Open
Close

Скрипка 1 2 что значит. Выбираем скрипку новичку

(скрипок) могут немного варьироваться у того или иного производителя, изготавливающего серийные инструменты, так и мастера, который изготавливает инструменты штучно. Как результат - максимальное колебание размера 4/4 скрипки может иногда достигать 1,90 сантиметра (для скрипки полного 4/4 размера). Если вы не знаете или не уверены, какого размера инструмент у вас есть, будет необходимо тщательно произвести два замера: используя ленту/тесьму или шнурок/нить. Это позволит точно определить размер скрипки.

  1. Для начала замерьте длину от верхней части завитка до нижней части деки (за исключением расположенной в нижней части корпуса «пуговицы», за которую жилкой крепится подгриф (струнодержатель).
  2. Далее измерить заднюю деку от «плеча» скрипки (верхняя часть деки рядом с пяткой) до низа деки. Не включать в измерения часть деки ("пятка"), выступающую у основания шейки скрипки со стороны задней деки.

* Обратите внимание, что ширина скрипки (измерения верхнего или нижнего "овала") колеблется в широких пределах от производителя к мастеру или стиля к стилю. Инструменты, сделанные в стиле (по модели) Guarneri, как правило, имеют более широкие низкие овалы чем модели Strad и таким образом больший объем и глубину тона (может также зависеть от конкретного инструмента).

Используя данную таблицу можно подобрать ориентировочный размер* инструмента для ученика:

Размер

скрипки

Длина скрипки

корпус / общая (см.)

Примерный

возраст (лет)

35,5 см / 60 см

11 — 12 / взрослый

34,3 см / 57,2 см

11+ / взрослый

33 см / 53,3 см

9 —12

31,75 см / 52 см

7 — 9

28 см / 48,25 см

5 — 7

25 см / 43 см

4 — 6

1/10

22,9 см / 40,6 см

4 — 5

1/16

20,3 см / 36,8 см

3 — 5

1/32

19 см / 32 см

1 — 3

  • в силу индивидуальных данных ученика, необходимый размер инструмента может отличаться в меньшую или большую сторону.
  • размер скрипки 7/8 применим не только для учеников, но также для взрослых музыкантов чей рост и данные требуют использования данного размера скрипки.
Подобрать* смычок для скрипки можно используя данные параметры:

Размер скрипки

Длина руки

Размер смычка

(длина см.)

Примерный

возраст (лет)

58 см и более

75 см

11 — 12+ / взрослый

56 см и маленькие кисти рук

75 см (4/4)

11+ / взрослый

54,6 — 56 см

68,6 см

9 —12

50,8 см

62,2 см

7 — 9

45,7 — 47 см

57,15 см

5 — 7

42 см

48.9 см

4 — 6

1/10

38 см

45 см

4 — 5

1/16

35,5 см

42,5 см

3 — 5

1/32

менее 35,5 см

38 см

1 — 3

  • точный размер и замеры, могут слегка изменяться от мастера к мастеру или изготовителя.

Некоторые дети являются исключения из этого правила, но эта диаграмма/таблица дает понимание общего возрастного диапазона и градаций для данного музыкального инструмента (скрипка).

Самое главное при принятии решения относительно правильного (необходимого) размера скрипки убедиться, что ученик/студент может с комфортом играть на инструменте в гармонии. Четвертый палец (мизинец) попадают в интонацию комфортно (может играть в интонации все необходимое?) может быть решающим фактором.

Как правило большинство взрослых людей играет на скрипке полного размера 4/4, за исключением очень маленьких взрослых и некоторых подростков. Эти музыканты будут играют на 7/8 размера скрипки как основном инструменте, если данный размер является для них идеально приемлемым.

Этот вопрос часто задают взрослые новички, которые решили, что пришла пора наконец начать учиться играть на скрипке. 8-)

Когда начинает учиться малыш, то родителям понятно, что сначала нужно поступить в музыкальную школу и (или) найти педагога.
То же самое относится и к взрослым начинающим! Желательно не покупать скрипку самому по нескольким соображениям.

Все скрипки, даже фабричные, разные, поэтому желательно чтобы с вами пошел выбирать скрипку играющий человек, который сможет оценить удобство игры и качество звука. Среди кучи "деревяшек" может попасться случайно относительно приличный инструмент, не стоит исключать такую возможность.
То же самое в еще большей степени относится и к более дорогим инструментам ручной работы - необходимо слышать звук инструмента.
Есть другая сторона вопроса;) У скрипача, имеющего хорошо поставленную правую руку любая скрипка будет звучать превосходно, в крайнем случае, очень хорошо:
Не зря говорят: "Не имей Амати, а умей играти!" 8-)

В идеале - слушать инструмент в исполнении как минимум 2х исполнителей в помещении без звонкой акустики .

С этими дефектами придется обращаться к скрипичному мастеру - а это лишние расходы.

Кроме параметров самого инструмента могут встретиться другие непредвиденные "подводные камни", если вы самостоятельно купите себе скрипку.
Вот реальный случай - парень семнадцати лет пришел на первый урок с инструментом. Выяснилось, что его физическое строение ну никак к скрипке не подходит! Огромный рост, длиннющие руки, большие подушки пальцев - он на скрипке просто не поместился! Промучавшись из принципа полгода на скрипке он перешел на альт - тот был ему как раз по размеру.
Технические принципы игры на скрипке и альте практически не различаются. Разница лишь в размере, в настройке инструмента - на квинту ниже (на альте вместо верхней струны "ми" второй октавы присутствует нижняя струна "до" малой октавы, остальные струны "ля", "ре" и "соль" совпадают) и в альтовом ключе, который нужно выучить так же хорошо, как и скрипичный.

Бывает наоборот - из-за миниатюрного физического сложения нужна скрипка-недомерок - 7/8.

Размеры скрипок:
1/16 (для 3-4 леток),
1/10 (редкий промежуточный размер),
1/8, 1/4, 1/2, 3/4 (самые употребительные детские размеры)
7/8 (редкий промежуточный размер),
4/4 (целая скрипка для среднестатистического взрослого).

Нужно иметь в виду, что игра на инструменте, который велик, тяжела физически и может привести к зажатостям мышц и перекосам постановки у начинающих, что в свою очередь приведет, как минимум, в наш раздел "Руки музыканта" :-0.

Как мерить скрипку.

Поставить скрипку на левое плечо, вытянуть левую руку без напряжения в сторону (немного перед собой). Головка скрипки должна доходить до середины ладони, а пальцы обхватывать головку целиком.

Подбородник и мостик (подушечка)

Для того, чтобы скрипка держалась комфортно между подбородком и плечом, используют два приспособления - подбородник и мостик (подушечку). Их подбор индивидуален, и самостоятельно, без педагога, не всегда можно с этим справиться.

Важно помнить - в результате манипуляций с этими предметами должно быть достигнуто удобство и естественность положения скрипки. Если этого пока не произошло, то ваш вариант, возможно, не последний!

Подбородники бывают: глубокие, плоские, высокие и низкие. Как правило, подбородник располагается слева от подгрифника (струнодержателя), но некоторые крепятся посередине.
Если фабричный подбородник неудобен - ищите ручной работы, на этом не стоит экономить. Временный вариант в этом случае - снять его вообще, пока не найдется подходящий.
Для самых маленьких существуют небольшие поролоновые подкладочки-наклейки вместо подбородника.

Мостов есть множество видов - разной формы и высоты.
Из наиболее оптимальных кажутся мосты голландской фирмы "Willy Wolf" - есть возможность выгибать форму по плечу и варьировать высоту с обеих сторон моста, а также выдвигать по ширине в соответствии с требованиями инструмента.
Для маленьких (начиная с 1/16) один мостик раздвигается на 2 размера.

На удобство положения скрипки влияет также расположение моста относительно скрипки.

Электроскрипка или классическая деревянная?

Тем, кто раздумывает над этим сложным вопросом и хотел бы в будущем подключиться к звукоусилителю и играть эстрадную музыку - вот ответственный совет:

Не тратьте деньги на еще одну электрическую игрушку!

Потому что:

1. Вы не сможете играть на ней, если вдруг отключилось электричество - в том числе и на концерте! Слушатели могут подумать, что вся ваша музыка - просто фонограмма:(и ни за что не поверят, что это не так, пока вы не сыграете им несколько красивых, берущих за душу звуков. 8-)
А естественный звук электроскрипки - тихий и шипящий - не производит никакого впечатления:(

2. Также невозможно играть в местах, где этого электричества и не было никогда (скажем, в тихом деревенском домике в лесной глуши) или нет возможности подключиться к электричеству по какой-то причине - на центральной городской площади, например…

3. Невозможность играть в оркестре. Звук вашей скрипки будет резко выделяться среди других по тембру (даже если вы отрегулируете громкость), на что любой дирижер будет реагировать резко отрицательно. Этот вид музицирования будет исключен с самого начала.

4. Обучение на электроскрипке не имеет смысла для начинающих, т.к. на ней невозможно научиться извлекать настоящий красивый естественный звук, а это слишком большой недостаток для скрипача!

5. Электроскрипка намного тяжелее простой, а это создает дополнительные трудности для начинающих. Скрипка - один из самых неудобных для держания и игры инструментов, и дополнительный вес только усложнит ее освоение.
Вероятные проблемы - зажатость плечевого пояса.

Для тех же, кто хочет играть на скрипке с современной усилительной аппаратурой, рекомендуется звукосниматель.
Они бывают очень хорошего качества, могут быть подключены к любой аппаратуре, в том числе к беспроводному радиомикрофону.
Звукосниматели очень легкие и не создают практически никакого неудобства для скрипача.

Примеры звукоснимателей: крепящиеся к подставке или к деке.

2006 © Все права защищены. Перепечатка статьи только с письменного разрешения автора и администрации сайта с ссылкой на источник.

Выбор смычка зачастую становится трудно разрешимой задачей не только для новичка- любителя, но и для опытного музыканта. Не зря многие солисты ищут смычки на протяжении всей жизни и имеют несколько десятков смычков. Найти универсальный смычок, которым было бы одинаково удобно играть музыку Моцарта, Баха, Брамса или Крейслера, очень непросто.

Смычки бывают разными по цене и качеству. Разница в цене между самым дешевым смычком, произведенным в Китае, и раритетным смычком знаменитого мастера наводит на размышления. Так, например, смычок, изготовленный в 19 веке французским мастером Франсуа Туртом, которым более 40 лет играл знаменитый американский скрипач Иегуди Менухин, был продан с аукциона Sotheby"s за 42 тысячи фунтов стерлингов.

Существует несколько общих правил при выборе смычка.
Для начала нужно выяснить какого размера должен быть смычок. Это касается ученических смычков для детей. Взрослые музыканты играют смычками размера 4/4, за исключением индивидуального строения рук предполагающего смычок на несколько сантиметров короче обычного, так называемого 7/8. Смычки современных производителей так же как и скрипки делятся на 1/32, 1/16, 1/10, 1/8, 1/4, 2/4, 3/4, 7/8 и 4/4.
Лучше всего проконсультироваться по поводу выбора размера смычка у педагога, который будет учить ребенка играть на скрипке. Если по каким то причинам этого сделать нельзя, главным критерием должна быть длинна руки ребенка, если поставить смычок на струну у конца, локоть должен быть разогнут, но без напряжения. При слишком коротком смычке ребенок не сможет разогнуть правую руку до конца, при слишком длинном- не будет доводить смычок до конца и будет заводить правую руку за спину. Неправильный выбор размера смычка в дальнейшем может отрицательно сказаться на постановке рук и даже на здоровье начинающего скрипача. Смычок для ученика не должен быть слишком тяжелым.
Итак, с размером определились, как выбрать качественный смычок?
Если предположить, что цена соответствует качеству - все просто. Не стоит ждать от дешевого нового магазинного смычка каких то особых игровых качеств и надежности при эксплуатации, но даже из имеющихся в наличии смычков всегда можно и нужно выбирать лучший.

Сначала нужно произвести визуальный осмотр всего смычка. Вы должны быть уверены, что на смычке нет трещин. Дешевые смычки обычно покрываются непрозрачным лаком и выявить наличие трещин непросто. Смычок достаточно сильно натягивается и претерпевает определенную нагрузку при игре и последующих вставках волоса, поэтому наличие трещин недопустимо. При покупке ненового смычка возможны следующие нюансы связанные с произведенной ранее реставрацией: смычок может быть доставлен под канителью, при реставрации сломанного в верхней части смычка иногда врезается новый кусок трости с головкой по принципу «ласточкин хвост», при реставрации головки делается врезка пластины, иногда встречаются склейки после поломки в середине трости. Наличие темных пятен может быть следствием непрофессионального вмешательства в пружину смычка путем неравномерного прогревания. Для того что бы выявить дефекты и правильно оценить состояние смычка лучше обратиться к специалисту.
Для изготовления самых лучших смычков используется бразильское тропическое дерево Pernambuco (фернамбук). Предпочтение отдается древесине с Севера Бразилии, благодаря ее особым физическим и механическим качествам. Несмотря на наличие других различных пород дерева, до сих пор не найдено равноценной альтернативы фернамбуку.
Как определить фернамбук?
Лучше всего конечно же обратиться к опытному специалисту. Визуально фернамбук характеризуется наличием равномерных полосок, образующих правильное кольцо вокруг трости, шириной около полумиллиметра или чуть больше. Существую сорта фернамбука без ярко выраженной « сеточки», так же есть сорта дерева не имеющие никакого отношения к фернамбуку, но с «сеточкой».
Смычки студенческого уровня изготавливаются из бразильского дерева (Brazilwood). Это дерево имеет достаточную плотность и упругость. Самые дешевые смычки изготавливаются из других пород древесины, в том числе и из Каучукового дерева.
Когда из фернамбука выпиливаются заготовки, они сортируются мастерами по качеству. На практике это выглядит так: ведущий мастер пробует руками каждую заготовку на упругость и осматривает, как расположены слои в дереве. У дешевых смычков часто упругость становится « дубовостью», а излишняя чувствительность откровенной слабостью и рыхлостью трости.
Любой косослой будет способствовать искривлению смычка. Заготовка фернамбука должна быть строго радиального распила. Различные ошибки в изготовлении трости смычка возникают как при выпиливании ее сразу с заданной кривизной, так и при изгибании трости после ее выпиливания в прямом виде. Вопрос о том, изгибать ли прямую трость или выпиливать с заданной кривизной, решается однозначно: трость следует выпиливать вдоль волокон дерева. Таким образом, при прямослойной древесине мы должны изгибать прямую трость. Процесс производства смычков достаточно трудоемкий, в основном это ручная работа.

Вес скрипичного смычка обычно составляет от 55 до 65 г. Оптимальным весом принято считать скрипичные смычки от 59 до 62 г. Альтовые 68-74 г, виолончельные - 78- 88г, контрабасовые 130- 170г.
Общая длина скрипичного смычка (74-75 см), его вес (около 60 гр.) и центр тяжести (18-19 см от колодки) были найдены эмпирически. Так, положение центра тяжести устанавливалось путем плавного утончения верхней части смычка и утяжеления нижней за счет металлической канители на трость и металлических деталей на колодке с винтом.
Параметры идеального смычка, подходящего для многих скрипачей: вес 60 гр. Центр тяжести 18 см от колодки. Обычно центр тяжести находится в 16,5 - 19 см от начала колодки при не натянутом волосе, то есть колодка находится в крайнем положении. Если центр тяжести смещен к головке смычок кажется тяжелей и наоборот.
При натягивании волоса хороший смычок полностью выпрямляется, т.е. не остается никаких прогнутостей, ни у конца, ни в середине. В старинных смычках встречается обратная выгнутость рядом с колодкой или в верхней части, такими особенностями обладают многие смычки знаменитых французских мастеров, например Лями.
Натянув волос в игровое состояние, держите двумя пальцами (указательный и большой) за колодку и трость. Конец смычка направлен вверх. Безымянным пальцем ударьте по трости - она будет вибрировать в темпе обычного рикошета или сотийе. Очень быстро и мелко - не хорошо. Медленно - не совсем плохо. Не вибрирует - смычок не будет давать ни звука, ни штрихов.
Поставьте смычок на струну и попробуйте не проводя звука медленно наклонить трость влево и вправо, из стороны в сторону. Трость должна гнуться плавно, без провалов и скачков.
Чем меньше волоса тем сильнее трость и наоборот. Многие старые французские смычки изначально изготавливались под маленькое количество волоса. Пазы в колодках, полукольца в них рассчитаны на 100- 130 волосков. Достаточно посмотреть на оригинальные колодки Турта, Кнопфа и многих других старых смычковых мастеров что бы понять что в такие колодки нельзя ставить много волоса.

Зачастую в симфонических оркестрах скрипка применяется для ведения основной музыкальной темы. Такую роль может исполнять одна или несколько скрипок. Скрипка-соло принадлежит первому скрипачу. Кстати, начинать учиться играть на скрипке лучше с четырехлетнего возраста.

В настоящее время на музыкальном рынке существует несколько основных размеров скрипок. К примеру, самым маленьким музыкантам подойдет скрипка размера 1/16. Самыми популярными размерами принято считать 1/8, 1/4, 1/2, ¾. Обычно такие музыкальные инструменты подбирают для детей, которые уже занимаются в музыкальной школе или недавно приступили к обучению. Для среднестатистического взрослого наилучшим инструментом станет скрипка размера 4/4. Также могут создаваться и скрипки промежуточных размеров 1/1 и 7/8. Однако они являются наименее востребованными.

Также выделяют три основные категории скрипок - мастеровые, фабричные и заводские. Мастеровыми называются музыкальные инструменты ручной работы. Обычно они изготавливаются под конкретного заказчика и могут передаваться из поколения в поколение. В основном мастеровые скрипки полноразмерными.

Мануфактурные скрипки - это инструменты начала прошлого века. Правда среди них можно встретить битые и затем восстановленные инструменты. Поэтому лучше покупать такую скрипку с профессионалом.

Заводскими скрипками принято называть современные музыкальные инструменты, которые изготавливаются на различных фабриках. Правда скрипки такого уровня являются базовым и бюджетным вариантом. На вторичном рынке они не будут иметь никакой ценности.

Как правильно выбрать скрипку

Для того, чтобы подобрать скрипку под себя необходимо поставить ее на левое плечо и вытянуть впереди себя левую руку. При этом голова скрипки окажется в середине ладони музыканта. Пальцы же должны полностью обхватывать головку. Современные потребители могут выбрать для себя классическую или электроскрипку.

Некоторые музыканты предпочитают только классические скрипки, потому что электрический вариант инструмента не может дать такой же чистый звук. Тем более играть в симфоническом оркестре на электроскрипке просто невозможно. По тембру и тональности она сильно отличается от классической версии. При покупке скрипки не стоит выбирать первый попавшийся инструмент.

Скрипка – струнный смычковый инструмент, без которого не обходится ни один оркестр. Чтобы научиться играть на скрипке, необходимы годы тренировок под руководством опытного наставника.

Инструкция

Родина скрипки - Европа. Время рождения – тринадцатое столетие. Прежде чем скрипка обрела свою хорошо знакомую форму, она подвергалась различным изменениям и усовершенствованиям. Можно сказать, что скрипка формировалась столетиями, и связно это формирование с развитием и эволюцией музыки как искусства. Появлением классической формы скрипки мир обязан итальянскому мастеру Андреа Амати, который сумел добиться от скрипки приближенного к человеческому голосу тембра. Скрипка Амати благодаря сильному и насыщенному звуку вышла на сцену больших концертных залов и стала одним из самых популярных инструментов. Другой знаменитый итальянский мастер, Антонио Страдивари, усовершенствовал строение скрипки, что позволило добиться яркого звука в сочетании с мягкостью и нежностью, присущей только этому инструменту.

В наше время скрипка не потеряла свою популярность. Она является достаточно сложным инструментом, и овладеть игрой на нем значительно сложнее, чем, например, . Чтобы научиться профессиональной игре на скрипке, необходимо потратить несколько лет, и начинать желательно в детском возрасте. Чем раньше приступают к обучению, тем лучше, поскольку техника игры на данном инструменте требует большой гибкости и подвижности кистей рук. Для игры на скрипке вовсе необязательно обладать абсолютным музыкальным слухом, куда важнее гармонический слух. Для его развития понадобятся регулярные занятия сольфеджио.