Open
Close

Падежи в английском языке: системы падежей, употребление предложных конструкций. Падежи в английском языке

Творительный падеж в английском языке

Добрый день, рад всех приветствовать на онлайн-уроке английского языка. Сегодня мы с вами продолжим изучение падежей в английском языке и того, как эти падежи передаются при помощи английских предлогов. Как мы уже с вами говорили на предыдущем занятии, многие ученики пытаются выучить переводы английских предлогов на русский язык, то есть запомнить, какой английский предлог соответствует какому русскому предлогу. Такой подход с заучиванием переводов предлогов изначально обречён на неудачу, так как английские и русские предлоги выполняют в предложениях различные функции: русские предлоги выполняют вспомогательную функцию и позволяют лишь уточнить смысл предложения, однако даже без предлогов русское предложение будет совершенно понятно (так, например, телеграммы на русском языке отправляют без служебных слов, в том числе предлогов, - и смысл телеграммы легко читается), а вот в английском языке предлоги являются ключом для понимания взаимосвязи слов в предложении, так как они соответствуют русским падежам.

Наша задача в ходе уроков по английским падежам состоит в том, чтобы сначала выучить все падежи в русском языке и разобраться с их функциями в предложении, а затем заучить их аналоги на английском языке. Как я уже говорил на вводном уроке по английским падежам, в русском языке тринадцать падежей, причём в школе изучают лишь шесть из них: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. Ещё семь русских падежей в школе не изучаются, но, тем не менее, в русском языке присутствуют. Для того, чтобы научиться правильно использовать английские предлоги и понять порядок слов в английском предложении, нам потребуется выучить все тринадцать падежей. Для начала мы повторим шесть падежей, которые вы изучали в школе, и научимся передавать их на английском языке, а затем перейдем к семи дополнительным падежам. Напомню, что наш сегодняшний урок сопровождается не только текстовым конспектом, но и аудиоподкастом, скачать который вы можете по ссылке ниже:

(Для прослушивания MP3 объекта вам необходим )

Английский язык, как и русский, имеет две группы частей речи: самостоятельные и служебные. К служебным относятся союзы, междометия, частицы, модальные слова, восклицания и предлоги. Именно предлогам посвящена информация в этой статье. Вы узнаете, какие бывают предлоги в английском языке и как их правильно применять. Ведь от употребления предлогов в английском языке зависит грамотность вашей речи.

Все английские падежи, за исключением именительного и винительного, передаются при помощи предлогов, поэтому давайте вспомним, что такое предлог. Предлог - это служебная часть речи, которая выражает синтаксическую связь между грамматическими именами - существительным, прилагательным, числительным, местоимением, причастием - а также словами, принадлежащими к другим частям речи. По своей структуре предлоги бывают простые, то есть состоящие из одного корня (on , near , for ), сложные, то есть состоящие из двух корней, которые пишутся слитно (outside , into ) и составные, то есть состоящие из двух или трёх слов, которые пишутся раздельно (because of , in front of , in accordance with ). Предлоги также могут классифицироваться по характеру отношений, которые они выражают (предлоги временные, пространственные, направления, причинные и так далее).

Постепенно мы с вами выучим все английские падежи и их функции, однако наша первоочередная задача состоит в том, чтобы выучить основные английские предлоги, передающие падежные отношения, - без этого мы не сможем понимать и самостоятельно строить английские предложения. Как вы уже знаете из предыдущих онлайн уроков английского языка, выбор предлога в английском языке во многих случаях зависит от того, о каком русском падеже идет речь. Вот какие предлоги соответствуют тем шести русским падежам, которые вы изучали в школе:

    Именительный падеж отвечает на вопросы кто? что? , слово в именительном падеже выполняет функции подлежащего или предикатива - в английском языке слово в именительном падеже стоит в начале предложения без предлога (если это подлежащее) или сразу после глагола-связки (если это предикатив).

    Родительный падеж отвечает на вопросы кого? чего? , слово в родительном падеже выполняет функции относительного или притяжательного определения - в английском языке слово в родительном падеже употребляется после предлога of и в этом случае может являться как относительным, так и притяжательным определителем, также отношения родительного падежа могут передаваться при помощи Possessive Case с окончанием "s (в этом случае определение является только притяжательным) или при помощи Attribute Clause (в этом случае определение является только относительным).

    Дательный падеж отвечает на вопросы кому? чему? , слово в дательном падеже является косвенным дополнением, то есть указывает на лицо или на предмет, на которое действие с переходного глагола переходит косвенно, например, - в этом предложении слово ученикам является косвенным дополнением, на которое действие переходит опосредованно - через прямое дополнение конспекты , то есть учитель совершает действие в отношении конспектов, а ученики являются косвенным получателем этого действия. В английском языке слово в дательном падеже употребляется после прямого дополнения и предлогов to или for ; в составе инвертивной конструкции слово в дательном падеже употребляется в английском языке без предлога и перед прямым дополнением.

    Винительный падеж отвечает на вопросы кого? что? , слово в винительном падеже выполняет синтаксическую функцию прямого дополнения, то есть указывает на лицо или на предмет, на которое действие переходит непосредственно с переходного глагола, например, учитель отправляет конспекты ученикам - в этом предложении слово конспекты является прямым дополнением, то есть учитель совершает действие, которое напрямую изменяет состояние конспектов - они становятся отправленными. В английском языке слово в винительном падеже употребляется после переходного глагола-сказуемого без предлога или после косвенного дополнения без предлога в том, случае если используется инвертивная конструкция.

    Эти четыре падежа мы с вами изучили на предыдущих уроках, и предполагается, что вам совершенно понятны функции этих падежей в русском предложении и то, как они передаются в английском предложении. Если что-то из сказанного выше вам неочевидно, тогда вернитесь назад в предыдущие конспекты и повторите эти материалы.

    Творительный падеж - этот падеж мы с вами будем изучать на сегодняшнем уроке - творительный падеж отвечает на вопросы кем? чем? , слово в творительном падеже указывает на лицо или на предмет, при помощи которого совершается действия, именно поэтому творительный падеж также называют Instrumental Case или инструментатив , то есть он указывает на инструмент совершения действия.

    Предложный падеж - это шестой и последний из изученных вами в школе падежей - слова в предложном падеже отвечают на вопросы о ком? о чём? и используются в различного рода описательных конструкциях.

На следующем занятии мы с вами изучим предложный падеж, и на этом повторение шести школьных русских падежей и изучение их аналогов в английском языке будет завершено, после этого мы перейдём к более сложной теме - к изучению семи дополнительных русских падежей и их английских аналогов.

Понятно дело, что одними лишь падежами дело не ограничивается, так как предлогов в английском языке больше, чем падежей, и многие английские предлоги по функциям полностью аналогичны русским предлогам, то есть выполняют чисто уточняющую функцию.

Более того, многие глаголы, существительные и прилагательные в английском языке употребляются строго с определенными предлогами. Именно поэтому такие части речи я сразу объясняю с относящимися к ним предлогами и всегда сразу привожу несколько примеров на употребление таких слов, составленных носителями английского языка, - для этого я беру предложения из блогов, форумов и туристических путеводителей. Так, например, глагол depend использует с предлогом on : depend on - зависеть от кого? от чего? , этот же предлог используется и с однокоренными прилагательным dependant on - зависимый от кого? от чего? и с существительным dependance on - зависимость от кого? от чего? . Или, например, глагол wait - ждать обязательно требует после себя предлога for : wait for someone - ждать кого-то или wait for something - ждать чего-то . Управление таких слов следует заучивать наизусть: так, например, русский глагол слушать является переходным и принимает после себя прямое дополнение в винительном падеже (слушать кого? что? ), а вот его английский аналог всегда употребляется с предлогом дательного падежа to : listen to someone - слушать кого-либо или listen to something - слушать что-либо (например, музыку). Управление может не совпадать не только у глаголов, но и у других самостоятельных частей речи, так, например, прилагательное proud - гордый используется с предлогом родительного падежа of : proud of something - гордый чем-либо - обратите внимание на то, что в русском языке используется творительный, а не родительный падеж, как в английском. За словами advantage - преимущество и disadvantage - недостаток используется предлог of , а после существительного damage - урон, вред кому-либо или чему-либо англичане ставят предлог to .

Функция творительного падежа в английском предложении

Давайте теперь поговорим про следующий на очереди - творительный - падеж. Творительный падеж по-латыни называется инструменталис , и иногда его ещё называют инструментальный падеж . Это падеж указывает на инструмент совершения действия в самом широком смысле этого слова - то есть творительный падеж указывает на лицо или на предмет, при помощи которого совершается действие.

Как и в случае с другими падежами, творительный падеж в русском языке передаётся падежными окончаниями (слова в творительном падеже отвечают на вопросы кем? чем? ), а в английском языке творительный падеж передаётся предлогами by и with . Всегда, когда английский падеж передаётся двумя предлогами, возникает проблема выбора одного из двух предлогов. Помните, когда мы с вами изучали предлоги дательного падежа to и for , я провёл с вами огромное количество занятий, чтобы объяснить вам разницу в употреблении этих двух предлогов, и потом мы долго и упорно занимались по лингвотренажёрам, чтобы закрепить полученные знания. С предлогами by и with всё будет немного попроще, но точно также, как и в случае с дательным падежом, мы с вами будем заниматься на лингвотренажёрах, чтобы закрепить эти правила употребления.

Итак, общее правило несложно: сочетания существительных с предлогами by и with соответствуют русскому творительному падежу и указывают на инструмент совершения действия, поэтому чаще всего эти предлоги встречаются в Passive Voice или в страдательном залоге при указании на источник действия. Как правило by обозначает актора, то есть лицо, которое совершает действие, а предлог with обозначает орудие, при помощи которого произведено действие.

Самые внимательные из вас спросят меня: "А как это так может быть, что предлог by обозначает лицо, совершающее действие?! Ведь при изучении именительного падежа, Вы, Игорь Игоревич, рассказывали нам о том, что лицо, совершающее действие, - это подлежащее - в русском предложении оно отвечает на вопросы кто? что? , а в английском предложении стоит в самом начале и без предлога? С какого боку тут вообще появился творительный падеж?" Действительно, в обычном предложении в Active Voice или в действительном залоге действие совершается подлежащим, и это подлежащее стоит в форме именительного падежа и отвечает на вопросы кто? что? Однако, помимо действительного залога, также существует и Passive Voice или страдательный залог, - как правило, в предложениях в Passive Voice лицо, совершающее действие, вообще не упоминается, так как в Passive Voice всё внимание сосредоточено на объекте действия, однако, если мы всё-таки хотим упомянуть действующее лицо в предложении в Passive Voice, то мы используем творительный падеж и предлог by .

Давайте сравним два предложения в действительном и в страдательном залогах: Our driver pleasantly surprised us, because he managed to his car a crevice in the mountain, cutting our hike by half. - Наш водитель приятно удивил нас, потому что он смог съехать на своей машине к ущелью в горе, срезав наш пеший маршрут наполовину. - первое простое предложение построено в действительном залоге или в Active Voice: our driver - это подлежащее, указывающее на лицо, совершившее действие; pleasantly - наречие-признак глагола, которое ставится перед глаголом действия; surprised - переходный глагол-сказуемое; us - прямое дополнение в винительном падеже. Как мы видим, в действительном залоге лицо, совершающее действие, является подлежащим и ставится в самое начало предложения без предлога.

Посмотрим, как эту же самую мысль можно выразить в Passive Voice или в страдательном залоге. В страдательном залоге внимание концентрируется не на субъекте действия (то есть на лице, которое совершает действие), а на объекте действия (то есть на лице или предмете, в отношении которого совершается действие). То есть, фактически, Passive Voice - это обычное предложение с глаголом-связкой и предикативом, но предикатив всегда выражен причастием прошедшего времени, дословно: есть / был / будет сделанный . В 99% случаев то слово, которое в предложении в Active Voice является прямым дополнением, в предложении в Passive Voice будет являться подлежащим: We were pleasantly surprised by our driver, who managed to drive his car down to a crevice in the mountain, cutting our hike by half. - Мы были приятно удивлены нашим водителем, который сумел съехать на своей машине к ущелью в горе, срезав наш пеший маршрут наполовину. - главное действующее лицо в этом предложении - уже не водитель , а мы , и главная мысль состоит в том, что мы были удивлёнными . Это предложение вполне сохранит свой смысл, если из него вообще выкинуть упоминание о водителе: We were pleasantly surprised to start our hiking tour at a crevice in the mountain. - Мы были приятно удивлены начать наше пешее путешествие у ущелья в горе. И вот именно в Passive Voice или в страдательном залоге для указания на действующее лицо и используется творительный падеж с предлогом by .

Выведем для себя простое правило: в Active Voice или в действительном залоге действие совершает подлежащее в именительном падеже, в Passive Voice подлежащее является объектом действия, и в предложении описывается состояние этого подлежащего, а лицо, совершающее действие, как правило, вообще не упоминается. Однако, если вы все-таки хотите упомянуть лицо, совершающее действие, в предложении в Passive Voice, то такое лицо описывается существительным в творительным падеже с предлогом by .

Давайте разберём несколько примеров в Passive Voice, чтобы понять, как работает творительный падеж с предлогом by в тех случаях, когда он указывает на актора, совершающего действие. Также обратите внимание на то, что предложение необязательно должно быть построено в Passive Voice для того, чтобы в нём нашлось место для творительного падежа с предлогом by - во многих случаях предлог by будет указывать на существительное-субъект действия в составе обстоятельства:

Once you have confirmed your credit card"s coverage, be sure to decline the CDW offered by your car rental company. If you accept any coverage offered by the rental agency, you automatically forego your credit card"s coverage. In other words, if you buy CDW that comes with a $1,000 deductible, that deductible will not be covered by your credit card. - После того, как вы подтвердили страховое покрытие с вашей кредитной карты, убедитесь, что вы отказались от КАСКО, предлагаемого вашей автопрокатной компанией. Если вы принимаете любую страховку, предлагаемую прокатным агентством, вы автоматически отказываетесь от страхового покрытия по своей кредитной карте. Другими словами, если вы покупаете КАСКО, которое идёт с франшизой в тысячу доллаов, эта франшиза не будет покрываться вашей кредитной картой. - в этом предложении несколько словосочетаний стоят в творительном падеже: by your car rental company - кем? чем? вашей автопрокатной компанией , by the rental agency - кем? чем? прокатным агентством , by your credit card - кем? чем? вашей кредитной картой .

Pompeii, stopped in its tracks by the eruption of Mount Vesuvius in A.D. 79, offers the best look anywhere at what life in Rome must have been like 2,000 years ago. An entire city of well-preserved ruins is yours to explore. The city grew from Greek and Etruscan roots and was by Romans a thriving commercial port of 20,000. - Помпеи, остановленные в своём развитии (дословно: в своих колеях ) извержением вулкана Везувий (многих озадачивает, англичане обозначают вулкан словом mount - гора , многие спрашивают: почему не volcano ; все очень просто: русское слово вулкан имеет два значения - физический процесс выброса магмы, пепла и раскалённых газов из жерла, и гора, в которой имеется жерло, из которого может выбрасыватсья магма, но не факт, что выбрасывается в данный момент, - вулкан вполне может быть спящим, в английском же языке слово volcano обозначает лишь физический процесс, а слово mount - гору, причём без разницы, с жерлом или без) в 79-м году нашей эры, предлагает наилучший взгляд на то, что представляла из себя жизнь в Риме около двух тысяч лет тому назад. Весь город представляет собой хорошо сохранённые руины в вашем распоряжении для изучения (дословно: есть ваш, чтобы исследовать ). Город вырос из греческих и этруских корней и был превращён римлянами в процветающий торговый порт с населением в 20 тысяч человек. - в этом предложении творительный падеж, образуемый предлогом by , встречается дважды: в первом случае в составе причастного оборота stopped in its tracks by the eruption of Mount Vesuvius in A.D. 79 - остановленный в своём развитии извержением вулкана Везувий в 79-м году нашей эры - в этом причастном обороте главная мысль состоит в том, что Помпеи были остановлены в развитии, вопрос о том, что именно остановило их в развитии, является второстепенным, поэтому передаётся обстоятельством в творительном падеже с предлогом by . Если бы говорящий хотел выделить мысль о том, что именно извержение вулкана остановило Помпеи в развитии, то в этом случае говорящий не использовал бы определение, выраженное причастным оборотом, а построил отдельное предложение, в котором the eruption of Mount Vesuvius - извержение вулкана Везувий - выполняло бы роль подлежащего. Во втором случае творительный падеж с предлогом by используется в предложении в страдательном залоге: The city was turned by Romans into a thriving port. - Город был превращён римлянами в процветающий порт. - опять-таки, главная мысль здесь состоит в том, что город превратился в процветающий порт, а тот факт, что сделали именно римляне, а, например, не греки или этруски, является второстепенным, и обстоятельство by Romans - кем? чем? римлянами - всего лишь уточняет основную мысль.

These Irish hermit monks were inspired by the earlier hermits in the Egyptian desert, and, too used the purity and silence of extreme isolation as a tool to get closer to God. - Эти ирландские монахи-отшельники были вдохновлены более ранними отшельниками в египетской пустыне и также использовали чистоту и тишину предельной изоляции как инструмент [для того, чтобы] стать ближе к Богу. - обратите внимание на то, что первое предложение построено в страдательном залоге, то есть подлежащее these Irish hermit monks - эти ирландские монахи-отшельники - описываются в предложении по действию, которое было над ними совершено. Это не они кого-то там вдохновили, а, наоборот, сами были вдохновлены другими монахами. В предложении в Passive Voice подлежащее не осуществляет действие, а является объектом такового действия, то есть мы описываем подлежащее по действию, которое над ним совершается. Кто именно совершает действие - совершенно неважно. Предложение в Passive Voice может содержать указание на субъект действия, а может и не содержать такого указания. Однако, даже если предложение в Passive Voice и содержит указания на источник действия в творительном падеже с предлогом by , то всё равно это предложение не тождественно предложению в Active Voice, где подлежащее само совершает действие. Давайте сравним два предложения: These Irish hermit monks were inspired by the earlier hermits. - Эти ирландские монахи-отшельники были вдохновлены более ранними отшельниками. - в этом предложении главная мысль состоит в описании ирландских монахов-отшельников, а указание на тех, кто их на это вдохновил, является второстепенным вопросом. The earlier hermits inspired the Irish hermit monks. - Более ранние отшельники вдохновили ирландских монахов-отшельников. - несмотря на кажущееся сходство с предыдущим предложением, смысл предложения в Active Voice - совсем иной: речь уже идёт о другом подлежащем - главная мысль состоит в том, что более ранние монахи кого-то там вдохновили.

While the rest of Croatia"s coastline was virtually untouched by the civil war, the Yugoslav National Army laid siege to Dubrovnik for eight long months. - В то время, как остальное хорватское побережье (дословно: остаток хорватской береговой линии ) было фактически нетронуто гражданской войной, югославская национальная армия взяла Дубовник в осаду на восемь долгих месяцев. - основная мысль придаточного предложения the rest of Croatia"s coastline was virtually untouched by the civil war состоит в том, что почти всё хорватское побережье не было затронуто гражданской войной; основная мысль в этом предложении состоит в описании состояния побережья, что именно это побережье не было затронуто, а благодаря чему оно сохранило свой первозданный вид, - дело десятое. Таким образом, Passive Voice используется для описания состояния подлежащего, над которым было осуществлено определённое действие. Кто именно и при каких обстоятельствах совершил действие - дело десятое, указание на того, кто это действие совершил, может как присутствовать, так и отсутствовать. В случае, если такое указание присутствует, то оно вводится предлогом творительного падежа by .

И числительных, которые служат для связи слов в предложении. Но свои падежи в английском, которые являются вариантами одного и того же слова (словоформой), всё-таки, существуют. К счастью, их всего 3: объектный, субъектный и притяжательный. Let"s talk about each one of them. C"mon.

Субъектный и объектный падежи в английском

Чтобы разобраться в понятии объектного падежа, нам придётся вернуться в прошлое и немного вспомнить школьный курс русского языка. Все мы помним, что в роли подлежащего выступает слово в именительном падеже. Что касается остальных существительных и местоимений в предложении, они, чаще всего, будут являться дополнениями. В английском языке все подчиняется тому же принципу. Местоимение или существительное либо является подлежащим (subject ), либо дополнением (object ). Напомним, что подлежащее отвечает на вопрос «кто?» и «что»? (именительный падеж). Несложно догадаться, что подлежащие будут стоять в subjective case , а дополнения — в objective case .

A man saw a dog near a building.

В данном предложении есть 3 существительных: a man , a dog and a building .
На первом месте , как всегда, находится подлежащее , для которого используется субъектный падеж в английском. За ним следует дополнение a dog , которое, соответственно, находится в объектном падеже. Как видно из примера, форма существительного не изменилась.

Объектный падеж для местоимений

С существительными всё просто — они не меняют своей формы для обоих падежей (субъектного и объектного). А вот у местоимений есть своя особая форма на тот случай, когда они стоят не на месте подлежащего:

I saw him, and he saw me.

Притяжательный падеж на английском

Если с субъектным и объектным падежами всё более или менее понятно, так как они соответствуют падежным формам русского языка, то притяжательный падеж у нас отсутствует. На вопросы принадлежности («чей?», «чья?», «чьё?», «чьи?») у нас отвечает прилагательное. А в английском эту функцию выполняет категория падежа существительных и местоимений.

Тем не менее, для существительных и местоимений реализация притяжательной функции будет отличаться.

Для указания принадлежности у существительных используется «"s ».Причем, окончание прибавляется к тому существительному, которому что-либо принадлежит.

This is my mother"s bag
Это — мамина сумка.

Если существительное заканчивается на шипящий или «s », то просто добавляют апостроф :

I"ll take my parents" car.
Я возьму машину своих родителей.

Следует отличать притяжательный падеж «"s » от сокращения глагола «is » — «"s ».

I like John"s new blazer.

Новый блейзер чей? Джона, поэтому John"s притяжательный падеж существительного John.

I think, John"s right.

Джон что делает? Является правым, поэтому John"s сокращение от John is right .

Теперь рассмотрим некоторые особые случаи употребления притяжательного окончания «"s »:

  • Если форма множественного числа существительного оканчивается не на «s », то мы употребляем полный вариант притяжательного окончания — апостроф + «s »: mouse - mice. The main character is mice"s King. - Главный персонаж — Король мышей.
  • В английском языке существуют сложные существительные, состоящие из нескольких слов. Как правило, они пишутся через дефис. к таким словам «"s » добавляется после самого последнего слова: We all waited for The-Boy-Who-Lived"s speech. - Мы все ждали речи мальчика, который выжил.

Притяжательный падеж неодушевлённых существительных формируется посредством предлога «of », а не окончания «"s » (the headquarter of the company). Но существуют исключения для:

  • Планет - Jupiter"s size.
  • Газет и организаций - Times"s editor, UNESCO"s operation.
  • Расстояний и времени - ten meter"s height, a minute"s business.
  • Времён года и месяцев - summer"s sadness, July"s hit.
  • Городов и стран - Minsk"s Main Square, Russian"s elite force.

Таких слов как nature , ship , nation , country , car, water , city , boat , ocean и town — ship"s crew, nation"s pride, car"s engine etc.

У местоимений для выражения принадлежности также имеется собственная форма:

My son is the smartest in his class.
Мой сын — самый умный в своем классе.

Как видно из примера, после притяжательного местоимения обязательно следует существительное. Однако, у местоимений есть абсолютная форма, которая позволяет использовать их без существительного или в иной позиции (не только впереди).

He was a friend of mine.
Он был моим другом.
Where are your socks? - I don"t know, but yours are there.
Где твои носки? - Не знаю, но твои — там.

Вот все абсолютные формы притяжательных местоимений :

Че-то задумался... А кому я пишу-то это? Еще не хватало шизиком стать. Лучше уж слоты покручу пойду ----------

Заключение

Падежи в английском языке выполняют несколько иные функции, нежели в русском. Это может вызывать сложности при переводе и попытке выразить свою мысль. Но их всего три, и способ образование легче, чем в русском языке — не нужно запоминать правописание окончаний, основанное на таких сложных понятиях, как склонение, род и число.

Чтобы усовершенствовать свои навыки употребления английских падежей, а также попрактиковаться в их использовании и уточнить оставшиеся нюансы, исользуйте услуги репетитора онлайн . Это быстро, просто и не потребует даже выхода из дома. Try it ;)

Большая и дружная семья EnglishDom

Если вы рассчитываете, что падежи в английском языке похожи на русские, вы будете разочарованы. Но вы точно не будете разочарованы тем, что с падежами в английском языке все очень просто. Английские существительные имеют, не считая общего падежа, всего две падежные формы и на одну форму больше имеют .

В английском языке можно выделить всего три падежа (cases), при этом первый и второй совпадают по форме у всех существительных:

  1. Субъектный (subjective) или именительный , когда существительное или местоимение выполняет функцию подлежащего;
  2. Объектный (objective) или винительный , когда существительное или местоимение выполняет функцию дополнения после глагола или предлога;
  3. Притяжательный (possessive) , который показывает обладание чем-то.

В случае с существительными (nouns), первый и второй падежи обычно объединяют в один – общий падеж (common case) . А вот местоимения (pronouns) меняются по форме во всех трех падежах.

Субъектный падеж

Субъектный падеж используется для идентификации подлежащего в предложении. Существительные в субъектном падеже никак не изменяются и остаются в своей первоначальной форме. То же относится и к местоимениям:

I Я
You Ты, вы
He Он
She Она
It Оно/это
We Мы
They Они
Who Кто

Примеры:

The tree fell on my car – Дерево упало на мою машину.
Paul owns this web site – Пол владеет этим сайтом.
I hope to finish my homework tomorrow – Я надеюсь закончить домашнюю работу завтра.
She enjoyed her English lessons – Она наслаждалась уроками английского.
He is very bad person – Он очень плохой человек.


Объектный падеж

Относится к дополнению. Дополнение – это то, на что подлежащее направляет свое действие. В английском языке существительное или местоимение, являющееся косвенным или прямым дополнением, всегда стоит в объектном падеже.

Существительные в объектном падеже по форме ничем не отличаются от субъектного, а вот меняются:

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Me Мне, меня
You Тебе/тебя, вам/вас
Him Ему, его
Her Ей, ее
It Этому
Us Нам, нас
Them Им
Whom Кому

Примеры:

Robert fixed the car – Роберт починил машину.
I want a new book – Я хочу новую книгу.
All my friends celebrated Thanksgiving Day – Все мои друзья праздновали День благодарения.

Притяжательный падеж

Задача притяжательного падежа (possessive case) в английском языке – показать, что кому-то или чему-то что-то принадлежит.

Существительные в притяжательном падеже приобретают ряд особенностей:

  • показывают принадлежность объекта, отвечая на вопрос «чей?»;
  • всегда стоят перед другим, определяемым существительным;
  • всегда являются одушевленными (для неодушевленных используется общий падеж и предлог of).

Образование possessive case происходит так: в конце существительного в единственном числе добавляется апостроф и буква s (‘s):

It is girl’s guinea pig – Это морская свинка девочки.


Если существительное в единственном числе оканчивается на “s” , тогда допустимы два варианта образования притяжательной формы:

  • добавить в конце слова только апостроф;
  • добавить апостроф с буквой ‘s.

Однако различия здесь только письменные – устно оба варианта звучат одинаково:

James’ [‘GeImsIz] wife is a pretty woman – Жена Джеймса красотка.
James’s [‘GeImsIz] dog bit a rat – Собака Джеймса укусила крысу.

К существительным во множественном числе с окончанием “s” при образовании притяжательной формы добавляется только апостроф. При этом произношение не изменяется:

Boys play X-box – Мальчики играют в X-box.
Boys’ X-box is broken – X-box мальчиков сломана.
Alex’ X-box - X-box Алекса.

Если образовано не с помощью окончаний “s” и “es” , то притяжательная форма образуется стандартно – с помощью ‘s.

People’s behavior is very strange – Поведение людей очень странно.
A beard is an important component of men’s style – Борода – важный компонент мужского стиля.

Местоимения (pronouns) в притяжательном падеже принимают следующую форму:

My Мой
Your Твой, ваш
His Его
Her Ее
Its Его
Our Наш
Their Их
Whose Чей

Как читать окончания притяжательного падежа

  1. После глухих согласных звуков в притяжательном падеже - s:

  2. После звонких согласных и гласных в притяжательном падеже - z:

  3. После s, ss, j, sh, z, ch и x (как и употребление апострофа без s) в притяжательном падеже - iz:
    Charles’s, waitress’, Sanchez’s, wings’

Общий падеж (common case)

У существительного в общем падеже нет отдельных окончаний. В форме общего падежа существительное прописано в словарях. С другими словами оно связуется при помощи предлогов и места, которое занимает в предложении. В общем падеже существительное может быть без предлога и с предлогом.

Существительное без предлога

  1. На русский язык существительные без предлога переводятся в зависимости от того места, которое занимает в предложении. Именительный падеж (что? кто?) — существительное, которое стоит перед сказуемым, переводится в именительном падеже, являясь подлежащим.

    The pupil asked the teacher — Ученик спросил учителя.
  2. Винительный падеж (что? кого?) — существительное, которое стоит после сказуемого, переводится в винительном падеже без предлога, выступая как прямое дополнение.

    The pupil asked the student — Учитель спросил ученика.
  3. Дательный падеж (чему? кому?) — существительное без предлога, которое стоит между сказуемым и прямым дополнением, переводится в дательном падеже без предлога, являясь косвенным дополнением.

    The teacher showed the pupil a picture — Учитель показал ученику рисунок.

Существительное с предлогом

Существительное с предлогами выражает отношения, которые передают русские косвенные падежи без предлогов или с предлогами.

  1. Родительный падеж (чего? кого?) — of, from. Существительное здесь является определением предшествующего существительного.

    She had received a gift from her boyfriend — Она получила подарок от своего парня.
  2. Дательный падеж (чему? кому?) — to , for. Существительное здесь является косвенным дополнением.

    You gave the ball to my brother — Ты отдал мяч моему брату.
    She bought a car for her son — Она купила машину сыну.
  3. Творительный падеж (чем? кем?) — by, with.

    Существительное с предлогом byявляется предложным дополнением и обозначает действующую силу (после глагола в страдательном залоге):

    America was discovered by Columbus — Америка была открыта Колумбом.

    Существительное с предлогом with является предложным дополнением и обозначает предмет, которым производится действие:

    Molly usually eats with this fork — Молли обычно ест этой вилкой.
  4. Предложный падеж (о чем? о ком?) — about, of. Существительное является предложным косвенным дополнением.

    He told us about the play — Он рассказал нам об этой пьесе.
    Maggy spoke of comics and food — Мэгги говорила о комиксах и еде.

Видео о падежах в английском языке:

Английский – это язык возможностей. Сегодня нет, наверное, страны в которой хотя бы один человек не говорил бы на нем. Этому способствует его статус – язык мирового уровня.

Также числе основных причин:

  • рост по карьерной лестнице;
  • желание чувствовать себя комфортно во время путешествия;
  • стремление самосовершенствоваться и развивать кругозор;
  • у некоторых людей изучение языков – хобби.

Каждый начинающий англоман ставит перед собой цель – достичь наивысшей ступени и свободно владеть разговорным уровнем. Для этого, в первую очередь, необходимо в совершенстве знать правила построения предложений, времен, а также исключения и многое другое.

Английская грамматика представлена большим количеством разделов. Но для тех, кто только начинает делает первые шаги в мир языкознания, советуем начинать с самых азов.

В числе ключевых тем – части речи, времена (прошлое – Past, настоящее – Present, будущее – Future), главные и второстепенные члены предложения, их склонение и т.д.

Есть ли падежи в английском языке?

Этим вопросом задается, наверное, каждый человек, начинающий изучать язык. Отметим, что даже большинство, кто владеет иностранным на уровне Intermediate, тоже не смогут быстро и уверенно ответить. На самом деле, английский, как и любой другой язык, имеет богатую грамматику, в которой особое место занимает эта тема.

Она не относится к числу сложных, но как и все правила, требует внимательности и особого подхода для запоминания и закрепления материала.

С помощью падежа мы с легкостью можем выразить отношение имен существительных и местоимений к другим словам в письменной или разговорной речи. Для британцев большую роль играет то, в каком порядке стоят лексемы.

Рассмотрим примеры, где использованы одни и те же слова, но от их перестановки меняется смысл:

  • Granddaughter embraced her grandmother. – Внучка обняла бабушку.
  • Grandma embraced her granddaughter. – Бабушка обняла внучку.

Именно благодаря порядку определяются главные и второстепенные члены предложения. Если обратиться к древнеанглийскому, то там значение конструкции зависело не от последовательности, а от окончаний, образуемых с помощью склонения.

Так сколько падежей в английском языке и как они образуются? Ответ на этот вопрос вы найдете в нашей статье. Для нас привычно говорить о склонении по шести падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный и предложный. И это нашло отражение в древнеанглийском. В нем были представлены пять первых наименований, которые образовывались согласно хорошо известным нам вопросам: кто/что? кого/чего? кому/чему? кого/что? кем/чем?

В настоящее время британцы используют только три падежа:

  • общий (субъектный);
  • объектный;
  • притяжательный.

Рассмотрим отдельно каждый вид, чтобы разобраться в их предназначении, формообразовании и понимать, когда уместно применение.

Первый тип классификации относится как к существительным, так и местоимениям, которые выступают в предложении в роли подлежащего или дополнения. При этом они не меняют свою грамматическую форму. Подлежащее не склоняется и указывается в первоначальной форме. Если сравнивать с русской грамматикой, то оно ставится в именительном падеже.

The girl (общий падеж/Subjective Case) found the ring. – Девочка нашла кольцо.

Выступая прямым дополнением, слова склоняются согласно винительному пaдeжу, а в случае косвенного дополнения – дательному.

Grandmother gave a pie (прямое дополнение) to her granddaughter (косвенное дополнение). – Бабушка дала пирожок своей внучке.

Объектный падеж относится исключительно к местоимениям. Здесь речь идет о винительном склонении.

She helped me (Objective Case). – Она помогла мне.

Чтобы употреблять слова в правильной форме вам надо вспомнить тему «Притяжательные местоимения». Именно в этой форме они и будут использоваться.

И последний пункт классификации – Possessive Case. В современном языке слова в этой форме применяются крайне редко, но вызывают много вопросов, если все-таки возникает необходимость их применить. Такие лексемы образуются с помощью флексий и обозначают принадлежность вещи и т.п.Формообразование происходит путем добавления имени существительному или местоимению апострофа и «s».

Alexander’s book. – Книга Александра.

Иногда возникает непонимание в каких случаях такая приставка обозначает принадлежность, а в каких – множественное число. Со временем и практикой вы без труда будете понимать семантику предложения и ставить слова в правильной форме.

Чтобы вам было легче запомнить соотношение английских и русских падежей, мы составили для вас таблицу. Используйте для составления предложений и вы с легкостью будете ориентироваться в словообразовании в зависимости от падежа.

Таблица с примерами падежей в английском языке.

§ 30. В современном английском языке имеется только два падежа: «общий» падеж (the Common Case ), не имеющий специальных окончаний, и «притяжательный» падеж (the Possessive Case ), имеющий окончание -"s .

Общий падеж (The Common Case)

§ 31. Поскольку существительное в общем падеже не имеет специальных окончаний, его отношение к другим словам, при отсутствии предлога, определяется исключительно местом, занимаемым им в предложении. Существительное, стоящее перед сказуемым, является подлежащим и соответствует в русском языке существительному в именительном падеже.

Существительное стоящее после сказуемого, является прямым дополнением и соответствует в русском языке существительному в винительном падеже без предлога:

  • The student recognized the teacher. - Студент узнал преподавателя.
  • The teacher recognized the student . - Преподаватель узнал студента.

Между сказуемым и существительным, являющимся прямым дополнением, может стоять другое существительное в общем падеже без предлога, обозначающее лицо. Такое существительное является косвенным дополнением и соответствует в русском языке существительному в дательном падеже без предлога:

The teacher showed the students a diagram. Преподаватель показал студентам диаграмму.

§ 32. Существительные в общем падеже с предлогами of, to, by, with выражают отношения, передаваемые русскими косвенными падежами без предлогов. Эти предлоги не имеют в этом случае самостоятельного значения и не переводятся на русский язык отдельными словами.

  1. Существительное с предлогом of соответствует русскому родительному падежу (отвечающему на вопрос кого? чего?) и выполняет функцию определения к предшествующему существительному:
    • The leg of the table is broken. - Ножка стола сломана.
    • He showed me the house of his friend . - Он показал мне дом своего друга .

    Примечание. Следует иметь в виду, что русский родительный падеж существительного передается в английском языке существительным с предлогом of только в том случае, если он выражает отношение к другому существительному. Предлог of в соответствующем английском предложении всегда стоит, таким образом, между двумя существительными:

    • The leg of the table is broken. - Ножка стола сломана.
    • Give me a glass of water. - Дайте мне стакан воды.

    Другие отношения, выражаемые родительным падежом в русском языке, передаются в английском языке другими способами, как, например:

    • The boy is older than the girl . - Мальчик старше девочки .
    • I did not take the pencil . - Я не брал карандаша .
  2. Существительное с предлогом to соответствует русскому дательному падежу (отвечающему на вопрос кому? чему?) и выполняет функцию предложного косвенного дополнения:

    • He gave a magazine to his friend .
    • I showed the book to the teacher .

    Существительному в дательном падеже может соответствовать так же существительное без предлога; в этом случае оно занимает место между глаголом и прямым дополнением:

    • He gave his friend a magazine. Он дал своему приятелю журнал.
    • I showed the teacher the book. Я показал книгу преподавателю.
  3. Существительное с предлогом by соответствует русскому творительному падежу (отвечающему на вопрос кем? чем?) и выполняет функцию предложного дополнения, обозначая действующее лицо или действующую силу после глагола в форме страдательного залога.

    • The cup was broken by Peter . Чашка была разбита Петром.
    • The engine is driven by electricity . Этот мотор приводится в действие электричеством.
  4. Существительное с предлогом with также соответствует русскому творительному падежу и выполняет функцию предложного дополнения, обозначая предмет, при помощи которого производится какое-нибудь действие:

    • I opened the tin with a knife . Я открыл банку ножом.
    • I cannot write with this pen . Я не могу писать этим пером.

§ 33. Существительные в общем падеже употребляются также с любыми предлогами и выражают отношения, передаваемые русскими косвенными падежами с предлогами:

  • This letter is for the teacher . Это письмо для преподавателя.
  • I quite agree with the doctor . Я вполне согласен с доктором.
  • I have received a letter from the manager . Я получил письмо от заведующего.

Тест по пройденому материалу.

Убрать перевод отчистить

Общий падеж (The Common Case)

Отметьте верные утверждения.

Существительное в общем падеже имеет специальные окончания, которые определяют его отношение к другим словам в предложении.

Существительное, стоящее преде сказуемым, является подлежащим и соответствует в русском языке существительному в именительном падеже.