Open
Close

Какая скрипка лучше для начинающих. Выбор скрипки для ребенка

Зачастую в симфонических оркестрах скрипка применяется для ведения основной музыкальной темы. Такую роль может исполнять одна или несколько скрипок. Скрипка-соло принадлежит первому скрипачу. Кстати, начинать учиться играть на скрипке лучше с четырехлетнего возраста.

В настоящее время на музыкальном рынке существует несколько основных размеров скрипок. К примеру, самым маленьким музыкантам подойдет скрипка размера 1/16. Самыми популярными размерами принято считать 1/8, 1/4, 1/2, ¾. Обычно такие музыкальные инструменты подбирают для детей, которые уже занимаются в музыкальной школе или недавно приступили к обучению. Для среднестатистического взрослого наилучшим инструментом станет скрипка размера 4/4. Также могут создаваться и скрипки промежуточных размеров 1/1 и 7/8. Однако они являются наименее востребованными.

Также выделяют три основные категории скрипок - мастеровые, фабричные и заводские. Мастеровыми называются музыкальные инструменты ручной работы. Обычно они изготавливаются под конкретного заказчика и могут передаваться из поколения в поколение. В основном мастеровые скрипки полноразмерными.

Мануфактурные скрипки - это инструменты начала прошлого века. Правда среди них можно встретить битые и затем восстановленные инструменты. Поэтому лучше покупать такую скрипку с профессионалом.

Заводскими скрипками принято называть современные музыкальные инструменты, которые изготавливаются на различных фабриках. Правда скрипки такого уровня являются базовым и бюджетным вариантом. На вторичном рынке они не будут иметь никакой ценности.

Как правильно выбрать скрипку

Для того, чтобы подобрать скрипку под себя необходимо поставить ее на левое плечо и вытянуть впереди себя левую руку. При этом голова скрипки окажется в середине ладони музыканта. Пальцы же должны полностью обхватывать головку. Современные потребители могут выбрать для себя классическую или электроскрипку.

Некоторые музыканты предпочитают только классические скрипки, потому что электрический вариант инструмента не может дать такой же чистый звук. Тем более играть в симфоническом оркестре на электроскрипке просто невозможно. По тембру и тональности она сильно отличается от классической версии. При покупке скрипки не стоит выбирать первый попавшийся инструмент.

Скрипка – струнный смычковый инструмент, без которого не обходится ни один оркестр. Чтобы научиться играть на скрипке, необходимы годы тренировок под руководством опытного наставника.

Инструкция

Родина скрипки - Европа. Время рождения – тринадцатое столетие. Прежде чем скрипка обрела свою хорошо знакомую форму, она подвергалась различным изменениям и усовершенствованиям. Можно сказать, что скрипка формировалась столетиями, и связно это формирование с развитием и эволюцией музыки как искусства. Появлением классической формы скрипки мир обязан итальянскому мастеру Андреа Амати, который сумел добиться от скрипки приближенного к человеческому голосу тембра. Скрипка Амати благодаря сильному и насыщенному звуку вышла на сцену больших концертных залов и стала одним из самых популярных инструментов. Другой знаменитый итальянский мастер, Антонио Страдивари, усовершенствовал строение скрипки, что позволило добиться яркого звука в сочетании с мягкостью и нежностью, присущей только этому инструменту.

В наше время скрипка не потеряла свою популярность. Она является достаточно сложным инструментом, и овладеть игрой на нем значительно сложнее, чем, например, . Чтобы научиться профессиональной игре на скрипке, необходимо потратить несколько лет, и начинать желательно в детском возрасте. Чем раньше приступают к обучению, тем лучше, поскольку техника игры на данном инструменте требует большой гибкости и подвижности кистей рук. Для игры на скрипке вовсе необязательно обладать абсолютным музыкальным слухом, куда важнее гармонический слух. Для его развития понадобятся регулярные занятия сольфеджио.

Этот вопрос часто задают взрослые новички, которые решили, что пришла пора наконец начать учиться играть на скрипке. 8-)

Когда начинает учиться малыш, то родителям понятно, что сначала нужно поступить в музыкальную школу и (или) найти педагога.
То же самое относится и к взрослым начинающим! Желательно не покупать скрипку самому по нескольким соображениям.

Все скрипки, даже фабричные, разные, поэтому желательно чтобы с вами пошел выбирать скрипку играющий человек, который сможет оценить удобство игры и качество звука. Среди кучи "деревяшек" может попасться случайно относительно приличный инструмент, не стоит исключать такую возможность.
То же самое в еще большей степени относится и к более дорогим инструментам ручной работы - необходимо слышать звук инструмента.
Есть другая сторона вопроса;) У скрипача, имеющего хорошо поставленную правую руку любая скрипка будет звучать превосходно, в крайнем случае, очень хорошо:
Не зря говорят: "Не имей Амати, а умей играти!" 8-)

В идеале - слушать инструмент в исполнении как минимум 2х исполнителей в помещении без звонкой акустики .

С этими дефектами придется обращаться к скрипичному мастеру - а это лишние расходы.

Кроме параметров самого инструмента могут встретиться другие непредвиденные "подводные камни", если вы самостоятельно купите себе скрипку.
Вот реальный случай - парень семнадцати лет пришел на первый урок с инструментом. Выяснилось, что его физическое строение ну никак к скрипке не подходит! Огромный рост, длиннющие руки, большие подушки пальцев - он на скрипке просто не поместился! Промучавшись из принципа полгода на скрипке он перешел на альт - тот был ему как раз по размеру.
Технические принципы игры на скрипке и альте практически не различаются. Разница лишь в размере, в настройке инструмента - на квинту ниже (на альте вместо верхней струны "ми" второй октавы присутствует нижняя струна "до" малой октавы, остальные струны "ля", "ре" и "соль" совпадают) и в альтовом ключе, который нужно выучить так же хорошо, как и скрипичный.

Бывает наоборот - из-за миниатюрного физического сложения нужна скрипка-недомерок - 7/8.

Размеры скрипок:
1/16 (для 3-4 леток),
1/10 (редкий промежуточный размер),
1/8, 1/4, 1/2, 3/4 (самые употребительные детские размеры)
7/8 (редкий промежуточный размер),
4/4 (целая скрипка для среднестатистического взрослого).

Нужно иметь в виду, что игра на инструменте, который велик, тяжела физически и может привести к зажатостям мышц и перекосам постановки у начинающих, что в свою очередь приведет, как минимум, в наш раздел "Руки музыканта" :-0.

Как мерить скрипку.

Поставить скрипку на левое плечо, вытянуть левую руку без напряжения в сторону (немного перед собой). Головка скрипки должна доходить до середины ладони, а пальцы обхватывать головку целиком.

Подбородник и мостик (подушечка)

Для того, чтобы скрипка держалась комфортно между подбородком и плечом, используют два приспособления - подбородник и мостик (подушечку). Их подбор индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться.

Важно помнить - в результате манипуляций с этими предметами должно быть достигнуто удобство и естественность положения скрипки. Если этого пока не произошло, то ваш вариант, возможно, не последний!

Подбородники бывают: глубокие, плоские, высокие и низкие. Как правило, подбородник располагается слева от подгрифника (струнодержателя), но некоторые крепятся посередине.
Если фабричный подбородник неудобен - ищите ручной работы, на этом не стоит экономить. Временный вариант в этом случае - снять его вообще, пока не найдется подходящий.
Для самых маленьких существуют небольшие поролоновые подкладочки-наклейки вместо подбородника.

Мостов есть множество видов - разной формы и высоты.
Из наиболее оптимальных кажутся мосты голландской фирмы "Willy Wolf" - есть возможность выгибать форму по плечу и варьировать высоту с обеих сторон моста, а также выдвигать по ширине в соответствии с требованиями инструмента.
Для маленьких (начиная с 1/16) один мостик раздвигается на 2 размера.

На удобство положения скрипки влияет также расположение моста относительно скрипки.

Электроскрипка или классическая деревянная?

Тем, кто раздумывает над этим сложным вопросом и хотел бы в будущем подключиться к звукоусилителю и играть эстрадную музыку - вот ответственный совет:

Не тратьте деньги на еще одну электрическую игрушку!

Потому что:

1. Вы не сможете играть на ней, если вдруг отключилось электричество - в том числе и на концерте! Слушатели могут подумать, что вся ваша музыка - просто фонограмма:(и ни за что не поверят, что это не так, пока вы не сыграете им несколько красивых, берущих за душу звуков. 8-)
А естественный звук электроскрипки - тихий и шипящий - не производит никакого впечатления:(

2. Также невозможно играть в местах, где этого электричества и не было никогда (скажем, в тихом деревенском домике в лесной глуши) или нет возможности подключиться к электричеству по какой-то причине - на центральной городской площади, например…

3. Невозможность играть в оркестре. Звук вашей скрипки будет резко выделяться среди других по тембру (даже если вы отрегулируете громкость), на что любой дирижер будет реагировать резко отрицательно. Этот вид музицирования будет исключен с самого начала.

4. Обучение на электроскрипке не имеет смысла для начинающих, т.к. на ней невозможно научиться извлекать настоящий красивый естественный звук, а это слишком большой недостаток для скрипача!

5. Электроскрипка намного тяжелее простой, а это создает дополнительные трудности для начинающих. Скрипка - один из самых неудобных для держания и игры инструментов, и дополнительный вес только усложнит ее освоение.
Вероятные проблемы - зажатость плечевого пояса.

Для тех же, кто хочет играть на скрипке с современной усилительной аппаратурой, рекомендуется звукосниматель.
Они бывают очень хорошего качества, могут быть подключены к любой аппаратуре, в том числе к беспроводному радиомикрофону.
Звукосниматели очень легкие и не создают практически никакого неудобства для скрипача.

Примеры звукоснимателей: крепящиеся к подставке или к деке.

2006 © Все права защищены. Перепечатка статьи только с письменного разрешения автора и администрации сайта с ссылкой на источник.

26.01.2018

Если вы читаете эту статью, значит, вам не объяснили в музыкальной школе, какая скрипка нужна вашему ребенку. Скажем честно – это плохое учебное заведение, и если у вас есть возможность, меняйте школу или преподавателя. Если такой возможности нет, тогда мы постараемся максимально подробно рассказать, как выбрать скрипку для начинающего музыканта.

Первое, с чего стоит начать свой выбор – определить свой бюджет.

От того, сколько вы готовы потратить на скрипку для своего ребенка, будет зависеть класс инструмента и страна производства, на сегодняшний день подавляющая часть всех моделей производится в России, Китае, Индонезии, Германии, Румынии, Чехии, Италии и Японии. Скрипки Российского производства лучше обойти стороной, так как они имеют самое низкое качество. Если Вы хотите познакомить своего ребенка со скрипкой, и пока не желаете приобретать дорогой инструмент, стоит обратить свое внимание на экземпляры, произведенные в Китае и Индонезии. Но, выбирая скрипки, изготовленные в этих странах, стоит учесть, что качество может достаточно сильно разниться, и скорее всего, вам придется потратить много времени на поиск хорошего инструмента. Румыния и Чехия создают неплохие модели, но опять же качество здесь может сильно отличаться. Прочную середину занимают инструменты, выпущенные в Японии, ну и самые лучшие скрипки делаются в Германии и Италии.

Разобравшись с бюджетом, необходимо выбрать подходящий размер скрипки для вашего ребенка, для его определения пользуйтесь приведенной ниже таблицей:

  • 1/16 – инструменты для самых маленьких (до 5 лет);
  • 1/10 – редкий, практически не встречающийся размер;
  • 1/8, 1/4, 1/2, 3/4 – самые популярные детские размеры от 5 до 11 лет;
  • 7/8 - редкий, практически не встречающийся размер.


Выбрать размер скрипки достаточно просто: для этого нужно взять и примерить ее, и если середина ладони ребенка ложиться на оголовье грифа, при этом юный музыкант не испытывает никакого дискомфорта – это его размер. Подбородник для скрипки выбирается по тому же принципу: нужно просто примерить его, если все удобно, значит, он подходит вашему ребенку.

Как правило, со всеми скрипками в комплекте будет идти кофр, смычок и канифоль, этого набора вам хватит на первое время, пока начинающий музыкант не освоится. Так как пока ни у вас, ни у вашего ребенка нет навыков в оценке звучания, вам нужно просто осмотреть новую скрипку на предмет трещин и неровностей, этого будет достаточно, чтобы приобрести инструмент для начала занятий. В будущем, если вашему ребенку понравится играть, он уже сам придет к вам и скажет, какую скрипку ему купить, сам выберет и проверит ее.

Занятия ребенка в музыкальной школе всегда требуют некоторой подкованности родителей в вопросах выбора музыкального инструмента. Когда приходит время идти за ним в магазин, первый вопрос, которым задаются родители: скрипки?"

Конечно, беспроигрышный вариант - выбирать инструмент с преподавателем. Он сможет оценить скрипку по всем параметрам и выбрать лучшую из представленных на витрине, ведь даже посредственные фабричные инструменты могут сильно различаться между собой. Однако такая возможность бывает не всегда, и тогда родителям стоит немного подготовиться в теоретической части, ведь на самом деле все не так сложно, как кажется.

Терминология

Размер скрипки в сантиметрах может варьироваться у разных производителей, это относится как к фабричным, так и к мастеровым инструментам, однако есть общемировые стандарты, поэтому здесь нужно вооружиться линейкой или сантиметром. Но прежде всего, давайте разберемся в понятиях «половинка», «четверть», «целая» и т. д. Целой называют скрипку 4/4 (четыре четверти), это взрослая скрипка. Инструменты, меньшие по размеру, называют, например, «половинка» (т. е. половина целой или 1/2), «четверть» - 1/4, «восьмушка» - 1/8. Эти прижившиеся названия пошли от нот, соответственно, целой, половинной, четверти и восьмой, а вот промежуточные размеры таких прозвищ не получили.

Как определеить размер скрипки

Чтобы узнать, какого размера скрипка, нужно измерить ее по двум параметрам:

  1. Длина от завитка (головки) до нижней части деки (исключая пуговицу, ту часть, на которой крепится подгрифник).
  2. Длина от плеча (та часть, где заканчивается гриф с задней стороны скрипки) до нижней части деки (исключая длину «пятки», выступающей сзади в том месте, где гриф соединяется с декой).

Эти измерения и помогут определить размер скрипки:

  • соотношение 60 см/35 см соответствует целой скрипке;
  • 57,2 см / 34,4 см - размер 7/8;
  • 53,3 см / 33 см - размер 3/4;
  • 52 см / 31,7 см - размер 1/2;
  • 48,25 см / 28 см - размер 1/4;
  • 43 см /25 см - размер 1/8;
  • 40,6 см/ 22,9 см - размер 1/10;
  • 36,8 см / 20,3 см - размер 1/16;
  • 32 см /19 см - размер 1/32.

Однако следует учитывать, что порой разница в размере целых скрипок у некоторых производителей или у разных моделей может достигать двух сантиметров. А вот ширина деки никакого значения не имеет и часто отличается не только у разных мастеров, но и среди фабричных инструментов разных моделей, которые часто повторяют пропорции каких-либо известных мастеровых скрипок, например Страдивари или Гварнери.

Размеры скрипок по возрасту

Индивидуальные данные ученика могут повлиять на необходимый размер скрипки как в большую, так и в меньшую сторону. Иногда даже взрослый человек может, в силу своих физических особенностей, играть на скрипке 7/8, но, как правило, скрипка ребенка должна меняется раз в 2 года.

Таблица соответствия размер/возраст

Предлагаем вам таблицу, по которой можно примерно определить, какому возрасту соответствуют определенные размеры скрипок:

  • 1/32 - от 1 года до 3 лет.
  • 1/16 - с 3 до 5 лет.
  • 1/10 - 4-5 лет.
  • 1/8 - 4-6 лет.
  • 1/4 - 5-7 лет.
  • 1/2 - 7-9 лет.
  • 3/4 - 9-12 лет.
  • 7/8 - 11 лет и взрослые с маленькими кистями рук.
  • 4/4 - 11-12 лет и взрослые.

Следует при этом учитывать, что подобные соотношения могут и варьироваться.

Если линейки нет, а ребенок есть

Однако для того, чтобы правильно подобрать размер скрипки для ребенка, необязательно производить точные измерения, есть гораздо более простой способ. Нужно, чтобы юный музыкант вытянул левую руку чуть в сторону, не напрягаясь, затем положить скрипку на левое плечо. Если размер скрипки подходит, ее головка (завиток) окажется точно в центре ладони, а пальцы обхватят завиток без напряжения.

Так следует сделать, если вы перед покупкой не смогли посоветоваться с преподавателем, или если ребенок имеет какие-то особенности (например, довольно высок или мал для своего возраста).

Смена инструмента

Итак, как же понять, что ребенок вырос из своей скрипки? Достаточно каждый год проводить простую манипуляцию, приведенную выше. Если головка скрипки упирается в начало ладони или даже в саму кисть - пришла пора переходить на размер побольше.

Часто преподаватели обменивают и продают инструменты между своими учениками, что очень выгодно. К тому же в некоторых мастерских существует такая практика, когда купленная у них скрипка меняется с доплатой на бо льшую, что тоже очень удобно, поэтому не стоит считать, что обучение ребенка на струнных связано с серьезными расходами. Рынок сейчас наводнен огромным количеством китайских инструментов, которые, может, и не очень хороши, зато дешевы.

Есть еще один нюанс: иногда можно взять скрипку чуть больше, чем требуется. Это касается так называемых промежуточных размеров, особенно размера 7/8, ведь, в зависимости от скорости роста ребенка, этот инструмент потребует смены уже спустя 3-9 месяцев.

Однако есть и второй нюанс: играть на скрипке меньшего размера легче, поэтому не стоит брать скрипку на два-три размера больше. Подобное приводит к зажимам руки и неизбежному перенапряжению мышц. Это еще может быть как-то оправдано, если ребенок занимается дома редко или не занимается вообще. Поэтому приготовьтесь к тому, что если вы экономите на инструменте, покупая его «на вырост», скорее всего, вызовете у ребенка полное отвращение к занятиям, ведь они будут сопряжены не только с постоянным дискомфортом, но и даже болью (при длительной игре). Подумайте, стоит ли экономить, когда на рынке музыкальных инструментов представлен большой выбор бюджетных моделей, также можно поискать варианты в скрипичных мастерских.

Существует мнение, что скрипка меньшего размера звучит хуже и тише, нежели целая. В большинстве случаев это действительно так, однако относится только к фабричным инструментам. Многие мастерские делают хорошие скрипки размера 7/8, ничем не уступающие целым, поэтому если у вас маленькие руки, не нужно «бороться» с целой скрипкой, сейчас есть возможность выбрать концертный вариант промежуточного размера.

Вопросы о смычках

Выбор смычка - вторая, но не менее важная задача. Слишком короткий смычок неизбежно приведет к психологическому зажиму и сильному утомлению правой руки (ученик инстинктивно будет сдерживать движение, зная, что смычок короток). Чересчур длинный смычок тоже не годится, хотя если нет возможности взять нужный размер, то лучшим будет вариант «на вырост», но это крайний случай, и все должно согласовываться с педагогом. К тому же ученический смычок не должен быть слишком тяжелым. Неверный выбор может сказаться не только на постановке рук, но и на здоровье ученика.

Как выбрать смычок наверняка

Размеры смычков скрипок подчиняются тем же правилам, что и размеры самого инструмента.

В выборе снова поможет линейка, но теперь пришел черед измерений ученика. Длина руки от плеча до кисти - верный путеводитель в этом деле, однако не стоит забывать, что это касается только детей, взрослые играют смычком 4/4:

  • 1/32 - менее 35,5 см;
  • 1/16 - 35,5 см;
  • 1/10 - 38 см;
  • 1/8 - 42 см;
  • 1/4 - 45,7-47 см;
  • 1/2 - 50,8 см;
  • 3/4 - 54,6-56 см;
  • 7/8 - 56 см с маленькими кистями рук;
  • 4/4 - 58 см и больше.

Кроме того, можно не менее точно определить подходящий размер на практике. Нужно поставить смычок на струну верхним концом, при этом локоть должен быть без напряжения разогнут. В случае если размер мал, правая рука не будет разгибаться до конца, а если велик - правая рука будет заводиться за спину, не доводя смычок до конца.

Почему важно правильно подобрать размер?

Если какая-то вещь мала или велика, она смотрится неряшливо, но не более того. Но правильно подобранный размер скрипки - первая ступень в освоении нелегкого искусства, ведь если она окажется больше или меньше положенного, ученику будет сложно не только удерживать правильную постановку рук, но и понимать ее.

Все действия при игре должны доводиться до автоматизма и при этом не вызывать дискомфорта, что невозможно при неправильно подобранном инструменте.

Как выбрать скрипку и смычок?

Правильный выбор размера скрипки и смычка.

Наверное, каждый родитель, решивший обучать своего ребенка игре на скрипке, задается вопросами: "Как правильно выбрать размер скрипки, которая бы подходила моему ребенку по размеру, по возрасту и по удобству игры ? Каким образом можно определить этот самый правильный и подходящий размер скрипки? И как подобрать смычок к скрипочке? Какой размер смычка должен соответствовать размеру скрипки?“...
Ну, что ж, попытаемся внести ясность в выборе правильных размеров струнных инструментов и смычков.


Какого размера должна быть скрипка, для того чтобы легко и удобно было бы на ней играть? Ответ на этот вопрос всегда очень индивидуальный. Прежде всего правильный размер скрипки для ученика не зависит от роста ребенка или его возраста. Наиболее важным фактором при выборе размера скрипки и смычка является длина вытянутой руки ученика.
Мы хотели бы дать Вам некоторые советы, которые помогут при выборе правильного размера инструмента и смычка к нему.
При помощи нашей таблицы Вы можете в доступной форме проследить соотношение длины вытянутой руки ребенка, его роста и возраста и выбрать подходящий размер скрипки и смычка для ученика. Для удобства в таблице указаны размеры инструмента в миллиметрах и в дробях.

Длина руки рост возраст скрипка смычок
340-430 mm 1,00-1,20 m от 3 - 5 1/16 (230-240 mm) 460 mm
420-445 mm 1,10-1,30 m от 4 - 6 1/8 (255 -265 mm) 510 mm
445-510 mm 1,20-1,35 m от 5 - 8 1/4 (280-290 mm) 565 mm
500-570 mm 1,20-1,45 m от 6 - 9 1/2 (310-325 mm) 630 mm
560-600 mm 1,35-1,50 m от 7 - 10 3/4 (335-340 mm) 690 mm
от 600 mm от 1,50 m от 9 4/4 (355-360 mm) 745 mm

Для определения длины вытянутой левой руки ребенка необходимо измерить расстояние от плеча до центра открытой ладони. Также немаловажным является размер кисти ребенка- длина пальцев руки должна быть соразмерна размеру грифа скрипки. Некоторые родители полагают,что детям надо покупать вещи "на вырост", на пару размеров больше. Возможно, что покупка вещей "на вырост" - это естественный способ отодвинуть срок очередной покупки. Но при выборе нужного размера скрипки необходимо поступать с точностью до наоборот: игра на скрипке меньшего размера требует меньше усилий, чем игра на скрипке слишком большого размера, а это, в свою очередь, может привести к перекосам постановки у начинающих и зажатостям мышц.
Также при выборе нужного размера скрипки может быть полезно следующее правило. Поставить скрипку на левое плечо, вытянуть левую руку без напряжения в сторону (немного перед собой). Головка скрипки (завиток скрипки) должна доходить до середины ладони, а пальцы свободно и без напряжения обхватывать завиток скрипки.
Выбор правильного размера скрипки очень индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться. Опытный рпеподаватель всегда подскажет, какой именно размер скрипочки и смычка подходит конкретно для Вашего ребенка.


Необходимо остановиться на размере 7/8, поскольку он требует особого внимания.

7/8 - 345 mm - промежуточный, а в некоторых случаях,- окончательный размер при выборе скрипки.

Мы не рекомендуем приобретать промежуточный размер скрипки 7/8 потому, что он может потребоваться ребенку на короткий срок 3 - 6, максимум 9 месяцев - это очень индивидуально и зависит от быстроты роста ребенка. Кроме того, не следует забывать о материальной стороне вопроса и целесообразности такой покупки. Только в том случае, если в ближайшие полгода запланированы участия в кнкурсах и концертах, и скрипка размером 3/4 Вашему ребенку уже мала, а 4/4 пока велика, следует задуматься о размере скрипки 7/8,- ее покупке или аренде.

Для большинства взрослых музыкантов скрипки размером 4/4 являются оптимально подходящими для игры. Но, всегда при выборе нужного размера скрипки , необходимо учитывать индивидуальные физиологические особенности ученика или студента. Для музыкантов небольшого роста, или же, имеющих небольшие кисти рук, - размер скрипки 7/8 является оптимальным и очень удобным размером.
Многие взрослые музыканты обеспокоены тем, что бытует расхожее мнение о том, что небольшой инструмент звучит слабее и хуже полного размера - 4/4. И, как следствие, подолжают во время игры бороться с неподходящим по размеру инструментом. При этом музыканты сильно устают, не могут проявить свое мастерство и полностью реализовать себя в качестве успешного, вертуозного исполнителя. В таких случаях, как правило, страдает качество игры.

Опытный мастер, который специализируется на изготовлении небольших размеров сольных или концертных скрипок, учитывая индивидуальные особенности телосложения и роста музыканта, всегда сможет построить маломерный инструмент с характеристиками полной 4/4 скрипки.
специализируется на построении небольших размеров скрипок с прекрасными звуковыми характеристиками для участия в музыкальных конкурсах, сольной и концертной игры. К сожалению, не все музыканты знают об этой возможности. Мы получаем много благодарственных писем от скрипачей, которые смогли, несмотря на небольшой рост и маленький размер кистей и пальцев рук, самореализоваться осуществить свои мечты.
Надеемся, что эти рекомендации Вам помогут при выборе скрипки и смычка.

сайт, 2008 Скрипичная мастерская Laubach


Для тех, кто сомневается в правильности мензуры на своей скрипке приводим мнение, которое бытует среди музыкантов.
Если на струне Ми в третьей позиции до диез находится точно над обечайкой - мензура правильная.
Если до диез берется до корпуса скрипки - шейка длиннее нужной. Если до диез берется уже над усом или даже глубже - шейка короче нужной.
Если мензура правильная, но описанные вами ноты берутся не над грифом, а уже над декой - это короткий гриф.
Если шейка слишком длинная и нота до диез берется до корпуса скрипки, то и самые верхние ноты будут над грифом, а не над декой. Если же над декой - это короткий гриф.
В самых высоких позициях при игре любых нот струны никогда не прижимаются к грифу и звучат всегда хорошо. Поэтому, совершенно не важно, нота берется над грифом, или уже над декой. В любом случае прижатия струны к грифу никогда не случится.