка в воротах это ослабление каркаса полотна ворот, уменьшающее жесткость данного каркаса;
  • Калитка в воротах конструктивно не может быть достаточно широкой;

Если все эти аргументы «Против» Вас не убедили и Вы всё равно хотите сделать калитку в воротах, то старайтесь свести к минимуму нарушение весового баланса ворот. Если Вы делаете калитку в откатных воротах, то врезайте её как можно ближе к «противовесу», т.е. в ту часть полотна ворот, которая ближе к роликовым опорам (или опорным роликам), а не наоборот. Если Вы делаете калитку в распашных воротах, то врезайте её как можно ближе к петлям, на которых держится полотно створки.

Калитка отдельная.

Отдельная калитка уже тем лучше, что она не имеет минусов, описанных выше. Она может быть любой ширины (в пределах разумности), она не имеет порога, она не ограничена по высоте (если только Вы сами не решите сделать сверху какой-нибудь козырек) и т. д. Ширину калитки выбирайте из своих соображений об удобстве пользования ею. На наш взгляд ширина калитки точно не должна быть меньше ширины типовых строительных тачек плюс некий зазор с обоих сторон. Идеальной будет такая ширина калитки, которая позволит Вам проходить через неё, неся в обоих руках по ведру или по пакету с продуктами, не поворачиваясь при этом боком или полубоком.

Основой калитки (как и основой ) является каркас. Точнее двойной каркас — каркас в каркасе. Посмотрите на фото, размещенное ниже.

На этом фото указаны основные элементы калитки:

  • внешний каркас служит основой жесткости всего полотна калитки;
  • внутренний каркас служит исключительно основой для крепления обшивки калитки. Другими словами именно в этот каркас будут завинчиваться саморезы, которыми Вы будете закреплять обшивку калитки;
  • на внешний каркас, напротив петель, нужно приварить опорную пластину которая будет опираться на столб при закрывании калитки и не даст ей пройти насквозь проёма и выломать петли.
  • помимо каркаса Вам понадобится коробка, предназначенная для крепления замка. Как Вы понимаете, удобнее использовать врезной замок, а не навесной (смотрите фото ниже);





Если говорить о замках для калиток, то мы рекомендуем использовать врезные, а не навесные замки. Конечно приварить два «уха» под навесной замок — проще, чем «корячиться» с монтажом врезного замка, но… Во-первых, врезной замок тяжелее сломать, чем навесной. Во-вторых, врезным замком удобнее пользоваться — открыть и закрыть его можно используя одну, а не две руки. В-третьих он смотрится намного элегантнее любого навесного замка.

Для калитки мы выбрали замок «APECS» модель T-52, латунный цилиндровый механизм «APECS» модель PREMIER и отечественные ручки на планке «ЭЛЬБОР» (так как только они подошли и по размеру планки и по цвету).





Сначала, при помощи напильника и/или «болгарки» нужно добиться того, чтобы замок вошел в предназначенную для него коробку. Далее нужно разметить отверстия, которые необходимо просверлить с торца калитки для последующего крепления замка. Проще не мучиться и не пытаться использовать винты с гайками для крепления замка, а сделать в каркасе калитки отверстия и нарезать в них мечиком резьбу. В этом деле очень важно не сместить отверстия при сверлении. Для этого, перед сверлением, обязательно накерните отверстия при помощи керна. В этом случае сверло, установленное в центр углубления от керна уже не сместится в сторону при сверлении.



















Сегодня каждый третий человек в мире имеет автомобиль. Но мало его купить, главное продумать место для его хранения. Можно воспользоваться охраняемыми стоянками, но лучше будет иметь гараж, особенно если человек проживает в частном доме. Построить гараж нетрудно, но вот какие ворота выбрать, а возможно стоит изготовить их своими руками. Ворота гаражные с калиткой могут быть разного типа: распашные, рулонные, рольставни, подъемные, откатные.

Разновидности ворот для гаража

Еще несколько лет назад чаще всего для защиты гаража устанавливали распашные ворота из дерева, но в настоящее время все кардинально изменилось. Разнообразие моделей огромное, каждый человек сможет найти тот вариант, который по всем параметрам и характеристикам понравится именно ему. Каждый имеет свои плюсы и минусы, и о них нужно знать перед тем, как остановить выбор на определенном варианте:

  • Подъемные поворотные модели. Как уже говорилось, большая часть моделей ворот появилась недавно, например модель, которая поднимается во время открытия, а после прячется в области под потолком. При этом открытие происходит автоматически, стоит только нажать кнопку на пульте управления. За основу этого типа взят шарнирно-рычажный механизм, и направляющие. Основной плюс этого типа в том, что они занимают минимум места. Но вот этот тип ворот лучше устанавливать в отапливаемых гаражах.
  • Распашные. Этот тип известен уже давно. Данные виды используются повсеместно, очень часто их можно встретить и для защиты дачи, частного дама, подсобных и промышленных помещений. Распашные ворота с коваными элементами своими руками может создать любой, ведь состоят они из створок, петель и коротки, которую устанавливают в проем.
  • Откатные варианты. Эти модели появились уже сравнительно давно, очень удобны и практичны. Состоят откатные ворота из одной створки, которая открывается в одну из сторон, передвигаясь по направляющей при помощи колесиков. Но данную модель не всегда удается установить в гараж и все потому, что нужно иметь достаточно места во фронтальной стене. Именно поэтому их чаще можно встретить установленными на промышленных и ангарных помещениях.
  • Рольставни. Этот вид ворот считается одним из самых актуальных сегодня. Рольставни можно встретить не только на воротах гаража, а еще на производственных и складских помещениях. Рольставни - это безопасность, защита от грязи и холода благодаря резиновым уплотнителям. Открыть или закрыть рольставни можно при помощи пульта. Долгий срок службы и много еще других плюсов делают их популярными.
  • Секционные подъемные. Устройство этой модели состоит из секций, которые при открытии постепенно прячутся в области под потолком. За основу их взята направляющая с цепной передачей и механизм с пружинами. Такие подъемные ворота позволяют значительно сэкономить место, а если их еще установить уплотнители для автоматических гаражных ворот, то можно сделать помещение теплым.
  • Рулонные. Устройство этого типа простое, но вот не всегда рулонные ворота помогут надежно защитить гараж, если он не установлен в охраняемой зоне. Рулонные модели можно легко изготовить своими руками в магазинах сегодня можно купить для этого все, что нужно.
  • Роллетные ворота. Их можно в редких случаях встретить на гаражах. Роллетные ворота для гаража считаются не очень надежными. Этот тип представляет собой пластины из практичного алюминия, которые во время открытия складываются в специальный короб, который устанавливается под потолком. Роллетные модели советуют устанавливать на гаражи только в том случае, если они находятся на охраняемой стоянке и отапливаются.

Как сделать правильный выбор?

В настоящее время можно купить ворота гаражные любого типа, но цена на них не всегда приемлемая. Если же имеются хоть минимальные навыки работы с инструментом, то можно изготовить их своими руками, в том числе роллетные, подъемные и секционные. Пред тем как остановить выбор на конкретной модели, нужно учесть их возможности: климатические условия, наличие пространства для открытия. Учитывая климат нашей страны, выбирают металлические распашные модели.

Подъемные модели имеют эстетичный вид, но вот защитить от холода не смогут. Чаще всего у них при сильных морозах замерзает механизм, и открыть их будет проблематично. Их лучше устанавливать в тех местах, где есть отопление.

Чертеж гаражных дверей

Итак, изготовить своими руками распашные модели ворот совсем несложно, главное сделать правильный чертеж, учитывая свои размеры.

Ширина должна быть на 60 см больше ширины автомобиля. Этого расстояния вполне достаточно для въезда авто, но если есть возможность, то можно сделать и шире, что позволит без проблем въезжать и выезжать из гаража, но максимальная ширина должна быть не более 5 метров. Чаще чертеж рисуют с шириной дверей в 2,5-3 метра.

Когда составляется чертеж, учитывают и высоту, которая также зависит от размеров машины, обычно стандарт составляет 2-2,2 метра, а если транспорт выше, то можно сделать 2,5 метра, например, для микроавтобуса.

Рисуя чертеж, рассчитывают количество материала, при этом нужно сразу сделать выбор: металлические или деревянные ворота. Конструкция состоит рамы, которая обрамляет вход и двух створок на петлях. Раму можно сделать из уголка стального в 65 мм, а каркас - из стального профиля или уголка. После его обшивают металлом, толщина которого 2-3 мм. А вот петли для ворот распашных лучше выбрать наружные и усиленные. Все материалы рассчитывают, опираясь на составленный чертеж.

Когда ворота установлены, например, металлические или деревянные распашные, многие люди сталкиваются с такой проблемой, как открытие большой створки, и только теперь вспоминают, что не предусмотрели калитку. Рольставни, рулонные или откатные модели можно немного отодвинуть и войти внутрь, а чтобы войти в гараж с распашными воротами, нужно открывать одну из створок. Но если нужна калитка, то ее можно сделать и после установки дверей. И именно об этом мы и расскажем.

Как сделать калитку?

Итак, совсем не трудно врезать калитку в ворота гаража своими руками, которые уже установлены и функционируют. Схема изготовления своими руками простая и доступная каждому человеку.

В первую очередь нужно учитывать тот факт, из чего сделаны ворота, ведь нужно будет модифицировать готовое устройство, а это значит, что нужно снимать внутреннюю обшивку и сделать в ней вырез.

Итак, на примере ворот из профнастила расскажем, как в них сделать калитку.

Для работы потребуются инструменты:

  • Болгарка, при помощи нее можно резать металл.
  • Аппарат для сварки. Он поможет увеличить жесткость ворот и изготовить саму калитку.
  • Шуруповерт. Все элементы крепежа - саморезы в нашем случае лучше закручивать именно шуруповертом.
  • А также нужно будет запастись уровнем, рулеткой и карандашом.

Конструкция калитки из профильной трубы - это лучший выбор. Профильная труба - очень крепкий материал, к тому же цена на него невысокая и вес ее небольшой, что очень важно для изготовления.

Сначала нужно точно определиться в какой из створок будет расположена калитка. После этого следует снять всю обшивку. Затем сделать разметку будущей калитки, размеры ее лучше делать стандартными. Проем в створке лучше отмерить чуть больше, при этом нужно учитывать ширину материала. После того как все отмерено, можно вырезать проем, но резать лучше когда створка снята.

Следующим шагом будет раскрепление и ужесточение проема. Для этого куски профильной трубы нужно приварить к каркасу, при этом соблюдая все размеры будущего проема.

Когда проем уже готов можно приступать к самой калитке. Необходимо нарезать трубу по размерам и сваркой закрепить между собой по периметру, обязательно нужно учитывать ребра жесткости и направляющие для обшивки. Во время сборки обязательно использовать уголок, выдержка углов в 90 градусов очень важна при изготовлении.

После того как обе конструкции готовы, можно приступать к привариванию петель. Но сначала решите, в какую сторону будет открываться калитка - наружу или вовнутрь. Именно от этого будет зависеть место установки петель. Дальше нужно установить запирающее устройство, если он предусмотрен, установить обшивку и поставить створку на место.

Сделать своими руками калитку совсем нетрудно, рулонные или рольставни, также могут быть оборудованы дверью. Но устройство калитки в рулонные модели или рольставни потребует больше сил и времени.

В наши дни для оборудования входа в гараж или на приусадебный участок популярны распашные створчатые конструкции. Они очень практичны, не требует особого ухода. Их можно заказать у специализированной строительной фирмы и получить в готовом виде или спроектировать и поставить своими руками, предварительно выбрав материал для изготовления. Это несложная система, состоит из двух створок и дополненная встроенной или примыкающей калиткой.

Распашные ворота со встроенной калиткой из профлиста и металлопрофиля

Готовые ворота стоят значительно дороже, чем эта же конструкция собственного изготовления. К тому же сооружение её своими руками – это реализация идей обустройства собственного владения, без которых не может творить ни один домашний мастер. Перед ним сразу же встают вопросы: нужна ли калитка; если нужна, то какой она должна быть.

Виды калиток

Практичность встроенной калиточной дверцы в одну из плоскостей ворот бесспорна. Нет необходимости при каждом пешеходном входе/выходе громыхать замком или засовом, тратить время на то, чтобы распахнуть или закрыть металлические тяжёлые створы.

Пример встроенной калитки из профнастила

К тому же явная экономия пространства, особенно если его приходится выкраивать при обустройстве гаража или дачи. А обязательный порожек перед ней предотвращает скопление снега, препятствующего её открытию.

Примыкающая калитка также имеет немало достоинств. Обычно её устанавливают без порога, создающего неудобства при выходе на улицу с детской коляской или велосипедом. Отсутствует препятствие для малышей, которые, преодолевая его, легко могут получить травмы. Однако после снежной ночи её открыть можно после соответствующей расчистки территории.

Вид калиток определяет не каркас, а тот материал, которым он заполнен. В связи с этим они бывают:

  • деревянные;
  • из профнастила;
  • металлические;
  • из кованого металла.

На калиточные дверцы, независимо от того встроенные или примыкающие, всегда тратится тот же материал, из которого сделаны ворота.

Чертеж с размерами ворот и встроенной калитки

Иначе вся конструкция будет выглядеть непривлекательно, даже нелепо. Поэтому приобретая деревянные доски или листы профнастила, надо учитывать размеры будущей примыкающей калитки.

Деревянная калитка

Издавна забор или вход на усадьбу обустраивали штакетником – неширокими деревянными планками, прибитыми гвоздями к поперечной перекладине. Какой-либо дополнительный каркас для укрепления входной конструкции не требовался. Соорудить её очень просто, а домашнему умельцу не понадобятся профессиональные навыки плотника. Правда, от частого использования такие ворота в скором времени перекашивались, требовали ремонта или замены.

Чтобы укрепить деревянные входные сооружения, придумали каркас из металла для крепления обшивочного материала. Такие ворота служат дольше, но древесина даже при самом тщательном уходе подвергается воздействию насекомых, атмосферных осадков, температурных перепадов.

Конструкция деревянных ворот и встроенной калитки

Она изнашивается значительно быстрее, чем металлические детали. Чтобы сделать своими руками рядом с воротами, не потребуется много времени, если она проектировалась в заборе ещё до его возведения. Стоить хозяину будет совсем недорого, даже если использовать доски высокого качества. Здесь не обойтись без

  • дверных навесов;
  • ручки, защёлки;
  • саморезов;
  • антисептического раствора для обработки древесины;
  • грунтовки по дереву, лака;
  • бетонного раствора.

Общий порядок установки своими руками предельно прост. Доски, которые заранее обработаны антисептиком, на ровной горизонтальной поверхности выкладывают в виде будущей дверцы.

Схема с размерами для изготовления встроенной калитки из дерева

К верхнему и нижнему краю прибивают две поперечные перекладины и одну диагональную. Затем устанавливают заранее приготовленные опорные столбы с боковинами.

Расстояние между опорами равняется ширине калитки плюс 2–3 см. Глубина их погружения определяется уровнем промерзания грунта. Они должны стоять на непромерзающей земле. Затем навешивают створку, покрывают её грунтовкой по дереву, лаком. Дверную ручку и защёлку можно прикреплять в последнюю очередь. При аккуратном использовании такая конструкция прослужит 10 лет.
Если же ворота сделаны из полотна плотно примыкающих досок, а их укрепляет металлический каркас, то калиточная дверца должна быть выполнена в таком же стиле.

Калитка из металлического штакетника и профлиста

Позже появился металлический штакетник, который укрепил распашные оградительные сооружения, придал им совершенно новый вид. Этот материал по сравнению с деревом удлиняет срок эксплуатации калиточной дверцы в три раза. Однако текущий уход обязателен, а в первую очередь покраска и ремонт.

Металлический штакетник, обработанный полимерным составом, может иметь самые разнообразные оттенки. У него большие дизайнерские возможности создания цветовой гармонии в ансамбле с кровельной черепицей и кирпичными стенами дачи или частного городского дома.

Оборудованные стальным штакетником, очень прочные. Стоимость их гораздо ниже, чем кирпичных или каменных. Металлический каркас покрывают штакетником с некоторым просветом, поэтому в отличие от глухих перекрытий он создает меньшую парусность при напоре сильного ветра.

Пример встроенной калитки из профлиста

Это очень важно для дачи, которая не может быть защищена рядом стоящими высокими зданиями. А последовательность монтажа такая же, как при установке калиток из дерева. Используются обычные крепёжные материалы и инструменты.

Профнастил также обладает множеством достоинств. Это современный стройматериал из гофрированного стального листа, произведённый способом холодного проката. Он подвергается оцинковке, а для защиты от неблагоприятных атмосферных воздействий его покрывают специальным полимерным слоем. Для следует использовать профлист с двусторонним покрытием. Несмотря на металлический каркас, они будут одинаково привлекательными как со двора, так и с улицы.

Профлист лёгок, поэтому монтаж сооружений в заборе из распашных дверей можно выполнить своими руками, не привлекая сложной строительной техники.

Чертеж с размерами каркаса металлической калитки

При монтаже не обойтись без следующих электроинструментов:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • шуруповёрта.

Установка опорных столбов производится по тем же правилам, как при сооружении калитки из дерева или стального штакетника. Если же распашные створы уже установлены, то можно в одну из них вмонтировать врезную калитку. Притом всё это можно сделать своими руками.

Калитка из кованого металла

Воротами и калитками из металла украшают не только заборы для дачи, шикарных усадеб, коттеджей, но и окружающий ландшафт. А металлические элементы ковки создают атмосферу, напоминающую времена расцвета ренессанса. Сделать их своими руками далеко не каждому по плечу. Тут необходимо соблюдать довольно сложную технологию холодной или горячей ковки с использованием специального оборудования. Столбы для будущей калитки должны быть достаточно прочными, поэтому их делают обычно из кирпича.

Оригинальный дизайн ворот и калитки из кованого металла

Самый надёжный вариант – это установить столбики из профильной трубы или другого материала, к которым будут крепиться завесы, и обложить их кирпичной кладкой. Предварительно металл обрабатывают, удаляя зачистным кругом болгарки пятна коррозии. Затем промывают бензином, чтобы удалить следы технических масел.

Глубиной в 1 м в земле выкапывают ямки, вставляют туда металлические столбики и укрепляют утрамбованным щебнем. При этом, используя отвес, постоянно проверяют их строго перпендикулярное положение. Сверху заливают бетонный раствор. Готовые опоры обкладывают кирпичом.

Достаточно эффективны и другие варианты. Например, каждая опора может стоять на отдельной бетонной основе или на ленточном заборном фундаменте, который уложен по периметру участка и продолжается под входными сооружениями. Такая монолитность обеспечивает высокую прочность всей оградительной системы, в том числе ворот и калиточного входа.

Вариант конструкции и схема ворот со встроенной калитки

В таком случае для укладки ленты фундамента своими руками потребуется время, соответствующий строительный материал и неукоснительное выполнение технологии укладки. Тогда по окончании всех этих работ не придётся после зимы переделывать покосившиеся, просевшие распашные створы и калитку. Самая простая – это рамный каркас с приваренной к нему сплошной подложкой без каких-либо дополнительных украшений. Всего лишь её покрывают битумным лаком.

Однако такие металлические конструкции встречаются не так часто и, как правило, для обустройства дачи, а не приусадебного участка городского дома.

Тренд последних лет – это распашные фасадные сооружения с ажурными гнутыми элементами и великолепными деталями горячей ковки. Калитками из кованого металла сегодня никого не удивишь. Их устанавливают, прежде всего, не для обустройства дачи, а для фешенебельного коттеджа или загородной усадьбы.

Вариант оформления встроенной кованой калитки

Они побудили возобновление древнего ремесла и возникновение новых современных технологий, имитирующих элементы ковки. Такие дверцы с декоративной обрешёткой долговечны, обладают очень высоким качеством. Они дорого стоят, но это достаточно надёжное вложение денег, которое пригодится не одному поколению владельцев.

Монтаж таких калиток успешно осуществляют своими руками посредством сварки или с использованием креплений на болтах. Первоначально сваривают рамный каркас, который должен быть на 2–3 см уже входного проёма. Затем, уложив его на ровную горизонтальную поверхность, укрепляют посередине перемычкой, роль которой может выполнять декоративная деталь.

В соответствии с заранее продуманным рисунком калитки в пределах рамы раскладывают литые украшения.

Пока они не закреплены, их можно перекладывать в поиске самого привлекательного варианта. Найдя его, элементы декора закрепляют, а сварочные швы обрабатывают зачистным кругом болгарки. Замок, защёлку или засов можно прикрепить к дверце, когда она уже будет подвешена к несущей опоре конструкции. После зачистки её покрывают грунтовкой и краской.

Есть ещё двустворчатые распашные калитки, которые содержат лучшие качества различных материалов. Например, стальной уголок используют, чтобы укрепить каркас, а раму дополняют коваными декоративными элементами. Если хозяин желает, чтобы прохожие не видели, что делается во дворе дачи или усадьбы, то внутреннее пространство заполняют профнастилом или деревом. Дизайнерских вариантов очень много для выражения вкусов и привязанностей владельца.