Open
Close

Передвижные дома. Дом на колесах для дачи: как быстро и дешево решить проблему комфорта

Хозяин этого крошечного передвижного дома на колесах Саша Зурбаганский в какой-то момент загорелся идеей построить таунхаус. Перед ним открылась вся планета маленьких, прекрасных, красивых, уютных и экологичных домов, которые строят разными технологиями люди, небольшие семейные компании. Крошечные дома располагаются на автомобильной прицепной платформе. В данном случае это прицеп лестничного типа.

Этому проекту таунхауса было посвящено два года. Владелец будущего дома долго изучал, тщательно анализировал все нюансы, которые связаны с постройкой домов на прицепах.

При постройке таунхаусов используют разные технологии. Это может быть использование плитных материалов, таких, как фанера или каких-то других. Но в данном случае было решено отказаться от материалов с содержанием фенола и использовать экологически чистые материалы.

В конструкции дома присутствует каркас из клееного профиля из строганой доски 20×95. Внешняя и внутренняя обшивка — дерево. Используются натуральные утеплители. Это каркасная технология, но она имеет отличия от существующих в настоящий момент.

Внешняя обшивочная доска деревянная. Она скреплена с каркасом дома болтами. То есть это болт, с другой стороны шайба, гравер и гайка. Последняя с пластмассовой пластиной внутри, которая не дает гайте разворачиваться. Фундамент состоит из доски 150×40. Она скреплена врезкой и присоединена к фундаменту болтами m12 через шайбу.

Сначала было желание поставить медную крышу для того, чтобы видеть каждый год, как изменяется её цвет. Сначала она красная, потом красно-коричневая, потом зеленая и можно каждый год любоваться и понимать, сколько лет дому. Но потом было решено сделать кровлю из алюминия, вес которого значительно меньше, чем вес меди. Медная весила бы 280 кг, алюминиевая — 60 кг.

При строительстве крыльца часть внутренних помещений, а именно туалет с душем, были выведены на его территорию. Для того, чтобы выделить это место, сделали обшивку горизонтальной.

В те моменты, когда дом стоит на стоянке, применяется специальное устройство- упор, которое придает устойчивость.

Крошечные дома на самом деле довольно вместительные. В этом доме есть все для прекрасной жизни. Вверху находится спальня, внизу дубовый пол, печка буржуйка. Дубовая основа для кровати огромного размера 220×200. Планировка в этом доме не статична. Можно превратить ее из композиции, в которой удобно пить чай, в расстановку, в которой можно отдыхать. На стене есть полочки.


Диваны представляют из себя рундуки, их можно разобрать, снять верхние подушки, и разместить внутри. Есть отделение для кухни, шкаф, туалет, душ, прихожая, полка для обуви. То есть все, что необходимо. Высота этого дома позволяет в нём спокойно дышать и ходить, не сгибаясь.

Использованы натуральные утеплителем из льна и конопли. В дизайне также использованы натуральные материалы. Льняная обивка, также и скатерть и салфетки. В этом доме очень уютно, он наполнен запахами дерева и натуральных красок и тканей. Строительство экологичного жилья в России это более дорогое мероприятие, чем строительство из искусственных материалов.

На сегодняшний момент ситуация в законодательстве позволяет сделать прицеп под перевозку дома и возить его как груз; можно такой дом установить на стандартный прицеп и внести изменения через специализированные организации, зарегистрировать изменения в ГИБДД. После регистрации можно везти дом как обыкновенный прицеп. На самом деле так фактически и есть — дом является прицепом.

В этом доме путешествие происходит каждый день. Каждый день он открывает новый взгляд на мир и в нём очень комфортно и тепло. Уютно, комфортно и дышится легко, потому что все в нём в едином пространстве, близко к природе и к людям. На сайте forumhouse.tv открыта для обсуждения тема, которая называется «крошечный домик».

Живите так, как вам хочется и удача повернется к вам лицом!

Желание иметь на даче не стационарное строение, а передвижное жильё объясняется не только мечтой о путешествиях. Всё гораздо проще. Летом владельцы загородного участка фактически переезжают туда и, конечно, обустраивают свой дом, создавая в нем уют. Сюда перемещается и часть имущества, обеспечивая дачникам комфортное проживание. С похолоданием многие жильцы возвращаются в городские квартиры, навещая летние дома время от времени, чтобы убедится в сохранности своей собственности. Конечно, если бы вместо стационарного строения у них был бы дом на колесах для дачи, проблема зимних поездок и переживаний решалась бы гораздо проще.

Преимущества мобильного жилища

По сути, мобильный дом на колесах – это разновидность прицепа, задуманного, а затем сконструированного и разработанного для проживания в нем одного или нескольких человек в условиях максимального комфорта.

Базовая комплектация подобного сооружения, как правило, включает плиту для приготовления пищи, холодильник, мебель и прочие предметы, без которых цивилизованному человеку уже стало трудно себя представить.


Даже такой большой дом-трансформер в сложенном виде занимает на участке минимум места, обеспечивая при этом жильцам максимум комфорта

Несомненными преимуществами такого сооружения являются:

  • оно занимает на участке минимум пространства;
  • специального или сложного ухода за ним не требуется;
  • оно может эксплуатироваться не только на даче. Его удобно взять с собой в путешествие, чтобы не искать временный ночлег и не тратить на него деньги: всё необходимое имущество всегда будет у вас под руками.
  • возможность использовать легковой автомобиль для буксировки его к месту стоянки.

Что касается последнего преимущества, необходимо уточнить, что габариты трейлера-прицепа не должны превышать следующие:

  • высота – 400 см;
  • ширина – 255 см;
  • длина – 100 см без учета части, выступающей за пределы прицепа.

Более габаритные конструкции при транспортировке нуждаются в спецтехнике и сопровождении. Когда говорится о буксировке силами обычного легкового автомобиля, подразумевается, что речь идет о дачном доме-прицепе.


Обратите внимание на тот факт, что даже относительно небольшие внешние габариты дома позволили ему вместить в себя все необходимые бытовые коммуникации и предметы мебели

В западных странах путешествия с собственным домом – это широко распространенная практика. Наши сограждане ещё только начинают осваивать такой способ туризма. Но, учитывая бескрайние просторы нашей родины и её красоты, можно предположить, что популярность мобильных конструкций год от года будет только расти.

Разновидности передвижного жилья

Мобильное жильё – это конструкция, которая способна совместить в себе множество функций. Честь этого истинно гениального изобретения принадлежит специалистам из Америки. Впервые такое сооружение на базе обычного автомобильного шасси представила компания «Дженнингс» в 1938 году.

С развитием научной мысли и техники расширяется и ассортимент мобильных домов. Разные модели отличаются друг от друга не только габаритами, но и технической оснащенностью, качеством внутренней отделки.


Мечта о том, чтобы отправиться в путешествие, не покидая при этом собственного дома, с успехом была воплощена талантливыми конструкторами из США

Исходя из этих параметров, из всего многообразия передвижных сооружений можно выделить:

  • прицеп-палатку;
  • прицеп-дачу;
  • автодачу на колесах.

Рассмотрим подробнее перечисленные варианты.

Передвижной прицеп-палатка

На первый взгляд это сооружение напоминает простой прицеп. Но отличия возникают после того, как вокруг базовой конструкции закрепляется специальная палатка. В ней и устанавливаются все необходимые для жизни атрибуты.


Если основу прицепа-палатки составляет прямоугольная конструкция прицепа, то сама палатка может иметь непредсказуемую форму, в том числе быть многокомнатной

Места в палатке хватит для:

  • холодильника;
  • раковины;
  • кухонной плиты;
  • нескольких предметов складной мебели, необходимых в хозяйстве.

Как это ни удивительно, но в этой легковесной конструкции хватает места и для двуспальной кровати и для столовой, которая размещается в средней части импровизированного домика. При желании столовая в большинстве моделей таких прицепов-палаток тоже может трансформироваться в двуспальную кровать.

Небольшое пространство рассчитано на проживание семьи до четырех человек. Сама палатка, как правило, выполнена из ткани, что позволяет хорошо проветривать помещение и защитить жильцов от непогоды, насекомых и змей.


На этой фотографии хорошо видно лишь небольшую часть внутреннего убранства палатки: в ней есть всё необходимое и нет ничего лишнего

Подобные палатки пользуются популярностью у туристов, охотников и рыболовов. Но у этой конструкции имеется существенный недостаток: при переездах её придется регулярно разбирать и собирать вновь.

Комфортабельная дача-прицеп

Жильё подобного типа часто называют караваном, кемпером или трейлером. В отличие от палатки, размеры этой конструкции больше соответствуют нашим понятиям о жизни в комфорте. Длина от 6 до 12 метров позволяет даче-прицепу играть роль полноценного загородного строения.


Конечно, без посторонней помощи эта дача-прицеп никуда не уедет, зато с автомобилем она может перемещаться на такое расстояние, какое обеспечат припасы еды, воды и других ресурсы

Обычная комплектация трейлера включает в себя следующие составляющие:

  • обогреватели;
  • кухонную плиту;
  • холодильник;
  • душевую кабину;
  • санузел;
  • базовый набор мебели и дополнительные предметы меблировки.

Если жизнь в палатке была похожа на походно-лагерную, то владельцы трейлера могут ощутить себя почти как дома. Интерьер в нем незначительно отличается от того, какой мы привыкли видеть в маленьком дачном домике или в малогабаритной городской квартире.

Значительно расширяется и ассортимент мебели, которую можно себе позволить. И это будет не только диван, но, и, например, широкая кровать, платяной и кухонный шкафы.


Внутреннее устройство дачи-прицепа говорит о том, что здесь можно полноценно отдохнуть и привести себя в порядок после дальней дороги или работы на даче


Между тем, прицепы-дачи могут существенно отличаться друг от друга не только наружной отделкой, но и внутренним убранством и оснащенностью

Не во всех трейлерах система жизнедеятельности организована одинаково. В зависимости от этого параметра встречаются следующие модели:

  • Кемпинговые. За рубежом есть система кемпингов, специально рассчитанная на определенные модели трейлеров. В этих кемпингах или летних лагерях имеется централизованная система электроснабжения и водопровода, к которым можно просто подключиться.
  • Автономные. Владельцы этих моделей могут рассчитывать только на собственные силы и запасы. Поэтому у них есть всё необходимое водопроводное оборудование с изрядным запасом воды, а также генератор, который работает на солярке и обеспечивает трейлер электроэнергией.

Автодача на колесах

Эта мобильная конструкция может стать для владельца загородного участка полноценным жильем. Она способна вместить до 7 жильцов. Средняя длина такой дачи составит 12 метров, но уже выпускаются модели и по 15, и по 17 метров в длину. В ней может располагаться всё оснащение, которое обычно бывает в трейлере, и дополнительные предметы мебели и оборудования.


Вот это отделение над водительской кабинкой и есть альков. Там оборудовано спальное место. Оттуда, наверно, очень интересно смотреть на дорогу, когда дача в пути

Особенности есть и в самой конструкции автодачи. В верхней части её кузова, имеется выступ - альков, находящийся непосредственно над кабиной водителя. Там тоже оборудовано удобное спальное место. Внутри домика находятся и душевая кабина, и отдельное помещение кухни, в котором расположены плита для готовки и холодильник. Спальных мест тут несколько.


Чего только нет внутри дачи на колесах. Это ещё раз говорит о том, что автодача может стать прекрасной заменой стационарному жилью, если вовремя пополнять ресурсы

Автодача - это не только габаритное, но и тяжелое сооружение. Её вес составляет примерно 3500 кг. Стоит она недешево. Впрочем, если отдать предпочтение не самой последней модели, а изделиям, которые продают на вторичном рынке, можно купить приличную автодачу, заплатив относительно недорого.

Три класса комфорта

Кемперы можно разделить на классы по уровню их комфортабельности.

Роскошный класс А

Автодома класса А – автономные мобильные конструкции больших габаритов. Эти трейлеры считают не просто удобными, а роскошными. В европейской классификации им соответствуют интегрированные кемперы. По сути, это жилые автобусы.

В состав их оснащения входит встроенный генератор, газовые баллоны, объём которых составляет примерно 200 литров, аккумуляторные батареи большой ёмкости и приличный запас питьевой воды в баке. Благодаря этим ресурсам владельцы дома А-класса могут не зависеть от кемпингов и длительное время путешествовать автономно.


Те, кто ещё сомневаются, стоит ли купить автодом класса А или начать возводить на своем участке большой дом, пусть посмотрят на это жилище с гаражом

Альковный класс Б

Базой для автодома класса Б служит шасси грузового автомобиля вместе с водительской кабиной. Эта модель специально разработана в качестве основы для мобильного жилья. В Европе подобные сооружения называют альковным автодомом. Такое название возникло благодаря алькову, находящемуся над водительской кабиной.

Наличие водительской кабины обеспечивает отдельный вход для пассажира и шофера. Этот трейлер хорош для начинающих путешественников, поскольку управлять им значительно проще, чем кемпером класса А.


Некоторые альковные кемперы обеспечивают расширение жизненного пространства дачников и путешественников за счет откидных или выдвижных боковых панелей

Компактный класс В

Автодома класса «В» относится к разряду небольших и относительно недорогих передвижных кемперов. Основой для них нередко служат расширенные шасси ван- фургонов. Они могут быть автономным жильем для компании из четырех путешественников.

Как правило, увеличение их пространства происходит за счет подъёмной крыши, которую производят из стекловолокна. Класс В предлагает своим владельцам набор базовых удобств: портативный туалет, скромную кухню, спальню и столовую.


Этот аккуратный Фольксваген салатного цвета выглядит очень по-домашнему: видно, что его владельцы очень любят проводить внутри него своё свободное время

Производители популярных моделей

Если уж возникла идея покупки дома на колесах для дачи, хорошо бы сориентироваться в том, кто производит модели, поступающие на наш рынок. Такая продукция пользуется спросом, а это значит, что на рынке обязательно присутствуют изделия, созданные в США, Германии, Великобритании, Италии, Франции и в других странах.


Прицеп-палатка «СКИФ-2», произведенная в Беларуси, позволяет возвести на основе небольшого прямоугольного прицепа целый дворец, где всем хватит места

Разные виды мобильного жилья производят и в Беларуси. Кузова автодомов от «МАЗ-Купава» изготавливают из сэндвич-панелей, обшитых алюминиевыми листами. Внутренняя отделка жилища выполняется из листов ДВПО. Цена белорусских автодач варьируется в диапазоне от 8000 до 500 долларов.

Если желание купить мобильную дачу подкреплено финансовыми возможностями и пора приступать к выбору подходящей модели, прислушайтесь к советам, которым помогут вам не ошибиться:

  • Хорошенько осмотрите потолок и стены конструкции. На них не должно быть никаких дефектов. Проверьте их на сухость.
  • Никаких сквозных щелей в помещении быть не может.
  • Если готовый к использованию дом получается в результате трансформаций, проконтролируйте исправность всех механизмов.
  • Все полки, тумбочки и шкафы должны быть в полностью исправном состоянии.
  • Особенно внимательно осмотрите санузел. На унитазе не должно быть признаков механических повреждений: сколов и трещин.
  • Откройте вентиляционные люки. Эта процедура должна выполняться без особых усилий. В закрытом положении люки должны герметично примыкать к отверстиям.
  • Проверьте, как открываются и закрываются окна. Убедитесь, что они не протекают.
  • Убедитесь, что на всех дверях и прочих открывающихся элементах мебели имеются надежные фиксаторы.
  • Рассмотрите канализационную систему: прохождение воды по ней должно быть беспрепятственным.
  • Осмотрите вентиляционные отверстия. Убедитесь, что они не заклеены, не заварены или не закрыты каким-либо другим способом.
  • Уплотнители на дверях должны быть эластичными и мягкими. Только в этом случае они будут закрываться плотно и без образования зазоров.
  • Проверьте, хорошо ли запирается входная дверь, надежно ли работает запирающее её устройство.

Не зная, какую именно модель вы для себя выбрали, очень сложно предугадать все нюансы конструкции и дать более подробные рекомендации, но базовыми мы вас снабдили. И общий принцип проверки новых и бывших в эксплуатации мобильных конструкций должен быть вам ясен.

Мобильные дома - дачи.

Мобильный дом в отличие от дачи на колесах - это промышленно изготовленное "под ключ" компактное здание, которое имеет постоянное колесное шасси и может быть транспортировано тягачом к месту установки. Мобильные дачи или дачи на колесах - это обитаемые (жилые) автомобильные прицепы, которые приспособлены для постоянных переездов в качестве прицепа на достаточно высоких скоростях (до 90 км/ч). Мобильные дома имеют большие габариты (длину до 12 метров), не регистрируются в качестве прицепов и не имеют атрибутов автомобильного прицепа. В Западных странах мобильное жилье называется mobile home, трейлер, караван или статический караван или трейлер. Пока в России мобильные дачи не могут конкурировать по популярности с более дешевыми транспортируемыми .

На фотографии: Мобильная дача одной из Санкт Петербургских компаний, производящих жилища по английским образцам.

Мобильные дома используются в качестве постоянного жилья для людей из необеспеченных классов, в качестве временного жилья при строительстве домов, жилья для пострадавших в результате стихийных бедствий, техногенных катастроф или военных действия, беженцев, в качестве бытовок для рабочих или для выездных работ специалистов различного профиля. Одной из причин популярности мобильных домов на Западе является отсутствие юридической необходимости получать у властей разрешения на строительство: мобильный дом не является недвижимостью и может быть установлен на земельных участках, где строительство капитальных сооружений запрещено (например, в охраняемых природных национальных парках), или получение разрешений на строительство сопряжено с большими затратами. Тем не менее, местные власти зонируют места возможной установки мобильных домов, вводя ограничения на количество и плотность домов, которые могут быть установлены в данной зоне. Также нормируются максимальные внешние размеры мобильных домов, отсутствие капитального фундамента, материалы и цвета внешней отделки. В некоторых зонах установка мобильных домов запрещается или запрещается установка одиночных мобильных домов, которые, как правило имеют менее приглядный внешний вид по сравнению с двойными мобильными домами, которые больше похожи на обычные капитальные сооружения.
Наибольшее распространение мобильные дома получили в США. Также популярны мобильные дома, как альтернативное жилье в Великобритании. В США мобильные дома в зависимости от законов штата могут иметь максимальную ширину 98-102 (108) дюймов, что составляет от 249 см до 274 см. В России максимальная габаритная ширина трейлера может составлять 250 см. (Ширина мобильных домов может составлять и 290-320 см). Однако в США нашли выход, как устанавливать мобильные дома большей ширины: выпускаются двойные (менее 5 % на рынке мобильных домов) и тройные секции (очень редко) мобильных домов, которые соединяются в единое целое на месте. Максимальная длина прицепа в России составляет 12 метров, а в США от 40 до 48 футов (от 12 до 14,5 м).
В США стандарты строительства и безопасности мобильных домов регулируется Министерством жилищного строительства и городского развития (HUD). В 1974 году вышел закон, регулирующий эти стандарты на федеральном уровне. Благодаря этому закону владельцы мобильных домов были избавлены от необходимости получать разрешения на установку мобильных домов от местных властей, что позволило резко увеличить спрос на мобильные дома.
Приобретение мобильных домов имеет и свои недостатки: процентные ставки по кредитам на приобретение мобильных домов выше, чем на ипотеку, сроки погашения кредитов гораздо короче. Кроме того, мобильные дома теряют в цене гораздо быстрее, чем обычное жилье. Обычно бывшие в употреблении мобильные дома используются для сдачи в аренду в парках трейлеров в качестве жилья для людей с низкими доходами. Мобильные дома имеют низкую устойчивость к ураганам и торнадо: после урагана Эндрю в 1992 году, в США были введены новые стандарты для строительства безопасных мобильных домов. Современные мобильные дома все меньше напоминают безвкусные коробки-прицепы и все более приближаются по качеству и дизайну к традиционным домам. Часто такие дома можно отличить от недвижимых только по более низкому скату кровли, который делается таковым для удобства транспортировки дома под мостами и эстакадами.


Передвижные дома Предлагаем к поставке передвижные дома производства Великобритании. Наши дома это: доступное жильё, загородный домик, гостевой дом, дача-люкс класса, выгодная инвестиция, комфортный офис в нужном месте. В них оборудованы одноместные или двухместные кровати, шкафы, мебель для гостиной, кухонное оборудование (газовые плиты, гриль, холодильники), душевые кабины, полуванны, ванны и туалеты, вмонтированы моментальные газовые нагреватели для воды, водопровод, канализация, газовый баллон. Есть дома укомплектованные стеклопакетами и центральным отоплением всего дома. Полезная площадь стандартных мобильных домов от 22 до 44 кв.м (ширина 3.10-3.65 м., длина 8-12 м). Количество спальных комнат до 4- х. Высота потолков в домах 2-2.20 м. Вам не потребуются документы для установки т.к. домик не является недвижимостью.
Передвижной дом представляет собой цельную алюминиевую конструкцию. Стальная рама - основа каркаса здания. Это обеспечивает ещё одно преимущество мобильных домов - долговечность конструкции. Прочный и жесткий каркас не позволит стенам и оконным и дверным блокам даже немного перекоситься при установке. Фасад из алюминиевого профиля не требует окраски, каркас не подвержен деформации при транспортировке. Устойчивость и сохранение геометрии постройки обеспечена. Стены облицованы ламинированным ДСП, хотя, в принципе, внутренняя отделка может быть любой.
Спальные комнаты оснащены кроватями, столами, шкафами и зеркалами.
Домики возможно установить в любое удобное для Вас место и время. Вы можете устроить новоселье через один час, после установки домика. А для того чтобы остаться переночевать Вам и Вашим гостям в домике, Вам необходимо только застелить постельное белье и зажечь в гостиной камин! Для использования мобильного дома в зимнее время существуют несколько способов утепления. Вот один из них.
Сотни, и даже тысячи мобильных домов со своей инфраструктурой, установленные в живописных местах - туристический городок. Каждый домик в таком городке арендуется туристами на время отдыха. Передвижной дом - отличное решение жилищного вопроса в целом, а также на время строительства капитального дома. В дальнейшем евро домик может превратиться в любимую уютную дачу. Ведь его можно установить в любом живописном уголке на частном, и даже на арендованном участке земли. Дом также послужит вам и вашим гостям в качестве благоустроенного гостевого дома. Стоимость евро домика может составлять от 350 000 руб. до 800 000 руб . Цена зависит от размеров дома и его комплектации. Посмотрите, как выглядит