Open
Close

Наблюдение огород на окне в детском саду. Огород на окошке

Олеся Ковшова

Например, посадкой лука, в нашей подготовительной к школе группе уже никого не удивишь, а вот исследование и наблюдение за ростом того же лука, но в разных условиях, ребята наблюдают с удовольствием.

Что для этого нужно? Три одинаковые баночки для посадки луковиц (мы взяли старые непроливайки) и три луковицы. Почему три луковицы? Объясняю:

первую луковицу ставим в непроливайку с водой (не забываем обрезать верхушки у всех трёх луковиц). Для этой луковицы будут соблюдаться три условия:

вода (обозначаем это условие синим кругом, наклеивая на непроливайку синий кружок, тепло (наклеиваем красный кружок)

свет (наклеиваем жёлтый кружок)

Вторая луковица ставится в непроливайку без воды. Для этой луковицы соблюдаются два условия:

Третья луковица ставится в непроливайку с водой, но в тёмное место, куда не проникает свет. Мы поставили эту луковицу в коробку, с плотно закрывающейся крышкой. Эта луковица находится в условиях:

А теперь набираемся терпения и наблюдаем с детьми, какая луковица будет расти. При этом не забываем вести дневник наблюдений, сравнивая каждую из луковиц.


Наблюдать можно и за прорастанием картофеля . Берём картофелину, хорошенько промываем и кладём на подоконник к солнечному свету. Через некоторое время ростки картофеля не заставят себя ждать. А ребятам будет интересно за этим наблюдать.



А вот, например, вариант для наблюдения и проведения эксперимента над прорастанием семян цветов . Мы взяли семена "Подсолнечника "Медвежонок". Для этого эксперимента мы создали три разных условия для роста семян.

Первый вариант: семена сажаем в контейнер с землёй.

Второй вариант: смешиваем почву с песком в соотношении 1/1.

Третий вариант: кладём семечко на ватку в ёмкость.

Для всех трёх вариантов посадки соблюдаем одинаковые условия: вода, свет, тепло. Чтобы удобно было сравнивать, ведём дневник наблюдений за всеми тремя образцами.


Чтобы ребятам было интересно ухаживать за огородом, мы посадили и другие семена: укроп, петрушку, томаты, кресс-салат и многое другое. А вот, чтобы огород не казался скучным, обычные горшки стали вполне необычными человечками (как сказали наши дети: "Это мальчики и девочки, как мы").


А на окне выросла берёзка и ещё некоторые украшения.




Если мои идеи вам пригодятся, буду очень рада. Приятного всем исследования и наблюдения с детьми. И, конечно, хорошего урожая в огороде!

Публикации по теме:

В нашем детском саду уже сложилась традиция,ежегодно воспитатели разных возрастных групп создают у себя в группах мини огороды. Цель которого.

Мой огород на окне оформлен по мотивам сказки "Репка" В моей группе обучаются дети от 2 до 7 лет, с малышами (2-4 года) мы посадили лук,.

Идеи для оформления на окне. «ОГОРОД НА ОКНЕ»Предлагаю вам, фото отчет «Огород на окне», который мы делали прошлой весной с моей напарницей.

«Зелёный огонёк»Ст. воспитатель: Т. И. Муратова. Музыкальный руководитель: Н. Н. Ефременко Цель: подводить детей к осознанию необходимости.

Муха-Муха Цокотуха Позолоченное брюхо Муха в огород пошла Посмотреть «как там дела?» К ней ребята прибежали Цокотухе рассказали: Где картофель,.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе.

Цель: Заинтересовать детей наблюдать за жизнью растений; научить вести дневник наблюдения за развитие растений.

  • Дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста и наличие влаги, света и тепла.
  • Учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
  • Развивать познавательный интерес ; способность к анализу и синтезу, к самоконтролю.
  • Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей; развивать трудолюбие.
  • Закреплять знания о строении растений.
  • Воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Описание пособия

  • Выполнено из ткани, бумаги
  • Соответствует методическим, санитарно -гигиеническим требованиям
  • Используется с детьми всех возрастов
  • Предназначено для проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход)
  • Используется для проведения трудовых поручений и самостоятельной деятельности
  • Содержание: форма растения, карточки (развития растения, способы ухода).

Рисунок 1

Рисунок 2

Ход занятия

Огородники.

Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ
Землю грело солнышко, прорастало зернышко
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира.

Для накопления знаний о росте и развитии растений я использую длительное наблюдение. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше. В этом помогает календарь наблюдений.

Пособие дает возможность

  • по отдельным признакам определить состояние растения (необходимость поливки), или восстановить картину целого (по цвету спелые ли помидоры)
  • развивать сообразительность, наблюдательность
  • совершенствовать процессы анализа, сравнения, умозаключения
  • проводить наблюдения при высокой умственной активности детей, заставляет их думать, искать ответы на поставленные вопросы, развивает любознательность

Пособие помогает

  • при знакомстве с объектом (величина, форма, цвет)
  • установить связь настоящего наблюдения с проводимым ранее, учитывать последующую работу
  • восстановить всю картину развития, наблюдаемую детьми.

Рисунок 3

Труд. Труд в природе имеет особое значение для всестороннего развития детей.

Дошкольники овладевают навыками по ходу за растениями, узнают, какие условия необходимы для роста и развития. С удовольствием дети учатся рыхлить и пропалывать огород, поливать овощи, с большим интересом следят за ростом и развитием растений, отмечая свои наблюдения в календаре наблюдений.

Пособие привлекает детей к участию во всех видах работы по уходу за растениями, выращиванию, воспитывает самостоятельность.

Важно, чтобы детей не просто увлекла перспектива вырастить вкусные овощи. Пособие помогает осознать необходимость систематического ухода за растениями. При этом ребята должны руководствоваться особенностями строения растений, периодом роста и развития и их потребностями.

Дети получают задания, требующие внимательного наблюдения за состоянием растения.

Рисунок 4

Использование пособия по возрастам

Младшие группы

  • сюрпризный момент, при ознакомлении с растениями
  • формирование умения различать по внешнему виду некоторые овощи

Средние группы

  • организация с детьми наблюдений за ростом и развитием растений
  • выделять характерные признаки (размер, цвет, форма, части)
  • игровые приемы
  • трудовые поручения
  • сравнение предметов

Старшие группы

  • проведение длительных наблюдений за ростом и развитием растений
  • самостоятельные выводы и умозаключения
  • наглядное пособие (закономерность и последовательность фаз, стадий развития) при использовании приемов сравнения, при наблюдениях
  • словесные отчеты детей о результатах наблюдения

Подготовительные группы

  • для проявления детьми большей самостоятельности
  • установление разнообразных связей
  • определять сходные признаки, общие для целой группы предметов
  • для сравнения представлений
  • самостоятельное изготовление календаря природы

Рисунок 5

Осознанно правильное отношение к природе строится на чувственном восприятии природы, эмоциональном отношении к ней и знаниях об особенностях жизни, роста и развития отдельных живых существ. Преобладающие в дошкольном детстве наглядно-действенные и наглядно-образные формы мышления обеспечивают усвоение лишь специально отобранных и адаптированных к возрасту сведений о природе. Критериями отбора природного материала являются их наглядная представленность и возможность включения в практическую деятельность.Мастер-класс "Методические приемы обучения дошкольников технике оригами"
План работы кружка "Умелые руки"
Развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность
| методическое | методические рекомендации | пособие | учебное пособие | дневник | дневники вампира | наблюдений | камеры наблюдения | детский | детский сад | Страничка методиста | Методическое пособие Дневник наблюдений Детский сад

Проект для детей старшей дошкольного возраста: «Наш огород» в детском саду

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 3 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
подбор методической и художественной литературы;
подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
дидактические игры;
подбор мультфильмов;
выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
заинтересованность родителей и детей;
методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;
наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)


Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.

Задачи по работе с родителями:
Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике.
7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8.Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности
Задачи:
Определить актуальные знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
Вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
сбор информации, материалов по теме;
организация предметно- развивающей среды
разработка цикла наблюдений, занятий;
беседы;
2 этап – практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Задачи:
закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
развивать выразительность речи, моторику рук;
формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.
воспитывать желание ухаживать за растениями;
учить устанавливать причинно-следственные связи.
Формы организации работы 2 этапа:
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)
Формы работы с детьми
реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность).
Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля- овощей лучшие друзья»;
Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок, песен о горохе и огурцах и луке;
Чтение художественной литературы: ДжанниРодари «Чипполино»
Песня «Витамины» Филиппенко.
Дидактические игры "Овощи и фрукты»,«Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус»
Подвижные игры «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород»
Художественно-продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп».
Лепка на тему: «Лучок»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Детский сад», «Семья»«Огород», «Мы помощники».
Экспериментирование: рассматривание сухих семян и пророщенных семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, цветов.
Театрализованная деятельность: « Репка», «Сказка о том, как овощи посорились»
Конструирование: «Теплица для овощей».
Формы работы с родителями:
1.Беседа с родителями «Наш огород».
2.Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.
3.Подбор стихов, загадок, пословиц, потешек про огурец, горох и лук для оформления альбома.
4.Консультация для родителей «Исследовательская деятельность детей в детском саду».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
развивать творческие способности;
воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

В ходе реализации проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:
мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку», «Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
пополнили словарный запас детей;
на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;
дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
Перспективы проекта: В дальнейшем планируем разработать проект «Веселая клумба» и «Огород на участке»

Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.

33

Огород на подоконнике 08.04.2014

Дорогие читатели, вы, наверно, знаете, что сейчас на моем блоге проходит конкурс «Огород на подоконнике». Мы с вами будем выращивать зелень у себя дома. И не просто выращивать, а есть возможность у всех показать свои работы и получить за это денежные призы. Сегодня я представляю вам первую конкурсную работу. Работа пришла удивительная. Прислали её воспитатели детского сада «Аленушка» из Самарской области. Честно говоря, с начала не знала, как представить саму работу. Хотела просто выбрать из неё сами фотографии и материал по теме конкурса, но поразмыслив, решила опубликовать полностью всю работу воспитателей.

Это будет сценарий детского праздника на весеннюю тему. Сценарий и для детей, и для родителей. Думаю, что кто-то может им полностью воспользоваться, если ваша работа связана с детьми. Воспитатели Михайлова Ольга Валерьевна и Иванова Татьяна Ивановна подошли к теме так основательно. И задачи все праздника прописаны, и зелень дети выращивали, и загадки со стихами о луке можно найти, и также кулинарные рецепты и много всего другого. Передаю слово нашим конкурсантам – воспитателям. Встречаем первую конкурсную работу.

Структурное Подразделение «Детский сад «Алёнушка
ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж.- д. ст. Клявлино
муниципального района Клявлинский Самарской области.

Проект
«Огород на окне. Чиполлино и Лукерья»
в первой младшей группе.

Сценарий утренника в детском саду.

Воспитатели: Михайлова Ольга Валерьевна Иванова Татьяна Ивановна

Клявлино 2014 год.
Проект в первой младшей группе.

Тема: «Огород на окне. Чиполлино и Лукерья».

Проблема: недостаточное представление детей о свойстве и полезности лука.
Цель:
— привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.

Задачи:

Образовательная
1. Расширить у детей представление о свойствах лука.
2. Способствовать активизации речи.

Развивающая
1. Продолжить развивать у детей понятие: большой- маленький, много- один, основные цвета, геометрические формы (круг).

Воспитательная

1. Приобщать детей к элементам взаимодействия друг с другом.
2.Воспитывать желание помочь взрослому.

Вид проекта: групповой.

Работа над проектом:

с родителями:
— обсуждение темы проекта;
— рекомендации по созданию мини-огорода в групповых условиях;
— оказание помощи в процессе создания мини -огорода.
с детьми:
— рассматривание луковиц (понятия большая — маленькая; одна — много);
— наблюдение за посадкой, первыми всходами.

Практическая часть:
— создание «Чиполлино и Лукерьи» и оживление героев;
— выращивание лука;
— оформление дневника (педагоги + родители);
— формирование проекта;
— создание мини-энциклопедии «Лук от семи недуг».

Форма презентации:

для детей:
— «Зелёные витамины» (использование лука в пищу).
для родителей:
— демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг» (народная медицина).

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришли мальчик Чиполлино и девочка Лукерья. Они дружат, но у них мало друзей. Давайте поможем им вырастить друзей.

Воспитатель: Дети посмотрите, а что у меня в руках?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: А что лежит в корзинке?

Дети: Лук.

Воспитатель: Правильно лук. А сколько лука лежит у меня в корзинке?

Дети: Много лука лежит в корзинке.

Воспитатель: Правильно, много. Я дам луковицу воспитателю, сколько теперь у неё лука.

Дети: Один или мало.

Воспитатель: А какую луковицу я держу?

Дети: Большую.

Воспитатель: А эта луковица какая?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета шелуха у лука?

Дети: Жёлтая.

Воспитатель: А какой формы луковица?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Правильно круглой формы лук. Давайте пальчиком в воздухе нарисуем круг. Молодцы! Возьмите у меня из корзинки лук и попробуем покатать его по полу. Лук катится, как мячик. Лук круглой формы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть ещё корзинка. В ней лежат маленькие луковицы, будущие друзья Чиполлино и Лукерьи. Давайте мы с вами оденем фартуки и подойдём к столу. Вася, ты какого цвета взял фартук? (Синий) Яна, а у тебя какого цвета фартук? (У меня с красными яблоками). Молодец Сеня, а у тебя какого цвета? (Синий).

Воспитатель: Давайте подойдем к столу, я вам покажу, как надо сажать лук. Я возьму стаканчик с землёй и полью её из леечки водой. Земля стала сырая. Возьму луковицу (на ней нарисованы лица и приклеены двухсторонним скотчем бантики); дети, как вы думаете, мы лук сажать будем глазками вниз или наверх?

Дети: Глазками наверх, а улыбкой ближе к земле.

Воспитатель: Правильно, корешками вниз. Посмотрите, вот здесь нарисован ротик, а вот тут появятся корешки. Теперь возьмите себе каждый по стаканчику, полейте аккуратно из лейки. Маргарита, у тебя какого цвета стаканчик (Жёлтый). Правильно Милана, а у тебя какого цвета(Зелёный стаканчик)молодец!

Воспитатель: Стаканчики мы полили, теперь возьмите луковицы и посадите. Молодцы, луковицы у нас вырастут и появятся новые друзья у Чиполлино и Лукерьи. Давайте наши стаканчики с луковицами поставим на подоконник, чтоб луковицам было светло и тепло от солнышка.А мы будем с вами наблюдать за ним. Теперь после посадки нашего лука дети, давайте пойдем помоем руки.

Как мы пробовали репчатый лук.

Витамины круглый год
Ох, как необходимы.
Чтобы нам не болеть
Гриппом и ангиной!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами будем пробовать лук. Лук надо кушать, в нем много витаминов. Особенно его надо кушать зимой, чтоб не болеть гриппом и ангиной. Посмотрите, на луке шелуха, я её срезаю, и появляется белый репчатый лук. Но перед тем как будем кушать, я его помою. Теперь нарежу кусочками. Понюхайте, как он пахнет. Попробуйте на вкус. Какой он на вкус?

Дети: Горький не вкусный. Глаза щипит.

Воспитатель: Правда, если кушать просто лук, то он горький. А попробуйте теперь в салате.

Дети: А в салате вкусный.

Воспитатель: Лук надо кушать в нем много витаминов. Кушайте салаты из лука. Салат и полезный и вкусный!

Стихи про лук

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.
Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый айболит,
Когда горлышко болит.

Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.

Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.

Загадки про лук

Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Под землей не велик
В шубе золотой старик

Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.

Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.

Сидит Игнатка на грядке,
Кафтан Игнатки в заплатках.
Кто Игнатку тронет,
Тот слезу обронит.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…

Что без боли и без печали доводит до слез?

Пришел барин с грядки,
весь в заплатках,
кто ни взглянет,
всяк заплачет.

Дневник наблюдений «Огород на окне»

Посадка лука 18.02.2014 г.

Мы ребята, малыши
Любим мы трудиться.
Вот посадим лук,
Будем им гордиться.

Всходы 20.02.2014 г.-26.02.2014 г.

Стану я тебя лелеять,
Наш кормилец – огород,
Чтобы всходы зеленели,
Чтобы лук шикарный рос.

04.03. 2014 г.

За окном метель
с весной прощается
А у нас на окне,
Лук колосится.

Лук репчатый (Allium cepa L.)

Лук репчатый - пряное культурное растение, относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию. Во многих странах возделывается как культурное растение, диком виде встречается в Иране, Туркмении, Афганистане. В России культивируются все сорта лука репчатого: полуострые, острые, сладкие. Имеет другие названия: арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля.

Лук. Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами С, А, D, В1, В2, Вб, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо.

Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшении секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Лук. Вкусовые качества. Применение лука.

Репчатый лук широко используется в кулинарии, консервной промышленности. В одни блюда, изделия кладут листья (салаты, гарниры, пряные смеси), луковицы добавляют практически в любые блюда, исключая напитки и сладкие десерты. Лук используют в сыром, жареном, пассированном, отварном, соленом и маринованном виде.

Сырым его добавляют в салаты из квашеной капусты, винегреты, салаты из свежих овощей, которым лук придает хороший вкус. Жаренный до золотистого цвета, он используется в качестве вкусовой добавки в различные супы, соусы, подливки, фарши, начинки для пирогов. Его добавляют к жареному мясу, рыбе, овощному рагу и т. д.Чаще всего лук жарят на растительном масле, на сале. Он является одним из компонентов при изготовлении горячих бутербродов. Сырой лук дополнит колбасу, сыр, хлеб с салом. Острые сорта лука в основном отваривают, сладкие используют в свежем или маринованном виде.

Медицентр Мы предлагаем проведение УЗИ головы ребенку в возрасте до 1 года. С помощью УЗИ головы ребёнка можно выявить такие заболевания, как расширение желудочков мозга, расширение субарахноидального пространства, кровоизлияния в желудочки и вещество головного мозга, ишемия головного мозга, менингит, опухоли головного мозга.http://kids.medi-center.ru

Применение лука в кулинарии.

Запеченный репчатый лук фаршированный

Это блюдо было в английской кухне еще со Средних веков. Но этот рецепт обновлен в требованиями 21 века и кроме традиционных, использует современные ингредиенты, козий сыр, уксус и сушеные помидоры.

Ингредиенты: На 4 порции:
5 крупных репчатых луковиц
50 г уксуса
125 мл овощного бульона
3 ст. л оливкового масла
50 г плотного козьего сыра, раскрошенного
1 зубчик чеснока, мелко порезанный
3 сушеных помидора в масле, слить и мелко порезать
1 ст. л кедровых орешков, поджаренных
1 ст. л порезанной петрушки

  1. Разогреть духовку до 200 гр. С. Очистить лук. Отварить в большой кастрюле с кипящей водой в течение 15-20 минут, до мягкости. Слить и промыть под холодной водой. Поставить на бумажное полотенце.
  2. Тем временем положить уксус в миску, залить бульоном и оставить на 10 минут, пока весь бульон не впитается. Срезать с верхушки луковицы 2 см и выбросить. Выскоблить середину чайной ложкой, оставив твердую оболочку из наружных слоев. Порезать мелко половину выскобленной мякоти и выбросить остальное (оно может храниться в холодильнике до 2х дней — используйте на пицце или в соусах).
  3. Нагреть 1 ст. л масла в кастрюле. Обжарить луковицу и чеснок в течение 3 минут, до мягкости. Снять с огня и добавить уксус, сыр, помидоры, орехи и петрушку.
  4. Поставить лук срезом вверх в форму для затекания и наполнить отверстия. Смазать маслом и запекать 30 минут до золотистого цвета.

Салат из репчатого лука с редькой

Ингредиенты: 3 луковицы, редька, 1/2 стакана сметаны, зелень петрушки.