Open
Close

Дом на колесах для дачи: как быстро и дешево решить проблему комфорта? Передвижные дома

Оригинальную конструкцию домов, способных к перемещению, разработали на заре прошлого столетия. Благодаря своей функциональности, идея оборудовать жилье на колесах перекочевала и на отечественные просторы.

Устройство жилья на колесах

Если придерживаться установленных стандартов, передвижной дом на колесах должен обеспечивать спальными местами восемь человек и иметь компактную кухню. Остальные блага цивилизации, предусмотренные в традиционном жилье, варьируются в зависимости от выбранной модели. Большинство конструкций включает:

  • раковину и газовую плиту;
  • полки и шкафчики;
  • духовку.

Приверженцам комфортных условий проживания предлагают роскошные модели жилья на колесах, оборудованные:

При достаточной площади конструкции, хвостовая часть оборудуется отдельной комнатой с П-образной меблировкой.

Замечание ! Места для водителя и пассажира в доме на колесах подвижны, это обеспечивает дополнительную площадь во время стоянки.

Прародителями нетрадиционного передвижного жилья считаются фургоны, чья конструкция была подчинена нуждам скотоводов, серийное производство домов на колесах началось с 1938 года.


Классификация автодомов

Прежде, чем приступить к реализации плана сделать дом на колесах своими руками, следует изучить их градацию и выбрать оптимальную конструкцию, которые бывают:

  • фургонные;
  • прицепные;
  • дома, объединенные с водительской кабиной.


Длительность или периодичность эксплуатации также играют роль. Какова цель стать обладателем передвижного дома:

  • возможность путешествовать, не прибегая к услугам гостиниц;
  • иметь оригинальное жилье для постоянного или долговременного проживания.

Длительное пребывание в передвижном доме обуславливает необходимость побеспокоиться о повышенных комфортных условиях, чего не требуется при кратковременных путешествиях.


Классификация передвижных домов, исходя из степени интегрирования, включает следующие категории:

  • Значение А-класса присваивается полностью интегрированным конструкциям. Внешний вид таких передвижных домов напоминает традиционный автобус, они характеризуются высоким уровням комфорта и представляют элитную категорию жилья на колесах. Непременные атрибуты передвижного дома, принадлежащего категории А: большое лобовое стекло, стационарное водительское место, наличие выдвижных перегородок, позволяющих грамотно разделять внутреннее пространство передвижного дома колесах. Обеспечить автономное существование позволяют генератор, газовые баллоны и компактные емкости с достаточным запасом воды.
  • Категория В обладает значительно упрощенной конструкцией. Отличительной особенностью от самых элементарных моделей жилья на колесах является стационарное спальное место, установленное в хвостовой части транспорта. Наиболее часто к эксплуатации передвижных домов средней категории на американском континенте прибегают молодые пары.
  • С-класс представляют малогабаритные дома, обеспечивающие жилой площадью владельцев во время коротких путешествий. Зачастую их переоборудуют из внедорожников, получить двуспальную кровать в них можно благодаря трансформации водительского и пассажирского сиденья.




Существуют комбинированные дома на колесах, которые сложно отнести к определенной категории, среди них:

  • Гибридные трейлеры, оснащенные снаружи выдвижными палатками. Они позволяют организовать кратковременный отдых на съемных площадках.
  • Малогабаритные прицепные трейлеры каплеобразной формы предоставляют возможность перемещения мини дома на колесах посредством мототранспорта.
  • Прицеп, чьи размеры больше стандартного жилья на колесах, получил название фивсвил трейлера. Его транспортировка осуществляется автомобилем с обязательным наличием специального сцепного механизма.



Переоборудование автомобиля

Выполнению задачи сделать самодельный дом на колесах предшествует тщательная подготовка. От вас потребуется большой арсенал инструментов и оборудования, запас сил и времени.

Важно ! Предварительно изучение законодательной базы позволит избежать неприятных ситуаций по завершению строительства. Вид транспорта, размеры жилья на колесах должны соответствовать действующим нормативам.

На начальном этапе определяется количество жильцов, для которых будет предназначена передвижная конструкция дома. Отталкиваясь от этого числа, подбирается транспорт и внутреннее убранство. Составить детальный план можно на бумаге. Упростить выполнение проекта дома на колесах помогут специализированные компьютерные программы.

Затем переходят непосредственно к транспортному средству, чаще всего для передвижного жилья используют кузов грузовика, реже проводят переоборудование автобуса. Итак:

  • Из кузова удаляются все посторонние предметы, вмятины рихтуются, отслоившаяся краска зачищается.
  • Конструкцию жилья на колесах невозможно представить без окон, поэтому при первоначальном их отсутствии, в корпусе подготавливаются проемы для освещения и воздушной вентиляции.
  • Если передвижная конструкция планируется для долговременного жилья, не обойтись без газовых клапанов и вентиляционных отверстий.
  • Оголенные участки металлических конструкций обрабатываются грунтовкой, это предотвратит преждевременную коррозию жилья на колесах в результате агрессивных воздействий окружающей атмосферы.
  • Термоизоляция дома на колесах - важный момент строительных работ. С этой функцией отлично справятся минеральная вата, фанера или пенофол. Помимо утепления, они предотвратят образование конденсата в передвижном жилье.


При закупке металлических крепежных элементов побеспокойтесь, чтобы они были выполнены из материала, аналогичного кузову транспортного средства. Это создаст дополнительную преграду процессам коррозии.

Создать уютную атмосферу в конструкции жилья на колесах призвана внутренняя отделка. Помимо влагоустойчивой фанеры, для этих целей применяют ковровое покрытие.

Для боковых стенок передвижного дома подготавливаются утолщенные панели, оснащенные планками для фиксации мебели. Специалисты, имеющие опыт оборудования конструкций жилья на колесах, рекомендуют до монтажных работ с боковыми поверхностями заняться выравниванием потолка.

После отделки стен переходят к установке в доме мебели.

Завершив обустройство жилья местом отдыха, можно переключиться на техническое оснащение конструкции дома на колесах. Для водоснабжения понадобится монтаж под раковиной небольших насосов, дополненных канистрами с водой. При желании обустроить жилье на колесах с повышенным комфортом, для принятия душа потребуются большие емкости.

Внимание ! Водоснабжение дома на колесах неразрывно связано со сточными водами, поэтому побеспокойтесь о наличии дополнительного резервуара. Для обустройства туалета подойдет традиционная садовая конструкция.

Обогревать конструкцию передвижного жилья и создать условия для приготовления пищи поможет газ пропан. Емкость с ним фиксируется в нижней части транспортного средства, там же оборудуется дополнительный вентиляционный проем. Это обезопасит дом на колесах от несчастного случая при утечке, так как вес пропана превышает вес воздуха. Оптимальным вариантом для электроснабжения конструкции жилья на колесах считается мощная аккумуляторная батарея, для которой потребуется оборудованный наружный выход в процессе подзарядки.


Процесс переоснащения прицепа

Решив стать владельцем передвижного дома на колесах, можно приобрести трейлер-прицеп, который обойдется порядка полумиллиона рублей. Имея желание путешествовать без ночевок в придорожных отелях и обладая навыками монтажных работ по дереву, вполне осуществимо переоснастить обыкновенный автомобильный прицеп, получив на выходе комфортабельный дом на колесах. Для этого вам понадобится:

  • прицеп с крепким шасси;
  • деревянная вагонка, рейки и бруски;
  • металлопрофиль для обустройства крыши;
  • фанерные листы;
  • фурнитура для отделки;
  • инструменты для работы по дереву и с металлом.

Такой прицеп на колесах для жилья не отличается роскошной обстановкой, но компактная двухъярусная кровать для ночного сна присутствует. Конструкция устанавливается в задней части дома, оптимально соорудить ее на всю ширину прицепа, соединив боковые стенки. Это позволит усилить жесткость всей конструкции жилья на колесах. Дверь выполняется из двух половинок, окно предпочтительней сделать эркерное и немного позже.


Весь процесс создания из прицепа передвижного жилья включает следующие шаги:

  • Старая конструкция разбирается для зачистки шасси и покрытия их антикоррозийной краской. Рама выполняется из сосновых досок, в нужных местах подготавливаются подпорки.
  • Для каркаса потребуются рейки 2х2 см, дополнительное укрепление будущего дома на колесах обеспечивают дубовые рейки сечением 3х3 см, зафиксированные по бокам. Сверху конструкция каркаса обвязывается рейкой по горизонтали.
  • Монтаж боковых стенок будущего жилья на колесах выполняют из вагонки толщиной 6 мм, для передней и задней стенки рекомендуется использовать материал толщиной 19 мм.

    ​Совет! Повысить термоизоляцию передвижного жилья позволит укладка материала двумя слоями.

  • Для монтажных работ по оборудованию в доме на колесах пола используют фанерные листы.
  • Брусья из тополя подойдут в качестве конструкции крыши для передвижного жилья. Их крепят с интервалом в 30 см. Затем брусья поочередно укрываются фанерой, гидроизолирующим материалом и металлопрофилем небольшого сечения.
  • Корпус дома на колесах оснащается единственным окном, которое расположено в задней части над кроватью. Специалисты рекомендуют выполнить оконный проем в форме эркера.
  • Для удобства и дополнительного потока света, дверь передвижного дома оснащается компактным створчатым окном. Замок располагается внизу, при желании конструкция содержит два замка.
  • Нижнее пространство кровати передвижного жилья используется в двух вариантах: под ним можно оборудовать выдвижной стол или сделать дополнительное спальное место.




Оставшийся древесный материал используют для сооружения полок и съемной лестницы. Если трейлер прицеп построен с соблюдением установленных размеров, то его транспортировка осуществляется обычным способом. В случае крупногабаритной конструкции жилья на колесах, потребуется специальное сопровождение. Ознакомиться с еще одним вариантом переоборудования прицепа можно в следующем видео:

Многие любители свободного отдыха мечтают путешествовать в доме на колесах, чтобы не быть зависимыми от приобретения билетов, бронирования отелей и привязки к одной точке в течение всего отпуска. Передвижной дом является одновременно и жильем, и транспортным средством. Он позволяет отправляться в путешествие с максимальным комфортом и останавливаться в дороге там, где захочется. Кроме того, он может быть использован в качестве жилья на даче или на время постройки дома.

Разновидности передвижных домов

Дом на колесах сегодня можно приобрести в готовом виде, хоть это и достаточно дорогое удовольствие. Но намного интереснее и дешевле сделать его своими руками из старого транспортного средства, переоборудовав его внутреннюю часть либо сделав такой автодом практически с нуля, не считая основы. Для этого, помимо непосредственно самих «колес», потребуются не только средства на переоборудование и разнообразный инструмент, но и определенные навыки подобных работ, а также немало сил и свободного времени.

Внимание! Прежде чем вкладываться в переоборудование транспортного средства, необходимо узнать все нюансы его оформления в соответствующих органах, чтобы избежать каких-либо проблем при регистрации. Иначе использовать такой транспорт для путешествий вряд ли получится, и он осядет мертвым грузом где-нибудь на даче.

Мобильное жилище приличного размера может получиться из большого фургона, но такой дом на колесах – это слишком дорогое транспортное средство. Среди бюджетных вариантов, вполне подходящих для любителей мастерить все что угодно своими руками, выделяют три наиболее удобных. Так, передвижной дом можно сделать из:

  • Газели;
  • старого автобуса;
  • прицепа с крепким шасси.


Домик из автомобиля Газель

Для воплощения в жизнь любого из этих трех вариантов, помимо наличия непосредственно самого транспортного средства, которое будет взято за основу, потребуется план будущего автодома, хотя бы в схематичном виде. Такой план позволит учесть все особенности конструкции и спланировать жилую зону с максимальным для нахождения там комфортом. Его можно просто начертить на бумаге или сделать на компьютере, если так удобнее.

Внутренние коммуникации дома на колесах

Без электричества, водоснабжения и газа сложно назвать жизнь в передвижном доме комфортной. Для обеспечения помещения электричеством обычно используются аккумуляторная батарея и зарядное устройство. Прокладку электропроводки внутри необходимо продумать заранее. Не стоит забывать и о внешнем разъеме, чтобы заряжать аккумулятор, которые бывают разной емкости. Наиболее подходящую емкость батареи тоже нужно просчитать заблаговременно с учетом нагрузки и дальности поездки.


Внутреннее обустройство дома на колесах

Для отопления помещения часто используют газовые баллоны. Газ будет удобен и для приготовления еды, что намного выгоднее по расходу, чем плитка от электричества. Наличие кухни в таком доме подразумевает установку в нем вытяжки над плитой и организацию общей системы вентиляции, что особенно важно при пользовании пропаном.

Совет. Не стоит браться за самостоятельную газификацию и электроснабжение помещения при отсутствии необходимых знаний и опыта, лучше доверить профессионалам такие работы. От того, насколько грамотно они проведены, напрямую зависит безопасность людей, находящихся в автодоме.

Не сможет функционировать кухня и без воды, которую обычно хранят в емкостях, куда опускают погружной насос для ее подачи в кран. Для слива использованной воды тоже используют резервуар, который крепится или внутри помещения, или снаружи. При желании передвижной дом может быть оборудован и небольшим душем. А вот привычный санузел в передвижном доме сделать не получится, в этом качестве используется .


Зона кухни в доме на колесах

Что касается мебели, то лучше, если вся она в доме на колесах будет практичной и компактной, ведь места для ее размещения не слишком много. Могут быть использованы варианты откидывающихся спальных мест, задвигающихся столов и тому подобная организация пространства. И все это необходимо надежно закрепить к стенам, чтобы обеспечить безопасность при передвижении. Мебель для обустройства можно приобрести готовую, но для человека с руками ее несложно изготовить самостоятельно с учетом размеров помещения, а диван и стулья сделать, допустим, из автомобильных сидений.

Обустроить внутреннее пространство в передвижном доме вполне реально, и все это можно сделать самостоятельно. Но перед этим нужно подготовить помещение. В зависимости от того, какой вариант взят – микроавтобус или прицеп, будут отличия в этапах работ, необходимых для переоборудования.

Дом на колесах из Газели или старого автобуса

Переоборудование микроавтобуса начинают с очистки кузова от обивки и сидений, после чего делают различные отверстия – под окна, вентиляцию, для подачи газа.


Мобильный домик из автобуса

Затем работы по обустройству жилой зоны выполняют в такой последовательности:

  • выравнивают имеющиеся на внутренней поверхности вмятины, затем грунтуют все открытые металлические части кузова, чтобы предотвратить появление на них коррозии;
  • внутреннюю поверхность будущего дома, включая стены, пол и потолок, покрывают теплоизоляцией;
  • поверх теплоизоляционного материала, начиная с потолка, укладывается фанера, устойчивая к влаге либо ковровое покрытие.

По завершении данных работ проводится электрификация и газификация помещения, оборудование кухни и санузла, установка мебели. Для надежной установки мебели на стены крепится фанера большего размера по толщине, чем на пол или потолок, либо ставятся отдельные усиленные планки для ее фиксации. И, конечно, при необходимости нужно привести в порядок ходовую часть и двигатель Газели или старого автобуса, тогда такой дом станет действительно мобильным.

Передвижной дом на основе прицепа

Здесь, в отличие от дома, сделанного из микроавтобуса, работы несколько другие. Сначала нужно защитить шасси от коррозии, зачистив и покрасив их. Затем придется построить пол, стены, потолок и крышу, действуя в такой последовательности:

  • положить на раму фанеру достаточной толщины, обнести внешний край брусом и закрепить болтами;


Обустройство пола для дома на основе прицепа

  • уложить балки на пол, закрепив между ними теплоизоляционный материал и закрыть все это сверху фанерой;
  • для строительства стен используют брус и вагонку, не забывая в процессе работы сделать проемы для окон и дверей, а также технологические отверстия для входа и выхода различных коммуникаций;
  • для сооружения крыши установить стропила, обшить их фанерой, покрыв сверху материалом, устойчивым к влаге;


Строительство стен

В том, что дом можно перенести с одного место на другое, есть что-то волшебное. В наш прагматичный век так уже не делают, дешевле снести здание и построить заново, но идея перемещения зданий по-прежнему вызывает удивление и восторг.

Первым человеком, переместившим здание, был архитектор и инженер из Болоньи Аристотель Фиораванти. Это было аж в 1455 году. О том, передвигались ли дома в последующие несколько веков, история умалчивает. Но полторы сотни лет назад в США дома вдруг начали перемещаться массово. Миграционные процессы в этой стране, как мы помним, вообще были весьма интенсивны. Дома не остались в стороне – они путешествовали пешком, по железной дороге и даже сплавлялись по рекам. Американцы ставили рекорды по массе перемещаемых зданий, по расстоянию их передвижки, по сложности траектории.

План переноса церкви Санта-Мария-Маджоре в Болонье, осуществленного Аристотелем Фиораванти

Но в 30-е годы 20 века у американцев появились серьезные конкуренты. Так, например, при реконструкции улицы Горького в Москве советский инженер Эммануил Гендель передвинул больше двух десятков зданий. Расскажем пять самых ярких историй домов, сумевших переместиться в пространстве.

Саввинское подворье (ул. Тверская, д. 6, стр. 6)

Это самый тяжелый дом из перемещенных в Москве. Красивое и необычное здание в псевдорусском стиле было построено в 1907 году по проекту архитектора Кузнецова и первоначально являлось доходным домом Саввинского монастыря. Среди прочих арендаторов часть помещений снимал под свою студию родоначальник отечественного кинематографа А. Ханжонков, построивший во дворе съемочный павильон. А к моменту перемещения здание использовалось как обычный жилой дом.

При расширении улицы Горького в конце 30-х годов его ожидал снос. Но благодаря чьему-то высокому вмешательству здание решили сохранить, передвинув вглубь квартала. По слухам, одним из главных аргументов стала возможность отобрать рекорд по передвижке домов у американцев, так как к тому времени самое тяжелое из перемещенных зданий в США было вдвое легче Саввинского подворья. За подготовку мирового рекорда взялся инженер Эммануил Гендель – в СССР он был в этой области специалист номер один. На его счету уже было несколько успешно проведенных аналогичных операций.

Сама технология процесса весьма интересна, но стара как мир – с тех пор, как Фиораванти передвинул 24-метровую колокольню церкви Санта-Мария Маджоре, она изменилась только в деталях. В 19 веке технология была усовершенствована американцами, так что и сам метод получил название американского.


Передвижка Саввинского подворья

Как передвинуть дом? Сначала дом надо отрезать от фундамента. А для того, чтобы он при этом не развалился, основание здания предварительно следует укрепить с помощью жесткой конструкции – Фиораванти когда-то использовал деревянные брусья, а с 19-го века применяются металлические рамы. Чем нежнее конструкция, тем мощнее должна быть рама. После того, как дом укреплен, его отрезают от фундамента, как кусок хлеба от буханки, и делают это обычно с помощью металлических тросов. Затем дом приподнимают домкратами и переставляют на катки, которые будут катиться по заранее уложенным рельсам к новому фундаменту. Перекатить дом – дело ответственное, но достаточно быстрое, а подготовительные работы весьма трудоемки и занимают много времени.

Для перемещения Саввинского подворья использовали 2100 катков и рельсовые пути в количестве 34 штук. Тянули тросами с помощью полиспастов двумя электрическими лебедками. Скорость перемещения доходила до 8 м/час. Нового фундамента в данном случае не делали, так как дом был разрезан очень низко – на уровне пола старого фундамента, и его перевозили со всем подвалом. Грунт на новом месте просто укрепили с помощью щебня.

Самое интересное, что жителей дома в процессе перемещения не отселяли. Было сделано все, чтобы сохранить дату и время переезда дома в тайне. Переезд начался 4 ноября 1939 года в два часа ночи, когда жильцы спали. О том, что дом отъехал на 50 метров, они узнали только утром.

Здание Моссовета (Тверская ул., дом 13)

Во время реконструкции ул. Горького всего с 1935 по 1941 год было передвинуто 26 домов. Самым известным среди них, безусловно, является здание нынешней мэрии Москвы, оно же – здание Моссовета и дворец московского генерал-губернатора. Это трехэтажное здание было построено в 1782 году по проекту известного скульптора-классициста М. Казакова. В 1939 году его решили перенести почти на 14 метров. Однако из-за пристроенного в 1929 году нового корпуса здание было очень хрупким. Кроме того, в нем был огромный зал без несущих перегородок. При малейшей ошибке все могло рухнуть. Поэтому руководивший работами Гендель принял решение передвигать здание вместе с подвалом.


Передвижка здания Моссовета

Для этого выкопали котлован глубиной 4 метра, по которому протянули рельсовые пути. Переезд готовили месяц, а путь на новое место занял всего 40 минут. Все прошло более-менее гладко. Что удивительно – Моссовет продолжал функционировать все время подготовки и переезда, люди не покидали рабочих мест, все коммуникации исправно функционировали. Но все-таки в перекрытиях и стенах появились трещины, и в 1943-45 годах конструкцию пришлось дополнительно укрепить металлическими колоннами, тогда же Моссовету надстроили два этажа и переделали фасад.

Жилой дом на бывшей улице Осипенко (ныне ул. Садовническая, дом 77, с. 1)

Судьба этой пятиэтажки показывает, что невезучими бывают не только люди, но и здания. Здание было построено в 1929 году по проекту архитектора Яньковского. Дом в виде буквы «Г» простоял всего ничего, но, когда собрались строить Большой Краснохолмский мост, выяснилось, что пятиэтажка мешает организовать съезд. И в 1937 году было предложено строение передвинуть. Для этого, конечно, был призван Эммануил Гендель, к тому времени успевший переместить несколько домов в Серебряном Бору и здание подстанции на Горького. Ознакомившись с ситуацией и учтя состояние болотистых грунтов, Гендель решил распилить дом по линии перегиба, а затем длинную его часть, мешающую съезду с моста, передвинуть в нужное место. Её отделили с помощью отбойных молотков, а потом по 37 закругленным рельсовым путям развернули на 19 градусов и в течение недели переместили внутрь двора. При этом края здания сдвинули соответственно на 58 и 34 метра.

У смелого передвижного решения были и противники, называвшие его авантюрой и писавшие «куда надо». Но победа осталась за Генделем, который в американской манере провел всю операцию с 8500-тонным домом без отселения жильцов. Коммуникации тоже продолжали работать — их подключили через гибкие резиновые вставки. Позже две разделенные части дома соединили вновь построенной перемычкой.


На этом история с передвижением дома завершилась. Но, к сожалению, есть у здания и вторая, гораздо более печальная часть истории. Вечером 25 декабря 1967 года он взорвался, погибло 147 человек. Перенесенная часть дома уцелела, а взорвалась та, что осталась на месте вместе с вновь построенной перемычкой.

История со взрывом загадочна и неоднозначна. По официальной версии, случился взрыв бытового газа. Очевидцы рассказывали, что сначала три верхних этажа оторвало от двух нижних, подняло в воздух, а потом они обрушились на землю. Сила взрыва была так велика, что в Москве заговорили о бомбе, но не только. По слухам, место, на котором стоял дом, вообще гиблое, почище бермудского треугольника. Якобы до злополучного дома со счастливым номером 77 здесь случались и другие трагедии, и именно здесь в 1902 году без видимых причин развалился только отстроенный доходный дом, а в 1932 году так же загадочно рухнула булочная. Правда, если разобраться, булочная в 1932 году не могла стоять точно на месте дома номер 77, так как мы помним, что он существовал с 1929 года. Но какова бы ни была природа взрыва, в истории он остался напоминанием об одной из самых крупных трагедий, произошедших с московскими домами и их жителями.

Усадьба П. П. Игнатьевой – Н. А. Белкина (Люсиновская ул, дом 8)

Один из последних домов, которые передвигали в Москве – городская усадьба П.П. Игнатьевой – Н.А. Белкина . Небольшое здание в стиле московского ампира было построено после пожара Москвы 1812 года на цоколе сгоревшего дома. Когда в 1981 году расширяли Люсиновскую улицу, то решили перенести усадьбу на 40 метров. Руководил работами все тот же Гендель, который перенес в Москве свое первое здание почти за полвека до этого. Усадьбу переносили вместе с фундаментом и подвалом. Для того, чтобы осуществить непростой маневр, по всей длине перемещения вырыли глубокую траншею. После переезда дом поменял номер и с 24-го на 8-й. А для того, чтобы воссоздать первоначальный облик усадьбы, достроили копию утраченного флигеля. Сейчас в этих двух зданиях находится Центр археологических исследований Москвы.

МХТ им. Чехова (Камергерский пер., 3, стр. 1)

Рядом с Саввинским подворьем находится здание старого МХАТ , ныне — МХТ им. Чехова. Во время реконструкции в 1983-1987 годах его тоже перемещали. Правда, не все строение, а лишь его часть. Но зато целых два раза. Здание театра разрезали вдоль сцены на две части. В одной остался фасад, выходящий в Камергерский переулок, и зрительный зал, а во второй – сцена и все подсобные помещения. Как раз вторую из частей и передвигали. Сначала перевезли по рельсам на 25 метров, а потом, после проведения части строительных работ, вернули обратно, но, как и было задумано, не довезли 13 метров. Две части конструктивно соединили, достроили стены с крышей, и таким образом строение удлинилось на эти самые 13 метров. Перемещение старого здания МХАТ – последняя идея такого рода, реализованная в Москве. С тех пор московские здания ни разу не переезжали.

Алиса Орлова


Передвижные дома Предлагаем к поставке передвижные дома производства Великобритании. Наши дома это: доступное жильё, загородный домик, гостевой дом, дача-люкс класса, выгодная инвестиция, комфортный офис в нужном месте. В них оборудованы одноместные или двухместные кровати, шкафы, мебель для гостиной, кухонное оборудование (газовые плиты, гриль, холодильники), душевые кабины, полуванны, ванны и туалеты, вмонтированы моментальные газовые нагреватели для воды, водопровод, канализация, газовый баллон. Есть дома укомплектованные стеклопакетами и центральным отоплением всего дома. Полезная площадь стандартных мобильных домов от 22 до 44 кв.м (ширина 3.10-3.65 м., длина 8-12 м). Количество спальных комнат до 4- х. Высота потолков в домах 2-2.20 м. Вам не потребуются документы для установки т.к. домик не является недвижимостью.
Передвижной дом представляет собой цельную алюминиевую конструкцию. Стальная рама - основа каркаса здания. Это обеспечивает ещё одно преимущество мобильных домов - долговечность конструкции. Прочный и жесткий каркас не позволит стенам и оконным и дверным блокам даже немного перекоситься при установке. Фасад из алюминиевого профиля не требует окраски, каркас не подвержен деформации при транспортировке. Устойчивость и сохранение геометрии постройки обеспечена. Стены облицованы ламинированным ДСП, хотя, в принципе, внутренняя отделка может быть любой.
Спальные комнаты оснащены кроватями, столами, шкафами и зеркалами.
Домики возможно установить в любое удобное для Вас место и время. Вы можете устроить новоселье через один час, после установки домика. А для того чтобы остаться переночевать Вам и Вашим гостям в домике, Вам необходимо только застелить постельное белье и зажечь в гостиной камин! Для использования мобильного дома в зимнее время существуют несколько способов утепления. Вот один из них.
Сотни, и даже тысячи мобильных домов со своей инфраструктурой, установленные в живописных местах - туристический городок. Каждый домик в таком городке арендуется туристами на время отдыха. Передвижной дом - отличное решение жилищного вопроса в целом, а также на время строительства капитального дома. В дальнейшем евро домик может превратиться в любимую уютную дачу. Ведь его можно установить в любом живописном уголке на частном, и даже на арендованном участке земли. Дом также послужит вам и вашим гостям в качестве благоустроенного гостевого дома. Стоимость евро домика может составлять от 350 000 руб. до 800 000 руб . Цена зависит от размеров дома и его комплектации. Посмотрите, как выглядит

Строгий деревянный параллелепипед из дерева, с прорезанными в нем окнами и дверями - так выглядит , хозяева которого любят путешествовать, но при этом не хотят зависеть от прихотей гостиничного бизнеса. Комфорт, уют, мобильность - вот “три кита”, на которых зиждется основание этого семейного жилища. Снаружи дом отделан вагонкой, единственным украшением служат окна и стеклянная дверь, забранные в темно-коричневые рамы.

Очень сдержанный, и в то же время выразительный. Здесь поместилось все, что необходимо для современного жилья - и кухня, и столовая, и спальня, и зона отдыха. Есть даже гостевая спальня, поскольку хозяева радушны и любят принимать в своем доме друзей.


Этот может служить образцом не только для оформления трейлера, но и в том случае, если вы хотите построить небольшой дом на обычном фундаменте - например, в качестве гостевого. Все продумано до мелочей: по высоте он разделен на два “этажа”, нижний - для общих помещений, верхний - для спальных мест.



Выдержан в сдержанном светло-сером цвете, дополненном цветом темного дерева, из которого изготовлены почти все внутренние конструкции. Гостиная первого этажа имеет “камин” - печь, которая обогревает помещение, и позволяет любоваться через стекло живым огнем, расположившись напротив на небольшом уютном диванчике у окна. Он устроен под одним из окон, а под другим, по соседству - стол и стулья обеденной зоны. Они могут складываться, освобождая пространство.


В нет обычных перегородок, вместо них - шкафы и шкафчики, используемые для хранения вещей. Над зоной отдыха - гостевое ложе. Тут можно посмотреть телевизор, отдохнуть и расслабиться в одиночестве.


Хозяйская спальня - над кухней, ведущие к ней ступени служат заодно и гардеробной.


Большое внимание в интерьере дома на колесах уделено кухне. Мало того, что тут есть абсолютно все, что необходимо для готовки, холодильник такого размера еще и не на каждой кухне встретишь! Все объясняется просто - при кочевом образе жизни с собой приходится возить много продуктов, так что необходимо место для хранения припасов.

Отделка кухни - МДФ, что позволяет сэкономить, а вот столешница - из искусственного камня, не дешевого, но зато долговечного и практичного материала.



В передвижном доме-вагоне с прицепом есть биотуалет с вытяжкой, душ и умывальник - они отделены от основного помещения дверью-купе.