Open
Close

Всему свое время что ответить. Всему свое время

Порой случается так, что человек не может наладить личную жизнь . Ну не складывается и все тут! Тут волей-неволей временами начинаешь задаваться вопросом о том, почему ничего не получается, ведь так хочется ! Почему, несмотря на все попытки, до сих пор в жизни нет того самого человека, с которым суждено прожить счастливую жизнь? и один из них: всему свое время .

В качестве примера я хочу рассказать небольшую историю о девушке, у которой никак не складывалась личная жизнь. В ее жизни были серьезные отношения, но наступал момент, когда она понимала – это не ее мужчина, и отношения прекращались. Время шло, подруги выходили замуж, рожали детей, кто-то успел развестись и выйти замуж повторно… А у нее все было без особых изменений. Годы шли, 25, 26, 27, 28 лет… А потом она вышла замуж . И, поверьте мне, это брак не «потому что уже пора», а потому что она встретила СВОЕГО мужчину ! Но показательно в этой истории не то, что она все-таки дождалась его, ТОГО САМОГО, хотя и это тоже:)

Дело в том, что они могли познакомиться гораздо раньше, лет 5-6 назад. Для этого были все условия. Но почему-то не познакомились. Если бы судьба свела их тогда, то я не уверена, что у них вообще возникла бы взаимная симпатия, а о серьезных отношениях не могло быть и речи. Сейчас они сами говорят: «Как хорошо, что мы не встретились раньше! Мы бы тогда не оценили друг друга и не смогли бы быть вместе» .

Встреча произошла только тогда, когда и она, и он оказались готовы к ней . Людям не дано знать, когда наступит самый подходящий момент для знакомства со СВОИМ человеком, но он обязательно наступит, если вы этого хотите и верите в то, что это случится. А положительный настрой в этом деле, впрочем, как и в любом другом, очень важен, ведь . Поэтому думайте о хорошем и помните, что ваш человек обязательно появится в вашей жизни, и появится тогда, когда для этого будет самый подходящий момент .

Почему у меня сейчас нет мужа? Почему нет работы? Почему…? Возможно, и Вас это беспокоит. Только всему свое время. Важно не упустить момент. Узнайте, как…

Реальность состоит в том, что на все нужно время. Так, для того, чтобы наслаждаться красотой и ароматом цветка, нужно подождать, когда цветок вырастит и распустится. К тому же цветок в саду вряд ли вырастит зимой, так что нужно подождать лета. Так и во всем.

Есть время, когда что-то должно произойти. Например, пришло время найти хорошую работу. До этого момента, как ни старайся новой хорошей работы не будет. Только этот факт не означает, что нужно просто ждать. Так можно и упустить момент.

Итак, пришло время. У Вас нет работы. Или, может быть, Вы захотели сменить место работы. Что делать?

Во-первых, нужно понимать, что должно прийти время, когда это будет возможным. В связи с этим не стоит расстраиваться из-за неудачных попыток, и не стоит впадать в ажиотаж. Иначе Ваша психика истощится, и Вы вряд ли сможете принять верное решение в нужный момент.

Во-вторых, имеющиеся время, в большей степени, нужно использовать для работы над собой. Может быть нужно заняться отношениями, может еще чем-то важным, не связанным с работой. А всему остальному снизить приоритет. Так Вы получите внутреннее спокойствие, позитивный настрой и внутреннюю силу.

При таком подходе Вы, к моменту прихода в Вашу жизнь хорошей работы, будете способны спокойно принять эту работу. В противном случае - пропустите эту возможность.

Другой пример. Вроде бы пришло время выходить замуж, а мужа все нет. Где и как его искать? Что делать?

Самое главное, не надо беспокоиться, где и как его искать. Время придет - найдется сам. А пока надо побеспокоиться о своем сердце. Нужно успокоиться. Простить всех парней, с которыми не сложились отношения. В общем, надо привести себя в порядок.

Пока время не пришло, муж не найдется. Но и если время пришло, а Вы находитесь в беспокойном состоянии, то тоже ничего хорошего не срастется.

Важно правильно использовать время, которое дано. Время это дается тоже не просто так. Оно дается для чего-то. Нужно понять, для чего дано это время.

В данном примере, время дано, скорее всего, для работы над собой, чтобы стать такой, которая понравится будущему мужу. Причем не просто какому-нибудь мужу, а действительно достойному мужчине.

Это время для того, чтобы разобраться с тем, какой именно мужчина нужен и какие качества в себе нужно развивать и усиливать. Это время для молитвы, для работы над отношениями с окружающими. Нужно больше времени уделять тому, чтобы все отношения вокруг стали приятными, сладкими. Нужно заботиться обо всех вокруг, любить всех, учиться прощать, радоваться, улыбаться, заниматься чисто женскими делами (кулинария, рукоделие, танцы, пение, рисование…).

Нужно учиться жить по-женски. И тогда сердце становится счастливое, появляются силы радоваться. Как только силы появляются, то получается искренне радоваться за других, получается испытывать счастье от заботы о других. И такая женщина становится очень привлекательной. Она начинает светиться изнутри, и мужчины «летят» на нее, как пчелка на цветок.

Общение очень важно в этот период времени. Но также важно и какое это будет общение. Налаживать общение с подружками и окружающими - это вовсе не пустые разговоры, распространение сплетен, осуждение других и т.п. Общение должно быть созидательным и действительно наполняющим душу.

Так, для того, чтобы выйти удачно замуж, лучше всего общаться с теми женщинами, которые счастливы в браке. Предпочтение следует отдать замужним подружкам, а не свободным. Чаще всего замужних подружек оставляют немного в стороне, считают потерянными, и это большая ошибка. Правильнее всего послужить замужней подружке - помочь с уборкой, с детьми, с приготовлением пищи… Так усиливается женская энергетика, за счет чего усиливается привлекательность и красота женщины. Но если требовать от подруги служения себе (клубы, кафешки, прогулки и т.п.), то этим не только не улучшите свое положение, но еще вдобавок попортите отношения в той семье.

И так во всем. Пришло время подождать, значит надо подождать. Но подождать грамотно. В таком случае, когда придет время изменениям к лучшему, то Вы будете готовы к этим изменениям и точно не упустите свою удачу.

На самом деле, как показывает жизненный опыт, время ожиданий дает возможность измениться, стать лучше, чтобы потом получить действительно то, что нас будет радовать.

. время плакать, и время смеяться; время сето­вать, и время плясать;

. время раз­брасы­вать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время укло­няться от объятий;

. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;

. время раз­дирать, и время сши­вать; время молчать, и время говорить;

. время любить, и время не­на­видеть; время войне, и время миру.

В конце второй главы Екклезиаст подошел к главной причине неосуществимости человеческого стремления к счастью. Между человеческим хотением и его выполнением стоит Некто, Кто может отнять хлеб у одного и дать другому. Теперь, в 3 главе, он углубляется в эту мысль и распространяет ее на всю сферу человеческой жизни. И здесь Екклезиаст находит то же беспрогрессивное круговращение, то же неустранимое влияние законов, и здесь все человеческие желания и предприятия стоят в постоянной зависимости от времени и обстоятельств и, подобно явлениям внешней природы, проходят в строгой последовательности. «Всему свое время, и время всякой вещи под небом ». Hephez значит, собственно: склонность, намерение, предприятие. Екклезиаст говорит здесь не о предметах природы, а о деятельности человеческой, о явлениях человеческой жизни, как это видно и из дальнейшего развития мысли. Он хочет сказать, что факты человеческой жизни не суть продукты вполне свободной воли человека, лежат вне пределов его сознательных желаний.

. Что по­льзы работа­ю­щему от того, над чем он трудит­ся?

В этой зависимости человеческой жизни от посторонних влияний, неустранимых волею человека, лежит главная причина бесплодности человеческих усилий, неосуществимости человеческого стремления к счастью.

. Видел я эту заботу, которую дал сынам человеческим, чтобы они упражнялись в том.

А между тем, человек не может погасить в себе жажды высшего блага. Его стремление к счастью, вложенное в него Самим Богом, постоянно и неудержимо толкает его на новые труды, на новые искания.

. Всё соделал Он пре­красным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может по­стигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца.

Мир полон гармонии, и дух человека носит на себе печать вечности; однако, Божественный миропорядок остается непостижимым для человека и не может быть приведен в гармонию с человеческой волей. «Все соделал Он прекрасным в свое время », т. е. все, созданное Богом, прекрасно в свое время и в своем месте, в общей системе мирового бытия.

"И вложил мир в сердце их «. Еврейское слово olam в переводах передается различно: «вечность» (LXX), «мир » (Вульгата и перевод), «разум», «покров» и т. д. Но так как это слово вообще в Библии и, в частности, в книге Екклезиаста ( и др.) значит «вечность», то и в данном месте следует держаться этого значения. Лишь в послебиблейской литературе словом olam стал обозначаться и мир, как бесконечно продолжающийся. «Вложить в человека вечность» значит одарить его Богоподобными свойствами, наложить на человеческую природу отпечаток вечности, Божественности. Стремление человека к высочайшему благу, к вечному счастью, служит выражением его Богоподобности.

. Познал я, что нет для них ничего лучшего, как веселиться и делать доброе в жизни своей.

. И если какой человек ест и пьет, и видит доброе во всяком труде своем, то это – дар Божий.

Глубокое противоречие, скрытое в природе человека, с одной стороны – стремление к вечности, с другой – ограниченность его разума, являются главной причиной неудовлетворенности человеческого духа, его всегдашних разочарований. Чтобы более или менее избежать последних, человек должен примириться раз навсегда с мыслью о том, что высшее счастье (Ithron) под солнцем невозможно. Он должен, так сказать, понизить свои требования к жизни и, отбросив искание высочайшего блага, удовольствоваться относительным благом, тем, что сравнительно хорошо, что «лучше » (tob). Если высшее благо – Ithron невозможно, то относительное благо – Tob вполне доступно человеку. В чем же заключается это Tob?

"Познал я, что нет для них ничего лучшего (Tob), как веселиться и делать доброе в жизни своей «. Благой труд и спокойное наслаждение земными радостями – вот единственно доступное для человека счастье. Пока человек стремится к абсолютному счастью на земле, он осужден на постоянные разочарования. Даже и лучшие моменты его жизни отравляются мыслью о непрочности счастья, удручающей заботой о будущем.

Напротив, человек, отказавшийся от искания полного счастья, бывает доволен и тем немногим, что дает ему жизнь, радуется, веселится без заботы о завтрашнем дне. Он, как дитя, отдается всякой радости посылаемой Богом, отдается полным своим существом, непосредственно, не разрушая ее анализом, критикой, бесцельными сомнениями. И эти малые радости, соединенные с добрым трудом и чистой совестью, делают жизнь приятной, относительно счастливой. Стихи 12–13 нисколько не выражают эвдемонистического взгляда на жизнь, который ставит целью жизни одно наслаждение. Во-первых, рядом с земными радостями Екклезиаст ставит другое необходимое условие относительно счастливой жизни, именно – «делание добра»; во-вторых, пользование земными благами соединяется с сознанием зависимости от воли Божией, с благодарной мыслью, что «это дар Божий ». Таким образом, то наслаждение жизнью, к которому призывает Екклезиаст, покоится на религиозном миросозерцании, предполагает, как свое необходимое условие, веру в Божественный промысл.

. Познал я, что всё, что делает , пре­бывает вовек: к тому нечего при­бавлять и от того нечего убавить, – и Бог делает так, чтобы бла­го­говели пред лицем Его.

В начале 3-ей главы Екклезиаст говорил о постоянстве и неизменности законов, управляющих человеческой жизнью. Теперь он говорит о них определеннее. Законы эти являются выражениями вечной и неизменной воли Божией. Человек бессилен что-либо прибавить к ним или отбавить от них. В том и заключается цель Божественного промысла, чтобы показать людям их полную зависимость от Бога и, таким образом, научить их страху Божию.

. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, – и Бог воз­зовет про­шедшее.

"Бог воззовет прошедшее «. LXX и сирийский переводят: Бог взыщет преследуемого (слав. »гонимого «). Но, согласно с контекстом, лучше понимать в среднем роде: прогнанное, удаленное, прошедшее.

. Еще видел я под солнцем: место суда, а там беззаконие; место правды, а там неправда.

. И сказал я в сердце своем: «праведного и нечестивого будет судить Бог; по­тому что время для всякой вещи и суд над всяким делом там».

Промысл Божий обнаруживается не только в естественных явлениях, но и в нравственной жизни человека. В человеческом суде живут неправда и беззаконие. Но над судом людей есть суд Божий, который воздаст должное праведным и нечестивым. Для этого суда, как и для всякой вещи, настанет свое время. »Праведного и нечестивого будет судить , потому что время для всякой вещи и над всяким делом там ". Слово "там « (sсham) не совсем ясно. Вульгата передает его словом «тогда» (tunс), Иероним – «во время суда» (in tempore judiсii), но евр. sсham есть наречие не времени, а места. Вероятно, оно значит здесь: на суде Божием, в параллель слову «там » в ст. 16 для обозначения суда человеческого. Некоторые экзегеты вместо schara (מט ) читают sam (מט ) и переводят: всeму (Бог) назначил свое время. Мысль совершенно согласна с контекстом, но действительно ли повреждена здесь еврейская пунктуация, сказать трудно.

. Ска­за­л я в сердце своем о сынах человеческих, чтобы испытал их , и чтобы они видели, что они сами по себе животные;

. потому что участь сынов человеческих и участь животных – участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека пре­имущества перед­ скотом, по­тому что всё – суета!

. Все идет в одно место: все про­изошло из праха и все воз­вратит­ся в прах.

. Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх, и дух животных сходит ли вниз, в землю?

Эти стихи подробнее выясняют цель Божественного промысла, кратко указанную уже в словах .: «чтобы благоговели пред лицом Его ». Зависимость человека от Божественного провидения имеет целью научить людей тому, что сами по себе, с своими естественными силами, естественной волей и разумением, думая жить без Бога, вне Божественного промышления, они подобны животным и не могут иметь никаких оснований к уверенности в бессмертии своего духа. Если факты естественного сознания с непобедимой силой убеждают человека в том, что и человек и животное одинаково умирают, теряют дыхание и источник жизни, превращаясь в прах, то, живя без Бога, не признавая Божественного промысла, откуда он может знать, что дух животного снисходит вниз, а дух человека восходит вверх? В ст. 18–21, как видно, не выражается собственный взгляд Екклезиаста на человеческое существо, его личное сомнение в духовности и бессмертии человеческой природы. Это противоречило бы , где прямо говорится, что не все в человеке идет в одно место, но что в прах превращается лишь тело, а дух возвращается к Богу, Который дал его. В приведенных стихах Екклезиаст выясняет, как должен смотреть на себя человек, живущий «сам по себе», руководящийся лишь естественной точкой зрения, не признающий Божественного провидения.

"Сказал я – о сынах человеческих «. Русский перевод не точен. Следует перевести: «сказал я – (это) для сынов человеческих». Для пользы людей установлен тот порядок вещей, в силу которого человеческая жизнь стоит в постоянной зависимости от Божественного промысла и суда. Чтобы испытал их Бог . Barar значит: выделить, испытать, очистить (ср. : "пострадают некоторые и из разумных для испытания (lebarer) их, очищения и убеления к последнему времени «). Цель Божественного промысла – довести людей до сознания собственного ничтожества и, таким образом, очистить их.

"Все идет в одно место » – не в шеол, как думают некоторые экзегеты, а в землю, как видно из дальнейших слов.

. Итак увидел я, что нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами сво­ими: по­тому что это – доля его; ибо кто при­ведет его по­смотреть на то, что будет по­сле него?

Выяснив цель Божественного промысла, Екклезиаст возвращается к своему прежнему выводу, сделанному уже в . Если человек во всем зависит от Божественного провидения, если сам по себе он бессилен и ничтожен, то должно отказаться от мысли о полном счастье на земле и удовольствоваться радостями Богоугодного труда. «Наслаждаться человеку делами своими ». В этом выражении Екклезиаст объединяет два условия относительного счастья: наслаждение жизнью и добрую деятельность (), так как то и другое, по нему, неразрывно. «Ибо кто приведет его посмотреть на то, что будет после него ». Здесь речь не о будущей, загробной жизни человека, как в , а о том, что будет «после него », т. е. как сложится жизнь на земле после его смерти. Человек не должен обременять себя и отравлять доступные ему радости излишними беспокойными заботами о далеком будущем.